Дефекты головки блока цилиндров: Восстановление головки блока цилиндров | SUPROTEC

Диагностика ГБЦ: неисправности, методы устранения

Ремонт авто Эксплуатация

admin 0

Головка блока цилиндров является важной деталью мотора любого авто, поскольку она определяет продуктивность сгорания в цилиндрах бензина и, таким образом, мощность двигателя и качество его работы. Однако, аналогично всем остальным узлам автомобильного двигателя, со временем происходит износ ГБЦ и появляется необходимость срочного ремонта. Его проводят многие специализированные фирмы, нужно лишь выбрать такую компанию, которая занимается восстановлением головок блоков цилиндров именно определённой модели авто.

Диагностика и техническое обслуживание

В данном вопросе основной задачей хозяина транспортного средства становится периодическая диагностика узлов, наиболее часто становящихся неисправными. Таковыми являются:

  • Клапаны, сальники клапанов.
  • Уплотнительная прокладка.

Наибольшего внимания требует прокладка. В случае её износа возможно смешивание рабочих жидкостей, что чревато выходом двигателя из строя. Попадание охлаждающей жидкости в масло приводит к её бурлению. По прошествии некоторого времени это ведёт к невозможности запустить двигатель. Основной сигнал — датчик температуры, демонстрирующий кипение ДВС. Оценка ситуации возможна после снятия свечей зажигания. Когда нужен ремонт?

  • Изменение высоты головки блока цилиндров.
  • Необходимость прессования клапанов и седел.
  • Прекращение работы одного либо более клапанов и необходимость их замены.
  • Необходимость шлифования крышки.
  • Необходимость замены уплотнительной прокладки.
  • Необходимость устранения микротрещин.

При условии понимания возможных последствий каждого шага и наличия нужных инструментов можно проводить ремонт ГБЦ самостоятельно, но даже лучшее оборудование при отсутствии опыта не позволит решить проблему.

%rtb-4%

Виды неисправностей ГБЦ

При наличии навыков ремонта автомобильных моторов возможно самостоятельное выполнение ремонтных работ. Необходимо знать вероятные причины неисправности данного узла:

  • Дефекты привалочной плоскости головок блоков цилиндров. Возможные причины их появления: длительная работа двигателя; перегревание мотора; низкое качество жидкости для охлаждения. Устранение данной поломки подразумевает обработку плоскости. В таком случае необходима диагностика охлаждающей системы, а иногда также замена технической жидкости.
  • Трещины на головке блока цилиндра. Главными причинами являются интенсивная эксплуатация двигателя, его перегревание, ошибки относительно затяжки креплений, сделанные во время установки узла. В случае небольших размеров трещин и допускания их существования производителем может быть продолжена эксплуатация комплектующей. Однако в других случаях необходима замена узла, который был повреждён.
  • Износ втулок в клапанах. Направляющие втулки могут быть изношены вследствие большого пробега мотора, применения низкокачественного или грязного масла, наличия в составе масла примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения проблемы необходимы замена втулок и проверка работоспособности охлаждающей системы, а также состояния масла. В случае необходимости следует выполнить замену масла.
  • Износ клапанных седел. В этом случае причинами могут выступать заправка машины топливом низкого качества, значительный пробег двигателя, ошибки, связанные с установкой опережения зажигания. Для решения проблемы необходима правка либо замена седел. Нужно также в обязательном порядке проверить систему питания и систему зажигания, а также в случае необходимости провести восстановление.
  • Разрушение резьбы, которая находится в отверстиях головки блока цилиндров. Возможные причины: неправильная затяжка свечей либо болтов либо же постоянное перегревание двигателя. Для устранения этой поломки необходимы высверливание старой резьбы и установка футорок.
    Можно нарезать новую резьбу, имеющую увеличенные размеры.

Устройство ГБЦ

ГБЦдиагностикаремонт

Различные неисправности ГБЦ | Расточка-шлифовка.рф

Пробой или прогорание прокладки – довольно частая причина неисправности ГБЦ, причем, довольно неприятная, поскольку влечет за собой длительный и дорогостоящий ремонт. Ситуация усугубляется тем, что такую неисправность практически невозможно заранее диагностировать и своевременно устранить. Ну а что касается последствий, то они могут быть очень плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя. Косвенным признаком может стать повышенный расход топлива и в то же время снижение мощности двигателя, но это же случается и по другим, более распространенным, причинам. Намного чаще неисправности ГБЦ, в частности, пробой прокладки, возникают вследствие использования некачественного бензина, сильного перегрева, непрофессионализма ремонтников.

Если однажды, решив проверить уровень масла, Вы обнаружите на щупе пену (эмульсию белого цвета), то это прямое следствие попадания в масляную магистраль охлаждающей жидкости. И случиться это может только по одной причине – если прогорела прокладка между ГБЦ и блоком, что впоследствии может привести к необходимости расточки головки блока цилиндров. Нужно сказать, что это может случиться и по другой причине – из-за трещины в самом блоке или головке, но такое случается крайне редко. Поэтому при первых признаках лучше заняться ремонтом.

О попадании в цилиндры охлаждающей жидкости поведает и белый выхлопной дым. Естественно, что уровень антифриза или тосола начнет резко уменьшаться, вылетая, в прямом смысле слова, в трубу. Кстати, при прогреве холодного двигателя некоторое время из трубы также идет белый дым, это может быть и при высокой влажности, но это по мере прогревания мотора проходит. Ну а если авто дымит постоянно – это уже повод забеспокоиться.

Масляные разводы в расширительном бачке, на охлаждающей жидкости и в радиаторе говорят о наличии масла, хотя там ему быть вовсе не положено. И причина здесь также кроется в неисправности прокладки ГБЦ. Так это или нет, убедиться можно только после проверки. Хотя некоторые используют отработанные полусинтетические масла для промывки охлаждающей системы двигателя, в результате чего и появляются масляные пятна. В любом случае лучше убедиться в исправности ГБЦ.   

Пузырьки, радостно всплывающие в радиаторе и расширительном бачке, указывают на наличие в системе охлаждения жидкости выхлопных газов. Видимо, где-то образовалась малюсенькая дырочка, скорей всего, под ГБЦ. Небольшое количество пузырьков может возникнуть после замены охлаждающей жидкости, но они вскорости исчезают. Ну а если не прекращаются, то пора бить тревогу.

Предотвратить некоторые неисправности ГБЦ можно обычным подтягиванием болтов, что рекомендуется периодически выполнять. Только при этом обязательно следует соблюдать порядок затяжки и прилагаемое усилие – лучше всего использовать динамометрический ключ.

Что касается пробоя прокладки, то обнаружить данную неисправность, как уже говорилось, практически невозможно. Можно попробовать замерить компрессию – в соседних цилиндрах она должна быть одинаковой и немного меньшей.

Смотрите также:

  • Трещина головки блока цилиндров может быть отремонтирована
  • Шлифовка головки блока цилиндров
  • Ремонт трещин ГБЦ полностью восстанавливает ее состояние
  • Ремонт двигателей Skoda
  • Полировка коленвала – важный и ответственный процесс

Все статьи >>

Головка блока цилиндров/прокладка головки блока цилиндров неисправны? Информация!

тюнинг блог 23 февраля 2022 г. Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукция, информация и прочее.

Симптомы дефекта прокладки ГБЦ/ГБЦ Как ремонтируется и сколько стоит? Краткий обзор: Головка блока цилиндров находится сверху блока цилиндров и закрывает блок сверху. Чтобы все это дело было герметично, между блоком двигателя и ГБЦ имеется уплотнение Прокладка ГБЦ. В головке блока цилиндров находятся различные элементы, такие как впускные и выпускные каналы, клапаны управления, форсунки или форсунки и, если они есть, искра.

Однако головка блока цилиндров и связанная с ней прокладка могут со временем изнашиваться или повреждаться, например, при необходимости замены перегрев пришел. При наличии течи в этом месте могут возникнуть проблемы со смазкой и охлаждением двигателя. В худшем случае с результатом: отказ двигателя .

  • Из выхлопной трубы идет белый или синий дым.
  • В течение короткого периода времени наблюдается потребление тяжелого масла/охлаждающей воды.
  • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.   (работа в мастерской с тестером CO)
  • В памяти ошибок написано: «Пропуски воспламенения, цилиндр X».
  • Моторное масло попадает в контур охлаждающей жидкости, что можно узнать по более темному/молочному цвету охлаждающей воды.
  • Охлаждающая вода попадает в масляный контур, что можно распознать по белому налету и образованию пены под крышкой маслозаливной горловины.
  • Масло вытекает из головки блока цилиндров, часто вместе с охлаждающей водой.

Можете ли вы просто продолжать?

При подозрении на дефект головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров автомобиль следует больше нельзя переместить или максимум в мастерскую. С таким дефектом не за горами поломка двигателя. Одна из опасностей заключается в том, что моторное масло и охлаждающая вода могут смешиваться. Это смешивание ухудшает свойства моторного масла и ставит под угрозу необходимую смазку. Поломка двигателя происходит без смазки. Поскольку это также приводит к потере охлаждающей воды, двигатель больше не может нормально охлаждаться и возникает риск его перегрева. Еще одна причина поломки двигателя. Есть ли риск путаницы? Повреждения могли также на блоке или на картере вместо лежащего на ГБЦ. Однако работа с головкой блока цилиндров требует особого мастерства, аккуратности и специальных инструментов. С этой сложной работой вы должны быстро воздержаться от попыток сделать это самостоятельно. Узнать это можно только при демонтаже ГБЦ.

Тема: Основное обследование

От симптомов зависит, сможет ли автомобиль пройти основной осмотр. Существенным дефектом будет утечка масла с капанием . потеет Если двигатель теряет немного масла, это не учитывается или это лишь незначительный дефект, поэтому автомобиль может пройти ГУ. Однако потеря охлаждающей воды или неудачное испытание на выбросы являются существенным недостатком. Транспортное средство со значительным дефектом не проходит общий осмотр.

Ремонт/замена головки блока цилиндров/прокладки

Важный вопрос: касается ли только прокладки или головки блока цилиндров . На этот вопрос нельзя ответить на общих основаниях. Симптомы могут дать хорошие подсказки, но вы не знаете наверняка, пока не будет демонтирована головка блока цилиндров . Только после этого можно проверить, находится ли утечка в головке блока цилиндров и прокладке или, возможно, даже в самом блоке цилиндров. Во многих случаях достаточно заменить прокладку головки блока цилиндров новой деталью. Восстановленные головки цилиндров доступны в качестве опции, если это является причиной.

Процесс ремонта!

В зависимости от конструкции двигателя необходимо снять различные детали, такие как впуск , форсунки , колено или свеча . Охлаждающую воду Das следует слить. Колесо Распредвал необходимо освободить от зубчатого ремня или цепи ГРМ. Свободна ли головка блока цилиндров , ее можно демонтировать. Теперь проверяется, где именно течь. Затем определяется, какие компоненты необходимо заменить. В зависимости от диагноза заменяются любые поврежденные компоненты, например, протекающая прокладка головки блока цилиндров. Также могли быть повреждены клапаны, маслосъемные колпачки, поршневые кольца, поршни или сам блок двигателя.

Если повреждена вся головка блока цилиндров, следует тщательно взвесить, стоит ли ремонт, или это всего лишь один экономический полный ущерб актов. Также необходимо учитывать, что в любом случае Болты ГБЦ необходимо заменить. Это так называемые распорные винты , которые можно использовать только один раз. Является ли повреждение так называемого Гидравлический удар , необходимо учитывать то же самое. Затем охлаждающая вода/вода попала в камеру сгорания. Обычно худший сценарий для двигателя.

Сколько стоит работа на головке блока цилиндров?

Стоимость ремонта зависит от причины. Усилие, необходимое для снятия головки блока цилиндров, зависит от двигателя и модели автомобиля. Если для ремонта требуется только уплотнение, в стоимость включены винты и новое уплотнение от 100 до 500 евро . В данном случае Elring — известный производитель запчастей. Однако при замене всей головки блока цилиндров затраты быстро составляют 500 до 3 000 евро в. С другой стороны, обычно капитально отремонтированные головки цилиндров значительно дешевле. Время, необходимое для работы, зависит от насадок, которые также необходимо удалить. Если почасовая оплата мастерской составляет 100 евро, затраты на рабочую силу могут составлять от 200 до 1000 евро лжи. Добавьте к этому стоимость нового масляного фильтра и нового моторного масла . Здесь цена зависит от количества масла и типа масла и заключена от 30 до 250 евро . Чем особеннее масло, тем дороже оно становится. Кроме того, есть что-то новое охлаждающая вода . В зависимости от двигателя требуется от 3 до 5 литров охлаждающей воды. Литр стоит от 5 до 10 евро, всего от 15 до 50 евро. Грубо говоря, расчет между 900 и 5.000 евро.

Осторожно: Некоторые двигатели имеют два блока цилиндров , т.е. две головки блока цилиндров и две прокладки головки блока цилиндров. Грубо говоря, трудозатраты и материальные затраты удваиваются.

Прокладка ГБЦ: важность и износ!

Прокладка головки блока цилиндров находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя/картером и обеспечивает герметичность. В головке блока цилиндров и в блоке цилиндров преобладают разные температуры. Прокладка головки блока цилиндров предотвращает растяжение из-за разного теплового расширения. Таким образом, прокладка головки блока цилиндров является изнашиваемой деталью , поскольку она всегда подвергается химико-физическим процессам. В случае утечки моторное масло и охлаждающая вода могут смешаться или выхлопные газы могут попасть в охлаждающую воду. Прокладка ГБЦ на самом деле имеет очень большой срок службы. Во многих случаях срок службы прокладки ГБЦ соответствует сроку службы автомобиля. Однако, если автомобиль имеет очень большой пробег, могут возникнуть проблемы в результате перегрева.

Важно следующее примечание: Из соображений безопасности tuningblog рекомендует все работы по ремонту, проверке и техническому обслуживанию исключительно выполнять в специализированной мастерской! Хотя наша информация обобщается в меру наших знаний и убеждений, мы не можем нести никакой ответственности за ее содержание. Поэтому вся информация «без гарантии».

Конечно, это еще не все!

В этой категории тюнинг-блога есть руководства и инструкции по распространенным дефектам/ремонту автомобиля и по установке аксессуаров/деталей для тюнинга. В наших статьях просто объясняются распространенные дефекты и соответствующий ремонт, а также объясняется, как становятся заметными первые признаки дефекта. В большинстве случаев у нас также есть начальные подсказки к инструкциям по ремонту в наших инструкциях по ремонту приблизительно Стоимость предстоящего ремонта указана. Цель нашей подкатегории « Руководство по ремонту автомобилей » предназначено для создания форы в знаниях для следующего визита в мастерскую с начальными советами. Это может избавить вас от утомительного устранения неполадок, а мелкие вещи, возможно, можно будет сделать самостоятельно. То же самое относится, конечно, к установке аксессуаров/деталей для тюнинга. Здесь тоже хотелось бы помочь с реализацией инструкциями и советами. Об этом есть и много других постов. Ниже выдержка из последней и ЗДЕСЬ есть все предыдущие инструкции:

Неисправны кабели/провода зажигания? Симптомы, изменения, затраты!

Симптомы, ремонт и стоимость неисправного замка зажигания!

Симптомы, ремонт/замена, стоимость неисправной катушки зажигания!

«tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе автотюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Ремонт головки блока цилиндров — журнал Tire Review Magazine

Выход из строя прокладки головки блока цилиндров — одна из наиболее распространенных механических проблем, с которой сталкиваются современные специалисты по импорту. Одна из причин, по которой часто выходят из строя прокладки головки блока цилиндров, заключается в том, что сама прокладка головки блока цилиндров может стать изнашиваемой деталью. Поскольку алюминиевая головка цилиндров расширяется немного быстрее, чем чугунный блок цилиндров, головка цилиндров фактически скользит на несколько тысячных дюйма по поверхности прокладки, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.

После тысяч тепловых расширений огнестойкие кольца, обжатые на прокладках головки блока цилиндров, начинают пропускать продукты сгорания в систему охлаждения. Слишком часто эта утечка продуктов сгорания приводит к вытеснению охлаждающей жидкости, когда термостат двигателя закрыт. Когда это происходит, продукты сгорания накапливаются под закрытым термостатом и выталкивают охлаждающую жидкость из радиатора в расширительный бачок охлаждающей жидкости.

В других случаях охлаждающая жидкость будет втягиваться через изношенное противопожарное кольцо прокладки головки блока цилиндров и теряться в выхлопной системе. Конечным результатом в любом случае будет то, что двигатель работает на низком уровне охлаждающей жидкости, что вызовет серьезную жалобу на перегрев. См. Фото 1.

Анализ повреждений от перегрева
Поскольку повреждение редко останавливается на прокладке головки блока цилиндров, важно оценить повреждение двигателя и системы охлаждения, прежде чем составлять смету ремонта. В тяжелых случаях может возникнуть жалоба на «проверьте двигатель», потому что кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы загрязняются охлаждающей жидкостью. В других случаях охлаждающая жидкость в масле может серьезно повредить вращающийся узел в блоке цилиндров. Это состояние обычно требует полного ремонта или замены двигателя.

Несмотря на то, что детонация при сгорании в современных двигателях встречается крайне редко, она также усугубляет проблемы износа прокладки головки блока цилиндров и вызывает преждевременный выход из строя прокладки. Детонация может быть вызвана неисправной системой рециркуляции отработавших газов (EGR), плохим топливом или чрезмерно опережающим опережением зажигания.

Первым шагом в оценке состояния двигателя является проверка уровня моторного масла. Если уровень масла выше нормы и имеет непрозрачный вязкий вид, вероятно, оно загрязнено охлаждающей жидкостью. Если масло потемнело и имеет запах гари, весьма вероятно, что металлические накладки на подшипниках двигателя размягчились и отслоились.

Сильно перегретый двигатель также обычно испускает запах гари из радиатора или бачка охлаждающей жидкости. Если двигатель был сильно перегрет, также вероятно, что осадок из водяных рубашек попал в поток охлаждающей жидкости и отложился в бачке охлаждающей жидкости или трубках сердцевины радиатора. Если это так, необходимо очистить или заменить радиатор, чтобы избежать дальнейшего перегрева.

Если двигатель запускается, но издает щелкающий звук, похожий на проблему с клапанным механизмом, поршни могут быть изношены из-за отсутствия смазки или чрезмерного расширения поршня. Чрезмерное тепло расширяет обычные поршни в углах их юбок, вызывая «четырехточечные» задиры, которые легко распознаются опытными специалистами по ремонту двигателей. В противоположность этому, при отказе смазки поршень обычно забивается в центре упорной зоны его юбки.

Повреждение головки блока цилиндров
В дополнение к указанному выше признаку, срезанный ремень ГРМ также свидетельствует о сильном перегреве головки блока цилиндров. При перегреве двигателя продольное расширение головки блока цилиндров ограничивается болтами головки блока цилиндров, ввернутыми в чугунный блок. Затем головка блока цилиндров начинает изгибаться вверх по центру, захватывая распределительный вал в его отверстиях и сдирая зубья на ремне ГРМ.

Поскольку перегретый клапан может заклинить в своей направляющей, впускной и выпускной клапаны также могут погнуться в двигателях без помех. См. Фото 2.

Если головка блока цилиндров деформирована сверх нормы, головка блока цилиндров должна быть выправлена ​​или заменена. Кроме того, опытный мастер по ремонту головок цилиндров проверит наличие трещин в головках цилиндров, свидетельствующих о сильном перегреве.

Восстановление головки блока цилиндров
По моему опыту, выбор между восстановлением и заменой головки блока цилиндров зависит от конкретного применения. Некоторые отливки головок цилиндров настолько тонкие, что их невозможно надежно отремонтировать. В других случаях полностью оборудованная мастерская по ремонту головок цилиндров может заварить трещины и выпрямить алюминиевые головки цилиндров в соответствии со спецификацией.

Мастерская также должна быть в состоянии заменить твердые седла клапанов, восстановить направляющие клапанов и восстановить поверхность головок цилиндров в соответствии со спецификациями OEM. Имейте в виду, что грубая фрезерная резка быстро испортит большинство современных прокладок головок цилиндров.

Головки цилиндров последних моделей, напротив, требуют зеркального покрытия, чтобы предотвратить истирание прокладки головки цилиндров во время прогрева. См. Фото 3.

Когда припуск удаляется с поверхности прокладки головки блока цилиндров, синхронизация распределительного вала будет отставать, потому что межцентровое расстояние между распределительным валом и коленчатым валом уменьшается. В некоторых случаях доступны более толстые прокладки головки блока цилиндров или прокладки для компенсации съема материала с головки блока цилиндров. Если метод компенсации съема припуска недоступен, следует заменить головку блока цилиндров. С другой стороны, многие мастерские по ремонту головок цилиндров предпочитают снимать небольшое количество припуска, чтобы удалить коррозионные питтинги и повреждения, вызванные износом, с поверхности прокладки головки блока цилиндров. В большинстве случаев величина изменения фаз газораспределения незначительна и не вызывает заметных изменений в работе двигателя. См. Фото 4.

Очистка головки блока цилиндров
Безупречно чистые поверхности прокладок на головке цилиндров и блоке цилиндров необходимы для успешной замены прокладки головки цилиндров. Поскольку прокладки склонны пригорать к металлическим поверхностям, удаление прокладок может быть несколько затруднительным.

Никогда не используйте острые металлические инструменты, которые могут поцарапать поверхность прокладки, или вращающиеся подушечки из абразивного волокна, которые могут выдолбить неровности на прецизионно обработанных поверхностях. Абразивные колодки также могут выбрасывать абразивные волокна в систему смазки двигателя. Во время холодного пуска высокое давление масла часто проталкивает эти волокна через перепускной клапан масляного фильтра и позволяет им внедряться в мягкие подшипники двигателя. См. Фото 5.

Наиболее предпочтительным методом очистки алюминиевых поверхностей является использование химического средства для удаления прокладок и пластикового скребка, которые можно приобрести в отделе покраски в местном хозяйственном магазине. Я также использовал прищепки из твердых пород дерева и латунные скребки для ветрового стекла, чтобы удалить затвердевшие остатки с обработанных алюминиевых поверхностей. В некоторых случаях затвердевшие прокладки можно соскрести однолезвийными лезвиями, но такая процедура требует осторожности и терпения, чтобы не повредить головку блока цилиндров.
 
Прокладки и болты головки блока цилиндров
Современные прокладки головки блока цилиндров обычно изготавливаются либо из графито-композитного материала, либо из многослойной стали (MLS), ни один из которых не требует повторной затяжки. Поскольку трудно делать общие выводы о современных установках прокладок ГБЦ, чрезвычайно важно прочитать прилагаемые инструкции.

Хотя в некоторых случаях требуется небольшое количество герметика на резьбе болтов головки блока цилиндров и в различных соединениях металл-металл, многие прокладки MLS уже покрыты герметиком на заводе. В большинстве случаев нанесение дополнительных герметиков на новую прокладку головки блока цилиндров может привести к потере удержания крутящего момента болтов по мере прогрева двигателя.

Кроме того, для многих современных головок цилиндров требуются болты с пределом текучести (TTY), которые следует заменить новой прокладкой головки. Поскольку эти болты растягиваются за пределы их эластичности для достижения максимального зажимного усилия, крутящий момент болтов оценивается в градусах вращения, а не в обычных значениях футо-фунтов или ньютон-метров. Кроме того, многие новые болты головки блока цилиндров предварительно смазаны прямо из коробки.

Если повторно используются обычные болты, важно смазывать их в соответствии с инструкциями производителя или тонким слоем недетергентного моторного масла 30 Вт. Масла, содержащие модификаторы трения, не обеспечивают правильных значений момента затяжки болтов головки блока цилиндров.

Наконец, важно предотвратить повреждение блока цилиндров, выдувая любые остатки жидкости или мусор из болтовых отверстий сжатым воздухом под низким давлением. Резьба блока на алюминиевых двигателях также должна быть проверена на предмет натяжения, особенно если двигатель был перегрет. Комплекты для ремонта резьбы блока цилиндров обычно доступны через поставщиков оригинального оборудования и послепродажного обслуживания.

Прогрев двигателя
После сборки важно удалить воздух из системы охлаждения в соответствии с рекомендуемыми процедурами.

Во-первых, убедитесь, что двигатель заполнен соответствующей охлаждающей жидкостью до номинального объема. Затем дайте двигателю пройти по крайней мере один цикл прогрева и охлаждения, чтобы позволить дополнительной охлаждающей жидкости попасть в систему охлаждения и проверить наличие утечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *