Диагностический разъем obd: Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать

Содержание

Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов.

Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.


Что такое разъем OBDII в автомобиле

Владельцы автомобилей с ЭСУД часто сталкиваются с такими определениями, как: OBD разъем, компьютерная диагностика автомобиля через OBDII, проверка и сканирование ошибок двигателя по OBD. При этом не все знают, что означает наличие в автомобиле данной системы, а также для чего вообще нужна OBD в машине. Давайте  подробнее разберемся, что такое система OBD, а именно OBDII.

Начнем с того, что OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика)  предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и  исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа.  Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы:  датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов.

Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название  JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Защита диагностического разъема OBD-II

Чтобы узнать цену установки и сделать заказ, выберите ваш автомобиль

Диагностический разъем OBD-II присутствует во всех автомобилях выпуска после 2000 года. Данный разъем осуществляет связь между сканером и блоками управления авто. Как правило, располагается он в радиусе 40 см от руля. Изначально предназначение разъема OBD заключалось в регулировании основных стандартов диагностики, таких как рециркуляция выхлопных газов, блок управления двигателем, отвечающий за норму по выхлопам, а также датчиков кислорода. Функции OBD-II намного шире:

  • оценка работы системы управления авто;
  • просмотр характеристик системы управления, существующих на данный момент;
  • просмотр и считывание кодов;
  • получение результатов диагностики;
  • просмотр и тестирование показаний датчика кислорода;
  • запрос результатов диагностики, осуществляемой в момент движения авто;
  • управление механизмами управления;
  • запрос диагностической информации, существляемый с помощью ручного ввода.

Проще говоря, диагностический разъем OBD 2 значительно облегчает работу автосервисов и используется для поиска неисправностей автомобиля при подключении диагностического оборудования.

Внимание! OBD 2 разъем облегчает работу не только мастеров в автосервисе, но и угонщиков. Данный разъем может быть использован:

  • чтобы прописать дополнительный ключ не чистым на руку мастерам в автосервисе
  • для отключения штатного иммобилайзера во время угона автомобиля.

Профессиональные угонщики уже давно обзавелись специальными приборами, которые позволяют в считанные минуты обнулить штатный иммобилайзер и прописать свой ключ.

В нашем автосервисе применяется такой метод защиты диагностического разъема от несанкционированного использования или его отключения, как замена стандартного OBD-II разъема на другой. В данном случае распиновка контактов будет индивидуальная и угонщик не сможет отключить иммобилайзер штатным оборудованием. При установке нового разъема в комплект входит переходник, который изготавливается специально под каждый автомобиль с разной комбинацией контактов и используется в дальнейшем при диагностике в автосервисе. Главное — хранить переходник в доступном только для вас месте.

2 — диагностический разъем 16 pin, распиновка

Диагностический разъем (DLC — Diagnostic Link Connector)

Стандарт OBDII регламентирует наличие и расположение 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы. Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.

Стандарт SAE J1962 определяет выводы разъема:

1. По усмотрению производителя. GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN.

2. Bus positive Line of SAE-J1850 PWM and SAE-1850 VPW

3. Ford DCL(+) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, etc. Chrysler CCD Bus(+)

4.

Chassis ground

5. Signal ground

6. CAN high (ISO 15765-4 and SAE-J2284)

7. K line of ISO 9141-2 and ISO 14230-4

8. —

9. —

10. Bus negative Line of SAE-J1850 PWM only (not SAE-1850 VPW)

11. Ford DCL(-) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, etc. Chrysler CCD Bus(-)

12. —

13. —

14. CAN low (ISO 15765-4 and SAE-J2284)

15. L line of ISO 9141-2 and ISO 14230-4

16. Battery voltage

Использование нераспределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.

Местонахождение диагностических колодок (DLC) на некоторых отечественных автомобилях различных марок:

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой

ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ

ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.

ВАЗ 2108—2115 «европанель» — разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем и тем, что называют «ниша для мелочей». Разъем закрыт декоративной крышкой.

Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.

ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.

ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Лада Ларгус — внутри бардачка

Лада Гранта — слева от переднего пассажира, внизу у дефлектора вентиляции (на фото виден адаптер Elm327 Bluetooth, вставленный в диагностический разъем)

Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг.

Также бывают обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом автомобиль поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II.

Что такое диагностический разъем OBD2?

OBD2 это диагностический разъем, присутствующий у всех автомобилей, оснащенных системой самодиагностики. Раньше, для проведения диагностики каждой конкретной марки автомобиля использовался свой тип прибора, специально разработанный производителем. Поставка данных приборов могла осуществляться исключительно авторизированными станциями технического обслуживания. Кроме того, стоимость приборов для проведения диагностики была достаточно высока.

Позже, экологические нормы значительно ужесточились, вследствие чего техосмотр стал включать в себя проверку состояния электронных систем авто, а также их работы, оказывающей влияние на токсины, содержащиеся в выхлопах. Именно после этого возник стандарт OBD2. Данный стандарт заставил производителей любых марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики, что и привело к появлению единого диагностического разъема. С его появлением стало возможным использование одного прибора сканера OBD2, для всех, без исключения, марок автомобилей, а также подключение различных приборов для увеличения пробега, таких как крутилка спидометра.

Сканер OBD2 подключается к авто через разъем OBD2. Назначение данного диагностического разъема связь блоков управления и сканера OBD2.

Располагается диагностический разъем рядом с рулевым колесом – не далее 16-ти дюймов. Различные производители автомобилей размещают диагностические разъемы в любых удобных местах, в пределах возможного расположения.

Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, обладающих определенными функциями.

С помощью диагностического разъема можно провести несколько режимов диагностики, а именно:

  • осуществить просмотр, а также чтение кодов;
  • выяснить характеристики работы системы управления в целом;
  • почистить результаты диагностики;
  • провести анализ показателей датчиков кислорода;
  • произвести запрос результата диагностики, осуществляемой в период движения авто;
  • управлять механизмами исполнения;
  • запросить информацию по диагностике транспорта при помощи ручного ввода;
  • просмотреть показатели системы управления, сохраненные в случае возникновения кодов неисправностей.

Кроме того, через разъем OBD2 к шине CAN подключается крутилка спидометра, позволяющая имитировать движение автомобиля, когда транспорт стоит.

Расположение и распиновка диагностического разъема в ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Расположение разъема под бардачком

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

OBD-II

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

Блокировка диагностического разъема Infiniti | Infiniti

По нашей статистике, на девяти из десяти автомобилей, которые пытались угнать, были удалены из памяти бортового компьютера штатные ключи. Автомобиль не реагирует на штатный ключ. Вместо него злоумышленники «прошивают» новый ключ — свой. Делается это, в том числе, через диагностический разъем автомобиля.

 

Помимо прошивки «чужих» ключей, диагностический разъем позволяет преступнику определить электрическую цепь, которую блокирует сигнализация или дополнительный иммобилайзер. Автомобиль пытаются завести — он не заводится и выдает коды ошибок по электронным системам, которые заблокированы. Остается подключиться к диагностическому разъему и просто считать и расшифровать эти коды ошибок. Машина сама подсказывает угонщику, какая именно электроника не позволяет завести автомобиль. 

Не поддается считыванию цепь питания бензонасоса и цепь питания блока управления двигателем — эти цепи, в основном, и блокируют «халтурщики-установщики» сигнализаций. На 90% автомобилей, как под копирку, заблокированы, как раз, эти цепи. Зная это, именно с восстановления этих цепей и начинают угонщики.

Все остальные блоки, после неудачного запуска оставляют код ошибки в памяти автомобиля. Этот код можно считать, через диагностический разъем OBD-II.

Блокировка — Ваш ключ от диагностического разъема. Без него, в разумные сроки, невозможно подключить сканер к автомобилю. А значит, нельзя быстро «прошить» новый ключ или локализовать блокировку двигателя, через коды ошибок.

В комплект входит разъем (папа-мама), который необходимо хранить в недоступном месте и блокировка, которую наш специалист спрячет внутри автомобиля.

Подключение на сервисе во время обслуживания автомобиля осуществляется через переходник, который и является одновременно ключом от блокировки (вид снизу из-под руля):

 

Недорогое устройство эффективно против попыток несанкционированно проникнуть в электронную систему автомобиля и повредить ее.

Стоимость указана с установкой.

Диагностика OBD

Не видите то, что вам нужно? Посетите нашу страницу «Специальные кабели» или позвоните нам по телефону 310-793-2410. Мы можем изготовить на заказ практически любую конфигурацию в соответствии с вашими требованиями.

Автомобили
J1939 Гнездо на OBD2 Гнездо
Этот адаптер совместим с автомобилем J1939 и позволяет подключать тестер в стиле OBD2. Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления.Наиболее распространенное применение — подключение GPS-трекера, предназначенного для транспортного средства OBD2, к транспортному средству с 9-контактным круглым разъемом Deutsch.
37,50 долл. США
J1939 Мужской к OBD2 Мужской
Этот переходный кабель позволяет использовать сканирующий прибор J1939 (сканер, предназначенный для подключения к круглому 9-контактному разъему Deutch J1939 на автомобиле) с автомобилем, оборудованным J1939, который использует стандартный разъем типа OBD2.
37,50 долл. США
J1939 Переходник с типа 2 на тип 1
Стандартный разъем J1939 (тип 1) не подключается к разъему типа 2 (зеленый). Этот адаптер позволяет подключать устройства, которые могут считывать данные с более высокой скоростью, чем Tyoe 2.
$ 57,50
RP1226 — J1939 Тип 1
Позволяет подключать E-Log или другое устройство с разъемом типа 1 (черный) J1939 к разъему RP1226.
57 долларов США.50
RP1226 Y-кабель
Позволяет подключать 2 устройства к разъему RP1336
49,50 $
RP1226 — J1939 Тип 2
Позволяет E-Log или другому устройству с разъемом типа 2 (зеленый) J1939 подключаться к разъему RP1226
57,50 $
J1939 Гнездо типа 2 на гнездо OBD2
Этот адаптер совместим с автомобилем типа 2 (зеленый разъем) J1939 и позволяет подключать тестер в стиле OBD2. Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления.
52,50 долл. США
J1939 Удлинительный кабель типа 1
Шестифутовый удлинитель, женский тип 1 — мужчина.
75,00 $
J1939 Переходник с 4 пазами на фиксирующую гайку
Позволяет установить кабель со стандартным монтажным разъемом на грузовик, для которого требуется разъем типа Jam Nut.
37 $.50
J1708 F к OBD2 F
Этот адаптер позволяет GPS-трекеру, разработанному для разъема OBD2, подключаться к автомобилю с помощью круглого 6-контактного разъема J1708.
37,50 долл. США
J1708 Штифт от 9F до 6M
На более новых автомобилях с 9-контактными разъемами часто все еще есть старые данные J1708.Этот адаптер позволяет подключать 6-контактное устройство старого типа к более новому 9-контактному разъему.
37,50 долл. США
J1708 Штырь от 9M до 6F
Используйте этот адаптер для подключения 9-контактного тестера, способного использовать J1708, к автомобилю с 6-контактным разъемом.
37,50 долл. США
J1708 ALDL на 6-контактный
В некоторых автомобилях J1708 используется разъем GM ALDL старого образца. Этот адаптер преобразует соединение ALDL J1708 в стандартный 6-контактный разъем J1708.
37,50 долл. США
OBD2 Y адаптер
Подключите 2 устройства OBD2 к диагностическому порту OBD2.
25,00 $
J1939 Адаптер Y
Подключите 2 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939.
56,00 долл. США
J1939 Y-образный адаптер, тип 2
Подключите 2 9-контактных устройства J1939 типа 2 к диагностическому порту J1939 типа 2.
64,00 $
J1939 Адаптер типа 2 — Y типа 1/2
Подключите устройство типа 1 J1939 и 9-контактное устройство типа 2 к диагностическому порту J1939 типа 2.
61,00 $
J1939 Четырехъядерный адаптер
Подключите 4 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939.
104,00 $
Переходник с CAT на J1939
Подключите стандартное устройство J1939 к системе CAT.
37,50 долл. США
Адаптер CAT Y
Подключите 2 9-контактных устройства CAT к диагностическому порту CAT.
61,00 $
CAT на CAT и адаптер J1939 Y
Подключите 9-контактное устройство CAT и стандартное устройство J1939 к диагностическому порту CAT.
61,00 $
Адаптер CAT Y15
Подключите 15-контактный разъем D к CAT, не используя диагностический порт.
61,00 $
Переходник с вилки CAT Y на DB15
Подключите 15-контактный разъем D к CAT, не используя диагностический порт.
61,00 $
Адаптер CAT-OBD2
Подключите стандартное устройство OBD2 к диагностическому порту CAT.
37 долларов США.50
Переходник CAT с 14 контактов на 9 контактов J1939
Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT.
62,00 $
CAT 14-контактный Y к J1939 DB25F Адаптер
Подключите устройство DB25 к 14-контактному диагностическому порту CAT.
72,00 $
CAT 14-контактный Y-кабель к CAT 14 и 9-контактный адаптер J1939
Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT с сквозным 14-контактным разъемом Y.
84,00 $
J1708 Адаптер Y
Подключите 2 6-контактных устройства J1708 к диагностическому порту J1708.
49,00 $
Переходник с J1708 на J1708 и J1939 Y
Подключите 6-контактное устройство J1708 и 9-контактное устройство J1939 к диагностическому порту J1708.
49 долларов США.00
Адаптер Volvo M-M
Начиная с 2013 года, Volvo предлагает новый диагностический разъем OBD2 Style для шасси Volvo с двигателем Volvo. Этот адаптер позволяет использовать стандартный тестер J1939 для подключения к новому типу разъема.
37,50 долл. США
GMC Top Kick M-M Адаптер
GMC Top Kick с двигателем Cummins использует разъем типа OBD2 для диагностики, но использует данные J1708.Top Kick с двигателем CAT использует данные J1939. Этот адаптер позволяет тестеру J1939 / J1708 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 подключаться к Top Kick.
37,50 долл. США
Адаптер M-M для погрузчика Hino
Этот адаптер позволяет тестеру J1939 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 подключаться к Hino с помощью разъема типа OBD2.
37,50 долл. США
Переходник Allison на J1939
Allison (и некоторые Detroit Diesel), использующие 16-контактный диагностический разъем OBD2, используют контакт 4 для заземления вместо контакта 5. Этот адаптер позволяет использовать стандартный аксессуар J1939 (устройство GPS, тестер и т. Д.) С помощью 9-контактного разъема для подключения к диагностическому порту Allison.
37,50 долл. США
CAT J1939 Адаптер
CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать к CAT-оборудованию стандартный аксессуар J1939 или тестовое оборудование.
37,50 долл. США
CAT J1708 Адаптер
CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать стандартный аксессуар J1708 или тестовое оборудование к оборудованию CAT.
37,50 долл. США
GM ALDL OBD2 97-71138
GM Адаптер для тестирования ALDL.
$ 75
Адаптер для рогатки Polaris
Polaris Slingshot использует 8-контактный диагностический разъем вместо стандартного 6-контактного плоского разъема.
$ 20,00
Polaris Slingshot J1939 Адаптер ScanGauge D
Позволяет стандартному сканеру J1939 или ScanGauge D подключаться к Slingshot.
37,50 долл. США
6-контактный адаптер OBD2 на морской
Позволяет подключать устройство или сканер в стиле OBD2 к 6-контактному морскому разъему.
25,00 $
Переходник с 6-контактного разъема J1939 на морской
Позволяет сканеру J1939 или другому устройству подключаться с помощью 6-контактного морского разъема.
40,00 $
Переходник DB15M на HD15F
Переход с разъема DB 15 с низкой на высокую плотность.
10,00 долл. США
Переходник DB15F на HD15M
Переход с разъема DB 15 с низкой на высокую плотность.
10,00 долл. США
Штекер прикуривателя к OBD2
Обеспечивает 12 В к разъему OBD2 для питания устройства GPS, регистратора и т. Д.
37 $.50

OBDII


Диагностический соединитель (DLC)

Диагностический соединитель (DLC) на транспортных средствах, оборудованных OBD ​​II, представляет собой стандартизованный 16-контактный диагностический соединитель, используемый для взаимодействия диагностического прибора, совместимого с OBD II, с PCM, обеспечивая доступ к бортовой диагностике и потокам данных в реальном времени.

OBD II DLC обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя есть несколько исключений.Разъем OBD-II должен находиться в пределах 2 футов от рулевого колеса (за исключением случаев, когда производитель запрашивает исключение, и в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя).

Большинство производителей сделали разъем канала передачи данных OBD-II единственным в автомобиле, через который все системы диагностируются и программируются. Автомобиль не пройдет проверку выбросов (NYVIP2), если DLC отсутствует, был подделан или не может предоставить какие-либо данные.

EPA и производители транспортных средств разработали систему для обнаружения DLC на всех транспортных средствах, совместимых с OBD II.Расположение разъема основано на схеме в пассажирском салоне или Диагностической схеме разъема, которая разбивает салон на 9 мест. Места 1–3 являются предпочтительными для разъема. Разъемы 4–8 являются допустимыми. А место 9 предназначено для различных расположений разъемов DLC.

Пытаясь найти разъем DLC, имейте в виду, что разъем может быть скрыт небольшой крышкой, а разъемы, расположенные на центральной консоли, могут быть скрыты пепельницами или подстаканниками.Чтобы найти местоположение для конкретного разъема DLC, вы можете использовать диаграмму местоположения и диаграммы местоположения, проверить руководство пользователя или найти информацию в Интернете.

Инспекционное оборудование (NYVIP2) также имеет библиотеку DLC библиотеки местоположений DLC в штате Вебер. http://obdclearinghouse.com/index.php?body=oemdb


Что такое OBD? — Решения OBD


OBD означает « O n- B oard D iagnostics.«Это компьютерная система, изначально разработанная для снижения выбросов за счет контроля работы основных компонентов двигателя.

Базовая система OBD состоит из ECU (электронный блок управления), который использует входные данные от различных датчиков (например, кислородных датчиков) для управления исполнительными механизмами (например, топливными форсунками) для достижения желаемой производительности. Индикатор «Проверьте двигатель», также известный как MIL (индикатор неисправности), обеспечивает раннее предупреждение владельца транспортного средства о неисправностях. Современное транспортное средство может поддерживать сотни параметров, к которым можно получить доступ через DLC (диагностический соединитель) с помощью устройства, называемого сканирующим прибором .

Существует два вида бортовых диагностических систем: OBD-I, и OBD-II.

OBD-I

OBD-I относится к системам OBD первого поколения, которые разрабатывались на протяжении 1980-х годов. Эти ранние системы используют проприетарные разъемы, аппаратные интерфейсы и протоколы.Механику, который хотел получить доступ к диагностической информации, обычно приходилось покупать инструмент для каждой марки автомобиля. Инструменты сканирования OBD-I, поддерживающие несколько протоколов, поставляются с набором различных переходных кабелей.

OBD-II

В начале 1990-х Общество автомобильных инженеров (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) выпустили набор стандартов, описывающих обмен цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Все транспортные средства, совместимые с OBD-II, должны были использовать стандартный диагностический разъем (SAE J1962) и обмениваться данными через один из стандартных протоколов связи OBD-II.

OBD-II был впервые представлен в автомобилях 1994 модельного года (MY) и стал обязательным требованием для всех легковых и легких грузовиков, начиная с MY1996.

Дополнительные ресурсы

OBDII — бортовая система диагностики


Есть ли в моей машине OBD-II?

Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США. после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год. Легковые и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если они построены в конце 1995 года.

Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
. 2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II соответствует ».

Разъем

Контакт 2 — Автобус J1850 +
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от батареи

Где находится разъем?

Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя. и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.

Пять вкусов OBD II

В то время как параметры или показания, требуемые OBD II правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.

Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу твоя машина.

Какой протокол связи мой автомобиль использует?

Как показывает практика, легковые и малотоннажные грузовики GM используют SAE J1850. VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция) шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.

Между внутренним импортом есть некоторые различия, такие как Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный листинг.

На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется при осмотре разъема OBD II:

  • J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты в контактах 2, 4, 5, и 16, , но не 10.
  • ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 7, 15, и 16.
  • J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10, и 16.
  • CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.

Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII. Чтобы добавить путаницы, даже наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II. согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были OBD II совместимый.

Информация об автомобилях до 96

Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии. это список обозначений двигателей до 96 OBD II.Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей, а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю. модели предоставлены в качестве любезности.

Список Совета по воздушным ресурсам Калифорнии из
Сертифицированный OBD II семейства и модели двигателей

Семейство двигателей Производитель Модель (ы) Полностью соответствует?
1994 Сертификаты модельного года
RAD2.8V8GFEM
RFM3.8V8G1EK
RFM4.6V8G1EK
RMB2.2VJGCEK
RMB3.2VJGCEK
RNS2.0VJGDEK
RTY3.0VJGFEK
RTY2.7HGEEK
RTY2.42HGEEK
RVW2.8V8GFHM
RVV2.3VHGFEK
Audi
Ford
Ford
Мерседес-Бенц
Мерседес-Бенц
Nissan
Тойота
Тойота
Тойота
Volkswagen
Volvo
100
Мустанг
Т-Птица, Пума
C220
C 280, S 320, SL 320
G20
Камри, ES300
Т100
Previa, Previa All-Trac
Коррадо
850 Турбо





Есть




Нет
1995 модельного года Год сертификации
SBM5. 4В8ГАЭК
SCR2.0VJGFEK
SCR122VJG2EK
SCR2.0VJG2GK
SCR2.0VJGFEL
SDS2.0VJGFEK

SFM3.828G1EK
СФМ3.8В8Г1ЭК
SFM4.6V8G1EK
SFM4.6V8G1GK

SFM2.318G1EK
СФМ3.028Г1ЭК
СФМ3.018Г1ЭК
СФМ3.028Г1ФК
SFM4.018G1EK
SFM4.6VJG1EK
SFM4.028G1EK
S1G3.8V8G1EK
S3G4.319GFEJ
S3G4.329GFGJ
SIG2.3VJG2GK
ШН2.7ВДЖГ1ЭК
ШН2.7ВЖГФЭК
SHN2.5VJGKEK
SHN3.0VJGKEK
SJC4.0VJGAEK
SJC6.0V8GFFK
SJC4.0VJGFEK
SKM1.8VJG1EK
STK2.3VJGFEK
STK2.5VJGFEK
STK1.5VJG2EK
СТК1.8VJG1EK
SFM2.318G1EK
СФМ3.018Г1ЭК
СФМ3.028Г1ФК
SFM4.018G1EK
SFM4.028G1EK
SMB3.6VJGFEK
SMT1.5VJG2EK
SMT1.8VJG2EK

SMT2.4VJG2EK
SNS2.4VJGFFK
SNS2.0VJGFFK
SNS3.0VJG1EK
SNS3.0VJG1FK
SNS2.4VJG2EK
SNS1.6VJG2EK
SNS2.0VJGFEK
SNS3.0VJG1EK
SLR4.0H8GOEK
SFJ2.2VJGFEK
STY3.41JG1GK
STY3.42JG1GK
STY3.0VJGFEK

STY2.42HGJEK
STY2.71HGEEK
STY1.5VHGFEK
STY4.0VJG1GK
STY2.41HG1GK
STY2.71HG1GK
STY3.41JGFEK
STY3.42JGFEK
STY4.55JGFEK
SVV2.3VJGFEK
SVV2.4VJGFEK

BMW
Chrysler
Chrysler
Chrysler
Chrysler
Алмазная звезда

Ford
Ford
Ford
Форд

Форд
Ford
Ford
Ford
Ford
Ford
Ford
GM
GM
GM
GMC
Honda
Honda
Honda
Honda
Ягуар
Ягуар
Ягуар
KIA
Mazda
Mazda
Mazda
Mazda
Mazda *
Mazda *
Mazda *
Mazda *
Mazda *
Мерседес Бенц
Митсубиси
Митсубиси

Мицубиси
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Ровер
Subaru
Тойота
Тойота
Тойота

Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Volvo (TC)
Volvo

750 мл (V12), 850ci (V12)
Dodge Neon, Плимут Неон
Dodge Neon, Плимут Неон
Dodge Neon, Плимут Неон
Dodge Neon, Плимут Неон
Игл Коготь, Mitsubishi
Затмение, Chrysler Sebring,
Додж Мститель
Windstar
Мустанг
Т-Птица, Пума
Гранд Маркиз, Town Car,
Корона Виктория
Рейнджер
Windstar
Рейнджер
Рейнджер
Рейнджер
Континентальный
Рейнджер
Камаро, Жар-птица
Пикап S10, Джимми, Блейзер
S10 Пикап
Кавалер, Sunfire
Аккорд LX, EX (V6)
Аккорд LX, EX (V6)

турецких лир NSX
AJ16 (SC)
V12
XJS
Сефия
Тысячелетие
Тысячелетие
Протеже
Протеже
B2300
B3000
B3000
B4000
B4000
S 320, C 280, SL 320
Саммит, Мираж
Summit и Summit Wagon,
Мираж, Экспо, LRV
Summit Wagon, Expo, LRV
240 SX
G20
Максима
Максима
Altima
Sentra / 200 SX
200SX SE-R
Максима
Range Rover Новая модель
Наследие
T100 2WD
T100 2WD и 4WD
Камри, Камри Универсал,
ES300, Авалон
Previa, Previa All-trac
T100 2WD
Tercel
LS 400
Такома 2WD
Такома 4WD
Такома 2WD / 4WD
Такома 4WD
Ленд Крузер
850 Турбо Седан / Универсал
850 Седан / Универсал















Есть

Нет

Да
Есть
Есть
Есть
Есть












Есть


Есть
Есть


Есть
Есть
Есть


Да (только модели A / T)
Есть
Есть
Да

Нет
Есть








Да

В примечании к этому списку указано, что сертификация предназначена только для группы двигателей. Перечисленные модели считаются правильными, но двигатель — решающий фактор.

Распиновка разъема OBD2, детали и техническое описание

Кабель адаптера OBD2

Кабель адаптера OBD2

Распиновка разъема OBD2

нажмите на картинку для увеличения

Конфигурация контактов

Номер контакта

Имя контакта

Описание

1,3,8,9,11,12,13

Пустой

Эти контакты не являются стандартными и зависят от производителя.Это также не требуется для нормальной связи / взаимодействия

2

Автобус SAE J1850 +

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM. Это положительный вывод шины протокола.

10

SAE J1850 Автобус-

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM.Это отрицательный вывод шины протокола.

4,5

Земля

Земля комплектной системы Автомобиля, включая шасси

6

ISO15765-4 CAN высокий

Он следует 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с.Это контакт высокого уровня CAN

.

14

ISO15765-4 CAN Низкий

Он следует 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с. Это низкий вывод CAN

.

7

ISO 9141 — K Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является линией K

8

ISO 9141 — L Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является L-линией

Что такое разъем OBD-II?

OBD означает Встроенная встроенная диагностика . Как следует из названия, это система диагностики, которая встроена во все современные автомобили (после 1996 года), в которой есть компьютерное приложение, которое отслеживает производительность вашего автомобиля по скорости, пробегу, данным о выбросах топлива и т. Д. измеряет некоторые важные жизненно важные параметры двигателя. Эта полная система называется ECU ( Engine Control Unit ).

Этот разъем OBD предназначен для использования только специалистами по обслуживанию для контроля состояния вашего автомобиля и диагностики.Помимо этого, он также управляет сигнальными лампами на приборной панели вашего автомобиля.

Как использовать разъем OBD-II с Arduino / Raspberry Pi?

Федеральным законом является изменение или вмешательство в систему OBD вашего автомобиля, но если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, и вы хотите диагностировать проблему самостоятельно, то использовать разъемы, такие как , довольно легко. ODB-II для подключения вашего автомобиля к микроконтроллеру или микропроцессору.Как только вы поместите все жизненно важные детали вашего автомобиля на платформу разработки, такую ​​как Arduino или Raspberry Pi, приложение станет безграничным.

Порт OBD можно найти на приборной панели рядом с рулевым колесом каждого автомобиля. Положение порта варьируется в зависимости от производителя и обычно скрыто в слепой зоне по эстетическим причинам. Как только вы найдете порт, подключите разъем и подключите другой конец к плате STN1110 OBD UART. Затем плата UART подключается к компьютеру, где связь осуществляется через контакты Tx, Rx и Ground, и нормальный тип данных будет со скоростью 9600 бод, в которой будет 8 бит данных и 1 стоповый бит без четности.Затем мы можем использовать любое программное обеспечение для последовательной связи, такое как putty или даже Arduino, чтобы разговаривать с автомобилем с помощью AT-команд. Каждая AT-команда имеет конкретную задачу для выполнения или возвращает определенное значение. Вы можете узнать больше о взаимодействии с помощью учебника по подключению sparkfun, в котором объясняется, как должно быть установлено и инициировано подключение.

Знакомство с шиной LIN

Правила контроля выбросов и требования БД

Федеральные стандарты выбросов в США для двигателей и транспортных средств устанавливаются Агентством по охране окружающей среды США (EPA).Стандарты выбросов Агентства по охране окружающей среды для регулирования выбросов двигателей и качества воздуха в целом основаны на Законе о чистом воздухе (1970 г.), в который совсем недавно были внесены поправки в 1990 г. Калифорния — единственный штат, который имеет право принимать свои собственные правила выбросов. В других штатах есть возможность либо внедрить федеральные стандарты выбросов, либо принять требования Калифорнии (раздел 177 CAA).

В начале 1980-х производители начали использовать электронные системы мониторинга для управления функциями двигателя, подачей топлива, системами зажигания и выхлопными системами, диагностики проблем и оповещения пользователей.Это называется блоком управления двигателем / электроникой (ECU) или модулем (ECM).

OBD — это язык ЭБУ, а правила OBD обеспечивают соответствие калифорнийским и федеральным стандартам выбросов. Это достигается путем установки требований к бортовой диагностической системе для диагностики и контроля компонентов системы выхлопа транспортного средства, таких как каталитические преобразователи, и для предупреждения водителя / оператора при обнаружении любых проблем.

Начиная с 1994 года, правила EPA требуют наличия систем OBD в легковых автомобилях (LDV) и легких грузовиках (LDT).OBD-II, стандартная компьютерная система OBD с расширенными возможностями, является обязательной для моделей транспортных средств, начиная с 1996 года. С 2005 года OBD стала обязательной также для автомобилей большой грузоподъемности (HDV).

Эволюция OBD

Системы

OBD обеспечивают доступ к состоянию различных подсистем автомобиля. Эта информация может быть использована владельцем транспортного средства, водителем, специалистом по ремонту или испытательным органом для проверки и оценки состояния и производительности транспортного средства. Обратная связь, обеспечиваемая ранними системами OBD (1980-е годы), заключалась в простом освещении или индикаторах неисправности на приборной панели автомобиля.Этого было недостаточно для определения характера проблемы.

С тех пор

OBD претерпела изменения, и теперь последний стандарт под названием OBD-II (1994), преемник OBD-I и OBD-1.5, использует стандартный цифровой порт связи для предоставления данных об автомобиле в реальном времени вместе со стандартизированной серией диагностических данных Коды неисправностей (DTC). Это позволяет пользователю определить природу проблемы и исправить неисправности автомобиля.

Obd2 Диагностический адаптер — MiniInTheBox.com

Адрес электронной почты: Пароль: Подтвердите Пароль: Доставка по умолчанию: FranceItalySpainUnited StatesGermanyUnited KingdomBrazilBelgiumNetherlandsPortugalAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegowinaBotswanaBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote D & # 39; IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrance, DOM-TOM GuadeloupeFrance, DOM-TOM MartiniqueFrance, ДОМ-Том Майотта, Франция, ДОМ-Том Новая Каледония, Франция, ДОМ-Том, Реюньон, Франция, ДОМ-Том, Уоллис и Футуна, Франция, ул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *