Где находится датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов: фото и видео
31.08.202219 768 3 3 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.
Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.
Содержание
- 1 Где находится?
- 2 Признаки неисправности
- 3 Способы устранения поломки
- 4 Видео «Замена ДПКВ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Чтобы определить, где расположен датчик положения коленвала на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, как он функционирует. Это несложно. Данное устройство считывает зубчики шкива коленвала, проходящие возле его сердечника, создающие импульсы переменного тока, а далее отправляет их в электронный блок. Значит, этот датчик вала может находиться только — возле шкива генератора. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К датчику, подключен достаточно длинный провод имеющий разъем.
Расположение ДПКВСогласно стандарту на ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов ставится индукционный датчик положения вала, состоящий из специального намагниченного сердечника и обмотки. Он следит за прохождение мимо сердечника шестидесяти зубчиков диска, которые размещены с промежутком в 6 градусов. Суть в том, что 2 подряд зубчика отсутствует, вследствие чего получается небольшой промежуток. Когда мимо устройства проходит впадина в нем создается специальный импульс, передающийся посредством провода ЭБУ.
Управляющее устройство ВАЗ вычисляет частоту вращения коленвала и направляет специальные сигналы форсункам. Необходимо следить, чтобы промежуток между намагниченным сердечником и зубчиками был в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности проверки и вероятной замены из-за неисправности отыскать датчик положения коленчатого вала несложно — он крепится к крышке маслонасоса. Замена и проверка этого устройства проста и по силам даже начинающему автомобилисту. И естественно для этого ехать на СТО нет никакого смысла. Это лишняя трата средств и время. На самостоятельную замену этого устройства уйдет время меньше чем на замену колеса.
Признаки неисправности
В случае если датчик положения коленвала ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выйдет из строя полностью, то запустить силовой агрегат не получится. В иных случаях симптомы и признаки неисправности могут быть следующие:
- ухудшение запуска силового агрегата;
- нестабильное функционирование двигателя;
- уменьшение мощности мотора;
- возникновение детонации на больших нагрузках.
Способы устранения поломки
Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство. Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.
- Первым делом выключаем зажигание.
- Находим датчик положения коленчатого вала.
- Отсоединяем разъемы.
Отсоединяем провода
- С помощью ключа откручиваем болт, закрепляющий устройство.
Выкручиваем болт
- Снимаем датчик положения коленвала из кронштейна.
Снимаем ДПКВ
Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.
Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.
Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.
Загрузка …
Видео «Замена ДПКВ»
В этом видео опытный мастер подробно расскажет и покажет как производиться замена, в случае возникновения неисправности, датчика положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.
Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.
Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).
Когда менять датчик?Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).
1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).
2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия.
Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.
3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.
Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.
16 клапанный двигатель ваз 2109. Что нужно для такого апгрейда
Мощность двигателя такого автомобиля, как ВАЗ 2114, многим автолюбителям может показаться недостаточной. Однако это можно исправить. Разберемся, как переделать 8 клапанный двигатель 16 клапанный в ВАЗ 2114
Если установить головку на блок цилиндров с 16 клапанами, то мощность автомобиля может превзойти все ожидания. Причина этого в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут быть заполнены специальной топливно-воздушной смесью.
В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это совершенно безопасный способ увеличить «силу» вашего автомобиля. Итак, как переоборудовать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?
Возникает вопрос о разнице в мощности автомобилей. Например, мощность автомобиля, у которого объем двигателя достигает 1,5 литра, а количество лошадиных сил равно 77, может быть значительно улучшено. Если заменить 8-клапанную головку на 16-клапанную, то она увеличится до 90 «кони»!
Это достаточно большая разница, поэтому вам нужно разобраться, что нужно сделать (и в каком порядке), чтобы улучшить собственную машину.
Особенности разборки двигателя
Первое, что нужно сделать, это максимально аккуратно разобрать двигатель. Этот элемент автомобиля является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне аккуратно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как умельцы справляются с этой задачей, и только после этого заняться разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить много неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние ролика. Головка блока цилиндров тоже может выглядеть не лучшим образом, а втулки настолько изношены, что многие удивляются, что они до сих пор работают.
Все это означает, что после разборки двигателя можно обнаружить массу дефектов или изношенных деталей… Лучше всего заменить каждую. Это повысит надежность автомобиля и позволит не переживать, что повышенная мощность ВАЗ может стать фатальным фактором и привести к поломке в ближайшее время.
Лучше всего установить бронзовые втулки. Они очень надежны и достаточно долговечны.
Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114
Для того, чтобы выполнить эту нехитрую операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придется заменить.
К ним относятся:
- трубка для антифриза;
- масляный насос;
- масляный поддон;
- различные датчики;
- коленчатый вал и многое другое.
Несмотря на внушительный список, описанный ниже способ действительно поможет сделать автомобиль еще мощнее, чем раньше.
Переделка двигателя ВАЗ 2114
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
В процессе улучшения двигателя необходимо заниматься модификацией болтов. Они используются для крепления 16-клапанной головки. Для модернизации двигателя ВАЗ нет необходимости менять блок цилиндров, однако менять головку все же необходимо. Чтобы каждый болт надежно входил в отверстие крепления головки, его следует регулировать не только по диаметру, но и по длине.
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, также нуждаются в доработке. Они должны идеально соответствовать размеру болта. Если этого не сделать, уровень надежности двигателя будет значительно снижен.
После этого следует поменять:
- сначала поршни;
- а потом шатуны.
Шатуны ваз 2114
Это необходимо сделать во время сборки цилиндров.
Теперь пришло время доработать и настроить проводку.
Важно видеть отличие конструкции 16-клапанных поршней от 8-клапанных. Кроме того, расположение датчиков у них тоже разное. Это означает, что может потребоваться удлинение проводки.
После сборки двигателя необходимо доработать проводку. Если автовладелец не хочет получить лишних финансовых затрат, то ему необходимо оставить модуль зажигания, а затем подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить деньги, поэтому не стоит его игнорировать.
Как переоборудовать 8 клапанный двигатель на 16 клапанную установку Особенности
Болты визуально могут сильно отличаться друг от друга, но пугаться не стоит. Необходимо использовать модифицированные болты.
Эти болты имеют следующие характеристики:
- Диаметр равен 8 клапанному болту;
- Длина 16 клапанов.
Для облегчения прохода этих болтов в отверстие их следует предварительно рассверлить. Если установить доработанные болты по всем правилам и максимально аккуратно, то надежности двигателя можно только позавидовать.
Болты ГБЦ ВАЗ 2114
Когда автовладельцу кажется, что он не в состоянии выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам с достаточным опытом работы. Они обязательно сделают все правильно и правильно.
Дополнительным вариантом увеличения мощности автомобиля является тюнинг выпускного коллектора. Это отличный способ немного увеличить номинальную мощность вашего автомобиля.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы можете получить из видео ниже:
После завершения установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет правильно настроить блок управления двигателем, после чего установить на компьютер специальную программу.
Объект переделки — карбюраторный двигатель модификации 21083 от ВАЗ моделей 2108, 2109, 21099. Основная цель — переделать в 16-клапанный инжекторный путем установки блока цилиндров от ВАЗ 2112.
Испытания автомобиля ВАЗ-2109, на который была установлена 16-клапанная головка, показали большую разницу в поведении автомобиля по сравнению с его обычной системой питания. На невысоких оборотах (до 2000 об/мин) характеристики немного ухудшаются, но значительное улучшение после набора двигателем высоких оборотов с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток. На четвертой передаче с 16-клапанным двигателем ускорение ощущается так же, как и с карбюраторным двигателем на третьей. На ровной прямой дороге двигатель легко достигает 5000 об/мин, что производит на многих водителей незабываемое впечатление.
Что нужно для такого обновления?
- ГБЦ 16В,
- с коллекторами и ресивером,
- датчик детонации,
- дроссельная заслонка с датчиком положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
- ДМРВ,
- передняя выпускная труба с термостатом ДК,
- 4
- 4
- датчик,
- оба ролика,
- шкивы распредвалов,
- датчик фаз,
- крышка газораспределения,
- комплект проводов,
- контроллер,
- топливопровод и бензобак в полной комплектации,
- указатель и указатель уровня масла,
- датчик положения КВ,
- рампа с комплектом форсунок,
- поршни с кольцами и пальцами,
- генератор с кронштейнами и натяжитель,
- шкив коленвала,
- шатуны,
- привод генератора,
- корпус масляного насоса со сливом для датчика положения КВ,
- выхлопная система в комплекте.
Заказ-наряд
Все операции можно выполнять, не снимая блока, но работать будет намного удобнее, если его снять.
- Снята головка блока, полностью разобраны все топливные трубки, штатный бензобак, сняты термостат, генератор, все ремни и шкивы.
- Трубки системы охлаждения отсоединены. Некоторые из них можно использовать, но жадничать не стоит, ведь комплект для двигателя ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
- Поддон снят. Старые поршни и шатуны заменяются поршнями с плавающими штифтами модели 12 и шатунами с десятью точками. Эта замена связана с тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия, а также отсутствуют специальные выемки для клапанов новой ГБЦ.
- Масляный насос заменен на другой, на крышке которого имеется слив для ДПКВ. Конечно, заменить можно только крышку, но без мощного шестигранника ее не снять.
- Установлены новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить весь комплект, это рационально и недорого, хотя часть старых труб можно оставить. Нет необходимости в датчике, который включает вентилятор.
- Ведется подготовка к установке 16-клапанной головки. Несмотря на то, что расположение креплений то же, болты с предыдущей головки все равно придется укорачивать, а в новой нужно просверлить отверстие сверлом х12.
- Топливопровод устанавливается от модели с инжекторным двигателем(08, 99) на штатные места.
- Топливный бак установлен на место и подключен к магистралям. Установлена проводка к бензонасосу от блока управления. Провода датчика уровня топлива оставить старые.
- Чтобы не удлинять новую проводку, можно прорезать отверстие в стенке моторного отсека при ее установке в стенке моторного отсека как на ВАЗ-2110.
- В блоке просверлено отверстие для установки датчика детонации, в котором нарезана резьба х8.
- Насос установлен от ВАЗ-2112.
- для вентиляции картерных газов заменяется на новый от ВАЗ-2112, приобретается в комплекте с масляным щупом.
- Головка монтируется, при этом старая прокладка заменяется на новую, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и оголовок, для чего в местах сопряжения необходимо удалить все выступы, а каналы пройтись шарошкой для уменьшения сопротивления внутри них.
- Термостат установлен от инжекторного двигателя Самара-21082.
- Трубки системы охлаждения подключены.
- Задняя крышка механизма ГРМ, шкивы и ролики от модели 2112 монтируются. По меткам устанавливается ремень, монтируется генератор и его привод. Верхний натяжитель, боль и нижний кронштейн — от инжекторной «восьмерки», весь комплект продается комплектом.
- Все датчики установлены на место. Датчик температуры остается старый, а вот для термостата нужно купить новый, предназначенный для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже нужно покупать новые. Как их установить, а также описание особенностей их установки можно найти в специализированной литературе.
- Крышка клапана на герметике. Модуль зажигания, ресивер, провода, дроссель и гофра ставятся на место. Далее монтируется проводка ко всем датчикам. На место устанавливается воздушный фильтр, устанавливается трос привода дроссельной заслонки от 21103.
- Выхлопная система установлена. Можно оставить старый глушитель, а вот коллектор, «штаны» и резонатор придется покупать новые.
- Соединяет проводку с замком и приборной панелью. Масло залито, система охлаждения заправлена, бак заправлен бензином.
Но прежде чем начинать такую переделку, необходимо ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч? На разборке можно найти готовые 12-клапанные двигатели от ВАЗ-2112. И если в России в процессе легализации такой переделки можно столкнуться с некоторыми проблемами, то в Украине двигатель для автомобиля считается не более чем обычной запчастью.
Большинство владельцев «девяток» знают, что на ВАЗ 2109 можно установить 16-клапанный двигатель, тем самым улучшая ходовые качества своего автомобиля на высоких оборотах коленчатого вала. Стоит ли, и как воплотить идею в жизнь?
Зачем устанавливать новый силовой агрегат?
Установка нового двигателя может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свой устаревший автомобиль. Многие отечественные автомобилисты знают, что «девятка» имеет неплохие ходовые качества, требует немного бензина и в целом не так прихотлива в обслуживании, как иномарки, поэтому ее часто тюнингуют. Замена двигателя с 8 кл на более совершенную модель имеет свои преимущества:
- Повышенная мощность.
- Улучшена работа на высоких оборотах.
- Эффективное использование топлива благодаря системе впрыска.
- Более стабильная работа силового агрегата.
- Постоянная регулировка клапана не требуется.
Но есть и недостатки:
- В гараже нужно заменить много запчастей и инструментов.
- На низких оборотах двигатель 16К немного хуже своего 8-клапанного аналога.
Здесь есть два варианта замены:
- Установка целого двигателя от модели 2112. В этом случае потребуется замена не многих деталей, но стоимость всего двигателя может отложить эту мысль.
- Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.
Устанавливаем готовый двигатель
На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей похожи друг на друга. Также понадобится топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную трубу, но лучше медная) и бензобак от той же 12-й модели. Далее проводится такая работа:
- Демонтировать старый блок питания, отключить все трубы и электронику. Для того, чтобы снять и установить двигатель, для удобства нужен кран, так как весь агрегат имеет большой вес. Это основная проблема в гараже.
- При снятом двигателе можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу же проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте также натяжение ремней.
- Далее необходимо заменить всю топливную систему: бак, топливный насос, топливопроводы.
- Отличная замена танку «девятка» — аналог от 2112. Детали такие же по размерам, но их устройство другое, что не является препятствием для установки.
- Для топливопроводов нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
- Теперь можно приступать к подключению форсунки. Если «девятка» 2002 года выпуска и моложе, то особых проблем с подключением проводов не будет, а для старых моделей новые отверстия придется делать вручную.
- Необходимо установить абсорбер и бензиновый фильтр. Их обычно кладут под дно и закрепляют шпильками.
- Ставим датчики, меняем проводку на подходящую по длине.
- С установкой генератора придется попотеть, так как родные крепления не подходят. Найдите подходящие, замените — можно устанавливать. Если редуктор не менять, то его придется подтачивать болгаркой.
- В стартере придется менять бендикс с 12 на 9 зубьев.
- Окончательный редизайн — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Fit помогает расставить все детали по местам.
Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый агрегат и закрепляется в моторном отсеке.
16-клапанный двигатель ВАЗ 2109 по сравнению с 8-клапанным двигателем имеет лучшую тягу при достижении высоких оборотов. В данной статье рассмотрен вопрос как переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный на ВАЗ 2109 в инжекторный своими руками.
Особенности инжекторного двигателя на автомобиле ВАЗ 2109
На автомобиль ВАЗ 2109 устанавливается четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:
- Расположение цилиндров в один ряд, в подкапотном пространстве, устройство стоит поперечно.
- Шестнадцатиклапанник имеет два распредвала . Цилиндры работают в таком порядке: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет ведется от шкива коленчатого вала.
- Поэтапно-распределительный впрыск — система питания агрегата.
- Контроллер управляет двигателем.
- Большинство устройств имеют конвертер выхлопных газов.
- На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, генератор.
- Слева — термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
- Сзади — масляный фильтр, выпускной коллектор, датчик положения коленчатого вала.
- Передний — впускной коллектор, с форсунками, топливная рампа, датчик детонации, щуп уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
- Сверху под пластиковой крышкой находятся: ресивер, свечи и высоковольтные провода.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
- Цилиндры расточены в блоке и имеют номинальный диаметр 82 миллиметра. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
Класс цилиндра указан латинскими буквами внизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметра на диаметр. - Пять подшипниковых опор крепятся к блоку цилиндров специальными болтами в нижней части, со съемными крышками. Крышки не взаимозаменяемы, они специально маркированы на внешней поверхности.
