Дизель д 245: Д-245 () (Д-245, Д-245.5)- описание, характеристики, история.

Содержание

Двигатели Д-245: характеристики, каталог запчастей

Д 245 — дизельный двигатель, предназначенный для автобусов общего назначения, одиночных грузовых автомобилей, тракторов и самосвалов. Он выгодно отличается экономичностью, продолжительным сроком службы и легкостью эксплуатации. Ниже рассмотрим, в чем особенности силового агрегата, выделим его конструктивные особенности и технические характеристики, приведем плюсы и минусы.

  • Технические характеристики двигателя Д 245
  • На какую технику устанавливается
  • Достоинства и недостатки дизеля Д 245
  • Видео «Так должен работать исправный дизель Д-245.9»
  • Описание агрегата Д 245

    Дизельный мотор Д-245 и его модификации — 4-тактные поршневые 4-цилиндровые агрегаты внутреннего сгорания с вертикальным позиционированием цилиндров, прямым впрыском горючего и возгоранием топлива от силы сжатия. К основным элементам двигателя относится:

    • маховик;
    • коленвал;
    • головка / блок цилиндров;
    • поршни;
    • шатуны.

    Важно

    Для повышения мощности силового агрегата предусмотрен турбонаддув, оборудованный системой промежуточного охлаждения.

    Его действие направлено на улучшение приемистости мотора и повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения коленвала.

    Применение в топливной системе Д 245 КоммонРейл предусматривает контроль впуска электроникой, что способствует повышению экономичности и гарантирует меньшее потребление горючего и соответствие высокому классу экологичности (Евро-3).

    Это достигается путем оптимизации работы и уменьшения количества переходных процессов.Надежный пуск двигателя Д 245 в холодное время года обеспечивается наличием теплообменника, работающего на жидкостно-масляном принципе.

    В его функции входит повышение температуры смазки до нужного параметра и ее поддержание на определенном уровне в процессе работы. Для лучшего понимания отдельно остановимся на главных элементах системы.

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров — основная деталь дизельного двигателя, изготовленная из качественного чугуна. В расточках, расположенных по вертикали, предусмотрены четыре гильзы. Они сделаны из специального чугуна и вставляются в блок цилиндров. Сверху они фиксируются буртом, с низу — парой резиновых колец.

    В торцевых и поперечных перегородках блока внизу предусмотрены приливы, используемые для создания опор коленвала. На этих приливах установлены крышки, а в комплексе конструкция представляет собой основу для коренных подшипников.

    Масляный канал блока имеет продольного исполнение. При этом смазка по поперечным каналам попадает к коренным подшипникам коленвала и пяти подшипникам распредвала. Сверху 2-й и 4-й опоры коленвала стоят форсунки, необходимые для снижения температуры поршней в процессе работы двигателя.

    На внешней части блока предусмотрены привалочные плоскости. Они используются для фиксации вспомогательных элементов. На них установлены фильтры для горючего (тонкий и грубый), масляный фильтр, распределительный щит, водяной насос и другие узлы.

    Кривошипно-шатунный механизм

    К основным деталям КШМ относится коленвал Д 245, шатуны, поршни с кольцами, коренной / шатунные подшипники и маховик. Коленвал изготовлен из качественной стали. Осевое усилие принимают на себя полукольца из биметалла или алюминия, смонтированные в расточках блока и крышке 5-го коренного подшипника. Для снижения нагрузки на последние применяются специальные противовесы. Они монтируются на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленвала.

    С передней и задней части коленвал уплотнен с помощью манжетов. Спереди монтируется шестеренка и шкив привода масляного / водяного насоса соответственно. Здесь же имеется шкив генератора. Сзади прикреплен маховик. В зависимости от модели коленвал может иметь два размера.

    При изготовлении элементов КШМ применяются следующие материалы:

    • Поршень — сделан из алюминия. Вверху предусмотрено три углубления для двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.
    • Верхнее компрессионное кольцо — изготовлено из чугуна.
    • Шатун. При изготовлении использовалась сталь 2-таврового сечения.
    • Маховики. Делаются из чугуна и фиксируются к фланцу коленвала с помощью болтового соединения.
    • Поршневой палец — сделан с применением хромникелевой стали. Смещение этого элемента ограничено стопорными кольцами.
    • Вкладыши шатунных и коренных подшипников — делаются из биметалла. Интересно, что эти элементы могут иметь два типоразмера.

    Газораспределительный механизм

    Устройство ГРМ включает в себя несколько элементов:

    • клапаны Д 245: впускные и выпускные;
    • распредвал;
    • элементы установки / привода: тарелки с «сухарями», пружины, штанги и т. д.

    Распредвал двигателя является 5-опорным и раскручивается с помощью коленвала через распределительные шестеренки. В роли подшипников распредвала выступает пять втулок, которые впрессованы в расточку блока.

    Толкатели сделаны из стали, но рабочая часть тарелки покрыта чугуном и имеет вид сферы. По этой причине кулачки распредвала делаются под углом, а толкатели при работе мотора немного вращаются. Одним из вспомогательных элементов толкателей являются штанги, изготовленные из стального прута.

    Клапанные коромысла сделаны из стали. Они качаются на оси, смонтированной на 4-х стойках. Движение этих элементов ограничено распорными пружинками. Клапаны впуска / выпуска сделаны из жароустойчивой стали. Они двигаются в направляющих втулках, впрессованных в ГБЦ. Закрытие каждого клапана происходит под действием внешней / внутренней пружины. Последние действуют на клапан через сухари / тарелки.

    Манжеты-уплотнители смонтированы на втулках клапанов, позволяют избежать попадания масла в цилиндры дизельного мотора и коллектор выпуска. Что касается синхронизации сигналов частот движения коленвала и распредвала, сигналы подаются от ЭБУ. При этом шестерни распределения установлены с учетом специальных меток.

    Система охлаждения

    В двигателе Д 245 предусмотрена закрытая система охлаждения. Ее особенность состоит в принудительном движении антифриза от центробежного насоса. В задачу системы ходит обеспечение температуры ОЖ не более +100 градусов Цельсия, а масла — не выше 115 градусов при температуре на улице +40.

    Вращение водяного насоса обеспечивается, благодаря клиновому ремню, который передает момент от коленвала. Подшипники узла смазываются с помощь Литол-24 еще во время сборки, поэтому в процессе эксплуатации добавлять / обновлять смазывающий состав не требуется.

    Температура ОЖ контролируется с помощью дистанционного термометра и датчика, смонтированного в ГБЦ. Также в кожухе термостата стоит датчик, контролирующий нагрев антифриза и отправляющий аварийный сигнал в случае его превышения выше определенного уровня.

    В случае зажигания лампочки при получении сигнала от такого датчика эксплуатировать дизельный двигатель нельзя. Оптимальная температура ОЖ в системе должна быть на уровне 85-95 градусов Цельсия.

    Для ускорения нагрева двигателя используется термостат, который открывает основной клапан при достижении 87 градусов Цельсия. Для охлаждения до нужной температуры используется вентилятор, который может ставить с проставкой или без нее на валу водяной помпы.

    Насос

    ТНВД Д 245— топливный насос, необходимый для создания резерва горючего, а также поддержания / регулирования давления в топливном накопителе. На кожухе устройства фиксируется топливоподкачивающий механизм с приводом от вала и регулятор давления, работающий на электромагнитном принципе.

    Перед поступлением к насосу Д 245 топливо проходит грубую и тонкую очистку. В процессе работы ТНДВ смазывается и охлаждается с помощью дизельного горючего. При создании нужного давления происходит открытие клапана, и сжатое ДТ идет в контур высокого давления. Работа выполняется до тех пор, пока не будет достигнут необходимый параметр. После этого давление снижается, а клапан выпуска перекрывается.

    На ХХ двигателя может появится избыток сжатого горючего, которое выходит через регулирующий клапан, а магистраль обратного слива идет в топливный бак. Давление меняется с помощью специального клапана в зависимости от нагрузки на мотор, его состояния и частоты вращения.

    Проверка с гильзой

    2.1 Гильзу необходимо предварительно установить в блок без резиновых уплотнительных колец. Гильза должна вставляться легко без заклинивания. Вставленная гильза должна поворачиваться от руки.

    Качание гильзы в посадочном месте недопустимо.

    2.2 Измерить величину выступания гильзы над поверхностью блока цилиндров (ММЗ – 0,05-0,11 мм, ЗИЛ – 0,027-0,100 мм), сборка двигателя с несоответствующим выступанием гильз недопустима.

    При ненадлежащей величине выступания не будет обеспече- но обжатие прокладки и фиксации гильзы в блоке. Следстви- ем этого будет нарушение герметичности прокладки головки блока или разрушение гильзы (отрыв бурта).

    Технические характеристики двигателя Д 245

    При рассмотрении особенностей минского двигателя важно рассмотреть его параметры. К базовым техническим характеристикам стоит отнести:

    Технические характеристикиЗначения
    Количество цилиндров4
    Расположениерядное, по вертикали
    Диаметр цилиндра, см11
    Ход поршня, см12,5
    Степень сжатия17
    Мощность, кВт85 — 120
    Максимальный момент вращения, Н*м420 — 595
    Вес, кг545 или 560
    Удельный расход топлива, г/кВт*ч230

    Модификации

    Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

    1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
    2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
    3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

    На какую технику устанавливается

    Двигатель Д 245 устанавливается на многие виды транспорта. При этом многое зависит от модификации:

    • Д245.7Е3 — применяется на автобусах общего назначения с полной массой до 8 тонн, а также грузовиках для перевозки разных грузов весом до 8 т.
    • Д245.9Е3 — ставятся на одиночные грузовые авто, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4, а также весом до 12 т.
    • Д245.30Е3 — грузовые машины и самосвалы, шасси, а также автобусы 4х4 и 4х2 с весом до 12 т и автопоезд до 18 т.
    • Д-245.35Е3 — одиночные грузовики и автобусы весом до 13 т и автопоезда весом до 18 т.

    Кроме того, некоторые модификации мотора Д 245 устанавливаются на МТЗ-100, 890, 102 и 892.

    Проверка с гильзой

    2.1 Гильзу необходимо предварительно установить в блок без резиновых уплотнительных колец. Гильза должна вставляться легко без заклинивания. Вставленная гильза должна поворачиваться от руки.

    Качание гильзы в посадочном месте недопустимо.

    2.2 Измерить величину выступания гильзы над поверхностью блока цилиндров (ММЗ – 0,05-0,11 мм, ЗИЛ – 0,027-0,100 мм), сборка двигателя с несоответствующим выступанием гильз недопустима.

    При ненадлежащей величине выступания не будет обеспече- но обжатие прокладки и фиксации гильзы в блоке. Следстви- ем этого будет нарушение герметичности прокладки головки блока или разрушение гильзы (отрыв бурта).

    Достоинства и недостатки дизеля Д 245

    Положительные характеристики дизельного мотора Д 245 известны многим владельцам техники. К главным плюсам стоит отнести:

    • Высокая экономичность в сравнении с бензиновыми версиями.
    • Наличие системы CommonRail, что обеспечивает дополнительную экономичность.
    • Легкость обслуживания и ремонта.
    • Продуманная система смазки.
    • Легкий пуск даже при низкой температуре на улице.
    • Качественная очистка топлива с помощью фильтров Д245.
    • Сравнительно небольшой расход.
    • Соответствие стандартам Евро-3 и Евро-4.
    • Низкая цена.
    • Большое количество модификаций.

    К недостаткам в зависимости от модификации относится перегрев при активном применении.

    Также бывают ситуации, когда появляется черный / синий / белый дым. Еще одна проблема — вибрация, которая передается в кабину водителю. Нельзя не отметить и сравнительно небольшой ресурс (около 300 000 км), но его можно продлить до 400 000 км при правильном обслуживании.

    Саму регулировку проводите в следующей последовательности

    1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
    2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
    3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

    Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

    • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
    • Снимите ось коромысел;
    • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

    Устройство пуска, генератор, компрессор, насос шестерённый, муфта сцепления

    Устройство пуска дизельного двигателя «Д-245» состоит из электростартера номинальным напряжением 24 или 12 V. Стартер является электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным реле и механизмом привода.

    Есть блокировка стартера после пуска силового агрегата – он автоматически отключается при частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об/мин и не включается при работающем дизеле.

    На двигателях «Д-245» используются безщёточные генераторы переменного тока, с встроенными выпрямительным и регулирующим напряжение устройствами.Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» — нагрузки и аккумулятору; «Д» – реле блокировки стартера; «

    » — тахометра.Генератор осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи и питает постоянным током потребителей электроэнергии, которые имеются на транспортном средстве.Привод генератора осуществляется клиновым ремнём от шкива коленвала.

    На дизелях «Д-245» устанавливают одноцилиндровый воздушного либо 2-х цилиндровый водяного охлаждения компрессор поршневого типа. Компрессор нагнетает сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов и других потребителей транспортного средства.Воздух в цилиндр(ы) компрессора поступает из впускного патрубка двигателя.

    Для обеспечения системы гидрофицированного управления транспортным средством служит на силовом агрегате шестерённый насос. Он приводится в действие от распределительных шестерён двигателя.

    Муфта сцепления на моторах«Д-245» используется фрикционная, однодисковая сухая, постоянно-замкнутого типа.

    Система охлаждения

    Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

    Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.

    Притирка

    Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

    • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
    • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
    • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
    • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
    • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

    Топливный насос высокого давления

    ТНВД дизеля «Д-245» – блочная конструкция, которая состоит из четырёх насосных секций в одном корпусе. Он имеет кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. Топливный насос высокого давления подаёт дозированные порции дизтоплива в камеры сгорания цилиндров. Привод кулачкового вала ТНВД осуществляется от коленвала через шестерни распределения.

    Направление поршня при установке

    Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

    На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

    Какой стороной ставится шатун мтз

    Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

    Д 245 — универсальный дизель

    Д 245 —  дизельный двигатель, предназначенный для автобусов общего назначения, одиночных грузовых автомобилей, тракторов и самосвалов. Он выгодно отличается экономичностью, продолжительным сроком службы и легкостью эксплуатации. Ниже рассмотрим, в чем особенности силового агрегата, выделим его конструктивные особенности и технические характеристики, приведем плюсы и минусы.

    Оглавление

    1. Описание агрегата Д 245
      • Блок цилиндров
      • Кривошипно-шатунный механизм
      • Газораспределительный механизм
      • Система охлаждения
      • Насос
    2. Технические характеристики двигателя Д 245
    3. На какую технику устанавливается
    4. Достоинства и недостатки дизеля Д 245
    5. Видео «Так должен работать исправный дизель Д-245.9»

    Описание агрегата Д 245

    Дизельный мотор Д-245 и его модификации — 4-тактные поршневые 4-цилиндровые агрегаты внутреннего сгорания с вертикальным позиционированием цилиндров, прямым впрыском горючего и возгоранием топлива от силы сжатия. К основным элементам двигателя относится:

    • маховик;
    • коленвал;
    • головка / блок цилиндров;
    • поршни;
    • шатуны.

    Важно

    Для повышения мощности силового агрегата предусмотрен турбонаддув, оборудованный системой промежуточного охлаждения.

    Его действие направлено на улучшение приемистости мотора и повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения коленвала.

    Применение в топливной системе Д 245 КоммонРейл предусматривает контроль впуска электроникой, что способствует повышению экономичности и гарантирует меньшее потребление горючего и соответствие высокому классу экологичности (Евро-3).

    Это достигается путем оптимизации работы и уменьшения количества переходных процессов.Надежный пуск двигателя Д 245 в холодное время года обеспечивается наличием теплообменника, работающего на жидкостно-масляном принципе.

    В его функции входит повышение температуры смазки до нужного параметра и ее поддержание на определенном уровне в процессе работы. Для лучшего понимания отдельно остановимся на главных элементах системы.

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров — основная деталь дизельного двигателя, изготовленная из качественного чугуна. В расточках, расположенных по вертикали, предусмотрены четыре гильзы. Они сделаны из специального чугуна и вставляются в блок цилиндров. Сверху они фиксируются буртом, с низу — парой резиновых колец.

    В торцевых и поперечных перегородках блока внизу предусмотрены приливы, используемые для создания опор коленвала. На этих приливах установлены крышки, а в комплексе конструкция представляет собой основу для коренных подшипников.

    Масляный канал блока имеет продольного исполнение. При этом смазка по поперечным каналам попадает к коренным подшипникам коленвала и пяти подшипникам распредвала. Сверху 2-й и 4-й опоры коленвала стоят форсунки, необходимые для снижения температуры поршней в процессе работы двигателя.

    На внешней части блока предусмотрены привалочные плоскости. Они используются для фиксации вспомогательных элементов. На них установлены фильтры для горючего (тонкий и грубый), масляный фильтр, распределительный щит, водяной насос и другие узлы.

    Кривошипно-шатунный механизм

    К основным деталям КШМ относится коленвал Д 245, шатуны, поршни с кольцами, коренной / шатунные подшипники и маховик.

    Коленвал изготовлен из качественной стали. Осевое усилие принимают на себя полукольца из биметалла или алюминия, смонтированные в расточках блока и крышке 5-го коренного подшипника. Для снижения нагрузки на последние применяются специальные противовесы. Они монтируются на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленвала.

    С передней и задней части коленвал уплотнен с помощью манжетов. Спереди монтируется шестеренка и шкив привода масляного / водяного насоса соответственно. Здесь же имеется шкив генератора. Сзади прикреплен маховик. В зависимости от модели коленвал может иметь два размера.

    При изготовлении элементов КШМ применяются следующие материалы:

    • Поршень — сделан из алюминия. Вверху предусмотрено три углубления для двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.
    • Верхнее компрессионное кольцо — изготовлено из чугуна.
    • Шатун. При изготовлении использовалась сталь 2-таврового сечения. 
    • Маховики. Делаются из чугуна и фиксируются к фланцу коленвала с помощью болтового соединения.  
    • Поршневой палец — сделан с применением хромникелевой стали. Смещение этого элемента ограничено стопорными кольцами.
    • Вкладыши шатунных и коренных подшипников — делаются из биметалла. Интересно, что эти элементы могут иметь два типоразмера.

    Газораспределительный механизм

    Устройство ГРМ включает в себя несколько элементов:

    • клапаны Д 245: впускные и выпускные;
    • распредвал;
    • элементы установки / привода: тарелки с «сухарями», пружины, штанги и т. д.

    Распредвал двигателя является 5-опорным и раскручивается с помощью коленвала через распределительные шестеренки. В роли подшипников распредвала выступает пять втулок, которые впрессованы в расточку блока. 

    Толкатели сделаны из стали, но рабочая часть тарелки покрыта чугуном и имеет вид сферы. По этой причине кулачки распредвала делаются под углом, а толкатели при работе мотора немного вращаются. Одним из вспомогательных элементов толкателей являются штанги, изготовленные из стального прута.

    Клапанные коромысла сделаны из стали. Они качаются на оси, смонтированной на 4-х стойках. Движение этих элементов ограничено распорными пружинками. Клапаны впуска / выпуска сделаны из жароустойчивой стали. Они двигаются в направляющих втулках, впрессованных в ГБЦ. Закрытие каждого клапана происходит под действием внешней / внутренней пружины. Последние действуют на клапан через сухари / тарелки.

    Манжеты-уплотнители смонтированы на втулках клапанов, позволяют избежать попадания масла в цилиндры дизельного мотора и коллектор выпуска. Что касается синхронизации сигналов частот движения коленвала и распредвала, сигналы подаются от ЭБУ. При этом шестерни распределения установлены с учетом специальных меток.

    Система охлаждения

    В двигателе Д 245 предусмотрена закрытая система охлаждения. Ее особенность состоит в принудительном движении антифриза от центробежного насоса. В задачу системы ходит обеспечение температуры ОЖ не более +100 градусов Цельсия, а масла — не выше 115 градусов при температуре на улице +40.

    Вращение водяного насоса обеспечивается, благодаря клиновому ремню, который передает момент от коленвала. Подшипники узла смазываются с помощь Литол-24 еще во время сборки, поэтому в процессе эксплуатации добавлять / обновлять смазывающий состав не требуется.

    Температура ОЖ контролируется с помощью дистанционного термометра и датчика, смонтированного в ГБЦ. Также в кожухе термостата стоит датчик, контролирующий нагрев антифриза и отправляющий аварийный сигнал в случае его превышения выше определенного уровня.

    В случае зажигания лампочки при получении сигнала от такого датчика эксплуатировать дизельный двигатель нельзя. Оптимальная температура ОЖ в системе должна быть на уровне 85-95 градусов Цельсия.

    Для ускорения нагрева двигателя используется термостат, который открывает основной клапан при достижении 87 градусов Цельсия. Для охлаждения до нужной температуры используется вентилятор, который может ставить с проставкой или без нее на валу водяной помпы.

    Насос

    ТНВД Д 245— топливный насос, необходимый для создания резерва горючего, а также поддержания / регулирования давления в топливном накопителе. На кожухе устройства фиксируется топливоподкачивающий механизм с приводом от вала и регулятор давления, работающий на электромагнитном принципе. 

    Перед поступлением к насосу Д 245 топливо проходит грубую и тонкую очистку. В процессе работы ТНДВ смазывается и охлаждается с помощью дизельного горючего. При создании нужного давления происходит открытие клапана, и сжатое ДТ идет в контур высокого давления. Работа выполняется до тех пор, пока не будет достигнут необходимый параметр. После этого давление снижается, а клапан выпуска перекрывается. 

    На ХХ двигателя может появится избыток сжатого горючего, которое выходит через регулирующий клапан, а магистраль обратного слива идет в топливный бак. Давление меняется с помощью специального клапана в зависимости от нагрузки на мотор, его состояния и частоты вращения.

    Технические характеристики двигателя Д 245

    При рассмотрении особенностей минского двигателя важно рассмотреть его параметры. К базовым техническим характеристикам стоит отнести:

    Технические характеристики Значения
    Количество цилиндров 4
    Расположение рядное, по вертикали
    Диаметр цилиндра, см 11
    Ход поршня, см 12,5
    Степень сжатия 17
    Мощность, кВт 85 — 120
    Максимальный момент вращения, Н*м 420 — 595
    Вес, кг 545 или 560
    Удельный расход топлива, г/кВт*ч 230

    На какую технику устанавливается

    Двигатель Д 245 устанавливается на многие виды транспорта. При этом многое зависит от модификации:

    • Д245.7Е3 — применяется на автобусах общего назначения с полной массой до 8 тонн, а также грузовиках для перевозки разных грузов весом до 8 т.
    • Д245.9Е3 — ставятся на одиночные грузовые авто, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4, а также весом до 12 т.
    • Д245.30Е3 — грузовые машины и самосвалы, шасси, а также автобусы 4х4 и 4х2 с весом до 12 т и автопоезд до 18 т. 
    • Д-245.35Е3 — одиночные грузовики и автобусы весом до 13 т и автопоезда весом до 18 т.

    Кроме того, некоторые модификации мотора Д 245 устанавливаются на МТЗ-100, 890, 102 и 892.

    Достоинства и недостатки дизеля Д 245

    Положительные характеристики дизельного мотора Д 245 известны многим владельцам техники. К главным плюсам стоит отнести:

    • Высокая экономичность в сравнении с бензиновыми версиями.
    • Наличие системы CommonRail, что обеспечивает дополнительную экономичность.
    • Легкость обслуживания и ремонта.
    • Продуманная система смазки.
    • Легкий пуск даже при низкой температуре на улице.
    • Качественная очистка топлива с помощью фильтров Д245.  
    • Сравнительно небольшой расход.
    • Соответствие стандартам Евро-3 и Евро-4.
    • Низкая цена.
    • Большое количество модификаций.

    К недостаткам в зависимости от модификации относится перегрев при активном применении.

    Также бывают ситуации, когда появляется черный / синий / белый дым. Еще одна проблема — вибрация, которая передается в кабину водителю. Нельзя не отметить и сравнительно небольшой ресурс (около 300 000 км), но его можно продлить до 400 000 км при правильном обслуживании.

    Заключение

    Несмотря на некоторую критику, универсальные белорусские двигатели Д 245 до сих пор пользуются спросом и устанавливаются на тракторы, автобусы, грузовики и другую технику.

    Они имеют множество модификаций, отличаются высокой топливной экономичностью и надежностью узлов. При правильном обслуживании мотор может отслужить не меньше 400 000 км, а обслуживание и ремонт не вызывает трудностей.

    Так должен работать исправный дизель Д-245.

    9

    Особенности дизеля Д-245

    Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

    Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни,  шатуны, коленчатый вал и маховик.

    Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув  с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

    Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

    Техническая характеристика дизеля Д-245.12

    Тип дизеля — Четырехтактный дизель с турбонаддувом

    Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

    Число цилиндров — 4

    Расположение цилиндров — Рядное, вертикальное

    Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2

    диаметр цилиндра, мм 110

    Ход поршня 125 мм

    Рабочий объем цилиндров 4,75 л

    Направление вращения коленчатого вала — Правое

    Степень сжатия (расчетная) 15,1

    номинальная мощность кВт(л.с) 80(108,8)

    Номинальная частота вращения 2400 мин-1

    Максимальный крутящий момент 350 Нм

    Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1  1300….1700

    Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более 800±50

    Удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

    • — минимальный – 218;
    • — при номинальной мощности — 245

     Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч 19,6

    Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более 1,5

    Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ 19 ±1

    Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более 1,3

    Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более 0,5

    давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля, МПа 0,25…0,35

    Масса сухого дизеля кг 500

    Габаритные размеры мм — 1011,5х702,0х1080,5

    Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.  В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

    Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

    Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.

    Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки.

    Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных  подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

    Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

    Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.

    В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

    На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.

    Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Впускные каналы — с винтовым профилем

    Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

    Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава

    На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки,  закрывающий клапанный механизм

    С левой стороны (со стороны топливного насоса)  в головке установлены четыре форсунки, а с правой стороны к головке крепится выпускной коллектор

    Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна, армированного перфорированным стальным листом

    Отверстия в прокладке для гильз цилиндров окантованы листовой сталью. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.

    Коленчатый вал — стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки.

    Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя биметаллическими полукольцами или полукольцами из алюминиевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.  

    Для уменьшения нагрузок на коренные подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы.

    Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.

    На передний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.

    Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. Камера сгорания смещена относительно оси поршня.

    В верхней части поршень имеет три канавки — в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью — маслосъемное кольцо.

    Под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции.

    Второе компрессионное кольцо —  конусное. На торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

    Поршневой палец — полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

    Шатун — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.

    Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатунов не допускается

    Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок.

    Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.

    Вкладыши коренных  и шатунных подшипников коленчатого вала – из биметаллической полосы.

    На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

    Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных  размера вкладышей.

    Маховик изготовлен из чугуна,  крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

    Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

    Распределительный вал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения.

    Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.

    Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения,  остальные втулки из специального чугуна.

    Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса(750 мм).

    В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

    Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

    Коромысла клапанов — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.  Крайние стойки — повышенной жесткости.

    Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

    Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках,  запрессованных в головку цилиндров.

    Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

    Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

    Дизель Про 245

    Переключить навигацию

    Нужна помощь? Позвоните нам: (855) 760 — 5337

    Поиск

    Меню

    Счет

    Дизель Про

    ® 245

    Приложения и функции

     

    Diesel Pro 245 сочетает в себе функции фильтрации топлива, разделения топлива и воды и предварительного подогрева топливного фильтра в одном компактном устройстве.
    В Diesel Pro 245 используется трехступенчатая технология фильтрации для превосходного разделения топлива и воды.

    Diesel Pro 245 Лист технических данныхСкачать PDF