Диагностика автомобиля своими руками: автосканер
- 05.02.2020
- /
- Полезное, Советы
- /
- Яков Фрудгарт
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с тем, что автомобиль просит внимания, зажигая лампочки на приборной панели в различных комбинациях. Сегодня мы расскажем о том, как сделать диагностику автомобиля самостоятельно.
Автосканер
Каждый раз, приезжая в сервис на диагностику, мы видим как специалист подключает к автомобилю специальное устройство и считывает ошибки. Некоторые старые автомобили умеют запускать процедуру самодиагностики, но это требует определённых действий, иногда достаточно долго выполнимых, а ещё, после этого всего, нужно сидеть и расшифровывать коды по инструкциям, которые очень сложно найти.
Зачастую базовый автосканер – это компактное устройство, которое позволяет подключиться к сервисному разъёму вашего автомобиля через специальное ПО на телефоне/планшете или ноутбуке, и, в случае более дорогих устройств, считать ошибки и даже сбросить их. Некоторые устройства выполнены отдельным блоком и для их использования не нужно дополнительного оборудования.
Механика процесса
Обычные OBD2 сканеры совместимы со всеми автомобилями из США от 1996 года выпуска, и с европейскими автомобилями после 2001 года или после 2004 в случае дизельного двигателя. С автомобилями из Японии нужно уточнять, но, скорее всего, с 2002 года вы сможете их читать. Для некоторых автомобилей продаются «фирменные» модели сканеров, которые «заточены» под определённые бренды.
В этом случае можно дополнительно активировать разные функции, которые обычно активируют дилеры в сервисах за дополнительные деньги.С программным обеспечением для подобных устройств всё тоже весьма обширно, но только в рамках устройств на системе Android. Если вы гордый владелец iPhone или iPad – сочувствую. Некоторые сканеры «премиум-сегмента» подготовлены под ПО для ноутбука и оно идёт у них в комплекте. Этот вариант, кстати, самый лучший.
Только ошибки?
Конечно, нет. Помимо этого сканер может выдавать информацию от различных датчиков автомобиля и строить графики их работы. Если нужно – устройство заменит штатный спидометр с тахометром, а также покажет температуру двигателя, охлаждающей жидкости и прочие данные. Соответственно, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке и уже более-менее понимаете как устроен процесс осмотра автомобиля, к примеру, то подобное устройство как минимум позволит вам во время тестовой поездки оценить возможные ошибки, ведь до вас такой же умелец мог их сбросить, а некоторые ошибки вернутся на экраны только после поездки.
Как я рассказывал выше, для некоторых автомобилей при помощи подобных устройств можно спокойно добавлять множество разных опций, которые вы не выбирали в конфигураторе, а если пойти дальше – в интернете очень много «рецептов» о дооснащении автомобиля разными функциями, даже включая замену некоторых агрегатов на устройства с более дорогих версий (к примеру, приборные панели, мультирули). Но опять же, это всё делается только на ваш страх и риск.
Игра и свечи
И как, стоит оно того? Как вы думаете? На самом деле можно долго рассуждать о целесообразности ремонта автомобиля своими руками при наличии большого количества профильных сервисов, которые расположились в крупных городах. Вот сейчас мы подошли к первому пункту. К примеру, до официального СТО вам необходимо ехать 200 км. Но если у вас вылезла ошибка, которая может быть как безобидной, так и запрещать эксплуатацию автомобиля – без сканера, к которому надо ехать, вы не сможете понять этого. Или представьте ситуацию: в дороге у вас решила выключиться комбинация приборов. Да, современный мир смартфонов быстро вернёт вам спидометр, чтобы не попасть в зоркий глаз камер, однако как следить за остальными показателями? Да и просто уметь лишний раз подсказать менее опытным друзьям о способе лечения «чек энджина»? В целом, каждый выбирает для себя устройство и сам решает, готов ли он нести ответственность за вмешательство в работу своего автомобиля. Кстати, такие коробочки зачастую ещё могут тешить самолюбие владельца, позволяя замерять разгон 0-100 км/ч, на 402 метра и прочие «гоночные дисциплины».
Я лишь напомню о том, что если вы не понимаете как работает сложное устройство автомобиля, и если вы не уверены в своих силах – поручите эту работу профессионалам.
Как самому сделать диагностику автомобиля
06.05.2023 8 030 0 Диагностика
Автор: Виктор
Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.
Содержание
- 1
Для чего нужна автодиагностика?
- 2
Способы проведения самостоятельной проверки
- 3
Как происходит проверка?
- 4
Заключение
- 5
Фотогалерея
- 6
Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Для чего нужна автодиагностика?
Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.
Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.
Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.
Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:
- регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
- если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
- с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.
Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:
- Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
- Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
- При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
- Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.
Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:
- Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
- Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
- Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.
С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.
Способы проведения самостоятельной проверки
Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому.
Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.
Компьютерная диагностика:
- считывает коды ошибок из памяти БУ;
- расшифровывает коды;
- квалифицирует коды на текущие и установленные;
- позволяет получать параметры проверки двигателя;
- осуществляет оперативный контроль систем;
- обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
- позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.
Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.
С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).
Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.
Что нужно, если отсутствует сканер?
Необходимо иметь:
- Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
- Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер, который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
- Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.
Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.
Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).
Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.
Она состояла из следующих операций:
- визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
- проверки фильтров;
- осмотра состояния приводных ремней;
- измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
- проверке состояния свечей зажигания.
Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.
По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.
Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:
- в цилиндро-поршневой группе;
- в газораспределительном механизме.
Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.
В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.
Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.
Как происходит проверка?
Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.
Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.
Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.
После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.
Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.
После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.
Заключение
Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.
Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.
Фотогалерея
- 1. Диагностика через компьютер
- 2. Приложение для телефона Torque
Загрузка …
Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»
Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2023 год
10 Автомобильные диагностические инструменты для домашних мастеров
Мы все были там: вы едете, занимаясь своими делами, когда вдруг загорается лампочка проверки двигателя или вы начинаете слышать таинственный грохот, который вы можете не совсем идентифицирую.
В этот момент у вас есть два варианта: отвезти машину в ремонтную мастерскую или выбрать путь «Сделай сам» и разобраться в этом самостоятельно! Если вы занимаетесь самоделкой и надеетесь устранить проблему с автомобилем до того, как она станет серьезной проблемой, вот 10 инструментов для диагностики автомобилей, без которых вам не обойтись.1 / 10
через amazon.com
Scan Tool
Верхний конец технологической лестницы удерживается сканирующим инструментом. Этот автомобильный диагностический прибор подключается к порту OBD-II («OBD» — это аббревиатура от бортовой диагностики, а «II» обозначает второе поколение этих портов, используемых с 1996 года) и предоставляет широкий спектр собранной информации. с компьютера вашего автомобиля.
Вы можете заметить широкий диапазон цен на эти инструменты. Большая часть цены определяется глубиной информации в его базе данных и тем, как он доставляет эту информацию вам. Инструменты сканирования могут быть проводными или Bluetooth и часто подключаются к вашей сети Wi-Fi, чтобы получить доступ к актуальной онлайн-базе данных. На самом деле, более новые модели часто имеют возможность подключения к вашему смартфону, буквально помещая мощь компьютерной диагностики в вашу ладонь.
Купите прямо сейчас на Amazon.
2 / 10
через amazon.com
Считыватель кодов
Считыватель кодов — это более технологичная версия сканера. Он также подключается к порту OBD-II, но вместо выполнения полной сервисной диагностики просто выдает числовой код ошибки. Вам решать проверить этот код в онлайн-базе данных или руководстве.
Считыватель кодов — отличный инструмент для диагностики автомобиля, когда вам нужно что-то более полезное, чем простая лампочка «Проверить двигатель», но вам не нужны подробности или расходы, связанные с полным сканером.
Для получения хорошего обзора того, что именно предоставляет считыватель кода и чем он отличается от сканера, обратитесь к этой информативной статье: Использование диагностического считывателя кода автомобиля.
Купите прямо сейчас на Amazon.
3 / 10
Shutterstock/Aboltin
Мультиметр
Хорошо, давайте сделаем шаг вперед в плане технологий. Мультиметры измеряют ряд различных факторов в электрической системе вашего автомобиля. Предоставляя информацию о таких деталях, как сопротивление и напряжение, они могут помочь вам определить неисправные цепи, заряд батареи и проблемы с датчиками.
Мультиметры доступны по цене, и хотя бы один из них можно использовать в любой мастерской. Один быстрый совет: приобретите блок с большим цифровым показанием, которое будет особенно легко читать во время диагностики автомобиля. А в качестве дополнительного умного диагностического трюка, вот как проверить наличие коррозии в водяном насосе, радиаторе или радиаторе отопителя вашего автомобиля с помощью мультиметра.
Купите прямо сейчас на Amazon.
4 / 10
Бесконтактный термометр
Ни для кого не секрет, что двигатели во время работы сильно нагреваются. Но каждая часть вашего автомобиля предназначена для работы в определенном диапазоне температур. Когда что-то идет не так, например, нарастание трения или затрудненный поток воздуха, все становится на свои места.0049 очень горячо очень быстро! Чтобы узнать, так ли это в вашем автомобиле, используйте бесконтактный инфракрасный термометр. Этот удобный инструмент позволит вам проверить температуру труднодоступных предметов или областей, к которым нельзя прикасаться при работающем двигателе. Используйте термометр, когда вы хотите проверить, не тормозит ли тормоз или неисправен ли термостат — обе проблемы могут привести к резкому падению расхода топлива. И если вы ищете дополнительные инструменты для диагностики автомобиля, которые помогут увеличить пробег, Family Handyman поможет вам!
Купите прямо сейчас на Amazon.
5 / 10
Семейный мастер на все руки
Вакуумный насос и комплект для проверки давления
В двигателе вашего автомобиля полно деталей, которые работают с использованием вакуумного давления, а вакуумный насос и комплект для проверки давления позволят вам проверить эти вакуумные линии на наличие утечек. Всякий раз, когда у вас есть опасения по поводу износа вакуумной линии, просто вытащите эти инструменты. Просто не забудьте использовать комплект для проверки давления после того, как ваш двигатель прогреется до рабочей температуры, чтобы получить точные показания.
Более того, этот инструмент предназначен не только для диагностики. Ваш вакуумный насос также пригодится для таких проектов, как замена трансмиссионной жидкости.
Купите прямо сейчас на Amazon.
6 / 10
через amazon.com
Датчик давления топлива
Ваш автомобиль в последнее время чувствует себя немного вялым? Если да, то проблема может быть в топливной системе. Мусор, утечки и другие потенциальные проблемы могут вызвать падение давления топлива, что приведет к снижению мощности. С помощью манометра вы сможете определить, получает ли ваш двигатель топливо, необходимое для правильной работы.
Если вы обнаружите проблему с давлением топлива, отремонтируйте ее как можно скорее. Чтобы предотвратить будущие проблемы, есть одна неожиданная хитрость: никогда не ездите на бензине меньше, чем на четверть бака. Хотите знать, почему? Все это объясняется в этой статье семейного мастера на все руки: 10 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной.
Купите прямо сейчас на Amazon.
7 / 10
через amazon.com
Индикатор цепи
Индикатор работает как мультиметр. Он просто подключается к цепи и зажигает лампочку, если на нее подается питание. Прелесть этого инструмента в том, что это простой двоичный код: он либо загорается, либо нет. Это позволяет быстро проверить цепи. Однако эта простота является и недостатком этого инструмента. Индикатор тестового полета подтверждает, что схема работает, но не сообщает вам никаких дополнительных деталей, таких как амперы или вольты и т. д.
Если вы ищете контрольную лампу, обязательно приобретите светодиодную модель, а не лампу накаливания старой школы, чтобы снизить риск повреждения компьютера вашего автомобиля.
Купите прямо сейчас на Amazon.
8 / 10
Семейный мастер на все руки
Стетоскоп механика
Существует давняя традиция, когда автовладельцы пытаются описать те странные вибрации и грохот, которые всегда таинственным образом исчезают, когда машину привозят в мастерскую. Стетоскоп механика — один из самых простых способов сузить круг источников беспокоящих звуков — это специально модифицированная версия медицинского инструмента.
Хороший обзор традиционного стетоскопа механика см. в разделе «Как диагностировать проблемы с автомобилем с помощью стетоскопа». Но средства диагностики автомобилей продолжают развиваться, а беспроводные технологии позволяют современному механику контролировать эти стетоскопы даже во время вождения.
Купите прямо сейчас на Amazon.
9 / 10
Shutterstock/Bobkov Evgeniy
Телескопическое зеркало
Современные двигатели — это чудо сжатия, так как кажется, что каждый год автопроизводителям удается упаковать больше деталей в меньшее пространство под капотом. Это может быть впечатляющим инженерным решением, но оно может вызвать настоящую головную боль у механика, работающего своими руками. Одним из простых инструментов для диагностики автомобиля, который позволит вам увидеть труднодоступные и труднодоступные места в автомобиле, является телескопическое зеркало.
Простые, но надежные, телескопические зеркала отлично работают с телескопическими магнитами, чтобы выяснить, не является ли этот неприятный стук ничем иным, как ослабленным винтом, подпрыгивающим на каждой неровности дороги.
Купите прямо сейчас на Amazon.
10 / 10
Семейный мастер на все руки
Правильное освещение
Мы начали этот список с одного из самых передовых инструментов для диагностики автомобилей и закончим самым простым: эффективным освещением. Трудно исправить то, чего вы не видите, и даже самые полезные инструменты бесполезны, если вы упускаете что-то очевидное из-за плохого освещения. Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своего гаража или магазина, — это инвестировать в качественное, надежное регулируемое освещение. Он не должен быть дорогим, но он должен быть. Одним из примеров является этот комплект освещения под капотом.
Купите прямо сейчас на Amazon.
Каждый продукт отбирается нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Первоначально опубликовано: 03 марта 2021 г.
Дэн Стаут
Писатель-фрилансер и писатель из Огайо Дэн Стаут в прошлом занимался ремонтом жилых домов, руководителем коммерческих объектов и менеджером по техническому обслуживанию. Он работал практически над всеми аспектами строительства и DIY, включая планирование проекта и получение разрешений, сантехнику, основные электрические работы, гипсокартон, столярные работы, плитку, покраску и многое другое. Он также публикует нуарные фэнтезийные триллеры, в том числе The Carter Series, издательством Penguin, издательством DAW Books.
Сканирующие инструменты для самостоятельной диагностики автомобилей и диагностики автомобилей начального уровня
С момента появления компьютеризированных средств управления двигателем в 1980-х годах некоторые типы сканирующих инструментов были необходимы для диагностики двигателя. До 1996 модельного года бортовая диагностика была настоящей проблемой как для самостоятельных мастеров, так и для независимых ремонтных мастерских, потому что у каждого производителя автомобилей были свои уникальные диагностические разъемы, коды неисправностей и сканеры. Это означало, что вам нужно было либо купить специальный сканирующий инструмент для конкретного автомобиля (как правило, послепродажную версию OEM-сканирующего инструмента с меньшим количеством функций), либо послепродажный сканирующий инструмент с коробкой, полной кабельных адаптеров и картриджей данных для автомобиля или транспортных средств. Вы хотели поставить диагноз.
Затем индустрия сделала то, что имело смысл. Автопроизводители и Общество автомобильных инженеров (SAE) разработали стандартизированный 16-контактный диагностический разъем, который будет использоваться на всех марках и моделях автомобилей. Они также разработали список стандартизированных «общих» или «P0» кодов неисправностей для всех автомобилей. Тем не менее, они также позволили автопроизводителям добавлять свои собственные уникальные «расширенные» или «P1» коды для конкретной марки / модели для расширенной диагностики. Так появились средства диагностики и сканирования OBD2 в 19 году.96.
С тех пор появилось несколько поколений относительно недорогих самодельных сканеров начального уровня. Самыми основными из них являются недорогие «считыватели кодов», которые отображают общие коды неисправности P0 OBD2 с кратким определением кода. Большинство считывателей кодов не будут считывать расширенные коды «P1» для конкретных транспортных средств, и им не хватает возможности отображать данные датчика в реальном времени или другие PID.
Базовый считыватель кода — полезный инструмент для извлечения кода, но ничего кроме этого они не предлагают. Код неисправности сам по себе не является диагнозом и не говорит вам, какую деталь или детали необходимо заменить. Код определяет только характер проблемы, поэтому можно провести дальнейшее тестирование и проверку, чтобы локализовать неисправность.
Следующим шагом является базовое средство сканирования, которое может считывать как общие коды P0, так и расширенные коды P1. Он может отображать состояние различных системных мониторов OBD2, которые сообщают вам, готов ли автомобиль к тестированию на выбросы. Базовый инструмент сканирования также может отображать все основные системные PID, такие как значения датчиков, напряжения, состояние контура, состояние переключателя и другую важную информацию, которая часто необходима для диагностики проблемы.
Базовые самодельные сканеры начального уровня обычно продаются по цене от 70 до 250 долларов. Двумя самыми популярными брендами являются Actron и Innova, оба из которых предлагают различные модели своей продукции. Некоторые из этих инструментов также могут считывать коды подушек безопасности и ABS, а некоторые даже предлагают базовые графические возможности для отображения сигналов датчиков.
Другим типом базового сканера является приложение для Android или iPhone, которое позволяет смартфону или планшету считывать коды и отображать системные данные. Для таких приложений требуется отдельный USB-кабель или ключ Wi-Fi или Bluetooth, который подключается к диагностическому разъему автомобиля.
Большинство современных самодельных сканеров работают только с автомобилями 1996 года и новее с OBD2 и не имеют обратной совместимости со старыми автомобилями. Тем не менее, есть несколько инструментов, которые работают с бытовыми приложениями OBD1 и поставляются с необходимыми кабельными адаптерами.
Одним из недостатков большинства основных инструментов сканирования является то, что они обычно отстают от текущих серийных автомобилей на три-четыре года. Для разработки нового программного обеспечения требуется время, поэтому их способность отображать последние коды P1 и системные PID на автомобилях 2015 года и более новых моделях может быть ограничена.
Базовые самодельные инструменты сканирования начального уровня также имеют ограниченный срок службы, прежде чем устареют. Многие инструменты можно обновлять через USB-порт, но поставщик инструментов может предлагать или не предлагать будущие обновления программного обеспечения. Технологии постоянно развиваются, поэтому рано или поздно аппаратное обеспечение в инструменте может перестать быть способным идти в ногу с последними изменениями в автомобильных технологиях. Вот почему поставщик инструмента может прекратить поддержку определенного инструмента через несколько лет и представить новый инструмент для замены, который имеет более современные возможности и функции.
Вот еще один момент для размышления: недорогой сканер OBD2 начального уровня, который утверждает, что работает на «всех марках/всех моделях», может не работать. Большинство инструментов обеспечивают хорошее покрытие для приложений Chrysler, Ford и GM, а также многих популярных азиатских производителей (Honda, Hyundai, Kia, Nissan и Toyota), но некоторые из них практически не охватывают, кроме базовых кодов P0 для европейских производителей (Audi, BMW, Fiat, Mercedes и VW или менее популярные азиатские марки (Mazda, Mitsubishi и Subaru). , для просмотра данных датчиков и других PID, а также для очистки кодов. Но в самодельных сканерах отсутствует ряд важных функций, которые отличают их от профессиональных сканеров.
Самодельные сканирующие устройства не могут давать двунаправленные команды из соображений безопасности и ответственности. Следовательно, они не могут выполнять такие действия, как подача питания на реле и соленоиды, включать и выключать насосы и двигатели, запускать самотестирование системы и инициировать специальные процедуры обучения. Они не могут мгновенно обновлять PCM или другие бортовые модули (что является обязательным условием для устранения многих проблем с управляемостью и выбросами). Большинству базовых инструментов также не хватает графических возможностей для отображения осциллограмм датчиков (хотя некоторые из них это делают), и большинство из них практически не предоставляют рекомендаций по диагностике, за исключением, возможно, списка некоторых часто заменяемых деталей для определенных типов неисправностей. У них также нет возможности подключиться к Интернету для доступа к сервисной информации поставщика или производителя.