Коленчатый вал защищен от осевого перемещения установкой упорных полуколец в посадочные места на средней опоре. Со стороны шкива коленчатого вала находится полукольцо из стали и алюминия, сзади такой элемент выполнен из металлокерамики.
Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленчатого вала более чем на 0,35 миллиметра. - Вкладыши шатунных и коренных подшипников сталь-алюминиевые, тонкостенные. На опорах пятого, четвертого, второго и первого верхних коренных подшипников БЧ имеются канавки на внутренней поверхности.
Отсутствуют канавки на нижних вкладышах коренных подшипников, верхних вкладышах третьего подшипника и вкладышах шатунов. - На автомобиле ВАЗ 2109 с 16-клапанным двигателем коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Он имеет восемь противовесов, отлитых за одно целое с валами.
- Масло к шатунным шейкам подается от коренных шеек через каналы, просверленные в коленчатом валу, которые закрыты пробками.
- Зубчатый шкив привода распределительного вала установлен на коленчатом валу спереди. Он связан с ним, он же служит гасителем крутильных колебаний коленчатого вала.
- К задней части коленчатого вала крепится маховик со стальным зубчатым венцом, служащий для запуска двигателя стартером.
- Поршни изготовлены из алюминия. Продольное сечение юбки поршня коническое, поперечное овальное.
На наружной поверхности вверху имеются три канавки для установки поршневых колец. Для нижнего маслосъемного кольца в канавке выполнены отверстия, через них масло со стенок цилиндра направляется на поршневой палец.
На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
Совет: Не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки. Может оказаться, что в новом поршне под верхним кольцом канавка будет несколько выше, чем в старом, что приведет к поломке кольца по «ступеньке», образующейся вверху при износе цилиндра.
Два верхних поршневых кольца компрессионные.
Не пропускают газы в картер двигателя, и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру:
- На него устанавливается общая головка на четыре цилиндра. Изготовлен из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, усиленная металлическими элементами.
Совет: При ремонте двигателя необходимо заменить прокладку.
Все три детали: блок, прокладка и головка скреплены винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:
- С обеих сторон головки в верхней части по пять опор для установки распределительных валов.
- 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распредвала. Каждый из них имеет восемь кулачков.
В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. При вращении распределительные валы приводятся от коленчатого вала зубчатым ремнем.
Опорный ролик находится под шкивом впускного распредвала, а натяжной ролик под выпускным распредвалом. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
Для сборки узла на ведущих шестернях имеются установочные метки: на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с меткой на корпусе масляного насоса, а метки на шкивах распредвала с метками на приводе распредвала, расположенными на его передней крышке. - Металлокерамические седла и латунные направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Внутри последних имеются канавки для смазки: они выполнены на втулках по всей длине впускных клапанов и до 1/2 длины проходного сечения на впускных втулках.
Отверстия защищены от грязи колпачками маслоотражателя; детали изготовлены из маслостойкой резины. - Клапаны стальные расположены V-образно в два ряда. Выпускной клапан имеет головку из жаропрочной стали.
Приводятся в действие гидротолкателями от кулачков распределительных валов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя позволяет корпусу гидротолкателя вращаться вокруг своей оси.
Благодаря этому изнашивается равномерно. Гидравлические толкатели работают с постоянной подачей масла под давлением.
Это обеспечивается каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шаровой кран, препятствующий после остановки двигателя сливу масла из масляных каналов и каналов, подающих масло к шейкам распределительных валов, расположенным внизу корпуса подшипников.
Совет: Гидравлические толкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические примеси могут быстро их разрушить, что сопровождается чрезмерным шумом и интенсивным износом кулачков распределительных валов. Неисправный гидротолкатель подлежит замене; это не подлежит ремонту.
- Клапан закрывается одной пружиной. Нижним концом он опирается на шайбу, а верхним на тарелку, которую держат две сухари.
Складчатые сухари снаружи выполнены в виде усеченного конуса, внутри расположены три упорных буртика, которые входят в пазы на стержне клапана. - На автомобиле ВАЗ 2109 16 клапан двигателя оборудован комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидротолкатели, шейки и подшипники распределительных валов смазываются под давлением.
Масло разбрызгивается на стенки цилиндров, затем на пальцы и кулачки распределительных валов, толкатели, на днище поршня и стержни клапанов. Остальные узлы двигателя смазываются под действием силы тяжести. - На передней стенке БК установлен масляный насос. Здесь же расположены внутренние шестерни и редукционный клапан. На переднем конце коленчатого вала установлена ведущая шестерня.
- В крышке ГЦ расположен маслоотделитель для принудительного отсоса газов.
Как переделать карбюраторный двигатель авто ваз 2109 в 16 клапанный инжекторный
При переделке карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении автомобиля. Даже ухудшение некоторых характеристик мотора вплоть до достижения 2000 об/мин компенсируется заметным улучшением тяги на высоких оборотах. Двигатель на 5000 об/мин легко выбирается на ровной прямой дороге.
Для выполнения работ потребуется:
- Головка блока цилиндров V16 в сборе с ресивером и коллекторами.
- Корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
- Датчик детонации.
- Регулятор холостого хода.
- Штаны с кислородным датчиком.
- Ролики.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Термостат с датчиком.
- Шкивы.
- Крышка газораспределительной.
- Датчик фаз.
- Высоковольтная проводка.
- Проводка к форсункам и под капотом.
- Бензобак в сборе.
- Индикатор уровня масла.
- Топливопроводы и трубки.
- Генератор.
- Рампа с насадками.
- Контроллер VS 5.1…-42
- Датчик положения коленчатого вала.
- Датчик скорости.
- Проводка топливного насоса.
- Кронштейн для генератора.
- Натяжитель ремня.
- Шатуны.
- Коленчатый вал и шкив генератора.
- Кольца и пальцы.
- Поршни.
- Паук.
- Датчик уровня масла.
- Корпус масляного насоса вместе с отводом под ДПКВ.
Совет: Хотя все работы можно производить не снимая агрегат, для удобства двигатель лучше снять.
Рабочие инструкции включают в себя:
- Съемный КП, бензобак, топливопроводы.
- Демонтируется вся система зажигания.
- Генератор, термостат и все ремни и шкивы сняты.
- Устанавливается новый газгольдер с бензонасосом. Его фото представлено ниже.
- Трубки системы охлаждения отсоединены. Несмотря на то, что некоторые из них можно использовать, но цена на изделия небольшая, поэтому лучше все заменить.
- Поддон снят.
- Установлены новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена необходима, потому что старые имеют более низкую степень сжатия. К тому же в них нет специальных канавок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
- Масляный насос заменяется устройством с отливом для ДПКВ на крышке.
- Меняются патрубки всей системы охлаждения.
- Проведены подготовительные работы к установке 16-клапанной головки. В этом случае расположение крепежных отверстий такое же, но их диаметр нужно рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
- Топливопроводы необходимо брать от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Они устанавливаются на существующие стандартные места.
- Подключен к топливному баку магистрали после его переустановки.
- Проведена проводка к топливному насосу от блока управления.
- Провода датчика показывающие уровень топлива остались старые.
Совет: Новую проводку не нужно удлинять, но можно вырезать дополнительное отверстие в стенке моторного отсека.
- Просверлено отверстие для установки датчика детонации, нарезана резьба М8.
- Насос меняется.
- Установлен новый сапун картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.
- Установлена новая головка.
Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Удалите все выступы, где детали сопрягались, и обработайте их фрезой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.
- Термостат устанавливается от автомобиля с инжекторным двигателем.
- Трубки подсоединены для охлаждающей жидкости.
- Задняя крышка газораспределительного устройства, ролики, шкивы в сборе.
- Ремень установлен по меткам.
- Генератор смонтирован с приводом. Кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора установлены. Все предметы приобретаются комплектом.
- При установке нового генератора два нижних отверстия от предыдущего устройства закручиваются болтами, верхнее отверстие остается свободным.
- Для верхнего натяжителя используется один болт от старого и один новый, для чего на блоке имеется отверстие.