Диагностика автомобилей ВАЗ 2111 и 2112 16 клапанов и распиновка разъема
02.03.20238 936 3 4 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его техническим состоянием. С помощью бортового компьютера диагностика ВАЗ 2112 и 2111 с двигателем 8 и 16 клапанов может быть выполнена своими руками. В статье рассказывается об устройствах диагностики и дается инструкция по ее выполнению.
Содержание
- 1 Когда необходима диагностика?
- 2 Инструкция по выполнению диагностики
- 3 Расположение разъема и его особенности
- 4 Распиновка
- 5 Видео «Разъемы и распиновка OBD»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда необходима диагностика?
Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого применяются различные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся многофункциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства. Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются малейшие сбои в системе управления автомобиля и основных его узлов.
С помощью систем диагностики можно менять параметры, чтобы увеличить мощностные характеристики машины. Если выходит новая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.
Компьютерную диагностику обычно проводят в следующих случаях:
- на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях;
- у водителя возникли подозрения в неисправности каких-либо узлов или систем;
- проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
- специалисты рекомендуют проводить диагностику хотя бы раз в год.
Диагностика с помощью электронного оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.
Инструкция по выполнению диагностики
Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.
Колодка для компьютерной диагностикиВсе транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.
Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:
- Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
- Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).
Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:
- не включается какая-либо передача;
- при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
- повышенный расход топлива;
- обнаружена утечка масла.
Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.
В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.
Расположение разъема и его особенности
Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки.
Расположение разъема на ВАЗ 2112На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.
Место нахождения разъема на ВАЗ 2111Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.
Распиновка
Если проводится самодиагностика, то нужно знать рапиновку колодки. Распиновка – это назначение контактов, которые расположены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.
Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ«А» — контакт, отвечающий за подключение массы;
«В» — контакт, который необходим, чтобы подключить L-Line;
«М» — контакт, который служит для подключения K-Line;
«G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса;
«Н» — контакт для питания +12В.
Свой автомобиль можно диагностировать самостоятельно, подключив в диагностический разъем сканер или другое оборудование для диагностики. Это сэкономит время и деньги на посещении автосервиса.
Загрузка …
Видео «Разъемы и распиновка OBD»
В этом видео демонстрируются существующие разъемы OBD и их распиновка для различных марок автомобилей (автор ролика — MotorState).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66. 67%)
Нет (33.33%)
Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112
Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?
Где искать разъем
Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
- на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.
Читайте также: Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112
Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.
Распиновка
Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:
- 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
- 16-й контакт – +12 В (линия питания).
- 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.
С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:
- Контакт H – +12 В (линия питания).
- Контакт G – +12 В для бензонасоса.
- Контакт A – GND-выход.
- Контакт M – линия диагностики.
Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов
Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.
Читайте также: Почему троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов
Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Усовершенствованная диагностика фаз газораспределения и механической диагностики двигателя — UT047 — Automotive Training Group
Пожалуйста, разместите заказ на номер UT047, поместив его в корзину и завершив процесс оформления заказа. Сотрудник нашей команды позвонит вам, чтобы обсудить детали вашего заказа, включая цену, доставку и оплату.
Обновление для специалистов по ремонту в Калифорнии
КУРС ПО ОБНОВЛЕНИЮ БАР #UT047
12-часовая учебная программа
РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА ФАЗ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
UT047 — это сертифицированный BAR 12-часовой обучающий семинар для техников по смогу с использованием 248-страничного руководства ATG. Преподаватели получают полную презентацию PowerPoint, заметки, расписание, итоговый экзамен и ключ к ответу. Этот более короткий формат позволяет техническим специалистам пройти 16-часовое обучение обновлению, используя обязательное 4-часовое онлайн-обучение через BAR.
Описание курса
Диагностика VVT может быть сложной, поскольку вы не всегда получаете код VVT. Датчик положения, разрежение на впуске, топливная коррекция, датчик O2, MAF или даже код пропусков зажигания на самом деле могут быть неисправностью VVT. Однако все эти коды также могут быть вызваны механической проблемой синхронизации или любым количеством неисправностей, которые не имеют ничего общего с синхронизацией. И даже когда вы получаете код VVT, они часто не различают время, которое изменяется, когда оно не задается, и время, которое не изменяется, когда оно задается. Добавьте такие переменные, как давление масла, состояние и вес, а также рабочие условия и условия окружающей среды, и вы получите очень сложный путь диагностики.
Вот почему мы так много внимания уделили первому просмотру индикаторов высокого уровня, чтобы определить, есть ли ошибка синхронизации, в какое время и при каких условиях. Эти ответы помогут вам составить гораздо более короткий список возможных причин. Затем вы можете построить свою собственную «умную» блок-схему, используя множество вариантов, обсуждаемых в этом руководстве и на семинаре. Мы используем инструменты сканирования и лабораторные анализаторы, чтобы очень быстро получить много информации, но мы также включили несколько очень простых тестов с использованием таких инструментов, как перемычки, вакуумметры, датчики давления масла и даже режим $06! Лучшая комбинация инструмента и теста всегда та, которая исключает наиболее возможные причины за наименьшее количество времени.
Почти все системы VVT работают на масляной основе, поэтому наиболее эффективно их тестируют как комплексную систему. Однако в большинстве блок-схем вы тестируете компоненты вне их нормальных рабочих условий. Этот курс предлагает широкий спектр быстрых тестов, чтобы увидеть, что на самом деле происходит, когда система работает (или пытается работать). Иногда PID недоступны, но есть элементы управления. Когда элементы управления не работают, есть перемычки. Вы также можете использовать манометры, вакуумметры и компрессометры, сравнения Lab Scope CMP/CKP и другие простые тесты, которые вы никогда не увидите в блок-схеме. Но важнее всех этих тестов знать, что вы никогда не должны выполнять их все! Мы покажем, какие тесты пересекаются, какие возможные причины исключены из списка для скорейшего исправления.
Охват системы:
Учебное программное обеспечение специально охватывает основные азиатские системы VVT и VW и Audi, но технология почти универсальна. Это особенно важно для широкого круга европейских производителей, где передаются не только принципы. На самом деле, многие азиатские и европейские приложения буквально используют общие компоненты. Ранняя система VVT Volkswagen использовалась во многих европейских двигателях. Почти каждый производитель использует привод от 3 до 5 лопастей с предсказуемым 5-ходовым соленоидом/золотниковым клапаном в сборе. Все это означает, что любая информация и методы тестирования, которые вы изучите, могут быть использованы в азиатских, отечественных и европейских системах, которые специально не рассматриваются.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТОТ ПРОДУКТ ДОСТУПЕН ДЛЯ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ В КАЛИФОРНИИ БАРНЫХ ИНСТРУКТОРОВ И/ИЛИ ДЛЯ ОПТОВЫХ ЗАКАЗОВ ШКОЛ ОБУЧЕНИЯ – ТОЛЬКО
видео, как выбрать ремешок какой фирмы лучше и когда менять
Ремень ГРМ один основных элементов газораспределительного механизма любого автомобиля. Его поломка может привести к серьезным последствиям, включая загибание клапанов и невозможность использования автомобиля. Как заменить ремень ГРМ Приора и как правильно подобрать ремень – узнайте из этого материала.
Варианты выбора ремня ГРМ
Когда менять ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора 16 клапанный своими руками? Какой марки ремешок лучше поставить? Как проверить работает ли ремень? Сколько работает, какой ресурс эксплуатации?
Если ремешок порвался, последствия разрыва могут быть серьезными. Ремень может порваться по разным причинам, один из самых печальных сценариев – загнуть клапана, что приведет к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Клапана обычно гнутся только на 16-клапанной Приоре; это не относится к 8-клапанным агрегатам. Подробное описание замены в картинках, с фото и изображениями вы найдете ниже, а сейчас предлагаем вам узнать, какой ремень лучше выбрать. Выбор товаров сегодня очень большой, при необходимости можно купить полный комплект ремня с натяжными роликами. Оптимальный вариант – купить оригинальный ремень.
ТОП лучших производителей
Кратко о самых популярных производителях ремешков:
- Аутекс. Он не пользуется большим спросом у наших соотечественников, но качество продукции Autex приемлемое.
- Контитек. Один из самых востребованных производителей, зарекомендовал себя благодаря относительно невысокой цене и приемлемой стоимости.
- ворота. Оригинальная продукция, ставится на большинство современных автомобилей.
- ИНА. Производитель подшипников, запустил производство ремней ГРМ для автомобилей Lada Priora.
- Рювиль. Отзывов о продукции этого бренда не так много, но качество продукции заслуживает внимания.
Когда требуется замена ремня?
В зависимости от ремня срок его службы может различаться. Заводские, оригинальные на практике могут отработать как 100, так и 200 тысяч километров. В некоторых случаях ремень может начать рваться через 5 тысяч километров после замены. Поэтому специалисты рекомендуют менять и устанавливать новые ремни не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров пробега.
- Износ. Это можно определить при визуальном осмотре. Если на поверхности ремня есть признаки повреждения – трещины, расслоения (отслоение нити), то ремень необходимо заменить в ближайшее время.
- Напряжение спало. Если ремень стал менее натянутым, чем необходимо, это свидетельствует об износе. Надо проверить и можно попробовать подтянуть ремешок, подтянув натяжной ролик. Но это не всегда помогает. Если срок службы ремня приличный, при этом он уже ослаблен, то его необходимо менять (видео, опубликованное каналом Техно-056).
Подробная инструкция по замене
Как самостоятельно поменять ремень ГРМ и правильно совместить все метки? Опишем этот процесс на примере 16-клапанного двигателя. В случае с 8-вентильными агрегатами инструкция будет практически такой же.
Инструменты и материалы
Для выполнения задания потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключи на 15 и 17;
- ключ для установки и регулировки натяжного ролика;
- линейка или рулетка;
- старые тряпки;
- Крестовая отвертка (видео снято и опубликовано Вячеславом Плетневым).
Алгоритм действий
Как заменить и как натянуть ремень ГРМ:
- Для начала нужно демонтировать пластиковые защитные накладки, скрывающие сам ремень. Для выполнения этой задачи отверткой открутите пять болтов сверху и два снизу накладки.
- Затем необходимо установить первый цилиндр двигателя вашей Приоры в положение ВМТ — верхняя мертвая точка. Для выполнения этой задачи необходимо совместить метки, расположенные на шкивах распределительных валов, с прорезями на кожухе.
- На следующем этапе необходимо провести диагностику совмещения меток на шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе. На шкиве метка расположена сразу на зубе, рядом со шпонкой она выполнена в виде маленькой точки. Снизу его увидеть сложно, посмотрите сверху.
- Затем с помощью специального ключа для регулировки натяжного ролика его нужно будет открутить.
- С помощью отвертки демонтируйте старый ремень ГРМ. На этом же этапе необходимо провести диагностику зубчатых венцов шкивов. Если на них есть признаки износа, их необходимо заменить. Аналогично проверьте состояние опорных элементов и роликов. При наличии признаков износа и повреждений ролики и подшипники необходимо заменить.
- После этого еще раз проверьте правильность совмещения меток. Если они сбиваются с пути, они должны быть повторно объединены.
- Следующим шагом будет установка нового ремешка. Делайте это аккуратно, чтобы не сбить метки.
- После установки ремня используйте натяжной ролик, чтобы полностью надеть новый ремень. Натяжение ролика осуществляется тем же ключом, которым вы его откручивали.
- Повторно провести диагностику по меткам, после чего собрать комплект ГРМ, действия по сборке выполняются в обратном порядке. После завершения сборки необходимо проверить натяжение ремня. Натяжение осуществляется с помощью специального ключа для натяжного ролика.
- Затем проверните коленчатый вал по направлению вращения, не более чем на два оборота. Проверьте, как выровнены метки.