ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
впускной клапан |
выпускной клапан | |
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
32,4 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,4 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,2 |
9,7 |
Угол фаски, град |
45 |
|
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP) |
98,5 (90,8 для двигателя NP) |
– минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP) |
98,0 (90,3 для двигателя NP) |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03 | |
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08 | |
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный |
81,01 | |
– 1-й ремонтный |
81,26 | |
– 2-й ремонтный |
81,51 | |
– 3-й ремонтный |
82,01 | |
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
54,0-0,022 -0,042 |
47,8-0,022 -0,042 |
– 1-й ремонтный |
53,75-0,022 -0,042 |
47,55-0,022 -0,042 |
– 2-й ремонтный |
53,5-0,022 -0,042 |
47,3-0,022 -0,042 |
– 3-й ремонтный |
53,2-0,022 -0,042 |
47,05-0,022 -0,042 |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный |
|
47,76 – 47,79 |
– 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73 |
47,51 – 47,53 |
– 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48 |
47,26 – 47,29 |
– 3-й ремонтный |
53,21 – 53,23 |
47,01 – 47,03 |
Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03 | |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,17 | |
– максимальный допустимый | 0,25 | |
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,03 – 0,08 | |
– предельно допустимый |
0,17 | |
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный |
80,98 | |
– 1-й ремонтный |
81,23 | |
– 2-й ремонтный |
81,48 | |
– 3-й ремонтный |
81,98 | |
Глубина выемки в головке поршня, мм |
DR 8,1 |
DS, NP4,4 |
Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г. | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное |
маслосъемное |
– номинальный |
0,3 – 0,45 |
0,25 – 0,5 |
– предельно допустимый |
1,0 |
1,0 |
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,05 |
– |
– предельно допустимый |
1,05 |
– |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 | |
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,37 | |
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 | |
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01 | |
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный |
26,0 | |
– ремонтный |
25,75 | |
Минимальная высота головки блока, мм | 132,6 | |
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный |
0,05 | |
– предельно допустимый |
0,2 | |
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
0,15 |
Пятицилиндровые двигатели
впускной клапан |
выпускной клапан | |
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
30,8 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,0 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6 |
9,0 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0 |
33,0 |
7,97 |
7,95 | |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
91,0 |
90,8 |
– минимальная |
90,05 |
90,3 |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07 | |
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,51 | |
1-й ремонтный |
79,76 | |
2-й ремонтный |
80,01 | |
3-й ремонтный |
80,51 | |
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
81,01 (82,51 для двиг. | |
1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF) | |
2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF) | |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
57,96 – 57,98 |
45,96 – 45,98 |
– 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73 |
45,71 – 45,73 |
– 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48 |
45,46 – 45,48 |
– 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23 |
45,21 – 45,23 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.) | |
– максимальный допустимый |
0,25 | |
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,16 | |
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,48 | |
1-й ремонтный |
79,73 | |
2-й ремонтный |
79,98 | |
3-й ремонтный |
80,48 | |
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
80,98 (82,48 для двиг. | |
1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF) | |
2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный |
0,25 – 0,5 | |
– предельно допустимый |
1,0 | |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,08 | |
– предельно допустимый |
0,1 | |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 | |
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4 | |
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 | |
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75 |
Сцепление
Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм |
0,5 |
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм |
0,3 |
Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм |
15 |
Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм |
На 10 мм выше педали тормоза |
Коробка передач (передаточные числа)
Передача |
Коробка передач 014 | |
QN |
4X | |
Главная |
4,11 |
4,11 |
1-я |
3,46 |
3,36 |
2-я |
1,79 |
1,79 |
3-я |
1,07 |
1,07 |
4-я |
0,7 |
0,7 |
Задний ход |
3,17 |
3,17 |
Передача |
Коробка передач 013 | ||
3T |
HE |
HF | |
Главная |
4,11 |
4,11 |
4,11 |
1-я |
3,46 |
3,46 |
3,46 |
2-я |
1,79 |
1,79 |
1,79 |
3-я |
1,07 |
1,13 |
1,13 |
4-я |
0,78 |
0,83 |
0,83 |
5-я |
0,6 |
0,68 |
0,68 |
Задний ход |
3,17 |
3,17 |
3,17 |
Передача |
Коробка передач 093 3Q |
Главная |
5,22 |
1-я |
2,84 |
2-я |
1,52 |
3-я |
0. |
4-я |
0,64 |
5-я |
0,48 |
Задний ход |
3,16 |
Передача |
Коробка передач 016 | ||||
AAZ |
3V |
3K |
5N |
3U | |
Главная |
3,89 |
3,89 |
3,89 |
4,11 |
4,11 |
1-я |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
2-я |
2,13 |
2,13 |
2,13 |
2,13 |
1,86 |
3-я |
1,46 |
1,46 |
1,36 |
1,46 |
1,19 |
4-я |
1,07 |
1,07 |
0,97 |
0,97 |
0,84 |
5-я |
0,86 |
0,83 |
0,78 |
0,73 |
0,64 |
Задний ход |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Передача |
Коробка передач 012 |
QN | |
Главная |
3,888 |
1-я |
3,545 |
2-я |
2,105 |
3-я |
1,429 |
4-я |
1,029 |
5-я |
0,838 |
Задний ход |
3,5 |
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм |
0,5 |
Автоматическая коробка передач
Автоматическая КП |
087 |
089 |
Главная передача |
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя) |
3,42 |
1-я передача |
2,71 |
2,71 |
2-я передача |
1,5 |
1,5 |
3-я передача |
1,0 |
1,0 |
Задний ход |
2,43 |
2,43 |
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм |
34,12 | |
Максимальная допустимая овальность втулки, мм |
0,03 |
Привод передних колес
Модель |
Длина полуоси (без ШРУСов), мм | |
правой |
левой | |
С 4-х цилиндровыми двигателями | ||
– с механической трансмиссией |
579,2 |
540,7 |
– с автоматической трансмиссией |
540,7 |
598,5 |
С 5-цилиндровыми двигателями: | ||
– с механической трансмиссией |
550,9 |
550,9 |
– с автоматической трансмиссией |
529,1 |
582,8 |
Передний тормоз
Диаметр диска, мм |
256,0 (276 с января 1986 г. | |
Толщина дисков, мм |
невентилируемые |
вентилируемые |
– номинальная |
13,0 |
22,0 (25,0 с января 1986 г.) |
– предельно допустимая |
20,0 |
23,0 (25,0 с января 1986 г.) |
Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06 | |
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,05 |
Задний барабанный тормоз
Диаметр барабана, мм: | |
– номинальный |
230,0 |
– предельно допустимый |
231,0 |
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм |
0,1 |
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм |
0,2 |
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм |
2,5 |
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра |
17,46 |
Задний дисковый тормоз
Диаметр диска, мм |
245,0 |
Толщина диска, мм: | |
– номинальная |
10,0 |
– предельно допустимая |
8,0 |
Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06 |
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,0 |
Виробничі та ремонтні розміри шатунних шийок коленвала для селхоз та спецтехніки.

Діаметри шатунних шийок колінчастого вала автомобільні | |||||||||
Виробничі р-ри | Ремонтні р-ри | ||||||||
№п/п | Марка двигуна | Н1 | Р1 | Р2 | Р3 | Р4 | Р5 | Р6 | Р7 |
1. | ВАЗ-2101 | 47,834 | 47,584 | 47,334 | 47,084 | 46,834 | |||
ВАЗ-2103 | |||||||||
ВАЗ-2105 | |||||||||
ВАЗ-2106 | |||||||||
ВАЗ-21011 | |||||||||
2.![]() | ВАЗ-2108 | 47,83 | 47,58 | 47,33 | 47,08 | 46,83 | |||
ВАЗ-21081 | |||||||||
ВАЗ-21083 | |||||||||
3. | ЗМЗ-24 | 58,00 | 57,75 | 57,5 | 57,25 | 57,0 | 56,75 | 56,5 | |
4. | М-412 | 52,00 | 51,75 | 51,5 | 51,25 | 51,0 | |||
5. | МеМЗ-245 | 45,00 | 44,875 | 44,75 | 44,5 | ||||
6. | ГАЗ-52 | 51,5 | 51,25 | 51,0 | 50,75 | 50,5 | 50,25 | 50,0 | |
7. | ЗМЗ-53 | 60,00 | 59,75 | 59,5 | 59,25 | 59,0 | 58,75 | 58,5 | |
8.![]() | ЗИЛ-508.10 | 65,5 | 65,25 | 65,0 | 64,75 | 64,5 | 64,25 | 64,0 | |
9. | ЗІЛ-645 | 72,00 | 71,75 | 71,5 | 71,25 | ||||
10. | ЯМЗ | 88,00 | 87,75 | 87,5 | 87,25 | 87,0 | 86,75 | 86,5 | |
11. | ЯМЗ-8421.10 | 90,00 -0,015 | 89,95 -0,015 | 89,75 -0,015 | 89,50 -0,015 | ||||
12. | КамаЗ-740.10 | 80,00 | 79,5 | 79,0 | 80,0 | 79,5 | 79,0 | 78,5 | 78,0 |
Діаметр отвору | 85,00 | 85,0 | 85,0 | 85,5 | 85,5 | 85,5 | 85,0 | 85,0 | |
в шатуні. |
Виробничі та ремонтні розміри компресорних вкладишів.Виробничі та ремонтні розміри компресорних вкладишів.
Виробничі та ремонтні розміри корінних шийок коленвала для сільгосп. та спецтехніки.Виробничі та ремонтні розміри корінних шийок коленвала для сільгосп. та спецтехніки.
Патент США на фильтр сверхтонкой очистки масла Патент (Патент № 5,895,568, выдан 20 апреля 1999 г.)
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к устройствам для фильтрации масел.
Предлагаемый фильтр сверхтонкой очистки масла может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Масляный фильтр 2101-1012005, доступный на Заводе автомобильных агрегатов и принадлежностей в г. Ливны, Российская Федерация (ЛААЗ), широко известен тем, что состоит из корпуса и крышки, соединенных вместе, и фильтрующего элемента, заключенного в корпус. и предназначенные как для грубой, так и для тонкой очистки масла, снабженные противодренажным и перепускным клапанами (ср. «Автомобили «ВАЗ» В.А. Вершигора и др., Москва, Транспортный ИД, 1974, стр. 48, 49 (на русском языке).
Однако указанный выше фильтр имеет конструктивный недостаток, заключающийся в том, что он не обеспечивает качественной очистки масла.
При холодном пуске двигателя в работу включается только та часть фильтрующего элемента, которая осуществляет грубую очистку масла, так как загустевшее масло не проходит через тонкоочищающую часть фильтра.
После того, как двигатель прогреется, начинает работать часть тонкой очистки масляного фильтра; однако грубая очистка масла в фильтрующем элементе не прекращается, при этом основной поток подогретого масла продолжает проходить через фильтрующий элемент грубой очистки, а фильтрующий элемент тонкой очистки остается неработоспособным.
Кроме того, всякий раз, когда предохранительный клапан начинает работать, проходящее через него масло никак не очищается.
Из уровня техники известен масляный фильтр секционной конструкции, состоящий из корпуса и крышки, соединенных между собой, в котором размещены противодренажный клапан и фильтрующий элемент тонкой очистки масла с перепускным клапаном и пружиной (СУ, А, № 1 358 985), и аналогичный, но несекционный фильтр 2105-1012005 производства ЛААЗ (ср. Автомобилестроение ВАЗ-2108 «Спутник». Дизайн. Ремонты», г. Москва, Транспортный РН, 1987, стр. 11, 35 (на русском языке).
При холодном пуске двигателя с указанными масляными фильтрами или в случае засорения фильтрующего элемента неочищенное масло, загрязненное металлическими частицами и нагаром, свободно проходит через предохранительный клапан и попадает в главный коллектор двигателя. Это приводит, прежде всего, к аномально быстрому износу вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и поршневой группы двигателя, а также к тому, что система смазки двигателя практически не защищена от проникновения в нее указанных масляных загрязнений.
Известен также масляный фильтр Колтунова А.Н. (RU, А, 1814564), который наиболее близок к предлагаемому здесь фильтру и содержит корпус, соединенный с крышкой, противодренажный клапан, фильтрующий элемент, предохранительный клапан. клапан с фильтрующим элементом грубой очистки и пружиной. Однако использование такой конструкции фильтра в условиях сильно запыленной или загрязненной атмосферы, а также использование некачественного масла приводит к преждевременному засорению фильтрующего элемента. Вышеописанная конструкция фильтра принята за прототип.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Основной задачей настоящего изобретения является создание конструкции фильтра сверхтонкой очистки масла, при котором срок службы моторного масла увеличивается не менее чем в два раза, обеспечивается надежная защита от масляных загрязнений, могут возникать при работе двигателя или могут поступать извне, увеличивается срок службы двигателя и надежность его работы, что достигается за счет более высокого качества очистки масла.
Сущность изобретения заключается в том, что в фильтре сверхтонкой очистки масла, содержащем корпус, соединенный с крышкой, противодренажный клапан, фильтрующий элемент, перепускной клапан с фильтрующим элементом грубой очистки, пружину грубой очистки — фильтрующий элемент очистки расположен перед фильтрующим элементом и предохранительным клапаном в пространстве, ограниченном внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью фильтрующего элемента и крышки фильтра.
В одном из вариантов конструкции фильтр тонкой очистки масла может быть снабжен предохранительным клапаном, расположенным на фильтрующем элементе грубой очистки.
Элемент фильтра грубой очистки настоящего фильтра сверхтонкой очистки масла может состоять из двух компонентов, один из которых расположен перед фильтрующим элементом, а другой — перед предохранительным клапаном.
Фильтрующий элемент настоящего фильтра сверхтонкой очистки масла может иметь также дополнительный элемент со степенью очистки масла до 3 мкм.
Фильтр сверхтонкой очистки масла, согласно настоящему изобретению, надежен в работе, продлевает срок службы любого моторного масла не менее чем в два раза, предотвращает попадание любых загрязнений на трущиеся поверхности двигателя. Затраты на производство сверхтонкого масляного фильтра согласно изобретению практически не превышают затрат на производство известных в настоящее время фильтров для очистки масла.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее изобретение проиллюстрировано подробным описанием его примерного варианта осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
ФИГ.1 представляет собой разрез сверхтонкой очистки масла фильтр согласно изобретению;
ФИГ.2 — вид фильтра сверхтонкой очистки масла с предохранительным клапаном, расположенным на фильтрующем элементе грубой очистки:
ФИГ.3 — вид фильтра сверхтонкой очистки масла с фильтрующим элементом грубой очистки, изготовленным из двух компонентов; и
На фиг. 4 вид фильтра сверхтонкой очистки масла со степенью очистки масла до 3 мкм.
НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фильтр тонкой очистки масла содержит корпус 1 (фиг.1), соединенный с крышкой 2, уплотнительную прокладку 3, противодренажный клапан 4, фильтрующий элемент 5, фильтрующий элемент грубой очистки 6, предохранительный клапан 7 и пружина 8.
Фильтр тонкой очистки масла собирается следующим образом. В корпус 1 устанавливают фильтрующий элемент 5 с перепускным клапаном 7 и фильтрующим элементом грубой очистки 6, а также пружину 8. Затем крышку 2 с уплотнительной прокладкой 3 стыкуют с корпусом 1 с помощью противодренажный клапан 4.
Очистка масла в предлагаемом фильтре сверхтонкой очистки масла происходит следующим образом. При пуске холодного двигателя масло от масляного насоса подают внутрь корпуса фильтра 1 через входные отверстия, предварительно вытеснив противодренажный клапан 4.
Затем масло проходит через фильтрующий элемент грубой очистки 6 к фильтрующему элементу 5 и предохранительный клапан 7. Поскольку холодное масло не проходит через фильтрующий элемент 5, оно проходит через предохранительный клапан 7 и далее в основной коллектор двигателя.
После прогрева двигателя фильтрующий элемент 5 начинает работать для очистки масла, которое поступает также в главный коллектор двигателя, при этом перепускной клапан 7 закрыт.
Как только фильтрующий элемент 5 засоряется, масло, предварительно очищенное в фильтрующем элементе грубой очистки 6, поступает в основной коллектор через предохранительный клапан 7, открытый за счет перепада давления.
Указанный вариант технического решения (фиг.1) наиболее пригоден для двигателей, работающих в условиях сверхсильной пылевой нагрузки (например, при сельскохозяйственных работах или работах в пустынях). Как показано на фиг. 1, кожух 1 включает открытый конец 1а, закрытый конец 1b, внутреннее пространство 1с и внутреннюю поверхность 1d. Крышка 2 соединена с открытым концом кожуха и образует впускное отверстие а и выпускное отверстие b. Противодренажный клапан 4 расположен на крышке и позволяет нефильтрованной жидкости поступать во внутреннее пространство через впускное отверстие, но предотвращает вытекание из внутреннего пространства через впускное отверстие. Первый кольцевой фильтрующий элемент 5 размещен во внутреннем пространстве кожуха и включает в себя проницаемую периферийную наружную поверхность а, первый и второй концы b, c и внутреннюю полость d. Проницаемая периферийная внешняя поверхность а определяется пористой кольцевой стенкой е, имеющей первый размер пор. Первая торцевая крышка f предназначена для соединения первого конца первого кольцевого фильтрующего элемента с выпускным отверстием, так что масло, поступающее в корпус через впускное отверстие, может протекать через проницаемую периферийную внешнюю поверхность первого кольцевого фильтрующего элемента и течь к выходному отверстию. выходное отверстие через полую внутреннюю часть d и указанную первую торцевую крышку f. Вторая торцевая крышка g предназначена для закрытия второго конца первого кольцевого фильтрующего элемента.
Перепускной клапан 7 размещен во внутреннем пространстве упомянутого корпуса и расположен на второй торцевой крышке. Предохранительный клапан открывается, когда перепад давления между внешней поверхностью а и полой внутренней частью d первого фильтрующего элемента превышает заданное значение, тем самым позволяя маслу течь через вторую торцевую крышку непосредственно к выпускному отверстию. Чашеобразный фильтрующий элемент 6 грубой очистки размещен во внутреннем пространстве корпуса и вставлен между его внутренней поверхностью и внешней поверхностью первого фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент грубой очистки имеет второй размер пор, который больше первого размера пор, и охватывает проницаемую периферийную внешнюю поверхность указанного кольцевого первого фильтрующего элемента и второй торцевой крышки, включающей в себя предохранительный клапан. Опорное средство 6а, выполненное за одно целое с первой и второй торцевыми крышками, предназначено для поддержки внутренней поверхности чашеобразного фильтрующего элемента грубой очистки на расстоянии от первого фильтрующего элемента и внутренней поверхности корпуса.
Фильтрующий элемент грубой очистки расположен перед первым фильтрующим элементом и предохранительным клапаном, так что масло, минуя проницаемую периферийную наружную поверхность первого фильтрующего элемента через предохранительный клапан, фильтруется фильтрующим элементом грубой очистки. Пружина 8, упирающаяся в наружную торцевую поверхность фильтрующего элемента грубой очистки и закрытый торец упомянутого корпуса, предназначена для поджима фильтрующего элемента грубой очистки и первого кольцевого фильтрующего элемента в сторону крышки 2.
Для двигателей, работающих при низких температурах (до -30°С), целесообразно использовать масляный фильтр сверхтонкой очистки по фиг.2, снабженный предохранительным клапаном 9, расположенным на фильтрующем элементе грубой очистки 6.
Для двигателей, работающих в условиях умеренного климата, фильтрующий элемент грубой очистки фильтра тонкой очистки масла состоит из двух компонентов, т. е. 10 и 11, из которых элемент 10 расположен перед фильтрующим элементом, а другой элемент 11 — перед фильтрующим элементом. предохранительного клапана, благодаря чему достигается более качественная очистка масла (РИС.3).
Фильтрующий элемент 5 фильтра сверхтонкой очистки масла, предназначенного для использования в двигателях, к которым предъявляются повышенные требования, например, двигатели гоночных автомобилей, может комплектоваться дополнительным фильтрующим элементом 12 со степенью очистки до 3 мкм ( РИС.4).
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение позволяет за счет совокупности существенных признаков обеспечить экологически чистый фильтр очистки масла, который надежно защищает двигатель от загрязнений, повышая качество очистки масла, тем самым значительно срок службы двигателя и его надежность, а также увеличивает срок службы масла не менее чем в два раза, а фильтра в целом (сохранение фильтрующих элементов и комплекта РТИ) продлевает в двадцать раз, что позволяет экономить огромное количество металла.
Промышленное применение
Предлагаемый фильтр сверхтонкой очистки масла может найти применение в двигателях легковых автомобилей и незаменим для автомобилей, эксплуатируемых в условиях пустыни, на сельскохозяйственных работах и т. п.
Для изготовление предлагаемого фильтра сверхтонкой очистки масла.
Как поменять кольцо на ВАЗ 🚩 как подобрать диаметр поршневых колец 🚩 Ремонт и обслуживание
By EasyHow
Увеличился расход бензина, повысилась компрессия двигателя, упала ниже 10 кг/см2, увеличился расход масла, выхлопные газы приобрели голубоватый оттенок. Пришло время заменить поршневые кольца двигателя.
Вам понадобится
- ключи
- — новые кольца
- — масло моторное
- — молоток
- — щуп
Инструкция
Поставить автомобиль на смотровую яму. Снимите аккумулятор, трамблер, карбюратор, шланг сапуна, корпус воздушного фильтра. Слейте масло из поддона двигателя.
Отсоедините провод от датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости, ключом снимите трубную заглушку с блока цилиндров. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте хомут и снимите патрубок головки шланга «печки».
Штуцеры от впускного коллектора отсоединить шланг усилителя тормозов и охлаждающей жидкости. Снимите шланги с патрубка на передней части головного устройства.
В днище автомобиля снимите болт крепления хомута к коробке передач с ведущей трубой, отсоедините трубу резонатора. Открутив 4 гайки, соединяющие выхлопную трубу с коллектором, отсоедините трубу от двигателя.
Верхнюю гайку крепления воздушного коллектора снимите механическим ключом. Передняя часть лючка крепит нижнюю гайку стартера, открутите ее ключом «на 13». Задняя часть лоскута расстегивается вместе с булавкой. В выпускном коллекторе появится сквозное отверстие.
Для облегчения снятия и установки экрана снимите нижнее крепление с проушиной. Затем берем ключ «на 10» и снимаем заглушки крепления головы. Чтобы ослабить натяжение цепи, ослабьте накидную гайку натяжителя. Через цепь надавите монтировкой на башмак натяжителя. После того, как плунжер натяжителя утонул, затяните накидную гайку.
Отогните стопорные шайбы от антенны и отверните винт крепления звездочки распределительного вала. Снимите звездочку и привяжите цепь, чтобы она не упала. Начиная от основных меток, которые наносятся на звездочку, через 90 градусов еще три метки. Это облегчит регулировку зазоров двигателя.
Снимите блок головок шпилек корпуса распределительных валов, отвернув гайку крепления. Отверните болты крепления головки блока цилиндров, затем снимите болт с трамблера. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Ключом «на 13» отверните гайки крепления опор двигателя.
Поднимите двигатель над поперечиной, чтобы очистить поддон. С помощью домкрата поднимите автомобиль, пока он не оторвется от левого переднего колеса. Внутри головок болтов, удерживающих поддон, установите на место упоры и медленно опустите автомобиль. Левая опора двигателя будет отходить от подушки. Вставьте в образовавшуюся щель планку подходящего размера и снимите упор.
Выверните винты из поддона и снимите его.