Дизель дымит черным дымом: Дизель дымит черным дымом причины и решение проблемы

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы — 2 — Ремонт (общие вопросы)

«Часто встречаю» абсолютно не значит, что это нормально. У половины сотрудников моей компании Дизель… и никакой черный выхлоп они не наблюдают! Но это все лирика

Следующая широко распространенная причина ремонта — черный выхлоп. Скорее всего, льют форсунки, и плохо перемешанное топливо не полностью сгорает. Льют — это когда после закрытия запорной иглы из распылителя еще льется топливо, полностью сбрасывая давление в форсунке.
Каждый второй автомеханик скажет вам, что форсунки надо спрессовать, но прав он будет лишь отчасти. Спрессовать — это значит снять форсунку, установить ее на стенд и с помощью ручного насоса несколько десятков раз качнуть через нее топливо. Поскольку топливо прокачивается очень большими порциями, гораздо больше, чем при работе форсунки на двигателе, весь возможный мусор вымывается. Одновременно игла распылителя поднимается очень высоко (по сравнению со штатной работой) и с большой силой садится, прихлопывая посадочное место.

Эта операция, так же как и полная разборка и чистка всей форсунки, помогает далеко не всегда. Сильно изношенному распылителю никакая чистка не поможет. Правда, иногда удается притереть плунжерную пару, вернее, запорный поясок, с помощью притирочной пасты. Но времени на это уходит много, а стопроцентного положительного результата даже при очень аккуратной работе достигнуть не всегда удается. К сожалению, и новые распылители в 50 % случаев работают плохо. Исправная форсунка должна четко отсекаться. Это значит, что когда вы плавно, но интенсивно нажимаете на рычаг топливоподающего насоса, форсунка должна распылять облако солярки не непрерывно, а частыми порциями. При этом раздается звук, похожий на стрельбу из автомата с глушителем, только еще резче. Это один из главных показателей хорошей форсунки. Если отсечка есть, то форсунка лить не будет, и облако у нее, как правило, симметричное. Давление впрыска дизельных двигателей Двигатель Давление впрыска новой форсунки кгс/см2 1C, 2C, 3C 135-155
2L, 3L 151-159
4D-55, 4D-56, 4D-65 120-130
RF, R2 130-140
LD-20, LD-20II, LD-28, RD-28 135-143
CD-17, CD-20 130-138
TD-27, TD-23, TD-42 105-115

Объем впрыскиваемого топлива зависит и от давления впрыска. У каждой форсунки любого двигателя эта величина определяется толщиной металлической регулировочной шайбы, расположенной над пружиной. Если ее сточить примерно на 0,08 мм, давление впрыска уменьшится на 10 кг. Давление впрыска новых форсунок примерно на 5-10 кг выше, чем бывших в эксплуатации, что связано со старением пружины. При замене распылителей на новые давление форсунок или не меняется, если оно было в норме, или повышается до нормального, если оно было занижено. Конечно, бывают исключения, что связано с отклонениями в технологическом процессе при изготовлении деталей форсунки. Некоторые значения давления впрыска японских дизельных двигателей приводятся в таблице.

