Датчик положения распредвала ваз 2112 16 клапанов: Датчик распредвала ваз 2112: где находится, замена

Датчик положения распредвала ВАЗ 2110

Датчик фаз ВАЗ 2112 (16 кл. двиг.)

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз.

На фото — Исправный датчик положения коленвала установленный на двигателе.

Датчик фазы распредвала.

замена датчика фаз — положения распредвала на ВАЗ 2109-2108 инжектор.

Датчик положения распредвала торцевой ВАЗ 2110 141.3855 с/о шт .

доработка 8 клапанных головок блока

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 — снят. ..

Датчик распредвала ваз 2114.

Датчик фазы (распредвала) ВАЗ 2110 8-кл., Sens (48.3855), «Авто Трейд&…

Датчик (фаз) положения распредвала ВАЗ 2110 8-клап.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ.

Датчик положения распредвала ГАЗон Next дв.ЯМЗ-5344 ЕВРО-4 (ГАЗ).

Применяемость: ВАЗ 2113-15,2110… торцевой, Датчик фазы распредвала.

Датчик положения распредвала (ДПРВ) на Renault.

…повышенный расход топлива, ухудшение динамики при разгоне и т.д. Диагнос…

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

Замена датчиков.

Проверка датчика фазы распредвала.

Датчик фазированного впрыска двигателя 2111.

Датчик распределительного положения вала.

РЕКОМЕНДАЦИЯ Убедиться в неисправности датчика положения распределительного. ..

Замена датчика фазы (положения распредвала) на ВАЗ 2114.

Датчик распредвала ваз 2112 16 клапанов неисправности

Содержание
Назначение датчика фаз
Неисправности и замена датчика фаз

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.


Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2112 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Назначение датчика фаз

Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.
Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.


Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.

Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.


При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.
Неисправности и замена датчика фаз
На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.

Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.


Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.

Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.

Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя.

Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.

Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.
Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.


удачи на дороге

Для водителей полезно знать все неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов. Ведь зачастую при отказе этого датчика шансы добраться до гаража минимальны. Чаще всего, отказ происходит неожиданно. И это единственный датчик, который вызывает остановку двигателя. При неисправности любого другого датчика появляются сбои в работе мотора, но ездить все-таки можно.

Это связано с особенностями работы этого прибора. Поэтому обязательно следите за состоянием этого датчика, иначе можете неожиданно встать посреди дороги. Хорошо, если вы сможете быстро вызвать эвакуатор. Каждый водитель должен знать, где находится этот датчик. И что делать в случае его отказа.

Содержание

Как работает?

Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов проявляются в виде сильных сбоев в работе двигателя. Связано это с принципом работы этого датчика. Он считывает количество зубчиков со шкива коленвала. На шкиве ВАЗ 2112 расположен специальный диск с зубчиками. Их всего 60. В одном месте 2 зубчика подряд отсутствуют. Сам датчик представляет собой намагниченный сердечник с обмоткой.

В результате пропуска на датчике возникает электрический заряд, который отправляется на блок управления. ЭБУ рассчитывает скорость вращения коленчатого вала и отправляет команду форсункам. То есть, с помощью этого устройства блок рассчитывает максимально точно время впрыска.

Находится этот датчик на крышке маслонасоса. Снять и проверит его не так уж и сложно. С таким действием справится практически каждый автолюбитель. Главное при демонтаже помечайте положение датчика. Ошибка при установке потребует дополнительных действий по настройке мотора.

Признаки неисправности

Если произошел полный отказ датчика фаз на двигателе 16 клапанов, то двигатель просто не заведется. Но иногда неисправность проявляется менее выражено. При появлении любого из признаков поломки следует сразу заменить датчик. Иначе есть риск, что машина в один прекрасный день не заведется. Признаки проблемы следующие:

  • При запуске мотора стартер крутит его около 3-4 секунд (долго крутит при заводке), после чего все же двигатель запускается. При этом загорается «check-engine». Происходит это по причине ожидания ЭБУ ответа с датчика фаз. Не дождавшись сигнала, блок управления запускает двигатель по показаниям системы зажигания;
  • Резко увеличивается расход топлива. Часто при этом может загораться «check-engine»;
  • Происходит сбой режима самодиагностики;
  • Заметно снижается динамичность автомобиля (например тупит при разгоне).
  • При появлении любой из этих неисправностей следует обратить внимание на датчик фаз двигателя. Дополнительно нужно проверить автомобиль с помощью диагностического сканера. Он обычно достаточно точно показывает неисправность именно этого датчика.

Снятие датчика

Для начала обратите внимание на сам прибор. Он должен быть чистым. Иногда можно заметить повреждения на его корпусе. В таком случае однозначно придется ехать в магазин за новым датчиком. Перед его снятием обязательно снимите клеммы с аккумулятора. Это следует делать при всех работах с электроприборами. Для снятия вам понадобится ключ на 10. Действия по демонтажу проводят в следующем порядке:

  • Находим и осматриваем датчик коленчатого вала;
  • Отсоединяются разъемы от датчика;
  • Ключом выкручивают болт, крепящий датчик;
  • Снимается датчик с мотора.

Осматривают снятый прибор. При любых признаках повреждения нужно заменить его на новый.

Проверка

Далеко не всегда можно на вид определить работоспособность датчика фаз. Поэтому желательно его проверить. На сервисах это делается с помощью специального стенда. В бытовых условиях для проведения работы по проверке будет достаточно одного мультиметра. Тестирование заключается в прозванивании обмоток датчика. Данные измерительного прибора должны заключаться в пределах от 550 до 570 Ом. Все что ниже или выше свидетельствует о неисправности датчика.

Если оказалось что прибор полностью исправен, то следует проверить всю цепь до блока управления. Возможно, где-то произошел обрыв проводов. Для этого внимательно осматривают все скрутки их крепления. Также при необходимости их проверяют с помощью мультиметра.

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *