Датчики акпп: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

зачем нужны и как работают?

  1. Полезная информация
  2. Датчики АКПП: зачем нужны и как работают?

Наверное, автомобилисты все прекрасно знают, что автоматическая коробка передач управляется за счет электрогидравлической системы. А переключение передач осуществляется из-за давления рабочей жидкости. Управление режимами при этом и регулировка потока этой жидкости клапанами происходит при помощи электронного блока управления. Функционирование последней происходит на основании полученной от датчиков информации. Они считывают команда водителей, касающиеся текущей скорости движения авто, нагрузки на мотор и температуры и давления рабочей жидкости.

Какие бывают датчики АКПП и как они работают?

Среди основных целей управления АКПП можно выделить определение оптимального момента переключения передачи. Для осуществления этого необходимо всегда учитывать некоторые факторы. В современных конструкциях для этого предусмотрена динамическая программа управления. С ее помощью можно подбирать соответствующий режим, который будет зависеть напрямую от условий эксплуатации и текущего режима движения, что определяются датчиками. Основными в АКПП считаются датчики скорости, датчики давления и температуры рабочей жидкости, а также датчик положения селектора. У каждого из них свое назначение и соответственно своя конструкция.

Дополнительные датчики АКПП

Кроме основных датчиков в конструкции предусмотрены дополнительные датчики. Они относятся к коробке передач. Информацию, полученную от этих датчиков, электронный блок управления может также использовать. К вспомогательным датчикам относится:

  • Датчик педали тормоза;
  • Датчик положения педали газа;
  • Датчики положения дроссельной заслонки.

Датчик педали тормоза используется при блокировке селектора когда он находится в позиции «Р». Датчик положения педали газа устанавливается в электронной педали акселератора и необходим для того, чтобы определить текущий запрос режима движения со стороны автомобилиста. А вот датчик положения дроссельной заслонки уже располагается в корпусе самой заслонки и используется для показа текущей рабочей нагрузки мотора. Он также оказывает влияние на выбор оптимальной передачи. В совокупности все эти датчики обеспечивают правильную работу систем и автомобиля. Если в каком либо из датчиков возникают неполадки, в целом происходит нарушение работы всей системы. Информация об этом обычно появляется на приборах в виде ошибки.  Игнорировать такие звоночки автомобиля ни в коем случае нельзя, так как это может привести к более серьезным неполадкам в основных узлах транспортного средства.

Подробнее о датчиках АКПП будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 20 ноября 2019

← Синхронизатор КП: его устройство и принцип работы

Дифференциал Торсен: что это и как работает? →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Датчики АКПП 6HP26

________________________________________________________________________________________


Датчики частоты вращения

Датчики частоты вращения турбинного колеса и выходного вала представляют собой датчики Холла, расположенные в гидроблоке клапанов Мехатроник, и не входят в состав запчастей.

TCM контролирует сигналы каждого из датчиков, определяя частоты вращения первичного вала (турбины) и выходного вала.

Частота вращения турбины АКПП ZF 6HP26 используется TCM для вычисления степени пробуксовки муфты гидротрансформатора и внутренней пробуксовки сцепления.

Этот сигнал позволяет TCM точно регулировать моменты пробуксовки во время переключения передач и управлять сцеплением или сбрасывать давление для управления переключением с перекрытием.

Частота вращения выходного вала контролируется TCM и сравнивается с частотой вращения коленчатого вала двигателя, данные о которой передаются ECM по шине CAN.

Сравнивая два значения, TCM определяет достоверность значения коэффициента пробуксовки коробки-автомат и обеспечивает адаптивное регулирование давления.

Датчик температуры АКПП ZF 6HP26

Датчик температуры также располагается в мехатронном блоке клапанов.

На основе сигналов датчика температуры TCM определяет температуру трансмиссионной жидкости.

Эти сигналы используются TCM для управления работой КПП, позволяя ускорять прогрев последней при низкой окружающей температуре, а также охлаждать трансмиссионную жидкость в случае ее чрезмерного разогрева.

При отказе датчика TCM использует значение по умолчанию и сохраняет в памяти код неисправности.

Демпфер АКПП Ауди

В клапанной коробке расположен один гидроаккумулятор (демпфер).

Гидроаккумулятор предназначен для регулирования и сглаживания давления на клапане EPRS 5.

Характеристика гидроаккумулятора зависит от нагрузки и регулируется через давление на возвратную пружину.

Основными компонентами гидроаккумулятора являются поршень, цилиндр поршня и пружина. Пружина давит на поршень.

В цилиндре поршня имеется окно, выходящее в соответствующий управляющий гидравлический канал.

