Тнвд дизельного двигателя схема: Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя включает воздухоподводя-щую и топливоподающую части. Отработавшие газы выпускаются через газовыпускную часть. Воздухоподводящая часть состоит из воздухоочистителя и впускного трубопровода. К топливоподающей части относятся: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос низкого давления, насос ручной подкачки топлива, топливный насос 6 высокого давления (ТНВД), форсунки и трубопроводы высокого и низкого давления.

На автобусе ЛA3-42021 топливный бак устанавливается под полом автобуса. Заливная горловина бака закрывается герметичной крышкой. В нижней части имеется кран для слива отстоя.

Фильтр грубой очистки (фильтр-отстойник) установлен на всасывающей магистрали. Основными частями фильтра являются: корпус, стакан, успокоитель, фильтрующая сетка, отражатель и распределитель. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю и стекает в стакан. Крупные посторонние частицы и вода оседают в нижней части стакана. Из верхней части стакана через фильтрующую сетку по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо поступает к топливоподкачивающему насосу низкого давления. Топливо из фильтра сливается через отверстие, закрываемое пробкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Топливоподкачивающий насос низкого давления предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления. Ручной топливоподкачивающий насос обеспечивает подачу топлива в насос высокого давления и служит для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя.

Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций и включает в себя два стакана с приваренными к ним стержнями, корпус и два сменных фильтрующих элемента, изготовленных из бумаги. Фильтр предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления, а также для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан, который открывается при давлении 1500 кПа.

Рис. 1. Схема системы питания дизельного двигателя

Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 — сливная пробка; 2 — стержень; 3 — стакан; 4, 6, 7—уплотнительные прокладки; 5 — фильтрующий элемент; 8 — корпус; 9, 11, 12 — пробки; 10 — сливной клапан-жиклер

Топливный насос высокого давления состоит из корпуса, кулачкового вала, восьми секций, регулятора частоты вращения, коленчатого вала двигателя и автоматической муфты опережения впрыска топлива. Каждая секция состоит из корпуса, втулки, плунжера, нагнетательного клапана, прижатого через уплотни-тельную прокладку к втулке плунжера штуцером, и поворотной втулки. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала, толкателя секции, пяты и пружины. Поворот плунжера относительно втулки для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой топливного насоса через поворотную втулку. Рейка перемещается в направляющих втулках по каналу, который закрыт пробкой.

Количество подаваемого плунжером топлива определяется длиной хода нагнетания, которая зависит от положения винтовой отсечной кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки и изменяется с поворотом плунжера.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала поддерживает заданный скоростной режим работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки.

На кулачковом валу ТНВД установлена шестерня, находящаяся в зацеплении через промежуточную шестерню с ведомой шестерней регулятора и державкой грузов. Грузы, качающиеся на осях, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник и муфту перемещают рычаг. Последний, поворачиваясь вокруг оси, перемещает рейки, соединенные рычагом, в сторону уменьшения подачи топлива.

Рис. 3. Секция топливного насоса высокого давления

Рис. 4. Схема работы регулятора частоты вращения коленчатого вала

С увеличением нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала и центробежная сила грузов уменьшаются и рычаг с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещаются в обратном направлении; подача топлива, а затем и частота вращения коленчатого вала увеличиваются. Таким образом, в условиях меняющейся нагрузки автоматически поддерживается скоростной режим работы двигателя. Остановка работающего двигателя производится с помощью рычага останова.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива изменяет момент начала подачи топлива автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Изменение установочного угла начала подачи топлива производится муфтой за счет дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса.

Муфта состоит из двух полумуфт: ведомой и ведущей. Ведомая муфта с навинченным на нее корпусом крепится на переднем конце кулачкового вала. На ступице ведомой полумуфты неподвижно относительно ступицы размещена втулка.

Ведущая полумуфта установлена на ступице ведомой и имеет возможность вращения относительно ведомой. Вращение от ведущей на ведомую полумуфту передается двумя грузами, качающимися на осях, запрессованных в ведомую полумуфту. Проставка на оси ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ. Пружина в стакане своим усилием стремится удержать грузы на упоре во втулку ведущей полумуфты. При увеличении частоты вращения кулачкового вала грузы под действием центробежных сил, преодолевая сопротивление своих пружин, расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта вместе с кулачковым валом насоса поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла начала подачи и соответственно угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и центробежных сил грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

Рис. 5. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива

Форсунка состоит из корпуса распылителя, иглы распылителя, проставки, штанги, фильтра, пружины, регулировочных шайб, корпуса и гайки. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Пружина одним концом упирается в штангу, передающую усилие на иглу распылителя, другим — в набор регулировочных шайб. Топливо под высоким давлением подводится к штуцеру и далее через сетчатый фильтр, по каналам корпуса, проставки и корпуса распылителя поступает в полость между корпусом распылителя и иглой.

Воздухоподводящая часть системы питания воздухом двигателя состоит из воздухозаборника, воздушного фильтра, патрубков и трубопроводов. При пуске и работе двигателя воздух под воздействием разрежения, создаваемого в цилиндрах, засасывается через воздухозаборник и поступает в фильтр. Очищенный воздух направляется во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Рис. 6. Форсунка

Система выпуска отработавших газов состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, двух гибких металлических рукавов и глушителя, на впускном патрубке которого установлен эжектор отсоса пыли из воздушного фильтра.

На автобусе ЛАЗ-42021 к системе питания подключен электрофакельный подогреватель. Для управления электрокафельным подогревателем в мотоотсеке смонтированы переключатель, кнопка включения и контрольная лампочка.

На автобусе ЛиАЗ-5256 установлен электропневматический останов двигателя и более совершенный механизм управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя. Останов двигателя в обычных и в аварийных ситуациях осуществляется электропневмоприводом. Водитель нажатием кнопки как из кабины водителя, так и из моторного отсека управляет электропневмоприводом.

У правление регулятором частоты вращения коленчатого вала осуществляется от педали через пневматический клапан следящего действия, изменяющий давление воздуха в рабочей пневмомагистрали (трубках и пневматическом цилиндре). При этом пневматический цилиндр воздействует на рычаг регулятора, изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На трубе воздушного фильтра установлен индикатор отсоса пыли, регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. При его засорении красный участок барабана индикатора закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости обслуживания картонного фильтрующего элемента или очистки каналов инерционной решетки.

В системе питания двигателя РАБА-МАН фильтр тонкой очистки топлива включен в топливопровод между топливоподкачиваю-щим насосом и ТНВД. Он состоит из двух секций: предварительной и тонкой очистки. В качестве очистительного элемента в фильтре предварительной очистки применена войлочная фильтрующая набивка, в фильтре тонкой очистки — бумажная набивка. Топливный насос высокого давления системы БОШ плунжерного типа, шес-тисекционный, закреплен на фланцевом соединении к крышке картера распределительного механизма. Насос приводится в действие от распределительного вала через коническую шестерню. Форсунка системы БОШ крепится форсункодержателями, а ее положение и, следовательно, направление струи топлива обеспечиваются с помощью цилиндрического штифта и канавки, выполненной в головке цилиндров. Сопло распылителя форсунки имеет одно отверстие диаметром 0,7 мм.

Топливоподкачивающий насос установлен сбоку на корпусе ТНВД и приводится в действие роликовым толкателем от кулачкового вала.

Для двигателей КамАЗ-7408 и РАБА-МАН применяется дизельное топливо марки ДЛ летом и ДЗ — зимой.

Заправочный объем автобусов ЛиАЗ-5256 — 240 л, ЛАЗ-42021 — 170 л, Икарус-260,-280 — 260 л.

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт — Информация — Статьи

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.


Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров.
    Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801. 26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

Caterpillar Inc. Впрыск топлива Электрическая схема Электрические провода и кабели, топливный насос, угол, электрические провода Кабель, дизельное топливо png

PNG теги

  • угол,
  • Кабель электрических проводов,
  • Топливо дизельное,
  • машиностроение,
  • двигатель
  • ,
  • дизель Двигатель,
  • топливный насос,
  • Двигатель внутреннего сгорания,
  • строка,
  • технология,
  • ТНВД,
  • Топливная система,
  • Впрыск топлива,
  • топливо,
  • Форд Power Stroke Engine,
  • схема,
  • Caterpillar Inc,
  • район,
  • Схема подключения,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно

Информация PNG

Размеры
1475x1053px
Размер файла
853,81 КБ
Тип MIME
Изображение/png
Скачать этот PNG ( 853. 81KB )

Изменение размера онлайн png

ширина (пкс)

высота (пкс)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

  • Электрический кабель Электричество Электрические провода и кабели Электротехника, розетка, электроника, электрические провода Кабель, кабель png 1500x1197px 1,41 МБ
  • Впрыск топлива Инжектор Common rail Дизельный двигатель ТНВД, механический, угол, дизельное топливо, транспорт png 1400x1400px 442,78 КБ
  • Электрические провода и кабели Электрический кабель Электричество Электронная схема, ELECTRICO, Электрические провода Кабель, кабель, электричество png 565x535px 211,85 КБ
  • org/ImageObject»> Дизельный генератор Двигатель-генератор Электрический генератор Cummins Дизельный двигатель, двигатель, дизельное топливо, транспорт, промышленность png 1024x745px 768,69 КБ
  • силуэт иллюстрации свечи зажигания, Автомобильная свеча зажигания Opel Моторное масло Впрыск топлива, искра, дизельное топливо, транспортное средство, транспорт png 1200x1200px 51,62 КБ
  • Автоматический переключатель Электрические выключатели Контактор Электрические провода и кабели Схема подключения, электроэнергетическая техника, электрические провода, кабель, реле, электричество png 860x898px 675,66 КБ
  • Гибкий кабель Электрический кабель Электрические провода и кабели Электричество, стальная проволока, электроника, электрические провода Кабель, кабель png 635x635px 166,07 КБ
  • org/ImageObject»> Дизельный генератор Электрический генератор Cummins Дизельное топливо Caterpillar Inc., Дизельный генератор, дизельное топливо, автозапчасти, двигатель png 1159x1024px 1,45 МБ
  • Схема подключения Комплекты домашней автоматизации Электрические провода и кабели Домашняя проводка, строительство, угол, здание, электрические провода Кабель png 1236x894px 370,55 КБ
  • Электрический кабель Электрические провода и кабели Схема подключения Электроника, провода и кабели, электроника, электрические провода Кабель, кабель png 800x765px 660,86 КБ
  • Автоматический выключатель Электрический распределительный щит Электрические выключатели Электричество Электрические провода и кабели, пожаротушение, Электрические провода Кабель, электрическая проводка, электрические выключатели png 1200x1241px 1,09МБ
  • org/ImageObject»> Дизельный двигатель Впрыск топлива Инжектор Caterpillar Inc., Мекка, поршень, транспорт, автозапчасти png 1000x667px 446,06 КБ
  • иллюстрация линии черного провода, электронная схема рабочего стола, схема, угол, текст, прямоугольник png 599x582px 69,18 КБ
  • Электроэнергия Компьютерные иконки Электричество Электрическая энергия Электрические провода и кабели, символ, угол, треугольник, электрические провода Кабель png 800x800px 14,26 КБ
  • Инжектор Впрыск топлива Бензин, автомобиль, логотип, автомобиль, транспорт png 992x992px 26,85 КБ
  • провод с разноцветным покрытием, Электрический кабель Электрические провода и кабели Силовой кабель Электрик, электрический, Электрические провода Кабель, кабель, электричество png 501x525px 137,52 КБ
  • org/ImageObject»> Электричество Электрические провода и кабели Электрический кабель Электротехника, прочее, электроника, электрические провода Кабель, аксессуары png 1000x650px 355,77 КБ
  • Коммунальная почта, Электрические провода и кабели Электричество Столб электросети Напряжение, столб, угол, электрические провода Кабель, слова Фразы png 853x1280px 575,89КБ
  • Провод с покрытием разных цветов, Электрический кабель Электрические провода и кабели Схема подключения Электричество, провода, электроника, электрические провода Кабель, кабель png 1000x513px 387,62 КБ
  • Логотип Марка Дизельное топливо Инжектор, автомастерская, текст, сервис, дизельное топливо png 1920x1200px 493,32 КБ
  • org/ImageObject»> Электричество Воздушная линия электропередач Молниезащитный разрядник Опора электросети Электрические провода и кабели, другие, угол, другие, электрические провода Кабель png 417x700px 53,97 КБ
  • электрический ток, Принципиальная схема Печатная плата Электронная схема, технология, угол, текст, электрические провода Кабель png 1051x1500px 698,48 КБ
  • Провод Электрический кабель Принципиальная схема Схема подключения Наушники, провод, электроника, электрические провода Кабель, кабель png 1818x666px 285,94 КБ
  • Электрический кабель Электрические провода и кабели Медный проводник, другие, Электрические провода Кабель, другие, кабель png 500x500px 89,02 КБ
  • org/ImageObject»> Электрический кабель Электрические провода и кабели Кабель категории 5 Шнур питания, другие, Электрические провода Кабель, кабель, витая пара png 1200x1200px 356,27 КБ
  • Электричество Электрик Blk Electric Inc Вилки и розетки переменного тока, электрические, рука, электрические провода Кабель, электрический подрядчик png 2000x2201px 375,38 КБ
  • Y-Δ преобразование Электродвигатель Схема подключения Трехфазная электроэнергия Стартер, другие, электроника, электрические провода Кабель, двигатель png 600x581px 335,3 КБ
  • Электричество Распределительный щит Электрические провода и кабели Компьютерные иконки Автоматический выключатель, инструменты электрика, текст, электрические провода Кабель, знак png 512x512px 15,76 КБ
  • org/ImageObject»> Схема подключения Honda Wave серии Электрические провода и кабели Honda Wave 110i, Honda 70, угол, электрические провода Кабель, план png 4417x3009px 300,3 КБ
  • Электрический кабель Электрические провода и кабель Кабельное телевидение Электричество, профильная компания, Электрические провода Кабель, кабель, бизнес png 600x594px 547,54 КБ
  • Шнур питания Электрический кабель Электрические провода и кабели, другие, текст, другие, электрические провода Кабель png 500x500px 9,31 КБ
  • Двигатель-генератор Электрический генератор Генератор Дизельный генератор Honda, Honda, ремонт, электричество, генератор png 800x800px 488,12 КБ
  • org/ImageObject»> Символ электричества высокого напряжения, высоковольтный, угол, треугольник, электрические провода Кабель png 1280x1121px 179,35 КБ
  • Caterpillar Inc. Дизельный генератор Электрогенератор Cummins Engine-генератор, выработка электроэнергии, двигатель, генератор переменного тока, дизельный двигатель png 970x611px 697,45 КБ
  • Шнур питания Адаптер переменного тока Удлинители для ноутбуков Электрический кабель, Ноутбук, электроника, адаптер, кабель png 1204x800px 679,32 КБ
  • Caterpillar Inc. Дизельный генератор Двигатель-генератор Электрический генератор Резервный генератор, Дизельный генератор, промышленность, дизельный двигатель, гусеница 3126 png 591x501px 108,88 КБ
  • org/ImageObject»> Электронная схема Электрическая сеть Цифровая электроника, цифровая классификация, угол, электроника, текст png 1500x970px 280,84 КБ
  • Caterpillar Inc. CNH Global Дизельный двигатель Тяжелая техника, гусеница, животные, транспортное средство, транспорт png 1200x851px 364,43 КБ
  • Caterpillar Inc. Дизельный генератор Cummins Power Generation Электрический генератор, генератор, генератор переменного тока, дизельный двигатель, двигатели perkins png 970x846px 750,81 КБ
  • Электротехника Контроллер двигателя Система управления, двигатель, электроника, электрические провода Кабель, инжиниринг png 5665x3403px 6,37 МБ
  • Форсунка General Motors Впрыск топлива GMC Chevrolet Silverado, Топливная форсунка, угол, Chevrolet Silverado, промышленность png 800x800px 182,49 КБ
  • org/ImageObject»> Вилки и розетки переменного тока Электрические выключатели Схема подключения Электрические провода и кабели Блокировочное реле, розетка, электроника, электрические провода Кабель, электронное устройство png 566x566px 204,36 КБ
  • Автомобильная смазка Моторное масло Двигатель, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, золото png 641x516px 305,56 КБ
  • Электрический кабель Электрические провода и кабели Электричество Электротехника, электротехника, Электрические провода Кабель, кабель, силовой кабель png 2094x1113px 1,83 МБ
  • Электричество Символ Компьютерные иконки Электроэнергия Принципиальная схема, электрическая, угол, электрические провода Кабель, треугольник png 1200x1200px 6,43 КБ
  • org/ImageObject»> Электростанция, Электрическая подстанция Электричество Архитектурное проектирование Архитектурное сооружение Электроэнергетика, высокое напряжение, здание, компания, слова Фразы png 1400x721px 1,13 МБ
  • кнопка включения и выключения, символ сетевого переключателя, Hidden Power s, прямоугольник, логотип, электрическая проводка png 2400x2323px 221,24 КБ
  • Электронная схема Электрическая сеть Электричество Электрический ток, схема, угол, электрические провода Кабель, схема png 880x880px 35,65 КБ
  • Автомобиль Двигатель внутреннего сгорания Моторное масло, горизонтальная линия, транспортное средство, транспорт, автозапчасти png 800x706px 982,7 КБ
  • org/ImageObject»> Автоматический выключатель Распределительный щит Электричество Схема подключения Электроэнергия, Электроэнергетическая система, электроника, электричество, трансформатор png 1100x580px 374,33 КБ

Как это работает: Топливная система дизеля — от бака до цилиндра

Каждый моряк должен понимать, как работает его дизельный двигатель. Во второй части этой серии мы рассмотрим дизельную топливную систему

Дизельная топливная система включает в себя все, от топливного бака лодки до топливных форсунок двигателя.

Топливная система состоит из двух отдельных частей: устанавливаемой судостроителем и присоединяемой к двигателю.

Бак, первичный фильтр и все трубопроводы к двигателю и от него проектируются и устанавливаются судостроителем.

На старых лодках вы можете найти модификации этой части системы, поэтому тщательно изучите ее, чтобы понять, нужно ли вам доводить ее до нуля.

Одной из самых больших проблем с трубопроводами являются утечки, часто вызванные вибрацией. Но об этом позже в сериале.

Как правило, если не считать планового обслуживания и обычного износа, все, что поставляется с двигателем, не должно вызывать особых проблем.

Главное снабжать двигатель чистым, безводным топливом. На приведенной ниже схеме показано, как работает топливная система.

Топливный бак: Здесь хранится топливо, у него будет заправочная труба, обычно с палубы; у него также есть вентиляционное отверстие — это очень важно, поскольку бак не является сосудом высокого давления.

При опорожнении или наполнении бака воздух должен входить и выходить. Я видел баки на двух лодках, где вентиляционное отверстие было заблокировано, и бак вздулся из-за избыточного давления при заполнении.

В идеале резервуары также должны иметь сливное отверстие на дне для слива воды и осадка после его отстаивания.

Топливный запорный клапан: Установлен таким образом, чтобы можно было перекрыть подачу топлива для замены фильтров или трубы, он также может перекрыть подачу топлива в случае пожара, поэтому должен быть доступен.

Первичный фильтр: Первый из двух фильтров выполняет две задачи; во-первых, отделить всю воду в топливе (на дно прозрачной чаши) и отфильтровать любой осадок.

Подкачивающий топливный насос: Небольшой насос, который подает топливо к ТНВД. Он называется подкачивающим насосом, поскольку иногда топливный бак находится ниже двигателя, поэтому топливо необходимо «поднять» к двигателю.

Часто этим насосом можно управлять вручную при остановленном двигателе, чтобы прокачать и заполнить топливную систему двигателя.

Вторичный фильтр: Более тонкий фильтр, чем первичный, удаляет только грязь.

Продолжение ниже…

ТНВД: Это сердце системы. В этих насосах тщательно отмеренное количество топлива находится под высоким давлением и готово к поступлению в топливные форсунки примерно до 300 бар (для сравнения, давление в автомобильных шинах составляет около 2 бар).

Топливные трубки высокого давления: Стальные трубки для подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам.

Топливные форсунки: Клапаны, управляемые давлением, которые впрыскивают небольшое количество топлива в двигатель в нужное время.

Они полностью контролируются давлением и временем подачи топлива под высоким давлением, подаваемым к ним ТНВД.

Топливо впрыскивается в двигатель через тонкий наконечник форсунки, который распыляет топливо для лучшего сгорания.

Трубка возврата топлива: Всегда есть небольшая утечка из форсунок, и иногда подкачивающий насос подает больше топлива, чем необходимо. В обоих случаях топливо возвращается в бак.

Новое издание Diesels Afloat (Fernhurst, 18,99 фунтов стерлингов) доступно на сайте www. fernhurstbooks.com. Он соответствует учебной программе курса 1 по дизельным двигателям RYA и двигателям, одобренным MCA.0182

Купить дизельные двигатели на плаву в Foyles (Великобритания)

Купить дизельные двигатели на плаву в Waterstones (Великобритания)

Купить дизельные двигатели на плаву в Google Play

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *