Давление в шинах и расход топлива: Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива.

Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):

  • 27,5 миль – для легковых машин;
  • 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.

Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.

Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается.

К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.

Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную. Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени. Не говоря уж о дискомфорте при движении.

Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах. Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными.

Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто.

Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня. Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами.

Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток. Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию.

Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров. То есть, подкачка. Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме. Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов. ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.

Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.

Регулярный контроль давления в шинах – это не только экономия топлива и равномерное истирание протектора, но еще и безопасность движения. Достаточно их перекачать – и любой поворот может оказаться последним.

Поиск запроса «расход топлива от давления в шинах» по информационным материалам и форуму

Влияет ли давление в шинах на расход топлива?


Многие автомобилисты в нынешних условиях высокой стоимости топлива делают все возможное, чтобы снизить потребление дорогого ресурса энергии. Многие советы, которые доступны в свободных источниках информации, не работают, а лишь заставляют водителей вводить определенные ограничения для своей поездки.

Одним из наиболее действенных способов сохранить в баке больше топлива является наблюдение за оптимальным давлением в шинах. Для каждого автомобиля существуют свои идеальные показатели. Их можно найти в инструкции или прочесть комментарии опытных водителей на различных форумах. Рассмотрим, каким образом давление в колесах может повлиять на расход топлива.

Что меняет давление в колесах в вашем автомобиле?

Начать следует с того, что даже тип резины может повлиять на показатели расхода. Главным критерием работы автомобильного колеса является накат, то есть свободный ход. Чем больше машина может проехать накатом, тем меньше сопротивления создается при движении. Конечно, это влияет на расход и на износ двигателя. Силовому агрегату доставляет на порядок меньше труда разгонять автомобиль с большим свободным ходом.

Многие автомобилисты заметили, что применение хорошей резины в зимнее время не только увеличивает комфорт и безопасность движения, но и влияет на показатели расхода. Итак, главные особенности связи расхода топлива и давления в колесах следующие:

  • отсутствие сопротивления при накате с оптимальным давлением в шинах;
  • меньшие усилия двигателя на разгон авто;
  • возможность проехать больше расстояние без использования потенциала двигателя;
  • меньшее торможение в поворотах.

Как видите, все плюсы правильно накачанных колес связанные с меньшим сопротивлением. Все эти возможности предполагают лучший накат и меньшее торможение. Несложно понять, что такие показатели действительно влияют на расход топлива вашего авто.

Сколько топлива можно сэкономить, правильно накачав колеса?

Мы уже определились с тем, что правильно накачанные шины могут сэкономить вам определенное количества топлива. Осталось лишь определить, какое количество ценного энергетического ресурса можно оставить в баке, обеспечив оптимальное давление.

Многие исследования в этом аспекте позволяют нам предположить средние цифры экономии и определить главные критерии, которые влияют на изменение наката машины. Основные сведения по экономичности следующие:

  • при пяти процентах отклонения давления в низшую сторону расход повышается на 5-7%;
  • при десяти процентах ниже нормы вы тратите на 12-17% больше бензина;
  • 25-процентное отклонение вызовет практически 35% повышения расхода;
  • пятьдесят и более процентов заставят вас тратить практически в два раза больше бензина.

Как видите, показатели прогрессируют. Точное количество сэкономленного бензина можно подсчитать с учетом многих других факторов. К примеру, важна масса автомобиля, также имеет значение количество колес и равномерные отклонения в давлении.

Вы могли заметить, что при одном приспущенном колесе автомобиль начинает менять траекторию движения. Это значит, что усилия, которые передает двигатель, распределяются неверно. При такой картине расход может увеличиться в разы.

Подводим итоги

Уменьшить расход топлива в вашем автомобиле помогут многие советы специалистов.

Но давление в шинах – это наиболее простая возможность экономии. Купите небольшой манометр и регулярно проверяйте количество атмосфер в покрышках вашего автомобиля.

Также можно почаще заезжать на станции монтажа шин, где специалисты с точностью до сотых долей атмосферы определят и поправят давление в колесах. Помните, что давление может меняться не только от пробитой покрышки, но даже от изменения температурного режима.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Важно ли соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля?

Каким должно быть давление в шинах зимой на разных авто?

«Проверьте TPMS» — что за ошибка, и как с ней справиться?

Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии

Стоит ли качать колеса газом – главные преимущества и недостатки

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Факт или миф: чрезмерное накачивание шин увеличивает расход бензина

Возможно, вы где-то слышали, что чрезмерное накачивание шин вашего автомобиля может увеличить расход топлива, но факт это или миф? Как и почти все, что может попасть в любую категорию, недоброжелатели с обеих сторон часто будут оспаривать обоснованность противоположной точки зрения. В то время как некоторые люди клянутся, что это работает, другие называют это не более чем чушью.

Однако сначала вы должны понять, что производитель ваших шин установил максимальное давление на квадратный дюйм, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге и долговечность их шин. Играть с тем, что рекомендует производитель, может быть сложно, если не рискованно.

На табличке на двери вашего автомобиля указано рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для всех четырех шин для оптимальной работы. Между тем, боковина показывает максимальное давление для шин, которое нельзя превышать. Если вы попали в аварию, и ваша страховая компания определила, что авария была вызвана превышением максимального давления, у вас могут возникнуть трудности с взысканием суммы по вашему иску.

 


Не рекомендуется производителями шин. в лучшем случае маргинален, и Goodyear определенно не рекомендует этого делать».

Люди, которые твердо убеждены в том, что чрезмерное давление в шинах работает на них, забывают или предпочитают игнорировать тот факт, что производители автомобилей и шин работают бок о бок, чтобы разработать давление в шинах, оптимальное для каждого типа и размера транспортного средства.

Эти рекомендации по шинам являются результатом обширных данных испытаний. «То, что вы получите в итоге, — говорит Червени, — это комбинация шин и транспортных средств, которая максимизирует ряд эксплуатационных характеристик шин, таких как плавность хода, комфорт, управляемость и износ протектора». Кроме того, по словам Червени, «если вы меняете давление накачки, вы влияете на эти характеристики, потому что вы изменяете «форму следа» шины».

Другими словами, когда вы чрезмерно накачиваете шины, они выпячиваются в центре протектора, создавая гораздо меньшую и более тонкую точку контакта с асфальтом. Но, хотя это может привести к меньшему сопротивлению качению и увеличению пробега, это также может привести к увеличению износа шин и риску повреждения при ударе, если вы наедете на бордюр или выбоину.

Кроме того, это может повлиять на общую плавность хода вашего автомобиля, делая его жестким и потенциально вызывающим стук зубов на каждой неровности, не говоря уже о значительном снижении вашей способности проходить повороты и сцепления на мокром асфальте — все это риски для безопасности.

Имея это в виду, авария из-за потери управления сильно повлияет на ваши ставки автострахования.


Недостаточно накачанные шины

Следует отметить один факт, полученный непосредственно от Министерства энергетики США, которое доказало, что недостаточно накачанные шины отрицательно влияют на экономию топлива. Департамент заявляет, что при каждом падении давления на 1 фунт на квадратный дюйм вы можете ожидать, что расход топлива уменьшится на 0,4 процента. И это не миф.

Кроме того, поскольку шины могут терять от одного до двух фунтов на квадратный дюйм в месяц из-за естественной потери воздуха при обычном вождении, вам следует проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. В более холодную погоду вы можете ожидать потери от одного до двух фунтов на квадратный дюйм при каждом падении температуры на 10 градусов.

В теплую или холодную погоду для получения точных показаний давления в шинах ваш автомобиль должен быть припаркован не менее трех часов. Если вы только что заехали на заправку, чтобы заправиться, эмпирическое правило состоит в том, чтобы вычесть два или три фунта на квадратный дюйм из показаний из-за теплых шин.

 

Нужны дополнительные доказательства?

Компания Popular Mechanics провела собственное испытание накачки шин с помощью Honda Fit. Повышение давления с рекомендуемых 32 фунтов на квадратный дюйм до 45 фунтов на квадратный дюйм во время поездки на 800 миль из Лос-Анджелеса в Феникс и обратно с сбросом давления до нормального уровня — записанные мили на галлон были практически такими же.

Итак, в следующий раз, когда ваш приятель или сосед скажет, что он получает дополнительные две мили на галлон, вы также можете подумать об этом — насколько раньше его шины изнашиваются, чем ваши? По цене новых шин в наши дни вы сравниваете несколько центов с большими долларами. И это факт.

Правильно накачанные шины могут увеличить пробег и предотвратить разрывы, но вам все равно потребуется защита от столкновений. Вы можете получить отличную защиту и варианты автострахования через Freeway Insurance. Получите БЕСПЛАТНУЮ цитату страхования автомобиля онлайн или позвоните нам, чтобы сэкономить на отличном страховом покрытии.

Готовы получить быстрое предложение?

Тип страхового продукта или услуги АвтострахованиеКлассическое автомобильное страхованиеСтрахование жизниМедицинское страхованиеСтоматологическая страховкаТелемедицинаСтрахование домашних животныхСтрахование домовладельцевСтрахование бизнесаСтрахование арендаторовСтрахование мотоцикловСтрахование коммерческого транспортаСтрахование арендодателяTravel Club — AD&DСтрахование дома на колесахСтрахование мобильного домаПомощь на дорогахПлан ремонта лобового стеклаВозмещение в больницахЗащита от кражи личных данныхСтрахование Rideshare

Почтовый индекс

Статьи по теме

Как давление в шинах влияет на расход топлива?

 При покупке автомобиля часто всплывает фраза «экономия топлива». Экономия топлива — это скорость, с которой вы сжигаете бензин, чтобы ваш автомобиль работал. Вашей целью всегда является использование меньшего количества топлива, так как вы будете меньше тратить и сокращать свой углеродный след. Независимо от того, являетесь ли вы пассажиром, владельцем бизнеса или управляющим автопарком, экономия топлива заслуживает вашего внимания.

К счастью, вам не нужно покупать новую машину, чтобы экономить топливо. Поддержание ваших шин с правильным давлением воздуха также может иметь значение. Вот что вам нужно знать.

Почему давление в шинах имеет значение

Экономия топлива часто зависит от снижения сопротивления, чтобы вашему автомобилю было легче двигаться. Если ваши шины не накачаны до надлежащего давления в шинах, они провисшие и мягкие. Чем мягче ваши шины, тем больше сопротивление качению между дорогой и резиной, и тем больше должен работать ваш двигатель, чтобы двигать машину. Когда ваш двигатель работает усерднее, вы сжигаете больше топлива и тратите больше денег, чтобы добраться до места назначения.

По данным Министерства энергетики США, поддержание рекомендуемого давления в автомобильных шинах может сократить расход топлива на 3%. В сезон, когда цены на бензин достигают 4,00 долларов за галлон, это приводит к экономии 2,40 долларов каждый раз, когда вы заполняете 20-галлонный бак. Если вы заправляетесь один раз в неделю, это годовая экономия почти 125 долларов.

Также стоит отметить, что недостаточное давление в шинах также является проблемой безопасности. Они могут привести к увеличению тормозного пути, плохой управляемости и опасным поломкам на дороге.

Как ухаживать за шинами и экономить топливо

1. Держите шины накачанными

Во-первых, вам необходимо правильно накачивать шины. Это ситуация Златовласки: вам нужно не слишком много воздуха или слишком мало, а ровно столько, сколько нужно. Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти на наклейке на косяке двери со стороны водителя или в руководстве пользователя.

Как только вы узнаете правильное давление, используйте шинный манометр для измерения PSI ваших шин. Если число неверное, добавьте или выпустите воздух по мере необходимости, чтобы получить правильное давление. Большинство заправочных станций предлагают бесплатный воздух для накачки шин, если у вас нет собственного насоса.

2. Регулярно меняйте шины

Замена шин — еще один способ сохранить деньги в кошельке. Перестановка шин примерно два раза в год или так часто, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, поможет равномерно распределить протектор между всеми четырьмя колесами. Это продлевает срок службы ваших шин и, что более важно, обеспечивает более качественные поездки и лучшую безопасность автомобиля. Покупка шин в местах, предлагающих бесплатную пожизненную замену, может помочь сделать процесс замены недорогим и беспроблемным.

3. Проверка развал-схождения

Развал-схождение заключается в регулировке углов установки колес в соответствии со спецификациями автопроизводителя. Целью этих регулировок является уменьшение износа шин и обеспечение того, чтобы транспортное средство двигалось прямо и точно, без «увода» в сторону.

Неправильная установка колес может повлиять на ходовые качества и вызвать давление на одну шину, вызывая неравномерный и потенциально опасный износ. Правильное выравнивание снижает сопротивление качению, что увеличивает расход топлива.

4. Замена шин при необходимости

Наконец, помните, что ни одна шина не вечна. Когда гусеницы изнашиваются, вы теряете экономию топлива, а также сцепление с дорогой, что может привести к заносам и плохому торможению. Чтобы узнать, когда заменить шины, вставьте монетку между протекторами. Если ваши шины не достигают головы Линкольна, вам нужны новые.

Повышайте экономию топлива за счет более безопасного вождения

Знаете ли вы, что курсы обучения водителей посвящены не только правилам дорожного движения? Вы также можете узнать важную информацию о безопасности и основных фактах об обслуживании автомобиля, чтобы убедиться, что вы готовы отправиться в путь со всем необходимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *