диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Содержание
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Диагностический разъём
Для чего служит
Где находится
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Что такое ошибка ЭБУ
Расшифровка кодов ошибок
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля.
Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
- просмотреть и расшифровать коды ошибок;
- изучить характеристику работы каждой системы;
- почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
- проанализировать работу датчиков авто;
- подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
- просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 2. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Расположение и распиновка диагностического разъема в ВАЗ 2107
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Содержание
- 1 Где находится диагностический разъем
- 1.1 Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
- 1.2 Прямоугольная 12-ти контактная колодка
- 1.3 Трапециевидная 16-ти контактная колодка
- 1.4 Как проводится диагностика
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.
Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.
Расположение разъема под бардачком
Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.
Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.
Прямоугольная 12-ти контактная колодка
Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:
- A — масса.
- B — диагностическая линия двигателя.
- C — AIR.
- D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
- H — питание 12В.
- G — управление бензонасосом.
- J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
- M — линия проверки двигателя и ABS.
Трапециевидная 16-ти контактная колодка
После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:
- 2 — плюсовой контакт.
- 4 — заземление кузова.
- 5 — сигнальное заземление.
- 10 — минусовой контакт.
- 15 — линия диагностики.
- 16 — питание от аккумулятора 12В.
Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.
OBD-II
Как проводится диагностика
Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:
- Соединить контакт «B» с массой «A».
- Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
- После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
- Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
- После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.
Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.
Поделиться с друзьями:
Auto Clinic Expert Вопросы и ответы — Впрыск топлива
В ноид
Моя машина не заводится. Я не могу понять, почему. Я думаю искра есть. При повороте ключа бензонасос издает привычный жужжащий звук. Я выкрутил свечи, но они не выглядят мокрыми и даже не пахнут бензином. Есть ли способ проверить, работает ли мозг впрыска топлива, не покупая дорогой сканер?
МАЙКЛ ШИХАН
НЬЮ-ЙОРК, NY
Быстро проверить, работает ли вообще система впрыска, можно с помощью — я не шучу — устройства, называемого ноидным светом. Это просто небольшая лампочка накаливания в розетке со штырями, которые подключаются непосредственно к жгуту проводов, ведущему к вашим топливным форсункам. Вы можете купить набор, подходящий для любого количества приложений, всего за 15 долларов. Отсоедините разъем от форсунки и подключите индикатор noid. Проверните двигатель. Если индикатор noid мигает, ЭБУ достаточно работоспособен, чтобы подавать напряжение на форсунку. Если нет, то вам потребуется дополнительная диагностика. Считайте, что это только быстрый и грязный тест — есть еще много вещей, которые могут пойти не так, чтобы двигатель не запустился. Да, вы можете сделать это с помощью вольтметра, но гораздо проще увидеть мигание индикатора noid, чем пытаться прочитать шкалу вольтметра.
Ручка регулировки температуры отопителя на приборной панели вашего Mitsubishi Lancer или Outlander 2002 года выпуска действительно трудно поворачивается? В бюллетене технического обслуживания (TSB) 05-55-003 говорится, что звено двери со смешанным воздухом или зубчатая рейка препятствуют свободному движению двери. Mitsubishi переработала дверную сборку, и предстоит долгая процедура по разборке области под приборной панелью и ее замене.
Переключите свой T-Bird, Explorer, LS, Aviator или Mountaineer 2004-05 годов на заднюю передачу и услышите громкий стук? Или, может быть, трансмиссионеру просто нужно много времени, чтобы включить задний ход? В любом случае, Ford TSB 05-15-4 говорит, что вам, возможно, придется заменить корпус соленоида трансмиссии на новый, чтобы решить проблему.
Фонтан молодости
Наш Nissan Altima 2005 года имеет более чем заметную течь после некоторого периода эксплуатации. Я ставлю машину на домкраты, и прозрачная жидкость скапливается на стороне пассажира возле брандмауэра. В дилерском центре говорят, что это вода из системы кондиционирования. Это была моя первоначальная догадка, но раньше она никогда так не просачивалась. Он протекает даже тогда, когда мы не пользуемся кондиционером.
БЕН РИТТЕРБУШ
САНТА-МОНИКА, КАЛИФОРНИЯ
Конденсат из под приборной панели испарителя кондиционера обычно выводится из автомобиля в указанном вами месте, поэтому я уверен, что вы видите именно это. Почему это происходит, когда кондиционер не включен? В вашей Altima, как и в большинстве автомобилей, большую часть времени работает компрессор кондиционера, даже если вы думаете, что он не включен. Любые настройки на контроллере HVAC, которые указывают на то, что работает система обдува ветрового стекла, запустят кондиционер для осушения воздуха. Это включает в себя в более прохладную погоду, когда вы можете фактически включить отопление. Расслабляться. Это нормально.
Преждевременное поседение
На боковой стороне моей машины есть серая пластиковая накладка, которая сильно поблекла. Изменение цвета очень заметно. Я пробовал воск и Armor All, но ничего не делает цвет ярче. Есть ли какой-нибудь продукт, чтобы оживить это, или мне нужно удалить его и покрасить?
HARRY TEICHMAN
BATTLE CREEK, MI
Я знаю пару продуктов для восстановления черной отделки, но не серой. Либо окрашенная поверхность обивки, как вы предполагаете, выцвела на солнце, либо пленка краски стерлась, и вы видите подстилающий пластик. Итог: вам придется раскрасить их, чтобы добиться постоянного цвета. Хорошие новости: для этого можно использовать банку с погремушками, и если вы тщательно замаскируете, вам не нужно снимать обшивку с автомобиля. Выбирайте автомобильную краску для пластика, а не краску для ржавой садовой мебели. Плохая новость: перед покраской вам нужно будет удалить всю эту броню, иначе краска будет извиваться на поверхности и стекать, прежде чем она прилипнет. Тщательно обеззаразьте поверхность растворителем для подготовки или разбавителем лака. Если вы используете растворитель для лака, сначала проверьте небольшой участок, чтобы он не растворил краску или отделку. Этого не должно быть, если все поверхности все еще находятся в заводском состоянии. Если они были перекрашены, новая краска может быть менее долговечной, чем оригинальная.
Пройдитесь по парковке и посмотрите, сколько автомобилей имеют затемненные линзы фар, их пластиковая поверхность подверглась пескоструйной обработке и испортилась на солнце. Очевидно, ночью дорогу перед этими автомобилями освещает не так много света. В конечном итоге эти линзы необходимо будет заменить, но можно продлить срок их службы. Вы можете пойти в магазин автозапчастей и купить ультратонкую наждачную бумагу с несколькими последовательно более мелкими зернами и тюбик полировального состава. Или вы можете выбрать удобный комплект для восстановления линз фар от Permatex (permatex.com). В нем есть все необходимое, в том числе резиновые перчатки для защиты маникюра. Простая процедура занимает не более часа. Комплект продается по цене менее 13 долларов; вы, вероятно, потратили бы в три раза больше, покупая продукты по отдельности.
Логотип Go-Go
Дилер, у которого я купил свой Ford Explorer 2005 года, прикрепил хромированный рекламный логотип на заднюю часть моего автомобиля. Я бы хотел его снять, но он очень крепко приклеен на двусторонний скотч. Есть ли способ сделать это, не повредив краску?
ДЖОН МЛИНАР
КОЛОРАДО СИТИ, Колорадо
Есть несколько продуктов, которые я использовал. Что бы вы ни выбрали, работайте где-нибудь в тепле, но не на солнце. Goo Gone в конечном итоге смягчит ленту, но это может занять несколько часов. Разбавитель для лака действует быстрее, но быстро испаряется; вам нужно держать ленту влажной не менее 10 минут. Лучшим продуктом, который я использовал для этого, является 3M Woodgrain & Stripe Remover. Вы найдете его в магазине автозапчастей или в магазине красок, который обслуживает автомастерские или предприятия по детализации. Этот аэрозольный продукт быстро размягчит ленту. На заводскую эмаль вашего грузовика не должны воздействовать какие-либо из этих растворителей, но я бы не рекомендовал использовать эти продукты для резиновых прокладок и пластиковых бамперов. Как только растворитель подействует, вы сможете снять логотип вручную. Попробуйте помочь ему, подсунув под него старую кредитную карту, чтобы разрезать ленту. Удалите остатки ленты с помощью большего количества растворителя или полосового шлифовального круга 3M.
Но на вашем месте я бы просто отнес это дилеру и заставил их снять рекламу с моей машины.
Стук три раза
У моего отца VW Passat 2003 года с двигателем W8, и он использует топливо с октановым числом 89 вместо рекомендуемого 91. Он говорит, что датчик детонации будет регулировать синхронизацию двигателя, чтобы предотвратить детонацию и повреждение двигателя. Я утверждаю, что даже если водитель не слышит звона, это не значит, что его нет, и это может привести к повреждению двигателя. Может ли это низкооктановое топливо повредить его двигатель?
FREDERICK W.
LEONARDTOWN, MD
Ваш отец не повредит свой двигатель, работая на любом бензине, который он может достать в Соединенных Штатах, который может быть всего 87 в некоторых регионах. Датчики детонации (во многих двигателях их больше одного, потому что они прикручены к головке, а не к блоку) улавливают быстро нарастающие волны давления, вызванные преждевременным воспламенением бензина внутри камеры сгорания. Компьютер управления двигателем задержит эту искру и предотвратит это состояние. Система достаточно хороша в этом, чтобы исключить любой ущерб. Недостатком является то, что экономия топлива пострадает из-за замедления времени, что сделает его сделку с низкосортным топливом менее выгодной.
Диагностика топливной форсунки —
В США качество топлива, которое мы заливаем в наши автомобили, очень высокое. К моменту прохождения через наливную горловину она дважды проходит фильтрацию на станции. Прежде чем попасть в топливную рампу, он фильтруется через носок в баке и фильтр под автомобилем. Так почему же топливные форсунки все еще засоряются или имеют проблемы с распылением? Ответ включает в себя немного химии и много тепла.
При выключении двигателя форсунки нагреваются. Остатки топлива испаряются в форсунках форсунок, оставляя восковые олефины. Поскольку двигатель выключен, поток охлаждающего воздуха не проходит через отверстия, а топливо не проходит через форсунки, чтобы вымыть олефины, поэтому тепло запекает его в отложениях твердого лака. Со временем эти отложения могут накапливаться и засорять форсунки. У автомобиля может быть небольшой пробег, но короткие ездовые циклы и повышенный нагрев могут засорить форсунку.
Поскольку образование этих отложений является нормальным последствием работы двигателя, в бензин добавляются моющие средства для поддержания чистоты форсунок. Но если автомобиль используется в основном для поездок на короткие расстояния, отложения могут накапливаться быстрее, чем моющие средства могут их смыть. На четырехцилиндровых двигателях форсунки № 2 и № 3 находятся в самом горячем месте и имеют тенденцию к засорению быстрее, чем концевые форсунки на цилиндрах № 1 и № 4. То же самое относится к форсункам в средних цилиндрах. в шести- и восьмицилиндровых двигателях. Чем жарче место, тем более уязвим инжектор к засорению из-за перегрева. Форсунки корпуса дроссельной заслонки менее подвержены тепловому впитыванию из-за их расположения высоко над камерой впускного коллектора.
Нагрев форсунок прямого впрыска может повлиять на их размещение в головке. Даже при более высоком давлении отверстия могут со временем засориться.
Если вы подозреваете, что форсунка засорена или неисправна, проверка баланса форсунки может выявить неисправную форсунку. Инструменты сканирования, которые могут отключить форсунки, могут изолировать форсунку для диагностики. Падение оборотов двигателя может быть неэффективным методом диагностики при выполнении проверки баланса цилиндров, когда форсунка отключена.
В некоторых случаях забитая форсунка может превратиться в негерметичную форсунку, потому что седло и штифт не могут долго герметизироваться, когда форсунка выключена. Протекающие форсунки и некоторые мертвые форсунки можно не заметить, даже если форсунка отключена. Другие проблемы с системой зажигания и механическими компонентами также могут не показывать потери оборотов при выключенной форсунке.
Другим эффективным тестом является измерение потери давления в топливной рампе, когда каждая форсунка срабатывает и пульсирует в течение заданного периода времени. Используйте для этого электронный импульсный тестер форсунок. Когда на каждую форсунку подается питание, манометр давления топлива контролирует падение давления топлива. Электрические разъемы других форсунок снимаются, изолируя проверяемую форсунку. Разница между максимальным и минимальным показаниями и есть падение давления.
В идеале из каждой форсунки должно выпадать одинаковое количество жидкости при открытии. Изменение от 1,5 до 2 фунтов на квадратный дюйм или более вызывает беспокойство. Отсутствие падения давления или очень низкое падение давления является признаком того, что отверстие или наконечник ограничены. Падение давления выше нормального указывает на богатое состояние, которое может быть вызвано заклиниванием плунжера или изношенным штифтом.
Пропуски зажигания при обедненной смеси могут вызвать код пропусков зажигания и включить индикатор проверки двигателя. Код часто будет случайным кодом пропусков зажигания P0300, или вы можете найти один или несколько кодов пропусков зажигания для отдельных цилиндров в зависимости от того, какие форсунки больше всего затронуты.
В двигателях с турбонаддувом грязные форсунки могут иметь опасный эффект обеднения, который может привести к детонации, повреждающей двигатель. Когда двигатель находится под наддувом и на более высоких оборотах, ему нужно все топливо, которое могут подать форсунки. Если форсунки загрязнены и не справляются с требованиями двигателя, топливная смесь обедняется, вызывая детонацию.