Давление жидкости действует на управляемый компонент (например, на муфту) и, одновременно, на проекцию площади поршня в направлении, противоположном действию пружины.

Перемещение поршня создаёт эффект амортизации, которая немедленно ограничивает скорость нарастания давления в управляющем контуре.

Это увеличивает плавность включения муфт, повышая качество переключения.

Золотниковые клапаны АКПП ZF 6HP26

В гидроблоке клапанов Мехатроник содержится 21 золотниковый клапан, выполняющий разные функции управления коробкой передач.

Золотниковые клапаны имеют традиционную конструкцию и управляются давлением жидкости.

Каждый золотниковый клапан располагается в собственном канале и удерживается в заданном положении (при отсутствии давления) силой пружины.

В канале золотника имеется ряд окон, через которые рабочая жидкость поступает на прочие клапаны и муфты, участвуя в управлении автоматической коробкой передач.

На поршне золотника имеются проточки, которые, при перемещении поршня, открывают выход рабочей жидкости к соответствующим каналам.

При перемещении поршня золотникового клапана под действием давления жидкости, происходит открывание или закрывание в окнах канала золотника.

Ток жидкости либо разрешается, либо запрещается взаимным положением проточек на поршне золотника и отверстий в стенках его канала.

Жидкость либо проходит по соответствующим каналам для приведения в движение другого золотника и включения муфты, либо возвращается в масляный поддон.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Сигнализация Starline A6
  • Сигнализация Starline A8
  • Сигнализация Starline A63
  • Сигнализация Starline A92
  • Сигнализация Starline A94
  • Сигнализация Starline B6
  • Сигнализация Starline B92
  • Сигнализация Starline B94
  • Сигнализация Starline E90 E91

_________________________________________________________________________________________

  • Двигатель Toyota 3S-FE
  • Двигатель Toyota 3S-GE
  • Двигатель Toyota 4A-FE, 5A-FE
  • Двигатель Toyota 4A-GE
  • Двигатель Toyota 1AZ-FE
  • Двигатель Mitsubishi 4G63
  • Двигатель Mitsubishi 4G69
  • Двигатель Mitsubishi 4G15
  • Двигатель Mitsubishi 4G18
  • Двигатель Mitsubishi 4M40
  • АКПП ZF 5HP19
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди
  • АКПП ZF 6HP19
  • АКПП U250E
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Вариатор CVT
  • АКПП Aisin Warner AW60-40LE
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Ремонт Kia Rio
  • Ремонт Nissan Almera
  • Ремонт Opel Astra
  • Ремонт Renault Duster
  • Ремонт Renault Logan
  • Ремонт Renault Megane
  • Ремонт Renault Megane 2
  • Ремонт Renault Sandero Stepway
  • Ремонт Renault Scenic
  • Ремонт Toyota Corolla
  • Ремонт Volkswagen Polo
  • Ремонт Ford Focus
  • Ремонт Ford Focus 2
  • Ремонт Ford Fusion
  • Ремонт Ford Mondeo
  • Ремонт ВАЗ-2110
  • Ремонт Лада Гранта
  • Ремонт Лада Калина

Датчик скорости передачи | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

MasterPro Ignition 6 Датчик скорости передачи

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик скорости передачи

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик скорости передачи

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Терминал ABS Датчик скорости

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 3 терминала

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 3 терминала

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 3 терминала

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 3 терминала

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 6 Терминал

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Датчик скорости автомобиля терминала прямого зажигания 2 импорта

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Импорт прямого зажигания 2 Датчик скорости автомобиля

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 3 терминала

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Сравнить

Импортный датчик скорости автомобиля с прямым зажиганием 2

Датчик скорости трансмиссии, также известный как датчик скорости автомобиля, рассчитывает передаточное число трансмиссии для блока управления двигателем (ЭБУ). Датчик скорости входного вала и датчик скорости выходного вала работают вместе, чтобы отправлять данные в ЭБУ автомобиля, чтобы трансмиссия включала соответствующую передачу для наилучшей работы. Если фактическое передаточное число не соответствует желаемому передаточному числу, вы можете увидеть загоревшийся индикатор Check Engine. Если один или оба датчика выходят из строя, вы можете заметить резкое или неправильное переключение передач, высокие обороты перед переключением передач или неработающий круиз-контроль. Если вам нужна замена, O’Reilly Auto Parts предлагает датчики скорости передачи для большинства автомобилей.

Автоматические коробки передач могут быть более сложными, чем вы думаете

Популярность автоматических коробок передач растет: Ford сообщает, что количество легковых автомобилей и минивэнов, оснащенных автоматическими коробками передач, продаваемых в Европе, утроилось за последние три года, увеличившись с 10% объем продаж в 2017 году до более чем 31% в 2020 календарном году. Между тем в США только каждый восьмой автомобиль в продаже имеет механическую коробку передач.

В отличие от механической коробки передач, где водитель выбирает нужную передачу с помощью рычага переключения передач и сцепления, автоматическая коробка передач с электрическим управлением использует несколько датчиков для определения того, когда должно произойти переключение. Эти датчики передают данные в модуль управления трансмиссией и модуль управления трансмиссией и создают общую картину, которую PCM использует для определения момента переключения передач.

Датчик частоты вращения входного и выходного вала
Датчик частоты вращения входного вала (ISS) измеряет число оборотов входного вала, а датчик частоты вращения выходного вала (OSS) измеряет частоту вращения вторичного вала. Эти два датчика работают в тандеме, помогая модулю управления трансмиссией рассчитать разницу скоростей между коленчатым валом двигателя и выходным валом трансмиссии и, следовательно, передаточное число. Учитывая важность этих датчиков, стандарт EOBD содержит коды DTC как для датчиков входного, так и для выходного вала скорости. Например, P0723 указывает на прерывистую цепь для OSS, вероятной причиной которой является неисправность проводки или плохое соединение с PCM.

Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки или TPS обычно расположен на валу дроссельной заслонки и напрямую контролирует положение дроссельной заслонки — в современных автомобилях это будет бесконтактный датчик, который может использовать эффект Холла. или индукционный для контроля сопротивления между подвижным магнитом и датчиком, установленным на крышке редуктора.

Датчик частоты вращения вала турбины
Датчик частоты вращения вала турбины обычно состоит из катушки, намотанной на постоянный магнит. Когда магнитный материал движется через поле, создаваемое постоянным магнитом, он изменяет силовые линии, индуцируя ток в катушке. , меняя направление по мере того, как материал движется к полю, а затем от него, другими словами, генерируя переменное напряжение. Амплитуда и частота генерируемого напряжения соответствуют скорости вращения турбины и расстоянию между датчиком и турбиной.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчики температуры всасываемого воздуха измеряют электрическое сопротивление – чем выше температура во всасывающем трубопроводе, тем меньше сопротивление, что снижает напряжение на датчике; наоборот. Поскольку датчики IAT часто используются блоком управления двигателем для регулировки топливной смеси, неисправности, скорее всего, будут храниться в модуле DTC. Например, код неисправности P0095 указывает на неисправность цепи во втором датчике IAT, при этом вероятная неисправность заключается в плохом контакте.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Система управления подачей топлива использует датчик температуры охлаждающей жидкости для определения рабочей температуры двигателя; PCM также использует этот датчик для регулирования воздушно-топливной смеси и регулирования сцепления. Как и в случае с IAT, датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет напряжение; сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.

Датчик расхода воздуха
PCM использует показания датчика расхода воздуха, чтобы определить, насколько быстро воздух поступает во впускное отверстие двигателя. Датчики массового расхода воздуха с горячим проводом (ДМРВ или ДМРВ) являются наиболее распространенными в современных автомобилях и представляют собой нагретую нить накала и датчик температуры — при работе двигателя на холостом ходу требуется очень небольшой ток, чтобы поддерживать провод в горячем состоянии; при открытии дроссельной заслонки воздух обтекает раскаленную проволоку, охлаждая ее; чем больше воздуха проходит, тем больший ток требуется, чтобы поддерживать провод в горячем состоянии. В датчике объемного расхода воздуха (VAF) используется воздушная лопасть с пружиной, прикрепленной к переменному резистору. Поскольку угол воздушной заслонки изменяется из-за силы сопротивления воздуха, проходящего через воздухозаборник, измеренное напряжение изменяется.

Проблемы с датчиком расхода воздуха могут быть зарегистрированы как код неисправности трансмиссии — например, P0102 указывает на низкий входной сигнал от MAF или VAF, вероятной причиной которого является короткое замыкание проводки на массу.

Как только PCM определяет необходимость переключения передач, вступает в действие гидротрансформатор. Преобразователь крутящего момента содержит рабочее колесо, прикрепленное к коленчатому валу, и турбину, прикрепленную к входному валу коробки передач. Гидротрансформатор заполнен трансмиссионной жидкостью; когда крыльчатка вращается, она перемещает трансмиссионную жидкость, которая, в свою очередь, приводит в движение турбину — это называется гидромуфтой. Статор находится в середине разъема и регулирует движение трансмиссионной жидкости. На высоких скоростях преобразователь блокировки механически соединяет двигатель с входным валом трансмиссии, что приводит к передаточному числу 1:1. При переключении передач он отключается, разъединяя двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *