Почему ломается датчик давления топлива на ВАЗ 2107
Главная » Запчасти и автотовары
Запчасти и автотовары
На чтение 4 мин. Просмотров 218 Опубликовано
Содержание
- Назначение инжектора
- Чистка и профилактика налета в системе
- Диагностика повреждений
ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.
Назначение инжектора
Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?
ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.
Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы.
Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?
Чистка и профилактика налета в системе
Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.
Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.
Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.
В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.
Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.
Диагностика повреждений
Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:
- Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
- Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
- Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.
Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.
Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.
ВАЗ 2110 датчик уровня топлива не работает
Ремонт датчика уровня топлива.
датчик положения коленвала замена 2115 видео Свое дело.
датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.
Строительство.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
Схема соединения комбинации приборов ваз 2110.
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 /1,6 л/. (срок доставки: 1 день) .
Датчик уровня топлива ВАЗ 2104 инжектор 2104-1101125 поплавок в бензобак да…
Указатель уровня топлива ваз 2109 инжектор.
Электробензонасос и датчик уровня топлива ваз 2107 — снятие и замена.
Схема датчика уровня бензина.
…проводится аналогично снятию и установке топливного насоса на автомобиле…
Ваз 2116.
Уровень топлива своими руками.
IMAGE_065 (Авто/Мото)
Какой расход топлива у нивы 21214 инжектор.
Схема датчика уровня топлива ваз 2109.
ремонт датчика топлива.
Датчик контроля ламп не работает на ваз 2110.
Маховик на ваз 2109 фото.
Видео не работает датчик.
В Башкирии пьяный угонщик уходил от преследования, пока не кончился бензин.
Монтажная электросхема Ваз 2107.
Не работает датчик уровня топлива ваз 2110.
ДУТ-1-02 ВАЗ 2110.
Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
Датчик для лампочки представляет собой терморезистор.
10.10.13. Замена датчика указателя уровня топлива.
замена тягового реле ваз 2107, ремонт стартера, сборка стартера ваз 2105, п…
топлива. уровня.
Датчик уровня топлива ВАЗ 2110-12 (ДУТ-1-02) .
Электрооборудование (Датчики, Проводка, Приборы, ПВН, Генераторы, Система з…
7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.
запчасти американских авто куусинена. датчик уровня топлива на шевроле лано…
Не работает датчик уровня топлива ваз 2110.
ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.
Схема датчика с апгрейдом.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
Ваз 2110 инжектор датчик топлива.
Дпзд ваз 2110.
Как снять моторчик печки ваз 2110.
датчик уровня топлива.
Для проверки датчика подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте ег…
Предназначен из за чего щелкает указатель уровня топлива ваз 2107 расход то. ..
Re: Датчик уровня топлива.
Датчик уровня топлива на ВАЗ 2109: диагностика неисправности и замена своими руками
Содержание:
- Расположение
- Причины замены
- Проверка работоспособности
- ДУТ исправен. Что делать?
Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.
Внешний вид устройства
Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.
Расположение
Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.
ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.
Место расположения ДУТ
Причины замены
Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:
- Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
- Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.
Схема ДУТ
ДУТ на высокой и низкой панели
Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.
Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.
Тип панели | Показания сопротивления |
Высокая панель |
|
Низкая панель |
|
В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.
Проверка работоспособности
Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.
Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».
- В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
- Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
- Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
- Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
- Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
- Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
- В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
- Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.
Проверка состояния
Обратная сборка
Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.
- Установите на шпильки прокладку бензобака.
- Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
- На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
- На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
- Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.
Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.
Отключаем и меняем
ДУТ исправен. Что делать?
Попробуйте провести следующие мероприятия.
- У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
- От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
- Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
- Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
- Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.
В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.
Загрузка …
Lada 2107 Широкополосный электронный усилитель впрыска топлива MAGNUM O2 Sensor EFIE Adjuster 5-Wire Wideband
# 684
Рейтинг клиентов:
(5/5)
42 отзыва Написать отзыв
Вопрос?
Модель не указана?
Возврат по гарантии
Производитель
Гарантия недействительна?
Комплектация с опциями
Лада 2107 Широкополосный электронный усилитель впрыска топлива MAGNUM Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный
- СПЕЦИФИКАЦИИ — W. ТЕОРИЯ
- ПРИМЕЧАНИЯ И СОВЕТЫ
- ВЫСОКИЕ НОТЫ / Советы
- ТЕХ-ОБУЧЕНИЕ
Информация о продукте
Magnum Wideband Electronic Fuel Injection Enhancer предназначен для изменения сигнала датчика воздушно-топливной смеси в двухтопливных двигателях Water4gas. После установки электролизера H3O необходимо перерабатывать больше топлива, чтобы добиться экстремального увеличения пробега двигателя. После того, как вы сжигаете газ HHO в двигателе, датчик подачи воздуха сообщает об изменении консистенции выхлопных газов в PCM, и, в отличие от запроса, управление двигателем пытается компенсировать недостающее топливо, добавляя больше топлива в смесь. Провода регулируемого широкополосного кислородного датчика Lada 2107 EFIE проложены между лямбда-зондом и ECM и обманывают электронный блок управления, имитируя состояние богатого топлива.
В отчете о обедненной топливной смеси будет также указан код неисправности, в результате чего загорится индикатор проверки двигателя, а затем инициируется аварийный режим модуля управления мощностью. Безопасный режим электронного модуля управления может резко испортить улучшение расхода топлива двигателем, обеспечиваемое вашей системой HHO. HHO EFIE Enhancer сам по себе не предназначен для экономии топлива, но может гарантировать заметное улучшение, если ваша Lada 2107 работает на Water4gas. В случае повторяющейся проблемы с CEL требуется симулятор датчика кислорода на автомобилях OBD-II, оснащенных системой датчиков топлива с несколькими датчиками воздуха. Поскольку AFR в современных автомобилях с впрыском топлива контролируется компьютерами двигателя, а большинство стандартных модулей управления трансмиссией настроены на поддержание соотношения воздух-топливо 14,7: 1, известного как стехиометрическая топливная смесь, вы не можете регулировать вручную или механически, как на карбюраторных двигателях.
Когда вы впрыскиваете газообразный водород в двигатель, вам нужно обеднять воздушно-топливную смесь, если вы действительно хотите сэкономить газ, иначе двигатель будет работать на воздушно-топливной смеси HHO, в которой слишком много стандартного топлива, что приведет к порче уровень производительности двигателя и отсутствие увеличения пробега двигателя. Как правило, когда вы едете на HHO, вы должны кормить двигатель меньшим количеством обычного топлива.
Этот широкополосный регулятор EFIE подходит для вашего автомобиля Lada 2107, если он оснащен 5- или 6-проводным датчиком кислорода в отработавших газах.
Этот чип HHO не будет работать с оксидом титана или узкополосными датчиками кислорода с 1-4 проводами. Перед покупкой проверьте тип датчика или свяжитесь с нашей технической командой. Magnum Wideband EFIE O2 Sensor Enhancer поможет вам выйти из безопасного режима с замкнутым контуром на вашей Lada 2107, передавая сигнал кислородного датчика на компьютер двигателя, что позволит выполнить правильную настройку для различных условий вождения. В основном датчик o2 информирует управление двигателем о своих показаниях кислорода, подавая на модуль управления силовым агрегатом колеблющееся напряжение между 0…1 Вольт для узкополосных датчиков и 0…3 Вольт или 0…5 Вольт для широкополосных кислородных датчиков. Чтобы настроиться на более высокое напряжение, которое относится к богатой смеси, EFIE Enhancer добавляет регулируемое напряжение к напряжению лямбда-зонда. Это дополнительное напряжение компенсирует колебания, вызванные Water4gas. Регулировка подстроечного винта может изменить коррекцию напряжения EFIE на 1 мВ. Эта тонкая настройка позволит вам достичь пика MPG и добиться невероятной экономии. Широкополосный усилитель EFIE является компонентом комплекта HHO. Magnum Tuning несет ответственность за функциональность, правильность цикла колеблющегося сигнала кислородного датчика и регулировку напряжения, но мы не берем на себя никакой ответственности за какой-либо реализованный или нереализованный прирост расхода топлива на вашей Lada 2107. Обратите внимание, что мы берем на себя ответственность за соответствующую регулировку напряжения и совместимость, но не гарантирует экономии топлива, которая зависит от общей настройки конкретной системы вода-газ и регулировок, выполняемых либо этим EFIE, либо другими усилителями, объемом водорода, производимым системой HHO, и электронная импульсная модуляция ячейки HHO. В зависимости от чувствительности конкретного PCM может также потребоваться регулятор датчика MAP/MAF в сочетании с усилителем датчика кислорода EFIE. Не стесняйтесь обращаться к нам за рекомендациями по запчастям.Спецификации
Претензии
помогают максимизировать улучшение экономики, если Water4GA установлена
.
- не влияет на ускорение
- не более низкая HP и Torpate
- 10-летний варан
- Easte Easte
- Управление
- Легкие моменты .
Дизайн
Корпус из нержавеющей хромированной стали с заливкой эпоксидной смолой
Совместимость
Этот широкополосный регулятор EFIE подходит для определенных автомобилей, оснащенных 5- или 6-проводным датчиком кислорода. Чип HHO не будет работать с титаном или узкополосными датчиками от 1 до 4 проводов. Пожалуйста, проверьте тип датчика перед покупкой или свяжитесь с нашей технической командой.
Выходной сигнал
Регулируемый диапазон обеднения смеси сигналов пульсирующего импульсного напряжения 0 . .. 50 %
Регулировка
С многооборотным потенциометром (винт находится под пробкой)
Упаковочный лист
- 1 x Широкополосный кислородный датчик EF IE Регулятор
- 4 клеммы Scotch Lock
- 4 термоусадочные трубки
- 1 инструкция по установке
Скачать инструкцию по установке
Скачать Примечания и советы
Автомобильный датчик кислорода, также известный как датчик O2, лямбда-зонд, лямбда-датчик или датчик EGO (кислород в выхлопных газах), представляет собой небольшой датчик, вставляемый в выхлопную систему бензинового двигателя для измерения концентрации кислорода, оставшегося в выхлопных газах. газа, чтобы позволить электронному блоку управления (ECU) контролировать эффективность процесса сгорания в двигателе. В большинстве современных автомобилей эти датчики прикреплены к выпускному коллектору двигателя, чтобы определить, является ли смесь воздуха и бензина, поступающая в двигатель, богатой (слишком много топлива) или обедненной (слишком мало топлива). Эта информация отправляется на компьютер ЭБУ управления двигателем, который регулирует смесь, чтобы обеспечить двигателю максимально возможную экономию топлива и минимально возможные выбросы выхлопных газов.
5- или 6-проводные широкополосные датчики кислорода
5-проводные так называемые широкополосные датчики кислорода более сложны, чем стандартные циркониевые датчики. Разновидность циркониевого датчика, называемая «широкополосным» датчиком, была представлена Робертом Бошем в 1994 году, но в настоящее время используется лишь в нескольких автомобилях. Он основан на плоском элементе из диоксида циркония, но также включает в себя электрохимический газовый насос. Электронная схема, содержащая контур обратной связи, регулирует ток газового насоса, чтобы поддерживать постоянный выход гальванического элемента, так что ток насоса напрямую указывает на содержание кислорода в выхлопных газах. Этот датчик устраняет цикличность обеднения и обогащения, присущую узкополосным датчикам, позволяя блоку управления гораздо быстрее регулировать подачу топлива и угол опережения зажигания двигателя. Широкополосный циркониевый датчик используется в системах послойного впрыска топлива, а также в дизельных двигателях, чтобы соответствовать серьезным ограничениям выбросов EURO и ULEV. Модуль ECM следит за полярностью и опорным напряжением. Значение больше 1,00 указывает на обедненное соотношение воздух/топливо; и наоборот, значение менее 1,00 указывает на богатое соотношение воздух/топливо. На холостом ходу значение лямбда обычно колеблется между 0,90 и 1.00. Преимуществом этого является тот факт, что ток накачки можно постоянно контролировать для лучшего контроля АЧХ, тогда как раньше у нас было время задержки между выборками. Тенденции в AFR можно отслеживать ближе, чем когда-либо, что дает нам более чистый воздух и лучший пробег. Итак, чтобы сделать набросок, широкополосный датчик O2 представляет собой обычный датчик переключения в сочетании с кислородным насосом. O2 закачивается в камеру для отбора проб выхлопных газов или из нее для получения 450 мВ. Количество кислорода, необходимое для достижения этого, пропорционально содержанию кислорода в образце. Модуль ECM подает напряжение накачки на ионопроводящий материал, разделяющий камеру для отбора проб отработавших газов и поток отработавших газов. По мере того, как напряжение накачки и, следовательно, ток накачки увеличивается или уменьшается, а также меняет полярность, ионы кислорода будут перемещаться из потока выхлопных газов через материал, проводящий ионы, в камеру для отбора проб выхлопных газов. Ионы также могут перемещаться из камеры для отбора проб отработавших газов через ионопроводящий материал обратно в поток отработавших газов. Модуль ECM отслеживает уровень напряжения накачки и полярность, необходимые для поддержания разности потенциалов 450 мВ между цепью опорного напряжения и электродами цепи низкого опорного напряжения, и использует эту информацию для соответствующего изменения соотношения воздух/топливо. Это новое заданное соотношение воздух/топливо будет сгорать в цилиндрах двигателя, затем проходить через датчик, попадая в камеру отбора проб выхлопных газов, и процесс регулировки начнется снова. Этот процесс происходит чрезвычайно быстро и, таким образом, делает широкодиапазонный датчик гораздо более точным, быстрым и способным обнаруживать большие отклонения, обогащенные или обедненные, от стехиометрического соотношения воздух/топливо.
Отзывы покупателей о датчике O2 EFIE Adjuster 5-Wire Wideband
Средний рейтинг
Простота установки
Качество
СОЕДИНЕНИЕ ЦЕНА К Стоимости
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
42 . Обзоры клиентов
Премиум 4.5 до 5 звезд 81%
. Хорошая ставка 3,5. до 4 звезд10%
средняя оценка 3 звезды7%
плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%
очень плохая оценка ниже 2 звезд0%
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
превосходный опыт
Отзыв org/Person»> T. K. Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Додж Дуранго 5.2L – Среда, 12:12
Превосходное обслуживание, детали идеально подошли и точно соответствовали рекламе.
11 из 16 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(4/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
хорошо
Отзыв Энди Т. (Earlton,2) 9000, Канада Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный
для Порше 911 2,7 л с K-Jetronik – Среда, 1:27. хорошо 3 из 4 человек считают этот отзыв полезным. Был ли этот отзыв полезен? Да
Нет (4/5) Простота установки Качество Соотношение цены и качества Доставка и упаковка Клиентская и техническая поддержка Отзыв org/Person»> Zygfryd J. (Oswiec) хороший продукт
правильная цена и хороший товар
0/0считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Значительное изменение расхода бензина
Отзыв Дюран, механик по дизельным двигателям (Гриртон, Новая Зеландия) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Фольксваген Пассат 1,8 л турбо – Суббота, 11:56
Значительное изменение расхода бензина после настройки, хороший внешний вид, быстрая доставка и оперативное обслуживание. Рекомендуемые.
6 из 8 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Идеально подходит для моего грузовика
Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Шевроле пригородный 1500 5.3 л – пятница, 6:24
Идеально подходит для моего грузовика, и доставка была очень быстрой!
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
OK THX
Проверено org/Person»> B. T., сертифицированным сварщиком MIG (округ Тейлор, штат Техас, США) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Понтиак Вибе ГТ 1.8 л – Четверг, 21:45
OK THX
0/0считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
5 звезд со всех сторон.
Проверено Rube (Вибо, Монтана, США) , проверено для Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Ниссан ЗС 280 2.8 л – Среда, 23:08
Я даю этому чипу водяного газа 5 звезд по всем параметрам.
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
В моем пикапе работали efie, как описано
Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для пикапа Dodge полный размер 8,0 V10L – Суббота, 20:46
efie работает в моем пикапе, как описано
2 из 6 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(3/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Руководство немного крутое
Отзыв kobe mechanic y. (Булимба, Австралия) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Фольксваген Транспортер Т4 1,8 л – Суббота, 11:50
инструкция немного запутанная… в лучшем случае расплывчатая…
0/0считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
жизнеспособный вариант для управления впрыском топлива
Отзыв org/Person»> Doukinglass, США)0024 , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Додж Б1500 фургон 3.9 л – Воскресенье, 20:33
Я много раз имел дело с двухтопливной конверсией HHO на разных грузовиках, и этот тюнер efie оказался жизнеспособным вариантом для управления впрыском топлива. Без претензий, 5 звезд.
0 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Продукт работает, как описано Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный дляВольво 740 SE 2.3L – Воскресенье, 12:41
товар работает как описано и доставка была быстрой
1 из 3 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(3/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
практически ничего не делал с моим дизельным Vito
Отзыв от org/Person»> Верна, сотрудника службы доставки (Распродажа, Великобритания) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Мерседес Вито 111 CDI Вито 111 CDI – Воскресенье, 11:54
С моим дизельным Вито ничего не произошло. Беспроблемная политика возврата? Шучу…
0/0считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Большая часть не может быть счастливее.
Отзыв от Джули (Спилвилл, Айова, США) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Land Rover Range Rover 4.2L – Пятница, 23:05
Большая часть не может быть счастливее.
0 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
ok
Проверено Agathon C. (Неа Смирни, Греция) , проверено для Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Mini One 1,6 л – пятница, 2:21
ok
0/1считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
работает как шарм в моем Intrepid
Отзыв org/Person»> Аллен О., оператор станка с компьютерным управлением (Шугар Гроув, Огайо, США) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Крайслер Интрепид 2,7 л – Среда, 13:42
Регулятор hho доставлен очень быстро и отлично работает в моем Intrepid 9.0003
3 из 4 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
чип hho обязателен
Отзыв Марселино, пилот вертолета (Терлок, Калифорния, США) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для БМВ Z8 4.8 л – пятница, 13:16
ИМХО, этот чип hho необходим, если ваш Z8 работает на двух топливах с помощью HHO
1 из 2 человек считает этот обзор полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Чип работает как надо
Проверен сертифицированным механиком ASE Витя А., (Александровская, Россия) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Ауди 80 2.3 л – Пятница, 15:06
чип hho функционирует так, как должен
2 из 2 пользователей считают этот обзор полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Тюнер hho работал нормально
Отзыв от org/Person»> Hugo (Stadium Heights, Северная Каролина, США) Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Форд Эдж 3,5 л – Понедельник, 3:44.
Я думал, что чип EFI не работает, но, изучив проблему, обнаружил, что мой датчик оригинального оборудования неисправен и препятствует эффективной регулировке топлива. Тюнер Magnum Hho работал нормально после замены старого Bosch… 168 тыс. миль
3 из 4 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Мгновенное увеличение MPG
Проверка pietro, сертифицированным электриком (Сиденхам, Новая Зеландия) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Хонда шаг 1,5 л – понедельник, 15:42
Раньше я использовал регуляторы HHO, добавил этот продукт в свой Step, и он мгновенно увеличил MPG. Чип настроил PCM, позволив двигателю потреблять меньше бензина, чем только с помощью одного только моего тюнера. Купил каждый у магнума и имел большой опыт быстрого получения товаров, именно то, что заказал.
3 из 3 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(4/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Чип O2 efi работает как надо
Отзыв от aryan c. (Сент-Роуз, Луизиана, США) , проверено на Датчик O2 Регулятор EFIE 5-проводной широкополосный для Сааб 9~3 1,9 л – понедельник, 11:32
Быстрая отправка, доставка на 3 дня раньше. Чип O2 efi работает как надо.
1 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
Мы считаем 2107 компактным представительским внедорожником Car Truck, но это название не совсем соответствует делу, не так ли? Элегантный, удобный и мощный, ваш 2107 станет вашим малышом не просто так. Разработанный, чтобы работать вечно и хорошо выглядеть на протяжении всего времени, этот внедорожник Car Truck по-прежнему упускает то, что расход топлива HHO можно было бы считать высшим. Улучшите расход топлива HHO за короткое время, установив этот регулятор кислородного датчика или просмотрите другие обновления, которые мы предлагаем специально для 2107 на magnumtuning.com, и установите регулятор кислородного датчика magnum, который позволит вашему внедорожнику Lada Car Truck быть именно тем, что вы нужно, чтобы это было. К сожалению, чем новее внедорожник Car Truck, тем больше он ограничен из-за строгих стандартов контроля выбросов и шума, которым должны соответствовать производители. Тюнинг двигателя — единственное решение, позволяющее обойти заводские ограничения. Нужен лучший расход топлива HHO, чем у стандартного внедорожника Car Truck? Хотите улучшить расход топлива HHO? Выберите сегодня один из регуляторов датчика кислорода Magnum.
Lada 2107 Широкополосный электронный усилитель впрыска топлива
Установите свой новый усилитель кислородного датчика Lada EFIE, чтобы начать пользоваться преимуществами настройщика широкополосного кислородного датчика Magnum 2107 EFIE, благодаря твердому обязательству Magnum сузить круг лучших усилителей кислородного датчика EFIE в игре. Этот чип HHO полностью подходит для вашего автомобиля-грузовика-внедорожника. Лада 2107 легко тюнингуется с помощью этого совместимого тюнинг-компонента. Получите регулятор широкополосного датчика кислорода EFIE от производителя Magnum Tuning. При поддержке нашего квалифицированного технического персонала мы с нетерпением ждем возможности ответить на ваши запросы любого рода. Так почему бы не расширить границы того, на что способна ваша любимая машина 2107? Буквально все, что вам нужно сделать, это установить ваш оригинальный Lada HHO Chip в существующую систему, и они будут работать вместе, чтобы предоставить вам доступ к большей производительности системы HHO и эффективности проекта water4gas за рулем. Magnum также гарантирует повышение эффективности использования топлива. Самый безопасный способ добиться идеальной производительности системы HHO — это обновить импульсный сигнал напряжения датчика O2 /предыдущего — широкополосного/ кислородного датчика на вашем двигателе 2107. Этот EFIE Oxygen Sensor Enhancer отменяет или обходит те ограничения, которые были применены к вашему автомобилю-грузовику-внедорожнику Lada, без риска испортить срок службы и надежность двигателя. Посетите рейтинг Джовани. Удивительно работать, я быстро получил свой EFIE Oxygen Sensor Enhancer! Очень рекомендуемый поставщик. Подходит к моей Ладе. Супер дружелюбное обслуживание клиентов означает счастливого клиента. Молодец Магнум. Спасибо, Томас, я искренне ценю ваши мудрые советы. Я понял, как работает эта свинка HHO Chip.
Топливная система ,купить для Лада Нива
Сравнение товаров (0)
Название по умолчанию (А — Я) Название (Я — А) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) )Модель (A — Z)Модель (Z — A)364896
Комплект трубок топливной рампы ВАЗ 2111 старого образца
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х165х60 Для автомобилей: 2108, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115
6,90€
Регулятор давления топлива AEM
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х105х80 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
690. 00€
Регулятор давления топлива Aeromotive 13301
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х110х80 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
107,90€
Aeromotive AEI-13101 Регулятор давления топлива
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х130х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
660.43€
Aeromotive AEI-13129 Регулятор давления топлива COMPACT EFI
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х130х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171
558.57€
Погружной топливный насос Aeromotive 340 л/ч
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х70 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171
634. 14€
Клапан обратный АН10
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
40.41€
Клапан обратный АН6
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.03€
Клапан топливный обратный AN6 для вентиляции бака, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,92€
Топливный фильтр AN6
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
21.16€
Клапан обратный AN8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39. 03€
Клапан топливный обратный AN8 для вентиляции бака, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
24.08€
Топливный фильтр АН8
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
23.43€
Противотопливный бак на две бензоколонки №2
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х190х150 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2101, 2106, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172
322.03€
Форсунки Bosch 321cc (Комплект 4 шт.)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х80 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
791. 20€
Кронштейн для установки двух выносных топливных насосов
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
26.02€
Переходник-коннектор для форсунок EV1-EV6, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х80х15 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
13.14€
Регулятор давления топлива выносной №1
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х90х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
144.57€
Внешний топливный насос 250 л/ч DeatschWerks
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171
427. 14€
Внешний топливный насос 255 л/ч CreditParts 0 580 254 044
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х80х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
175.06€
Внешний топливный насос 255 л/ч Walbro
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
440.29€
Внешний топливный насос 380 л/ч АЕМ 50-1005
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х100х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
621.00€
Топливный насос внешний 400 л/ч АЕМ 50-1009
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х80х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171
513. 23€
Заливная горловина для круглого люка
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х120х120 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
55.20€
Горловина приварная 1″ (25мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 50х50х40 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
46.00€
Горловина приварная 1,5″ (38мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 60х60х35 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
49.29€
Горловина приварная 2″ (51мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
59.14€
Горловина приварная 3″ (76мм)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 106х106х45 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
94. 33€
Фильтрующий элемент для фильтра АЕМ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х80х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171
75.90€
Клапан топливный обратный АН10 для вентиляции бака, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
35,78€
Клапан топливный обратный АН10-М12х1. 5
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,59€
Клапан топливный обратный АН6-М12х1. 5
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,26€
Клапан топливный обратный АН8-М12х1. 5
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,26€
Фильтр топливный 100 мкм AN10
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х70х70 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
42,71€
Фильтр топливный 100 мкм AN6
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х70х70 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2101, 2106, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, 2172 Приора
42.393 9000с неисправности и функционирование 42.393€ 900с Датчики и исполнительные механизмы систем впрыска
Двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются. Чуть больше полувека назад человек мог влиять на свою работу только механически, а сейчас вся работа основана на электронике. Что такое компьютер, для чего он используется и какое отношение он имеет к нему? Обо всем этом вы узнаете из этой статьи.
Электронный блок управления двигателем представляет собой небольшое устройство, предназначенное для поддержания заданных параметров двигателя во время работы. Изначально это устройство заменило устройства управления карбюратором, вроде контроллера, который регулирует нужное количество, а также качество смеси. Со временем ЭБУ превратился в устройство, которое управляет практически всей электрической системой автомобиля. Он получает информацию от разных датчиков, и соответственно влияет на все: КП, топливную систему, фары, коробку передач и прочее. Цель его создания – сделать автомобиль экономичнее, быстрее, а вместе с этим исключить большое количество вредных выбросов в атмосферу.
Как вы понимаете, этот агрегат очень важен, а это значит, что без него ваш автомобиль просто станет грудой железа, именно поэтому важно знать о нем как можно больше. Пришло время перечислить основные параметры, влияющие на его работу:
- Температура двигателя
- Температура окружающей среды
- Количество кислорода и топлива, а также контроль холостого хода двигателя
- Различные датчики безопасности колес
- Скорость движения
- Угловые положения таких механизмов, как дроссельная заслонка и педаль газа, а также коленчатый вал.
- Датчики контроля технических жидкостей, система кондиционирования.
- Бортовое напряжение, а также контроль за потребителями электрической энергии.
Все это стандартный набор, но скорее влияет на работу двигателя. H ест авто тем дороже, чем больше количество датчиков . Есть системы, имеющие тесную связь с магнитолой, а также бортовым компьютером и выводящие их на общую работу, а есть такие, которые влияют на работу пневмоподвески.
Многим покажется, что компьютер выглядит как мощный компьютер или ноутбук, на котором хранится столько информации, что из-за этого увеличивается его размер. На самом деле это не так и это очень компактное устройство.
Начнем с того, из чего сделан этот агрегат. В природе в автомобилестроении используются только два материала – это металл и пластик. На автомобилях отечественного производства используются пластиковые контроллеры, а на многих иномарках в металлическом корпусе. В целом их функция идентична и принципиальной разницы между ними нет.
Внутри корпуса установлена электронная карта, представляющая собой миниатюрный компьютер, способный выполнять большое количество вычислений за доли секунд. Снаружи корпуса показаны два разъема:
- CAN, который отвечает за подключение шины, идущей от различных датчиков
- Разъем OBD необходим для подключения маршрутного или диагностического компьютеров.
Естественно, основой корпуса является металл, на котором расположен радиатор для отвода тепла. Дело в том, что при такой ускоренной работе и температурных воздействиях двигателя плата может нагреваться, что существенно повлияет на ее работу.
Если говорить о размерах блока, то это прямоугольная коробка, 30х30 сантиметров и высотой около 5-8 сантиметров. Не так уж и много для такого устройства. Попробуйте сравнить его со многими другими компьютерами. Кроме того, его размеры с каждым годом становятся все меньше.
Вы уже понимаете, что это плата. Но что он содержит? А все просто, внутри установлена память EPROM, которая обрабатывает длинные данные и сохраняет их при необходимости, RAM — для обработки очень быстрых данных и EPROM — для временных данных, типа сигнализации или различных замков.
Принцип работы всех этих устройств предельно прост: они получают информацию от датчиков, обрабатывают ее, делают необходимые расчеты и отправляют на исполнительные устройства, которые делают то, что нужно для улучшения работы.
Где находится контроллер
Для расположения используются только два места — это салон и моторный отсек. Очень редкий случай — багажник. Однако самым неудачным местом является именно моторный отсек. Все дело в том, что может быть грязь, снег, влага, которые негативно сказываются на работе процессора. Кроме того, от мотора постоянно исходит большое количество тепла, которое ЭБУ явно не нужно.
Прошивка — это программное обеспечение, которое используется для обработки всех данных. . Чтобы вам было проще — это та же винда на вашем компьютере с набором необходимых опций. От чего он много выдержит.
Многие занимаются чип-тюнингом, который меняет параметры расчетов и настраивает двигатель на более производительный режим или экономичный. Для этого они подключают контроллер к специальному компьютеру и скачивают все необходимые для этого данные. Конечно, в случае механической поломки никакая прошивка не поможет.
Видео по теме
ЭБУ — электронный блок управления двигателем автомобиля, другое его название — контроллер. Он получает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по специальным алгоритмам и, опираясь на полученные данные, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является неотъемлемой частью бортовой сети автомобиля, он постоянно взаимодействует с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, АКПП, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией осуществляется по CAN-шине, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать характеристики двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
Основными функциями ЭБУ являются:
- управление и контроль впрыска топлива в инжекторных двигателях;
- контроль зажигания;
- контроль газораспределения;
- регулировка и поддержание температуры в системе охлаждения двигателя;
- регулятор положения дроссельной заслонки;
- анализ состава выхлопных газов;
- Контроль работы системы рециркуляции отработавших газов.
Кроме того, контроллер получает информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости автомобиля, напряжении в бортовой сети автомобиля. Также компьютер оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неисправностей или сбоев информирует о них владельца через кнопку Check-Engine.
Каждая ошибка имеет свой код, и эти коды хранятся на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экране которого отображаются все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство представляет собой электронный блок управления двигателем.
Контроллер представляет собой электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующего устройства. Компьютер обычно устанавливается либо в моторном отсеке, либо в передней панели приборов со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции должно быть указано расположение контроллера.
Для нормальной работы в блоке управления используется память нескольких типов:
- EPROM — программируемая постоянная память — содержит основные программы и параметры двигателя;
- RAM — оперативная память, используемая для обработки всего набора данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭПРЗУ — электрически перепрограммируемое запоминающее устройство — служит для хранения различной временной информации: кодов доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Программное обеспечение ЭВМ состоит из двух модулей: функционального и управляющего. Первый отвечает за прием данных и их обработку, посылает импульсы на исполнительные устройства. Модуль управления отвечает за правильность поступающих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо несоответствий заданным параметрам осуществляет корректирующие действия или полностью блокирует работу двигателя.
Изменения в ПО ЭБУ можно вносить только в авторизованных сервисных центрах.
Необходимость перепрограммирования может возникнуть при проведении чип-тюнинга двигателя для увеличения его мощности и улучшения технических характеристик. Вы можете выполнить эту операцию, только если у вас есть сертифицированное программное обеспечение. Однако производители автомобилей очень неохотно делятся этой информацией, так как не в их интересах, чтобы пользователи сами меняли настройки.
Ремонт и замена компьютера.
Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то в первую очередь это проявляется в сбоях в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно подсвечивать ошибку, которую нельзя удалить. Основными причинами выхода компьютера из строя является:
- перегрузка, эффект короткого замыкания;
- воздействие внешних факторов — влаги, коррозии, ударов, вибрации.
Кроме того, любой микропроцессор перегревается при выходе из строя системы охлаждения.
Ремонт, как и замена блока управления не будет стоить дешево. Лучшим вариантом будет покупка нового агрегата. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Также важно правильно настроить. Компьютер будет нормально функционировать при условии, что он получает сигналы от всех датчиков и поддерживает нормальный уровень напряжения в сети.
Видео урок по ремонту компьютера.
ECU означает электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то компьютер, без сомнения, мозг. Это устройство также называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и наружной, уровне кислорода и т. д. поступает в компьютер с датчиков. От него поступают команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), АБС, бензонасоса, управления светом и другими системами.
Как работает компьютер
Чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, сначала нужно разобраться, как работает эта система. Первый ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Температура двигателя и окружающей среды
- Данные о подаче кислорода и топлива
- Датчик скорости,
- Датчик холостого хода,
- Данные от антизанос, стабилизации, антиблокировочных систем, некоторых других систем безопасности,
- Информация о состоянии коленчатого вала (или коленчатых валов)
- Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
- Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
- Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
- Информация от цепи ЭУР или состояние гидроусилителя.
Это минимальный набор данных, который электронный блок управления постоянно получает для анализа. Чем выше класс автомобиля, тем длиннее этот список. Например, добавляются данные о состоянии пневмоподвески у внедорожника и т. д.
По мере того, как вся эта информация анализируется, компьютер постоянно дает команду автомобилю продолжать движение. На самом деле блок управления всегда управляет:
- Впрыск Впрыск,
- Подача воздуха и вся система зажигания,
- Управление газораспределением,
- Состав выхлопных газов
- Управление автоматической коробкой передач
- Поддержание правильной температуры
- Вся система освещения, внутренняя и внешняя,
- Отопление, кондиционер,
- Windows и другие.
Как выглядит компьютер
Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от расположения блока. Если он находится в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом автомобиля, то в металлическом корпусе. Из контроллера выходит пара разъемов CAN-шины. Иногда есть дополнительный разъем для легкой диагностики и перепрошивки.
Внутри компьютерный блок выполнен в виде мини-компьютера, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:
- RAM — оперативная память для обработки промежуточных данных автомобиля,
- PROM — постоянная память, хранит установочные функции двигателя и другое необходимое программное обеспечение.
- ЭПРЗУ — предназначена для хранения временной информации: коды блокировки и доступа, пробег, температура двигателя, расход топлива и т.д.
Функциональные микросхемы ЭБУ принимают данные о состоянии и автомобиле, анализируют их и передают текущие команды на исполнительные устройства. Компоненты управления ЭБУ представляют собой модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое уведомление), либо блокируют запуск мотора.
ЭБУ легко узнать по двум подключенным к нему шлейфам. Если электронный блок управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если в салоне, то обычно под панелью, или под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых электронный блок управления находится даже в багажнике.
Неисправности и ремонт ЭБУ
ЭБУ — важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но точно можно говорить о его неисправности :
- Если машина не запускается или плохо управляется,
- Возникают различные замки (двери, муфты и т.д.),
- На дисплее постоянно отображаются ошибки
- Возникают неисправности двигателя.
Наиболее частая причина Отказ ЭБУ — короткое замыкание в бортовой сети. Также поломка может возникнуть из-за аварии, перегрева, контакта с жидкостями (вода, антифриз), в результате коррозии.
Блок управления очень дорогой автомобильный узел. Его стоимость для «народных» автомобилей составляет 300-500 долларов. Прежде чем покупать новый агрегат, покажите старый хорошему специалисту. Если микросхема «сгорела» или проржавела лишь частично, то наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и поездить там какое-то время.
Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора,
- Отключить два входящих шлейфа,
- Снимите крепежные болты.
Ряд компаний предлагают чип-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, снижения расхода топлива, улучшения плавности хода автомобиля и т. д. Новая прошивка помогает «заточить» автомобиль под определенный вид топлива. Всегда рекомендуется перепрошить комп, если вы удалили катализатор. На некоторых машинах есть ограничение верхнего предела скорости, и с помощью чип-тюнинга его можно успешно снять.
Если вы решили сделать чип-тюнинг, помните: новое ПО должно быть полностью адаптировано под ваш бренд, либо оно должно быть оригинальным.
В отличие от карбюратора форсунка (форсунки) не способна самостоятельно дозировать топливо, поэтому управление форсунками осуществляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, который часто называют контроллером или электронной системой управления двигателем (ЭКМ). Компьютер получает сигналы от большого количества различных датчиков и рассчитывает количество топлива, которое заносит в память по алгоритму, который обеспечит оптимальную работу двигателя. Помимо управления форсунками, компьютер определяет время подачи искры на каждый из цилиндров, заменяя собой систему зажигания карбюраторных автомобилей. Еще одна чрезвычайно важная функция ЭБУ выполняет проверку состояния двигателя.
Как работает компьютер
Наиболее полное и эффективное топливо сгорает только в определенной пропорции с воздухом. Если топлива больше, чем воздуха (переобогащенная смесь), то он сгорает не полностью, что приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, остатки несгоревшего топлива образуют сажу, которая смешивается с маслом и осаждается на клапанах и поршневых кольцах, что снижает компрессию двигателя и сокращает его ресурс. Если топлива меньше воздуха (предварительно обедненная смесь), то оно сгорает не ровно, а взрывообразно (детонация), в результате чего в поршне, шатуне и ГБЦ (ГБЦ) образуются микротрещины.
При разных режимах работы двигателя необходимо менять оптимальное соотношение топливовоздушной смеси. При быстром разгоне или работе под большой нагрузкой необходимо увеличить количество топлива (обогащенной смеси) во избежание детонации и увеличить крутящий момент. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малой мощности необходимо уменьшить количество топлива (бедная смесь) во избежание неполного сгорания и перерасхода топлива.
Компьютер получает информацию от различных датчиков, тем самым определяя режим работы двигателя, скорость и нагрузку на него. Датчик массового расхода воздуха (DFID) предоставляет необработанные данные, необходимые для расчета количества топлива. Ведь необходимое количество топлива зависит от количества воздуха, попавшего в цилиндры. Датчик температуры позволяет предсказать, как будет гореть топливо, ведь скорость сгорания топливовоздушной смеси на холодном и прогретом двигателе разная. показывает, что водитель ожидает от мотора. Чем сильнее нажата педаль газа, чем шире дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а значит, увеличится крутящий момент коленчатого вала.
Современный ЭБУ рассчитывает количество топлива не только для каждого цикла двигателя, но и отдельно для каждого цилиндра. Это позволяет сделать двигатель более устойчивым и получить максимальное соотношение расхода топлива и мощности. Получив информацию от всех датчиков, компьютер рассчитывает количество топлива для каждого цилиндра. По сигналу положения коленчатого (ПЗК) и распределительного (ДПРВ) валов ЭБУ определяет время впрыска топлива в каждый цилиндр. Затем контроллер определяет время создания искры зажигания в каждом цилиндре по сигналу ДПКВ.
Если топливо сгорает слишком быстро, определяется взрыв. Получив сигнал от ДД, контроллер немного обогащает смесь и оставляет на ней отметку в памяти. Если детонация продолжается после того, как ЭБУ максимально обогатил топливовоздушную смесь для данного режима работы двигателя, то контроллер пытается устранить детонацию с помощью более позднего зажигания. Когда даже это не помогает, ЭБУ сигнализирует о неисправности двигателя. » Проверь двигатель». Кислородные датчики (на первых инжекторных ладахах таких датчиков не было, потом стали ставить один только в 2005-2007 годах поставили два датчика) определяют эффективность сгорания топлива и работу каталитического нейтрализатора. Если количество кислорода в выхлопе заметно отличается от прошитого в память контроллера, то ЭБУ увеличивает или уменьшает подачу топлива в небольших пределах. Если диапазона регулировки недостаточно, ЭБУ выдает сигнал тревоги и включает индикатор проверки двигателя «check engine».
Отличия ЭБУ разных поколений
ЭБУ старых моделей работали с ограниченным количеством датчиков, поэтому не могли обеспечить качественную работу двигателя и подготовку топливовоздушной смеси. Отсутствие поддержки датчика фаз (ДПРВ) приводило к тому, что контроллер не определял, какой цилиндр в данный момент работает, поэтому впрыск топлива осуществлял не в камеру сгорания, а в воздушный коллектор. Устройства, работающие в этом режиме, называются ЭБУ центрального впрыска.
Установка на двигатель датчика фаз позволила четко определить порядок работы цилиндров, благодаря чему расход топлива рассчитывался отдельно для каждой камеры сгорания. Устройства, работающие в этом режиме, называются компьютером распределенного впрыска. Со временем ЭБУ становился все лучше и лучше. Поддержка датчика кислорода позволяла более точно регулировать сгорание топлива. Поддержка двух кислородных датчиков позволила перейти на более высокие нормы токсичности, ведь в этом случае можно было эффективно использовать каталитический нейтрализатор. Появление каждой новой модели ЭБУ приносило с собой новые функции, снижающие расход топлива, повышающие мощность или ресурс двигателя, делающие управление автомобилем более комфортным.
Неисправности блока управления двигателем
Контроллер — сложное электронное устройство микрокомпьютер, поэтому поломка или некорректная работа любого элемента приводит к нарушению работы всего ЭБУ. В большинстве случаев определить неисправность ЭБУ можно только методом устранения, проверив работу всей форсунки. Чтобы узнать, как это сделать, прочитайте статью «Диагностика форсунки».
Причины неисправностей компьютера
На первом (ВАЗ 2108 — 21099) и втором (ВАЗ 2113 — 2115) самарском семействе ЭБУ установлен в очень неудачном месте, т.к. рядом с ним радиатор печки.
Если хомуты или шланг/радиатор ослаблены, велика вероятность того, что охлаждающая жидкость попадет на ЭБУ, что приведет к его выходу из строя. Если в течение некоторого времени контакт между аккумулятором и какой-либо клеммой ухудшается при работе двигателя, напряжение питания ЭБУ резко возрастает и становится нестабильным, что может привести к перегоранию отдельных элементов контроллера. Плохой контакт со свечами или высокоомными высоковольтными проводами приводит к возникновению ЭДС (ЭДС) на первичной обмотке катушек зажигания, что может привести к пробою выходных транзисторов ЭБУ. Скачки напряжения часто приводят к повреждению «прошивки» — алгоритма действий, записанного в памяти компьютера. В результате мотор начинает работать некорректно, но сигнал «check engine» не горит.
Как определить состояние ЭБУ на ВАЗ
На автомобилях ВАЗ 2108 — 2115 ЭБУ расположен в передней правой части салона, чуть ниже бардачка. Чтобы определить состояние компьютера, а также прочитать записи (журнал) ошибок в его памяти, необходимо подключиться к диагностическому разъему, который на разных моделях установлен в разных местах. Ведь сигнал «check engine» информирует о наличии неисправности двигателя, но не указывает, какой именно. Да и код ошибки, который отображается на приборной панели современных автомобилей ВАЗ, мало информативен.
Диагностические разъемы расположены:
- ВАЗ 2108 — 21099 с низкой панелью рядом с ЭБУ, под «бардачком»;
- на ВАЗ 2108 — 21099 с высокой панелью и 2113 — 2115 внутри центральной консоли;
- на ВАЗ 2108 — 2115 с европанелью на панели рядом с пассажирской дверью.
Для определения состояния компьютера и чтения журнала ошибок необходимо подключить к разъему диагностический сканер. Несмотря на то, что стоимость недорогих моделей сканеров составляет 2-4 тысячи рублей, эту работу желательно доверить специалисту с профессиональным оборудованием. Ведь недостаточно извлечь журнал ошибок из памяти и использовать его для расшифровки с помощью справочника. Необходимо установить, что стало причиной неисправности двигателя. Правильно интерпретировать показания сканера может только опытный диагност, хорошо разбирающийся в ремонте инжекторных двигателей и топливных систем.
Могу ли я установить на автомобиль другую модель ЭБУ?
На автомобили ВАЗ 2108 — 2115 устанавливаются разные модели ЭБУ, которые относятся к следующим семействам:
- 4 января ставились на самые первые модели инжекторных двигателей. Они поддерживали лишь небольшое количество датчиков и обеспечивали впрыск топлива в общий воздушный коллектор;
- 5 — 6 января комплект для более современных автомобилей. Эти ECU впрыскивают отдельно в каждый цилиндр, но не поддерживают кислородные датчики;
- 7 января начали устанавливать в 2007 году. Данные ЭБУ не уступают зарубежным аналогам и поддерживают все известные датчики, за счет чего эффективнее управляют двигателем;
- Различные модели GM. Эти ЭБУ аналогичны устройствам 4 — 7 января в зависимости от класса, типа и стоимости;
- Разные модели Bosch. Эти ЭБУ аналогичны устройствам 4 — 7 января в зависимости от класса, типа и стоимости;
- Разные модели Itelma. Эти ЭБУ аналогичны устройствам 4 — 7 января, в зависимости от класса, типа и стоимости.
Видео — Как прошить ЭБУ Бош 7.9.7+ и взаимозаменяемость с Январь 7.2
Каждая модель, даже в семействе или классе, подходит только под конкретное сочетание двигателя, датчиков, проводки и прошивки. Поэтому даже разные модели в пределах одного семейства нужно устанавливать только после консультации со специалистом по системам впрыска. Даже если разные модели ЭБУ оснащены одинаковыми электрическими разъемами, простая замена в лучшем случае приведет к ухудшению работы мотора.
В этой статье вы узнаете о таком устройстве, как ЭБУ. Что это такое и для чего нужен автомобиль? А теперь попробуйте разобраться. В последние годы с производства сняты автомобили, в которых впрыск топлива осуществлялся с помощью карбюратора. Сегодня все автомобили оснащены системами принудительного впрыска. Принцип их работы намного проще, но вероятность поломки больше. В частности, при выходе из строя одного датчика двигатель начинает работать некорректно.
Как работает блок управления?
Это устройство также называют «мозгом». Но правда в том, что этот черный ящик «думает», как должен работать двигатель в различных режимах. Ежесекундно он контролирует десятки параметров мотора, выбирает наиболее оптимальный процент смеси воздуха с бензином. Своевременно открывает и закрывает форсунки, подающие топливо в камеры сгорания. Вряд ли кто-то может соображать так же быстро, как к ним подключены не только датчики, но и, например, те же форсунки, а также другие. Чтобы больше узнать о принципе работы, вам нужно будет рассмотреть схему этого устройства. Но принципиальная схема ЭБУ приведена в статье.
Внутренний ЭБУ
Основан на микроконтроллере. Он имеет входные и выходные порты, к которым подключены все механизмы и датчики. Среди последних есть тот, который измеряет расход воздуха. На его примере будет рассмотрено, как подаются сигналы на электронный блок управления. Все датчики подключаются к входным портам с помощью либо специальных, либо таких же усилителей на ОС. Это усилительные каскады на микросхемах или полевых транзисторах. С их помощью повышается уровень сигнала с датчиков. Но выходные порты необходимы для управления. Следует отметить, что распиновка ЭБУ в разных автомобилях разная. Поэтому применить мозги от «Шевроле» на «Жигули» без существенных переделок вряд ли получится. Например, к ним подключаются форсунки. Но не все так просто, выходной порт микроконтроллера может справиться лишь с небольшой нагрузкой. Другими словами, обмотка сопла не может быть подключена к нему напрямую. Поэтому между ними устанавливаются специальные сборки на полевых транзисторах. Они позволяют многократно усилить сигнал от контроллера. Они называются сборками Дарлингтона.
Алгоритм работы
Но без одного компонента микроконтроллер не сможет работать — без алгоритма. Визуально его можно представить в виде дерева с множеством параметров. Он содержит все «вопросы», на которые должен ответить электронный мозг. Например, при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и слишком низкой концентрации кислорода расход воздуха увеличивается. Что должен делать двигатель в этом случае? Микроконтроллер моментально отвечает на все эти вопросы, доводя алгоритм до решения задачи. И тут же выдает импульсы на выходных портах, приводя двигатель в нормальное состояние. Это не то же самое, что прошивка ЭБУ.
Где установлен компьютер?
Устанавливается на все инжекторные автомобили. Он помогает анализировать и собирать всю информацию, которая поступает от датчиков, расположенных на К сожалению, электронный блок иногда выходит из строя. Поэтому его необходимо заменить на новый. Перед началом ремонта, связанного со снятием электронного блока, потребуется обесточить электросистему всего автомобиля. Для этого отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Это позволит избежать случайных коротких замыканий в электрической цепи. Обратите внимание, что даже кратковременное легко провоцирует выход из рабочего состояния тех или иных элементов, в частности полупроводников в блоке управления, а также предохранителей. Обратите внимание на то, где находится компьютер. На первых автомобилях «Лада Калина», например, он расположен прямо под радиатором печки. А при протечке мгновенно сгорает блок управления.
Снятие электронного блока управления
Если брать в качестве примера автомобиль ВАЗ 2107, то в нем есть ЭБУ (вы уже знаете, что это такое), расположенное под приборной панелью, в районе ног пассажира. Чтобы было проще демонтировать устройство, потребуется снять полку, которая находится непосредственно под бардачком. Для этого нужно открутить винты, которыми он крепится к парозащитному экрану. Для обеспечения доступа к электронному блоку управления также необходимо демонтировать скобу, на которой находятся предохранители, и реле, работающие от этого устройства. Теперь можно отсоединить от электронного блока все провода. Корпус крепится двумя гайками к кузову автомобиля. Ключом на «10» откручиваем эти гайки и полностью снимаем блок управления. Все, ЭБУ двигателя полностью разобран, готов к ремонту или замене. Установка нового устройства производится в обратном порядке.
Диагностика датчиков
Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ, где ДМРВ является обязательным элементом с учетом всех характеристик, которые необходимо учитывать для правильного впрыска топлива. Как вы уже знаете, все данные, которые поступают с этого устройства, влияют на работу всего двигателя. Крайне важна прошивка ЭБУ, а если точнее, то это топливная карта, которая содержит несколько важных параметров. В частности, количество воздуха и бензина, подаваемых в рампу для смешивания, частота вращения коленчатого вала и нагрузка на двигатель. Прежде чем заменить этот прибор, необходимо сделать небольшую диагностику. Первоначальный тест можно провести с помощью обычного мультиметра. С его помощью нужно проверить значение напряжения, которое присутствует на выводах датчика.
Для этого отключите от него вилку. Установите мультиметр в положение, в котором измеряется напряжение. Минусовой провод подключен к массе двигателя. При включении зажигания измеряется напряжение на пятом контакте в штекере к датчику. Бенчмарк должен держаться на значении около 12 вольт. Если сильное отклонение, то неисправность блока управления двигателем или обрыв проводки к датчику. Четвертый контакт должен быть около 5 вольт. Если есть значительное отклонение от этого значения, то причина этого также в нарушении проводки, либо же она кроется в самом блоке управления.