Газ или дизель — что лучше?
Самые большие расходы на эксплуатацию автомобиля связаны с приобретением топлива. Поэтому все большей популярностью начинают пользоваться автомобили с дизельными двигателями, а многие владельцы «бензинок» решаются на установку газового оборудования. С ростом цен на топливо возникает вопрос, как сэкономить на горючем, не расплачиваясь впоследствии дорогим ремонтом?
Современный дизель уже не тот
В сознании многих автолюбителей засело убеждение, подкрепленное многолетним опытом, что дизельный двигатель — это лучший способ сэкономить на топливе. Да, не слишком быстро и довольно громко, но зато очень экономно. К сожалению, во второй половине 90-х годов этот факт стал себя изживать. Современные дизельные агрегаты могут похвастаться превосходной динамикой и мягкой работой. Но за это приходится расплачиваться увеличившимся количеством отказов и высокими затратами на ремонт.
В настоящее время дизельные двигатели скрывают в себе много сложной и очень дорогой в ремонте техники. Один из наиболее уязвимых компонентов – форсунки системы Common Rail. Они весьма чувствительны к качеству топлива, а расходы на их замену вскружат голову любому. В зависимости от модели и двигателя стоимость одной форсунки составляет от 200 до 1000 долларов. К счастью, существует возможность их отремонтировать, за исключением пьезоэлектрических форсунок. Процесс регенерации способен сократить затраты до 200-300 долларов.
Еще один неотъемлемый компонент любого современного дизельного мотора – турбокомпрессор. Именно благодаря ему удалось существенно улучшить динамические характеристики дизельного двигателя. Однако неправильная эксплуатация способна быстро уничтожить турбину. Необходимо учитывать и не слишком большой ресурс турбонагнетателя, так как он постоянно испытывает большие механические и тепловые нагрузки. Для его замены потребуется, как минимум, около 800 долларов. Стоимость ремонта значительно меньше, но и он будет не из дешевых. Особенно если ваша турбина с изменяемой геометрией.
Еще одно слабое место современного турбодизеля – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Его стоимость от нескольких сотен до тысячи долларов. Но и это не все. Очередной сравнительно быстро изнашиваемый узел – двухмассовый маховик. Его задача – предотвращение вибраций в трансмиссии и защита сцепления. В случае неисправности потребуется порядка 1000 долларов.
Бесспорный лидер по количеству создаваемых проблем и расходам на восстановление – сажевый фильтр. Этот компонент плохо переносит частые поездки в плотном городском трафике. В нем скапливается сажа, а условий для саморегенерации не создается. Кроме того, засорение фильтра – естественный и практически неизбежный процесс при больших пробегах. Затраты на его восстановление могут дойти до тысячи долларов.
Таким образом, современный дизель в некотором роде лотерея. Одни ездят и не знают проблем, а другие не покидают сервисов. Дизель не очень подходит для эксплуатации в городе. А экономия на расходе топлива не покрывает затрат на ремонт.
Газ за гроши – стоит ли?
Если мы редко ездим на большие расстояния и боимся современного дизеля, может быть лучше приобрести автомобиль с бензиновым двигателем и установить газовое оборудование?
Теоретически да, но и это решение имеет много минусов. Первый — многие двигатели плохо переносят работу на газе или вообще не способны на это. Таким образом, круг доступных моделей существенно сужается и ограничивается версией двигателя. Но допустим мы определились с выбором. Дальше нас ждут немалые затраты на установку газового оборудования. Для старых автомобилей – это около 500 долларов. Чем новее машина, тем выше цена. Современным силовым агрегатам лучше подойдет система с последовательным впрыском газа, стоимость которой около 700 долларов. Инвестиции такого размера быстро не отобьются.
В еще худшем положении заинтересованные в автомобиле, который имеет непосредственный впрыск топлива. В этом случае придется подготовить около 1000 долларов. Но это не так уж и выгодно, потому что мотор все равно должен будет потреблять бензин. Это связано с тем, что форсунки охлаждаются топливом. Для того, чтобы двигатель работал только на газе, понадобится установка с впрыском жидкого газа, стоимость которой около 1500 долларов.
Но на этом расходы не заканчиваются. Двигатель с газовым оборудованием требует более частого обслуживания, периодических регулировок зазора клапанов и замены таких элементов, как форсунки (редко выдерживают более 60 000 км) и испарителя. Не будем забывать, что мотор, питающийся газом, потребляет его больше, чем бензина. Поэтому простой арифметики с делением на два здесь не применить. Кроме того, холодный двигатель сначала работает на бензине, а уж затем переходит на газ. Таким образом, рентабельность установки газового оборудования может оказаться под большим вопросом, если автомобиль будет преимущественно передвигаться на короткие расстояния.
Не стоит пытаться сэкономить на установке, приобретая машину уже адаптированную для работы на газе. Такая схема сомнительна. Мы не можем быть уверены в том, что система была установлена качественно, надлежащим образом обслуживалась, а пробег с ней – соответствует заявленному продавцом. В крайних случаях, может оказаться, что двигатель плохо перенес интеграцию, находится в плохой форме, а сама установка уже давно требует замены.
Экономичность стоит дорого
Это суровая правда нашего времени. В последние годы двигатели становятся все сложнее, особенно дизельные моторы. Затраты на их ремонт могут быть астрономическими. Поэтому приходится выбирать. Либо простой и слабый бензиновый силовой агрегат, который без особых проблем «подружится» с оборудованием для работы на газе. Либо современный и мощный мотор, требующий дорогой системы. Либо турбодизель, более дорогой в обслуживании.
Здесь трудно однозначно посоветовать, какое из решений наиболее правильное. Все они имеют свои недостатки. Возможно, с учетом небольших средних годовых пробегов и плохой доступности качественного топлива, гораздо выгоднее плеснуть в бак бензина, а сэкономленное на ремонте и обслуживании время лучше потратить на приятное общение в кругу друзей.
Горелки на газе/дизеле GIB UNIGAS. Цена
Горелки на газе/дизеле GIB UNIGAS. ЦенаГорелка водогрейного котла
Горелка на отработанном масле
Горелка парового котла
Baltur
C.I.B. Unigas
Emma
Отечественная горелка
Газ
Газ, дизель
Газ/мазут
Дизель
Мазут
Отработанное масло
1000
1000-3600
1000-4700
105-209
115-420
1200-6000
1314-3953
1400
145-1047
145-698
160-2060
160-450
160-560
160-570
160-800
1628-4884
170-880
1800
190-310
2400
250-600
264-1900
300
2800
290-1300
291-1047
291-1530
300-1650
320-1050
330-1200
330-1550
500
600
3000
3500
38-200
400-1300
4500
480-2570
480-2800
500-1600
550-4100
600 — 4500
600-6500
65-300
698-2093
70-310
770 — 5200
770-6500
80-330
800
800-2100
83-176
849-2558
950-2600
Без сортировкиПо возрастанию ценыПо убыванию цены
Топливо
ГазДизельМазутОтработкаГаз/дизельГаз/мазут
Бренд
Горелка UnigasГорелка EmmaГорелка BalturОтечественная горелка
Вид горелки
Российские горелкиИмпортные горелкиГорелки водогрейных котловГорелки паровых котловГорелка газ/дизель HP20 MG. AB.S.RU.A.7.25
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
83-176
455 530
Горелка газ/дизель HP30 MG.AB.S.RU.A.7.32
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
83-176
480 065
Горелка газ/дизель HP60 MG.AB.S.RU.A.0.32
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880
620 642
Горелка газ/дизель HP60 MG.AB.S.RU.A.7.32
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880
620 642
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880
620 642
Горелка газ/дизель HP60 MG.AB.S.RU.Y.7.32
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880
620 642
Горелка газ/дизель HP60 MG. MD.S.RU.A.7.32
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880
620 642
Горелка газ/дизель HP60 MG.AB.S.RU.A.7.40
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880
591 037
Горелка газ/дизель HP60 MG.MD.S.RU.A.7.40
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
170-880591 037
Горелка газ/дизель HP65 MG.AB.S.RU.A.7.40
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
330-1550
685 861
Горелка газ/дизель HP72 MG.PR.S.RU.A.0.40
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
330-1200
911 310
Горелка газ/дизель HP72 MG-.PR.S.RU.A.1.40
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
330-1200
911 310
Горелка газ/дизель HP72 MG. PR.S.RU.A.7.40
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
330-1200
911 310
Горелка газ/дизель HP72 MG.PR.S.RU.A.8.40
Топливо
Газ, дизель
330-1200
911 310
Горелка газ/дизель HP75A MG- PR.S.RU.A.1.50
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
330-1200
Цена скоро
появится
Горелка газ/дизель HR75A MG.PR.S.RU.A.8.50.EC
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
330-1200
Цена скоро
появится
Горелка газ/дизель HR91A MG-.PR.S.RU.A.1.50
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
480-2570
1 335 795
Горелка газ/дизель HR91A MG.PR.S.RU.A.8.50.EC
Топливо
Газ, дизель
Мощность горелки, КВт
480-2570
1 335 795
Комбинированные горелки газ/дизель
Комбинированные горелки предназначены для сжигания более чем одного вида топлива.
Конструктивно комбинированная горелка представляет собой устройство, в котором соединена газовая и жидкотопливная горелка. Таким образом, комбинированная горелка сочетает в себе достоинства газовых и жидкотопливных горелок.Комбинированные горелки применяют при:
- перебоях в подаче газа, когда необходимо срочно перейти на другой вид топлива;
- когда газовое топливо не обеспечивает необходимого температурного режима топки;
- если подача газа на данный объект производится только в определенное время (ночью) для выравнивания суточной неравномерности газопотребления.
Переход с одного вида топлива на другой производится без демонтажа горелки.
Тип регулирования горелки
Одноступенчатое регулирование мощности
Регулирование мощности одноступенчатых устройств производится через включение / отключение. Основным недостатком такого регулирования является потеря тепла в дымоходе газового котла из-за длительной вентиляции топки, осуществляемой при каждом выключении.
Двухступенчатое регулирование мощности
Двухступенчатые устройства обладают большим диапазоном регулирования мощности, однако переключение дает резкий перепад, что может давать колебания давления в случае если котел эксплуатируется в режиме паропроизводительности близкой к максимальной (актуально для двухходовых котлов).
Плавно-двухступенчатое и модулируемое регулированием мощности
Наибольшей точностью поддержания заданной мощности обладают горелки с плавнодвухступенчатым и модулируемым регулированием. Автоматика проводит регулировки чаще и позволяет выставить значения наиболее близкие к текущей производительности газового котла. Это снижает расход горючего и нагрузки на металл топочной камеры. Применение данных горелок оправдано вместе с трехходовыми котлами при эксплуатации на частичной мощности. Горелки с плавным регулированием предотвращают чрезмерные перепады давления в результате непредвиденного отбора пара со стороны потребляющих устройств.
Купить горелку газ/дизель вы можете на нашем заводе.
Оглавление
Для получения консультации укажите номер вашего телефона
Патенты на котельное оборудование
Патенты
Смотреть все патенты
Сертификаты Завода
Сертификаты
Смотреть все сертификаты
Членство в СРО
Допуски
Смотреть все допуски
Отзывы о продукции котельного завода
Отзывы о продукции котельного завода
Смотреть все письма
Аттестованная технология сварки
Аттестованная технология сварки
Смотреть все аттестаты
Опросные листы
- На модульную котельную
- На водогрейный котел
- На паровой котел
Смотреть все опросные листы
Опросный лист на модульную котельную
Опросный лист на водогрейный котел
Если у вас возникли вопросы, оставьте ваши контактные данные и мы проконсультируем вас
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Статьи
о водогрейных котлах
о паровых котлах
- о водогрейных котлах
- о паровых котлах
- об автоматике котлов
- о циклонах
- о котельных
Смотреть все статьи
Что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель
Вы подъезжаете на машине к насосной станции или, возможно, едете на лодке к судовому заправочному причалу. Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак вашего автомобиля или бензин в топливный бак вашей лодки? Знаете ли вы, что делать дальше, не причинив себе вреда и не повредив автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензиновом топливе и о том, что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель.
Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?
Для бензина требуется октановое число 87–91, расхождение связано с сортом топлива. По данным Министерства энергетики США, «октановое число — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе». Он должен загореться в нужное время, чтобы быть эффективным.
Так как дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачивание дизельного топлива в бензобак может привести к снижению необходимого октанового числа и повреждению газового двигателя. Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива. Все это может нанести серьезный ущерб двигателю и взаимосвязанным частям, которые работают вместе, чтобы заставить ваш автомобиль двигаться.
Что делать, если вы заправляете дизельным двигателем газовый двигатель
Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в газовый двигатель, намного лучше, чем закачка бензина в дизельный двигатель, который может быть гораздо более опасным.
Допустим, вы случайно залили в бензобак 50 % дизельного топлива. Вполне возможно, что ваша машина не заведется, и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.
Вот что вам нужно сделать:
- Приблизительно сколько дизельного топлива было закачано в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.
- Не пытайтесь управлять автомобилем. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не запуская автомобиль. Не эксплуатируя автомобиль, вы избегаете возможности подсоса дизельного топлива в топливопровод. Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинить, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо на слишком долгое время, это может привести к дальнейшему повреждению.
- Позвоните в гараж. Свяжитесь с местным автосервисом, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют слить ваш бензобак. Договоритесь с гаражом, чтобы по прибытии эвакуатора он мог доставить автомобиль прямо в гараж.
- Вызов эвакуатора. Как только вы закончите с гаражом, обратитесь к эвакуатору, чтобы отбуксировать ваш автомобиль в гараж.
В чем разница между бензиновым топливом и дизельным топливом?
Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего используется в автомобилях с дизельными двигателями. Примеры транспортных средств с дизельным двигателем включают: восемнадцатиколесные транспортные средства, поезда, автобусы, лодки и т. д. Дизель также представляет собой дистиллятное топливо, получаемое из сырой нефти.
Бензиновое топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но имеет немного другие добавки, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (EIA), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему».
Отличие бензинового топлива от дизельного топлива
- Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
- Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
- Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.
Еще ничего не стоит то, что в дизельных двигателях нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.
Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курс повышения квалификации вождения. Многие поставщики автострахования предлагают скидки на прохождение курсов активного вождения, поэтому обязательно обратитесь к своему страховщику за дополнительной информацией и способами сэкономить!
Эта запись была размещена в Блог лучших водителей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.Помогите! Залил дизель в бензиновый двигатель… Насколько обречена моя машина?!
Несмотря на то, что технология дизельных двигателей восходит к началу 20-х годов, большинство транспортных средств, которые использовали это топливо, были тяжелой техникой, лодками и военными транспортными средствами. Но с развитием турботехнологии и конструкции двигателя дизельное топливо оказалось пригодным для повседневного использования в легковых автомобилях и легких грузовиках. В Европе довольно распространены легковые автомобили с дизельным двигателем. В США большинство повседневных автомобилей работают на бензине, а дизель предназначен для тяжелых пикапов, больших грузовиков и промышленных пользователей.
Дизельные и бензиновые автомобили: в чем разница?
Единственная разница между автомобилями с дизельным двигателем и автомобилями с бензиновым двигателем заключается в технологии двигателя и его характеристиках. Конструкция двигателя в основном одинакова с точки зрения конфигурации, рабочего объема и электроники, с той лишь разницей, что дизельные двигатели не имеют свечей зажигания и почти всегда оснащены турбонагнетателями. Дизельные двигатели используют принцип самовозгорания под давлением для воспламенения топливно-воздушной смеси, в то время как бензиновые двигатели делают то же самое с помощью свечей зажигания.
Из-за разницы в топливе дизельные и бензиновые двигатели имеют разную выходную мощность и производительность. Дизельные агрегаты работают на более низких оборотах, обеспечивая меньшую мощность, но больший крутящий момент, в то время как бензиновые агрегаты имеют более высокий диапазон оборотов, большую мощность и меньший крутящий момент. Вот почему дизель лучше подходит для буксировки и почему им нужны турбокомпрессоры для достижения того же уровня мощности, что и безнаддувные бензиновые моторы. Одним из ключевых различий между дизельными и бензиновыми автомобилями является тот факт, что дизель значительно более экономичен и может достигать более высоких показателей расхода топлива на галлон.
Как отличить дизельное топливо от бензина
Помимо более низкой цены за галлон на заправочных станциях, дизельное топливо легко узнать по более темному янтарному цвету и характерному запаху. Дизельное топливо плотнее бензина и не так быстро испаряется. Кроме того, если вы прольете немного масла на одежду или руки, запах останется намного дольше по сравнению с бензином.
Использование дизельного топлива в газовом двигателе: проблема?
Да, большой. Если вы случайно зальете дизельное топливо в бензобак, вы рискуете испортить свой двигатель, потому что топливопроводы, система впуска, впрыск топлива и все остальные части двигателя не подходят для дизельного топлива, только для бензина.
Признаки того, что вы заливаете дизель в бензиновый автомобиль
Если вы сделаете это, то очень скоро поймете, что что-то не так. Если количество дизельного топлива в бензобаке большое, автомобиль заглохнет, как только дизельное топливо достигнет топливопроводов и системы впуска. Из-за более плотного характера топлива вполне возможно, что оно просто засорит топливную систему и заглохнет двигатель, что является наилучшим сценарием. Если количество дизеля меньше и оно смешивается с существующим бензином в баке, двигатель будет работать очень плохо, из выхлопной трубы будут идти клубы белого дыма. Если вы продолжите ездить с этой дизельно-бензиновой смесью в баке, можете быть уверены, что очень скоро вы испортите свой двигатель.
Возможные повреждения и проблемы: что произойдет, если вы зальете дизельное топливо в бензобак?
Дизельное топливо в бензобаке может вызвать многочисленные проблемы и даже необратимые повреждения, которые могут привести к выходу из строя двигателя. Во-первых, он засорит топливопроводы и систему подачи топлива. Другое и более плотное топливо может повредить систему впрыска топлива, состоящую из тонких топливопроводов и точных форсунок. Кроме того, если дизельное топливо попадает в цилиндры и воспламеняется от свечей зажигания, оно может повредить поршни, клапанный механизм, поршневые кольца и многое другое из-за того, что внутренние детали двигателя не предназначены для этого типа топлива. Наконец, если двигателю каким-то образом удастся сжечь все дизельное топливо внутри, выхлопные газы повредят каталитические нейтрализаторы.
Интересно, что если залить бензин в машину с дизельным двигателем, то список проблем несколько сократится, машина просто заглохнет и не заведется. Бензин является более качественным топливом, и он не засоряет топливопроводы дизельного топлива, систему впуска и систему впрыска топлива.
Как исправить неправильное топливо в автомобиле
Если вы попали в такую ситуацию, первое, что вы должны сделать, это остановиться, припарковаться в безопасном месте и немедленно выключить двигатель. Позвоните в службу эвакуации, как можно скорее отвезите машину в ремонтную мастерскую и объясните им, что вы сделали. Если вы хотите решить эту проблему самостоятельно, то будьте готовы полностью снять и слить топливный бак, очистить или заменить топливный насос и прочистить топливопроводы. В большинстве случаев, если автомобиль недолго ездил с неподходящим топливом, очистка топливной системы будет работать нормально, но в некоторых случаях вам потребуется очистить или заменить топливные форсунки, топливные фильтры и т. д.
Покрывается ли страховкой заправка моего автомобиля неправильным топливом?
Большинство страховых компаний исключают эту ситуацию из своих страховых полисов просто потому, что она подпадает под категорию «неправомерное использование». Однако, чтобы быть совершенно ясным, покрывается ли это вашим полисом, мы предлагаем четко попросить страхового агента объяснить вам, что произойдет, если вы случайно испортите свой двигатель с помощью неправильного топлива.
Знание того, какой тип топлива использовать
На современных автомобилях требуемый тип топлива указан на нескольких видимых местах в пределах досягаемости водителя.