Диагностика двс – Диагностика двигателя

Содержание

Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Читайте в этой статье

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Читайте также

krutimotor.ru

когда нужна и как проводится

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое компьютерная диагностика мотора автомобиля
  • Как проводят компьютерную диагностику двигателя
  • Кто может сделать компьютерную диагностику ДВС
  • Что показывает компьютерная диагностика двигатель автомобиля

Появление на щитке проборов желтого значка с надписью «CHECK ENGINE» не может не беспокоить владельца авто, поскольку это часто сопровождается нарушениями в работе двигателя или проблемами с его запуском. Простыми методами и без специального оборудования выяснить, в чем причина неисправности, в таких случаях не получится. Чтобы получить ответ на вопрос, в каком именно узле автомобиля существует проблема, нужно разобраться, что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

Что показывает диагностика двигателя автомобиля


Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).

С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.). Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства. Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.

Наиболее сложная задача специалиста, выполняющего компьютерную диагностику двигателя автомобиля, заключается в точном выявлении поломки. В процессе обслуживания моделей машин, которые не оборудованы ЭСУД, диагносты вынуждены анализировать различные симптомы всевозможных неисправностей, проводить частичную разборку силового агрегата и навесного оборудования, а также выполнять ряд других трудоемких операций.

Рассмотрим подробнее, какие данные показывает компьютерная диагностика двигателя?


С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.

При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.

Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.

Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке («чек»).

Таким образом, компьютерная диагностика двигателя автомобиля показывает наличие сбоя в работе автомобиля на начальной стадии, до того, как произойдет более сложная поломка. Это намного упрощает процесс диагностирования неисправностей и экономит время специалиста.

Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.

Рекомендуем
«Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: машина о машине» Подробнее

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами


Определить, в каком состоянии, с технической точки зрения, находится двигатель автомобиля можно тремя способами. Каждый из этих способов отличается затрачиваемыми ресурсами и точностью диагностики.

  1. Самый простой способ состоит в проведении визуального осмотра двигателя на предмет выявления видимых неисправностей, протекания технических жидкостей, анализа устойчивости работы и т.д. Такой метод требуем минимум затрат, но результат бывает не точным.
  2. Второй способ диагностики подразумевает проверку работы мотора с помощью специальных устройств и приборов. Такие приспособления показывают рабочие параметры двигателя, которые необходимы для анализа его работы. Точность данных определяется квалификацией мастера диагноста. Себестоимость такой диагностики невысокая, но она требует больших временных затрат.
  3. Наиболее сложный вариант проверки двигателя – компьютерная диагностика. Для ее проведения применяются специальные сканеры, которые наиболее точно показывают наличие неисправностей.

Уже само название третьего способа диагностики указывает на то, что для проведения диагностики двигателя применяется новейшая вычислительная техника. Вместо габаритных компьютеров для решения диагностических задач в автосервисах используются ноутбуки, планшеты и многофункциональные смартфоны.

Суть компьютерной диагностики бензиновых и дизельных ДВС состоит в расшифровке специальных кодов, которые показывают состояние электронных систем. Такие коды выводятся на дисплей диагностического устройства в виде набора определенных символов.

Для чего проводится и что показывает компьютерная диагностика?

  • для оценки технического состояния автомобиля, которое важно знать покупателю авто с пробегом;
  • для того, чтобы установить причины, которые привели к загоранию символа «чек» на приборной доске авто;
  • для оценки масштабов и стоимости сервисных работ.

Для проведения компьютерной диагностики двигателя необходимы следующие знания и умения:

  • где находится диагностический разъем в конкретной модели авто;
  • опыт работы со сканером, который оснащен специальным ПО для диагностики двигателя автомобиля;
  • навыки работы с информационными базами данных в сети интернет;
  • умение расшифровывать коды ошибок и другую информацию, которую показывает диагностический сканер.

Специалист по компьютерной диагностике двигателя автомобиля после проведения диагностической процедуры формирует отчет с описанием неисправностей, требующих устранения. Основная задача компьютерной диагностики двигателя автомобиля состоит в поиске оптимальных решений для полного восстановления работоспособности мотора.


Провести компьютерную диагностику мотора можно следующими способами:

  • воспользоваться услугами автоцентра, предоставляющего такие услуги, который имеет все необходимое диагностическое оборудование для конкретной модели автомобиля;
  • заказать выезд специалиста по компьютерной диагностике авто;
  • продиагностировать двигатель машины своими силами.

Первый способ предполагает поездку в автосервис и расходы на оплату услуги. Преимущество такого решения заключается в том, что на СТО работают профессиональные автослесари, которые имеют практический опыт по выявлению неисправностей и могут разу же провести ремонт авто. Недостатком в этом случае может считаться высокая стоимость компьютерной диагностики автомобиля.

Диагностика авто с выездом необходима в ситуациях, когда автомобиль своим ходом (по какой-либо причине) не может доехать в автосервис.

Выездная компьютерная диагностика, которую предлагают крупные автосервисы, проводится квалифицированными специалистами. Диагност приедет на место нахождения авто со сканером и необходимыми программами. Специалист определит имеющиеся неисправности, расшифрует и сбросит ошибки, которые показывает компьютерная диагностики. Этот способ будет самым дорогим, так как к обычной стоимости у слуги автосервиса добавится оплата за выезд. 

При заказе услуги выездной диагностики у мелкого предпринимателя возможен риск, что она не будет полноценной, из-за «слабого» оборудования или неопытности мастера. В этом случае диагностирование не будет углубленным, а такой же результат можно получить при гораздо меньших затратах, если выполнить эту операцию своими силами.


Для решения этой задачи понадобится специальный диагностический адаптер, смартфон или планшет с операционной системой Андроид /IOS либо Windows. Стоит отметить, что стоимость адаптера сравнима с расценками за один заказа выездной компьютерной диагностики автомобиля двигателя. Как показывает опыт, есть смысл купить диагностический разъем OBD2, и интегрировать специальное ПО на смартфон/планшет, чтобы своими силами выполнять проверку автомобиля.

Наличие собственного диагностического оборудования предоставляет владельцу авто ряд преимуществ. Разобраться, что показывает диагностика двигателя можно в любой момент и в любом месте. Таким образом, можно прочитать плавающую ошибку, которая возникает периодически. Недостаток самостоятельной диагностики двигателя автомобиля заключается в функциональной ограниченности большинства доступных диагностических программ, в результате чего они показывают далеко не все ошибки.

Рекомендуем
«Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: машина о машине» Подробнее

Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля

В среднем, поиск неисправности с помощью диагностической программы даже у опытного мастера занимает около 2-х часов. К примеру, компьютерная диагностика дизельного мотора показывает полную картину состояния всех электронных систем, что дает возможность выявить различные неисправности и отклонения в их работе.

Диагностический сканер проводит проверку рабочих параметров, влияющих на работу всех систем двигателя. Глубокий анализ каждого узла включает несколько этапов:

  • диагностика качества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • анализ работы топливной аппаратуры;
  • проверка характеристик системы смазки;
  • диагностика ГРМ.

На практике, необходимость в проведении компьютерной диагностики дизельных моторов появляется при повышенном расходе топлива, при возникновении посторонних шумов или при падении мощности двигателя.

Для проведения компьютерной диагностики в автосервисах может использоваться различное переносное или стационарное оборудование.


Даже при простых неисправностях процесс диагностирования двигателя автомобиля занимает не менее 30 минут, поэтому не стоит верить обещаниям специалистов с невысокой квалификацией о том, что результат проверки можно получить мгновенно.

После считывания кодов ошибок, которые показывает сканер, диагност должен провести ряд мероприятий, позволяющих установить, что нарушения в работе ЭБУ определены правильно. Случается, что неточности в ходе определения неисправностей являются следствием неправильной работы электронных датчиков.

Используя только один диагностический сканер, в большинстве случаев, невозможно точно и в полном объеме определить все погрешности в работе систем двигателя. Для получения объективных результатов необходим мотор тестер — многоканальный осциллограф. Такое устройство проводит замер и анализ различных сигналов, поступающих от бортового компьютера. Расшифровка таких сигналов показывает наиболее точные результаты диагностики двигателя. Такое оборудование незаменимо в процессе диагностики систем самодиагностики более старых автомобилей.

Рекомендуем
«Продольный рычаг передней подвески: типичные поломки и диагностика» Подробнее

Реальные поводы для компьютерной диагностики двигателя автомобиля


Компьютерная диагностика двигателя автомобиля не является обязательным элементом технического обслуживания автомобиля, но именно эта процедура чаще всего является единственным методом решения проблем в работе разных систем. Именно поэтому, такая услуга пользуется высоким спросом у владельцев авто. Она необходима в ситуациях, перечисленных ниже.

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности

    Если на щитке приборов загорелся индикатор какой-либо неисправности или произошло заметное изменение рабочих параметров авто. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику системы или узла, нарушение в работе которых показывает индикатор или предполагает водитель.

    Такая проверка позволит предупредить более серьезные неисправности и избавит от неожиданной поломки в дороге. Устранение сбоев в работе систем двигателя автомобиля на ранней стадии позволит избежать затрат, связанных с дорогостоящим ремонтом.

  2. Предполагается длительное путешествие

    Опытные водители рекомендуют провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля перед дальними поездками в профилактических целях. Такая проверка показывает потенциальные неисправности и позволит установить, какие детали стоит заменить перед длительным путешествием на авто.  Это позволит предотвратить неожиданные поломки, потерю времени на поиск автосервиса в незнакомом городе и обезопасит автовладельца на трассе.  

  3. Покупая подержанную машину

    Компьютерная диагностика входит в перечень обязательных процедур проверки при покупке авто с пробегом.

    Продавцы подержанных авто могут скрыть информацию в неисправностях транспортного средства, которые нельзя обнаружить без специального оборудования, поэтому, подключение диагностического компьютера служит средством защиты от покупки машины в плохом состоянии и последующих проблем. 

    Мастер диагност с помощью сканера сделает проверку авто, которая показывает состояние всех систем и узлов автомобиля, определит предрасположенность отдельных агрегатов к поломке и позволит определить, попадала ли машина в серьезные ДТП. Кроме того, глубокая компьютерная диагностика позволит установить достоверность данных о пробеге авто.

  4. Профилактическая мера

    Компьютерная диагностика двигателя автомобиля, как было отмечено ранее, не является обязательным мероприятием. Тем не менее, специалисты рекомендуют с определенной периодичностью проводить такую процедуру в качестве профилактики технического состояния машины.

    Систематическая проверка авто с помощью профессиональных диагностических сканеров показывает потенциально возможные неисправности, которые в настоящее время никак себя не проявляют, но в один момент могут привести к аварийной ситуации на автомагистрали. Диагностирование автомобиля каждые полгода способствует повышению надежности транспортного средства.



rad-star.ru

Диагностика двигателя автомобиля: обзор средств и методов

06.09.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда требуется диагностика двигателя автомобиля
  • Как происходит базовая диагностика двигателя автомобиля
  • Каковы особенности компьютерной диагностики автомобиля
  • Каковы отличия диагностики дизельного двигателя

 

Если вы внимательно относитесь к состоянию своего автомобиля, то наверняка следите за тем, не нужно ли долить масло либо антифриз, регулярно осматриваете подкапотное пространство. Однако диагностика двигателя автомобиля включает в себя и другие способы, с помощью которых можно проверить, нормально ли работает «сердце» вашего авто. В нашей сегодняшней статье вы узнаете, как самостоятельно продиагностировать силовой агрегат, чтобы вовремя устранить неполадки и продлить срок его службы.

Когда требуется диагностика двигателя автомобиля

С помощью регулярной проверки автомобильного двигателя можно выявить небольшие поломки, которые способны вскорости перерасти в серьезную проблему. Обнаружив и устранив неисправность сразу, получится избежать дорогостоящего ремонта в будущем.


Дело в том, что, если не ликвидировать поломку на начальном этапе, может потребоваться капитальный ремонт мотора либо установка контрактного двигателя. Как понять, что диагностика двигателя автомобиля должна быть проведена как можно скорее? Обратите внимание на следующие признаки.


1. Светится индикатор, предупреждающий о неисправности. 

Каждый владелец авто привык, что, когда он поворачивает ключ зажигания, не происходит ничего необычного. Однако может случиться и такое: вы в очередной раз заводите авто, но на приборной панели загорается индикатор, который предупреждает о неисправности. Происходит это следующим образом: датчик, контролирующий работу автомобиля, подает сигнал, и лампочка начинает светиться. Если вы видите такой значок, значит, случилась серьезная поломка и силовой агрегат может выйти из строя в любую минуту.

Далее перечислим наиболее важные значки на приборной панели:

  • «Check oil»\ «Oil level low» (необходимо проверить уровень масла/ уровень масла низкий).
  • «Oil pressure low» (давление масла недостаточное).
  • «Check engine» (необходима проверка мотора).

Если загорелся значок «Check engine», это говорит о том, что мотор неисправен, произошла какая-то поломка. Чтобы узнать, в чем причина, следует провести диагностику двигателя автомобиля с помощью специального устройства. Визуально он напоминает небольшую коробочку и подключается к автомобилю через мини-порт. Во время сканирования этот прибор получает информацию от электронного блока вашей машины. Устройство собирает данные, чтобы узнать, почему загорелся значок «Check engine».

Устройство для диагностики продается в каждом автомагазине. Или же можно посетить станцию технического обслуживания, если предупреждающий индикатор светится. Там специалист с помощью такого прибора проведет диагностику двигателя автомобиля.

2. Мотор работает с перебоями. 

Если силовой агрегат исправен, обороты не будут «прыгать». В противном случае требуется диагностика двигателя автомобиля, ведь произошла какая-то поломка. Например, свечи зажигания загрязнились, топливопровод и топливный фильтр засорились, блок управления мотором вышел из строя и тому подобное.

Чтобы машина не подвела вас в самый неподходящий момент, например, когда вы находитесь на скоростном шоссе или отправились в долгое путешествие, следует незамедлительно отправиться на станцию технического обслуживания. Дело в том, что своими силами устранить неисправность такого типа не получится.

Выбирая автосервис, будьте внимательны. Компания, предоставляющая услуги по диагностике двигателя автомобиля, должна быть надежная. Изучите отзывы клиентов, прежде чем доверить автомеханикам свою машину. Нередки случаи, когда автовладельцы обращались на ближайшую станцию техобслуживания с самыми низкими ценами, где работают неквалифицированные мастера. Результат такого неграмотного ремонта — мотор полностью выйдет из строя.


Не забывайте о том, что менять моторное масло следует регулярно. Только так можно продлить срок службы силового агрегата и исключить поломки.

3. Появились посторонние звуки в двигателе. 

Мотор вашего автомобиля не просто рычит, но издает звуки, похожие на грохот от фейерверка? Подобные постукивания и хлопки говорят о том, что следует провести диагностику двигателя автомобиля.

Мотор стучит либо трещит? Скорее всего, в одном из цилиндров детонирует топливо. Случается это потому, что топливная смесь в камере сгорания цилиндров воспламеняется раньше положенного. В итоге поршни приходят в негодность. Чтобы устранить такую поломку, придется потратить крупную сумму.

Слышите неприятный скрежет, когда поворачиваете ключ зажигания? Значит, требуется отрегулировать либо заменить стартер.

Поскрипывания, глухие удары в момент, когда вы переключаете скорости, говорят о неисправности трансмиссии. Чтобы ликвидировать поломку, следует посетить автосервис.

Иногда можно услышать тикающие звуки, идущие от мотора. Если на вашем авто установлен силовой агрегат с прямым впрыском, то диагностика двигателя автомобиля не требуется: шумы возникают во время впрыска.

Если же у вас возникли подозрения, что силовая установка работает неисправно, обратите внимание, в какой момент появляются посторонние звуки. Эту информацию следует сообщить мастеру, когда вы отправитесь в автосервис.

Рекомендуем
«Ремонт дизеля Фольксвагена Туарег: слабые места и виды ремонта» Подробнее

4. Появился странный запах в салоне. 

Через выхлопную систему каждой машины из двигателя внутреннего сгорания выходят газы, которые человеку нельзя вдыхать, ведь они ядовиты. Почувствовали, что в салоне авто пахнет выхлопами? Значит, следует провести диагностику двигателя автомобиля. Неисправность может быть следующая: протечка антифриза и масла.

В отработанных газах есть ядовитый для нашего организма угарный газ. Это значит, что необходимо отправиться в автосервис сразу же, как только почувствуете неприятный запах.

В салоне пахнет паленой проводкой? Возможно, резиновый шланг, по которому проходят жидкости, соприкасается с раскаленной деталью мотора. Не стоит тянуть с диагностикой двигателя автомобиля. Иначе в будущем придется потратить крупную сумму на ремонт.

5. Мотор дымит. 

Диагностика двигателя автомобиля необходима, когда из выхлопа идет дым или слишком много пара. Конечно, совсем необязательно, что причиной тому является поломка силового агрегата, однако проверить мотор и устранить неисправность нужно как можно скорее.

Обычно двигатель начинает дымить, когда в топливную смесь поступает посторонний загрязнитель. Например, дым голубоватого оттенка появится, если в бензин попадет масло. Мотор будет потреблять слишком много масла, и вам придется постоянно доливать его, а это дополнительные расходы. Поэтому отправляемся на станцию технического обслуживания для решения проблемы.

Когда из выхлопа идет дым белого цвета, причина может быть в том, что бензин смешивается с конденсатом воды либо тосола. В такой ситуации придется постоянно доливать охлаждающую жидкость. Однако лучше всего поехать в сервисный центр, чтобы устранить неисправность.


Базовая диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателей легковых автомобилей позволяет обнаружить неисправность, а затем определиться с вариантом ее устранения. Диагностическая процедура подразделяется на несколько шагов. Далее рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Диагностика двигателя автомобиля при помощи эндоскопа. 

    С помощью этого специального устройства можно проверить, в каком состоянии находится мотор изнутри. Главный плюс использования этого приспособления — нет необходимости разбирать двигатель. Кстати, эндоскоп применяют также и медики, чтобы поставить диагноз больному со 100%-ной точностью. Точно так же и автомобильный эндоскоп помогает автомеханику исследовать, насколько износились, к примеру, цилиндры. После такой процедуры мастер сможет провести требуемые ремонтные работы и дать советы владельцу автомобиля, как продлить срок службы силового агрегата. 

    Выполнить диагностику двигателя автомобиля при помощи эндоскопа можно в любом автосервисе. Отзывы владельцев авто о данной процедуре исключительно положительные. Эндоскоп позволяет исследовать состояние цилиндров, клапанов, а также поршневой группы. Если вы хотите узнать, износилась ли хоновая сетка гильз, насколько большой зазор между поршнем и цилиндром, тогда эндоскопическая диагностика двигателя автомобиля — то, что вам нужно. По сравнению с эндоскопом стандартная проверка цилиндров не даст увидеть полную картину.

    Кстати, узнать, если ли в моторе задиры, можно самостоятельно. Цена диагностики двигателя автомобиля эндоскопом своими руками равняется стоимости этого прибора. Ведь чтобы провести данную процедуру самостоятельно, вам придется приобрести его. Чтобы не совершить ошибку и правильно провести тестирование, обратите внимание на два момента. Во-первых, эндоскоп должен быть качественный. А во-вторых, у вас должен быть опыт обращения с автомобилем и подобными приборами.

    Ведь если вы купите эндоскоп китайского производства (или прибор, бывший в употреблении), он может диагностировать поломки неправильно, с большими погрешностями. Не стоит лишний раз рисковать, используя неисправный эндоскоп. Кроме того, если автовладелец, выполняющий диагностику двигателя автомобиля, будет неопытный, проверка не даст нужного результата.

  2. Диагностика компрессии. 

    Данная процедура позволит определить, в каком состоянии находится силовой агрегат. Измерив компрессию, вы сможете выявить неполадку задолго до того, как возникнет опасность поломки мотора прямо во время движения.

    Чтобы измерить компрессию, придется использовать компрессометр. В комплекте с этим специальным устройством идут переходники, поэтому прибор можно использовать для определения компрессии на любом моторе, включая дизельные силовые установки.

    На станции технического обслуживания компрессию определяют с помощью мотортестеров либо компрессографов. По каким причинам компрессия может быть низкой? Происходит это потому, что поршневая группа износилась, ремень газораспределительного механизма пришел в негодность и так далее. В любом случае если компрессия сниженна, то мотор работает неэффективно, потребляет больше топлива.

    Если вы не профессиональный автомеханик, то не сможете понять, что означают данные, полученные при измерении компрессии. Чтобы упростить себе работу, можно воспользоваться руководством по проведению данной процедуры, которое подходит для мотора вашего авто.

    Рекомендуем
    «Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую» Подробнее
  3. Проверка масла в двигателе. 

    Любое масло, залитое в двигатель, спустя определенное время теряет свои смазочные свойства и плохо защищает мотор от истирания. Изучив упаковку, можно узнать, на какой срок службы оно рассчитано. Однако производитель масла не учитывает то, как будет эксплуатироваться машина: в холодное время года, на загруженной трассе, на бездорожье. Если мотор заведен, но авто не едет, например, когда вы стоите в пробке, то масло портится быстрее. Это значит, что необходимо отслеживать, в каком состоянии находится моторное масло. Будет недостаточно просто менять его через каждые 10 000 км, как это советует производитель.

    Как узнать, что пришло время залить в двигатель новое масло? Возьмите небольшой бумажный лист, вытащите масляный щуп, а затем капните капельку масла со щупа. Спустя четверть часа посмотрите на образовавшееся пятно. Сравните, что у вас получилось, с образцами из следующей таблицы. 

    Диаметр масляного пятна должен быть не больше 3 сантиметров. Обратите внимание на 3 параметра: оттенок капли, получившийся рисунок и то, насколько равномерно капля растеклась.

    Если в масле нет примесей, то вы увидите большое пятно светлого оттенка, которое испарится через 48 часов. Заметили, что со временем пятно окислилось, стало желтоватого оттенка? Это говорит о том, что температура в моторе была слишком высокая и он работает неисправно.

    Запомните, что если центр пятна светлый, то менять масло не нужно.

    Если же пятно темное, значит, в масле большое количество металлов, примесей. Его необходимо срочно заменить. В противном случае мотор начнет изнашиваться. Когда зона последнего кольца небольшая, есть диффузии, то присадки, добавленные в масло, потеряли свои моющие и диспергирующие свойства. Конечно, старое масло еще может послужить, однако не будет выполнять дополнительные функции, которые обеспечиваются присадками.

    Последнее кольцо отсутствует? Это говорит о том, что в масле либо есть вода, либо его присадочные свойства потеряны. Когда у такого масляного пятна плотный центр практически черного цвета, значит, масло было много раз отработано и его нужно срочно заменить.

    Во всех остальных случаях срок годности масла подошел к концу либо оно неправильно хранилось. Если в масло попадает вода, то оно быстро портится.

    Например, если в масле содержится 0,2 % воды, то произойдет разложение присадок. От такого масла трубки и каналы двигателя забьются пустыми отложениями. В результате силовой агрегат выйдет из строя. Когда присадка распадается, на двигателе образуется нагар, отложения, пена и пленки.

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателей легковых автомобилей необходима, чтобы узнать:

  • насколько мотор изношен;
  • как сделать его работу максимально эффективной;
  • как устранить поломку, чтобы силовой агрегат работал нормально.

При проведении компьютерной диагностики на станции технического обслуживания мастер использует сканер, ридер либо стенд, чтобы считать коды ошибок. После этого проводится анализ полученных данных. Затем после консультации с механиком владелец авто выбирает наиболее подходящий способ для устранения возникших поломок. Также компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет предотвратить появление неисправностей в будущем.

На некоторых автомобилях, чаще всего недорогих, настройки выполняются не совсем корректно на заводе в момент производства машины. Например, программное обеспечение может мешать полному раскрытию потенциала авто, делая его эксплуатацию более сложной. К счастью, это легко исправить. Прежде всего проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля, в ходе которой выявляются заводские недочеты. Также с помощью диагностического прибора можно сделать чип-тюнинг, то есть перепрограммировать установленные производителем параметры автомобиля.


Например, есть возможность заново настроить центральный электронный блок, чтобы оптимизировать его под выбранную комплектацию. С помощью чип-тюнинга можно подкорректировать режим холостого хода, а также отрегулировать систему питания. Добавка плагинов позволит запрограммировать электронику, чтобы она соответствовала интерфейсу авто из нового семейства (даже если выпуска такой машины еще не было, и он только планируется на ближайшее время).

Автоматически в системе определяются отличия, то есть корректировать параметры вручную не придется.

Все электронные системы для диагностики двигателя автомобиля подразделяются на 2 вида в зависимости от таких параметров:

  • исполнение;
  • функциональные возможности.

К первому виду относятся независимые сканеры. Это небольшие устройства с дисплеем, а также портом. Такие приборы можно напрямую подключить к автомобилю и сразу же считывать данные. Сюда же относятся адаптеры, которые могут функционировать вместе с компьютером, связанным с электронным блоком управления (или датчиками машины при помощи кабеля).

Рекомендуем
«Можно ли смешивать охлаждающие жидкости и какова цена риска» Подробнее

Ко второму виду электронных диагностических систем относятся:

  1. Устройства, используемые в дилерских центрах. Их изготавливают производители авто. Такие приборы обладают 100%-ной совместимостью с вашей машиной, не важно, какая это марка и модель. С их помощью можно запрограммировать электронный блок управления так, как вам нужно.
  2. Марочные приборы. Производятся сторонними фирмами и предназначены для конкретной марки либо модели авто.
  3. Мультимарочное оборудование. Его можно использовать для любого авто (также в продаже можно встретить приборы, которые подходят только для американских, немецких, японских, корейских и так далее машин).

Конечно, функционал дилерского оборудования для компьютерной диагностики чрезвычайно широк. Однако даже при помощи даже самого обычного электронного сканера можно получить всю информацию о том, в каком состоянии находится силовой агрегат.

Компьютерную диагностику двигателя автомобиля важно провести на каждой машине. Самое главное, что такое тестирование обладает множеством плюсов по сравнению со стандартным анализом. Приведем основные достоинства данного способа диагностики:

  • Высокая точность и оперативность. Чтобы полностью продиагностировать машину, потребуется всего 30 минут. А на тестирование одного узла компьютер потратит 2-3 минуты. При этом он соберет данные обо всех сбоях и поломках. То есть владелец авто получит полную информацию о состоянии своего авто после того, как полученные данные расшифрует сотрудник автосервиса. Затем подбирается план ремонтных работ. Диагностика двигателя дизельного автомобиля (или бензинового) позволяет перенастроить бортовую электронику. Например, можно настроить холостой ход, отрегулировать параметры в топливной системе, оптимизировать машину под выбранную комплектацию, установить новое программное обеспечение и тому подобное.
  • Предупреждение возможных сбоев. Благодаря компьютерной диагностике двигателя автомобиля можно узнать как об уже случившихся поломках, так и о проблемах, с которыми вы столкнетесь в будущем. Изучив полученные в ходе диагностики данные, вы сможете исключить серьезные траты на капитальный ремонт. Сделать это просто: сразу же замените износившуюся деталь. Такое тестирование снижает риск внезапной поломки автомобиля во время движения. Только компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволит обнаружить и устранить неполадки, которые есть в вашем авто. В каких случаях проведение этой процедуры обязательно:
  • Вы собираетесь путешествовать на машине. Если в ближайшее время вам предстоит долгая поездка по новым маршрутам, следует отправиться на станцию технического обслуживания для диагностики двигателя автомобиля. В ходе тестирования станет ясно, какие элементы необходимо заменить, есть ли поломки, требующие срочного устранения. Только так вы сможете обезопасить себя от внезапной поломки автомобиля на трассе, где нет ни одного автосервиса.
  • Планируете приобрести бывшее в употреблении авто. Затраченные на диагностику двигателя автомобиля средства быстро окупятся. Ведь нередки случаи, когда, продавая транспортное средство, владелец не говорит об имеющихся неполадках.  Только компьютерное тестирование позволит выявить все неисправности. И вполне возможно, что вы откажетесь приобретать такую машину. Мастер на станции технического обслуживания проведет проверку всех агрегатов транспортного средства и сообщит вам о поломках. Также такая диагностика покажет, участвовал ли автомобиль в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, какие поломки уже есть, а какие могут появиться в ближайшем будущем.
  • Для профилактики. Даже если вам кажется, что транспортное средство исправно, профессионалы советуют регулярно проводить диагностику двигателя автомобиля. Ведь тестирование позволит узнать, какие элементы авто износились и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует проводить диагностику двигателя не реже, чем один раз в полгода.

Отличия диагностики дизельного двигателя

Диагностика двигателя дизельного автомобиля либо его агрегатов — мероприятие более длительное по сравнению с таким же тестированием силовой установки, работающей на бензине. Потребуется не только специальное устройство, но и мастер с большим опытом. Кроме того, необходимо использовать особые методы диагностики.

Почему проведение диагностики двигателя дизельного автомобиля считается более сложным? Дело в том, что у бензинового мотора системных параметров немного, и автомеханик сразу определяет причину поломки. К примеру, состав топливной смеси у дизельного мотора намного шире. Значит, определить, бедная смесь или богатая, в выбранном режиме будет достаточно сложно. Специалисту, который проводит диагностику, придется проанализировать множество показателей. Эта процедура похожа на действия детектива, который среди нескольких подозреваемых выявляет настоящего преступника.

Сложнее всего обнаружить поломки, возникающие время от времени, только в одном режиме работы. Когда никаких зацепок нет, рекомендуется обратиться к специалисту по проведению диагностики дизельного двигателя автомобиля с большим опытом, только он сможет помочь в данной ситуации. Используемый прибор для сканирования также должен быть профессиональным. Идеальный вариант, когда спустя пару поездок мастер-диагност сравнит ключевые рабочие параметры систем мотора и выявит неисправность. Однако нередки случаи, когда специалист вынужден применять сразу несколько приемов, чтобы обнаружить поломку.


Продиагностировать другие системы дизельного авто будет не так сложно. Однако для этой работы потребуются специальные приборы. Например, прежде чем приступить к откручиванию и осмотру свечей предпускового подогрева, необходимо произвести замеры и узнать напряжение и сопротивление. Какое приспособление понадобится в этом случае? Лучше всего использовать датчик тока. Его подсоединяют, а затем замеряют компрессию.

Чаще всего за управление свечами отвечает отдельный блок. Датчик прикрепляют к его питающему проводу, а затем определяют общее потребление электрического тока. Если потребление резко упало, значит, несколько свечей вышло из строя. Приступаем к следующему шагу: проверяем эти свечи.

Вакуумная система на дизельных авто сложнее по сравнению с такой же системой на бензиновых автомобилях. Чтобы удостовериться в том, что она герметичная, придется использовать дым-машину. Если дым просачивается, значит, есть утечка. С помощью дым-машины можно проверить, герметичный ли впускной тракт системы наддува.

Управляющую часть системы наддува вакуумного типа проверяют, применяя сразу несколько способов диагностики. Сначала используют вакуумметр, который подсоединяется к системе в нескольких местах. Затем полученные данные сравнивают с показаниями сканера об управляющем воздействии на соленоид, а также давлении наддува.

Датчик дифференциального давления позволяет узнать, нормально ли функционирует сажевый фильтр. Бортовая диагностика дизельного автомобиля данного узла достаточно развита. Поэтому полученная информация будет 100%-ной точности. Если противодавление окажется повышенным, значит, пришло время установить новый фильтр.

Несложно продиагностировать и функционирование клапана системы рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation). Каждый электрический клапан оснащен специальным датчиком положения, у которого есть обратная связь. Учитывается также и то, какой объем воздуха расходует силовой агрегат. Мастер, используя сканер, определяет, нормально ли работает клапан, есть ли неисправности.

Рекомендуем
«Какая присадка для двигателя лучше: рейтинг 2019 года по отзывам автолюбителей» Подробнее

Поскольку мотор, работающий на дизельном топливе, достаточно шумный, определить, что есть посторонние звуки, непросто. Повышенная шумность такого двигателя возникает из-за специфики сгорания топлива в цилиндре. Когда топливная смесь сгорает неправильно (например, по той причине, что форсунка пришла в негодность), то звук становится сильнее.

Чтобы прояснить ситуацию, мастер отключает каждую форсунку по очереди, выявляя цилиндр, издающий наиболее громкий звук. Когда шумящий цилиндр будет отключен, громкость дизельной силовой установки станет нормальной. Однако данный способ не подойдет, если неисправно работают 2-3 цилиндра одновременно.


rad-star.ru

Полная компьютерная диагностика двигателя в Москве — автосервис КМ/Ч

Современные автомобили имеют всё необходимое для самостоятельной диагностики ключевых узлов и агрегатов. Владельцу остаётся только считать код ошибки, отображаемый бортовым компьютером, и уточнить потенциальную причину, соотносимую с этим кодом.

Однако, контрольная точка или сенсор, отвечающий за съём параметра, тоже может сломаться или выдавать неверную информацию. Поэтому профессиональные автомеханики не доверяют только одному источнику – они непременно используют одновременно несколько методов диагностики.

В зависимости от степени доверия к измерительному оборудованию автомобиля, наш автосервис КМ/Ч предлагает следующие виды диагностики:

  • Компьютерная. Мы подключим ваш бортовой компьютер к нашему сканеру и считаем все коды имеющихся ошибок, а также все доступные показания датчиков для более глубокого анализа текущего состояния двигателя. Такой тип диагностики наиболее быстрый и простой, но имеет наименьшую степень достоверности.
  • Безразборная. Чтобы увеличить достоверность получаемых данных от системы самодиагностики, мы применяем набор дополнительного оборудования и внешних датчиков. Например, проверим компрессию, произведём эндоскопирование, сверим расположение меток на ремнях ГРМ, используем детектор утечек для анализа работы всех цилиндров, а также проконтролируем уровень и состояние масла.
  • Комплексная. Это наиболее сложный вид работ, так как в процессе применяется большое количество специального оборудования, требуются навыки и опыт в анализе полученных данных. В рамках комплексного исследования мотора мы можем произвести (помимо мероприятий безразборного обследования):
    • Полную проверку работы системы зажигания и отдельных её компонентов (свечей, высоковольтных проводов, самого модуля зажигания).
    • Диагностику инжектора с применением специального оборудования.
    • Газоанализ. И в случае необходимости выполнить регулировку подачи смеси.
    • Проверку давления в топливной системе.
    • Анализ герметичности впускного коллектора (здесь тоже применяется специализированное оборудование).
    • Выборочную или комплексную проверку всех имеющихся датчиков (сигналы анализируются с помощью осциллографа) и фильтров.

Важно помнить, что диагностика – это не просто получение кодов ошибок или идентификация проблемного узла/детали. Это гораздо более широкое понятие.

Обращаясь в наш автосервис, вы можете быть уверенными в том, что оплатите не просто тот самый злополучный код ошибки или подключение/использование нашего сканера, другого специального оборудования, а реальный поиск проблемы и конкретные рекомендации по их устранению. Определённым плюсом к самой диагностике будет огромный опыт наших автослесарей, которые помогут выявить неисправность не только при помощи оборудования, но и основываясь на профессиональных знаниях.

Отдельно стоит отметить, что производить диагностику самостоятельно мы категорически не рекомендуем. Дело в том, что:

  1. Для получения результата с высокой степенью достоверности требуется специальное оборудование. Применение и использование последнего в домашних условиях просто неоправданно.
  2. Даже при наличии всех необходимых устройств для диагностирования или считывания параметров вам понадобятся сугубо профессиональные знания – расшифровка кодов ошибок, эталонные и допустимые отклонения параметров в контрольных точках измерений и т.д.

Напрашивается логичный вывод: проще, быстрее и удобнее обратиться за помощью к профессионалам. То есть в наш автосервис КМ/Ч. Мы гарантируем:

  • Высокую скорость проведения работ.
  • Максимально достоверный результат.
  • Адекватную цену.

km4.ru

Диагностика двигателя. С чего начать? —

Этот вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя автомобильной диагностике и авторемонту. Самая сложная тема в этой области — диагностика современных двигателей.

Диагност: требования к кандидату

Основные требования к кандидату в автодиагносты:

  • желание, возможность и способность к самообучению
  • начальные, а лучше средние (в идеале — глубокие) знания теории ДВС
  • умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электрические схемы
  • умение пользоваться компьютером, электронными базами и справочной литературой, диагностическими приборами и оборудованием

Приветствуются знания электроники и навыки пайки.

Не последнее место занимает развитое чувство интуиции.

Нужно четко представлять себе специфику диагностики двигателя: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с cистемой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий.

Диагносту важно правильно скомплектовать свое рабочее место. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но хотя бы основные приборы будут нужны обязательно.

Оборудование для диагностики двигателя

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? 

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, продолжаю утверждать, что качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимо.

Три причины создать современный диагностический участок:

1. На дворе 21 век.

Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.

2. Разборчивость потребителей услуг автосервиса в последнее время стала значительно выше.

Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. Это требование времени и экономической ситуации.

3. Успешность работы участка диагностики двигателя не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом.

Человек — одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего специалиста должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси, как говорится, «на нюх», то что делать второму при отсутствии газоанализатора?!

Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Комплектуем участок диагностики двигателя

Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы.

Эти группы — основа основ. Это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены.

Если на отечественных автомобилях этот метод еще применим, то при работе с иномарками он невозможен в принципе.

На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп:

  1. Сканеры
  2. Мотортестеры
  3. Газоанализаторы

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ).

Сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ).

Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

  1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
  2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
  3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
  4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
  5. Выполнять необходимые адаптации.

Показания сканера — это то, что «видит» ЭБУ

Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров.

Если по какой-либо причине (например, плохой контакт «массы») показания датчика неверны, то на экране сканера мы увидим именно их. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом.

Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды — не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска.

Пример. Ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Конечно же, нет. Надо искать причину богатой смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды.

Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: дилерские и мультимарочные.

Первыми оснащаются дилерские центры. Такие приборы достаточно дороги, но только они предоставляют возможность производить полный спектр операций с ЭБУ той или иной марки автомобилей.

Мультимарочные сканеры, как правило, являются более или менее качественной копией дилерских приборов.

Сканеры могут быть портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования.

В отличие от сканера, мотор-тестер представляет собой измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру.

Это формы напряжения и тока датчиков и исполнительных механизмов, это осциллограммы высокого напряжения, давления в цилиндре, давления топлива. Это возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое.

Каковы области применения мотортестера?

В цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (например, зрительно) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного напряжения.

На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже исправность ЭБУ.

Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения читайте следующих статьях.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления.

Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

  1. О правильности установки фаз ГРМ. Речь идет не только о ремне, но и, например, о разбитых шпонках коленчатого и распределительного валов, провернутом шкиве коленвала.
  2. О состоянии цилиндропоршневой группы и клапанов.
  3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
  4. О высоком противодавлении выпускного тракта (разрушение сот катализатора, перегородок глушителя).
  5. О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Чего стоит одна только правильность установки фаз. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора тоже позволяет сделать вывод о его исправности.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков

Например, снимаем осциллограмму сигнала с датчика массового расхода воздуха при подаче на него питающего напряжения. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о работоспособности датчика.

Как это сделать, подробно рассказано в наших обучающих курсах.

Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер — самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. Конечно, покупать супердорогой фирменный мотортестер не стоит, но и совсем уж простенькие приборы тоже не нужны.

Газоанализаторы

Здесь важны две вещи.

Во-первых, на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, — достояние истории.

Во-вторых, газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации.

Как пользоваться этой информацией для диагностики двигателя? Читайте статью «Газоанализ и диагностика».

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга.

Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то у каждого прибора они уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно:

  • Топливный манометр
  • Установка для очистки форсунок,ультразвуковая с проверочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания
  • Качественный мультиметр, желательно специализированный, приспособленный для работы с двигателями
  • Хороший набор инструмента, желательно фирменный
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, — это информация.

Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Необходимо иметь постоянно обновляемые базы данных: Autodata, Mitchell и подобные.

Как делается диагностика двигателя?

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения.

Для сбора информации применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.

2. Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи — жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя. Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

3. Первым делом «узнаем врага в лицо», то есть с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I27, блок Январь7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.

4. Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник — опыт и интуиция.

5. Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6. Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.

7. На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8. Фиксируем показания газоанализатора.

9. При необходимости снимаем мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.

11. А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно, либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд.

В любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится при диагностике двигателей иномарок, которых на дорогах нашей страны с каждым годом становится все больше.

 

pakhomov-school.ru

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

krutimotor.ru

Диагностика ДВС. За что мы платим?


Опытный врач уже по описанию симптомов может набросать перечень возможных заболеваний. Но лечить «по фотографии», дистанционно ставить конкретный диагноз он никогда не возьмется. Точно такая же ситуация и с ремонтом автомобилей: по признакам нетрудно догадаться о возможных проблемах, но для их точного определения придется все же ехать в сервис.

Пожалуй, самыми загадочными для автовладельца были и остаются неисправности двигателя. Поведение машины может не измениться, но загоревшийся индикатор «Проверь двигатель»» всегда свидетельствует о неполадках.

Так сколько стоит диагностика?
Традиционная методика действий в этом случае — созвониться с СТО и записаться на прием к диагносту. Разумеется, при этом уточняют примерную стоимость услуги, чтобы знагь, к чему готовиться. Тут-то зачастую и возникают вопросы: одни берут, скажем, одну сумму у других цена выше. А все потому, что понятие «диагностика двигателя» слишком широкое.

Чтобы выявить причину включения индикатора неисправности, надо подключить диагностический прибор к колодке автомобиля и опросить электронные системы на предмет ошибок. На языке сервисменов это «сканирование ЭСУД на наличие ошибок и обнуление буфера памяти». Стоит эта услуга недорого, причем некоторые техцентры вообще не берут за нее денег, если владелец машины решает тут же устранить все неисправности. Однако диагностический прибор не указывает на конкретную вышедшую из строя деталь, а лишь обозначает область поиска. Далее приходится поработать специалисту.

В зависимости от предварительного «диагноза» прибора ему предстоит проверить исправность деталей и узлов: свечей, форсунок, катушек зажигания и других. Эта проверка не относится к сканированию (читай: к диагностике в потребительском понимании), поэтому оплачивать ее приходится отдельно. Разумеется, сотрудники автосервиса обязаны согласовать все вновь возникшие расходы с хозяином автомобиля.

Сделаем небольшое отступление: стоимость устранения неполадок часто напрямую зависит от квалификации диагноста. Если знаний и опыта недостаточно, он предпочитает настаивать на замене каждой показавшейся ему подозрительной детали, что в итоге вынуждает владельца автомобиля переплачивать. Не так важно, какой прибор используют на сервисе, главное — грамотность специалиста.

Электроника или «механика»?
Однако не во всех неполадках двигателя виноваты электронные системы. Частенько проблемы кроются и в механической части силового агрегата. Если из выхлопной трубы идет сизый дым или катастрофически быстро падает уровень масла, ни один сканер не поможет найти причину: необходимы визуальный осмотр автомобиля на подъемнике и инструментальная диагностика (замер компрессии в цилиндрах). Поскольку в данном случае затраты времени заметно больмы. Частенько проблемы кроются и в механической части силового агрегата. Если из выхлопной трубы идет сизый дым или катастрофически быстро падает уровень масла, ни один сканер не поможет найти причину: необходимы визуальный осмотр автомобиля на подъемнике и инструментальная диагностика (замер компрессии в цилиндрах). Поскольку в данном случае затраты времени заметно больше, эта услуга дороже. Как правило, на полный комплекс работ по проверке состояния двигателя производитель отводит два нормочаса. Умножьте их на стоимость нормочаса в техцентре и получите примерную стоимость работы.

Разумеется, мы рассмотрели основные виды диагностики. Справедливости ради отметим, что она может быть и банально визуальной (если к этому понятию можно отнести определение проблемы по наличию посторонних звуков). Напротив, п некоторых случаях специалисты рекомендуют провести эндоскопический осмотр внутренних поверхностей двигателя. Соответствующий прибор есть далеко не в каждом сервисе, поэтому и стоит услуга недешево.

Можно заодно и поменять
Как правило, после проведения диагностики стоит заменить не только откровенно не годные к дальнейшей эксплуатации детали, но и те, которые еще могут послужить, но очень недолго. Это оправдано экономически, иначе вновь в обозримом будущем придется оплачивать полную проверку, когда захандрит мотор. К тому же в некоторых техцентрах лояльно относятся к клиентам: если диагност извлек свечи или воздушный фильтр, ему по большому счету все равно, какие детали установить на место — старые или новые. Таким образом, иногда замена обходится дешевле, чем отдельная операция, или вовсе бесплатно.

Леонид Воробьев «АВТОМИР»

Диагностика ДВС. За что мы платим?

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *