Датчик впрыска топлива: Что такое система впрыска топлива?

Содержание

Что такое система впрыска топлива?

Система впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей систем впрыска — механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный.

В данной статье расскажем про электронные системы подачи топлива, как они работает и из каких датчиков состоят.

Как работает система впрыска топлива?

На рисунке схематично показан принцип работы распределенного впрыска.

Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к измеряется общий массовый расход или давление в ресивере.

Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного ‘голодания’ цилиндров при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов.

Подробности в статье Как работает система впрыска инжектора?.

Датчики системы впрыска топлива

Для функционирования электронной системы управления двигателем не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, от норм токсичности. В программе управления есть флаги комплектации, которые информируют ПО о наличии или отсутствии каких-либо датчиков. Например, в системах Евро-2 отсутствуют датчик неровной дороги.

Датчик кислорода (ДК) — рассчитывает содержание О2 в отработанных газах. Используется только в системах с катализатором под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3 (в Евро-3 используется два датчика кислорода — до катализатора и после него). Датчик фазы нужен для более точного расчета времени впрыска в системах с фазированным впрыском.

Подробнее в статье: Датчик кислорода. Принцип работы

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — считывает частоту вращения коленвала и его положение. Служит для общей синхронизации системы, расчета оборотов двигателя и положения коленвала в определенные моменты времени. ДПКВ — полярный датчик. При неправильном включении двигатель заводится не будет. При аварии датчика работа системы невозможна. Это единственный ‘жизненно важный’ в системе датчик, при котором движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — определяет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель. Служит для расчета циклового наполнения цилиндров. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой в цилиндровое цикловое наполнение. При аварии датчика его показания игнорируются, расчет идет по аварийным таблицам.

Подробнее в статье: ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — следит за температурой охлаждающей жидкости. Служит для определения коррекции топливоподачи и зажигания по температуре и управления электровентилятором. При аварии датчика его показания игнорируются, температура берется из таблицы в зависимости от времени работы двигателя. Сигнал ДТОЖ подается только на электронный блок управления, для индикации на панели используется другой датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — определяет положение дросселя (нажата педаль ‘газа’ или нет). Служит для расчета фактора нагрузки на двигатель и его изменения в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, оборотов двигателя и циклового наполнения.

Подробнее в статье: Что такое ДПДЗ?

Датчик детонации — служит для контролем детонации двигателя. При обнаружении последней, блок управления двигателем включает алгоритм гашения детонации, оперативно корректируя угол опережения зажигания. В первых системах впрыска применялся резонансный датчик детонации, пришедший с системы GM. Сейчас повсеместно используются широкополосные датчики.

Подробнее в статье: Что такое датчик детонации?

Датчик скорости (ДС) — определение скорость движения автомобиля. Используется при расчетах блокировки/возобновления топливоподачи при движении. Этот сигнал так же подается на приборную панель для расчета пробега. 6000 сигналов с ДС примерно соответствуют 1 км. пробега автомобиля.

Подробнее в статье: Что такое ДС — датчик скорости?

Датчик фазы (ДФ) — определяет положение распредвала. Служит для точной синхронизации по времени впрыска в системах с фазированным (последовательным) впрыском. При аварии или отсутствие датчика система переходит на попарно — параллельную (групповую) систему подачи топлива.

Подробнее в статье: Что такое ДФ — датчик фазы?

Датчик неровной дороги — служит для оценки уровня вибраций двигателя. Это необходимо для правильной работы системы обнаружения пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности (применяется в связи с вводом норм токсичности Евро-3).

Подробнее в статье: Что такое датчик неровной дороги?

Исполнительные механизмы системы впрыска

По результатам опроса датчиков системы впрыска, программа электронного блока управления осуществляет управление исполнительными механизмами (ИМ).

Форсунка — электромагнитный клапан с нормированной производительностью. Служит для впрыска вычисленного для данного режима движения количества топлива.

Бензонасос — предназначен для нагнетания топлива в топливную рампу. Давление в топливной рампе поддерживается вакуумно-механическим регулятором давления. В некоторых системах регулятор давления топлива совмещен с бензонасосом.

Подробнее в статье: Что такое бензонасос? Принцип работы

Модуль зажигания — электронное устройство управления искрообразованием. Содержит в себе два независимых канала для поджига смеси в цилиндрах. В последних модификациях низковольтные элементы модуля зажигания помещены в электронный блок управления, а для получения высокого напряжения используются либо выносная двухканальная катушка зажигания, либо катушки зажигания непосредственно на свече.

Регулятор холостого хода — служит для поддержании заданных оборотов холостого хода. Представляет собой шаговый двигатель, регулирующий обводной канал воздуха в корпусе дроссельной заслонки, для обеспечения двигателя воздухом, необходимым для поддержания холостого хода при закрытой дроссельной заслонке.

Вентилятор системы охлаждения — управляется электронным блоком управления по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости. Разница между включением/выключением как правило 4-5°С.

Сигнал расхода топлива — выдается на маршрутный компьютер — 16000 импульсов на 1 расчетный литр израсходованного топлива. Данные эти приблизительные, т.к рассчитываются они на основе суммарного времени открытия форсунок с учетом некоторого эмпирического коэффициента, который необходим для компенсации погрешностей измерения, вызванных работой форсунок в нелинейном участке диапазона, асинхронной топливоподачей и другими факторами.

Адсорбер — является элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Нормами Евро-2 не предусмотрен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.

Подробнее в статье: Что такое адсорбер?

Электронный блок управления

Электронный блок управления — специализированный микрокомпьютер, обрабатывающий данные, поступающие с датчиков и по определенному алгоритму управляющий исполнительными механизмами.

Сама программа хранится в микросхеме ПЗУ, английское название микросхемы — CHIP. Содержимое ‘чипа’ — обычно делится на две функциональные части — собственно программа, осуществляющая обработку данных и математические расчеты и блок калибровок. Калибровки — набор (массив) фиксированных данных (переменных) для работы программы управления.

Следует иметь ввиду, что для правильной работы системы впрыска необходимо наличие исправных датчиков и исполнительных механизмов. А о том, как работает система впрыска подробнее в статье Принцип работы инжекторного двигателя.

Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI), Системы контроля и снижения

Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года

Рис. 7.14. Датчик положения распределительного вала (CMP) на моделях до 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик положения распределительного вала (CMP) Рис. 7.15. Датчик…

Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)

На автомобилях установлена система бортовой диагностики OBD-II в системе управления двигателем, которая имеет обратную связь между датчиком кислорода и блоком управления двигателем (PCM). Это…

Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)

Частота вращения холостого хода устанавливается на заводе и не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. Однако при замене дроссельного узла, если вращался винт регулировки частоты…

Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)

Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на…

Замена датчика скорости автомобиля (VSS)

Рис. 7.21. Расположение датчика скорости автомобиля (VSS) в верхней части картера коробки передач на моделях до 2001 года Рис. 7.22. Расположение датчика скорости автомобиля (VSS)…

Замена датчиков детонации

Замену датчиков детонации необходимо проводить на холодном двигателе. Двигатель может быть поврежден в результате детонации, возникающей при сгорании топливной смеси. Высокие степени сжатия,…

Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года

Датчик измерителя расхода воздуха расположен на патрубке воздухозаборника. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым проволочным элементом, образующим часть мостовой схемы. Ток…

Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе измеряет давление воздуха во впускном коллекторе, которое колеблется в зависимости от нагрузки двигателя и скорости автомобиля и…

Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен в торце оси дроссельной заслонки на дроссельном узле. Контролируя выходное напряжение от TPS, PCM регулирует подачу топлива, основанную на угле…

Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT) на моделях до 2001 года

На моделях с 2001 года датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик измерителя расхода воздуха (MAF).

Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель, представляет собой…

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, т.е. резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При уменьшении температуры сопротивление…

Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) определяет момент впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра. На моделях до 2001 года датчик установлен под кожухом зубчатого ремня, рядом со шкивом…

Оригинальный датчик давления в топливной рампе OEM

Распродажа!

109,00 $

Новый датчик давления в топливной рампе
03-07 Dodge 5.9L
04-05 Duramax 6.6L LLY

Подлинный датчик давления в топливной рампе OEM количество

Артикул: 0281006325 Категории: Компоненты двигателя и датчики, Рельсы высокого давления, Линии и компоненты

  • Описание
  • Дополнительная информация

Description

Genuine OEM Fuel Rail Pressure Sensor

Fits the following:
2003-2007 Dodge 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *