Датчики отвечающие за расход топлива: Азы экономии: какие датчики влияют на расход топлива автомобиля?

Содержание

Азы экономии: какие датчики влияют на расход топлива автомобиля?

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Содержание

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

Повышенный расход дизельного топлива — Ремонт ВАЗ 2106 Ремонт ВАЗ 2106

Современные дизельные автомобили технически сложны, хлопотны в обслуживании и дороги в ремонте. Кроме того, их не привечают в центрах городов. Есть одна главная причина, по которой продолжают покупать эти автомобили — низкий расход топлива. Использование дизеля окупается как для предпринимателей, так и для частных лиц, которые хотят иметь большой лимузин, пикап или внедорожник с приводом 4х4 и не желают много платить за топливо. Однако когда машина начинает потреблять намного больше топлива – самый главный аргумент в пользу покупки дизеля теряет смысл. Есть много потенциальных причин для этой ситуации. В этой статье мы постарались собрать все.

Повышенный расход дизельного топлива — проверьте датчики

Если у автомобиля с дизельным двигателем значительно увеличился расход топлива, необходимо провести компьютерную диагностику. Почему? Потому что причиной может быть выход из строя одного из датчиков, отвечающих за подбор состава топливно-воздушной смеси. Первое, что всегда приходит на ум, это лямбда-зонд. Его выход из строя может быть вызван износом или повреждением кабеля, соединяющего датчик с компьютером двигателя. Поврежденный датчик кислорода может увеличить расход топлива до 50 процентов.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может быть причиной внезапного и значительного увеличения расхода топлива в дизельном двигателе. Это небольшой компонент, который можно заменить очень легко и быстро, решив проблему за полчаса. Поэтому вместо того, чтобы сразу винить самые дорогие узлы, вроде форсунок или свечей накаливания, стоит проверить датчики с помощью диагностического компьютера.

Какие датчики могут вызвать повышенный расход топлива в случае выхода из строя?

  • Один из лямбда-зондов;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик температуры воздуха на впуске — при его выходе из строя дизель имеет больший аппетит к топливу и при этом слабеет.
  • Потенциометр дроссельной заслонки (если имеется на дизельной модели).
  • Датчик детонации – в этом случае двигатель также теряет мощность.
  • Расходомер воздуха.

Компьютерная диагностика должна указать на проблемы с конкретным датчиком, проанализировав ошибки, хранящиеся в памяти контроллера. Также стоит проверить сами провода, ведь они могут быть причиной некорректной передачи сигнала на блок управления двигателем.

Механические неисправности, вызывающие повышенный расход дизельного топлива

Заклинивший поршень в тормозной системе, вызывающий постоянное трение тормозной колодки о диск, может вызвать значительное увеличение расхода топлива и потерю мощности автомобилем. Еще одной причиной являются изношенные ступичные подшипники, создающие дополнительное сопротивление.

Недостаточно AdBlue или каталитической жидкости — автомобиль в аварийном режиме

Компьютер, управляющий работой привода, может перевести привод в аварийный режим, если автовладелец не залил:

  • жидкость AdBlue (в автомобилях с селективной каталитической нейтрализацией SCR),
  • каталитическую жидкость (в автомобилях с влажно-сажевым фильтром FAP ).

Приведение двигателя в неисправное состояние увеличивает расход топлива и снижает мощность двигателя.

Проблемы с системой впрыска

Самое страшное, что может случиться с владельцем дизельного автомобиля, — это выход из строя системы впрыска . Все знают, что когда-нибудь это произойдет. Однако никто не готов к тому моменту.

Одним из симптомов неисправности форсунки Common Rail является повышенный расход топлива. Этот симптом обычно называют «обливающими инъекциями». При этом у автомобиля гораздо лучшая динамика. К сожалению, из-за большего количества топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания, двигатель работает на очень богатой смеси. Образуется намного больше сажи, которая может с ускоренной скоростью забивать сажевый фильтр.

Одной из причин отказа может быть поврежденный игольчатый клапан форсунки, который не закрывается должным образом.

Интересно, что иногда причиной повышенного расхода топлива может быть выход из строя ТНВД. В большинстве случаев выход из строя приводит к потере мощности из-за низкого давления топлива и его недостаточной подачи. Однако может случиться и обратное.

Старые свечи накаливания могут стать причиной повышенного расхода топлива

Старые свечи накаливания или проблемы с системой управления свечами накаливания. Например, с соединительными проводами от контроллера, передающими ток на свечу зажигания.

Свечи накаливания позволяют легко запустить двигатель. Кроме того, они нагревают его, когда это необходимо. Если они работают неправильно, одним из симптомов неисправности является повышенный расход топлива.

Сломанный термостат

Если в системе охлаждения стоит штатный термостат — блокировка его в открытом положении увеличит расход топлива. Двигатель будет иметь проблемы с прогревом и будет постоянно работать на богатой смеси.

При наличии в системе охлаждения термостата с электронным управлением его выход из строя также может стать причиной повышенного расхода топлива.

Забитый воздушный фильтр

Простая вещь, но это происходит. Забитый воздушный фильтр препятствует надлежащему потоку воздуха. Автомобиль должен работать на богатой смеси.

Отсутствие масла или старое масло в заднем мосту, раздаточной коробке и т.д.

Часто забывают о необходимости замены трансмиссионного масла в задних мостах и ​​раздаточной коробке, а также специальной жидкости в муфте Haldex. Чем старше масло, тем больше сопротивление. И повышенный расход топлива. Иногда в мостах может не хватать масла из-за течи.

Другие причины повышенного расхода топлива

Например, слишком низкое давление воздуха в шинах , установка дополнительных элементов кузова, вызывающих повышенное сопротивление воздуха (багажники на крышу, крепления для велосипедов).

Причиной повышенного расхода топлива также может быть выход из строя кондиционера. Например, негерметичный кондиционер, работающий на полную мощность (значительно увеличивающий расход топлива), но охлаждающий эффект оставляет желать лучшего.

Цены на дизельное топливо высоки. Если ко всему этому машина вдруг начнет потреблять больше топлива, увеличение трат неизбежно. Поэтому не забываем о тщательной диагностике.

Контроль расхода топлива

Перейти к содержанию

Мониторинг расхода топлива

Мониторинг расхода топлива транспортных средств и стационарных объектов позволяет владельцу техники или оператору автопарка решать ряд задач:

  • Оптимизация режимов работы техники
  • Мониторинг моточасов и простоев оборудования
  • Перерасчет норм расхода топлива
  • Предотвращение кражи топлива
  • Прогноз даты технического обслуживания

Для достижения оптимального режима работы автомобилей:

  • водитель может выбрать ресурсосберегающий режим работы двигателя, используя данные о оборотах и ​​расходе топлива;
  • механик может отслеживать информацию о расходе топлива с помощью онлайн телематической системы, удаленно контролировать техническое состояние двигателя и топливной системы, планировать техническое обслуживание с учетом реальных условий эксплуатации техники.

Практически любой владелец автопарка сталкивается с хищением топлива во время эксплуатации автомобиля или стационарной техники. Наибольший процент нецелевого использования топлива приходится на строительные, сельскохозяйственные и другие машины, где расход топлива ведется по моточасам. Слив топливного бака, недолив топлива в бак, мошенничество с кассовыми чеками и топливными картами – самые распространенные способы хищения топлива. Их можно устранить, внедрив систему контроля расхода топлива.

Нет времени читать?

Преимущества внедрения мониторинга расхода топлива

Контроль расхода топлива позволяет исключить хищения топлива в автопарке и тем самым способствует снижению общих расходов на топливо и стоимости автопарка.

Решена еще одна важная задача – контроль времени работы двигателя. Это помогает управляющему автопарком исключить нецелевое использование или чрезмерный простой техники.

Учет времени работы двигателя также способствует переходу на систему оплаты труда водителей и операторов техники по результатам работы. Это означает, что водителям платят за фактическое рабочее время и достигнутый балл экономии топлива.

Система контроля расхода топлива позволяет владельцу техники пересчитывать нормы расхода топлива для каждой единицы техники.
Наш опыт показывает, что автопарки, в которых эксплуатируются менее распространенные тягачи или спецтехника, имеют лишь общее представление о реальном расходе дизельного топлива. Нормы расхода (нормы), утверждаемые государственными органами или внутренней документацией предприятия, также являются неточными, так как не учитывают влияние условий работы техники.

Таким образом, внедрение системы контроля расхода топлива дает автопарку разнонаправленный экономический эффект:

  • Увеличение производительности автопарка
  • Более высокая топливная экономичность и экономия горюче-смазочных материалов
  • Внедрение системы оплаты труда по результатам фактически выполненной работы
  • Увеличение срока службы оборудования, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание

Способы контроля расхода топлива

1.

Контроль расхода топлива по изменению уровня и объема топлива в топливном баке

В этом методе используются данные дополнительного датчика уровня топлива, который измеряет текущий уровень топлива в баке, определяет заправки баков и объемы слива топлива.

Недостатки контроля расхода топлива по датчику уровня:

  • Относительно низкая точность, особенно в топливных баках плоской формы
  • Невозможность измерения расхода топлива при коротких периодах эксплуатации, когда объем топлива не изменяется отчетливо
  • Трудно измерить медленный слив топлива из бака и невозможно обнаружить кражу топлива из обратного топливопровода
  • Не применяется для техники, работающей на пересеченной местности, в карьерах, шахтах, где топливо в баке заметно колеблется

Преимущества измерения расхода топлива по данным о топливном баке:

  • Относительно низкая цена
  • Без вмешательства в систему подачи топлива двигателя
  • Возможность измерения объемов заправки и слива топлива

2.

Данные о расходе топлива из шины CAN J1939

Этот метод использует данные ЭБУ, которые доступны в CAN J1939 автобус или J1708. Данные шины CAN основаны на алгоритмах расчета, применяемых производителем двигателя, и используют предопределенную константу объема впрыска топлива и измеренную продолжительность открытия форсунок.

Недостатки использования данных CANbus для измерения расхода топлива:

  • Низкая точность – косвенный метод контроля топлива (используется расчетный метод)
  • Данные могут быть «скрыты» производителем двигателя, т.е. недоступны для чтения
  • Данные могут быть ошибочными, поврежденными или отсутствовать – типично для старых автомобилей

Преимущества контроля расхода топлива с использованием данных CAN J1939:

  • Низкая стоимость оборудования для считывания данных
  • Простое подключение к CANbus и шине J1708

3. Контроль расхода топлива путем измерения расхода топлива в топливопроводах двигателя

Данный метод отличается от всех остальных тем, что проводится измерение реального расхода топлива, т. к. расходомер установлен в топливопроводе двигателя.

Недостатки:

  • Установка датчика расхода топлива требует времени и достаточной квалификации специалиста по установке
  • Стоимость установки выше, чем для других методов контроля расхода топлива

Преимущества расходомера:

  • Высокая точность измерения расхода топлива
  • Расход топлива правильно измеряется даже при коротких периодах работы
  • Применяется для внедорожных (также железнодорожных и водных) транспортных средств, пересеченная местность не влияет на точность измерения
  • Помогает следить за состоянием топливной системы и двигателя, позволяет осуществлять профилактическое техническое обслуживание

Проекты Технотон по измерению расхода топлива

  Промышленность:

Железнодорожная техника

  Машины:

путевые машины с дизельными двигателями 3 9000 3 9000 3 9000 :

Расходомеры топлива DFM и автономные индикаторы

  Отрасль:

добыча нефти

  Машины:

машины для обслуживания нефтяных вышек

  Решение:

Расходомеры топлива DFM

3 :

производство энергии

  Машины:

дизель-генераторы комбинированные с солнечными батареями

  Решение:

Расходомеры топлива DFM

полное руководство от Mechatronics – Mechatronics

Предыдущий Следующий

Мониторинг расхода топлива является важной функцией GPS-слежения и управления автопарком. Существует несколько способов измерения реального расхода топлива автомобиля, наиболее распространенными являются следующие: • Установка точного датчика уровня топлива или расходомера топлива;

• Использование данных шины CAN автомобиля;

• Подключение к датчику уровня топлива, уже установленному в автомобиле.

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы и может применяться к разным автомобилям. Давайте сделаем обзор решений по мониторингу топлива от Mechatronics.

Шаг 1. Можем ли мы использовать данные шины CAN?

В грузовиках нового поколения используется специальный электронный протокол связи между бортовыми электронными модулями – CAN J1939. Например – Скания, Вольво, ДАФ, МАН, Мерседес. Протокол содержит информацию о скорости, оборотах, температуре охлаждающей жидкости и масла, мгновенном расходе топлива и общем израсходованном топливе. Вы можете прочитать эту информацию с помощью GPS-трекера, который поддерживает интерфейс CAN-шины. Не только грузовики используют данные о расходе топлива CAN-шины. Также это может быть спецтехника, автобусы, трактора, дизель-генераторы.

 

1. Нет необходимости покупать дополнительный датчик контроля топлива.

2. Простое подключение (если уметь находить провода CAN шины).

 

1. Данные о расходе топлива не всегда присутствуют в CAN-шине.

2. Значение мгновенного расхода топлива является другим параметром и не может использоваться для расчета общего расхода топлива.

3. Данные о расходе топлива по шине CAN могут иметь погрешность 1-10%.

4. Значение расхода топлива по шине CAN может быть ниже реального. Это означает, что мы можем заподозрить невиновного водителя. Это нехорошо.

5. Нельзя контролировать топливный бак. (на самом деле вы можете найти сообщения об уровне топлива в шине CAN, но точность очень плохая).

 

Для обеспечения безопасности подключения к CAN-шине «Мехатроника» предлагает бесконтактные считыватели CAN-шины Eurosens InCAN.

Безопасное и неинвазивное подключение к шине CAN имеет важное значение, поскольку прямое вмешательство может привести к нарушению гарантии на автомобиль.

Специальный датчик топлива устанавливается в топливный бак, где необходимо просверлить отверстие. Датчик предоставит данные об уровне топлива. Датчик уровня топлива Eurosens Dominator имеет разрешение 0,1 мм.

 

 

Eurosens Dominator CAN

 

1. Высокоточный контроль заправок и сливов топлива из бака (точность около 1 % от объема бака).

2. Может измерять расход бензина или дизельного топлива на любом транспортном средстве или дизель-генераторе.

3. Может использоваться с большинством GPS-трекеров.

4. Большинство программ отслеживания AVL могут рассчитывать объем заправки и автоматически обнаруживать кражи на основе данных датчика уровня топлива.

5. Недорого.

 

1. Поскольку датчик уровня топлива измеряет уровень топлива, вам необходимо преобразовать эти значения в объем топлива. Используется специальная процедура калибровки бака. Это занимает около 1 часа.

2. Значения уровня топлива всегда имеют колебания во время эксплуатации автомобиля. Колебания сильно зависят от формы бака транспортного средства и режима работы. Незначительная ошибка: симметричный резервуар, ровная поверхность. Серьезная ошибка: несимметричная форма резервуара, много движений вверх/вниз.

 

Eurosens Dominator Bt

 

Мехатроника также может предоставить беспроводную версию емкостного датчика уровня топлива. Это Eurosens Dominator BT с питанием от батареи и интерфейсом Bluetooth. Его можно подключить к популярным GPS-трекерам Teltonika, Queclink, Navtelecom с поддержкой Bluetooth BLE. Срок службы батареи 5 лет.

 

 

 

 

Расходомер топлива. Самый надежный метод дистанционного контроля расхода топлива Мехатроника предлагает два типа расходомеров топлива: однокамерный Прямой и дифференциальный Дельта. С помощью двух измерительных камер Delta измеряет как подающую, так и обратную линии и вычисляет разницу, которая является реальным расходом топлива.

 

1. Точное измерение расхода топлива для любого дизеля при любых операциях.

2. Мгновенные данные о расходе топлива

3. Время работы двигателя

4. Автоопределение режима работы двигателя: холостой ход, номинальный, перегрузочный режимы и попытки вмешательства.

5. Слив топлива невозможен.

 

1. Цена (для дифференциального расходомера)

2. Может устанавливаться только на дизельный двигатель.

3. Информация о заправках не предоставляется.

 

 

Ультразвуковой датчик Eurosens Dizzi предназначен для специальных применений.

• Контроль расхода топлива в автомобилях

• Контроль уровня газа

                                 • Контроль бензовозов

3 5

2

9003 0236

1. Не требуется сверление резервуара.

2. Может измерять любую прозрачную жидкость.

3. Та же точность, что и у емкостного датчика уровня.

4. Заправки и сливы топлива из цистерн находятся под контролем.

 

1. Дороже емкостного датчика уровня топлива.

2. Установка вблизи проезжей части в условиях вандализма.

3. Невозможно проводить измерения, если топливный бак не параллелен земле.

4. + все МИНУСЫ емкостного датчика уровня.

 

Как видите, Мехатроника предлагает самый разнообразный ассортимент оборудования для контроля расхода топлива. Тем не менее, есть несколько дополнительных опций для пополнения нашего портфолио.

Емкостный датчик уровня топлива — проверенное решение для контроля топлива по разумной цене. Но вы можете счесть его установку сложной задачей, так как клиенты могут отказаться сверлить резервуар. Тогда хорошей идеей будет замена поплавкового датчика автомобиля на Eurosens Dominator. Чтобы индикатор уровня топлива на приборной панели продолжал работать после этого, используйте интерфейс Eurosens Dash.

По схеме датчик ТС заменен на датчик уровня топлива Eurosens Dominator, а приборная панель работает с помощью Eurosens Dash.

Вернемся к обсуждению шины CAN. Кто-то может сказать, что контроль расхода топлива в легковых автомобилях — самая сложная задача. В автомобилях нет штатной CAN-шины и обычно остается мало места для установки точного датчика уровня топлива. Цена ультразвукового датчика Eurosens Dizzi также может стать проблемой для покупателя. Компания Mechatronics предоставляет бесплатный облачный декодер CAN-шины www. can2sky.com, который помогает анализировать журналы CAN-шины автомобиля и находить идентификаторы уровня топлива для считывания GPS-трекером.

А если в вашем автомобиле вообще нет CAN-шины, мы можем использовать контроллер Eurosens Dock. Это простое устройство, используемое для улучшения данных об уровне топлива, поступающих от датчика уровня автомобиля. Первоначально аналоговый, его сигнал зависит от бортового напряжения, которое также падает до 0 после выключения зажигания.

Док-станция Eurosens выполняет быструю коррекцию данных датчиков транспортного средства в соответствии с измеренным бортовым напряжением и преобразует их в интерфейс RS485 без потерь, совместимый с различными GPS-трекерами. Таким образом, Eurosens Dock улучшает данные датчиков транспортных средств.

Установка — важная часть проекта. Поэтому Мехатроника уделяет большое внимание упрощению установки и обслуживания датчиков.

Датчики Eurosens Dominator имеют модульную конструкцию, что значительно снижает затраты на техническое обслуживание в период эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *