Дизель черный дым: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Кратко о чем эта статья: Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.

Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина.

Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.

Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы

Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:

  • топливо может быть низкого качества, тогда основная его часть не сгорает, а выходит через выхлопную трубу;
  • возникла неполадка в системе питания, плохо работает подача топлива, бензин льется бесконтрольно;
  • произошла поломка или загрязнение форсунок, топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
  • в топливе присутствуют добавления и присадки, которые несовместимы с работой вашего типа двигателя;
  • возможно, сломались датчики впрыска топлива, бензин постоянно подается интенсивно и в большом количестве;
  • практически всегда в таких ситуациях значительно увеличивается расход топлива, растет токсичность выхлопных газов;
  • машина теряет мощность, а силовой агрегат начинает работать с перебоями, плохо запускаться;
  • одной из причин черного дыма также может быть разгерметизация блока цилиндров, что потребует капитального ремонта.

Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.

Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы

Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:

  • залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
  • просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
  • поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
  • при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
  • на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
  • также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
  • помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).

Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.

Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

  • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
  • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
  • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
  • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
  • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
  • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.

Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. 

Подводим итоги

Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.

На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании.

Источник:www.avto-flot.ru


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    
      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 350 р. Дисконт: 250 р.        >10    
      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард  
         700 / 600 р. Дисконт: 500 р.   
        6    
      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.        >10    
      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ        800 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.        >10    
      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард        700 / 500 р. Дисконт: 300 р.        >10    
      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.        >10    
      R12711    Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex     COBRA / Autoplex        2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.        8    

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail



    Объяснение Дизельный двигатель черный дым

     Домой » Технологий

    Двигатель на работе, часто может казаться копченые не нормальное явление, таких как черный дым, синий дым, белый дым, и т. п., которые являются одним из условием суждения отказа двигателя, конкретных имеют следующий анализ:

    Двигатель черный дым:
    В результате неполного сгорания дизель дым корень cause.There являются два основных типа сгорания дизельного топлива, вызванные неадекватным: недостаточным на газ и поставки нефти не является нормальным.
    Когда двигатель дым симптомов, мы легко после того, как трудно проверить в первом порядке до точки сбоя.
    1.Снимите воздушный фильтр, проверить, является ли забивание пустой фильтр.
    метод Суждение: отсоедините воздушный фильтр, воздушный фильтр и быть надлежащим образом, соблюдать ли воздушный фильтр большое количество пыли, рассеянные, и проверьте, есть ли много пыли внутри корпусы пустых фильтров собрались вместе, и если есть много пыли, вам необходимо очистить или заменить воздушный filters.After изменить новый воздушный фильтр, если выхлоп дыма значительно уменьшилось, доказанное пустой фильтр засорение, причина газа не свободна;Если бы не было никакого существенного изменения отработанного дыма, другие части, чтобы проверить систему впуска воздуха.

    2.Сопротивление всасываемого воздуха во впускном трубопроводе большой, проверьте на наличие утечек воздуха на входе трубы, или экструзией деформация причиной заторов, и наблюдать выхлопного дыма.
    причина: большая часть дизельного двигателя с современным этапом инженерного оборудования установлены турбонагнетателя, так что из-за нагнетателя подачи воздуха в вакуумном состоянии, если есть какой-либо направляются впускной патрубок будет влиять на гладкую степень всасывания двигателя, увеличить сопротивление воздухозаборника, уменьшить приток воздуха в двигатель, что приводит к топливу двигателя и воздушного перемешивания неравномерно, вызвало генерирование черного дыма.
    метод Суждение: запустить двигатель и высокую скорость на газе в операции, и слушать двигатель впускной трубы дороги, если есть “белый” sound.If есть “белый” звук, затем доказать существование воздухозаборник двигателя точек трубы дороги утечки, вам необходимо проверить точное местонахождение утечки росы, обработка печать, или заменить новую трубу;Если нет “белый” звук, следует также проверить, является ли экструзионного впускной патрубок деформации, вызывают jam. In обработку утечки и трубопроводов заторов, если никаких изменений вытяжки дыма, затем к следующему пункту.

    3. Заменить фильтр дизельного топлива, наблюдать за изменениями выхлопных дымовых газов.
    причина: как региональная проблема качества топлива, делают этот вопрос сажевого и содержание воды больше, если качество фильтра дизельного топлива не соответствует стандарту, или использовать время более нормального цикла изготовления и не заменяются, может вызвать примесных частиц и воды с дизельным топливом в сгорания двигателя, и повреждение топливной системы, особенно система EFI, делает высокое напряжение не может быть установлена, недостаточная струя атомизации, может привести к появлению дыма явление.
    метод Суждение: первый, открыть топливный бак, и откройте выключатель слива, и контейнер выпущен получить часть топлива, и дайте постоять, наблюдать ли слоирования топливо или имеют большое количество частиц,, чтобы проверить, содержит ли резервуар много примесей и влаги, и делают дизельное загрязнение, причиной smoke. Then двигателя заменить фильтр дизельного топлива наблюдения выхлопа дыма после изменения, если черный дым еще, в следующую фазу тестирования.

    4.Форсунки, высокого давления поршневой насос или поставки неисправность клапана, Наблюдение подкачки изменение дымовых газов после топливной форсунки.
    причина: из-за качества продукции, рабочее время, и проблема обеспечения не является своевременным причиной отставания открытой карты форсунки игольчатого клапана, плохо атомизации инжектор, давление впрыска топлива не является правильным, вызвать сгорание цилиндр мазута недостаточно,, производят большое количество черного дыма.
    метод Суждение: Начальная скорость дизельного двигателя, Цилиндр масла отсечка и наблюдать за изменением выхлопной трубы дыма на выходе, если цилиндр сломана после того, как нефть, FSN дизельного двигателя уменьшается, и объяснить систему подачи масла блока цилиндров (толкатель / нагнетательный клапан или инжектор) имеет проблемы.
    Определите, является ли система существования вопрос поставок нефти цилиндр, свопы с другими цилиндрами инжектора, и наблюдать за smoke. If дым значительно сократить или пропали без вести, Доказано, что отказ цилиндра инжектора, необходимо отремонтировать или заменить топливный инжектор топливного инжектора в сборе;Если нет очевидных изменений в дыму, можно сделать вывод о том, что для цилиндра плунжера насоса высокого давления и неисправности нагнетательного клапана, необходимо заменить в сборе поврежденные детали, а калибровка и испытание насоса высокого давления, для того, чтобы определить насос нормального рабочего уровня высокого давления.
    (заметка: для использования EFI оборудования двигателя, в решении по делу дыма, также могут быть использованы как взаимозаменяемые инжектор метод для определения конкретного в результате чего цилиндр инжектора Провал дыма, как сейчас. И EFI двигатель топливный инжектор иногда неравномерное инъекции из-за неполадок на линии, также может появиться симптом дыма произойдет. Если после замены или ремонта остается отказа инжектора, то лучше связаться с местными послепродажного обслуживания персонала к машине тщательной проверки, чтобы определить конкретные причины отказа и точки отказа, пусть оборудование может нормально работать как можно скорее. Также имеет функцию самопроверки, и электронная система впрыска топлива двигателя дыма явление происходит в двигателе, следует проверить прибор оборудование будет ли иметь код неисправности, через код неисправности может быть более интуитивным и быстро выяснить причины определения места повреждения и неисправности.)
    Мы должны сосредоточиться на том, когда требуется замена топливного инжектора записки: не забудьте приобрести с помощью топливной форсунки, соответствуют ли требованиям производителей двигателей технических параметров и качества оценки, для того, чтобы избежать, так как покупка инжектора не соответствует стандарту, вызывает двигатель не может достичь наилучшего рабочего состояния, влияют на нормальное использование оборудования.

    5.Отказ турбокомпрессора, Скорость недостаточно, привести к двигателя дыма.
    причина: из-за современного этапа, инженерной техники в основном принимает турбо двигатель, поэтому, когда неисправность турбокомпрессора, явление неисправности и воздухозаборник системы вареньем явление неисправности и причины одинаковы.
    метод Суждение: снимите всасывающий трубопровод из турбокомпрессора, нагнетатель рабочее колесо, посмотрите, можно ли выбрать, если они легко могут ударить оказалось нагнетатель нормально;С другой стороны, турбокомпрессор failure.Check количество нагнетателем крыльчатки оси, есть ли большая разница (трясти рабочее колесо, будет иметь самый большой зазор для нормального диапазона не более 3 мм), если будет установлено, что рабочее колесо имеет больший зазор, потребуется заменить turbocharger.Observe нагнетатель лезвия перелом колеса лезвия, носить, деформация, и наблюдать рабочее колесо периферийного устройства, царапины нагнетателя корпус, chamber.If ли нагнетатель перелом лезвия, расточка, должны быть сделаны для ремонта или замены турбокомпрессора.

    Раздел и теги:

    По теме

    » 500КВт / 625KVA CUMMINS STANDBY ЭНЕРГЕТИКИ

    » TPD43C6 CUMMINS SILENT ГЕНЕРАТОР ТЕСТИРОВАНИЕ

    » CUMMINS КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬ 6BTAA5. 9-C205

    » Объяснение Дизельный двигатель черный дым

    » МОРСКОЙ ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОР ВВЕДЕНИЕ

    » ПРОМЫШЛЕННАЯ ДГУ ВВЕДЕНИЕ

    черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

    Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

    Ставим диагноз по цветам выхлопа

    Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.


    Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

    Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

    Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

    Другие причины дымности дизельных двигателей

    • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
    • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
    • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

    Ремонт

    Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены… Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.


    Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.

    Синие дымы

    Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

    Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

    Специалисты утверждают, что синий дым — это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

    Компрессия

    Также следует помнить, что, помимо способа зажигания, эти двигатели отличаются конструкцией топливной системы. А если у бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их два: один для низкого давления, а другой — для высокого давления. Что ж, давайте рассмотрим, почему дизель не и «горячий».

    Какова нормальная компрессия?

    Изначально его уровень вдвое выше, чем у бензиновых агрегатов. Возгорание смеси происходит в результате сильного сжатия. И потеря компрессии не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. Поскольку каждый процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не может воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия уменьшается по мере износа стенок цилиндров и разрыва колец. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два сжатия, одно — скребком для льда. Здесь необходимо разобрать и отремонтировать двигатель. Бывает, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В этом случае дизельный двигатель может запуститься и либо заглохнуть, либо выйти из строя. Это означает, что один из цилиндров неисправен или зажигание неустойчиво.

    Причины синего дыма

    Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.


    Так, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.

    Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

    Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

    Как определить причину

    Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

    Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

    Проблема с воздушным фильтром

    О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

    При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

    Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

    Случай из жизни

    Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась. Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.


    Итак, основная причина синих дымов — это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

    Применение присадок против дымности

    Многочисленные химические присадки от разных брендов позволяют уменьшить расход масла. Их действие заключается в образовании защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Данная пленка заполняет все микротрещины на поверхности, защищая деталь от преждевременного износа. Применение таких присадок заменяет такую процедуру, как раскоксовка поршневых колец. Но действительно ли химические средства эффективны или все это лишь маркетинг?


    Присадки против дымности двигателя

    Эксперты на автомобильных форумах высказывают противоречивые мнения об использовании специальных присадок. Опытные автомеханики уверены, что регулярное применение химических средств приводит к появлению плотного масляного слоя на поверхности деталей, который трудно отмывается. Все это усложняет капремонт двигателя, ведь многие детали, которые нельзя очистить, приходится менять. Это существенно повышает стоимость ремонта.


    Применение специальных присадок для мотора

    Важно! Присадки помогут лишь немного продлить ресурс двигателя, но никаких гарантий на его безотказную работу не дают.


    Антидым — присадка против дымности

    Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

    Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.


    Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.

    Самое грустное

    Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

    Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

    Топливо

    Чем реже мы заправляем машину, тем разумнее заправляться зимой премиальным дизельным топливом. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право выпадать в осадок при температуре -20ºC — даже если сегодня всего -5ºC, через две недели может быть -25ºC — и тогда мы просто не заведем двигатель! Хотя продавцам топлива приходится подстраивать качество даже базового дизельного топлива к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все из них работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо иногда остается в баке на несколько недель. Вложения в качественное топливо окупятся.

    Дизельный двигатель излучает серый дым

    О недостатке воздуха

    Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

    К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

    Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

    Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.


    Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

    Последствия образования сажи

    Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

    Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

    • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
    • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
    • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
    • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
    • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
    • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
    • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

    Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

    Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

    Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

    У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

    После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

    При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

    Итоги

    Сильно пахнущий серый выхлопной газ может указывать на то, что в двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Уровень топлива может быть слишком высоким, например, из-за неисправного датчика температуры.

    • Причин, по которым дизельный двигатель не запускается на морозе, много.
    • Чтобы зимой успешно бороться с дизелем, нужно подготовиться к наступлению холодов:
    • зарядите аккумулятор (замените на новый), убедитесь, что генератор в хорошем техническом состоянии
    • замена моторного масла и фильтра
    • проверьте исправность свечей накаливания
    • заменить топливный фильтр
    • смена топлива на зимнее
    • ехать с полным баком бензина

    В большинстве случаев уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля при низких температурах не возникнет.

    В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

    Однако если двигатель не запускается холодным, попробуйте долить теплое топливо в бак или прогреть ДТ, направив строительную (бытовую) сушилку к топливному фильтру и бензобаку. Через 10-15 минут обратно в бак будет стекать только теплое топливо, и только потом отправляться в путь.

    Если проблема в разряженном аккумуляторе, попробуйте «зажечь» двигатель, а еще лучше снять, нагреть и зарядить аккумулятор.

    Черный дым и холодный запуск

    Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

    Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

    Топливо и зима

    В системе два механизма. Это ТНВД и форсунка ТНВД. Очень часто первый элемент выходит из строя, потому что его конструкция сложнее второго. Насос не может создать давление в топливной системе, поэтому дизельный двигатель не запускается или его трудно запустить. Поездка сопровождается «чиханием» (как будто в машине заканчивается топливо). Стоит обратить внимание на то, что ремень идет к ТНВД. Он может порваться или отвалиться. В первую очередь нужно проверить ременную передачу. Проверьте предохранители топливной системы (идущие к насосу). Один из них можно взорвать. Часто это происходит при коротком замыкании. Опытным водителям рекомендуется всегда иметь при себе в бардачке комплект запасных предохранителей.

    Ситуация с «Киа Соренто»

    Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

    Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель «Киа Соренто» все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.


    Осмотрев его, обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия патрубка отработанных газов также обнаружились сажа и масло во впускном тракте. В итоге все было снято и очищено. Но при более подробном осмотре непосредственно клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан заменили.

    В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

    Фильтры

    Как мы уже говорили ранее, его устройство существенно отличается от своих бензиновых собратьев. В 60 процентах случаев (включая автомобили Ford) дизель не запускается из-за проблем в топливной системе. Первое, что могло быть забито форсунками. Это из-за некачественного топлива. Самостоятельно их почистить нельзя — только в специализированном сервисе.

    По каким еще причинам дизель не запускается? Конечно, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

    В топливной системе дизельного двигателя есть две стадии очистки — грубая и мелкая.

    Последний требует особого внимания. Углубление из фильтровальной бумаги, через которое топливо поступает в форсунки, способно улавливать частицы размером до 10 микрон. Ресурсы этого элемента составляют 8-10 тысяч. км. Если не следовать этому рецепту, фильтр просто забьется.В результате топливо не попадет в камеру сгорания, несмотря на то, что насос создает необходимое давление. Это можно определить по характеру движения автомобиля. Если есть провалы в динамике, значит, топливо доставляется с опозданием. И задерживает его забитый грязью фильтр. Также стоит упомянуть стихию воздуха.

    Корреляция выбросов черного дыма и оксидов азота при полевых испытаниях находящихся в эксплуатации дизельных транспортных средств

    . 2006 май; 116 (1-3): 291-305.

    doi: 10.1007/s10661-006-7402-2.

    Чернг-Юань Линь 1 , Лих-Вэй Чен, Ли-Тин Ван

    принадлежность

    • 1 Кафедра морской инженерии, Тайваньский национальный университет океанов, Килунг, 20224, Тайвань, Китайская республика. [email protected]
    • PMID: 16779596
    • DOI: 10.1007/s10661-006-7402-2

    Чернг-Юань Лин и соавт. Оценка окружающей среды. 2006 май.

    . 2006 май; 116 (1-3): 291-305.

    doi: 10.1007/s10661-006-7402-2.

    Авторы

    Чернг-Юань Линь 1 , Лих-Вэй Чен, Ли-Тин Ван

    принадлежность

    • 1 Кафедра морской инженерии, Тайваньский национальный университет океанов, Килунг, 20224, Тайвань, Китайская республика. [email protected]
    • PMID: 16779596
    • DOI: 10.1007/s10661-006-7402-2

    Абстрактный

    Дизельные автомобили являются одним из основных видов транспорта, особенно в мегаполисах. Однако выбросы дизельных автомобилей в атмосферу наносят серьезный ущерб как здоровью людей, так и окружающей среде и, как следствие, вызывают серьезную общественную озабоченность. Оксиды азота и черный дым являются двумя значительными выбросами дизельных двигателей. Понимание взаимосвязи между этими двумя выбросами является важным шагом на пути к разработке технологии соответствующей стратегии по их контролю или устранению. В рамках этого исследования были проведены полевые испытания 185 автомобилей с дизельным двигателем на динамометрической станции для измерения их отражательной способности черного дыма и концентрации оксидов азота, чтобы изучить корреляцию между этими двумя загрязняющими веществами. Результаты испытаний показали, что большинство испытанных дизельных автомобилей выделяли черный дым с низкой отражательной способностью и производили низкую концентрацию оксидов азота. Возраст испытуемых автомобилей оказывает значительное влияние на выбросы NOx. Чем старше испытуемые автомобили, тем выше концентрация NOx в выбросах, однако очевидной корреляции между возрастом испытуемых дизельных автомобилей и коэффициентом отражения черного дыма не было. Кроме того, если не учитывать марку и объем двигателя испытуемых дизельных автомобилей, то корреляция между отражательной способностью черного дыма и выбросом оксидов азота ослабевает. Однако когда тестируемые автомобили были разделены на различные группы в зависимости от их марок и объемов двигателя, то марка тестируемого автомобиля стала доминирующим фактором как для количества, так и для тренда отражательной способности черного дыма, а также выбросов NOx. . Более высокие показатели эмиссии отражательной способности черного дыма и оксидов азота наблюдались, если автомобили с дизельным двигателем эксплуатировались при низких оборотах двигателя и в условиях полной нагрузки двигателя. При этом чем больше рабочий объем двигателя испытуемого автомобиля, тем ниже показатели эмиссии как отражательной способности черного дыма, так и выделяемых оксидов азота. На показатели эмиссии отражательной способности черного дыма и эмиссии оксидов азота испытуемых дизельных автомобилей также влияла марка автомобиля. Было замечено, что индексы эмиссии отражательной способности черного дыма уменьшались почти линейно с увеличением индексов эмиссии NOx для испытуемых автомобилей, принадлежащих к той же группе марки и объема двигателя.

    Похожие статьи

    • Выбросы газообразной азотистой кислоты (HONO) и оксидов азота (NO x ) от бензиновых и дизельных автомобилей в ходе реальных циклов вождения.

      Трин Х.Т., Иманиши К., Морикава Т., Хагино Х., Такенака Н. Трин Х.Т. и соавт. J Air Waste Manag Assoc. 2017 Апрель; 67 (4): 412-420. дои: 10.1080/10962247.2016.1240726. Epub 2016 30 сентября. J Air Waste Manag Assoc. 2017. PMID: 27689311

    • Выбросы на холостом ходу от большегрузных дизельных автомобилей: обзор и последние данные.

      Хан А.Б., Кларк Н.Н., Томпсон Г.Дж., Уэйн В.С., Гаутам М., Лайонс Д.В., Хавелти Д. Хан А.Б. и др. J Air Waste Manag Assoc. 2006 г., октябрь; 56 (10): 1404-19. дои: 10.1080/10473289.2006.10464551. J Air Waste Manag Assoc. 2006. PMID: 17063863

    • Количественная оценка дорожных выбросов автомобилей с бензиновым двигателем: учет наличия дизельных грузовиков средней и большой грузоподъемности.

      Даллманн Т.Р., Кирхштеттер Т.В., ДеМартини С.Дж., Харли Р.А. Даллманн Т.Р. и соавт. Технологии экологических наук. 2013 3 декабря; 47 (23): 13873-81. дои: 10.1021/es402875u. Epub 2013 21 ноября. Технологии экологических наук. 2013. PMID: 24215572

    • Всесторонний обзор водоэмульгированного дизельного топлива: химический состав, характеристики двигателя и выбросы выхлопных газов.

      Джхалани А., Шарма Д., Сони С.Л., Шарма П.К., Шарма С. Джхалани А. и др. Environ Sci Pollut Res Int. 2019 февраля; 26 (5): 4570-4587. doi: 10.1007/s11356-018-3958-y. Epub 2019 6 января. Environ Sci Pollut Res Int. 2019. PMID: 30612375 Обзор.

    • Свойства и влияние органических добавок на производительность и характеристики выбросов дизельного двигателя: всесторонний обзор.

      Кумар С., Рана К.Б., Трипати Б., Найяр А. Кумар С. и др. Environ Sci Pollut Res Int. 2018 августа; 25 (23): 22475-22498. doi: 10.1007/s11356-018-2537-6. Epub 2018 27 июня. Environ Sci Pollut Res Int. 2018. PMID: 29951764 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    использованная литература

      1. J Environ Sci Health A Tox Hazard Subst Environ Eng. 2002;37(5):829-43 — пабмед
      1. J Environ Sci Health A Tox Hazard Subst Environ Eng. 2004;39(5):1345-59 — пабмед

    Типы публикаций

    термины MeSH

    вещества

    Как исправить черный дым из дизельного двигателя?

    Поскольку на моем канале Youtube я показываю два автомобиля с дизельным двигателем, я получаю всевозможные вопросы о выбросах дизельных двигателей и о том, как устранить черный дым в дизельных двигателях. Как вы знаете, для дизельных двигателей вполне нормально дымить черным дымом, особенно если сильно нажать на педаль.

    Однако во многих случаях грузовики и внедорожники испускают черный дым, даже когда они только что завели двигатель или двигались на низкой скорости и низких оборотах.

    В основном дизельные двигатели с общей топливной рампой предназначены для минимизации выбросов черного дыма, обеспечивая при этом большую мощность и крутящий момент.

    Так почему у дизеля такая проблема? И как исправить выброс черного дыма из дизельных двигателей? Читайте дальше, чтобы узнать больше!

     

    Типы «дизельного дыма»

    В то время как любые транспортные средства, будь то бензиновые или дизельные двигатели, выбрасывают в воздух ядовитые газы, люди считают черный дым худшим в своем роде.

    Черный дым неприятен на вид и имеет неприятный, вредный для здоровья запах. Вот почему люди проклинают те автомобили на дороге, которые испускают черный дым.

    Но прежде чем я расскажу вам, как избежать, уменьшить или устранить черный дым из вашего автомобиля, позвольте мне дать вам некоторую информацию о типах дыма дизельного двигателя. Поскольку не все двигатели созданы одинаковыми, сначала вы должны узнать основы.

    Черный дым

    Автомобиль, излучающий черный дым, наверняка имеет основную проблему. Ведь черный дым – это симптом выхода из строя различных систем автомобиля. Если у вашего автомобиля есть этот симптом, не волнуйтесь, вы не одиноки! Шучу, есть способы решить проблему!

    Распространенной причиной черного дыма является дисбаланс соотношения воздух-топливо . Это означает, что поступает слишком много топлива, но недостаточно воздуха для сжигания топлива. Смешивание большего количества топлива, чем воздуха, — это плохо, так как больше топлива не сгорает и выходит из машины в виде смертельного черного дыма.

    Исследования показывают, что дизельные частицы содержатся в черном дыме. Такие частицы следует сжигать в камере сгорания для лучшей экономии топлива и мощности двигателя.

    Напротив, черный дым может появиться, если двигатель сжигает слишком много топлива.

    Белый дым

    Помимо черного дыма, дизельные двигатели (особенно новые с завода) также выделяют белый дым.

    Распространенной причиной появления белого дыма от автомобиля являются нарушения процесса горения топлива в камере сгорания. Это означает, что некоторое количество впрыскиваемого топлива не сгорает должным образом.

    Но есть и другие причины, по которым дизельные двигатели выделяют белый дым. Это включает в себя низкую компрессию в топливопроводах, особенно когда синхронизация топливного насоса не соответствует ритму из-за засорения или чего-то, что препятствует попаданию топлива в насос (например, вода).

     

    Синий дым

    В то время как черный и белый дым являются симптомами, связанными с топливом, синий дым, с другой стороны, возникает в результате сжигания моторного масла.

    Вы, наверное, думаете, как масло может попасть в места, где его можно сжечь? Так как внутренние компоненты внутри двигателя механические, проблемы могут легко возникнуть даже при одном незначительном просчете.

    К таким проблемам относится неисправность насоса форсунки (подкачивающего насоса), из-за чего моторное масло смешивается с топливом и вместе сгорает в камере сгорания.

    Плохие маслосъемные колпачки также являются распространенными причинами появления белого дыма автомобиля. Износ цилиндров и поршневых колец, что позволяет маслу проникать в места, где оно может сгореть.

    Или слишком много масла в двигателе, что приводит к слишком высокому давлению внутри, что создает механические проблемы и снижает мощность двигателя.

    Фото предоставлено: Diesel Truck Addicts (Facebook)

    Как уменьшить или даже исправить черный дым в дизельных двигателях

    Как упоминалось выше, основной причиной черного дыма в дизельных двигателях является неправильное соотношение топлива и воздуха или дисбаланс ( больше) топлива, чем воздуха, необходимого для завершения идеального процесса сгорания.

    Поскольку мы знаем преступника, наша работа становится немного проще. Осталось только определить причины, по которым двигатель не набирает достаточно воздуха в камеру сгорания. Позвольте мне перечислить возможные исправления один за другим.

     

    Проблемы с топливными форсунками

    Самое простое, к чему обращаются большинство механиков, когда возникает проблема с черным дымом, — это система впрыска топлива, в частности форсунки.

    Так как топливно-воздушная смесь является дисбалансной, что приводит к черному дыму, простая синхронизация форсунок может решить проблему. Неисправные или изношенные топливные форсунки не обеспечат вам максимальную производительность, поскольку топливо не преобразуется в безвредный выброс газа.

    Если топливные форсунки полностью исправны, необходимо провести диагностику других механических узлов двигателя.

    Система рециркуляции отработавших газов

    Система рециркуляции отработавших газов представляет собой процесс «рециркуляции» картерных газов от двигателя обратно в камеру сгорания для повторного сжигания, что приводит к более экологичным выбросам.

    Проблемы с одной или несколькими системами рециркуляции отработавших газов приведут к потере мощности, повышенному расходу топлива, быстрому повышению температуры двигателя и, конечно же, к появлению черного дыма.

    Как? Эти картерные газы состоят из газообразного оксида азота (Nox) и некоторого количества газообразного масла из двигателя. Со временем эти вещества накапливаются и затвердевают во многих частях системы впуска воздуха (о чем я расскажу позже) и в системе рециркуляции отработавших газов.

    Негерметичный, неисправный клапан EGR или неисправный двигатель EGR, вызванный слишком большим количеством нагара (затвердевшее масло), препятствует поступлению воздуха в камеру сгорания, что приводит к сгоранию или несгоранию большего количества топлива. Возможно, вам потребуется почистить, отремонтировать или заменить клапан или мотор рециркуляции отработавших газов, если вы узнали, что это виновник вашего автомобиля.

    Система впуска воздуха

    Дизельные двигатели похожи на нас, они дышат, так как им требуется необходимое количество воздуха для работы на оптимальном уровне. Ограничение подачи воздуха может снизить производительность, а также может привести к проблемам с двигателем и таким проблемам, как черный дым.

    Воздух имеет решающее значение для процесса сгорания в двигателе. Таким образом, нехватка воздуха не сожжет топливо, которое выбрасывается топливными форсунками.

    Что вызывает ограничение подачи воздуха в дизельных двигателях?

     

    Система впуска воздуха отвечает за всасывание достаточного количества воздуха в двигатель, и любые проблемы с любыми частями системы вызовут черный дым или еще хуже.

    Система состоит из воздушного фильтра, датчика массового расхода воздуха (MAF), корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Некоторые автомобили спроектированы как система впуска воздуха с принудительной индукцией, поэтому в них обычно включены турбокомпрессоры. Кратко прочитайте мой учебник по системе впуска воздуха 101 здесь.

    Таким образом, чтобы обеспечить подачу необходимого количества воздуха в двигатель, ваш автомобиль должен иметь чистый воздушный фильтр, исправно работающий датчик массового расхода воздуха, исправную дроссельную заслонку и незасоренный впускной коллектор. Любые проблемы, такие как нагар, утечки и т. д., должны быть очищены или отремонтированы, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.

    А турбокомпрессоры? Ну, турбокомпрессоры могут быть хорошим дополнением к безнаддувному двигателю, но у них есть и свои недостатки.

    Во-первых, турбо не работает на низких оборотах, а это означает, что вы должны достичь определенного количества времени и скорости, прежде чем вы получите дополнительную мощность от вашего турбо. Какое это имеет отношение к черному дыму?

    Когда вы разгоняетесь с места, вы должны достичь определенной скорости, прежде чем ваш турбонагнетатель начнет раскручиваться, а это требует много времени, и, как вы понимаете, топлива!

    Таким образом, заставлять двигатель работать быстрее в автомобиле с турбонаддувом не будет хорошей идеей, поскольку это только добавит много топлива на низких оборотах. Это снижает срок службы вашего двигателя, пока вы ослепляете машину позади вас черным дымом.

    Отложения в двигателе

    Новые двигатели, конечно же, не имеют дефектов и имеют оптимальную максимальную производительность.

    Однако, как и большинство двигателей, они со временем изнашиваются из-за накопления побочных продуктов сгорания, таких как отложения топлива на форсунках, цилиндрах и камерах сгорания. Это особенно характерно для дизельных двигателей, поскольку дизельное топливо не содержит детергента.

    Чтобы предотвратить или уменьшить воздействие отложений дизельного топлива, вам необходимо регулярно добавлять в дизельное топливо присадки для очистки топлива. Это поможет очистить внутренние детали вашего двигателя и уменьшить количество несгоревшего топлива.

    Ниже приведены некоторые присадки к дизельному топливу, доступные на рынке. Обратите внимание, что видео на тагальском языке, но с английскими субтитрами.

    Заключение

    Вот оно! Если у вас есть дизельный автомобиль, и вы заметили, что он испускает много черного дыма, вы можете проверить каждый компонент, указанный выше, и попытаться исправить это самостоятельно.

    В противном случае обратитесь к профессиональному механику и отдайте его на ремонт как можно скорее! Спасибо за прочтение и до следующего раза!

    Причины появления черного дыма из выхлопной системы дизель-генераторов

    В целом черный дым из выхлопной трубы в выхлопе дизель-генераторов возникает из-за недостаточного сгорания топлива. Например, плохое распыление топлива, низкое давление в цилиндре, отсутствие свежего воздуха в цилиндре, неправильная фаза распределения воздуха, большое количество нагара, плохая смазка, износ плунжера ТНВД и т. д. Ниже Starlight Power поделится с вам дизельная электростанция 10 основных причин черного дыма из выхлопной трубы машины.

     

    1. Плохое распыление топлива. Эффект распыления топлива плохой. Для образования смешанного газа после распыления требуется много времени, и горение занимает много времени. Топливо вырабатывается до того, как топливо полностью сгорает, и дизельный двигатель выпускает черный дым из выхлопной трубы. Основные причины плохого распыления топлива: (1) Слишком низкая регулировка давления форсунки. (2) Пружина регулировки давления форсунки сломана или застряла. (3) Форсунка форсунки забивается углеродистыми отложениями и форсунка застревает или подвергается чрезмерному износу. (4) Ремень декомпрессионного кольца выпускного клапана топливного насоса высокого давления чрезмерно изношен, и из топливной форсунки капает масло.

     

    2. Низкое давление в баллоне. Разность давлений в цилиндре снижает давление сжатия. Эта ситуация может быть вызвана чрезмерным износом поршня и гильзы цилиндра, чрезмерным износом поршневого кольца или одинаковым направлением открытия. Если клапан неплотно закрыт, также существует вероятность утечки воздуха. Перепад давления в цилиндре, низкая температура в конце сжатия, утечка воздуха может уменьшить воздух, дизельное топливо не полностью сгорает, вызывая черный дым из выхлопной трубы. Основными причинами плохой компрессии цилиндра являются: (1) Когда гильза цилиндра и поршневое кольцо сильно изношены и повреждены, ошибки или негибкость при установке и использовании поршневого кольца часто приводят к утечке воздуха. (2) Клапаны Если зазор слишком мал, горячий автомобиль легко открывается, или клапан прогорел, а нагар приводит к тому, что блок цилиндров плотно закрывается. (3) Зазор между головкой блока цилиндров и головкой блока цилиндров слишком велик, что приводит к недостатку объема в камере сгорания двигателя.

     

    3. Отсутствие свежего воздуха в цилиндре. Засорение сетчатого фильтра или впускной трубы может уменьшить количество воздуха, поступающего в цилиндр, дизельное топливо сгорает не полностью, а из выхлопной трубы идет черный дым. При исправной форсунке и хорошей компрессии в цилиндре из выхлопной трубы дизельного двигателя идет черный дым на высоких и низких оборотах под нагрузкой. В это время после снятия воздушного фильтра черный дым из выхлопной трубы сразу исчезает и нуждается в чистке. Основными причинами чрезмерного накопления пыли в элементе воздушного фильтра являются: (1) элемент воздушного фильтра корродирован, обуглен или замаслен. (2) зазор впускного и выпускного клапанов слишком велик, что приводит к уменьшению открытия клапана. (3) Детали клапанного механизма ослаблены, изношены, деформированы, взаимное расположение шестерни распредвала и шестерни коленчатого вала изменилось, время переключения клапана неправильное.

     

    4. Неправильная фаза газораспределения. Если зазор клапана слишком велик, конец клапана кулачка будет сильно изношен. Это может уменьшить воздухозаборник цилиндра, выхлопные газы в цилиндре не чистые, это также приведет к недостаточному сгоранию дизельного топлива и черному дыму из выхлопной трубы. Механизм подачи воздуха должен быть проверен и отрегулирован.

     

    5. Много нагара. Недостаточное сгорание и чрезмерное нагарообразование в выхлопной трубе приведут к чрезмерно высокой температуре в камере сгорания двигателя, повышенному сопротивлению впуска воздуха, недостаточному количеству всасываемого воздуха, нечистому выхлопу, недостаточному сгоранию и выбросам из выхлопной трубы. Дымчатый.

     

    6. Неправильная марка топлива. Марка используемого дизельного топлива неверна, вязкость слишком высока или качество дизельного топлива плохое, его нелегко зажечь, а выхлопная труба испускает черный дым, а также камера сгорания и выхлопная труба двигателя. склонны к нагарообразованию.

     

    7. Плохая смазка. Дизельный двигатель плохо смазан, либо кривошипно-шатунный механизм сильно изношен, увеличивается сопротивление движению, дизель перегружен, дизель не полностью сгорает, из выхлопной трубы идет черный дым.

     

    8. Перегрев или перегрузка. Высокая температура двигателя внутреннего сгорания во время работы снизит плотность заряда камеры сгорания двигателя, в результате чего произойдет плохое смесеобразование в цилиндре, в результате чего произойдет недостаточное сгорание дизеля и появится черный дым из выхлопной трубы. Длительная работа с перегрузкой и чрезмерный впрыск топлива приведут к тому, что смесь станет слишком густой, а дизельный двигатель будет выделять черный дым из выхлопной трубы (наиболее заметно при подъеме с большой нагрузкой).

     

    9. Изношен плунжер ТНВД. Плунжерные и соединительные детали ТНВД сильно изношены. Общая неисправность заключается в медленном повышении давления подачи топлива ТНВД, что влияет на нормальное время подачи топлива, удлиняет процесс впрыска топлива и влияет на качество распыления впрыска топлива.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *