Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.
Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.
Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.
Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.
Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.
Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.
Микас 7.2
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Возможные причины неисправности :
— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Возможные причины неисправности :
— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 — низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 — высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля :
— Вывод «2» для датчика HFM5-4.
7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220
На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.
Если через некоторое время система самодиагностики выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика, то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.
Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855.
Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.
3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.
При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.
Датчик Уаз Патриот в категории «Авто — мото»
Датчик скорости УАЗ-Патриот 363.3843
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
733 грн
Купить
«1000 реле» интернет-магазин автоэлектрики
Датчик скорости УАЗ Патриот 3163, Хантер 315196 (привод электрон. спидометра) (343.3843, АР 68)
Доставка по Украине
218.44 грн
Купить
EHORSS
Датчик скорости УАЗ Патриот 3163, Хантер 315196 (привод электрон. спидометра) (343.3843) TRUCKMAN
Доставка по Украине
160.02 грн
Купить
EHORSS
Датчик детонации УАЗ дв.
40904, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3, ПЕКАР
Доставка по Украине
371 — 377.19 грн
от 3 продавцов
377.19 грн
Купить
EHORSS
Датчик давления и t наддувочного воздуха УАЗ Патриот 746.3829
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
559 грн
Купить
«1000 реле» интернет-магазин автоэлектрики
Датчик частоты вращения УАЗ Патриот(3163)-ЗМЗ 409-10 (пр-во Bosch)снг 0 265 007 800
На складе
Доставка по Украине
1 226 грн
858.20 грн
Купить
Автосвет
Датчик ABS 3163-УАЗ Патріот перед. (ДК)
Заканчивается
Доставка по Украине
395 грн
Купить
НоваСила
Датчик ABS 3163-УАЗ Патріот зад. (ДК)
Доставка по Украине
356 грн
Купить
НоваСила
Датчик скорости УАЗ Патриот 3163, Хантер 315196 (привод электрон. спидометра) (343.3843, АР 68)
Доставка из г.
Хуст
по 215 грн
от 2 продавцов
215 грн
Купить
АВТОГРАНД
Датчик скорости УАЗ Патриот 3163, Хантер 315196 (привод электрон. спидометра) (343.3843) TRUCKMAN
Доставка из г. Хуст
по 158 грн
от 2 продавцов
158 грн
Купить
АВТОГРАНД
Датчик скорости (343.3843) УАЗ 3163 Патриот
Доставка из г. Харьков
240 грн
Купить
«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ
Датчик скорости УАЗ-Патриот 363.3843
На складе
Доставка по Украине
733 грн
Купить
RV-Shop
Датчик оборотов двигателя Газель, Соболь, УАЗ Патриот (пр-во Bosch)снг 0 261 210 302
На складе
Доставка по Украине
1 148 грн
803.60 грн
Купить
Автосвет
Датчик давления и темп. УАЗ 3163 Патриот (дв. ЗМЗ-40904.10,40905.10,409051.10,40906.10) (ПЕКАР) 40905-3829010
На складе
Доставка по Украине
1 015 грн
710.
50 грн
Купить
Автосвет
Датчик тиску масла 3302-Газель на стрілку (АЭ) 2217-Г.Соболь 3160-УАЗ Патріот 23.3829010
Доставка по Украине
169 грн
Купить
НоваСила
Смотрите также
Датчик давления и t наддувочного воздуха УАЗ Патриот 746.3829
На складе
Доставка по Украине
559 грн
Купить
RV-Shop
Датчик скорости УАЗ-Патриот АЭ
Под заказ
Доставка по Украине
520 грн
Купить
ДвсАвто
Датчик скорости УАЗ ПАТРИОТ задний (датчик ABS DF11)
Доставка по Украине
694.8 — 695 грн
от 5 продавцов
694.80 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Датчик скорости УАЗ ПАТРИОТ передний (датчик ABS DF11)
Доставка по Украине
1 060 — 1 097.06 грн
от 5 продавцов
1 060.49 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Датчик давления и темп. УАЗ 3163 Патриот (дв. ЗМЗ-40904.
10,40905.10,409051.10,40906.10) (ПЕКАР),
Доставка по Украине
696 грн
Купить
Интернет-магазин «Autodoc»
Датчик лямбда зонд 3160-УАЗ Патріот 4-конт. (Pekar) 5wk91000
Доставка по Украине
2 053 грн
Купить
НоваСила
Датчик частоты вращения УАЗ Патриот(3163)-ЗМЗ 409-10 (пр-во BOSCH)
Доставка по Украине
654 грн
Купить
интернет-магазин «ГАЗ-Люкс»
Датчик давления,температуры наддува воздуха (абсолютного давления) УАЗ Патриот,Хантер Симбир ЗМЗ 409 (пр-во
Доставка по Украине
746 грн
Купить
Gazel-avto
Датчик положения дроссельной заслонки (дроселя) УАЗ Газель,Волга,Соболь Рута Бизнес Next Патриот ЗМЗ
Доставка из г. Одесса
297 грн
Купить
Gazel-avto
Датчик скорости 6 импульсный Газель, Соболь, Рута, Бизнес, Валдай, Волга 3110, 31105, УАЗ Патриот (круглый
Доставка из г. Одесса
495 грн
Купить
Gazel-avto
Датчик скорости 6 импульсный Газель, Соболь, Рута, Бизнес, Валдай, Волга 3110, 31105, УАЗ Патриот (круглый
Доставка по Украине
233 грн
Купить
Gazel-avto
Датчик скорости УАЗ-Патриот 363.
3843 Код/Артикул РЛ 3292
Доставка по Украине
987 — 1 362 грн
от 3 продавцов
1 022 грн
Купить
Смак Користі
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха УАЗ Патриот (АвтоТрейд)
Под заказ
Доставка по Украине
517 грн
Купить
ДвсАвто
Датчик давления абсолютного УАЗ 3163 ПАТРИОТ, ХАНТЕР ЗМЗ 409 (пр-во АВТОТРЕЙД Калуга Завод) М 3783613
Доставка по Украине
980 — 1 028 грн
от 5 продавцов
980 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF) Jeep Patriot симптомы и причины
Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха является частью системы впуска в Jeep Patriot, отвечающей за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Вождение вашего Патриота с неисправным датчиком массового расхода воздуха может привести к повреждению двигателя, поэтому вы должны действовать срочно, чтобы избежать более дорогого ремонта.
Наиболее распространенными признаками неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF) в Jeep Patriot являются потеря мощности или медленное ускорение, колебания двигателя или рывки при ускорении, неустойчивый холостой ход, пропуски зажигания, плохой значения выбросов выхлопных газов, а иногда из выхлопной трубы идет черный дым.
Датчик массового расхода воздуха является частью впускной системы двигателя и расположен между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Это важно не только для обеспечения мощности вашего Патриота, но и для минимально возможных выбросов загрязняющих веществ.
Что происходит при неисправности датчика MAF в Jeep Patriot?
Если датчик массового расхода воздуха неисправен или загрязнен, он не отправляет правильные измеренные значения на блок управления Патриота. Оптимальное количество топлива больше не может быть рассчитано, что приводит к тому, что в камеры сгорания впрыскивается либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Двигатель работает слишком «бедно» или слишком «богато». Это может привести к тому, что на комбинации приборов загорится контрольная лампа двигателя, а неисправность может быть считана диагностическим устройством.
Из-за чего выходит из строя датчик массового расхода воздуха на Патриоте?
Скопление грязи
Наиболее распространенной причиной неисправности датчика массового расхода воздуха в Jeep Patriot является скопление грязи и грязи на датчике. Воздушные фильтры в определенной степени эффективны для очистки воздуха. Во время движения автомобиля грязь и другие взвешенные в воздухе частицы, выбрасываемые из воздушного фильтра, могут оседать на датчике. И со временем, когда скапливается достаточное количество пыли, датчик начинает давать ошибочные показания.
Слишком много миль на датчике
Датчик массового расхода воздуха является изнашиваемой деталью. По мере увеличения пробега вашего Патриота может случиться так, что на блок управления двигателем будут отправляться все более неточные значения.
При заметной потере производительности и большом пробеге обязательно следует рассматривать неисправный датчик массового расхода воздуха. Не существует фиксированного графика выхода из строя датчиков массового расхода воздуха, иногда они могут работать в течение всего срока службы автомобиля, в других случаях они могут выйти из строя даже до истечения срока гарантии.
Повреждение водой
При быстрой езде в сильный дождь вода может время от времени проходить через воздушный фильтр и может повредить или загрязнить датчик массового расхода воздуха, что может серьезно нарушить его работу.
Повреждение масла
В редких случаях датчик массового расхода воздуха может быть поврежден также парами масла, вытекающими из вентиляции картера после выключения двигателя.
Неисправный разъем или электрические провода
В редких случаях возможно, что коды неисправностей или симптомы, которые вы видите на своем Патриоте, связаны не с неисправным датчиком массового расхода воздуха, а с неисправными электрическими проводами или неисправным разъемом.
Это может особенно произойти в старых транспортных средствах или в случае повреждения грызунами.
Как проверить, неисправен ли датчик массового расхода воздуха в Jeep Patriot?
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите код P0100, P0101, P0102, P0103 или P0104 в сканере OBD2, это указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений, возможно, придется заменить датчик. Но это следует делать только после тщательного анализа, поскольку датчик массового расхода воздуха может не быть причиной симптомов плохого ускорения вашего Патриота.
Более точную диагностику можно выполнить, проанализировав данные идентификации параметров датчика массового расхода воздуха (PID) на сканирующем приборе. Тем не менее, это лучше доверить обученным профессиональным механикам, поскольку для этого требуется считывание и интерпретация измеренных значений датчика массового расхода воздуха.
Очистка грязного датчика MAF в Jeep Patriot
Очистка датчика массового расхода воздуха может помочь датчику снова измерить правильные значения, но только в том случае, если ошибочные показания вызваны скоплением грязи. Однако здесь рекомендуется соблюдать осторожность, так как сенсорные части очень чувствительны к прикосновению.
- Найдите датчик массового расхода воздуха в вашем Патриоте, он будет где-то между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки.
- Отсоедините электрический разъем.
- Снимите датчик с корпуса.
- Распылите не менее 10 струй очистителя MAF на датчик и дайте ему высохнуть на воздухе в течение часа или до полного высыхания.
- Соберите все обратно и запустите двигатель.
Примечание. Не используйте ткань или ватные палочки для очистки датчика. Кроме того, не используйте для очистки датчика ничего, кроме очистителя MAF, иначе датчик может быть поврежден.
Рекомендуемое видео:
youtube.com/embed/bXZEjFb56eY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Jeep Patriot оснащен бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры
OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi. Чтобы приступить к устранению неполадок, необходимо сначала подключить диагностический прибор к вашему Патриоту. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным.
В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Патриоте.
Диагностические коды ошибок для датчика массового расхода воздуха
P0100 = Неисправность цепи массового или объемного расхода воздуха
P0101 = Цепь массового или объемного расхода воздуха Диапазон/функционирование Проблема P0103 = Высокий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха
P0104 = Прерывистый сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха
Заключение
Существует множество причин, по которым датчик MAF неисправен в вашем Jeep Patriot. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины, грязного датчика массового расхода воздуха, который нуждается только в очистке.
В любом случае неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.
ДМРВ на УАЗ 220694 220695 3160 Патриот Соболь Хантер Шевроле НИВА ВАЗ F00C2G2044 0280218037 F 00C 2G2 044 — История цен и обзор | Продавец AliExpress — Магазин автозапчастей FENRIR
Продавец:Рейтинг Алитулс:
/
Рейтинг Алиэкспресс:
96%
Прочтите отзывы и свяжитесь с продавцом. Если все выглядит хорошо, продолжайте покупку.
Продавец активен на платформе более трех лет.

Покупатели довольны общением продавца.Товары продавца соответствуют описанию.
Продавец отправляет быстро.
- 9% покупателей недовольны товарами продавца.



