Датчик температуры охлаждающей жидкости – описание устройства + Видео » АвтоНоватор
В системе охлаждения ДВС имеется датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ), который измеряет температуру этой самой жидкости с целью образования оптимальной по всем показателям топливной смеси.
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
ДТОЖ необходим для постоянного контроля температурных (внутренних) показателей двигателя автомобиля. При работе мотора жидкость, используемая для его охлаждения, «забирает» тепло цилиндров. При этом, естественно, изменяется температура головок и блока цилиндров. Данные изменения как раз и улавливает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, отсылая информацию о них на ЭБУ (электронный блок управления) транспортного средства.
ЭБУ воспринимает сигнал ДТОЖ (каждый сигнал имеет свой номер) и понимает, в каком состоянии находится мотор автомобиля (функционирует при заданной температуре, прогревается, является холодным либо перегретым).
Эти сведения очень важны для системы управления ДВС, так как именно благодаря им она может подправлять все основные показатели функционирования двигателя автомобиля. Зная температуру «сердца» авто, ЭБУ подбирает оптимальный режим его работы, что благотворно сказывается на качестве управления транспортным средством.
Работа описываемого нами датчика позволяет управляющей системе выполнять далее указанные функции:
- Выставление запаздывания и опережения зажигания. Правильно выставленный угол зажигания гарантирует существенное уменьшение объема отработавших газов, снижение расхода горючего, а также он оказывает влияние на ряд важных параметров рациональной эксплуатации ДВС.
- Обогащение бензина (для авто с системой впрыска топлива). Как только блок управления принимает сообщение о малой температуре двигателя (холодный мотор), он сразу же повышает продолжительность импульса на форсунки, что обеспечивает отсутствие колебаний при прогреве ДВС и оптимизацию его функционирования на холостом ходу.
При увеличении температуры блок начинает обеднять горючую смесь, за счет чего происходит уменьшение выхлопа и снижение расхода бензина. Если ДТОЖ неисправен, ЭБУ делается «слепым», а это становится причиной потери, загрязнения и чрезмерного (никому ненужного) обогащения смеси. - Контроль и изменение параметров горючей смеси при разомкнутом и замкнутом контуре. Если имеется неисправность ДТОЖ, блок управления не реагирует на сообщения кислородного датчика (пока хладагент не обретет требуемой температуры), а значит, ЭБУ не будет иметь обратной связи (ведь он не видит номер сигнала) и не сможет улучшать холостой ход и обогащать топливную смесь при холодном моторе. По сути, его работа будет полностью нарушена.
Что собой представляет современный ДТОЖ – его устройство
Еще совсем недавно датчик температуры охлаждающей жидкости (механический) являлся обычным термореле, которое могло лишь поддерживать при закрытом контакте температуру двигателя на номинальном показателе, да обогащать при открытом контакте топливно-воздушную смесь.
Сейчас устройство ДТОЖ стало более современным, что и позволило расширить его функциональность, а также свести к минимуму его поломки (датчик наших дней редко глючит, схема его работы более продуманна и надежна).
Современный датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой специальный резистор (его правильное название – термистор), который способен мгновенно изменять свое сопротивление при изменении температуры. Производят такие резисторы из оксида никеля, кобальта и аналогичных материалов, обладающих полупроводниковыми характеристиками. При повышении температуры в термисторе наблюдается повышение числа свободных электронов. Это приводит к тому, что его сопротивление уменьшается.
Описываемый резистор, изменяющий свое сопротивление, «прячут» в теплопроводный защитный корпус, оснащенный соединительным разъемом (электрическим) и специальной крепежной резьбой. Так как температурный коэффициент термистора является отрицательным, датчик имеет максимальное сопротивление в тех случаях, когда мотор холодный.
При повышении температуры сопротивление становится меньше, при этом снижается и напряжение ДТОЖ (изначально оно составляет около пяти вольт). Ориентируясь на все эти «скачки», ЭБУ определяет температуру жидкости для охлаждения.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Любая серьезная неисправность ДТОЖ (датчик глючит, его работа только путает ЭБУ, а не помогает и так далее) решается одним способом – выполняется его замена. Но спешить с этим делом не стоит. Разумнее будет провести диагностику ДВС на компьютере, который за пару минут исследует датчик и параметры всей системы охлаждения, а затем выдаст номер (код) ошибки или нескольких ошибок, которые не дают ДТОЖ нормально работать. Зная такой номер, можно сбросить ошибку и спокойно уезжать с автосервиса.
Если же замена действительно необходима (после сброса ошибок он, как и раньше глючит), желательно найти оригинальный ДТОЖ (маркировка изделия имеется на датчике).
Специалисты категорически не советуют ставить «левое» изделие, так как его подключение в большинстве случаев не приносит ожидаемого результата. Неоригинальный датчик глючит практически сразу, какая бы фирма его не выпустила.
Диагностику неисправностей датчика охлаждения можно провести визуально. При таком осмотре удается обнаружить следующие проблемы: утечку жидкости для охлаждения; появление трещин в ДТОЖ; ржавление зажимных приспособлений.
Замена устройства при таких неисправностях, конечно же, не требуется. А вот для более серьезного анализа работоспособности интересующего нас элемента необходимо измерить его напряжение и сопротивление. Эти величины определяют при помощи вольтметра и осциллографа (цифровые приборы, которые используются на любой современной СТО), а затем сравнивают полученные значения с теми, которые указаны в техтребованиях к датчику.
Грамотная диагностика ДТОЖ дает возможность со стопроцентной гарантией определить причины его неисправности, например, следующие:
- вышедший из строя вентилятор охлаждения или термостат;
- обрыв проводки;
- потерю напряжения или короткое замыкание и многие другие.

- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, Лада Нива 2121, Шевроле Нива 2123
Этот товар выбрали 21 покупатель
- Описание
- Доставка и оплата
Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который поставляется на конвейер Автоваза.
Предназначен для замены вышедших из строя штатных.
Производитель:
- Автоприбор (г.
Калуга)
Назначение:
- Стандартная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2131 5-дверная
- Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
С этим товаром покупают
Датчик расхода воздуха BOSCH ДМРВ (M 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
9690й
Купить
Пластиковая защита (крышка) ремня ГРМ на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Калина
349й
Купить
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
590й
Купить
Блок управления ЭПХХ Калуга для карбюраторных ВАЗ 2108-21099
490й
Купить
Коммутатор СОАТЭ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Нива 4х4
590й
Купить
Пыльник ШРУСа внутренний синий полиуретан для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта
329й
Купить
Прокладка бензонасоса для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099
29й
Купить
Воздухозаборник для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
249й
Купить
Заборник холодного воздуха в сборе с металлическим кронштейном 2112 для инжекторных ВАЗ 2110-2112
469й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.
ru
129й
Купить
Похожие товары
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
Имитатор датчика скорости для Лада
590й
Купить
-35%
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости gm А610 для инжекторных ВАЗ
390й
Купить
Разъём для датчика температуры воздуха b127
129й
Купить
43.
3847
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
rk02001
Датчик детонации 2112-3855020 РемКом для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
2101-3810600
Датчик контроля лампы давления масла А500 для ВАЗ
290й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Курск А380
849й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.
Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Отзывы о датчиках температуры охлаждающей жидкости. Какие выбрать датчики температуры охлаждающей жидкости, какой фирмы лучше
Hella: Датчик температуры охлаждающей жидкости
FEBI: Датчик температуры охлаждающей жидкости
ERA: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Vernet: Датчик температуры охлаждающей жидкости
FAE: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Patron: Датчик температуры охлаждающей жидкости
OEM VAG: Датчик температуры охлаждающей жидкости
MEYLE: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости FEBI или Hella
Датчик температуры охлаждающей жидкости ERA или Hella
Датчик температуры охлаждающей жидкости ERA или FEBI
Показать все
SWAG › Датчик температуры охлаждающей жидкости TTAndrei Оценка 5.
0
Купил SWAG. Заменил датчик температуры. Все отлично, при пуске 1600 и сразу на прогрев 1200!
Авто: Audi TT I (8N)
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Hella › Датчик температуры охлаждающей жидкости David6666Оценка 2.0
Взял датчик hella, не подашел, пришлось вернуть старый. Стоит другого образца, более узкий и с длинным носиком.
Авто: Peugeot 308
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Vernet › Датчик температуры охлаждающей жидкости Саидов Андрей Оценка 1.
0
Взял ДТОЖ данного производителя, поменял завожу авто — не заводится и чек горит. Поменял на родной — заводится и чек исчез.
Комментировать
Отзыв полезен?
TAMA › Датчик температуры охлаждающей жидкости Дядя_СаняОценка 2.0
С ДТОЖ чет совсем печально. Так быстро умер, фирма то хорошая.
Авто: Mazda Familia VII (BH)
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Patron › Датчик температуры охлаждающей жидкости monk2005 Оценка 3.
0
Я много патрона юзаю, единственное температурные датчики ходят 1-2 года и разваливаются, уже 3 так сменил. Шрус 5 лет, уже 80 000, единственное пыльники и 10 000 не отходили. Подвеска 50/50, а вот помпа брак попалась. ГУР уже 3 года.
Авто: Audi A6
Комментировать
Отзыв полезен?
источник FAE › Датчик температуры охлаждающей жидкости mcvovaОценка 4.5
Датчик включення вентилятора. Попрацював чітко 6 років. Потім перестав працювати час від часу. Замінив на такий самий. Далі працює вже 4 роки
Достоинства: Хороша ціна, чітка робота
Авто: Ford Escort IV
Артикул: 36340 Узнать цену
Комментировать
Отзыв полезен?
ERA › Датчик температуры охлаждающей жидкости ruslan782 Оценка 5.
0
Решил поменять привод (начал хрустеть), заодно датчик температуры, и ремень грм. Датчик работает правильно.
Авто: Ford Mondeo
Артикул: 330125 Узнать цену
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Hella › Датчик температуры охлаждающей жидкости c0ckdealerОценка 5.0
Hella, vaico, vemo датчики норм ходят.
Авто: Volkswagen Golf
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Hella › Датчик температуры охлаждающей жидкости FullZeroX Оценка 5.
0
Один из основных датчиков, который принимает работу в смесеобразовании, от него если честно многое что зависит, а вот отследить его работу давольно трудно, поэтому брать надо оригинал или hella других вариантов тут нет.
Авто: Volkswagen Bora
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Vernet › Датчик температуры охлаждающей жидкости Oleg_KRSKОценка 5.0
Vernet точно норм, фирма солидная.
Авто: Ford Focus I
Комментировать
Отзыв полезен?
источникНапишите свой отзыв о датчиках температуры охлаждающей жидкости
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
У датчика давления в шинах Huf только 25 голосов! Рекомендуете?
У ароматизатора SAPFIRE только 50 голосов! Рекомендуете?
У автомобильного держателя JIO появился первый отзыв!
У диска сцепления CLUTCH NET появился первый отзыв!
У бортового компьютера Prestigio появился первый отзыв!
В авторейтинге полиролей для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!
У комплектов цепи ГРМ ЗМЗ только 2 отзыва.
Возможно, Вы добавите еще один?
На ABRO написанно уже 150 отзывов.
У компрессора кондиционера Denso только 10 голосов! Рекомендуете?
У гофр глушителя TRANSMASTER UNIVERSAL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У термостатов SAT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
У жидкой резины KUDO уже 100 голосов!
В авторейтинге ШРУСов для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге автомобильных держателей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие расширительные бачки учавствует уже 4 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 7 производителей!
У салонного фильтра SAKURA уже 100 голосов!
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL.
Хорошие мне очень нравится …
Подшипник ступицы MARSHALL
На Kortex написанно уже 25 отзывов.
У магнитолы SONY уже 300 голосов!
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены.
Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом …
Стартер Krauf
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с …
Моторное масло Wolf
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. …
Топливный насос Kortex
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? …
Рычаг MASUMA
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Добрый день, спасибо за фидбек.
Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания …
Термостат PartReview
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя.
..
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охла…
Как промыть систему охлаждения двигателя…
Масло в антифризе
Проверка датчиков двигателя…
Почему уходит антифризОтзывы владельцев о датчиках температуры охлаждающей жидкости
По данным за апрель 2022 года на PartReview имеется 95 отзывов о 29 производителях датчиков температуры охлаждающей жидкости.
11 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Популярные производители датчиков температуры охлаждающей жидкости
Самые популярные производители датчиков температуры охлаждающей жидкости на PartReview представлены такими фирмами:
- Hella — 14 отзывов. Оценка PR : 77, средняя оценка : 4.2.
- FEBI — 11 отзывов. Оценка PR : 45, средняя оценка : 3.0.
- ERA — 10 отзывов. Оценка PR : 90, средняя оценка : 4.4.
- Vernet — 7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
- FAE — 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках датчиков температуры охлаждающей жидкости собрано на этих страницах.
Лучшие производители датчиков температуры охлаждающей жидкости
На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей датчиков температуры охлаждающей жидкости:
- ERA — 90% положительных голосов. Соотношение: +24 голоса
- Hella — 77% положительных голосов.
Соотношение: +24 голоса - FEBI — 45% положительных голосов. Соотношение: -3 голоса
Сравнения производителей датчиков температуры охлаждающей жидкости
Как известно, все познается в сравнении. В том числе, датчики температуры охлаждающей жидкости. На PartReview можно узнать, что лучше:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости FEBI или Hella;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости ERA или Hella;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости ERA или FEBI;
| Последние новости Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) Что необходимо знать техникам при диагностике и проверке датчиков охлаждающей жидкости или связанных с ними неисправностей цепи. Общий датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, являющийся простым, но очень важным входным сигналом PCM, может иметь варианты, о которых техническому специалисту необходимо знать, что может сэкономить время диагностики и предотвратить ненужную замену CTS. Стандартный двухконтактный датчик охлаждающей жидкости NTC обычно располагается рядом с термостатом для отслеживания изменения температуры охлаждающей жидкости, чтобы помочь PCM в управлении топливными смесями, управлении зажиганием, работе системы выбросов и многих других системах, связанных с температурой. Типовой термистор с отрицательным температурным коэффициентом – 2-контактные блоки CTS
Эти блоки CTS обычно соединяются в простую электрическую цепь, выходной сигнал которой легко проверяется или контролируется подходящим сканером либо по выходному напряжению, либо по температуре двигателя. Примечание: в этом типе датчика электрическая проводимость между любой клеммой и внешним корпусом датчика составляет , а не . Тестирование мультиметром обычно для тестирования:
Периодически возникающие неисправности датчика охлаждающей жидкости требуют наличия сканера для мониторинга данных в реальном времени или последовательности моментальных снимков для исследования результатов после возникновения неисправности. Примечание : типичными общими неисправностями системы двигателя автомобиля могут быть:
Двухступенчатый датчик охлаждающей жидкости двигателя В системе Commodore Delco используются отдельные внутренние контуры охлаждающих резисторов PCM для увеличения разрешения сигнала CTS. Ниже 51°С температуры охлаждающей жидкости, в PCM используются обе цепи резисторов (4348 Ом), в результате чего напряжение составляет 3,5 В при 0 ° C и снижается до напряжения (по мере увеличения температуры двигателя) до 1,0 В при 50 ° C. Температура охлаждающей жидкости выше 51 °C , PCM переключается на цепь датчика охлаждающей жидкости 348 Ом в PCM, в результате чего напряжение составляет 3,5 В при 51 °C и снижается до 1,0 В при 110 °C. Типичные приблизительные показания сопротивления для этого (CTS-016) датчика охлаждающей жидкости: Двухконтурный CTS Цепь CTS на некоторых более ранних автомобилях Volvo может вызвать путаницу при проведении испытаний цепи. Для проверки CTS только этого типа «или» перед установкой нового используйте щуп омметра от корпуса CTS к любой из двух клемм CTS, которые должны показывать сопротивление (цепь). Примечание: В датчиках охлаждающей жидкости обычного типа не должно быть цепи. Датчик температуры головки блока цилиндров типа Ford. Этот датчик расположен в задней части головки блока цилиндров и не соприкасается с охлаждающей жидкостью. Сопротивление, как и любой другой CTS, будет изменяться в зависимости от температуры, и, как и система Delco на Commodore, PCM использует двухступенчатую внутреннюю сеть резисторов, которая переключается прибл. 60 град С. Типичные показания напряжения и сопротивления для этого датчика температуры головки цилиндров:
Комбинация CTS и датчика температуры CTS, в котором используется более 2 клемм, обычно включает датчик на приборной панели или датчик сигнальной лампы, встроенный в датчик. Прочие системы. В некоторых автомобилях BMW (например, BMW X3) используется дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости, расположенный на выходе из радиатора, для контроля температуры. температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора. Эта информация используется ЭБУ для определения момента включения электрического вентилятора системы охлаждения. DME также использует другие входы для управления работой и скоростью охлаждающего вентилятора. Обычно: Температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров от обычного CTS, а также сигнал от работы переменного тока. Ассортимент датчиков Premier Auto Trade включает почти 150 датчиков температуры охлаждающей жидкости (CTS) от ведущих мировых производителей, охватывающих более 15 миллионов автомобилей в Австралии и Новой Зеландии. Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.
| Последние новости Дизельные насосы Common Rail (HDP) Датчик температуры отработавших газов (EGT) Хомуты для шлангов Датчики MAP (абсолютное давление в коллекторе) Электрические водяные насосы Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) Датчики массового расхода горячего воздуха Проволока/пленка) Замена бензиновой топливной форсунки Электронные дроссельные заслонки (TBO) Двойные системы впрыска бензина – Технический совет Датчики скорости вращения колес — больше, чем просто ABS PAT расширяет диапазон датчиков выбросов Обновление ассортимента инжекторов PAT Racing & Performance Катушки не катушки! Ассортимент ICON SERIES расширяется Работа датчиков уровня и температуры масла Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха Тестирование датчиков абсолютного давления Насос TI Automotive Mustang Performance Новый ассортимент ICON SERIES 900s Новый хомут для шланга 900s 8 900 Sensor Hose Clamp 900s0009 Проблемы с реле на автомобиле Испытательное оборудование и инструменты Датчики топливной рампы (FRS) Неисправность вторичного зажигания Проверка электрических топливных насосов Рабочие характеристики топливной рампы и фильтров 9000Тестирование датчиков (CAM) Соленоиды электрических клапанов (EVS) Электронные дроссельные заслонки Топливные элементы и расширительные баки Поиск неисправностей Регуляторы давления топлива (FPR) Проверка приводов регулируемых фаз газораспределения (VCA) Проверка датчиков положения педали акселератора (APS) Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS) Регуляторы и датчики производительности Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS) Датчики массового расхода воздуха — пленка горячего нагрева Датчики (PMS) Высокопроизводительные топливные форсунки Топливные форсунки (GDI) Свечи зажигания DENSO Высокопроизводительные топливные насосы Выключатели охлаждающего вентилятора (CFS) Датчики температуры воды (WTS) Выключатели фонарей заднего хода Датчики температуры масла (OTS) Воздушные фильтры BMC Мигалки Датчики давления выхлопных газов Датчики температуры охлаждающей жидкости — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit RacingРезультаты 1–25 1257 г. 25 записей на страницу Сортировка по умолчанию $17,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $23,99Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда 12.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня $44,05 Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня 24″> 52,24 доллара СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 1 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня $28,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда 12.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня 22″> 26,22 доллара СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 20,99 долларов США Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда 12.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $13,99Предполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня $17,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 11″> 43,11 доллара СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня $13,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: 24 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> 20,99 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня $59.00 Предполагаемая дата отгрузки в США: 24 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $14,99Предполагаемая дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. $17,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> 25,99 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 8 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня $10,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $16,99Предполагаемая дата отгрузки в США: Четверг 13.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня $31.00 Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $21,99Предполагаемая дата отгрузки в США: 1 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня $23,99 Предполагаемая дата отгрузки в США: 24 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 95″> 18,95 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 1 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 29,49 долларов США Предполагаемая дата отгрузки в США: 18 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 36″> $39,36Предполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 1 ноября 2022 г. 29,99 долларов США Предполагаемая дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя — UnderhoodService Учитывая, что каждый год на наш внутренний рынок выводится около 1500 или более различных моделей автомобилей, становится все труднее предсказать, как модуль управления силовым агрегатом (PCM) будет использовать данные от конкретного датчика или обнаружить датчик вне диапазона на любой отдельной платформе транспортного средства. Большая часть любой встроенной диагностической стратегии зависит от вычислительной мощности PCM. Большинство модулей OBD I до 1996 года и многие модули управления двигателем (ECM) и PCM раннего выпуска после OBD II имели достаточную вычислительную мощность только для обнаружения серьезных или прерывистых сбоев напряжения в цепи. Во многих случаях у ранних ECM не было достаточно возможностей, чтобы рационализировать работу датчика ECT с другими входными данными. СТРАТЕГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Большинство современных автомобильных датчиков ECT и температуры всасываемого воздуха (IAT), как правило, представляют собой двухпроводные термисторы с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC), в которых электрическое сопротивление датчиков ECT и IAT уменьшается по мере повышения температуры. См. диаграммы 1 и 2. В крайнем случае, ECT с разомкнутой цепью должен показывать данные сканирующего прибора о температуре охлаждающей жидкости приблизительно -40°F, поскольку PCM получает нулевое обратное напряжение. Напротив, короткое замыкание разъема ECT от опорной клеммы 5 вольт PCM к клемме возврата напряжения PCM должно указывать данные сканирующего прибора о температуре охлаждающей жидкости примерно +300 ° F. Обе температуры запрограммированы в стратегии бортовой диагностики как самые экстремальные температуры, при которых может работать двигатель. Первая серия «глобальных» кодов, связанных с цепью, включает P0115 (неисправность цепи ECT), P0117 (низкое входное напряжение ECT), P0118 (высокое входное напряжение ECT) и P0119 (неполадки датчика или цепи ECT). ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ/МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Электрические неисправности включают низкое обратное напряжение ECT, вызванное коррозией разъемов ECT, или, в крайнем случае, низкое опорное напряжение, вызванное замыканием цепи опорного напряжения другим датчиком. В некоторых случаях будет установлен код неисправности P0116, если PCM обнаружит ошибку в диапазоне или работе датчика ECT. Механические неисправности включают низкое обратное напряжение ECT, вызванное низким уровнем охлаждающей жидкости и заеданием термостатов в открытом положении, которые часто представлены второй серией кодов DTC P0125-128. Низкий уровень охлаждающей жидкости вызовет гораздо более низкое, чем ожидалось, обратное напряжение ECT, поскольку датчик ECT больше не контактирует с охлаждающей жидкостью. Предположительно, водитель увидит сигнальную лампочку «низкий уровень охлаждающей жидкости» на комбинации приборов. Возможно, загорится индикатор «Check Engine» и будет установлен DTC, а возможно, и нет. Напротив, заедание открытого термостата приведет к медленному прогреву и может сохранить код неисправности P0128 просто потому, что PCM видит температуру охлаждающей жидкости ниже нормальной в течение заданного промежутка времени. Поскольку датчик ECT является первичным источником входных данных, практически все блоки ECM и PCM запрограммированы на обнаружение обрыва и короткого замыкания в цепи ECT. Но при обнаружении датчика ECT, выходящего за пределы допустимого диапазона, фактический тестовый монитор ECT может различаться в зависимости от приложения. PCM может, например, измерять время, скорость и нагрузку, необходимые для доведения двигателя до заданной температуры охлаждающей жидкости, скажем, 194°F. Если указанные данные ECT не достигли желаемой рабочей температуры в течение определенного срока и при определенной частоте вращения двигателя и коэффициенте нагрузки, PCM может установить P0125 (недостаточная температура для работы в замкнутом контуре) или P0128 (охлаждающая жидкость температура ниже температуры, регулируемой термостатом), что в большинстве (но не во всех) случаях указывает на неисправность термостата. КРИТЕРИИ РАЗРЕШЕНИЯ Критерии включения — это просто типы входных данных датчиков, требуемых PCM для запуска тестового монитора и установки определенного DTC. Поскольку разрешающие критерии зависят от конкретного приложения, прежде чем делать какие-либо предположения, необходимо обратиться к соответствующей технической базе данных. Температура охлаждающей жидкости двигателя важна, поскольку она является частью разрешающих критериев для многих мониторов проверки компонентов и частью данных стоп-кадра для большинства кодов DTC. Как показано выше, если датчик ECT показывает кратковременное падение температуры охлаждающей жидкости на 1996 автомобиля OBD II результатом может быть жалоба на управляемость холодного двигателя без кода, потому что PCM увеличил подачу топлива, чтобы соответствовать топливной карте для указанной (не фактической) рабочей температуры двигателя. Если ECT показывает более низкую, чем фактическая рабочая температура, возможно, что PCM может увеличить ширину импульса для обогащения топливной смеси только до тех пор, пока кислородный датчик не передаст данные в PCM, чтобы он мог взять на себя управление топливом. С ранними автомобилями OBD II состояние переобогащения могло также зависеть от того, насколько авторитетные инженеры-программисты запрограммировали в PCM ввод ECT. В системах с низким авторитетом последствия будут незначительными, тогда как в системах с высоким авторитетом последствия могут быть значительными. СТАРЫЙ ПРОТИВ НОВОГО Но давайте перенесемся в 2013 год, когда у автомобиля гораздо больше возможностей обнаруживать неисправность датчика, чем у PCM в модели 1996 года. Вот где опыт может ввести нас в заблуждение. Например, двигатель 1996 года может сравнить входные данные от датчика IAT и датчиков ECT, чтобы определить, запускается ли двигатель в условиях холодного или горячего прогрева. Но предположим, что сопротивление ECT ниже спецификации и, следовательно, указывает на более высокую температуру охлаждающей жидкости. В этом случае PCM может предположить, что двигатель запускается из состояния прогрева, хотя на самом деле это не так. Эти ложные данные могут вызвать жалобу на холодную управляемость и, среди прочего, возможно, помешать работе монитора выбросов паров топлива. Для автомобилей 1996 года также возможно, что датчик ECT вне допустимого диапазона или заклинивший термостат могут помешать установке кода неисправности для неисправного датчика кислорода, поскольку система никогда не переходит в режим работы с обратной связью. Точно так же многие 1996 автоматические коробки передач могут не включать муфту блокировки гидротрансформатора или повышающую передачу трансмиссии до тех пор, пока датчик ЕСТ не покажет, что двигатель достиг определенной рабочей температуры. С другой стороны, поскольку современные циркониевые датчики кислорода или датчика соотношения воздух/топливо (AFR) с подогревом на автомобиле 2010 года позволяют PCM взять на себя управление подачей топлива практически сразу после запуска двигателя, кислородный датчик или датчик AFR имеют больше полномочий. чем датчик ECT для входа в режим работы с обратной связью. Несколько датчиков A/F и кислорода также обеспечивают резервный поток данных и позволяют PCM сравнивать входные данные каждого датчика. Таким образом, датчик ECT вне диапазона на автомобиле 2010 года, скорее всего, не повлияет на управляемость или производительность так сильно, как на модели 1996 года. Вместо этого PCM 2010 может прогнозировать значение ожидаемой температуры двигателя, отслеживая такие критерии, как температура всасываемого воздуха, частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель. Кроме того, дополнительная вычислительная мощность автомобиля 2010 года может позволить его PCM игнорировать мгновенный сбой при вводе данных ECT (см. БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА ECT Простейшая диагностическая стратегия для диагностики датчиков IAT и ECT состоит в том, чтобы сравнить их входные данные после того, как автомобиль прогрелся в течение ночи. Вторая стратегия может включать использование сканирующего прибора для построения графика напряжения ECT. Третий, но менее надежный метод заключается в использовании инфракрасного пирометра или «тепловой пушки» для сравнения температуры всасываемого воздуха и температуры головки блока цилиндров двигателя с потоком данных, отображаемым на сканирующем приборе. Но помните, что из-за «отражательной способности» различных поверхностей подход с использованием тепловой пушки не будет показывать точную температуру, указанную на сканирующем приборе. Наконец, убедитесь, что вы тестируете правильный датчик. Имейте в виду, что датчик IAT обычно интегрирован с узлом датчика массового расхода воздуха с горячим проводом на большинстве современных автомобилей. Наверх
|


При увеличении температуры блок начинает обеднять горючую смесь, за счет чего происходит уменьшение выхлопа и снижение расхода бензина. Если ДТОЖ неисправен, ЭБУ делается «слепым», а это становится причиной потери, загрязнения и чрезмерного (никому ненужного) обогащения смеси.
Калуга)
Соотношение: +24 голоса


В этом типе датчика CTS корпус используется в качестве заземления, которое используется внутренней цепью температуры охлаждения двигателя, а также отдельной цепью для модуля управления зажиганием.

..
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) является хорошей иллюстрацией того, как изменились стратегии бортовой диагностики. Помня о том, что выход датчика ECT за пределы допустимого диапазона может, среди прочего, повлиять на отображение топлива и искры в PCM, изменение фаз газораспределения, трансмиссию, вентилятор охлаждения радиатора и функции улавливания паров топлива, важно понимать, как PCM самостоятельно диагностирует цепь ECT и то, как данные ECT интегрируются в стратегию эксплуатации автомобиля.
Таким образом, в некоторых приложениях возможно, что датчик вне диапазона может повлиять на работу многих тестовых мониторов OBD II и работу многих компонентов автомобиля без установки кода неисправности. Кстати, помните, что вход ECT является частью данных стоп-кадра, которые сопровождают большинство диагностических кодов неисправностей.

Если эта диагностическая стратегия кажется сложной, то это потому, что она сложна, а также потому, что она может сильно различаться в разных приложениях.
См. диаграмму 3.
Если обе температуры находятся в пределах, скажем, восьми градусов друг от друга, PCM предполагает, что двигатель запускается из холодного состояния. Эти данные позволяют PCM регулировать карты искры и топлива для запуска и запуска из холодного состояния.
диаграмму 3 на стр. 28) и вместо этого просто сохранить код неисправности, связанный с ECT, в своей диагностической памяти.