Диагностика шрус: Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

Содержание

Хрустит ШРУС — как определить какой

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

 

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

 

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Видео — Определение неисправности ШРУСА

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

 

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом. 

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

 Что такое ШРУС 

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 
  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

 Проверка внутреннего ШРУСа 
  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова. 

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС — чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

🚘 Диагностика наружного ШРУСа и его пыльника

Наружный (внешний) Шарнир Равных Угловых Скоростей, сокращенно ШРУС, более известный в народе как «гранта», напоминает о себе характерным хрустом при повороте руля влево или вправо в движении. При этом достаточно сложно сразу определить, какая из деталей (левая или правая) вышла из строя. Впрочем, некоторые хитрости есть и в данном случае.

Первоначальная диагностика ШРУС на автомобиле

Свидетельствующий об износе наружного ШРУСа звук проще всего заметить при прохождении крутых поворотов, когда руль выкручивается почти до предела, а скорость увеличивается. В данном случае нагрузка на «гранату» наиболее высока. Чаще всего циклический хруст при повороте направо говорит об износе правого ШРУСА, а при повороте налево – соответственно левого. Однако бывает и наоборот.

Чтобы точно определить, какая «граната» нуждается в замене, автомобиль следует разогнать на первой или второй передаче на месте, вывесив и установив на опоры переднюю часть и надежно застопорив стояночным тормозом и упорами заднюю. Операцию желательно выполнять с помощником, который будет поворачивать рулевое колесо или определять источник звука.

Перед проведением этой процедуры не забудьте осмотреть пыльник ШРУСа. Его повреждение в большинстве случаев означает, что придется менять не только грязезащитную гофру, но и «гранату». Проверка пыльника подразумевает не просто беглый взгляд на него, а расправление гофры с придирчивым осмотром всех складок – чаще всего трещины и разрывы возникают именно там. Диагностировать ШРУС можно путем проверки зазора в шлицах, при перемещении вала относительно шарниров, а также имеющегося в соединении люфта. Впрочем, для этого необходим некоторый опыт и знание параметров исправной детали.

Спасибо за подписку!

Проверка наружного ШРУС со снятием

Наиболее объективно оценить состояние наружного ШРУСа можно только после его снятия. Деталь это недешевая, поэтому перед заменой ШРУСа не лишним будет убедиться в том, что она действительно больше непригодна к эксплуатации. Особенно это полезно в тех случаях, когда посторонних звуков нет, но обнаружен слегка поврежденный пыльник.

После снятия ШРУСа необходимо удалить старую смазку и осмотреть деталь. Наличие сколов, трещин, глубокой выработки и иных существенных повреждений на сопрягаемых частях означает, что наведаться в автомагазин все же придется. Если же обнаружены лишь незначительные потертости и нет следов существенных повреждений, после тщательной промывки и смазки деталь можно поставить обратно вместе с новым пыльником, хомутами и шайбами.

Диагностика ШРУСа и его пыльника предусматривает, прежде всего, регулярный тщательный осмотр последнего. Наличие посторонних звуков при движении и большом угле повороте руля обычно свидетельствует о том, что пришла пора менять сам ШРУС, вне зависимости от состояния грязезащитного чехла. Чтобы определить, какая из «гранат» нуждается в замене, проверку лучше производить на стоящем на месте автомобиле.

ШРУС и профилактика | автохимия и автокосметика

Что такое ШРУС и для чего он нужен? ШРУС – шарнир равных угловых скоростей его основная задача обеспечивать передачу крутящего момента с равной угловой скоростью от КПП к ведущим колесам. С проблемой хруста ШРУСа сталкиваются только владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Как известно на полуось автомобиля устанавливается два ШРУСа, внутренний и внешний. Внутренний установлен в корпусе КПП, а внешний установлен непосредственно возле ведущего колеса, общее число ШРУСов установленных на автомобиле равно четырем.

При своевременном техническом обслуживании и соблюдении правил эксплуатации ШРУСы как внутренний, так и наружный способны прослужить достаточно долго. Встречаются случаи, когда ШРУСы не доставляют хлопот автовладельцам на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Причины поломки ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС представляет собой корпус, в котором расположен трипод, данная конструкция проста надежна при правильном техническом обслуживании проблемы с ним возникают крайне редко. Техническое обслуживание заключается в периодическом контроле целостности пыльника и количества смазки в ШРУСе.

А вот наружный ШРУС способен доставить немало хлопот, в его конструкции присутствует сепаратор с шариками, которые размещены между корпусом и обоймой ШРУСА. Такая конструкция обеспечивает возможность поворота механизма на широкий диапазон углов. Именно шариковый механизм быстрее всего изнашивается и ШРУС выходит из строя. Основная причина ускоренного износа механизма – попадание в него воды и грязи, через поврежденный пыльник. Часто пыльник от старости растрескивается, также пыльник повреждают грязь и камни, вылетающие из-под колес, если пыльник поврежден, то он начинает разбрызгивать смазку.

Также среди причин приводящим к выходу из строя ШРУС можно выделить:

  1. Эксплуатация автомобиля на плохих дорогах.
  2. Отсутствие надлежащего контроля за состояние пыльника.
  3. Агрессивный стиль вождения, резкий старт, когда колеса повернуты на значительный угол, вхождение в поворот малого радиуса на большой скорости.
  4. Тюнинг автомобиля – увеличение мощности двигателя. С увеличением мощности двигателя нагрузка на трансмиссию и ШРУСы увеличивается, что приводит к их ускоренному износу. Установка внештатных пружин подвески или прокладок под штатные пружины увеличивает клиренс автомобиля. Кузов автомобиля поднимается, это приводит к изменению рабочих углов ШРУСов, что провоцирует их ускоренный износ.

Диагностика износа ШРУС

Обычно хруст изношенного ШРУСа проявляется, когда автомобиль входит в поворот с малым радиусом, в такие моменты шарнир испытывает максимальные нагрузки, а если в это момент, надавить на акселератор, то хруст усилится и станет более отчетливым. При поворотах отдача от изношенного ШРУСа может ощущаться на руле. При повороте влево будет хрустеть правый шарнир, а при повороте направо левый.

С диагностикой внутреннего ШРУСа дела обстоят сложнее, его неисправность проявляется не так ярко, как внешнего. Изношенный внутренний ШРУС не хрустит как внешний, а постукивает. Постукивание появляется, когда автомобиль движется прямо по ровной дороге. Подергивание автомобиля при ускорении во время движения на высокой скорости (около 90-110 км/ч) тоже может быть признаком износа. Но из-за различных шумов, которые присутствуют в автомобиле стук внутреннего ШРУСа можно попросту не услышать или спутать с другими звуками.

Выполнить диагностику неисправности ШРУСов можно в гаражных условиях по следующей методике:

  1. Поставить передние колеса ровно.
  2. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, включить нейтральную передачу.
  3. Вывесить ведущую ось автомобиля.
  4. Запустить двигатель и включить первую передачу, колеса начнут вращаться.
  5. Нажать на педаль тормоза, создать нагрузку на шарнир, изношенный внутренний ШРУС отзовется стуком, если шарнир исправен, то автомобиль начнет глохнуть.
  6. Повернуть колеса до упора вправо и создать нагрузку на шарнир нажав педаль тормоза, изношенный внутренний ШРУС продолжит стучать, если вы еще услышите хруст, значит левый внешний ШРУС тоже неисправен. Аналогичным образом можно выполнить диагностику правого внешнего ШРУСа.

О частичном износе ШРУСа также свидетельствует наличие осевых люфтов полуоси.

Как восстановить нормальную работу ШРУСов

Эксплуатировать автомобиль с хрустящим ШРУСом можно, однако крайне нежелательно, чем дольше игнорировать хруст шарнира, тем быстрее он износится. Оперативно принятые меры по устранению неисправности ШРУСа позволят сократить денежные затраты на его ремонт, к тому же эксплуатация неисправного транспортного средства небезопасна.

Если хруст появился относительно недавно и сам ШРУС не успел пострадать, то следует разобрать узел, очистить его от старой смазки. Для промывки рекомендуется использовать специальный препарат «Verylube — Универсальный очиститель». После чего заложить смазку «XADO Смазка для ШРУС» на весь срок службы. Затем установить ШРУС на место в сборе с новым пыльником.

Если хруст ШРУСа начался не очень давно и проявляется только при сильном вывороте руля или при экстремальных режимах, то не стоит спешить с покупкой нового ШРУС. Такой износ ШРУСа можно устранить применив специальную смазку «XADO Смазка ремонтная» содержащую ревитализант.

Для этого необходимо демонтировать ШРУС, разобрать, предварительно наметив взаимное расположение деталей. Очистить шарнир от старой смазки и промыть. Убедиться в отсутствии грубых повреждений (сколов, глубоких трещин, лунок глубиной более 0,1 мм) на деталях и собрать узел в обратном порядке. Заполнить внутреннее пространство смазкой «XADO Ремонтная» и установить ШРУС на штатное место. После пробега 2500 – 3000 км хруст полностью исчезает.

После пробега 18 000 – 20 000 км со смазкой «XADO Ремонтная» рекомендуется заменить ее на «XADO Смазка для ШРУС». Для этого необходимо:

  • снять пыльник;
  • удалить старую смазку и промыть внутреннюю полость ШРУСа;
  • заложить «XADO Смазка для ШРУС» на весь срок службы.
  • установить пыльник на место и закрепить его.

Для обеспечения длительной и безотказной работы ШРУСа необходимо использовать качественные смазывающие материалы и периодически выполнять их замену. Использовать графитовую смазку категорически запрещается. Широкое применение получили смазки, содержащие дисульфид молибдена (MoS2) «Verylube Смазка литиевая для ШРУС». Молибденовые смазки имеют много достоинств, но у них есть один существенный недостаток, они гигроскопичны. При попадании в смазку даже небольшого количества воды, смазка быстро теряет свои свойства и превращается в абразивный материал, который повреждает ШРУС. Поэтому при использовании молибденовых смазок особое внимание необходимо уделить целостности пыльника.

ШРУС хрустит — что с ним?

16.08.2019 13:35

Если во время движения при повороте руля вы услышали потрескивание, осмотрите шарнир равных угловых скоростей: так хрустит ШРУС. Эксперты портала 110км.ru советуют, как разобраться, какой именно ШРУС подает «голос», можно ли вообще продолжать движение с этой поломкой и как выполнить проверку.

Что такое ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передает крутящий момент от одной полуоси к другой, постоянно меняя угол между ними. ШРУС входит в конструкцию передне- и полноприводных автомобилей.

На машины с ведущим приводом на переднюю ось устанавливают 4 ШРУСа: два внутренних и два наружных. Ведущие колеса не только крутятся, но и поворачиваются, двигаются на пружине — помогает выполнять эти действия ШРУС. Внутренний шарнир передает вращение от КПП к валу, а внешний — от внутреннего шарнира к колесу.

Причины появления хруста

Даже на бюджетных китайских автомобилях ШРУСы держатся несколько лет — это довольно крепкие металлические узлы. Но если не проверять состояние и самых надежных конструкций, то срок их эксплуатации непредсказуем.

У гонщиков с агрессивным стилем управления автомобилем ШРУСы выходят из строя раньше, чем у уравновешенных водителей. Плохое качество дороги тоже не способствуют долгому сроку службы. ШРУСы находятся под максимальными нагрузками в крутых поворотах и высоком крутящем моменте, то есть когда в поворот водитель входит с нажатой педалью газа.

Когда рвется пыльник, то ШРУС оказывается под угрозой попадания в его механизм пыли, которую поднимают колеса с  дороги. Когда грязь попадает в смазку под пыльником, этот состав превращается в абразивный, уничтожая механизм, а не защищая его.

Определяем, какой ШРУС хрустит

Понять, какой именно шарнир издает звук, несложно. Внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает, когда автомобиль движется по ровной дороге на прямых колесах. А вот характерные поскрипывания и похрустывания издает внешний шарнир. ШРУС хрустит при повороте руля и при вывернутых колесах. Если еще и поддать газу с повернутыми колесами, звук станет ярче и звонче. Иногда хруст сопровождается тактильными ощущениями на руле — легкой вибрацией или толчками.

Неисправность внутреннего шарнира определить чуть сложнее. Помимо постукивания из-под колес во время движения по ровной дороге, звук становится ярче при попадании в неровности дороги. Чем глубже яма, в которую попадает колесо, тем большую нагрузку испытывает внутренний ШРУС.

Проверка внешнего ШРУСа

Наружный ШРУС одной стороной крепится к внутреннему через полуось, а другой стороной — к ступице. Внешний шарнир напоминает гранату на длинной ручке: сепаратор с шариками. И именно за счет шарикового механизма издается тот самый хруст. Сверху на корпус ШРУСа надевают пыльник, он служит защитой от дорожной грязи, пыли и мелких частиц, которые выводят из строя ШРУС. Согласно статистике, 80% повреждений ШРУСа связано с порванным пыльником.

Чтобы проверить внешний ШРУС, покатайтесь по ровной площадке, выворачивая колеса то в одну, то в другую сторону до упора. Активнее нажимайте на педаль газа при крайних положениях руля. Неисправный ШРУС проявит себя хрустом. Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.

Проверка внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир похож на стакан: внешний корпус с набором подшипников, которые двигаются сразу в трех плоскостях. Вал вставляется в КПП, а трипод с подшипниками крепится на полуоси. Конструкция в отличие от наружного ШРУСа простая, и ломается она нечасто. Единственное, что нужно периодически проверять во внутреннем ШРУСе — это наличие смазки внутри шарнира и состояние пыльника.

Состояние внутренних ШРУСов проверить можно на дороге с выбоинами и ямами. Если шарнир неисправен, он застучит, когда колесо попадет в одну из ям. Еще один «хардкорный» метод  — нагрузить заднюю ось автомобиля таким образом, чтобы нос поднялся, а ось внутреннего ШРУСа прогнулась. Если в таком положении появится стук, значит, ШРУС неисправен.

Универсальная диагностика

Есть еще один способ для того, чтобы определить, какой ШРУС хрустит. Для универсального способа вам потребуется домкрат и автомобиль с механической коробкой передач.

Поставьте машину на ровную площадку и выпрямите колеса. Вывесите одно колесо, воспользовавшись домкратом. Дерните ручник, а КП переведите в «нейтралку». Запустите мотор, выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно нажимайте на педаль газа, отпуская сцепление, чтобы вывешенное колесо начало вращаться. Затем аккуратно нажимайте на «тормоз», чтобы создалась нагрузка на ШРУС.

Если поломан внутренний ШРУС, то вы услышите стуки. Если внутренние ШРУСы целы, машина будет глохнуть «молча». Выверните руль влево до крайнего положения и нажмите на «тормоз». Поломанный ШРУС продолжит стучать, но если к стуку добавится еще и хруст, значит, неисправен еще и внешний шарнир. Поверните руль до упора вправо, чтобы таким же образом проверить шарниры на другой оси.
Перед тем как спустить автомобиль с домкрата, включите нейтральную передачу, заглушите двигатель и дождитесь полной остановки колеса.

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС?

Зависит от степени изношенности. Чем больше повреждения, тем больше они ухудшают работу узла. На ранних стадиях поломки отремонтировать шарнир проще и дешевле. Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену.

Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри. Шарнир изнашивается быстрее, если газовать при максимально вывернутых колесах — так на ШРУС поступает самая большая нагрузка.

ШРУС • Система трансмиссии • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Система трансмиссии

Шарниры равных угловых скоростей являются важными элементами автомобиля, требующими высокой надежности.

Диагностика неисправностей шарниров равных угловых скоростей

Одной из основных причин выхода из строя шарниров является естественный износ, обусловленный сроком эксплуатации.

При повороте автомобиля слышно:

— постукивание в районе расположения колеса — «плавающее» движение шарика в месте износа шарнира;

— ощутимый звук трения — слишком большой люфт шарнира по отношению к профильному валу;

— вибрации, которые при нарастающей скорости становятся интенсивнее — изогнут профильный вал или большой люфт шарнира.

Назначение, срок службы и хранения, гарантии изготовителя

ШРУСы передают крутящий момент от коробки передач на колеса. Во время движения автомобиля они подвержены высоким нагрузкам.

Гарантийный срок эксплуатации— два года со дня продажи.

Срок хранения—не более пяти лет со дня изготовления.

В случае выявления недостатков в течении гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить шарнир равных угловых скоростей у продавца, предъявив чек либо другое доказательство покупки. При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления шарнира (см. трехзначную цифру, указанную на корпусе шарнира: первые два знака неделя изготовления, третий знак последняя цифра года изготовления).

Гарантия недействительна в случае:

— несоблюдение правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации шарнира равных угловых скоростей, установленных руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;

— наличия механических повреждений на корпусе, шлицах, сепараторе, защитных пыльников (трещины, вмятины, сколы, разрывы и т.п.).

Комплектность

Комплект поставки: шарнир равных угловых скоростей, монтажный комплект (пыльник, гайки, хомуты), тюбик с молибденовой смазкой, гайка (для внешнего ШРУСа), перчатки.

Демонтаж приводного вала

1.1 Поместите автомобиль на подъемник и поднимите до рабочей высоты.

1.2 Демонтируйте колесо.

1.3 Открутите центральную гайку на внешнем шарнире.

ВНИМАНИЕ: В случае необходимости применяйте инструмент, предписанный производителем автомобиля.

2.1 Выньте приводной вал из подшипника колеса.

2.2 Заблокируйте тормоза и открутите шарнир на стороне дифференциала КПП.

2.3 Извлеките приводной вал.

ВНИМАНИЕ: При извлечении возможна утечка масла. Приводные валы с интегрированной цапфой необходимо извлекать из коробки передач с помощью монтажного стержня.

Внутренний шарнир

1.1 Ослабьте хомут.

1.2 Оттяните пыльник назад.

2.1 Разожмите и выньте стопорное кольцо.

3.1 Снимите шарнир с вала с помощью резинового или пластикового молотка.

4.1 Стяните пыльник с вала.

ВНИМАНИЕ:Ударять только по обойме. Ударяя по сепаратору или корпусу шарнира вы повреждаете сам шарнир.

Внешний шарнир

1.1 Ослабьте оба хомута.

2.1 Оттяните пыльник назад.

3.1 Разожмите стопорное кольцо.

3.2 На шарнирах с внутренним (скрытым) стопорным кольцом, постукивая пластиковым или резиновым молотком по торцевой части шарнира, снять шарнир с профильного вала.

4.1 С помощью пластикового или резинового молотка снимите шарнир с вала.

4.3 Стяните гофрированный чехол.

4.4 Очистите шарнир от старой смазки.

Монтаж приводного вала

1.1 Оденьте хомут на вал.

1.2 Зафиксируйте пыльник в монтажном положении на валу.

2.1 Заполните шарнир смазкой из прилагаемого тюбика.

3.1 Установите шарнир на вал таким образом, чтобы шлицы вала были зафиксированы в профиле внутренней обоймы.

4.1 Осторожно насаживайте шарнир при помощи резинового или пластикового молотка до тех пор, пока стопорное кольцо не достигнет своего функционального положения.

ВНИМАНИЕ: Используйте трубу, чтобы иметь уверенность, что вы наносите удар только по внутренней обойме. Таким образом, вы избегаете повреждений сепаратора или шарнира. Шарнир должен прочно сидеть на валу.

Купить ШРУС FENOX

Как проверить внутренний шрус: наружный, трипоидный

В автомобилях есть узлы, которые со временем могут ломаться из-за нагрузок. Один из таких — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или попросту граната, которая передает мощность от двигателя на ведущие колеса в передне- и полноприводных машинах.

Она состоит из нескольких частей, а со стороны коробки передач и колеса установлены разные узлы. Учитывая, что они могут ломаться, нужно знать, как определить неисправность ШРУСа.

Причины поломки ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей может быть неисправен даже в новых автомобилях, имеющих минимальный пробег. Причин непригодности узла несколько, они связаны как с недостатком обслуживания, так и эксплуатацией:

  • малое количество смазки — старый лубрикант может вымываться или высыхать, тогда металл, не имеющий смазки, будет стачиваться;
  • неверная установка;
  • повреждение пылевого кожуха — каждый узел имеет защиту — пыльник, препятствующий загрязнению. Если он поврежден — пыль с водой будут поступать внутрь, ускоряя износ узла;
  • буксировка тяжестей и агрессивная езда — эти факторы повышают нагрузку на шарниры, ведь они вынуждены пропускать через себя больше мощности;
  • плохое качество — если узел не оригинальный или выпущен с браком, это снижает его ресурс;
  • повреждение — ДТП, движение по разбитым дорогам, попадание в яму станут причиной разрушения шарнира;
  • люфт шаровой опоры — колеса, которые не закреплены надежно, больше нагружают детали;
  • естественный износ.

Чтобы увеличить срок службы детали, следует не перегружать ее резкими ускорениями, регулярно смазывать, проводить техническое обслуживание. Тогда узел будет служить дольше, но все же со временем испортится.

Признаки неисправности

Поскольку деталь в любом случае сломается, это нужно вовремя узнать и начать ремонт. Если этого не сделать, шарнир может разрушиться прямо во время движения, что застопорит приводной вал, резко обездвижит автомобиль, может привести к ДТП. Для безопасных поездок потребуется выяснить, имеет ли ШРУС один из признаков поломки:

  1. Хруст при повороте движущейся машины.
  2. Люфт (провалы) в местах соединений.
  3. Хрустящий звук при начале движения, усиливающийся во время резкого ускорения.
  4. Рывки во время набора скорости.

Все перечисленные факторы могут говорить не только о неполадках в гранате, но и других узлов автомобиля.

Важно! При первых же подозрительных звуках, ухудшении управляемости машину нужно отправить в автосервис, чтобы провести полную диагностику, выявить проблему.

Как проверить ШРУС и определить неисправность

Для проверки гранаты машина подвергается нагрузкам, при которых узел будет работать некорректно. Экстремальные условия позволят провести подробную диагностику. Если хозяин автомобиля владеет навыками сборки-разборки, можно снять полуоси, проверить их вручную. Это хоть занимает больше времени, но зато диагноз будет более точным.

Видео

Чтобы диагностика была результативной, заранее следует просмотреть обучающее видео, которое покажет, как можно проверить состояние шарнира, при каких условиях он может считаться изношенным.

Как проверить внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС располагается на полуоси со стороны КПП, именно он первым принимает на себя крутящий момент и направляет его дальше. Проверить его пригодность достаточно легко, для этого нужно проехаться по прямой, нагрузив узел сильным ускорением.

Обратите внимание!

Если начнет хрустеть — механизм сильно изношен. Нужно только прислушаться, чтобы понять, с какой стороны идет звук.

Есть и другой метод, позволяющий проверить внутреннюю гранату:

  1. Подвесить машину на подъемнике.
  2. Должная быть включена первая передача, при которой следует немного надавить на педаль газа, чтобы заставить колеса вращаться.
  3. Свободно висящие колеса будут испытывать нагрузку, под которой внутренняя граната будет искривлена. Хруст при неисправном узле в таком положении слышится отчетливее.

Как проверить трипоидный ШРУС: видео

Гранаты бывают шариковыми и трипоидными, они используются в разных типах автомобилей и имеют разные характеристики. Более используемым является трипоидный тип ШРУСа как стойкий к нагрузкам, но уязвимый к загрязнениям. Его также нужно проверить, в чем поможет подробное видео.

Как проверить наружный ШРУС

Наружный шарнир проверяется так же, как и внутренний, но для этого автомобиль не придется разбирать и подвешивать. Нужно только найти свободную площадку, вывернуть руль до упора и поехать. Диагностируется поломка просто: если руль вывернут вправо и раздается хруст — сломан правый ШРУС, при звуках во время движения влево — неисправность в левой гранате.

Если в колесе внезапно раздается хруст, при разгоне автомобиль хуже разгоняется или управляется — проблема может быть в шарнире равных угловых скоростей (ШРУСе). Диагностировать точную неисправность легко, но лучше вооружиться подъемником, так неисправность определяется точнее и быстрее.

5 симптомов неисправного ШРУСа (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление: 27 мая 2020 г.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) в автомобиле предназначены для передачи мощности на колеса от вашей трансмиссии. Мощность передается с постоянной скоростью вращения, когда нет большого трения.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Другими словами, мощность от двигателя плавно передается на колеса автомобиля, независимо от угла поворота рулевого колеса.

ШРУСы можно найти в полноприводных и переднеприводных автомобилях. Что касается заднеприводных автомобилей с раздельными задними подвесками, то на концах полуосей заднего моста будут установлены ШРУСы.

Имеется резиновый чехол, который защищает ШРУСы, называемые «чехлами CV», а также внешний и внутренний шарниры.

Топ-5 симптомов неисправного ШРУСа

Есть определенные предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, когда дело доходит до отказа ШРУСа. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов плохого ШРУСа:

# 1 — Смазка для кромок шины

Если вы заметили смазку по краю шины, особенно от разрыва или крошечной трещины, это может быть признаком того, что вы мог быть плохой ШРУС.Значительно поврежденный ШРУС означает, что на ободе и внутренней части колеса может быть видна более темная смазка.

# 2 — Поворот вызывает громкие шумы

Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите такие звуки, как щелчок или хлопок, скорее всего, у вас сломан или изношен ШРУС. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  1. Переключите передачу на задний ход
  2. Поверните колесо до упора в одну сторону,
  3. Нажмите на педаль газа.

Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что вокруг вас нет места. При движении назад по кругу хлопки должны становиться громче, если у вас плохой ШРУС. Вам придется заменить шарнир или весь вал в сборе.

# 3 — Bouncy Driving

Если вы едете по ровной дороге с твердым покрытием, а ваш автомобиль все еще колеблется, то, скорее всего, у вас неисправный ШРУС. В этом можно убедиться, зайдя в автомагазин, где ремонтируют трансмиссии.

# 4 — Вибрация

Изношенный или поврежденный ШРУС будет вибрировать во время движения. ШРУСы в таком состоянии не смогут правильно балансировать во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем сильнее становятся вибрации.

Когда вибрации становятся слишком сильными, автомобилем становится труднее управлять, и это влияет на ваше общее впечатление от езды. Это означает, что вождение станет менее комфортным и менее безопасным для всех, кто находится в машине.Единственное решение здесь — заменить ШРУС.

# 5 — Движение вызывает стук

Шрус, который изношен в результате чрезмерного использования, будет издавать звук стука. Этот шум может исходить от внутреннего шарнира на переднеприводном автомобиле.

Для заднего привода он может исходить как от внешнего, так и от внутреннего шарнира. Стук также может исходить от дифференциала.

Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с суставом, включите задний ход и увеличьте скорость, а затем снизьте скорость.Чередуйте ускорение и замедление вперед и назад и прислушивайтесь к более громким стукам. Это доказательство плохого ШРУСа.

Стоимость замены ШРУСа

Сам ШРУС может стоить от 95 до 210 долларов. Стоимость найма механика для выполнения замены составит от 165 до 800 долларов.

Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойную или одинарную ось. Стоимость замены шарнира равных угловых скоростей для двойной оси будет примерно вдвое дороже, чем для одиночной оси, при этом стоимость деталей для двойного хода составляет от 150 до 400 долларов.

Таким образом, общая стоимость найма механика для выполнения замены составляет от 230 до 1180 долларов.

Еще одним фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени им нужно, тем выше стоимость услуги.

Помните, что это крупномасштабная работа по обслуживанию, поэтому ваш автомеханик или механик также должны провести общую проверку безопасности, особенно обуви и осей. Если на шинах есть смазка, может быть утечка из башмаков CV.

Кроме того, любые сильные щелчки, которые раздаются при повороте, означают, что вам может потребоваться также заменить ось.

Признаки неисправности или выхода из строя узла вала CV

Мосты с постоянной скоростью (CV) — это компонент трансмиссии, обычно используемый во многих современных дорожных транспортных средствах. Они служат для передачи мощности от трансмиссии и дифференциала транспортного средства на колеса для движения вперед. У них есть смазанный гибкий шарнир, который позволяет оси изгибаться в зависимости от дорожных условий с минимальным влиянием на передачу мощности.

Шарнир смазан консистентной смазкой и покрыт резиновым чехлом, защищающим его от грязи и мусора. Поскольку оси CV являются прямым звеном, передающим мощность двигателя на колеса, они со временем подвергаются высоким уровням нагрузки и в конечном итоге изнашиваются и требуют замены для восстановления надлежащей функциональности. Когда они изнашиваются, оси CV обычно вызывают несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что они требуют внимания.

1. Громкие щелчки при повороте

Одним из наиболее распространенных и наиболее заметных симптомов неисправного или неисправного узла полуоси CV является слышимый щелкающий звук при повороте.Когда оси CV становятся чрезмерно изношенными, соединения расшатываются и щелкают при повороте. Щелчки могут становиться громче или отчетливее во время более резких и быстрых поворотов и будут слышны на стороне неисправного вала CV.

2. Смазать край шины

Еще одним признаком неисправности полуосей CV является смазка на внутреннем крае шины или вдоль днища автомобиля. Обычно это вызвано утечкой смазки из порванного пыльника, которая разбрасывается во время вращения оси.Протекающий пыльник со временем приведет к выходу из строя ШРУСа, поскольку грязь и мусор попадут в пыльник и повредят шарнир.

3. Чрезмерная вибрация при движении

Еще одним признаком неисправной оси CV являются чрезмерные вибрации оси во время движения. Если ШРУС или полуоси повреждены каким-либо образом, что влияет на их баланс при вращении, это приведет к чрезмерной вибрации вала во время движения транспортного средства. Вибрации могут колебаться или становиться более выраженными по мере увеличения скорости автомобиля.Чрезмерная вибрация из-за неисправных валов CV может повлиять на управляемость и ходовые качества, а также на общую безопасность и комфорт автомобиля. Обычно ось CV необходимо заменить, если она повреждена настолько, что вызывает вибрацию.

Мосты

CV служат конечным звеном между двигателем и колесами. Они выполняют важную функцию передачи крутящего момента от трансмиссии на колеса транспортного средства для его движения. По этой причине, если вы подозреваете, что у одного или нескольких полуосей CV может быть проблема, вам стоит присмотреться к ней поближе.

Ищете новую ось CV?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Диагностика шума или вибрации ШРУСа — Бесплатные советы по ремонту ШРУСов Бесплатные советы по ремонту ШРУСов

Как диагностировать шум или вибрацию ШРУСа

Диагностировать шум или вибрацию ШРУСа довольно легко, если шарнир сильно изношен, но Диагноз может расстраивать, если он только начал изнашиваться.На ранних стадиях износа ШРУС симптомами могут быть низкий гудящий шум, вибрация при ускорении или накате или щелчок во время крутых маневров на низкой скорости. Кроме того, симптомы шума / вибрации у внутреннего и внешнего шрусов различны. Я проведу вас через процесс диагностики.

Советы по диагностике ШРУСов

Трещины или порванные пыльники ШРУС и признаки утечки смазки почти всегда требуют замены полуоси

ШРУСы могут издавать шум или вибрировать, даже если пыльник не поврежден

Наружный ШРУС не поврежден. С большей вероятностью будет издавать щелкающий звук, чем внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС с большей вероятностью будет производить вибрацию, чем внешний ШРУС

Шаг 1: Проверьте состояние пыльника ШРУСа

Треснувший или порванный пыльник ШРУС будет вытекать смазку , из-за чего в ШРУСе заканчивается смазка, и в шарнир попадает дорожная пыль.Дорожный песок приведет к быстрому износу. Так как ось и ШРУС вращаются с высокой скоростью, порванный пыльник CV заставит смазку бежать по кругу.

Разорванный пыльник CV и утечка смазки

n, оставляя слой смазки на окружающих компонентах. В некоторых случаях, если вы обнаружите утечку на ранней стадии и убедитесь, что в оставшейся смазке нет дорожной пыли, вы можете очистить шарнир и установить новый комплект пыльников CV. Однако в большинстве случаев уже слишком поздно, и вам необходимо заменить полуось на новый или отремонтированный.

Шаг 2. Проверьте внешний шум ШРУС на крутых поворотах.

Найдите автомобиль на пустой парковке. Опусти окна. Поверните рулевое колесо полностью влево или полностью вправо и поверните автомобиль назад со скоростью 2 мили в час. Слушайте щелчки. Поверните колесо в противоположном направлении, двигайтесь назад со скоростью 2 мили в час и прислушайтесь к хлопкам или щелканьям. Обратите внимание, с какой стороны исходит шум, и замените ось.

Этап 3. Проверьте вибрацию внутреннего ШРУСа во время ускорения и выбега.

Изношенный внутренний ШРУС может вызвать вибрацию во время ускорения.Внутренний ШРУС более подвержен сотрясениям или вибрации во время ускорения, когда роликовые подшипники движутся по изношенным гусеницам в «тюльпановой» части шарнира. Внутренний шарнир смещается в «тюльпан» и выходит из него при движении по неровностям и уклонам, поэтому вы также можете заметить изменение характера вибрации на неровной дороге. Вибрация имеет тенденцию гасить во время движения накатом.

Изношенный внутренний ШРУС может изменить характер вибрации во время маневров по смене полосы движения, но имейте в виду, что изношенные колесные подшипники могут изменять шаг при переключении между ускорением и движением по инерции и маневрированием при смене полосы движения.

Если вибрация продолжается при постоянной скорости или во время выбега, причиной обычно НЕ является изношенный ШРУС. Проверьте балансировку колес, погнутые колеса или износ шин.

Шаг 4: Проверьте отсутствие шума при переключении на привод

Если вы слышите / чувствуете лязг при переключении на привод, это может быть признаком изношенного ШРУСа, точно так же, как изношенного карданного шарнира

©, 2020 Rick Muscoplat

Опубликовано автор Rick Muscoplat

Признаки неисправного или неисправного узла вала CV

Мосты с постоянной скоростью (CV) — это компонент трансмиссии, обычно используемый во многих современных дорожных транспортных средствах.Они служат для передачи мощности от трансмиссии и дифференциала транспортного средства на колеса для движения вперед. У них есть смазанный гибкий шарнир, который позволяет оси изгибаться в зависимости от дорожных условий с минимальным влиянием на передачу мощности.

Шарнир смазан консистентной смазкой и покрыт резиновым чехлом, защищающим его от грязи и мусора. Поскольку оси CV являются прямым звеном, передающим мощность двигателя на колеса, они со временем подвергаются высоким уровням нагрузки и в конечном итоге изнашиваются и требуют замены для восстановления надлежащей функциональности.Когда они изнашиваются, оси CV обычно проявляют симптомы, позволяющие водителю понять, что они требуют внимания.

1. Громкие щелчки при повороте или ускорении

Одним из наиболее распространенных и заметных симптомов неисправного или неисправного узла полуоси CV является слышимый щелкающий звук при повороте или ускорении. Когда оси CV становятся чрезмерно изношенными, шарниры равных угловых скоростей расшатываются и щелкают при поворотах или ускорении. Щелчки могут становиться громче или отчетливее во время более резких и быстрых поворотов и будут слышны на стороне неисправного вала CV.Помимо хлопающих звуков, вам также может быть трудно управлять рулем при поворотах и ​​скруглениях.

2. Смажьте край шины

Еще одним признаком неисправности полуосей CV является смазка на внутреннем крае шины или вдоль днища автомобиля. Разорванный или треснувший пыльник CV будет вытекать смазку, которая в конечном итоге разбрасывается во время вращения оси. Протекающий пыльник со временем приведет к выходу из строя ШРУСа, поскольку грязь и мусор попадут в пыльник и повредят шарнир.Если вытечет достаточное количество смазки, вы можете услышать рычание из-за недостатка смазки, а также устойчивый стук при движении на низких скоростях.

3. Чрезмерная вибрация при движении

Чрезмерная вибрация во время движения — еще один признак неисправной оси CV. Если ШРУС или полуоси повреждены каким-либо образом, что влияет на их баланс при вращении, это приведет к чрезмерной вибрации вала во время движения транспортного средства. Вибрации могут колебаться или становиться более выраженными по мере увеличения скорости автомобиля.Чрезмерная вибрация из-за неисправных валов CV может повлиять на управляемость и ходовые качества, а также на общую безопасность и комфорт автомобиля. Обычно ось CV необходимо заменять, если она повреждена настолько, что вызывает вибрацию.

Мосты

CV служат конечным звеном между двигателем и колесами. Они выполняют важную функцию передачи крутящего момента от трансмиссии на колеса транспортного средства для его движения. Если вы подозреваете, что у одного или нескольких полуосей CV могут быть проблемы, обратитесь к техническому специалисту для осмотра автомобиля.Они смогут заменить вам ось CV и произвести любой другой ремонт по мере необходимости.

Как заменить загрузчик CV

Каковы симптомы неисправной оси CV?

Существует несколько общих симптомов оси CV, которую необходимо заменить.

  1. Щелчок или щелчок при повороте колеса. Вы услышите это со стороны неисправного ШРУСа.
  2. Вибрация при движении, особенно при разгоне.Имейте в виду, что существует множество других причин вибрации, поэтому, если это ваш единственный симптом, необходима дальнейшая диагностика.
  3. Нанесение смазки на детали под автомобилем. Сапоги закрывают внутренние и внешние ШРУСы, чтобы удерживать необходимую смазку и загрязняющие вещества, такие как вода и дорожный песок. Эти ботинки со временем изнашиваются, могут расколоться или порваться, в результате чего смазка будет скапливаться под автомобилем по кругу.

Но есть и хорошие новости. Часто не требуется заменять всю ось.Замена башмаков часто бывает достаточной, чтобы ваша ось проработала еще много миль. Введите информацию о своем автомобиле в Advance Auto Parts, чтобы найти комплект багажника, подходящий для вашего автомобиля. Эти комплекты разъемных пыльников позволяют сэкономить время, поскольку ось может оставаться на транспортном средстве. Все, что вам нужно сделать, это удалить старый пыльник и заменить новым, разрезным чехлом и следовать инструкциям по герметизации и закреплению на месте. Мы рассмотрим эти шаги ниже.

Имейте в виду, что замена только башмаков CV не всегда рекомендуется.Хотя это привлекательный вариант, потому что он дешевле и проще, вы не хотите иметь дело с неисправной осью через год или два. Если башмаки вашей оси полностью разорваны или вы слышите частые щелчки или хлопки, имейте в виду, что ваша ось, вероятно, потребуется заменить в какой-то момент из-за потери смазки в ШРУСах.

Ремонтный комплект с раздельным багажником Dorman. Добавьте свой автомобиль в Advance, чтобы найти то, что вам подходит.

Автомобильная система

Системы рулевого управления и подвески

Уровень умения

Средний

Это проект, требующий некоторых ноу-хау

Время завершения

1-2 часа на ось

  1. Используйте гаечный ключ для ослабления гаек.Затем приподнимите автомобиль домкратом либо под рамой, либо под поперечиной. Подпереть автомобиль домкратом и снять колесо.

  2. Удалить поврежденный пыльник CV. Пыльники CV крепятся к полуоси и картеру шарнира с помощью зажимов, которые плотно зажаты для их фиксации. Эти зажимы можно снять, разрезав их в местах защемления. После снятия зажимов ботинок можно аккуратно отрезать канцелярским ножом.

  3. После снятия пыльника вам необходимо очистить стык от старой смазки и осмотреть его на предмет повреждений. Используйте несколько салфеток, чтобы стереть как можно больше жира. Затем вам нужно будет использовать спрей для очистки тормозов, чтобы очистить места, до которых не могут добраться полотенца. Проверните колесо и внимательно осмотрите соединение на предмет трещин, ямок и ржавчины. Если вы не обнаружите, замените только пыльник.

  4. Набить новую смазку в ШРУС.

  5. Поместите разъемный пыльник на ШРУС и нанесите герметик на обе половины. Сожмите половинки вместе и подождите указанное время, чтобы ботинок застыл, около часа.

  6. Наденьте зажимы и затяните их.

  7. Соберите все компоненты, которые были отсоединены или сняты, затягивая все крепежи в соответствии со спецификацией. Совершите тест-драйв, чтобы убедиться, что работа сделана хорошо!

  8. Готовы взяться за этот проект? Загрузите наше мобильное приложение, чтобы быстро найти запчасти, которые нужны вашему автомобилю. Не торопитесь и работайте осторожно, и однажды днем ​​вы вернетесь в путь.У тебя есть это!

Последнее обновление: 7 июня 2021 г.

Поделиться

Связанное содержимое

Как определить неисправность ШРУСа

ШРУС изготовлен из закаленной стали и залит тяжелой консистентной смазкой.Приводной вал соединен с внутренним кольцом. Большинство ШРУСов имеют шесть шариков из закаленной стали, которые перемещаются в канавках внутреннего кольца. Клетка удерживает шары выровненными по кругу в одной плоскости.

Корпус ШРУСа имеет набор внутренних канавок, которые скользят по шарикам. ШРУСы на передних колесах имеют сферический корпус, который позволяет поворачивать до 45 градусов, в то время как шарниры на дифференциалах и задних колесах являются плоскими, что позволяет лишь небольшое отклонение по углу и несколько миллиметров выдвижения или втягивания.Гибкий и прочный резиновый пыльник CV, плотно прилегающий к входному валу и внешнему корпусу, удерживает густую смазку в шарнире, предотвращая попадание воды и других загрязнений.

Эта простая анимация показывает, как ШРУС может передавать крутящий момент под таким экстремальным углом. Pwld / Wikimedia Commons

Несмотря на то, что конструкция ШРУСа делает его идеальным для размещения в трансмиссии, здесь присутствует большое трение. К счастью, затвердевшие материалы и смазочные материалы для конкретного применения сводят износ к минимуму.Тем не менее, как и большинство механических вещей, ШРУСы со временем изнашиваются из-за пробега, износа или неправильного обращения. Вот как определить, что ваш ШРУС выходит из строя.

Утечка смазки

Утечка смазки — одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются ШРУСы. Резиновый пыльник CV постоянно изгибается, особенно при поворотах, что может привести к его износу. Воздействие элементов, даже кислорода воздуха, в конечном итоге приведет к тому, что резина станет хрупкой, увеличивая риск поломки.Башмаки CV также могут быть повреждены дорожным мусором. В любом случае смазка для ШРУСа может «выкручиваться» из сочленения, покрывая все на этой плоскости, например, шину, тормозной суппорт или амортизатор.

Пыльник ШРУСа немного изношен, но пока не протекает. Замена пыльника CV должна продлить срок службы этого шарнира. Ильдар Сагдеев / Wikimedia Commons

К счастью, если вы обнаружите протекающий пыльник ШРУСа вовремя, до того, как вода и мусор загрязнили шарнир, вы можете просто восстановить ШРУС.Комплекты багажника CV относительно недороги. С помощью подходящих инструментов очистку ШРУС и замену пыльника и смазки можно выполнить всего за несколько часов.

Звуки щелчков

Щелчки — явный признак износа ШРУСа. Если смазка вытечет, вода и мусор могут загрязнить соединение, ускоряя износ и создавая чрезмерный зазор. Эта проблема с зазором обычно заметна в поворотах при ускорении, например, при выезде с проезжей части или повороте после знака «Стоп» или светофора.

Возможно, вы все еще сможете водить машину с щелкающим ШРУСом, но лучше заменить его как можно скорее. К сожалению, как только повреждение ШРУСа сделано, его уже не исправить — его необходимо заменить. Для некоторых автомобилей могут быть доступны новые или восстановленные ШРУСы. Если возможно, вы можете сэкономить деньги, просто заменив ШРУС, что может занять пару часов. С другой стороны, новая или модернизированная ось, которая дороже, но быстрее устанавливается, может быть единственным вариантом.

Связывание и вибрация

Связывание и вибрация — это несколько менее очевидных симптомов плохих ШРУСов. Если вы заметили, что ваш автомобиль раскачивается во время поворотов или вибрирует на определенных скоростях, попросите надежного механика проверить это для вас. Проблемы этого типа обычно связаны с самой осью, а не с шарниром, но стоит проверить, были ли изучены все другие варианты.

Карданные шарниры и ШРУСы могут изнашиваться, но ваш местный надежный механик может помочь вам вернуться в дорогу.Монти Ракузен / Getty Images

Если вам необходимо заменить ШРУС, Пыльник ШРУСа или ось ШРУСа, базовый набор механических инструментов поможет вам выполнить большую часть работы, за некоторыми ключевыми исключениями. Вам понадобится 1/2-дюймовый приводной брус и динамометрический ключ, а также соответствующий торцевой ключ для гайки оси, обычно от 27 до 39 мм, для некоторых из них требуется 12-точечный контакт. Отбойный стержень предназначен для снятия гайки, при установке гайки потребуется определенный момент затяжки, чтобы предотвратить повреждение ступичного подшипника — проверьте руководство по ремонту для правильной спецификации.Используйте тяжелый латунный пуансон для снятия внутренней обоймы ШРУС с вала или для снятия оси CV с дифференциала. Также могут потребоваться специальные инструменты для снятия шаровых опор или зажима нового пыльника CV.

Проверить шины, ШРУСы для диагностики детонационного шума

Брэд Бергхольдт
Служба новостей Mcclatchy-Tribune

ВОПРОС: У меня какой-то стук, который, кажется, исходит из передней левой части моего Honda Accord. На нем 150 000 миль.Шум звучит как неуравновешенное колесо. Все шины были сбалансированы как минимум дважды с тех пор, как я впервые услышал шум.

Машина хорошо едет и дает отличный расход бензина. Интересно, идет ли один из суставов. Ботинки не сломаны. Недавно я добавил смазку в каждую с помощью специальной иглы, но это не имело никакого значения. Неужели на ступичном подшипнике есть зазубрина? Я поставил переднюю часть на подставку и привел машину в движение, чтобы вращать колеса, и я не слышу звука.

ОТВЕТ: Есть несколько возможных причин шума, который вы слышите. Начнем с шин. Набухание протектора или неравномерный износ могут вызвать повторяющийся хлопающий звук, который зависит от скорости движения. Купирование обычно является результатом изношенных амортизаторов (в вашем случае — стоек), а неравномерный износ чаще встречается у всесезонных шин или шин с диагональными канавками протектора. Вращение шин обычно вызывает изменение звука в лучшую или худшую сторону, указывая на то, что одна или несколько шин могут быть виноваты.

Изношенный шарнир равных угловых скоростей — это следующее, что я проверю. Автомобили с передним приводом имеют гибкие шарниры на внутреннем и внешнем концах каждой ведущей оси. Наружные шарниры предназначены для резкого изгиба при повороте автомобиля, а внутренние шарниры позволяют оси изменять длину и слегка изгибаться при столкновении с неровностями. ШРУСы набиты смазкой и уплотнены гибким резиновым чехлом. Важно, чтобы пыльник не раскололся или не сломался, так как жир будет стекать, а грязь попадет внутрь, что приведет к быстрому износу.Изношенный внешний ШРУС обычно издает щелчок или стук при повороте и, возможно, при ускорении. Изношенные внутренние суставы встречаются реже и могут издавать аналогичные звуки при ускорении. Добавление смазки не требуется, если ботинки в хорошем состоянии.

Проверить на изношенные ШРУСы довольно просто, если автомобиль надежно поднят. Установите ключ зажигания в первое положение (рулевая колонка разблокирована, но зажигание не включено). Попробуйте захватить каждую ось возле внешнего шарнира и встряхнуть / покачивать, проверяя, не ослаблен ли внешний шарнир.Сделайте это, повернув колеса прямо, затем поверните ось в несколько разных положений. Вы должны почувствовать не более чем почти незаметную расслабленность. Затем перейдите к внутренним шарнирам и проверьте их на люфт, поскольку ось поворачивается в несколько положений. Слегка или умеренно изношенный сустав не требует правильной фиксации. Восстановленная ось в сборе — лучшее лекарство, и она на удивление доступна по цене.

Другая возможность — изношенный ступичный подшипник. Они часто вызывают рычание, которое немного меняется при повороте автомобиля вправо или влево.Если подшипник ослабнет в достаточной степени, звуковое кольцо ABS (зубчатое железное кольцо, напоминающее шестерню на задней стороне тормозного ротора) может начать ударять по датчику скорости колеса, вызывая стучащий звук. Износ подшипника от умеренного до сильного можно легко проверить, взяв / покачав шину / колесо в приподнятом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *