Замена масла в АКПП Mercedes — VR-Motors
По мере эксплуатации транспортного средства масло, находящееся в АКПП, постепенно утрачивает свои свойства и стареет, поэтому его необходимо регулярно менять. Если вовремя не выполнить замену масла, то коробка начинает перегреваться, скопившиеся внутри частички и стружки забивают масляный фильтр, что приводит к падению давления рабочей жидкости, фрикционы перегреваются и со временем сгорают и узел быстро изнашивается. Чтобы избежать подобной ситуации и продлить срок службы автоматической коробки передач, следует следить как за уровнем технической жидкости, так и за сроками ее замены.
Когда необходимо сделать замену масла в АКПП?
Производитель точно не регламентирует сроки(как правило это 60-80 тыс.км.), когда необходимо выполнять замену масла в АКПП Мерседес – интервал указывается как в книжке от автомобиля, так и в помощнике Assyst Plus и Assyst на машинах последних годов выпуска. Срок службы масла в АКПП зависит от двух параметров:
- Модели коробки.
- Стиля вождения машины.
- Условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
На современных АКПП 722.6 (7g-troniс), 722.9 (7g-troniс Plus) или новейшей 725.0 (9g-tronic) пробег на одной замене масла составляет приблизительно 60 – 100 тысяч километров. В случае, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды или автомобиль подвергается серьезным нагрузкам (в том числе и постоянным перепадам температур), то замену масла АКПП производят приблизительно на 40-60 тысячах километров пробега.
Некоторые автовладельцы считают, что масло в АКПП Мерседес вообще не требует замены, но это ошибочное мнение. Опытные автомеханики и сервисные центры доказали, что его нужно менять согласно приведенным выше нормам, чтобы продлить срок службы узла и всего автомобиля. Многие водители замечают, что после процедуры замены масла в акпп передачи в Мерседес переключаются плавнее, автомобиль становится более приемистым и резвым, поэтому экономить на ней не следует.
Особенности замены масла в АКПП автомобилей «Мерседес»
Чтобы выполнить замену трансмиссионного масла в АКПП Мерседес, понадобится шесть-десять литров масла, фильтр и прокладка, которая вкладывается под поддон картера. Емкость масла зависит от типа и модели коробки передач. Для заливки рекомендуется использовать оригинальные жидкости, поскольку по ценам они практически не отличаются от качественных аналогов.
Существует несколько типов масла для автоматических коробок компании Mercedes: красного , сине-зеленого и золотого цвета. Они не являются взаимозаменяемыми, поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы не перепутали жидкости. На новых автомобилях обычно используется сине-зеленое или золотое масло. При проведении процедуры необходимо строго соблюдать рекомендации производителя и использовать специализированное оборудование, чтобы удалить остатки старого масла с коробки и заполнить ее с учетом допуска.
Хотите быстро сменить масла в коробке Мерседес? Обращайтесь в сервисный центр «VR-Motors». Наши преимущества:
- Детальная диагностика, ремонт и обслуживание автомобилей любых моделей и годов выпуска.
- Доступные цены на замену масла и иные виды работ.
- Наличие оригинальных расходников Мерседес на складе.
- Профессиональный коллектив, специализированное оборудование.
- Гарантия на проведенные работы.
Замена масла в АКПП | i-Tronik
- Нужно ли менять масло в АКПП
- Какую роль играет масло в АКПП
- Какое масло лучше для замены – оригинал или аналог
- Нюансы замены масла АКПП
- Способы замены масла в АКПП
- Щадящая частичная замена
- Обычная частичная замена
- Полная замена
- Когда менять масло и какая периодичность его замены
- Заключение
Автоматическая коробка передач является сложным высокотехнологичным агрегатом, который требует надлежащего ухода и обслуживания. Ключевым фактором нормальной и продолжительной работы коробки является ее масло. От его качества зависит нормальное функционирование агрегата, состояние его конструкционных элементов и вероятность поломки.
Нужно ли менять масло в АКПП
Многие производители коробок-автоматов утверждают, что заливаемое на заводе масло рассчитано на срок использования, который равен эксплуатационному периоду самой коробки. При этом указывается один нюанс, что автоматическая коробка должна эксплуатироваться не в тяжелых условиях эксплуатации, под которыми подразумевают:
длительные поездки в пробках; недостаточное охлаждение масла; продолжительная езда на высоких оборотах двигателя; пробуксовка колес; длительные поездки по бездорожью.
В условиях отечественных, не всегда качественных дорог, с частыми пробками, коробки-автоматы практически всегда работают в тяжелых условиях. Поэтому, замена масла для них не просто нужна, а в некоторых случаях и обязательна. Важно только правильно выполнять эту процедуру.
Какую роль играет масло в АКПП
Если в механической коробке масло требуется для смазывания трущихся деталей, то в автоматах эта рабочая жидкость выполняет больше функций. Масло в АКПП обеспечивает:
- охлаждение рабочих деталей коробки;
- смазывание трущихся механизмов;
- удаление продуктов износа (как правило, они накапливаются впоследствии в поддоне).
Как видно, от качества масла зависит много процессов в самой АКПП, а также продолжительность ее эксплуатационного срока.
Какое масло лучше для замены – оригинал или аналог
В магазинах и на авторынках есть большой выбор масел для автоматических коробок передач. Присутствуют как оригинальные жидкости, так и их аналоги – естественно, цена между ними существенно разная. Большинство малоопытных автолюбителей, желая сэкономить, отдают предпочтение аналогу, а не оригинальной продукции.
Но, что может произойти с коробкой в случае использования не оригинальных масел?
Масло-аналог – это рабочая жидкость, которая производится по технологии, схожей с той, что применяется и в процессе производства оригинальных смазок. Отличие может состоять в используемой основе масла и добавляемых к ней присадок. В результате этого на выходе может получаться жидкость, которая имеет схожие параметры с оригинальным маслом, соответствует нормам контроля, но как она поведет себя в рабочих условиях неизвестно.
Например, даже неплохое не оригинальное масло может иметь вдвое больший коэффициент теплового расширения по сравнению с оригинальным. Для автоматической коробки это, в будущем, может стать серьезной проблемой.
Для современных автомобилей применение не оригинального масла в 6-ти и 7-ступенчатых АКПП вообще недопустимо. Даже высококачественные не оригинальные жидкости приводят к нестабильной работе автоматов, посторонним шумам при переключении передач, снижению эксплуатационного срока деталей коробки.
Что касается более старых моделей АКПП, например 4-ступенчатых, то для них не столь важна оригинальность используемой жидкости. Важно чтобы заливаемое масло имело требуемые рабочие характеристики. В таких случаях допускается использование и не оригинальных смазок. Правда, не следует покупать самые дешевые, поскольку их качество явно не соответствует требуемым нормам. Даже не оригинальное масло не может стоить намного меньше оригинального. Приобретая аналог, следует ориентироваться на известные бренды и покупать жидкости в проверенных специализированных магазинах.
Нюансы замены масла АКПП
Естественно, что новое масло имеет лучшие характеристики, нежели уже отработавшее определенный ресурс. Как ни странно, но именно в этом и кроется основная опасность замены масла в АКПП. Дело в том, что новая жидкость отличается лучшими моющими свойствами, что позволяет эффективно удалять продукты естественного износа деталей с их поверхностей. Активно смывая эти продукты, масло может перенести их в гидроблок, вызвав засорение его соленоидов. Если это случается, при движении автомобиля наблюдаются рывки или задержки при переключении передач.
Учитывая сказанное выше, замену масла следует выполнять после консультаций специалистов и используя для этого только сертифицированные центры. Там есть все необходимое оборудование и опытные механики, владеющими всеми тонкостями замены масла в АКПП.
Способы замены масла в АКПП
Чтобы не нанести вреда автоматической коробке, используют несколько способов замены ее рабочей жидкости. Поэтому, важна предварительная консультация со специалистами, чтобы определиться, какой способ подойдет в тех или иных условиях.
Щадящая частичная замена
Это наиболее безопасный способ восстановить характеристики рабочей жидкости АКПП, не предусматривающий потребности демонтажа поддона и смены фильтрующего элемента. Полный объем масла в коробке составляет около 10 л, через картер может выйти только половина масла. Щадящий метод предусматривает слив около двух литров использованной жидкости, после чего заливается новая смазка. На обновленном масле автомобиль проезжает около 1 тыс. км и снова выполняется эта процедура – так несколько раз. Таким способом улучшается качество масла без его полной замены.
Этот метод предпочтителен для владельцев подержанных автомобилей с пробегом более 100 тыс. км, когда неизвестно, как и когда обслуживалась машина предыдущим владельцем. Также этот способ применяется в тех случаях, когда есть подозрения о технических проблемах коробки, но владелец не готов к выполнению ее ремонта.
Обычная частичная замена
Это распространенная методика, используемая при плановой, регламентной, замене масла в АКПП, когда нет подозрений в ее неисправности. Способ заключается в демонтаже поддона и слива всего объема масла, которое может через него стечь – это около 50% всего объема рабочей жидкости в коробке. При такой замене выполняется также и установка нового фильтрующего элемента.
Кроме регламентных работ, этот способ рекомендуется выполнять после двух щадящих замен. Такие действия позволят продлить срок эксплуатации коробки на максимально возможный срок.
Полная замена
Этот способ предусматривает полную замену имеющегося в коробке масла новой рабочей жидкостью. Для реализации этого способа требуется наличие специальной установки, которая подключается к магистралям гидроблока АКПП. Это оборудование под давлением вытесняет старое масло с коробки, закачивая на его место новую смазку. Обновление масла можно наблюдать визуально через специальные смотровые отверстия. За стеклом видно, как темное масло сменяет чистая жидкость. Чтобы полностью поменять масло потребуется на несколько литров больше жидкости, нежели вмещает в себя коробка.
Недостатком этого процесса является высокая вероятность засорения элементов гидроблока продуктами износа, которые интенсивно вымываются при замене масла. В основном станция используется, если в коробку было залито плохое масло, которое отрицательно отразилось на работе АКПП, а также в процессе сборки отремонтированной коробки, когда нужно проверить показатели пропускной способности магистралей.
Когда менять масло и какая периодичность его замены
Бытует мнение, что, если масло в АКПП потемнело, следует выполнять его замену. Но это далеко не так – бывают жидкости, которые темнеют через несколько часов после заливания в коробку, поэтому это не признак их плохого качества. А вот, если кроме потемнения масло имеет запах горелого – самое время проводить эту процедуру.
Что касается регламентной замены масла, специалисты рекомендуют выполнять ее следующим образом:
- 80…100 тыс. км пробега в щадящем режиме – частичная замена с демонтажем поддона и заменой фильтра;
- в дальнейшем через 40…50 тыс. км – масло обновляется, смена фильтра и снятие поддона может выполняться через раз;
- 60 тыс. км пробега в тяжелых условиях – выполняется частичная замена масла.
Если АКПП находится в исправном состоянии, периодическая замена масла позволит восстановить его рабочие характеристики, существенно продлевая эксплуатационный ресурс агрегата. Для под уставших коробок-автоматов замена рабочей жидкости позволит на определенное время отсрочить ее капитальный ремонт.
Некоторые из автопроизводителей выпускают специальные смазки для замены оригинального масла. Их рекомендуется использовать в случае выявления некоторых проблем в работе автомата. Новая жидкость с совершенно иными характеристиками должна их устранить. Например, убираются шумы при смене передач, пропадают рывки при переключениях.
Заключение
При правильном подходе к замене масла в АКПП, эта процедура будет способствовать увеличению срока эксплуатации коробки и увеличению ее межремонтного периода. При халатном отношении к замене рабочей жидкости можно создать много проблем, которые закончатся ремонтом коробки. Чтобы это не случилось, менять масло следует только в специализированных сервисных центрах, укомплектованных специальным высокотехнологичным оборудованием и имеющих опытных специалистов.
Почувствовали неприятных запах горелого, видимо проблема с коробкой передач и требуется срочная замена масла.
Наши мастера проведут замену масла в коробке быстро и качественно, а главное дешево!
Записаться
Когда пора менять трансмиссионную жидкость?
Когда пора?
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости:
Новейшие функции
Посмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7 Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- 2021 Kia Stonic — что нужно знать об этом
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Замените трансмиссионную жидкость вашего автомобиля (сделай сам)
Обновлено: 05 января 2022 г.
Зарабатывайте 200 долларов в час и продлите срок службы трансмиссии на несколько лет
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Продлите срок службы вашего двигателя, заменив трансмиссионную жидкость. Это намного проще, если использовать специальный насос для трансмиссионной жидкости, и вы сэкономите 100 долларов на затратах в магазине, когда сделаете это самостоятельно. Мы покажем вам, что вам нужно и как это сделать.
Авторы журнала «Сделай сам» журнала The Family Handyman Magazine
- Time
- Сложность
- Стоимость
- за час или меньше
- Новичок
- $ 51–100
СПОСМИСИСЬ $ 51–100
СПОСМИРИИ.
насос является ключом к экономии вашего времени и денег при замене трансмиссионной жидкости.Вы должны менять жидкость для автоматической коробки передач в соответствии с рекомендациями производителя — будь то 30 000 или 100 000 миль пробега. Замена трансмиссионной жидкости увеличит ожидаемый срок службы трансмиссии на десятки тысяч миль — а это могут быть годы службы — и предотвратит ремонт, который будет стоить тысячи в будущем. Читайте дальше, чтобы узнать, как заменить трансмиссионную жидкость.
Промывка коробки передач в магазине обойдется вам в 149–199 долларов. Но вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить около 100 долларов. Слив старой жидкости всегда был грязной и некрасивой работой. Это потому, что это означало лежать под машиной, «ронять» поддон, а затем обливаться жидкостью. Но вот новый способ заменить жидкость, не залезая под машину и не проливая ни капли. Процедура занимает не более 30 минут.
Как заменить трансмиссионную жидкость
Хитрость в том, как слить трансмиссионную жидкость, заключается в том, чтобы работать сверху, высасывая старую жидкость вверх через заливную трубку. Затем залейте свежую жидкость. Ручной вакуумный насос для трансмиссионной жидкости делает работу простой и чистой. Вы можете удалить от одной трети до половины жидкости из трансмиссии за один раз. Остальное останется в гидротрансформаторе и охладителе трансмиссии. Так что проделайте процедуру три раза с интервалом в одну неделю, чтобы заменить почти всю старую жидкость. Немного оставшейся старой жидкости будет разбавлено большим количеством свежей новой жидкости.
Некоторые производители рекомендуют заменять фильтр при каждой замене трансмиссионной жидкости. Используйте то, что рекомендует ваш дилер. Примечание. Но если ваш поддон трансмиссии протекает, вам следует либо «сбросить» поддон и заменить прокладку, либо отнести его в сервис.
Как распознать старую жидкость
Новая жидкость ярко-красного цвета. Старая трансмиссионная жидкость по мере разложения становится коричневой — пора ее менять.
Как заменить жидкость
Фото 1: Вставьте вакуумную трубку
Извлеките щуп и вставьте вакуумную трубку, пока не почувствуете, что она «выпирает» на дне поддона трансмиссии.
Фото 2: Накачайте бак
Закройте защелку на виниловом шланге и накачайте вакуумный бак насоса трансмиссионной жидкости, сделав от 30 до 50 ходов поршня.
Фото 3: Слейте жидкость
Освободите защелку на шланге и подождите, пока вакуум вытянет старую жидкость.
Фото 4: Залейте новую жидкость
Прочтите на бачке количество жидкости, которое вы слили, и залейте в коробку передач это количество новой жидкости.
Следуйте серии фотографий для получения полных пошаговых инструкций.
Покупайте правильные вещи
За последние два года производители автомобилей значительно усовершенствовали трансмиссионные жидкости. Обратитесь в отдел запчастей дилерского центра, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю более новая жидкость. Затем звоните в магазины автозапчастей, пока не найдете тот, в котором он есть. Если вы вычеркнете, кусайте пулю и покупайте у дилера.
Видео: Как проверить трансмиссионную жидкость
Рик Маскоплат, редактор Family Handyman, покажет вам, как проверить трансмиссионную жидкость, чтобы предотвратить ее повреждение, в нашем видеоруководстве.