Типы расположения двигателей автомобилей
Поперечное и продольное расположение двигателей в авто — «За» и «Против»
Поперечный тип установки авто-моторов в автомобилях доминирует в современном автоконструировании, однако по мнению некоторых специалистов именно такое продольное расположение двигателей обеспечивает максимальную производительность легковому автотранспорту. Каково же соотношение у этих двух видов расположения силовых агрегатов по отношению к друг другу? Давайте вместе с вами разберемся.
Стоит сразу же отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способность ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на сам дизайн автомашины. Разрабатывая автомобильный двигатель инженеры должны одновременно для себя отметить и на несколько вопросов, а именно: как устанавливать такой мотор, если модель автомобиля будет заднеприводной? А также,- Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов размещающихся под капотом автомобиля? И еще,- Какую нагрузку окажет масса мотора на сам кузов автомашины?
Смотрите также: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Другим и весьма существенным моментом будет также вопрос агрегатирования разрабатываемого двигателя с уже существующими трансмиссиями. Ведь от этого будет зависеть общее и конкретное впечатление способности автомобиля в целом.
Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций установленных в них двигателей (поперечной или продольной) можно сказать, что у каждого из них имеются свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех его особенностей и является основой для дальнейшего выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.
Продольное расположение мотора
При такой схеме мотор расположен продольно, вдоль оси автомобиля. Этот вариант считается классикой, хотя сегодня таких машин выпускается немного. Как правило, это автомобили, где моторный отсек располагается сзади или в середине кузова. У некоторых спорткаров расположение двигателя именно продольное. Смысл тут в том, чтобы минимизировать потери: механическая сила от коленвала на КПП идет по кратчайшей линии, если двигатель расположен продольно. По сути, это позволяет реализовывать весь мощностный потенциал агрегата. Однако есть у такой конструкции и недостатки. Чтобы передать силу на задние колеса, направить ее нужно под прямым углом. А это значит, нужны дополнительные узлы, которые увеличивают размер, вес машины. Чем больше масса и габариты, тем больше у машины «аппетит» к топливу.
Располагая двигатель вдоль, конструкторы должны либо «красть» место у людей, находящихся в салоне, либо увеличивать размеры самого автомобиля – тут каждый производитель выбирает свой путь.
Двигатели с поперечным типом расположения
Двигатели обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно и относительно самого направления движения. Такие моторы обладают преимущественно горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечная установка двигателей применяется как правило, в конструкциях переднеприводных автомобилей и с передним расположением силовых агрегатов.
Началом эры с поперечным типом расположения агрегата принято считать период конструирования первых автомоделей Mini. Конструкторы британского авто-бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу крутящего момента от двигателя непосредственно к колесам. Таким революционным решением была решена задача, максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля наделив его довольно мощным мотором.
При помощи поперечной компоновки мотора инженерам удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем надо сказать, что на полноценных суперкарах такая поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем установленным поперечно, является автомобиль Lamborgini Miura.
Одной из главных особенностей у «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, которые передают моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в следующем. Конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от самого двигателя, который расположен по центру моторного отсека, в связи с чем валы привода, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов при продольном расположении двигателя, валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.
Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей многих массовых авто-брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют у себя относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем некоторые автопроизводители используют такую поперечную компоновку для шести- и даже для восьмицилиндровых моторов. В этом случае и как правило, в них применяется V-образное расположение.
Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – это максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.
Сюда же стоит добавить и переднеприводный тип трансмиссии исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон являются одним из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.
Установленный поперечно спереди двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и на переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач заключающуюся, в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.
Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу самого автомобиля, но и снижает себестоимость производства такой модели в целом.
К нашему сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, например, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, и, чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь это провоцирует падение эффективности передачи тяги от самого двигателя к колесам вызывая тем самым необходимость подруливания.
В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенным инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателями «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна «Ford» при разработке одного из первых поколений хэтбека Fiesta.
Помимо указанного инженерного недостатка, такое поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку они занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно по этой причине некоторые производители спорткаров выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.
Продольная ориентация
Заметно иначе выглядят и позиционируются на рынке машины, где используются моторы с продольным расположением двигателя. Такие авто в большинстве своём работают с системами заднего привода.
Их особенность заключается в размещении идеально ровно по осевой линии автотранспортного средства. Это позволяет продольникам создавать прямой путь в процессе выработки тяги и её передачи от коленчатого вала на коробку передач.
Если сравнивать с поперечными конкурентами, то в пользу продольников также говорит меньший уровень вибраций, которые возникают в процессе работы силовой установки. Инженерам удаётся добиваться большей производительности, эффективности и мощности от продольно размещённых моторов.
Но эти достоинства не говорят, что с такой ориентацией всё легко и просто. Здесь также есть свои подводные камни.
Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы
Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.
Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.
Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.
Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Часто среди обычных автолюбителей возникают активные споры на тему того, какое же расположение ДВС в подкапотном пространстве лучше. Оно бывает продольным или поперечным. Определить среди них победители, не приняв во внимание ряд факторов и особенностей конструкции, сложно.
Интересно узнать, что на этот счёт думают эксперты и специалисты в области автоконструкции. Они приводят разные аргументы в пользу того или иного варианта размещения.
Изучив все ключевые особенности, преимущества и недостатки, можно будет сделать определённые выводы относительно победителя и проигравшего в споре между продольным и поперечным расположением двигателя под капотом транспортного средства.
Текущее положение
В настоящий момент наблюдается очевидное количественное превосходство поперечно расположенных моторов над продольными. Именно их в большинстве своём предпочитают использовать автопроизводители.
Хотя при этом специалисты и эксперты в области конструирования признают, что продольное размещение позволяет получить от силовой установки её максимально возможную производительность. То есть такой тип обладает лучшей эффективностью.
Отсюда возникает закономерный вопрос. Не совсем понятно, почему при превосходстве по производительности на стороне продольников, чаще всего автокомпании предпочитают размещать моторы в подкапотном пространстве поперёк.
Тут важно заметить, что способ размещения силового агрегата влияет не только на эффективность его работы и получаемые на выходе технические характеристики. Они играют большую роль, но не всегда являются приоритетным. Также расположение непосредственно влияет на дизайн автотранспортного средства.
В процессе разработки двигателей, конструкторам и инженерам приходится решать несколько вопросов одновременно:
- как располагать ДВС при заднеприводной комплектации;
- как оставить место для других узлов, связанных с мотором и другими автомобильными системами;
- насколько сильной будет нагрузка на кузов от установленного агрегата;
- как оставить максимум свободного места для салона, чтобы не лишать водителя и пассажиров необходимого комфорта и пр.
Вопросов действительно много, но задача одна. Она заключается в необходимости создания двигателя с оптимальным вариантом размещения для конкретного автотранспортного средства.
Если говорить об ориентации силовой установки применительно к переднеприводным машинам, то у продольного и поперечного расположения имеются свои сильные и слабые стороны. Они могут непосредственно влиять на управляемость автомобиля, уровень комфорта и технические характеристики.
Разработчики, выбирая оптимальную ориентацию, учитывают совокупность всех особенностей, нюансов, сильных и слабых сторон, стараясь минимизировать негативные момента и сгладить их имеющимися преимуществами. В результате они делают выбор в пользу продольного или же поперечного расположения ДВС.
Чтобы лучше понимать особенности каждого из вариантов ориентации силовой установки, их следует рассмотреть отдельно.
Поперечная ориентация
Для начала следует изучить поперечные двигатели. Если смотреть в направлении движения транспортного средства, то такие моторы стоят перпендикулярно. Фактически можно сказать, что в подкапотном пространстве они стоят горизонтально.
Такой вариант с поперечным расположением двигателя обычно применяется на переднеприводных авто, где ДВС ставится в передней части машины. Как утверждают специалисты, автомобили с поперечным вариантом ориентации силового агрегата массово начали появляться после выхода в свет первых автомобилей производства компании Mini. Конструкторы из Великобритании считаются первопроходцами в области передачи момента от силовой установки на колёса с помощью тяг. Во многом решение является революционным и инновационным для своего времени. Тем самым конструкторам удалось решить одну из ключевых проблем, что позволило с максимальной эффективностью использовать предельно компактные подкапотные пространства, параллельно обеспечив двигатель достаточно высокими показателями мощности.
В итоге поперечная компоновка позволила в условиях ограниченного подкапотного пространства, актуального для маленьких городских автомобилей Mini, буквально втиснуть туда двигатель со сравнительно большим объёмом.
Если говорить применительно к суперкарам, действительно мощным и высокоэффективным автомобилям, то здесь практически никто поперечную ориентацию не использовал. Но среди правил есть свои заметные исключения. Ярким примером суперкара, который выбрал горизонтальный вариант расположения высокомощной и производительной установки, стала модель Miura производства итальянской компании Lamborghini.
Как отмечают сами конструкторы, основной особенностью поперечников является разная длина приводных валов, которые отвечают за передачи тяги двигателя от самого силового агрегата непосредственно к колёсам автомобиля. Тут дело всё в том, что потребовалось располагать коробку передач по одну из сторон мотора, который при этом стоял ровно по центру подкапотного пространства для обеспечения необходимого баланса авто. Из-за этого приводные валы, устанавливаемые через шарниры равных угловых скоростей, то есть ШРУСы, получили несколько разную длину. Это не могло не отразиться на неравномерности износа компонентов.
Если сравнивать с поперечной ориентацией двигателя, у продольных ДВС приводные валы обладают одинаковыми параметрами длины, поскольку в этой ситуации коробка и сам мотор фактически стоят друг за другом. Они располагаются на одной осевой линии.
Продольная ориентация
Заметно иначе выглядят и позиционируются на рынке машины, где используются моторы с продольным расположением двигателя. Такие авто в большинстве своём работают с системами заднего привода.
Их особенность заключается в размещении идеально ровно по осевой линии автотранспортного средства. Это позволяет продольникам создавать прямой путь в процессе выработки тяги и её передачи от коленчатого вала на коробку передач.
Если сравнивать с поперечными конкурентами, то в пользу продольников также говорит меньший уровень вибраций, которые возникают в процессе работы силовой установки. Инженерам удаётся добиваться большей производительности, эффективности и мощности от продольно размещённых моторов.
Но эти достоинства не говорят, что с такой ориентацией всё легко и просто. Здесь также есть свои подводные камни.
Преимущества и недостатки продольного расположения двигателя
Классической считается схема продольного расположения двигателя, такая компоновка одновременно может использоваться с задне и переднеприводными автомобилями. В подобном случае используется дифференциал, так как энергию вращаемого коленвала двигателя необходимо через карданный вал передавать на ведущие колёса под углом в 90 градусов. В итоге, в конструкцию автомобиля приходится вводить различные дополнительные узлы, что неизменно сказывается на надежности машины и её себестоимости. Кроме всего прочего при продольном расположении двигателя за счёт увеличения веса от дифференциала увеличивается общий вес автомобиля, а, следственно, управляемость и расход топлива.
Нужно учитывать тот факт, что такое продольное расположение двигателя неизменно приводит к увеличению подкапотного пространства, соответственно машины имеют большие габариты, а в условиях тесных загруженных улиц больших городов эксплуатировать подобные авто всегда проблематично. Неудивительно, что сегодня многие автопроизводители уходят от такой классической конструкции продольного расположения двигателя, размещая его под капотом поперечно.
Подводим итоги
Определить победителя среди продольно или поперечно расположенных двигателей сложно. Это сделать практически невозможно.
Объективно сказать, какое расположение двигателя действительно лучше, они сопоставлять поперечное или продольное ориентирование в подкапотном пространстве, нельзя. И тому есть свои объяснения. А именно:
- Спор относительной того, какой двигатель лучше, фактически не имеет никакого смысла. Сравнивать поперечный и продольный способ установки не корректно, поскольку каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами, количество которых одинаковое;
- Оба варианта ориентации преследуют разные цели и ориентированы на различные автомашины;
- Поперечные ДВС подходят под малолитражки, компактные городские автомашины с передним приводом. Это оптимальный вариант для ситуаций, когда основную роль играет компактность машины с необходимостью сохранить достаточное свободное пространство в салоне;
- Моторы-продольники созданы для мощных заднеприводных и переднеприводных автомобилей с повышенной производительностью и эффективностью работы силовой установки. Крупные габариты позволяют исключить проблемы с дефицитом места в салоне, тем самым комфорт и эргономика не страдают;
- Во всех ситуациях есть свои исключения. То есть продольную ориентацию могут применять на некоторых суперкарах, внедорожниках и полноприводных автомашинах. Также поперечные моторы встречаются на достаточно компактных автотранспортных средствах.
В результате можно с уверенностью говорить о том, что каждый способ размещения силовой установки в подкапотном пространстве имеет абсолютное право на своё существование.
За счёт возможности выбора, у инженеров и автопроизводителей появляется возможность использовать оптимальное расположение для решения конкретной инженерной задачи. Поскольку к машинам предъявляются разные требования, они обладают различными характеристиками и возможностями, для каждой ситуации требуется определённый вариант размещения. Тем самым минимизируются недостатки, удаётся грамотно распорядиться подкапотным пространством, правильно подойти к организации салона автотранспортного средства и пр.
В завершении можно сказать, что каждое расположение нашло свою нишу в сфере автопроизводства. И лишь изредка они заглядывают друг к другу.
Классификация двигателей автомобиля и их маркировка
Двигатели классифицируется по ряду характеристик:
- Число тактов. Большинство автомобильных двигателей работает и четырехтактном цикле.
- Расположение цилиндров. Чем больше цилиндров,тем ровнее ход двигателя, поскольку тем меньше интервал времени между механическими импульсами, создаваемыми во время рабочих тактов. В рядном двигателе все цилиндры расположены в один ряд.
Четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели, как правило, по конструкции — рядные двигатели.
У V образных двигателей, например V-6 или V-8, цилиндры попарно установлены под углом друг к другу в два ряда, напоминая букву V.
Рис. Варианты расположения цилиндров в автомобильном двигателе
- Продольное или поперечное расположение двигателя. Двигатели устанавливаются вдоль продольной оси автомобиля (продольное расположение) или поперек нее (поперечное расположение). Один и тот же двигатель в разных моделях автомобилей может быть установлен по-разному.
Рис. Типичная схема компоновки ходовой части заднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя
Рис. Два варианта расположения двигателя в переднеприводном автомобиле
Рис. V-образный шестицилиндровый двигатель, установленный в моторном отсеке переднеприводного автомобиля с продольным расположением двигателя
Хотя, может быть, и можно смонтировать один и тот же двигатель в разных моделях автомобилей, как с продольным, так и с поперечным расположением, однако комплектующие в обоих случаях могут оказаться не взаимозаменяемыми. Разными могут быть не только блоки цилиндров и коленчатые валы, но и водяные насосы.
- Количество и размещение клапанов и распределительных валов. Количество и размещение клапанов и распределительных валов является определяющим фактором в работе двигателя. В ранее выпускавшихся двигателях каждый цилиндр обычно оснащался одним впускным и одним выпускным клапаном. Во многих новых моделях двигателей каждый цилиндр оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны приводятся в действие распределительным валом механизма газораспределения. Для достижения высокой скорости работы двигателя распределительный вал должен быть верхним (размещаться над клапанами). В некоторых двигателях для привода впускных и выпускных клапанов используются отдельные распределительные валы. При размещении распределительного вала в блоке цилиндров привод клапана осуществляется через толкатель клапана, штангу толкателя клапана и клапанное коромысло. Такой тип двигателя называется двигателем с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. В двигателе с верхним расположением распределительного вала он стоит в головке блока цилиндров над клапанами. Если двигатель оснащен механизмом газораспределения с одним верхним распределительным валом, то для его обозначения используется аббревиатура SOHC (single overhead camshaft). Двигатель, оснащенный механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, обозначается аббревиатурой DOHC (double overhead camshaft).
Рис. Разрез двигателя с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала, на котором видны поршень, клапан, пружина клапана, клапанное коромысло и штанга толкателя клапана
Рис. Варианты размещения распределительного вала
Рис. Внешний вид V образного шестицилиндрового двигателя, оснащенного клапанным механизмом с двумя верхними распределительными валами, со снятыми крышками головок блока цилиндров и зубчатым ремнем привода распределительных валов
- Вид топлива. В большинстве двигателей в качестве топлива используется бензин, хотя выпускаются двигатели, работающие на метиловом спирте, природном газе, пропане, дизельном топливе.
В V-образном двигателе цилиндры расположены в два ряда. Таким образом, в двигателе схемы SOHC (с одним верхним распределительным валом) используется два распределительных вала — по одному в каждом ряду цилиндров. В двигателе схемы DOHC (с двумя верхними распределительными валами) используется четыре распределительных вала — по два в каждом ряду цилиндров.
- Способ охлаждения. В большинстве двигателей используется жидкостное охлаждение, но раньше выпускались двигатели и с воздушным охлаждением.
- Механизм впуска топпивно-воздушной смеси. Если топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры под нормальным давлением воздуха, такой двигатель называется безнаддувным. Для повышения мощности двигатели оснащаются турбокомпрессором или механическим компрессором для принудительного нагнетания смеси.
- Код двигателя по идентификационному номеру автомобиля (VIN). Приступая к техническому обслуживанию двигателя, необходимо прежде всего правильно расшифровать маркировку автомобиля, чтобы не ошибиться при заказе запчастей и заказать именно те, которые подходят к данному двигателю. Во-первых, автомобиль идентифицируется по названию компании-производителя, названию модели и году выпуска модели. Например: Производитель: Chevrolet
- Модель: Blazer
- Год: 1998.
Точно установить год выпуска автомобиля бывает непросто. Выпуск новой модели, объявленной в продажу на будущий год, может начаться уже в январе предшествующего ему года. Обычно, но не всегда, выпуск моделей нового года начинается в сентябре-октябре текущего года. Вот почему идентификационный номер (VIN), которым маркируются автомобили, столь важен. Пример идентификационного номера показан на рисунке.
Рис. Фотография внешнего вида идентификационного номера автомобиля (VIN), который виден через ветровое стекло автомобиля
Начиная с 1981 г. все производители автомобилей маркируют автомобили этим 17-значным номером. Хотя часть из семнадцати позиций номера кодируется каждым производителем по собственному усмотрению, но есть позиции, правила кодирования которых жестко регламентированы. Например:
- Первый знак (буква или цифра) указывает страну происхождения. 1 — США
- 2 — Канада
- 3 — Мексика
- 4 — США
- 6 — Австралия
- 9 — Бразилия
- J — Япония
- К — Корея
- L — Тайвань
- S — Англия
- V — Франция
- W — Германия
- Y — Швеция
- Z — Италия
Таблица кодировки года выпуска
- А — 1980
- В — 1981
- С — 1982
- D — 1983
- Е — 1984
- F — 1985
- G — 1986
- Н — 1987
- J — 1988
- К — 1989
- L — 1990
- М — 1991
- N — 1992
- Р — 1993
- R — 1994
- S — 1995
- T — 1996
- V — 1997
- W — 1998
- X — 1999
- Y — 2000
- 1 — 2001
- 2 — 2002
- 3 — 2003
- 4 — 2004
- 5 — 2005
- 6 — 2006
- 7 — 2007
- 8 — 2008
- 9 — 2009
Что такое Юлианское представление даты?
Изменения в конструкцию и комплектацию двигателя вносятся постоянно. Для технических специалистов информация о том, с какого момента вступило в силу то или иное изменение, сообщается в сервисных бюллетенях, руководствах по техническому обслуживанию и каталогах комплектующих — как правило, либо в виде граничного номера автомобиля, либо в виде Юлианской даты. Юлианская дата представляет собой просто порядковый номер дня года. Например, первое января в Юлианском представлении — это день 001, а 31 декабря, обычно, — день 365. Юлианское представление даты широко используется в промышленности. Само название связано с Юлием Цезарем, который впервые ввел календарь, в котором продолжительность года составляла 365 дней, а раз в четыре года — 366 дней. Выпускаются календари, в которых указаны Юлианские даты всех дней в году, что упрощает использование этой формы представления даты.
Прямая сила. Почему авто с продольными моторами быстрее, чем с поперечными | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
9268
Shutterstock. com
Автомобилестроение в своей истории проходило через многие варианты конструкций. Отталкиваясь от классической схемы, инженеры перебирали перспективные идеи и выпускали необычные автомобили с непривычным сейчас видом. Были заднемоторные кузова с выдвинутой вперед кабиной. Существовали среднемоторные минивэны и т.д. Часть этих конструкций нашло применение в грузовиках, в автобусах или в спортивных болидах, однако в массовых легковых машинах закрепилось две компоновки: с продольным расположением мотора и с поперечным.
Вал и коробка в салоне
Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на заре массового автомобилестроения инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека. При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо вел себя в поворотах, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был дефицит свободного пространства в салоне.
В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, даже обладая огромными габаритами. По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынков Старого Света придумывать нечто особенное.
Первый Mini
Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя.
В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.
Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.
Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.
Компоновка салона Mini. Фото: Commons.wikimedia.org/ geniНедостаточная поворачиваемость
Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее недостаток — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость.
Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости. В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять разворачивать мотор продольно.
Для самых сильных
Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.
Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.
Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.
В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.
автомобилестроениедвигатель автомобиля
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Анализ скрытого класса в ускоренном продольном расчете
%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > >> эндообъект 3 0 объект > ручей application/pdf
Система раскосов – конструкция, обеспечивающая устойчивость в продольном направлении
Система раскосов — структурное устройство, обеспечивающее устойчивость в продольном направлении.
Что происходит со зданием, когда оно подвергается ветровым нагрузкам?
Любое здание или конструкция в целом должны обеспечивать устойчивость в двух направлениях (боковое и продольное) для безопасной передачи нагрузки от места приложения к земле.
Рассматривая типичное стальное складское здание, подобное изображенному на следующем рисунке, когда оно подвергается ветровой нагрузке в поперечном направлении, устойчивость обеспечивается действием портальной рамы.
Боковое направление — вдоль ширины здания
Продольное направление — по длине здания
|
Итак, в боковом направлении здание в порядке. А если ветер дует в продольном направлении?
Как продольная сила передается через систему?
В продольном направлении, когда сила действует на фронтонные концы здания, первым компонентом, взаимодействующим с нагрузкой, являются облицовочные материалы (Профнастил). Через который усилие передается следующему компоненту, Гиртсу. Очевидно, мы бы спроектировали этот элемент так, чтобы он выдерживал силу ветра, чтобы он был достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку и передавать ее на опорный элемент.
Гирты, в свою очередь, связаны с ветровыми колоннами. Теперь нагрузка достигает ветровой колонны. Вот тут становится интересно.
В основном ветровые колонны будут закреплены шпильками в основании, а также наверху (в месте расположения стропил) . При действии ветровой нагрузки на эти колонны будут реакции на концах (вверху и внизу) колонны. На нижнем конце сила передается на землю в виде сдвига через анкерные стержни.
Возникает вопрос.
Что происходит наверху?
Должны ли мы проектировать концевые рамы фронтона с учетом этих ветровых реакций, действующих в продольном направлении?
Нет необходимости. На самом деле сила реакции, которая генерируется в верхней части ветровой колонны, передается через распорные трубы или прогоны, которые мы устанавливаем позади каждого места ветровой колонны.
Возникает еще один вопрос.
Если трубы распорки несут нагрузку от ветровой колонны, то какова роль распорок?
Фактическое назначение распорной трубы — передача усилия от торцевой рамы фронтона на внутренние рамы. Но для того, чтобы передать усилие на землю, нам нужна система крепления .
Наиболее часто используемой системой крепления в стальном здании является «раскос диагонального стержня» (раскос X-типа).
Как диагональные стержни ведут себя при продольной нагрузке?
После того, как усилие будет передано в место крепления, стержни распорки не позволят усилию непрерывно проходить через рамы. Обычно в раскосах диагональных стержней один набор стержней растяжки будет растягиваться, а другие — сжиматься. Когда продольная нагрузка достигает раскосного пролета, стержень, находящийся в сжатом состоянии, выгибается и не несет никакой силы, поскольку он тонкий. Другой набор стержней, находящихся в натяжении, будет воспринимать силу. Определенное количество боковой силы будет поглощаться распорками. Эти силы передаются от системы крепления на крыше к стене и передаются на землю в виде силы сдвига через анкерные стержни. (См. рисунок ниже)
Обратите внимание, что при диагональном раскосе стержней только один комплект (растянутые стержни) будет задействован при передаче усилия. Итак, вы можете спросить меня, почему тогда мы предоставляем две диагонали?
Ответ настолько прост, что когда направление силы меняется на противоположное, другой набор диагональных стержней будет тем, который передает силу на землю. Вот почему мы предлагаем раскосы по схеме X.
Так как эти стержни передают продольную силу за счет действия натяжения, при проектировании их следует рассматривать как «Члены только для натяжения» .
Что мы будем делать, если выберем диагональный угол или трубчатую секцию в качестве элементов жесткости?
Если мы используем угловые или трубчатые секции в качестве элементов жесткости. Мы должны знать, что они способны передавать нагрузки как на сжатие, так и на растяжение. Таким образом, весь механизм передачи нагрузки отличается. Оба набора элементов жесткости будут передавать усилие. В этом случае рекомендуется проектировать эти распорки в виде «Элементы фермы» .
Наличие стержневых, уголковых или трубчатых секций в качестве элементов жесткости зависит от величины поперечной силы, действующей на здание. Необходимо рассчитать боковую силу, которая должна воздействовать на конструкцию, и соответственно выбрать элемент жесткости.
Двигаясь дальше, возникает следующий вопрос.
Сколько раскосов требуется для здания?
Давайте рассмотрим этот вопрос на примере.
Рассмотрим здание, длина которого составляет около 64 м, и мы делим его на 8 номеров. с шагом 8 м. Минимальное количество раскосов, которые должны быть предусмотрены в этом случае, равно 3. Вы можете задаться вопросом, откуда взялось это волшебное число 3. .? На самом деле, согласно IS 800–2007, максимальное расстояние между центрами между раскосами составляет 40 м. Это означает, что вы не можете пройти дальше 40 м, не предоставив раскосный пролет, и в результате у нас остается 3 скрепляющих пролета.
Лонгитюдный анализ условий проживания в семье и вне семьи в пожилом возрасте | Демография
Пропустить пункт назначения навигацииЯн Э. Мучлер;
Джеффри А. Берр
Демография (1991) 28 (3): 375–390.
https://doi.org/10.2307/2061463
- Стандартный вид
Иконка Цитировать Цитировать
- Делиться
- Твиттер
Разрешения
- Поиск по сайту
Цитирование
Ян Э. Матчлер, Джеффри А. Берр; Лонгитюдный анализ домашних и внедомашних условий жизни в более позднем возрасте. Демография 1 августа 1991 года; 28 (3): 375–390. doi: https://doi.org/10.2307/2061463
Скачать файл цитаты:
- Zotero
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
Abstract
Большинство объяснительных моделей условий жизни в более позднем возрасте связывают процесс принятия решений, связанных с выбором условий жизни, с личными ресурсами, такими как доход и здоровье. Однако применение этих моделей основано большей частью на поперечных, а не продольных данных. В этой статье мы изучаем условия жизни в более позднем возрасте среди не состоящего в браке населения в возрасте 55 лет и старше, используя данные Обследования доходов и участия в программах. Мы наблюдаем за людьми, когда они меняют образ жизни, умирают или помещаются в лечебные учреждения. Наши результаты показывают, что экономические ресурсы доминируют в процессе принятия решений при переходе от одного домашнего хозяйства к другому, в то время как здоровье играет наиболее важную роль в объяснении институционализации.
Экономические ресурсы, условия жизни, Американская статистическая ассоциация, участие в программе, тип домохозяйства
Текст этой статьи доступен только в формате PDF.
Ссылки
Эйвери, Роджер, Спир, Олден и Лоутон, Леора (
1989
).
Социальная поддержка, инвалидность и самостоятельный образ жизни пожилых людей в США
.
Журнал исследований старения
,
3
,
279
–
93
. 10.1016/0890-4065(89)
-9
Белан, Франсуа (
1984
).
Решение пожилых людей покинуть свои дома
.
Геронтолог
,
24
,
179
–
85
.
Бересфорд, Джон К., и Ривлин, Элис М. (
1966
).
Неприкосновенность частной жизни, бедность и старость
.
Демография
,
3
,
247
–
58
. 10.2307/2060076
Берч, Томас К. и Мэтьюз, Беверли Дж. (
1987
).
Формирование домохозяйств в развитых обществах
.
Обзор населения и развития
,
13
,
495
–
511
. 10.2307/1973136
Буркхаузер, Ричард В., Батлер, Дж. С., и Уилкинсон, Джеймс Т. (
1985
).
Оценка изменений в благополучии на протяжении всей жизни: подход, основанный на реальном и совокупном доходе
. В M. David, & T. Smeeding (Eds.),
Horizontal Equity, Uncertainty, and Economic Well-Being
(стр.
69
–
87
).
Чикаго
:
Издательство Чикагского университета
.
Берр, Джеффри А. (
1990
).
Сравнение расы и пола в условиях проживания пожилых людей: факторы, влияющие на институционализацию не состоящих в браке
. . 10.1177/01640275
Кодер, Джон, Беркхед, Дэн, Фельдман-Маркинс, Анжела и Макнил, Джон (
1987
).
Предварительные данные SIPP 1983-84: Файл продольных исследований
.
Вашингтон, округ Колумбия
:
Бюро переписи населения США
.
Кристал, Стивен и Ши, Деннис (
1990
).
Совокупное преимущество, совокупное невыгодное положение и неравенство среди пожилых людей
.
Геронтолог
,
30
,
437
–
43
.
Дэвид, Мартин (
1989
).
Моделирование убыли группы SIPP 1984 года: последствия для весов
Proceedings of Social Statistics Section of the Annual Meetings of the American Statistical Association, 1989
(стр.
356
0 3
3 –
90).Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Дэвис, Кингсли и ван ден Овер, Пьетронелла (
1981
).
Возрастные отношения и государственная политика в передовых индустриальных обществах
.
Обзор населения и развития
,
7
,
1
–
18
. 10.2307/1972761
Долински, Артур Л. и Розенвейк, Ира (
1988
).
Роль демографических факторов в институционализации пожилых людей
. . 10.1177/0164027588102006
Элдер, Глен (
1985
).
Перспективы жизненного пути
. В G. Elder (Ed.),
Life Course Dynamics
(стр.
23
–
49
).
Итака
:
Издательство Корнельского университета
.
Ханушек, Эрик и Джексон, Джон Э. (
1977
).
Статистические методы для социальных наук
.
Нью-Йорк
:
Academic Press
.
Каспршик, Дэниел, Дойл, Патрисия, Гольдштейн, Артур и Макмиллен, Дэвид Б. (
1987
).
Обзор доходов и участие в программе. Руководство пользователя
.
Вашингтон, округ Колумбия
:
Бюро переписи населения США
.
Кац, Сидни, Форд, Амаса Б. , Московиц, Роланд В., Джексон, Беверли А. и Джаффе, Марджори В. (
1962
).
Изучение болезней пожилых людей
.
Журнал Американской медицинской ассоциации
,
185
(
12
),
914
3 –
7 3 10 109 10 9 00007 9
Кобрин, Фрэнсис Э. (
1981
).
Расширение семьи и пожилые люди: факторы экономического, демографического и семейного цикла
.
Журнал геронтологии
,
36
,
370
–
77
.
Макартур, Эдит и Шорт, Кэтлин С. (
1985
).
Характеристики выбытия выборки в SIPP
Proceedings of the Survey Research Section of the American Statistical Association, 1989
.
Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Мэнтон, Кеннет Г., Патрик, Клиффорд Х. и Джонсон, Катрина В. (
1987
).
Различия в состоянии здоровья чернокожих и белых: последние тенденции смертности и заболеваемости
.
Milbank Quarterly
,
65
,
129
–
99
. 10.2307/3349954
Мэнтон, Кеннет Г. , Вудбери, Макс А., и Лю, Корбин (
1984
).
Методы таблицы смертности для оценки динамики использования домов престарелых в США: 1976–1977
.
Геронтологический журнал
,
39
(
1
),
79
– 70 9002 10 9002 8 7000
Маккой, Джон Л., и Эдвардс, Беатрис Э. (
1981
).
Контекстуальные и социально-демографические предпосылки институционализации пожилых получателей социальных пособий
.
Медицинское обслуживание
,
19
,
907
–
21
. 10.1097/00005650-198109000-00003
Макмиллен, Дэвид Б. (
1989
).
Измерение демографических изменений в обследовании доходов и участия в программах
Proceedings of the Social Statistics Section of the American Statistical Association, 1989
(стр.
363
–
68
).
Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Майкл, Роберт Т., Фукс, Виктор Р. и Скотт, Шэрон Р. (
1980
).
Изменения в склонности к одиночеству: 1950-1976
.
Демография
,
17
,
39
–
56
. 10.2307/2060962
Митчелл, Джим и Регистр, Джаспер К. (
1984
).
Исследование взаимодействия семьи с пожилыми людьми в зависимости от расы, социально-экономического положения и места жительства
.
Геронтолог
,
24
,
48
–
54
.
Мун, Мэрилин и Смидинг, Тимоти (
1989
).
Могут ли пожилые люди позволить себе долгосрочный уход?
. В M. Lewin, & S. Sullivan (Eds.),
The Care of Tomorrow’s Elderly
(стр.
137
–
60
).
Вашингтон, округ Колумбия
:
Американский институт предпринимательства
.
Матчлер, Ян Э. (
1990
).
Состав домохозяйств пожилых людей, не состоящих в браке: сравнение чернокожих и белых женщин
.
Исследование старения
,
12
,
487
–
506
. 10.1177/01640275
Матчлер, Ян Э. и Берр, Джеффри А. (
1989
).
Ресурсно-ориентированная модель организации жизни неженатых пожилых людей
.
Вашингтон, округ Колумбия
:
Бюро переписи населения США
.
Палмор, Эрдман (
1976
).
Общая вероятность институционализации среди пожилых
.
Геронтолог
,
16
,
504
–
507
.
Пампел, Фред С. (
1983
).
Изменения в склонности к одиночеству: данные последовательных перекрестных исследований, 1960-1976 гг.
.
Демография
,
20
,
433
–
47
. 10.2307/2061112
Петерсен, Тронд (
1985
).
Комментарий к представлению результатов логит- и пробит-моделей
. . 10.2307/2095348
Ричардс, Тони, Уайт, Майкл Дж. и Цуй, Эми О. (
1987
).
Изменение условий жизни: модель рисков перехода между типами домохозяйств
.
Демография
,
24
,
77
–
97
. 10.2307/2061509
Санти, Лоуренс Л. (
1988
).
Демографический контекст недавних изменений в структуре американских домохозяйств
.
Демография
,
25
,
509
–
20
. 10.2307/2061318
Шварц, Сол, Данцигер, Шелдон и Смоленский, Юджин (
1984
).
Выбор жилья пожилыми людьми
. В H. Aaron, & G. Burtless (Eds.),
Пенсия и экономическое поведение
(стр.
229
–
50
).
Вашингтон, округ Колумбия
:
Институт Брукингса
.
Шанас, Этель (
1980
).
Пожилые люди и их семьи: новые пионеры
.
Журнал брака и семьи
,
42
,
9
–
15
. 10.2307/351929
Солдо, Бет Дж. (
1980
).
Пожилые люди Америки в 1980-е годы
.
Бюллетень населения
,
35
(
4
),
1
–
48
.
Сольдо, Бет Дж., и Эгри, Эмили М. (
1988
).
Пожилые люди Америки
.
Бюллетень населения
,
43
(
3
),
1
–
3 10 91132Сольдо, Бет Дж. и Мэнтон, Кеннет (
1985
).
Изменения в состоянии здоровья и потребностях в услугах самых пожилых людей: текущие модели и будущие тенденции
.
Мемориальный фонд Милбанка Ежеквартально
,
63
,
286
–
23
. 10.2307/3349882
Спир, Олден и Эйвери, Роджер (
1989
).
Измерение выхода и въезда молодых людей из домохозяйств их родителей
Proceedings of Social Statistics Section of the American Statistical Association, 1989
(стр.
369
–
74
).
Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Тролль, Лилиан (
1971
).
Семья более поздней жизни: обзор десятилетия
.
Журнал брака и семьи
,
33
,
263
–
90
. 10.2307/349414
Вербрюгге, Лоис М. (
1983
).
Женщины и мужчины: смертность и здоровье пожилых людей
. В М. Райли, Б. Хесс и К. Бонд (редакторы),
Старение в обществе: избранные обзоры недавних исследований
(стр.
139
–
74
).
Хиллсдейл, Нью-Джерси
:
Эрлбаум
.
Вейхер, Джон К. (
1989
).
Богатство и бедность пожилых людей
. В M. Lewin, & S. Sullivan (Eds.),
The Care of Tomorrow’s Elderly
(стр.
11
–
28
).
Вашингтон, округ Колумбия
:
Американский институт предпринимательства
.
Уайт, Майкл Дж. и Цуй, Эми О. (
1986
).
Панельное исследование структурных изменений на уровне семьи
.
Журнал брака и семьи
,
48
,
435
–
46
. 10.2307/352411
Вольф, Дуглас А. (
1984
).
Наличие родственников и условия жизни пожилых женщин
.
Исследования в области социальных наук
,
13
,
72
–
89
. 10.1016/0049-089X(84)
Вольф, Дуглас А. и Сольдо, Бет Дж. (
1988
).
Варианты состава домохозяйства незамужних женщин старшего возраста
.
Демография
,
25
,
387
–
403
. 10.2307/2061539
Воробей, Жаклин Л. и Энджел, Рональд Дж. (
1990
).
Свободная дееспособность и жилищные условия пожилых лиц, не состоящих в браке
.
Журнал геронтологии: социальные науки
,
45
,
95
–
101
.
© Ассоциация населения Америки 1991
1991
данные и цифрыДанные и цифры
содержимоеСодержимое
добавкиДополнения
ссылокСсылки
- Предыдущая статья
- Следующая статья
Объявление
Эйвери, Роджер, Спир, Олден и Лоутон, Леора (
1989
).
Социальная поддержка, инвалидность и самостоятельный образ жизни пожилых людей в США
.
Журнал исследований старения
,
3
,
279
–
93
. 10.1016/0890-4065(89)
-9
Белан, Франсуа (
1984
).
Решение пожилых людей покинуть свои дома
.
Геронтолог
,
24
,
179
–
85
.
Бересфорд, Джон К. и Ривлин, Элис М. (
1966
).
Неприкосновенность частной жизни, бедность и старость
.
Демография
,
3
,
247
–
58
. 10.2307/2060076
Берч, Томас К. и Мэтьюз, Беверли Дж. (
1987
).
Формирование домохозяйств в развитых обществах
. . 10.2307/1973136
Буркхаузер, Ричард В., Батлер, Дж. С., и Уилкинсон, Джеймс Т. (
1985
).
Оценка изменений в благополучии на протяжении всей жизни: подход, основанный на реальном и совокупном доходе
. В M. David, & T. Smeeding (Eds.),
Horizontal Equity, Uncertainty, and Economic Well-Being
(стр.
69
–
87
).
Чикаго
:
The University of Chicago Press
.
Берр, Джеффри А. (
1990
).
Сравнение расы и пола в условиях проживания пожилых людей: факторы, влияющие на институционализацию не состоящих в браке
. . 10.1177/01640275
Кодер, Джон, Беркхед, Дэн, Фельдман-Маркинс, Анжела и Макнейл, Джон (
1987
).
Предварительные данные SIPP 1983-84: Файл продольных исследований
.
Вашингтон, округ Колумбия
:
Бюро переписи населения США
.
Кристал, Стивен и Ши, Деннис (
1990
).
Совокупное преимущество, совокупное невыгодное положение и неравенство среди пожилых людей
.
Геронтолог
,
30
,
437
–
43
.
Дэвид, Мартин (
1989
).
Моделирование убыли группы SIPP 1984 года: последствия для весов
Proceedings of Social Statistics Section of the Annual Meetings of the American Statistical Association, 1989
(стр.
356
0 3
3 –
90).Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Дэвис, Кингсли и ван ден Овер, Пьетронелла (
1981
).
Возрастные отношения и государственная политика в передовых индустриальных обществах
.
Обзор населения и развития
,
7
,
1
–
18
. 10.2307/1972761
Долински, Артур Л. и Розенвейк, Ира (
1988
).
Роль демографических факторов в институционализации пожилых людей
. . 10.1177/0164027588102006
Элдер, Глен (
1985
).
Перспективы жизненного пути
. В G. Elder (Ed.),
Life Course Dynamics
(стр.
23
–
49
).
Итака
:
Издательство Корнельского университета
.
Ханушек, Эрик и Джексон, Джон Э. (
1977
).
Статистические методы для социальных наук
.
Нью-Йорк
:
Academic Press
.
Каспршик, Дэниел, Дойл, Патрисия, Гольдштейн, Артур и Макмиллен, Дэвид Б. (
1987
).
Обзор доходов и участие в программе. Руководство пользователя
.
Вашингтон, округ Колумбия
:
Бюро переписи населения США
.
Кац, Сидни, Форд, Амаса Б. , Московиц, Роланд В., Джексон, Беверли А. и Джаффе, Марджори В. (
1962
).
Изучение болезней пожилых людей
.
Журнал Американской медицинской ассоциации
,
185
(
12
),
914
3 –
7 3 10 109 10 9 00007 9
Кобрин, Фрэнсис Э. (
1981
).
Расширение семьи и пожилые люди: факторы экономического, демографического и семейного цикла
.
Журнал геронтологии
,
36
,
370
–
77
.
Макартур, Эдит и Шорт, Кэтлин С. (
1985
).
Характеристики выбытия выборки в SIPP
Proceedings of the Survey Research Section of the American Statistical Association, 1989
.
Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Мэнтон, Кеннет Г., Патрик, Клиффорд Х. и Джонсон, Катрина В. (
1987
).
Различия в состоянии здоровья чернокожих и белых: последние тенденции смертности и заболеваемости
.
Milbank Quarterly
,
65
,
129
–
99
. 10.2307/3349954
Мэнтон, Кеннет Г. , Вудбери, Макс А., и Лю, Корбин (
1984
).
Методы таблицы смертности для оценки динамики использования домов престарелых в США: 1976–1977
.
Геронтологический журнал
,
39
(
1
),
79
– 70 9002 10 9002 8 7000
Маккой, Джон Л., и Эдвардс, Беатрис Э. (
1981
).
Контекстуальные и социально-демографические предпосылки институционализации пожилых получателей социальных пособий
.
Медицинское обслуживание
,
19
,
907
–
21
. 10.1097/00005650-198109000-00003
Макмиллен, Дэвид Б. (
1989
).
Измерение демографических изменений в обследовании доходов и участия в программах
Proceedings of the Social Statistics Section of the American Statistical Association, 1989
(стр.
363
–
68
).
Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Майкл, Роберт Т., Фукс, Виктор Р. и Скотт, Шэрон Р. (
1980
).
Изменения в склонности к одиночеству: 1950-1976
.
Демография
,
17
,
39
–
56
. 10.2307/2060962
Митчелл, Джим и Регистр, Джаспер К. (
1984
).
Исследование взаимодействия семьи с пожилыми людьми в зависимости от расы, социально-экономического положения и места жительства
.
Геронтолог
,
24
,
48
–
54
.
Мун, Мэрилин и Смидинг, Тимоти (
1989
).
Могут ли пожилые люди позволить себе долгосрочный уход?
. В M. Lewin, & S. Sullivan (Eds.),
The Care of Tomorrow’s Elderly
(стр.
137
–
60
).
Вашингтон, округ Колумбия
:
Американский институт предпринимательства
.
Матчлер, Ян Э. (
1990
).
Состав домохозяйств пожилых людей, не состоящих в браке: сравнение чернокожих и белых женщин
.
Исследование старения
,
12
,
487
–
506
. 10.1177/01640275
Матчлер, Ян Э. и Берр, Джеффри А. (
1989
).
Ресурсно-ориентированная модель организации жизни неженатых пожилых людей
.
Вашингтон, округ Колумбия
:
Бюро переписи населения США
.
Палмор, Эрдман (
1976
).
Общая вероятность институционализации среди пожилых
.
Геронтолог
,
16
,
504
–
507
.
Пампел, Фред С. (
1983
).
Изменения в склонности к одиночеству: данные последовательных перекрестных исследований, 1960-1976 гг.
.
Демография
,
20
,
433
–
47
. 10.2307/2061112
Петерсен, Тронд (
1985
).
Комментарий к представлению результатов логит- и пробит-моделей
. . 10.2307/2095348
Ричардс, Тони, Уайт, Майкл Дж. и Цуй, Эми О. (
1987
).
Изменение условий жизни: модель рисков перехода между типами домохозяйств
.
Демография
,
24
,
77
–
97
. 10.2307/2061509
Санти, Лоуренс Л. (
1988
).
Демографический контекст недавних изменений в структуре американских домохозяйств
.
Демография
,
25
,
509
–
20
. 10.2307/2061318
Шварц, Сол, Данцигер, Шелдон и Смоленский, Юджин (
1984
).
Выбор жилья пожилыми людьми
. В H. Aaron, & G. Burtless (Eds.),
Пенсия и экономическое поведение
(стр.
229
–
50
).
Вашингтон, округ Колумбия
:
Институт Брукингса
.
Шанас, Этель (
1980
).
Пожилые люди и их семьи: новые пионеры
.
Журнал брака и семьи
,
42
,
9
–
15
. 10.2307/351929
Солдо, Бет Дж. (
1980
).
Пожилые люди Америки в 1980-е годы
.
Бюллетень населения
,
35
(
4
),
1
–
48
.
Сольдо, Бет Дж., и Эгри, Эмили М. (
1988
).
Пожилые люди Америки
.
Бюллетень населения
,
43
(
3
),
1
–
3 10 91132Сольдо, Бет Дж. и Мэнтон, Кеннет (
1985
).
Изменения в состоянии здоровья и потребностях в услугах самых пожилых людей: текущие модели и будущие тенденции
.
Мемориальный фонд Милбанка Ежеквартально
,
63
,
286
–
23
. 10.2307/3349882
Спир, Олден и Эйвери, Роджер (
1989
).
Измерение выхода и въезда молодых людей из домохозяйств их родителей
Proceedings of Social Statistics Section of the American Statistical Association, 1989
(стр.
369
–
74
).
Александрия, Вирджиния
:
Американская статистическая ассоциация
.
Тролль, Лилиан (
1971
).
Семья более поздней жизни: обзор десятилетия
.
Журнал брака и семьи
,
33
,
263
–
90
. 10.2307/349414
Вербрюгге, Лоис М. (
1983
).
Женщины и мужчины: смертность и здоровье пожилых людей
. В М. Райли, Б. Хесс и К. Бонд (редакторы),
Старение в обществе: избранные обзоры недавних исследований
(стр.
139
–
74
).
Хиллсдейл, Нью-Джерси
:
Эрлбаум
.
Вейхер, Джон К. (
1989
).
Богатство и бедность пожилых людей
. В M. Lewin, & S. Sullivan (Eds.),
The Care of Tomorrow’s Elderly
(стр.
11
–
28
).
Вашингтон, округ Колумбия
:
Американский институт предпринимательства
.
Уайт, Майкл Дж. и Цуй, Эми О. (
1986
).
Панельное исследование структурных изменений на уровне семьи
.
Журнал брака и семьи
,
48
,
435
–
46
. 10.2307/352411
Вольф, Дуглас А. (
1984
).
Наличие родственников и условия жизни пожилых женщин
.
Исследования в области социальных наук
,
13
,
72
–
89
. 10.1016/0049-089X(84)
Вольф, Дуглас А. и Сольдо, Бет Дж. (
1988
).
Варианты состава домохозяйства незамужних женщин старшего возраста
.
Демография
,
25
,
387
–
403
. 10.2307/2061539
Воробей, Жаклин Л.