Лучший антигель для дизельного топлива: ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива: кто в рейтинге

Содержание

экспертиза 12 вариантов — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» рекомендуют два импортных и отмечают один отечественный образец.

Какое масло лучше заливать на зиму – экспертиза «За рулем»

Наш недавний тест дизельного топлива подтвердил: зимой на многих АЗС по-прежнему продают летнюю солярку. На морозе она замерзает, двигатель умирает, и вернуть его к жизни поможет только эвакуация автомобиля в теплое помещение. Но как определить, какая солярка льется в бак – зимняя или летняя? Без сложной экспертизы – никак. Однако любой водитель может обезопасить себя, плеснув в бак флакончик антигеля. Этот препарат оттянет момент замерзания ДТ.

А надолго ли? В нашем распоряжении дюжина различных антигелей, информацию о которых мы расположили в алфавитном порядке. Замерзающее топливо осталось после вышеупомянутого теста. Разлили его по тарированным химическим стаканчикам и добавили в каждый рекомендуемое количество антигеля. Если производитель указывает примерную концентрацию, заливаем препарат по максимуму, давая таким образом препарату некоторую фору.

ASTROhim АС-122, Россия. Антигель для дизельного топлива

ASTROhim АС-122, Россия. Антигель для дизельного топлива

Цена ~ 330 ₽
Объем 500 мл

Рассчитано на 250 литров дизтоплива. Есть двойная пломбировка крышки, что для применения на морозе нехорошо. Лейки нет. Стоимость обработки невысокая, но и технические результаты – тоже.

Eltrans EL-1002.01, Россия. Антигель для дизельного топлива

Eltrans EL-1002.01, Россия. Антигель для дизельного топлива

Цена ~ 130 ₽
Объем 340 мл

Предназначен для обработки 30–60 литров дизтоплива. Упаковка простейшая, лейки нет. Результаты средние – как по технике, так и по экономичности.

Fenom, Россия. Антигель. Депрессорная присадка к дизельному топливу

Fenom, Россия. Антигель. Депрессорная присадка к дизельному топливу

Цена ~ 1760 ₽
Объем 10 л

Огромная банка рассчитана на 5000 литров дизтоплива. Есть вытяжная горловина, но в бак без дополнительной воронки всё равно не вылить. Чемпион по дешевизне обработки. Технический результат – один из лучших. Рекомендуем.


Fill Inn FL090, Россия. Антигель и очиститель дизельного топлива

Fill Inn FL090, Россия. Антигель и очиститель дизельного топлива

Цена ~ 205 ₽
Объем 520 мл

Предназначен для обработки 200 литров топлива. Лейки нет. Непонятен смысл «тройной» пробки – не многовато ли? По деньгам это лучший из препаратов, но по техническим результатам – наоборот. Не рекомендуем.

Hi-Gear HG3423, США. Cупер антигель кондиционер для дизельного топлива

Hi-Gear HG3423, США. Cупер антигель кондиционер для дизельного топлива

Цена ~ 330 ₽
Объем 500 мл

Рассчитан на 220 литров дизтоплива. В колпачке есть мерная линейка, но она отградуирована не в метрических единицах. Тройная пробка флакона – это не лучший подарок на морозе. Итоговые результаты средние – как по технике, так и по экономичности.

IMG MG-303, США. Антигель для дизельного топлива

IMG MG-303, США. Антигель для дизельного топлива

Цена ~ 705 ₽
Объем 1000 мл

Литровый флакон рассчитан на 1000 литров дизтоплива. Пробка – с блокировкой, а на морозе это неудобно. Лейки нет. Технические результаты лучшие в нашей выборке, а экономические – в числе лучших. Рекомендуем.


Kerry KR-356, Россия. Антигель для дизельного топлива

Kerry KR-356, Россия. Антигель для дизельного топлива

Цена ~ 170 ₽
Объем 355 мл

Одна упаковка рассчитана на 140 литров топлива. Исполнение флакона простейшее. Технический результат средний, а стоимость обработки вполне приемлемая.

Lavr Ln2106, Россия. Супер антигель с диспергатором

Lavr Ln2106, Россия. Супер антигель с диспергатором

Цена ~ 200 ₽
Объем 310 мл

Предназначен для обработки 40–60 литров дизтоплива. Из плюсов отметим удобную лейку. И по технике, и по финансам – в середняках.

Liqui Moly Art. 1877, Германия. Дизельный антигель

Liqui Moly Art. 1877, Германия. Дизельный антигель

Цена ~ 350 ₽
Объем 150 мл

Препарат рекомендуется для обработки 50 литров дизтоплива. Лейка удобная, а вот пробка с блокировкой – нет. По деньгам получается очень невыгодно, хотя технический результат один из лучших.


Mannol 9983, Германия. Присадка-антигель для дизельного топлива

Mannol 9983, Германия. Присадка-антигель для дизельного топлива

Цена ~ 725 ₽
Объем 1000 мл

Рассчитано на 1000 литров дизтоплива. Воронки нет. Пробка имеет защиту от детей, что сильно затрудняет откупоривание флакона на морозе. Технические результаты – лучшие, а экономические – одни из лучших. Рекомендуем.

Step Up SP3441, Россия. Антигель для дизеля

Step Up SP3441, Россия. Антигель для дизеля

Цена ~ 240 ₽
Объем 355 мл

Содержимое рассчитано на 60–80 литров дизтоплива. Лейка не предусмотрена, однако горловина достаточно узкая, что позволяет выливать содержимое в бак. Показатели не впечатлили.

Suprotec, Россия. Антигель 3 в 1

Suprotec, Россия. Антигель 3 в 1

Цена ~ 420 ₽
Объем 150 мл

Флакон рассчитан на обработку 40–60 литров топлива. Преду­смотрена удобная лейка. Пробка нормальная. Но обработка получается самой дорогóй в нашей выборке, а приведенная вязкость очень высока. Не рекомендуем.


Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР

Наполненные стаканчики поместили на сутки в морозильник при температуре –30 °C и затем проверили низкотемпературную вязкость, оценивая время протекания каждого образца через тарированный жиклёр. Чем медленнее течет жидкость, тем выше приведенная вязкость. Время истекания измеряли в секундах, результаты затем пересчитали в оценки по пятибалльной шкале.

При подведении окончательных итогов учли и реальную стоимость обработки единицы дизтоплива тем или иным составом. Поделили цену каждого образца на объем топлива, который он способен обработать. Полученные результаты также пересчитали по пятибалльной шкале: чем дешевле обработка литра дизтоплива, тем выше оценка. Здесь очевидное преимущество имеют препараты в крупной таре: при больших пробегах приобретать их выгоднее, чем флакончики.

Результаты экспертизы относятся только к данной выборке образцов и не могут служить основанием для оценки всей гаммы продукции в целом.

Первый снег и первый гололед – 8 простых приемов опытных водителей

Победителей два: американский IMG MG‑303 и немецкий Mannol 9983. Отметим также российский Fenom.

Как показали расчеты, добавление препаратов, которые лидировали в наших испытаниях, в рекомендованных дозах увеличивает цену топлива не более чем на полтора рубля за литр, что приемлемо. Применение аутсайдеров повышает затраты в несколько раз.

Напоминаем: добавлять антигель можно только в жидкое топливо, то есть до того, как оно замерзло. В сильные морозы мы советуем делать это при каждой заправке, если АЗС не из числа брендовых. Заливая топливо лишь на проверенных колонках, можно уполовинить дозу. И следите за прогнозом погоды.

Счастливого пути и хорошего топлива!

  • О чем следует помнить автомобилисту в феврале, узнайте тут.
  • В каталоге автомобильной химии интернет-магазина «За рулем» каждый найдет что-то полезное для своего автомобиля. Например, проверенное средство для преобразования ржавчины и цинкования кузова — ЦИНКОР.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Лучшие Антигели для Дизельного Топлива – Рейтинг 2023 Года – Топ 10

Дизельное топливо отличается от бензина выраженной сезонностью. Виной тому наличие в его составе тяжелых парафиновых углеводородов. В морозные дни происходит процесс их кристаллизации с образованием хлопьев. Топливо густеет, теряет текучесть, забивает фильтр, наконец застывает, превращаясь в состав, схожий со свечным парафином. Двигатель останавливается. Для предотвращения замерзания горючего применяют разные методы: очищают от тяжелых парафинов на нефтеперегонном заводе (арктическое дизтопливо), подмешивают к летней солярке керосин, добавляют в баки депрессорные присадки (антигели), сохраняющие текучесть солярки на морозе. Редакция сайта VyborExperta.ru предлагает вниманию автолюбителей лучшие антигели для дизельного топлива.

Содержание

Виды антигелей для дизтоплива

Первое, что должен сделать каждый водитель дизельной техники с наступлением холодов – сменить летнее топливо (ДЕ-Л) на межсезонное (ДТ-Е), а с приходом зимы – на зимнее (ДТ-З) или арктическое (ДТ-А). Последнее продается в Арктике и стоит недешево. Зимнее ДТ используется при морозах до минус 20°С. Однако в наших средних широтах морозы бывают и крепче, а арктического горючего здесь не продают. В такой ситуации спасает антигель. Он обволакивает молекулы парафина, не дает им слипаться в крупные сгустки, которые забивают топливные фильтры, препятствуя поступлению горючего в цилиндры двигателя. Выясним, какие бывают депрессорные присадки.

Сополимеры этилена с полярными мономерами

Депрессорные присадки самой распространенной группы. Недорогие. В состав входят этиленовые мономеры и сополимеры. Однако их воздействие на состояние ДТ при низких температурах оценивается весьма посредственно. Наиболее известные депрессоры этой группы: немецкий «Лейназол – 1000», японский «Стабинол Fj» американские «Парадин», ECA-5920, ECA-8400, и др.

Продукты полиолефинового типа

Спросом не пользуются. Обладают низким коэффициентом фильтруемости. Их использование приводит к закупориванию фильтра. Простейшим из подобных веществ – низкомолекулярным разветвленным полиэтиленом, пользуются как депрессором к печному топливу. Получают его как побочный продукт при производстве полиэтилена высокого давления. Добавлять его как депрессор в дизтопливо можно, если предварительно удалить высокомолекулярные фракции с помощью центрифугирования.

Полиметакрилатные присадки

Спрос на них растет, хотя первые подобные вещества были синтезированы еще в 1964 году. Путем несложного синтеза получают сополимеры виниловых мономеров с высшими алкилметакрилатами. Показали высокую эффективность как депрессоры ДТ. Заметно понижают температуру помутнения зимнего дизтоплива. Технология несложная. Продукт производится при атмосферном давлении, на стандартном оборудовании, при температурах ниже 1000°С.

Депрессорные присадки неполимерного типа

Соединения на основе алкинафталинов и алкифенолов широко используются в качестве депрессорных добавок к маслам. Как депрессоры для ДТ они бесполезны, но могут оказаться эффективными в смеси с другими присадками. Самого значительного результата достигают добавлением в ДТ сложноэфирных (кислородосодержащих) и азотосодержащих (амидных) присадок.

Рейтинг антигелей для дизельного топлива

Команда наших экспертов, состоящая из профессиональных водителей, механиков, химиков, проделала большую работу, по изучению свойств антигелей для дизельного топлива. Сравнивались основные характеристики:

  • Температура помутнения ДТ;
  • Величина предельной Т фильтруемости;
  • Температура застывания;
  • Состав присадки;
  • Объем расфасовки и удобство пользования тарой;
  • Температура присадки перед заливкой в бак;
  • Производитель (владелец бренд, страна производства).

Учитывался рейтинг производителей, соотношение цена/качество.

Лучшие антигели для дизельного топлива

Всем известно, что можно керосином разбавить солярку зимой, чтобы не замерзла (не более10% от объема топлива). Дешево и сердито, и совсем не экономно. Воспламеняемость горючего определяется цетановым числом. Для ДТ оно должно быть не ниже 51 единиц, у керосина – 35. Доливая его в бак, водитель ухудшает условия запуска мотора, снижает его мощность, увеличивает дымность выхлопа. Ухудшаются смазывающие свойства ДТ. Увеличивается износ и снижается рабочий ресурс двигателя. Такая «химия» обернется лишними затратами. Наши эксперты изучили несколько десятков антигелей. Особенно тщательно анализировались   отзывы пользователей, положительные и ругательные. В результате удалось отобрать для рейтинга 10 номинантов, получивших самые высокие оценки специалистов.

Astrohim Antigel

Депрессор российской компании. Состоит из нескольких компонентов: уайт-спирита, смесей амидов – производных карбоновых и минеральных (кислородосодержащих) кислот, олефиновых полимеров. Состав разрабатывался с учетом качества и характеристик российской солярки, с применением компонентов немецкой фирмы BASF.

Доливается в летнее ДТ с температурой до — 5°С (не ниже), в баки с зимним ДТ – не холоднее — 1°С. Сам антигель остается текучим в упаковке в морозы до -18°С. При более сильных морозах становится густым. После оттаивания свойства присадки восстанавливаются. Может использоваться во всех топливных системах, в том числе – аккумуляторной (коммон рэйл), насос-форсунка. Рекомендации к постоянному использованию отсутствуют. Допускается периодическая добавка к ДТ через пару заправок.

Достоинства:

  • Гарантирует легкий запуск в морозы до -52°С;
  • Снижает расход горючего;
  • Содержит смазывающие добавки;
  • Увеличивает рабочий ресурс насосов и форсунок;
  • Расфасована в банки, емкостью 1 л, с удобным для заливки, выдвижным носиком.

Недостатки:

  • Дозатора нет, приходится докупать дозировочную емкость.

Ruseff для легковых автомобилей 19309N

Антигель для дизельного топлива. Цена доступная. Производитель – молодая российская компания, основанная в 2019 году в рамках компании по импортозамещению. Депрессорная присадка создавалась с учетом суровых условий эксплуатации дизельной автотехники в нашем климате, особенностей отечественного горючего. Гарантирует легкие зимние запуски дизелей даже тогда, когда топливо в баке не соответствует сезону. Задачи свои выполняет прекрасно, значительно понижает температуры застывания, фильтруемости, помутнения солярки. При этом не уменьшает цетанового числа, улучшает смазывающие свойства.

Антигель во флаконе, емкостью 270 мл, гарантирует сохранение текучести ДТ при — 57°С. Расход – одна упаковка на 50 литров солярки. При смешивании того же количества присадки со 100 литрами ДТ его текучесть сохраняется при -50°С. RUSEFF относится к автохимии нового поколения, разработанного по европейским стандартам, где одинаково высоко оцениваются показатели эффективности и безопасности.

Достоинства:

  • Сохраняет ДТ текучим при – 57°С;
  • Не снижает цитанового числа;
  • Увеличивает смазывающие свойства ДТ;
  • Быстро смешивается с содержимым бака.

Недостатки:

  • Неудобно дозировать;
  • Заливать в ДТ с температурой не ниже +5°С.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Депрессор от немецкой компании, лучшего производителя автохимии в Европе. Компания выпускает антигели для подмешивания к дизтопливу в морозы до 31 и 50 градусов ниже нуля. Бесцветная или желтоватая, маслянистая добавка расфасовывается в жестяные банки емкостью 250 и 1000 мл, оборудованные горловиной с завинчивающейся крышкой, являющейся одновременно дозатором. Присадка улучшает работу топливных систем, а именно – впрыск ДТ. Ее используют с любыми дизельными двигателями и видами ДТ.

Добавляется в баки до начала заправки в количестве одного колпачка (25 мл). Температура горючего должна быть выше нуля градусов. При небольших морозах средство становится густым и непригодным к применению. Его свойства полностью восстанавливаются после отогревания. Антигель не добавляется в ДТ, уже потерявшее текучесть. Не нуждается в перемешивании с содержимым бака.

 

Достоинства:

  • Сохраняет текучесть ДТ при 50 –градусных морозах;
  • Гарантирует легкий запуск в лютые морозы;
  • Сохраняет неизменным цитановое число;
  • Малый расход;
  • Удобная расфасовка, колпачок-дозатор.

Недостатки:

  • Застывает при температуре ниже 0°С.

Hi-Gear Diesel Antigel

Многие опытные дизелисты посоветуют купить антигель для дизельного топлива Hi-Gear. Депрессор американского производства. Предотвращает выпадение водяного конденсата на стенках баков, препятствуя коррозии. Снижает температуры помутнения, загустенения.  Предельная фильтруемость горючего также сохраняется при более низких температурах.

Присадка останавливает процесс кристаллизации парафина, с наступлением морозов, обеспечивает быстрый запуск дизеля в холода до – 47°C. При этом сохраняется неизменным цитановое число, горючее сжигается с максимальным эффектом. Средство, согретое до +10°C добавляется в пропорции 1:500. Струя из заправочного пистолета обеспечивает достаточное смешивание с добавкой. Хранить Hi-Gear Diesel Antigel нужно в тепле, иначе состав застывает. После отогрева его свойств полностью восстанавливаются.

 

Достоинства:

  • Используется с любым ДТ межсезонных, зимних и летних марок;
  • Увеличивает эффективность сжигания ДТ;
  • Удаляет конденсат из бака;
  • Сохраняет текучесть ДТ до – 47°C.

Недостатки:

  • Хранить в тепле, замерзает при температуре ниже нуля градусов.

AVS для легковых автомобилей

Антигель от российской компании, специализирующейся в изготовлении автоаксессуаров и электроники. Производится в Китае. Расфасовывается в емкости по 529 мл. Добавленный в летнее ДТ, облегчает запуск дизеля при двадцатиградусных морозах. Зимние марки, смешанные с депрессором сохраняют текучесть и допустимый предел фильтруемости в морозы до – 47°С.

Депрессор препятствует загустеванию горючего зимой. Облегчает запуск мотора, способствует снижению расхода ДТ, увеличивает рабочий ресурс тнвд и форсунок. Используется со всеми типами топливных систем, в том числе аккумуляторной (коммон рэйл) и насос – форсунка. Прежде чем использовать присадку, необходимо выдержать ее в помещении с температурой от +15°С и выше, не менее 4 часов, заливать в бак до заправки, в соотношении 1:500.

 

Достоинства:

  • Облегчает запуск дизелей в морозы до минус 47°С;
  • Способствует экономии горючего;
  • Увеличивает рабочий ресурс насосов и форсунок;
  • Продается в удобной расфасовке;

Недостатки:

  • Хранить в тепле, использовать с температурой не ниже +14°С.

Kerry «Super Формула для русской зимы» KR-352

Kerry — российский производитель автохимии. Владелец торговой марки – акционерное общество «Эльф Филлинг». Товар производится на собственном заводе, оснащенном самыми передовыми технологическими линиями. Рецептура разрабатывается в собственном исследовательском центре.

Антигель используется для дизелей легковушек и грузовиков. Содержит более 30% ароматических и 15% алифатических углеводородов, небольшое количество сополимеров этилена и внинлацетата, амидов жирных кислот. Готовый продукт хранится в теплых складах с хорошей вентиляцией, не менее чем в 100 см от нагревателей. Комплексный депрессорно-диспергирующий антигель подавляет кристаллизацию парафина, сохраняет текучесть горючего и обеспечит легкий запуск двигателя в тридцатиградусные морозы.

Достоинства:

  • Препятствует образованию парафиновых пробок;
  • Серьезно снижает Т °С загустения ДТ;
  • Сохраняет солярку прозрачной и текучей в сильные морозы;
  • Продается в удобной расфасовке с конусной насадкой на горловину.

Недостатки:

  • Требование взболтать перед употреблением говорит о низком качестве концентрата;
  • Нет точных сведений о пределе отрицательных температур запуска дизеля.

Lavr

Российский антигель Лавр для дизельного топлива. Производитель предлагает его в качестве эффективной присадки, препятствующей застыванию горючего. С присадкой Lavr двигатель работает ровно, легко запускается зимой «на холодную» при 45-градусном морозе. Значительно снижаются Т °С помутнения, застывания. Подавляется процесс кристаллизации парафина, образования пробок в топливной системе, сохраняется пропускная способность фильтров, в том числе и во время продолжительных простоев на холоде.

Депрессор улучшает смазывающие характеристики дизельного горючего, предохраняет топливные системы от коррозии. Рекомендуется применять в случаях, когда качество солярки вызывает сомнения. Годен к использованию со всеми типами дизелей. Максимального эффекта достигают добавлением присадки в топливо до того, как оно помутнеет. Заливается в бак только с положительной температурой. Перед употреблением хорошенько взболтать. Расход – один флакон на 40 — 60 литров.

Достоинства:

  • Рассчитан на сохранение текучести и прозрачности ДТ в 45-градусные морозы;
  • Обеспечивает легкие холодные запуски в сильные морозы;
  • Улучшает смазывающие свойства ДТ;
  • Применяется с соляркой низкого качества.

Недостатки:

  • По отзывам покупателей, суперантигель не работает уже при – 23°С.

Runway для легковых автомобилей

Антигель российского производства. Владелец бренда – фирма «Поиск». Специализация – автокосметика и расходники. Товары производят пять заводов в России, четыре в Китае и один в США. Составы и присадки разрабатываются американскими специалистами.

Депрессор RW 3035 в 300 мл упаковке подавляет рост кристаллов парафина, сохраняет текучесть дизтоплива при – 40°C. Обеспечивает значительное понижение предельной Т °С фильтруемости. Предохраняет топливную систему от замораживания. Подходит для добавления к любому виду ДТ. Производитель предупреждает, что присадка не сможет вернуть текучесть замороженному горючему. Для достижения гарантированного результата средство заливают в бак до начала заправки. Один флакон (300 мл) смешивают с 65 литрами ДТ.

 

Достоинства:

  • Сохраняет ДТ текучим в сорокаградусный мороз;
  • Топливо сохраняет способность фильтруемости до — 36°C;
  • Присадка облегчает холодные запуски двигателей;
  • Удобная расфасовка.

Недостатки:

  • Большой расход присадки.

Вмпавто Суперантигель

Фирма занимается разработкой и производством уникальных смазок, восстанавливающих изношенные поверхности. Вся продукция сертифицирована по международным стандартам и реализуется в трех десятках государств в Европе и Азии.

Супергель приготовлен из смеси нефтяного растворителя и функциональных добавок. Сохраняет летнее дизтопливо текучим в морозы до — 30°С, зимнего до -50°С. Рекомендуется к подмешиванию в межсезонное ДТ. Не дает образовываться парафиновым пробкам в топливной системе. Перед использованием полагается согреть присадку до положительной температуры. Одного флакона достаточно для смешивания с 60 литрами горючего. В бак заливается до заправки. Замерзшее содержимое бака не разморозит. Хранится в сухих, недоступных детям местах, с температурой от -40 до +40°С. Состав горюч, вреден для кожных покровов. Производитель не рекомендует курить, принимать пищу и воду во время пользования присадкой, предупреждает о недопустимости попадания средства на одежду и в глаза.

 

Достоинства:

  • Сохраняет текучесть летнего ДТ в тридцатиградусные морозы;
  • Облегчает холодные запуски;
  • Предотвращает загустение зимнего ДТ при -50 °С;
  • Подавляет образование парафиновых пробок;
  • Расфасован во флаконы по 150 мл, удобные для заливки в бак.

Недостатки:

  • Горюч, ядовит.

Abro DA-650

Антигель производства компании Abro (США). Удобный пластиковый флакон объемом 354 мл содержит светло-желтую жидкость с нефтяным запахом, нерастворимую в воде. Состав представляет собой смесь нефтяных дистиллятов с углеводородными растворителями, этилбензолом, изопропилбензолом, винилацетатом.

Суперконцентрат сохраняет дизтопливо текучим в морозы до -47°С. Не дает образовываться ледяным и парафиновым пробкам в системе подачи горючего. Способствует легкому запуску дизеля в морозы. Сохраняет в рабочем состоянии фильтры. Повышает смазывающие характеристики ДТ, снижает износ форсунок и насосов. Обладает способностью удаления конденсата из баков. Хранится в местах, недоступных детям, с хорошей вентиляцией, подальше от огня и прямого солнечного света. Заливается в бак до заправки, в пропорции один флакон (354 мл) на 80 литров ДТ. С наступлением экстремальных холодов дозировка удваивается.

 

Достоинства:

  • Расфасовывается в удобные флаконы с длинным горлом;
  • Не дает солярке застывать в 47-градусные морозы;
  • Обладает хорошими смазывающими свойствами;
  • Увеличивает ресурс форсунок и насосов;
  • Подавляет рост парафиновых кристаллов и образование ледяных пробок.

Недостатки:

  • Легковоспламеняющаяся и ядовитая жидкость.

Как выбрать антигель для дизтоплива

Как и любой товар, депрессоры выбирают, рассчитывая достичь определенной полезности, в данном случае – легкого запуска дизельного двигателя в морозы. Для этого присадки должны обладать определенными качествами, способными изменить свойства ДТ, подавить процесс образования парафиновых пробок. Наши эксперты выделили основные характеристики депрессорных присадок, которые помогут выбрать антигель для дизельного топлива, купить и не пожалеть о затраченных средствах.

Температура

Это, пожалуй, самый основной критерий выбора. Антигель для дизтоплива понижает Т°С его помутнения, застывания и предельной фильтрации. Производитель обязательно обозначает предельно низкие температуры наружного воздуха, при которых возможен легкий запуск дизеля с добавленной присадкой, в зависимости от типа ДТ (летнее, межсезонное, зимнее, арктическое). Уточняется дозировка препарата. Указывается Т°С самого антигеля перед заливкой его в бак.

Состав

В начале своего обзора мы уже упоминали типы депрессоров по составу: сополимеры этилена с полярными мономерами, полиолефиновые, полиметакрилатные, неполимерные. Мы знаем, что самыми эффективными являются полиметакрилатные присадки. Все остальные добавки либо оказывают весьма незначительный эффект, либо работают в смеси с другими присадками или требуют дополнительной механической обработки(центрифугирования) перед применением, (неполимерные).

На деле, покупателю, если он не химик, не так уж важен химсостав антигеля. Для многих, названия химических веществ и их соединений ничего не скажут. Важно только, насколько эффективна присадка, облегчает ли она запуск дизеля в условия предельно низких температур воздуха, указанных на упаковке.

Производитель

Лучше покупать антигель от проверенных производителей, таких как Liqui Moli из Германии, или американские Abro и Hi-Gear. Они способны гарантированно снижать Т°С застывания, помутнения и фильтруемости летнего ДТ до – 30, зимнего – до — 40°С. Если производитель малоизвестный, можно проделать самостоятельный тест на эффективность его продукта. Достаточно перелить присадку в пластиковую прозрачную бутылку и поместить на некоторое время в морозильник. Если состав после этого останется текучим и прозрачным, производителю можно доверять.

Вопрос-ответ

Как использовать антигель для дизельного топлива?

Обычно присадку доводят до положительной температуры без применения открытого огня, затем заливают в бак перед тем, как наполнить его горючим. Если добавка присадки производится на автозаправке, струя солярки из заправочного пистолета достаточно хорошо перемешает содержимое. Некоторые производители советуют хорошенько взболтать антигель перед заливкой его в бак. Необходимо соблюдать пропорции (соотношение объема присадки к объему солярки) предписанные производителем.

Из чего делают антигель для дизельного топлива?

Различают депрессоры на основе сополимеров этилена с полярными мономерами, полиолефиновые – продукты полимеризации нефти или газа при определенных условиях, полиметакрилатные – сополимеры полиакрилметакрилатов, неполимерные – из алкинафталанов, эфиров многоатомных кислот и спиртов.

Можно ли добавлять антигель в зимнюю солярку?

Температуры застывания и помутнения зимнего ДТ равны, соответственно, — 35°С и -25°С (не ниже). Если морозы в ваших краях часто случаются покрепче, то можно и нужно добавлять антигель в зимнее топливо.


ВыборЭксперта.ру рекомендует

Опытным дизелистам нет смысла спрашивать советов по выбору антигеля. У новичков, даже после ознакомления с подробными обзорами депрессорных присадок, всегда остаются вопросы. Справиться с сомнениями поможет опытный консультант или минирейтинг, составленный нашими экспертами для неискушенных покупателей.

  • Astrohim Antigel. Антигель для дизельного топлива Астрохим. Обеспечивает легкий запуск дизеля в пятидесятиградусный мороз, способствует экономии дизтоплива, увеличению рабочего ресурса форсунок и ТНВД. Фасуется в удобные банки с выдвижным носиком, объемом 1,0 л.
  • Ruseff для легковых автомобилей 19309N. Депрессорная присадка российского производства. Сохраняет цитановое число, текучесть горючего до — 57°С. Расфасован в емкости, объемом 270 мл. Добавляется из расчета один флакон на 50 л ДТ.
  • Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K. Ликви Моли, антигель для дизельного топлива от лучшего в Европе производителя автохимии. Улучшает впрыск дизтоплива в цилиндры, облегчает запуск в 30 и 50-градусные морозы, не влияет на температуру воспламенения и эффективность сжигания горючего.
  • Hi-Gear Diesel Antigel. Антигель для дизельного топлива Хай Гир, от известного американского производителя. Подмешивается к летним, зимним и межсезонным видам ДТ. Увеличивает эффективность сжигания горючего. Удаляет конденсат. Облегчает запуск дизелей в морозы до–47 °С.

Редакция сайта ВыборЭксперта.ру надеется, что представленный обзор и рейтинг помогут начинающим автолюбителям подобрать лучший антигель для дизельного топлива, который избавит их от мучений, связанных с запуском дизельных двигателей в зимние холода.

Power Service против Howes: антигели для дизельного топлива