Но нам встречались дизельные автомобили с низким давлением открытия форсунки, хозяева которых были вполне ими довольны: у Mark II с двигателем 2L-T давление впрыска едва достигало 90 кг/кв. см, и, хотя двигатель слегка дымил, хозяин был от него в восторге: «…дашь газу — и сразу 160 км/час».
Конечно, черный выхлоп может быть обусловлен не только тем, что форсунки «льют», хотя, как уже говорилось, чаще всего случается именно это. Не до конца сгоревшее топливо в виде черного дыма вылетает и при недостатке воздуха. Например, у вас засорен воздушный фильтр (не такая уж редкая причина черного выхлопа) или плохо работает турбина. Да в конце концов, вы, может быть, подали в цилиндры столько топлива, что ему просто не хватает воздуха, чтобы сгореть. Например, нажали на газ, а двигатель еще не раскрутился и ему еще не хватает воздуха. Воздух обладает некоторой инерцией, а ТНВД сразу подает топливо «на полную катушку», вот и появляется даже у новых дизелей при ускорении чернота в выхлопе. Другими словами, для того чтобы изменить обороты у дизелей, в первую очередь увеличивают или уменьшают подачу топлива, а воздуха сколько всосется, столько всосется. У бензиновых же двигателей, которые не дымят при ускорении, всасывается в первую очередь воздух, а потом, под этот воздух, карбюратором или инжектором подается топливо. При перегрузке дизельного двигателя, когда его обороты небольшие, топливо идет с максимальной подачей (вы ведь давите на газ), и эту подачу центробежный регулятор еще не ограничивает (обороты двигателя небольшие), также происходит переобогащение топливной смеси и, как следствие, черный выхлоп.
Способность дизельных двигателей дымить в некоторых режимах работы и необходимость защиты окружающей среды привели к появлению дизелей с дроссельными заслонками, датчиками их положения, различными системами возврата выхлопных газов (ERG) и, в конечном итоге, к появлению электронных ТНВД (дизели EFI, например, 2L-TE). С другой стороны, появление дыма в некоторых режимах работы у исправных двигателей (к дизелям EFI это не относится) позволяет определить, достаточна ли пропускная способность топливной системы. Например, засорение топливного фильтра не дает возможности ТНВД подать большое количество топлива в первую очередь при перегрузке или ускорении, и черного дыма не будет. Но не будет и мощности у двигателя.
Существует прямая зависимость: нет черного дыма при резком трогании с места — нет и мощности. И скорее всего, из-за того, что засорились фильтры, очищающие топливо.
Следует, однако, заметить, что эффект засоренного топливного фильтра: отсутствие в некоторых режимах черного выхлопа; снижение мощности двигателя, причем при холодном топливе, утром, снижение мощности более значительно, чем при теплом топливе, днем, — вызывает также подсос воздуха в топливную систему.

В любом месте до ТНВД через различные неплотности может происходить подсос воздуха. И заметной течи топлива не будет видно, так как там разрешение везде и все время. Работает двигатель — разрешение от питающего насоса, стоит — разрешение оттого, что топливный бак находится ниже любого элемента топливной системы и все в него стекает.
Чаще всего подсос воздуха происходит через неплотности крепления фильтра тонкой очистки, через завальцовку ручного топливоподкачивающего насоса и, реже, через дырки от коррозии в металлическом топливопроводе. Место подсоса воздуха видно по тому, что оно чуть-чуть «потеет», но не более. Когда воздух попадает в ТНВД в небольших количествах, ничего страшного не происходит, он тут же в виде пены выгоняется через «обратку». Когда же его чуть больше, часть пены попадает под плунжер, и происходит ограничение подачи топлива. При засорении сетчатого фильтра в болту, крепящем патрубок «обратки», даже небольшое количество пены способно нарушить работу ТНВД, т.
к. она не успевает вся выйти в линию перелива («обратку»). Определить, есть ли подсос воздуха, очень легко, достаточно в топливной магистрали заменить обычную резиновую трубку на прозрачную полихлорвиниловую и завести двигатель. Имеющийся подсос воздуха вы сразу увидите по пузырькам, движущимся вместе с топливом в прозрачной трубке.
Если в декабре вы получили автомобиль, доставленный с жаркого юга Японии, вас подстерегает следующая проблема. Залитое где-то там летнее топливо при наших морозах замерзает, и образовавшиеся кристаллы льда и кусочки парафина забивают все фильтры в топливной системе, после чего дизельное топливо в форсунки не подается. Зимой, когда подобные машины сгружают с парохода, спасти их могут ночевка в теплом гараже, заправка зимним топливом и добавка в бак какого-нибудь дегидратора-очистителя топливной системы. Если повезет, то проблем больше не будет, а если нет… Притаскивают на веревке с таможенного склада двух красавцев Nissan Safari с TD-42. Оба мертвые и аккумуляторы тоже.
На дворе — минус 15. Заряжаем аккумуляторы, выкручиваем свечи накаливания, начинаем проворачивать двигатель — никакой реакции: из свечных отверстий нет солярового столба. Качаем ручным насосом — не качается. Не то чтобы тяжело проваливается, как это бывает, когда ТНВД полный, а вообще, кнопка «стоит колом». Выкручиваем болт на корпусе ТНВД, которым крепится подводящий патрубок, насос отлично качает. Вспоминаем, что у Nissan всегда на входе есть фильтрующая сеточка, достаем фиксирующую ее пружину и саму сеточку (болт был выкручен раньше) и видим, что вся она забита парафином и льдом. Продули, установили все на место, проверили, чтобы ручной насос прокачивал ТНВД (туго, но прокачивал), и стали проворачивать двигатель. Из свечных отверстий тут же стали вылетать струи солярового тумана — все нормально. Установили свечи на место и перед запуском еще раз прокачали немного топлива через ТНВД.
Следует заметить, что оба Safari ремонтировались параллельно, двумя механиками, которые к последней прокачке подошли одновременно. И тут выяснилось, что при создании давления ручным насосом из нижней пластмассовой пробки топливного фильтра у одной из машин течет через трещину топливо. Эта трещина, по-видимому, появилась при замерзании водяного отстоя в корпусе пробки фильтра, а пока длилась вся эта суета, прошло около часа, отстой растаял и фильтр потек. Обе машины легко завелись, первая лихо развернулась и уехала, а вторая кое-как (двигатель не держит обороты, норовит заглохнуть) выехала во двор на отстой, ждать, пока для нее привезут новую нижнюю пробку (а заодно и новый фильтр). После замены пробки TD-42 уверенно заработал.
Если вы будете зимой постоянно эксплуатировать свою машину с неполным топливным баком, может произойти следующее. Из-за перепадов температур на внутренних стенках топливного бака будет образовываться изморозь. Если она оттает, и несколько капелек воды попадет в топливо, ничего страшного не произойдет. Вода упадет на дно, и если ее там будет уже много (около литра), она частично поступит в топливопровод и задержится только в отстойнике топливного фильтра. Когда отстойник наполнится, в нем всплывет поплавок и включит на панели приборов лампочку контроля воды в фильтре, для того чтобы вы знали, что надо немедленно слить отстой, так как если вода попадет в ТНВД, то велика вероятность выхода его из строя (оборвет плунжер, например). Если же изморозь упадет в бак в виде кристаллов льда, то эти кристаллы не опустятся на дно и легко могут попасть в топливопровод и через него — к топливному фильтру. Пропускная способность фильтра в результате уменьшится вплоть до полной его закупорки. Из всего вышесказанного следует вывод, что вода, особенно зимой, в виде льдинок, которые не тонут, является серьезным врагом топливной системы дизеля. Бороться с ней надо регулярным сливом отстоя из фильтра и периодическим добавлением в топливо дегидраторов, т.е. добавок, удаляющих воду. (с) запостила НЕ частично… on purpose

Это по поводу черного выхлопа на дизеле… много полезной информации о японском дизеле здесь

Выбросы выхлопных газов дизельного двигателя: окислительное поведение и микроструктура частиц сажи черного дыма

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Сравнительное исследование

. 2006 15 февраля; 40 (4): 1231-6.

DOI: 10.1021/es0512069.

Й О Мюллер 1 , D S Su, R E Jentoft, U Wild, R Schlögl

принадлежность

  • 1 Кафедра неорганической химии (Европейская лаборатория катализа и исследования поверхности), Институт Фрица-Габера Общества Макса Планка, Фарадейвег 4-6, D-14195 Берлин, Германия.
  • PMID: 16572780
  • DOI: 10. 1021/es0512069

Сравнительное исследование

J O Müller et al. Технологии экологических наук. .

. 2006 15 февраля; 40 (4): 1231-6.

DOI: 10.1021/es0512069.

Авторы

Й О Мюллер 1 , D S Su, R E Jentoft, U Wild, R Schlögl

принадлежность

  • 1 Кафедра неорганической химии (Европейская лаборатория катализа и исследования поверхности), Институт Фрица-Габера Общества Макса Планка, Фарадейвег 4-6, D-14195 Берлин, Германия.
  • PMID: 16572780
  • DOI: 10. 1021/es0512069

Абстрактный

Твердые частицы сажи, собранные из тяжелого дизельного двигателя Евро-3, работающего в условиях черного дыма, исследовали с помощью термогравиметрии, просвечивающей электронной микроскопии, спектроскопии потерь энергии электронов и рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии. Результаты характеризации сравниваются с результатами технического углерода. Температура начала окисления сажи дизеля в 5% О2 на 150°С ниже, чем у сажи. Температура выгорания сажи дизельного двигателя на 60 градусов ниже, чем у сажи. Первичные частицы сажи имеют структуру ядро-оболочка. Оболочка сажевых частиц состоит из однородно уложенных основных структурных единиц. Коммерческая сажа для ламп более графитизирована, чем сажа дизельного двигателя, тогда как сажа дизельного двигателя содержит больше углерода ароматической природы, чем сажа, и имеет высокую функционализацию поверхности. Наши выводы показывают, что техническая сажа не является подходящей моделью химического состава сажи дизельного двигателя.

Похожие статьи

  • Объемные и поверхностные структурные исследования сажи и сажи дизельных двигателей.

    Мюллер Й.О., Су Д.С., Вильд Ю., Шлёгль Р. Мюллер Дж.О. и соавт. Phys Chem Chem Phys. 2007 14 августа; 9 (30): 4018-25. doi: 10.1039/b704850e. Epub 2007 26 июня. Phys Chem Chem Phys. 2007. PMID: 17646891

  • Влияние параметров сгорания дизеля на диаметр первичных частиц сажи.

    Матис У., Мор М., Каеги Р., Бертола А., Булушо К. Матис У и др. Технологии экологических наук. 2005 г., 15 марта; 39 (6): 1887-92. doi: 10.1021/es049578p. Технологии экологических наук. 2005. PMID: 15819252

  • Влияние стратегий контроля выбросов на выбросы светопоглощающего углерода от современного дизельного двигателя большой мощности.

    Робинсон М.А., Олсон М.Р., Лю З.Г., Шауэр Дж.Дж. Робинсон М.А. и соавт. J Air Waste Manag Assoc. 2015 июнь; 65 (6): 759-66. дои: 10.1080/10962247.2015.1005850. J Air Waste Manag Assoc. 2015. PMID: 25976489

  • Видообразование углерода в взвешенных частицах в воздухе с помощью спектроскопии C (1s) NEXAFS.

    Браун А. Браун А. J Мониторинг окружающей среды. 2005 ноябрь;7(11):1059-65. дои: 10.1039/b508910г. Epub 2005, 21 сентября. J Мониторинг окружающей среды. 2005. PMID: 16252053 Обзор.

  • Технический углерод и сажа: два разных вещества.

    Уотсон А.Ю., Вальберг П.А. Уотсон А.Ю. и соавт. АЙХАДЖ. 2001 март-апрель;62(2):218-228. дои: 10.1080/15298660108984625. АЙХАДЖ. 2001. PMID: 11331994 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Анализ морфологии, наноструктуры и реакции окисления частиц сажи двигателей с КИ на диметоксиметан-дизельных смесях при различных нагрузках и скоростях.

    Цянь В., Хуан Х., Пан М., Хуан Р., Вэй Дж., Лю Дж. Цянь В. и др. Топливо (Лондон). 2020 15 октября; 278:118263. doi: 10.1016/j.fuel.2020.118263. Epub 2020 8 июня. Топливо (Лондон). 2020. PMID: 32536702 Бесплатная статья ЧВК.

  • Многофункциональная губка с сажевым покрытием для очистки воды от выхлопных газов дизельных двигателей.

    Сингх В.П., Шарма М., Вайш Р. Сингх В.П. и др. Environ Sci Pollut Res Int. 2019 март; 26 (8): 8148-8156. doi: 10.1007/s11356-018-4045-0. Epub 2019 28 января. Environ Sci Pollut Res Int. 2019. PMID: 30690668

  • Ранний легочный ответ имеет решающее значение для эффектов, опосредованных внелегочными углеродными наночастицами: сравнение ингаляционного и внутриартериального инфузионного воздействия у мышей.

    Гангули К., Эттехади Д., Упадхьяй С., Такенака С., Адлер Т., Карг Э., Кромбах Ф., Крейлинг В.Г., Шульц Х., Шмид О., Стогер Т. Гангули К. и др. Часть клетчатки Toxicol. 2017 20 июня;14(1):19. doi: 10.1186/s12989-017-0200-x. Часть клетчатки Toxicol. 2017. PMID: 28637465 Бесплатная статья ЧВК.

  • Первое в полете синхротронное рентгеновское исследование поглощения и фотоэмиссии наночастиц углеродной сажи.

    Ouf FX, Parent P, Laffon C, Marhaba I, Ferry D, Marcillaud B, Antonsson E, Benkoula S, Liu XJ, Nicolas C, Robert E, Patanen M, Barreda FA, Sublemontier O, Coppalle A, Yon J, Miserque F, Mostefaoui T, Regier TZ, Mitchell JA, Miron C. Оуф Ф.Х. и др. Научный представитель 2016 г., 24 ноября; 6:36495. дои: 10.1038/srep36495. Научный представитель 2016. PMID: 27883014 Бесплатная статья ЧВК.

  • Хромат свинца обнаружен как источник загрязнения атмосферы свинцом и хромом (VI).

    Lee PK, Yu S, Chang HJ, Cho HY, Kang MJ, Chae BG. Ли П.К. и др. Научный представитель 2016 г. 25 октября; 6: 36088. дои: 10.1038/srep36088. Научный представитель 2016. PMID: 27779222 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Полнотекстовые ссылки

Американское химическое общество

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Причины и решения по «дизельному черному дыму»

Эти дизельные двигатели хорошо известны тем, что производят черный дым, и это делает их неудобными в управлении. Причин много, как и решений на дизель черный дым . Здесь мы собираемся указать на возможные решения и средства правовой защиты.

Причины появления черного дыма от дизельного двигателя

Автомобили, на которых вы ездите на дизельном топливе, часто страдают от черного дыма. Это может случиться с каждым, поэтому всегда полезно знать, почему это происходит. Давайте обсудим почему дизеля дымят

1. Неправильное соотношение воздуха и топлива

Основной причиной может быть несбалансированное количество воздуха и топлива. Когда топливо не получает достаточно воздуха или кислорода, двигатель производит сажу, которая выглядит как 9.0206 дизель черный дым . Это может быть связано с неисправной форсункой, которая впрыскивает топливо в зону сгорания. Неисправная форсунка приводит к неправильному распределению капель двигателя в цилиндре.

Учитывайте передаточное число при осмотре форсунки

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Знайте, почему дизельные двигатели издают шум
  • Почему это был дизельный двигатель в тяжелых транспортных средствах?

2 Накопление со временем

Со временем в двигателе накапливается пыль, мусор и другие частицы двигателя. Эти скопления, если они попадают в основные области, такие как инжектор или камера сгорания, создают проблему и приводят к неисправности двигателя. В результате путь перекрывается, и вы видите черный дым из дизеля при разгоне .

3. При неисправности поршневых колец

Поршневые кольца препятствуют попаданию моторного масла в камеру сгорания. Со временем эти кольца могут изнашиваться, а значит моторное масло начинает течь в зону сгорания. В результате образуется нежелательная смесь, которой быть не должно, а сжигание смеси создает эффект черного дыма.

Средства для уменьшения или устранения проблемы

Давайте поговорим о средствах теперь, когда вы поняли причины появления черного дыма.

1. Сделайте покупку для промывки двигателя

Вы можете купить промывку двигателя в любом автомагазине и промыть двигатель, чтобы сделать его более гладким. Как и его название, промывка устраняет любую закупорку в проходе, что способствует поддержанию надлежащего баланса воздуха и топлива. Чтобы хорошо управлять своим автомобилем, воспользуйтесь советами по обслуживанию.

2. Охлаждение двигателя во время длительных поездок

Долгие поездки могут быть еще одной причиной появления черного дыма из выхлопных газов дизеля, когда двигатель чертовски сгорает. Итак, во время длительных поездок дайте машине немного отдохнуть, выключив ее, и через несколько минут вы сможете продолжить движение.

3. Обратитесь за помощью к механику

Если вы не можете разобраться в чем-то самостоятельно, имеет смысл вызвать механика или отвезти машину туда. Пусть он проверит наличие изношенных деталей и заменит их на такие же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *