Давление форсунок д 240: Обслуживание форсунок двигателя Д-240

Содержание

Какое давление должно быть в форсунках д 240

Через каждые 960 часов работы (при ТО №3) снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

Если давление начала впрыска топлива выше 180 кгс/см 2 (18 МПа) или ниже 155 кгс/см 2 (15,5 МПа), отрегулируйте его. Для этого отверните колпак форсунки 14 (смотрите рисунок здесь), отпустите контргайку и регулировочным винтом 13 измените затяжку пружины 11 до получения давления начала впрыска 175 кгс/см 2 (17,5 МПа).

При плохом распыле форсунку разберите, очистите детали от нагара и промойте. Отверстия распылителя прочищайте специальной иглой (струной диаметром до 0,28 мм).

При разборке форсунки сначала отверните колпак 14, отпустите контргайку, выверните регулировочный винт 13, ослабив тем самым пружину 11, после чего отверните гайку распылителя 4 и снимите распылитель 2. Другой порядок разборки может привести к поломке фиксирующих штифтов 15.

Если выполненные работы не улучшат качества распыла топлива, замените распылитель.

Момент затяжки гайки 4 распылителя 7-8 кгс*м (70-80 Н*м), штуцера форсунки — 4-5 кгс*м (40-50 Н*м). Болты крепления форсунок затягивайте равномерно, моментом 2,0-2,5 кгс*м (20-25 Н*м).

Источник tractor-mtz80-mtz82.ru

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

Неисправности топливного насоса ТНВД УТН-5 двигателя Д-240

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля. Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.). Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос ТНВД УТН-5 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры. «Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса, если медленно прокручивать коленчатый вал, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства. У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса УТН-5 . Ход его штока должен быть 1,3. 1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85. 90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться.

В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи. При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82 частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе. Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала.

Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД двс Д-240, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24. 25 мм.

Форсунки дизельного двигателя Д-240

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д. В основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе. Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение. Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе. При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт.

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150. 200 мин-1. На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности.

Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя. Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5. 0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки двс Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку. Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7. 0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8. 1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30. 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1. 2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

Источник avtodisel.ru

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

» Двигатель Д-240 » Форсунка ФД 22 двигателя Д 240

На двигателе Д 240 применяется штифтовая, с четырехдырчатым распылителем, форсунка ФД 22. На нижнем торце ее корпуса при помощи специальной гайки установлен распылитель. При помощи пружины, передающей усилие на штангу, игла распылителя прижимается к коническому седлу распылителя. Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт вкручен в дно гайки пружины и зафиксирован от проворачивания контргайкой.

Трубка высокого давления, идущая от конкретной секции насоса, присоединяется к штуцеру форсунки. Топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя по трем наклонным каналам и по каналу в корпусе форсунки. При достижения давления топлива 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла, преодолев усилие пружины, приподнимается и обеспечивает доступ для топлива к четырем отверстиям распылителя. Проходя через отверстия под высоким давлением, топливо получает большую скорость и при выходе из них мелко распыляется в камере сгорания дизеля. При падении давления в форсунке, игла под влиянием форсунки перекрывает выходное отверстие распылителя и блокирует впрыск топлива.

Схема форсунки ФД 22: 1 — распылитель; 2 — корпус; 3 — штанга; 4 — регулировочный винт; 5 — колпак; 6 — контргайка; 7 — гайка пружины; 8 — прокладка; 9 — пружина; 10 — гайка распылителя; 11 — прокладка штуцера; 12 — прокладка; 13 — седло; 14 — штуцер.

Регулировка давления форсунки двигателя д 240 на предмет начала впрыска топлива осуществляется путем затягивания пружины при помощи винта.

Игла и распылитель форсунки ФД 22 изготавливаются из легированной стали, с последующей термической обработкой и притирке друг к другу. Нарушать их комплектность не допустимо.

Техническое обслуживание форсунок трактора МТЗ 82

Обслуживание форсунок заключается в контроле качества распыления топлива, а также давления в момент начала впрыска. Перед тем, как снять форсунку, необходимо очистить от пыли и грязи ее наружную поверхность и головку блока цилиндров. Рекомендуется каждые 960 часов работы двигателя снимать форсунки и проверять их на стенде. Форсунка считается технически исправной когда она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех отверстий распылителя, без присутствия каких-либо капель, сгущений и струек на частоте 60-70 впрыскиваний в минуту. Конец и начало впрыска должны быть четкими. Не допустимо появление капель на носке распылителя.

При некачественном распылении топлива и нарушении углов распыла, форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и тщательно промыть. Для очистки отверстий распылителя используется специальная игла (струна, диаметр которой не должен превышать 0,28 мм). Перед тем, как разбирать форсунку, открутите для начала колпак, отпустите контргайку, выверните регулировочный винт ослабляя пружину. Далее отверните гайку распылителя и демонтируйте распылитель.

Давление форсунок в Д-240

При превышении давления в момент начала впрыска топлива за пределы 16,5-18,5 МПа (165-185 кгс/см²) — форсунку следует отрегулировать. Для ее регулировки отверните колпак форсунки, ослабьте контргайку и при помощи регулировочного винта измените степень затяжки пружины до тех пор, пока давление начала впрыска не достигнет 17,5 МПа (175 кгс/см²). Далее зафиксируйте регулировочный винт контргайкой. Перед установкой форсунки на двигатель промойте ее в солярке.

Источник tractor-mtz82.ru

Какое давление у трактора в форсунках

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

28.09.2021

Нередко во время технического обслуживания и при возникновении каких-либо неисправностей, владельцы тракторов задумываются о том, каким должно быть давление в форсунках. Но здесь важно учитывать как марку самого транспортного средства, так и двигателя. По этой причине будут разные величины у требуемого давления.

Рассмотрим подробнее на примере форсунок трактора МТЗ-80.

Какое должно быть давление на форсунках МТЗ-80

Через каждые 960 часов работы, которые происходят во время третьего технического обслуживания (ТО-3), снимаются форсунки с дизельного двигателя и проверяются на специальном стенде. Форсунка считается исправной, если топливная жидкость распыляется из всех 4-ех отверстий распылителя и напоминает в визуальном плане при этом туман. Отдельно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения здесь будут недопустимы. Старт и окончание впрыска должны быть четко различимыми. Возникновение капель на носке распылителя в данном случае исключено. Качественные показатели распыления проверяются при частоте 60-80 впрысков в минуту.

Если давление начала впрыска топлива выше 180 кгс/см 2 (18 МПа) или ниже 155 кгс/см 2 (15,5 МПа), требуется его регулировки. Для этого требуется отворачивание колпака форсунки, отпускание контргайки и изменение затяжки пружины при помощи регулировочного винта с целью получения давления начала впрыска 175 кгс/см 2 (17,5 МПа).

Плохое распыление нуждается в разборке форсунки, очистке всех деталей от нагара и последующей промывке. Отверстия у распылителя прочищаются при помощи специальной иглы. Она представляет собой струну с диаметром до 0,28 мм.

Для разборки форсунки требуется отвернуть колпак, отпустить контргайку, вывернуть регулировочный винт, за счет чего происходит ослабление пружины. Затем отворачивается гайка распылителя и снимается распылитель. Выполнение разборки форсунок в другой последовательности может привести к поломке фиксирующих штифтов.

Важно обратить внимание, что если произведенные действия не улучшают качество распыления топлива, то требуется уже замена распылителя.

Момент затяжки гайки распылителя 7-8 кгс*м (70-80 Н*м), штуцера форсунки — 4-5 кгс*м (40-50 Н*м). Болты крепления форсунок должны равномерно затягиваться, моментом 2,0-2,5 кгс*м (20-25 Н*м).

Особенности форсунки ФД-22 у двигателя Д-240

Дополнительно, чтобы более подробно разобраться, какое должно быть давление в форсунках двигателя Д-240, разберем маркировку детали ФД-22. В данном случае в системе используется штифтовая форсунка с четырехдырчатым распылителем. На нижнем торце корпуса конструктивного элемента специальной гайкой устанавливается распылитель. Пружина передает усилие на штангу, за счет чего игла распылителя прижимается к коническому седлу. Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт вкручен в дно гайки пружины и зафиксирован от проворачивания контргайкой.

Трубка высокого давления, идущая от конкретной секции насоса, присоединяется к штуцеру форсунки. Топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя по трем наклонным каналам и по каналу в корпусе форсунки. При достижении давления топлива 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла с преодолением усилия пружины приподнимается и обеспечивает доступ для топлива к 4-ем отверстиям распылителя. При прохождении через отверстия под высоким давлением топливо получает большую скорость и при выходе из них мелко распыляется в камере сгорания дизельного двигателя. При падении давления в форсунке игла перекрывает выходное отверстие распылителя и блокирует впрыск топлива.

Регулировка давления форсунки двигателя Д-240 на предмет начала впрыска топлива осуществляется путем затягивания пружины при помощи винта. Игла и распылитель форсунки ФД-22 изготавливаются из легированной стали, с последующей термической обработкой и притирке друг к другу. Нарушать их комплектность недопустимо.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Регулировка клапанов на КАМАЗ-740

16.11.2021 16:41:00

Замена масла в гидравлике погрузчика

16.11.2021 16:20:00

Давление масла погрузчика

16.11.2021 14:54:00

Давление насоса ГУР ЗИЛ-130

16.11.2021 13:39:00

Допуск масла TOTAL

16.11.2021 12:47:00

Замена крестовины ЗИЛ

15. 11.2021 12:19:00

Варианты по тюнингу трактора Т-40: как сделать

26.10.2021 16:30:00

Двигатель ММЗ. Технические характеристики

11.10.2021 17:30:00

Двигатели дорожно-строительных машин

29.09.2021 16:11:00

Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120

28.09.2021 11:47:00

Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе

28.09.2021

Вес кузова ЗИЛа

27.09.2021

Устройство тормозов трактора

27.09.2021

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021

Тяга трактора Т-25

27.09.2021

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021

Схема проводки трактора Т-40

01. 09.2021

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021

Схема кабины трактора

01.09.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как выбрать правильную струйную насадку

Выбор струйной насадки

При выборе насадки необходимо соблюдать баланс, и он начинается с вашего воздушного компрессора . Как только вы поймете, как размер вашего компрессора влияет на производственные возможности, вы захотите обратить внимание на сопло с размером . Выберите насадку со слишком маленьким диаметром отверстия, и вы оставите на столе некоторую мощность струйной обработки. Слишком большое отверстие, и вам не хватит давления для продуктивного взрыва.

Далее следует  форма сопла . Двумя основными формами сопла являются с прямым отверстием и Вентури с различными размерами и конфигурацией. Наконец, вы должны рассмотреть материал , из которого сделано сопло.

Точнее, материал, из которого изготовлена ​​облицовка внутри канала ствола. Тремя основными факторами при выборе идеального материала отверстия сопла являются долговечность, ударопрочность и цена.

 

Воздушный компрессор

Правильный выбор сопла может существенно повлиять на рентабельность как небольших, так и крупных взрывных работ, и он начинается с вашего воздушного компрессора.

 

Ротационный компрессор

  1. Всасывает более 185 кубических футов воздуха в минуту при атмосферном давлении
  2. Сжимает воздух в меньший объем под высоким давлением
  3. Сопло
  4. сжимает воздух до еще меньшего объема (внутренний диаметр 3/8–3/4 ​​дюйма) при чрезвычайно высоком давлении

Чем больший объем воздуха вы можете сжать в минуту, тем выше давление, производимое на сопле.  Это повышает производительность двумя способами:

  • Высокое давление увеличивает скорость абразивных частиц, обеспечивая большую кинетическую энергию при ударе, создавая более глубокий рисунок якоря. Это позволяет использовать более мелкий абразив, который производит больше ударов на единицу объема.
  • Большее количество воздуха позволяет использовать сопло большего диаметра, что позволяет наносить больше абразива на цель.

Предполагая, что производительность воздушного компрессора не безгранична, вам необходимо выбрать сопло с отверстием  , достаточно маленьким, чтобы поддерживать продуктивное давление воздуха при любом объеме, который может обеспечить ваш компрессор.

 

Размер сопла

Для пароабразивной очистки наиболее часто используемые размеры отверстий сопла варьируются от 3/8 дюйма внутреннего диаметра до 3/4 дюйма, увеличиваясь с шагом 1/16 дюйма. Сопло 3/8 дюйма достаточно сужено для обеспечения эффективного давление струи с компрессором 185 CFM. Форсунки диаметром 1/2 дюйма достаточно для создания эффективного давления струи с помощью компрессора мощностью 375 кубических футов в минуту.

Важно отметить, что когда вы удваиваете  диаметр отверстия, вы увеличиваете в четыре раза  размер отверстия  и объем воздуха и абразива, который может пройти через сопло.

Чтобы подобрать оптимально производительную форсунку, определите, какое давление в форсунке (PSI) необходимо поддерживать для производительной струйной очистки, и какой объем воздуха может подавать имеющийся у вас компрессор в минуту (куб. размер, соответствующий этим параметрам.

 

Объемная производительность (куб. фут/мин), необходимая для давления, по патрубку

Имейте в виду, что ваш компрессор будет создавать меньшее давление на сопле, чем указано в таблице, в зависимости от состояния и конфигурации вашего оборудования.

Диаметр отверстия Давление сопла     

 

 

Минимум

CFM

Обязательно

Размер сопла

 

дюймов мм 50 60 70 80 90 100 125
#6 3/8″ 9,5 110 124 145 160 175 200 275
#7 7/16″ 11 150 170 200 215 240 255 315
#8 1/2 дюйма 12,7 200 225 250 275 300 340 430
#9 5/8″ 16 300 350 400 450 500 550 700
#10 3/4 дюйма 19 430 500 575 650 700 800 1100

Абразивы влияют на давление струи с течением времени

Форсунки изнашиваются. Абразив, проходящий через сопло, изнашивает футеровку, увеличивая отверстие. Изношенному соплу требуется больший объем в минуту для поддержания целевого давления.

Например, если вы купили сопло № 8 (1/2 дюйма), чтобы получить 100 фунтов на квадратный дюйм с вашим компрессором 375 куб. /8″), вам повезет, если вы будете поддерживать давление 65 PSI, используя тот же компрессор (на #9компрессор 375 CFM падает между 350 и 400 CFM, поэтому вы можете поддерживать только 65 фунтов на квадратный дюйм), потому что объем воздуха, проходящий через увеличенное отверстие, будет недостаточным для поддержания давления.

Однако, если вы приобрели #7 (7/16″), все еще используя компрессор 375 и рассчитанный на 100 PSI, после того, как он износится до следующего размера (#8 – 1/2″), вы бы по-прежнему можно достичь давления 100 фунтов/кв. будет меньше, чем может обеспечить ваш компрессор.0005

Давление между компрессором и соплом может значительно падать, до одного фунта на квадратный дюйм на 50 футов шланга (внутренний диаметр 1 дюйм).

Кроме того, давление будет падать с каждым изгибом шланга или изменением направления: лучше всего использовать самую короткую и прямую конфигурацию шланга. Кроме того, если в шланге есть плохо подогнанные муфты или утечки, падение давления может быть полным.

Размер отверстия сопла влияет не только на объем и давление, но и на размер струи. При каждом увеличении размера сопла ожидайте до 10% увеличения размера вашей схемы струйной очистки. Но форма сопла, а не размер отверстия, больше всего влияет на размер вашей струи.

 

Форма сопла

Форсунки

бывают двух основных форм: с прямым отверстием и Вентури с несколькими вариантами форсунок Вентури.

 

Прямое отверстие

Когда сжатый воздух поступает в сужающийся (левый) конец прямоточного сопла, он ускоряется, ускоряя взвешенные в потоке абразивные частицы. Частицы выходят из сопла плотным потоком и при ударе производят узкую, концентрированную струю.

 

Длинный Вентури

Схема взрыва:  3 дюйма на расстоянии 18 дюймов
Производительность:  4,5/5

Форсунки Вентури имеют сужающийся вход и расходящийся выход. Эта форма предназначена для создания эффекта значительного ускорения воздушного потока и частиц, но это не эффект Вентури.

Эффект Вентури заключается в том, что при ускорении воздушного потока при прохождении через сужение происходит соответствующее падение давления.

Это не является ключевым принципом работы сопла Вентури. Технически эти сопла являются соплами Лаваля, той же конструкции, что и реактивные выхлопы. Быстрое ускорение воздушного потока и частиц в сопле Лаваля обусловлено с эффектом, который возникает, когда поток превышает скорость звука

Помимо создания огромного ускорения, угловая форма расширяющегося конца расширяет поток, создавая большую форму струи и более равномерное распределение частиц, чем сопло стандартного диаметра.

Длинные форсунки Вентури обеспечивают до 40 % более высокую производительность и потребляют меньше абразива по сравнению с форсунками с прямым каналом.

 

Двойной Вентури

Схема взрыва:  3 дюйма на расстоянии 18 дюймов
Производительность:  4/5

Двойное сопло Вентури представляет собой сопло Лаваля с очень широким выходным отверстием и отверстиями на расширяющемся конце.

Согласно эффекту Вентури, по мере увеличения скорости потока давление падает, создавая вакуум между ударной волной и горловиной, уменьшая скорость абразива. С двойным соплом Вентури атмосферный воздух всасывается через отверстия в зону низкого давления, расширяя воздушный поток для создания более широкой струи.

 

Широкое горлышко

Схема взрыва:  3 дюйма на расстоянии 18 дюймов
Производительность:  5/5

Широкогорлые сопла — это сопла де Лаваля с широким горлом и сужающейся частью шириной 1/4 дюйма. При использовании в В сочетании со шлангом с соответствующим внутренним диаметром (и с соответствующим увеличением объема воздуха) насадка с широким горлом может повысить производительность на 15 % по сравнению с трубкой Вентури.

 

XL Performance

Схема взрыва:  5 дюймов на расстоянии 48 дюймов
Производительность:  3/5

Эти сверхдлинные насадки ускоряют частицы на более длинном расстоянии, достигая более высоких выходных скоростей, что позволяет струйной очистке стоять дальше от поверхности подвергается взрыву и производит более крупную схему взрыва и более высокую производительность.

 

Материал сопла

Третьим соображением при выборе насадки является состав футеровки внутри канала ствола. Более твердые материалы более устойчивы к износу, но их замена дороже и они склонны к растрескиванию при грубом обращении. Существует три основных типа твердосплавных форсунок.

 

Карбид вольфрама

Прочность:  1/5
Ударопрочность:  5/5
Цена: Низкая

Это наименее долговечная из твердосплавных насадок, но относительно дешевая и ударопрочная. Подходит для дробеструйной обработки шлака, стекла и минеральных абразивов.

 

Карбид кремния

Прочность:  1/5
Ударопрочность:  5/5
Цена:  Низкая

Ударопрочность и долговечность, как у карбида вольфрама, но легче. Вызывает меньшую нагрузку на оператора.

 

Карбид бора

Прочность:  3/5
Ударопрочность:  1/5
Цена:  Высокая

Чрезвычайно твердый и прочный, но хрупкий. Срок службы в десять раз выше, чем у карбида вольфрама.

 

Композитный карбид

Прочность:  5/5
Ударопрочность:  3/5 
Цена:  Высокий

Некоторые производители производят собственные сопла из композитного карбида, которые даже прочнее карбида бора.

Замена форсунок недешева. Одним из преимуществ пароабразивной очистки является то, что ваши сопла будут служить в 3 раза дольше, чем сопла для сухой очистки, потому что частицы заключены в смазывающую водяную рубашку, которая снижает трение между абразивом и облицовкой сопла.

Другим важным преимуществом является то, что пароабразивно-струйный аппарат точно контролирует скорость подачи абразива. С пескоструйной регулировкой сложнее, с меньшим диапазоном. Переход от сопла № 6 к соплу № 8 с помощью пескоструйной установки почти удвоит количество потребляемого абразива.

Исследования показали, что производительность дробеструйной обработки постепенно увеличивается с увеличением скорости подачи абразива до тех пор, пока не будет достигнуто критическое значение, после чего производительность остается постоянной. Таким образом, после того, как это значение было превышено, потребление большего количества среды фактически снижает скорость частиц, расход абразива и снижает эффективность.

Поскольку пароструйный аппарат может легко регулировать расход абразива, чтобы найти это критическое значение, он может достичь оптимальной производительности при более низких давлениях, чем при сухой струйной очистке.

 

Заключительные мысли

Большой воздух и большие сопла ведут к высокой производительности, но именно форма отверстия сопла определяет ускорение частиц и размер струйной струи.

Чтобы максимизировать свою производительность, выберите самый большой диаметр сопла, который будет поддерживать ваш компрессор при давлении, которое будет производительным , с учетом характеристик поверхности и спецификаций задачи, принимая во внимание, что будет значительное снижение давление по мере износа сопла до большего диаметра. Поиск оптимального места, в котором ваше сопло может быть продуктивным в течение всего срока службы, является ключом к получению максимальной отдачи от вашего сопла.

 

Распылительные форсунки | Ведущий поставщик распылительных форсунок

Мощность распыления 17,1 л/ч (*1) Средний диаметр капли 10–30 мкм (*2) Потребляемая мощность 110 Вт (*3)
Давление воды 5,0 МПа Давление воздуха Расход воздуха

  • Каталог
  • 2D САПР
  • Руководство пользователя
  • Отзывы клиентов

Характеристики

• Сделай сам комплект для производства Semi-Dry Fog® (*2) для охлаждения и увлажнения. Насос в комплекте.
• Снижает температуру на 3–5 ℃ за счет испарительного охлаждения тумана.
• Идеально подходит в качестве контрмеры городского теплового острова (UHI), для предотвращения теплового удара, для создания комфортных прохладных мест и т. д.
• Его также можно использовать для пылеподавления, предотвращения статического заряда и увлажнения.

*1) Распылительная способность при давлении воды 5,0 МПа при количестве установленных форсунок 8 шт.
Количество устанавливаемых форсунок 2–8 шт.
(Использование меньшего или большего количества форсунок, чем рекомендуется, может привести к перегреву насоса, повреждению/поломке и другим подобным проблемам.)

*2) Мы определяем Semi-Dry Fog® как туман со средним диаметром капель (средний размер капель тумана) 10–30 мкм.
Поскольку этот тонкий туман не содержит крупных капель, которые могут привести к намоканию, он обеспечивает превосходное качество работы для людей.
«Сухой туман», несмотря на схожее название, не имеет определенного диаметра капель в своем определении. Размеры капель сухого тумана значительно различаются в зависимости от производителя и продукта.

*3) Мощность двигателя насоса при питании от 100–240 В переменного тока (50/60 Гц).

Приложения

Наружное охлаждение: охлаждение непосредственно перед людьми, меры противодействия тепловому удару, меры противодействия UHI, охлаждение растений и животных, предотвращение теплового удара, снижение температуры для рабочих сред с экстремально высокой температурой
Увлажнение: предотвращение статического заряда, сохранение свежести, подавление пыли
Презентации/шоу: Напыляемые противотуманные экраны (для видеопроекции), создание эффекта тумана

Магазины и торговые ряды, автобусные остановки, вокзалы, паромные терминалы и аэропорты
• Охлаждение входов в объекты и вестибюлей/ вестибюлей, торговых пассажей, коридоров, доков/причалов, железнодорожных платформ

Школьные помещения (от дошкольных учреждений до университетов)
• Охлаждение входов в школы, межкорпусных коридоров, зон у оконных рам, крыш, тентов, установленных для спортивных мероприятий и т. д.; охлаждение для учащихся, учителей, родителей/опекунов и других пользователей

Спортивные залы, спортивные площадки/сооружения, футбольные поля, теннисные корты, поля для гольфа, додзе боевых искусств, ипподромы
• охлаждение входов в помещения, межкорпусных коридоров, крыш, залов/зон ожидания, зрительских мест, уличных тентов, кабин, установленных в качестве мест отдыха и т.д.; охлаждение для спортсменов, зрителей

Парки аттракционов, зоопарки, аквариумы, ботанические сады
• Охлаждение входов в помещения, объектов аттракционов, коридоров, участков возле арок, участков возле кустарников и т. д.; профилактика теплового удара, презентационные/демонстрационные приложения, показы/показы мероприятий и т.д.

Стойла для крупного рогатого скота (молочные фермы и откормочные площадки), курятники, свинарники и конюшни
• охлаждение входных зон, проемов в стенах и внутренних помещениях помещений; охлаждение рабочих и промышленных животных; предотвращение теплового удара, усталости и потери аппетита, вызванных высокими летними температурами, снижением надоев и рассеиванием пыли

Поставка белья и применение в ресторанах
• Противодействие теплу во время уборки и глажки, защита от статического электричества, вызванного сухим воздухом, сохранение свежести для шведских столов и прилавков со свежими продуктами в магазинах

Отрасли, в которых используется данный продукт

Окружающая среда и развлечения, школы, спортивные сооружения

Характеристики продукта

Масса
Насосный агрегат

Масса

(только насосный агрегат)

ИКЭ11-03ИК 8,5 кг

 

Габаритные размеры

Продукт

Описание

Размеры

(Ш х Г х В)
(мм)

ХОЛОДИЛЬНЫЙ НАБОР-D 212×356×233

 

Прочие
Компоненты установки
1 Форсунки (8 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *