Диагностика автомобиля это – Что такое диагностика автомобиля — определение, основы, виды, описание

Техническая диагностика автомобилей

Назначение и принципы применения диагностики автомобилей

Основные понятия о диагностике.

Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация о их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разбор­ки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения, величин, характеризующих его состояние и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией о их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом этой си­стемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгорит­мы, образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходи­мостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, не­обходимость диагностирования автомобиля определяется законо­мерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностиро­вания обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностирова­нии используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования (рис. 4.1) делятся на функцио­нальные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических па­раметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различа­ют системы

универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечи­вающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные — для ди­агностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Под прогнозированием технического состояния автомобиля понимают определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической доку­ментацией (ГОСТами, отраслевыми нормативами, заводскими инструкциями). Оценку же технического состояния объекта в прошлом (например, для выявления причины аварийного отказа, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие) на­зывают

ретроспекцией (рис. 4.2). Практические задачи прогнози­рования или ретроспекции решают, пользуясь известными зако­номерностями изменений параметров технического состояния объекта в функции наработки (пробега) путем соответственно их экстраполяции или интерполяции.

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помо­щи встроенных на автомобиле диагностических средств, в про­цессе его эксплуатации.

Условия эффективности при­менения диагностирования. При ТО и ремонте автомобилей ис­пользуют два вида информации: статистическую (надежностную) и индивидуальную (диагностичес­кую). Статистическую информа­цию получают путем обработки данных об отказах представи­тельной совокупности автомоби­лей, а диагностическую — путем непосредственного измерения па­раметров технического состояния данного автомобиля. На основе статистической информации с определенной вероятностью уста­навливают регламентные объемы ТО и ремонта, а на основе ди­агностической — уточняют эти объемы применительно к дан­ному автомобилю. Использова­ние диагностической информации исключает затраты на прежде­временную профилактику и те­кущий ремонт автомобилей, обу­словленный пропуском отказов. Уровень снижения затрат при планово-предупредительном ТО за счет диагностирования в боль­шой степени зависит от коэффи­циента вариации ресурса авто­мобилей

I, стоимости аварийного ремонта с, стоимости профилак­тических d и диагностических сд работ.

Эффективность применения ди­агностирования при различном сочетании перечисленных факто­ров показана на номограмме (рис. 4.3), которая построена из условия, что суммарные удель­ные затраты на ремонт, преду­предительное обслуживание и диагностирование не превышают суммарных удельных затрат на ремонт и предупредительное обслуживание без диагностирования:

studfile.net

Авто-диагност. Это кто такой?

Авто-диагност. Это кто такой?

 

Автомобильный диагност, это кто?

Много суждений на этот счет. Сначала вспоминается вонючий запах солярки, потом грязные руки с чёрной каёмкой под ногтями…нет, это осталось в прошлом веке, сейчас всё по-другому: мониторы у стены, машина опутана проводами, сканер…ошибка…дата…глыбокая электроника, одним словом!

Есть разделение специалистов. Но как-то не очень хорошо стало звучать:
«Диагност  это «белая кость», ну а те, кто гайки крутит –«черная».

И на форуме эту тенденцию заметил. Плохо.

 Конечно, у всех условия работы разные. Где-то есть чёткое разделение на диагностов, электронщиков, электриков, механиков…. Ну видимо там условия другие, поток машин другой, соответственно, и расценки. Но и  ошибок там больше. И отношения между специалистами иногда сводятся к простым формулам:  «Баба с возу – кобыле легче», или « я-не-я и хата-не-моя».  Вообще, все эти разграничение  не на пользу клиенту и  делу. Мне очень понравилось высказывание одного фуромчанина  насчет команды. Вот если в авто-сервисе команда есть, тогда вопросов на форуме задаётся мало или не задаётся вообще, всё решается между собой, общим умом, так сказать.  Если есть команда, тогда и приоритетные задачи можно каждому назначать.

У нас в авто-сервисе нет разграничений. Но некоторые приоритетные задачи имеет каждый. Моя задача входной контроль, то бишь диагностика.

Ну а если по нормальному сказать, то я должен определить  что неисправно (в  идеале), или  неисправный узел. И вывести на эту неисправность другого человека, который быстрее разберётся, чем я, с этой неисправностью. Если в ходе проверки я выхожу на неисправность, которую можно устранить – я её устраняю по ходу.

Поэтому я хочу сказать, что диагност это не тот, которого зовут тогда, когда транспорант СЕ горит.   А это тот, кто проводит проверку неисправного автомобиля. И определяет причину. А вот от того, как он сработает многое зависит. Поэтому приведу два примера диагностики.

И мое мнение не совпадёт  с тем, которое существует среди специалистов, работающих на кафельных полах, в светлых и хорошо оборудованных помещениях, где есть кому пол убрать, туалеты, сантехнику в порядок привести, лампочки поменять и прочее…у нас горизонты другие.

Пример диагностики

Телефонный звонок:

Диагностику автомобиля можно у вас сделать?

— Да, а какой автомобиль у вас?

— Тойота Ипсум  1999г…..

— Хотите просто проверить или что-то беспокоит?

— Беспокоит стук в двигателе

— ???? Ну, так ремонтировать надо, если двигатель стучит

— С удовольствием, но причину стука не могут выяснить

В назначенное время  Ипсум прибыл на СТО. Пока машина заруливала на указанное место, пока хозяин не заглушил мотор, я смотрел и слушал… и никакого стука не услышал.

Ладно, будем знакомиться ближе. Короткий опрос владельца и становится понятным, что стук возникает не всегда, а как бы спонтанно. Иногда пропадает и так же внезапно появляется. Он и сейчас,  по словам клиента, слышен в салоне, но только «

тихий-тихий». И как бы даже «не совсем стук». В подобных случаях искать причину на улице нереально. Машину нужно ставить в бокс, где все звуки усиливаются за счет резонанса в помещении. Да и надо привыкнуть к звуку чужого мотора, чтобы выделить какую- то аномалию.

Сделано. Но стука  так и не услышал. Было какое-то «шорканье, чирканье» причем не очень сильное. Прослушивалось по всему двигателю … В районе 3-4 цилиндров звук был сильнее, но локализовать его не удавалось.

Была как-то машина с раздавленным коренным вкладышем, и часть его  вылезла наружу и по нему чесал бугель шатуна… Но в этом случае была определенная система в ритме и зависимость от оборотов двигателя

Здесь ничего подобного не было. Звук был беспорядочным и не подчинялся ритму работы двигателя.

Осмотр эндоскопом тоже результатов не дал. В самом начале я предположил, что звук исходит от маховика в районе стыка коробки и двигателя.. Сказал клиенту, что потребуется некоторая разборка, для этого нужно  время. Но клиент не мог оставить в этот день авто,  договорились, что подъедет завтра.

На следующий день я возился со сканером возле  Хонды, за спиной  послышался звук работающего двигателя. Причем  по звуку его работы было понятно, что владелец попал на деньги… Каково же было мое удивление, когда я увидел вчерашний Ипсум. Он приехал раньше часа на два. Машину хозяин глушить не стал. Из бокса вышел наш механик, посмотрел в сторону машины, вытер руки тряпкой и приговорил:

— Вкладыш провернуло

Да я и сам слышал… но вчера даже намёка не было. Машину загнали в бокс.  Младший сын подошел и сказал с юмором на моё вчерашнее предположение:

— Ни хрена себе, в районе маховика «шоркает». Акелла промахнулся…

Часа через два я заметил, что возле Ипсума, который был поставлен на траверсу собрались уже трое… Не вмешиваясь, послушал о чём говорят.  Стало понятно, что все  вкладыши в норме, а судя по степени разборки мотора, причина не найдена.

— Ну и какие предположения?

 — Сейчас поддон и крышка клапанов снята… надо осмотреть по  максимуму  всю поршневую, стенки — всё до мелочей

Опять в ход идет эндоскоп.  Ничего.

— А если попробовать спровоцировать?

 Мотор стоит  без поддона со снятой клапанной крышкой. Крутить вхолостую?…  так уже крутили бессчётное количество раз. Надо как-то «нагрузить» двигатель…

В итоге вырабатывается некоторый план действий… Теперь уже четверо : двое по бортам, один сверху, один снизу. Мотор проворачивается вручную, но тому кто крутит, ставиться задача: «при подходе поршней  в ВМТ делать короткий рывок- остальные слушать». 

И вот он, ЩЕЛЧОК!   4 цилиндр, при проходе ВМТ. Пусть слабый, но был. Вернули назад коленвал, повторили… мнения разделились:

— А я слышу щелчок сверху за кожухом (это сверху)

— А у меня ближе к четвёртому ( это снизу).

Опять обмен мнениями. И несмотря на то, что уже проверено всё что можно, принимается решение: «коробку от двигателя отстыковывать».  Я не принимаю участия  в откручивании гаек, и не потому, что диагност.

Хотя эту операцию могу выполнить один. Просто ребята это сделают намного быстрее. Но в самом процессе поиска неисправности я принимаю такое же участие, как и все остальные.

И мы слушаем друг друга. И понимаем друг друга.

А если нужно выполнить какую работу, то делает её тот, кто это умеет делать быстро, правильно и без вредных последствий… Поскольку на  часах уже 22.

 И через 10 мин уже  есть результат. «Нашёл» — это слово ждали все. Вся команда.

А теперь фото 1-2:

авто-диагностика

 фото 3:

авто-диагностика

Были возмущения:

—  … и из-за такой фигни, столько времени потеряли. Тупеем …

На следующий день, когда отдавали машину клиенту, специально у него спросил, где он пытался выяснить причину  неисправности.

 А когда он уехал, я громко чтобы все слышали, назвал количество мастерских, которые он посетил до нас.

.

Пример №2

Мазда 6, 2007г, мотор LF

Ошибка по VVT. Клапан, муфта заменены. Результат нулевой, вернее с минусом для клиента. Ибо деньги и за детали и за работу взяты.

Принцип работы команды тот же.  Но всю информацию я получил на входе.

Дальше решение, которому предшествовал не принцип «пол, потолок, палец»…..

Муфта новая, клапан новый. Управление клапаном идёт, давление масла  в норме. Есть над чем подумать. И  в этом случае «танцуют все».

Клиенту сказали, что нужно разбирать двигатель, снимать головку. Состояние человека, побывавшего на авторизированном центре, заплатившего деньги и получившего взамен исправного автомобиля пространные рассуждения, вполне понятно. И его реакция тоже. Он стоит, смотрит и терзается мрачными мыслями:

 «Какой-то мужик  в комбезе чего-то подключил… посмотрел какие-то «кривульки» на мониторе, потом позвал ещё двоих,  которые  конкретно в мазуте все. Что-то там совещались, на доске рисовали. Потом ещё один подошел… из-под машины вылез, у этого даже физиономия  грязная… И кофе никто не предлагает… и умные слова никто не говорит. Явный «развод» на деньги. Что с них потом спросишь? Угробят, ей-Богу угробят ласточку…как я смог довериться таким грязным и молчаливым? Как они меня убедили? Забрать машину обратно?»…

Смотрим на неисправность, фото 4-5:

авто-диагностика

   А вот так,  как на фото 6, должна лежать прокладка головки блока. 

авто-диагностика

Это нормальная прокладка, все отверстия есть. А та, которая стояла, перекрывала масляный канал.  Поэтому всё есть, всё исправно и поменяно, но не работает.

Машина была куплена в Москве, в салоне.  Где её принимали  и  где делали предпродажную подготовку? Думаю, из профессионалов там был только мойщик, который ее вымыл, и «нафакстротил» полиролью

 В Белгороде 100% диагност приговорил и муфту и клапан. А дальше «я не я и хата не моя». Интересно, а те, кто «железо» менял,  по какому принципу работали?

Я знаю многих людей, которые ни рекламу не дают, ни выпячиваются, не понтуются. Работают на себя в частных мастерских… работают и работают. Просто работают.

 

МАРКИН Александр Васильевич

Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M

 

г.Белгород
Таврово мкр 2, пер.Парковый 29Б
(4722)300-709

© Легион-Автодата


autodata.ru

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

  • предремонтное
  • послеремонтное

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Диагностика автомобиля — MegaSOS

 

Диагностика автомобиля — это плановый осмотр машины, её тестирование и анализ различных электронных систем и приводных механизмов, после определённого пробега, позволяющая определить техническое состояние автомобиля без надобности ее разбирать, в определённый момент времени. Она позволяет быстро и эффективно восстановить машину в целом, своевременно обнаружить неисправности, а также причины появления проблем и возможность качественно их устранить. Привести в норму детали, агрегаты, узлы и прочие комплектующие. Для того, чтоб было удобней работать при диагностике, все электронные компоненты автомобиля оснащаются диагностическим оборудованием, в которым есть своя память. Благодаря им, достигается непрерывный контроль параметров работы электронных блоков и бортовых механизмов.

Проверка важна при необходимости ремонта, так как успешная починка возможна только при качественной и точной диагностике, в целях профилактики поддержки в хорошем состоянии технических характеристик машины. Если осуществлять такую диагностику автомобиля периодически (но не слишком часто, так как это может привести к значительному изнашиванию соединительных поверхностей, крепёжных комбинаций, а также нарушением герметичности) то это значительно снизит риск возникновения поломок. А это гарантия безопасной и длительной эксплуатации вашего автомобиля.
Существуют несколько видов диагностики автомобиля:
Все эти способы, применяющиеся на практике, отличаются друг от друга степенью точности и продолжительностью процесса.

Виды диагностики


  1. Этот метод не требует определённого оборудования, так как позволяет по внешним признакам определить всю работу автомобиля по стандартным показателям. Владелец автомобиля может провести диагностику, как во время работы машины, так и на предназначенном для этого стенде. Особое внимание обращают на наличие посторонних шумов, вибрацию, оттенки выхлопных газов, состояние фильтров, электропроводки, видимых узлов и агрегатов. Подобный вид проверки машины применяется как при общем анализе автомобиля, так и при оценке его отдельных узлов.


2. Второй вид диагностики – это по параметрам, которые сопутствуют во время работы. Зачастую это дает более точную картину. Тепловой метод – позволяет определить количество тепла, которое выходит в процессе сгорания или трения, зачастую применяется для проверки двигателя, трансмиссии или подшипников в разных узлах. Оценивается герметичность объектов – зачастую определяю по избыточному давлению или его падению во время работы машины. Такой способ проверки применяется для трансмиссионных узлов, цилиндропоршневой группы и пневмоприводных агрегатов. Анализ отработанных материалов – применяется для оценки амортизации вкладышей шатуна или коренных подшипников.
3. В третий вид диагностики автомобиля входит самый распространенный метод, фундаментом которого является мониторинг геометрических параметров, таких как люфт рулевого колеса, свободный ход, стуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя.

Когда речь заходит о диагностировании автомобиля, то для начала нужно полностью осознать, что данная процедура требует определенного количества затрата времени. Ведь за короткий промежуток времени проблему не выявить. Несмотря на конечный итог, при котором может выясниться, что неисправность была минимальная и незначительная, диагностирование будет проходить не меньше получаса. Нужно для начала прочитать коды, затем их стереть, завести и заново прочитать. Потом производится расшифровка кодов, и распечатка диагностической карты.

 

Необходимо сразу запомнить, что настоящий специалист не будет ограничивать себя только чтением ошибки и рекомендациями по замене различных механизмов, он также проведет целый ряд комплексных действий по проверке правильности расшифровки показаний — электронного блока управлений. Часто причиной неисправности автомобиля или его отдельного агрегата, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям невнимательность и поспешность, в результате чего некоторые нужные датчики просто не возвращаются на свое место в блок управления.

Компьютерная диагностика

Конечно же, прогресс не стоит на месте, и вершиной его является компьютерная диагностика автомобиля. Она характеризуется высокой точностью и занимает минимум затраченного времени. Сервисные центры и станции техобслуживания обладают наличием полного комплекта необходимого оборудования для компьютерной диагностики автомобиля. Высококвалифицированные специалисты в срок точно и грамотно определят проблему поломки и максимально быстро, по мере её возможности, её устранят, тем самым обеспечат надёжную и стабильную работу всего автомобиля в целом. Главное помнить, что любая попытка сэкономить на ремонте, или произвести его самостоятельно могут подтолкнуть к ещё большим проблемам.
Диагностика автомобиля должна проводиться специалистами с помощью специального профессионального оборудования, которым в безусловном порядке должны быть укомплектованы сервисные центры и станции техобслуживания. Это позволит точно определить причину неисправности. Простая замена электронного блока управлений при подозрении на неисправность будет просто неэффективна.
Также компьютерную диагностику автомобиля, возможно, производить в одиночку. В принципе это является сложным, но не очень дорогостоящим делом, так как сканеры стали более доступны. На правах выбора владелец автомобиля может самостоятельно провести компьютерную диагностику, которая поможет не тратить время на такие особенности, как чтение и сброс кодов ошибок. Соображение компьютерной диагностики автомобиля подразумевает проведение данной процедуры с использованием персональных компьютеров (ноутбука, планшета или смартфона). Однако если работа с персональным компьютером у Вас вызывает какие-либо трудности, то для самостоятельной работы устранения неполадок Вы можете выбрать портативные автономные сканеры.

 

Чтобы провести компьютерную диагностику автомобиля самопроизвольно, за неимением большого наличия персональных подручных средств необходимо:
1. Знать место расположения диагностического разъема автомобиля. В абсолютном большинстве случаев, разъем находится на кронштейне под рулевой колонкой. Также в этой области присутствует и передняя панель. Следует помнить, что нередко в определённых автомобилях такой разъем располагается под капотом.
2. Имея в наличии автомобильный сканер или диагностический адаптер с программным обеспечением, для эффективной работы с электронными системами машины, даёт высокую вероятность определения неисправности автомобиля. За исключением диагностических программ, которые присутствуют с ним в комплекте, в интернете имеется огромное количество различной информации в неограниченном доступе о процессе диагностирования. Также появились сканеры с реквизитом программных модулей по маркам автомобилей. Сканеры для диагностики автомобилей потихоньку заменяют слух мастера по ремонту. Так как компьютерные технологии и электроника практически заменили простую механику. Теперь все метаморфизмы управления легковым транспортом контролируются электроникой. Компьютерная проверка даёт шанс проверять не только техническое состояние всех электронных блоков и систем, но и через анализ всех собранных данных получить сведения об общем состоянии механических деталей. Компьютерная диагностика способна охватить все жизненно важные процессы в автомобиле. После того, как информация была подобрана, прибор анализирует все собранные данные согласно заводским протоколам. Компьютерная диагностика поможет вам получить сводку про общее состояние автомобиля, а также в отдельных его деталях.

Итак, можно сделать вывод о том, что диагностика – является контрольным моментом за транспортным средством, позволяющая определить его эксплуатацию, а также осведомление владельцем текущей информации о состоянии датчиков, исполнительных устройств и других комплектующих автомобиля. Что даёт максимальную возможность предугадать неисправность, и избежать дорогостоящего ремонта.


ru.megasos.com

Диагностика автомобиля что это такое

Диагностика автомобиля — что это такое, наверняка, знает каждый автомобилист, который заботится о своем железном друге. Ведь прежде чем преступать к ремонту деталей или автомобиля в целом, нужно правильно диагностировать неисправности. В первую очередь, это нужно мастеру, поскольку это и сэкономит время, потому что будет точно определена проблема, и не нужно будет разбирать весь транспорт, а в следствии, деньги владельцу автотранспорта.

Методов поиска недостатков существует много – на обоняние, инструментальный, визуальный осмотр, но самый точный и быстрый – это компьютерная диагностика в Могилеве от СПАС-Сервиса.

Что же входит в понятие диагностика:

  • Информация о техсостоянии двигательной системы и транспортного средства в общем.
  • Способы устранения неполадок.

Что входит в проверку двигательной системы:

  • — мощность мотора;
  • — зажигание;
  • — давление масла;
  • — заряд аккумулятора;
  • — как отображаются параметры на компьютере;
  • — выявление нарушений в электронной системе управления;
  • — состояние охлаждающей жидкости;
  • — навигация, климат – контроль, антиблокировочной системы и т.д.

В ходе проведения поиска ошибок в работе автотранспортного средства все результаты сравниваются с нормативами, которые предусмотрены производителем данного автомобиля. Малейшая неисправность будет зафиксирована, а после скорректирована с помощью специальных программ для диагностики. В случаи, если поломка не корректируется, то мастеру нужно ее решить механическим способом, то есть ремонтом автомобиля.

Способы обнаружения неисправностей:

  1. визуальный – то есть собственноручно произвести осмотр на наличие видимых повреждений или малейших дефектов. Например, износ электропроводок, системы охлаждения, выхлопов, состояние рулевого управления, окислены ли контакты аккумулятора, предохранителей, состояние фильтров (воздушный, масляный и топливный) и т.д.
  2. инструментальный – используются самые простые инструменты, такие как щуп, мультиметр, сканер и т.д.

При компьютерной диагностике вычисляют неполадки в работе всего транспорта передвижения, при этом ошибки результатов минимальны. Следует помнить, что автомобиль – сбор сложных механизмов и агрегатов, которые могут иметь совсем незначительный дефект в работе, но за собой вызвать цепную реакцию в виде комбинаций кодов ошибок, но и с другой стороны они не могут сказать, наверняка, где именно существует сбой.

Компьютерную обработку данных производят посредством введения в процессор устройства программ, которые помогают обнаружить проблемы в двигателе, в подвесной и рулевой системе, двигательной, и конечно же в электронике. Подключится к устройству, то есть к электронике автомобиля можно как стационарно, то есть в присутствии его самого, а так же дистанционно (Wi – Fi, Bluetooth).

О наличии неисправности любого из датчиков, деталей мотора или еще какой-то проблемы в правильной работе автотранспорта, рекомендовано использовать несколько способ диагностики. Следует отметить, что не стоит забывать о периодическом диагностировании технического состояния транспортного средства, ведь предотвратить возможные повреждения, нежели запустить ситуацию до серьезного ремонта.

Записаться на компьютерную диагностику в Могилеве можно по телефонам: +375 (29) 547-11-11; +375 (29) 699-40-03

spas-auto.by

зачем нужна и как провести :: SYL.ru

Компьютерная диагностика — прекрасное средство, чтобы узнать о наличии проблем в вашем авто быстро, надежно и без лишних затрат. Можно ли провести данную процедуру дома, какие для этого нужны навыки и оборудование, какие программы лучше использовать?

Что собой представляет КДА

Компьютерная диагностика автомобиля (КДА) – это процедура, во время которой осуществляется чтение кода о неисправностях на главных узлах, удаление полученных кодов и их дальнейшая коррекция. Средствами для проведения процедуры выступают дилерские сканеры и другие системы такие, как портативные считывающие устройства, OEM, многофункциональные стенды.

Проведение диагностики

Оборудование и программное обеспечение, которое сегодня производится для диагностики, предоставляет возможность считывать и улавливать даже незначительные перемены в системах регулирования работы двигателя, панели приборов и прочих важных составляющих.

Что включает диагностика

Для современного человека важна надежная проверка машины на наличие неисправностей. Это гарантия безопасности. Средства тестированиЯ авто при помощи компьютера:

  • приборы сбора сведений о состоянии авто;
  • пакет обработки полученной информации;
  • пакет устройств, предназначенных для управления работой авто.

Все сведения о фактическом состоянии машины размещается в пакете управления, но произвести их считывание можно только при помощи специализированного сканера. Тогда все сведения будут зафиксированы на экране.

По типу действия программы делятся на:

  • Программы для настройки и диагностики ГБО (A-K).

  • Программное обеспечение для работы с диагностическим процессором ELM327.

  • Помимо этого программы делятся в зависимости от марки автомобиля. Так бывают отдельные для диагностики ВАЗ, автомобилей типа VAG, «Форд», «Мерседес», «Опель», «Тойота» и других.

Сколько времени может занять диагностика автомобиля

Автосканеры для диагностики работают не так уж и долго, процесс может занять от десяти до тридцати минут. Продолжительность процедуры в первую очередь зависит от того, в каком узле следует провести проверку.

Проведение Диагностики специалистом

Что необходимо для проведения диагностики?

Для того чтобы провести процедуру самостоятельно, необходимы ноутбук или же смартфон с установленной на него программой для диагностики автомобилей, провода и сама машина. Если же проводить процедуру в автосервисе, то достаточно просто авто. За работу придется выложить определенную сумму денег, но тогда специалисты смогут сразу вам помочь с обнаруженной проблемой, предоставить детальную информацию и гарантию проведенной работы.

Драйверы для ПК

Диагностика Авто

Чтобы использовать программу-сканер необходимо установить драйвер. Их существует два, но лучше скачать и установить оба, чтобы спокойно приступить к работе.

  1. Драйвер USB-COM WCH поставит виртуальный CON-порт на компьютер, подходит для оборудования, работающего на чипсете WTH CH 340-341.
  2. Драйвер USB-COM FTCI совместим с компьютерами, работающими на чипсете FTDI FT232.

Таким образом, выбор драйвера зависит от того, какая материнская карта стоит на ПК.

Дополнительное ПО

  1. FORScan — программное обеспечение, имеющее русскую версию. Оно нацелено на полное проведение диагностики авто, в том числе подушки безопасности и систем АВС при помощи устройств для анализа авто — ELM 337. Приложение лучше всего подходит для автомобилей фирм Ford, Mazda и Mercury.
  2. ScanMaster ELM — приложение для тест-анализа авто по стандартам OBD2/EOBD. ScanMaster включает в себя огромный набор функций для проведения тщательного анализа состояния двигателя и остальных систем автомобиля.
  3. OpenDiagPro 1.4 — утилита, предназначенная для компьютерной диагностики автомобилей постсоветского производителя. Функциональная составляющая программы обновляться более не будет, что является большим минусом. Но все же, это незаменимая программа для собственников авто российского производства.
  4. MotorData — программа для проведения тестов в режиме реального времени. Осуществляет поддержку устройств с адаптерами на базе чипсета ELM 328. Проста в изучении и хорошо подходит для длительных поездок.

Приложения для диагностики авто для Android

Изображение с проверкой
  • Torque Pro — среди андроид-приложений это наиболее распространенная программа для тестирования машины. Приложение было разработано для проведения и вывода диагностической информации о работе машины через дизайн OBD3. Имеется более широкий и понятный объем возможностей, доступ к которому можно приобрести на платной основе.
  • OpenDiag Mobile — приложение было разработано для машин местного производителя. Эта утилита выводит данные в режиме реального времени, рассчитывает и устраняет проблемы двигателей. В данном режиме особенно интересно, что приложение совместимо даже со старыми моделями авто ВАЗ, выпущенными до 2003 года.
  • ELMScan Toyota — это качественная программа для диагностики автомобилей Lexus и Toyota, оборудованных разъемом OBD3. Программа может совершать тест-анализ авто за счет адаптера ELM327 (или подобного по совместительству). Осуществляется поддержка автомобилей японского, китайского и европейского пространства. Приложение можно скачать в бесплатной и лицензионной платной версии.

www.syl.ru

Для чего нужна диагностика автомобиля?

Ни для кого не секрет, что все современные автомобили отличаются повышенной сложностью своих деталей и узлов. Кроме того, автопроизводители постоянно работают над модернизацией своих моделей, добавляя новые системы и совершенствуя уже существующие. Такое положение дел сказывается на проведении ремонта, заставляя специалистов искать пути для облегчения работ.

Перед проведением ремонтных работ в сервис центрах и на СТО используются разнообразные диагностические процедуры. Диагностике могут быть подвергнуты практически все узлы и системы автомобиля, начиная с подвески и заканчивая электрическим оборудованием салона. Проводятся данные работы несколькими путями: с применением специального оборудования и визуально.

Применение специального оборудования производится в тех случаях, когда требуется продиагностировать сложную систему с электронной составляющей. В качестве примера можно рассмотреть диагностику системы зажигания, для проведения которой должен быть использован стробоскоп, стенд свечной группы и мотор-тестер. Если раньше можно было настроить зажигание «на глаз» и проверить свечную группу визуально, то сегодня это уже в далеком прошлом. Современные автомобили в большинстве случаев корректируют угол зажигания самостоятельно, а для проверки их свечной группы требуется создание вакуума.

Визуальная диагностика обычно проводится крайне редко. К ее помощи чаще всего прибегают при диагностике ходовой части и силового агрегата. Внимательный визуальный осмотр данных систем позволяет по имеющимся посторонним звукам сделать определенные выводы по поводу текущих неисправностей. Что интересно, такая диагностика часто включается в перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей в салонах. Однако, существуют и некоторые исключения из правил. К примеру, при проведении диагностики топливной системы даже самое современное оборудование часто не помогает. О состоянии и работе впрыска мастерам приходится судить по визуальным наблюдением, опираясь на свой практический опыт в ремонте данных систем.

В отдельный сегмент автодиагностики в автосервисах уже довольно давно выделена общая проверка всех электронных систем с использованием специального диагностического сканера. При помощи такой процедуры у мастеров появляется возможность контролировать состояние всех узлов с электронной составляющей (таких сегодня большинство) и выносить некоторые прогнозы о работе автомобиля в будущем. Это стало возможным в следствии того, что большинство моделей авто получили в оснащение специальный блок, с помощью которого производится постоянный мониторинг электронных систем и запись возникающих ошибок. Необходимо отметить, что проверка систем с использованием диагностического сканера проводится не только перед проведением ремонта. Кроме этого, она включена в перечень регламентных работ ТО. Однако, в ходе технического обслуживания компьютерная диагностика чаще всего проводится в укороченном варианте, сведенном только к чтению ошибок.

Несмотря на кажущуюся сложность, диагностика такого рода вполне может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого можно использовать персональные диагностические сканера, предлагаемые в большом количестве на рынках. Такие приборы ориентированы на конкретную марку автомобиля, имеют невысокую стоимость и русифицированный интерфейс. С их помощью возможна не только проверка электронных систем, но и работа с кодами неисправностей, простое удаление которых очень часто позволяет вернуть «мертвый» автомобиль к жизни.

 

avtoved.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *