Тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками: идеи, фото, видео
Транспорт – это неотъемлемая составляющая нашего современного быта. Все мы кайфуем от рева мотора и дрифта гоночных балидов на авторалли; ругаемся и переживаем при виде спешащих неизвестно куда мотоциклистов, особенно трюкачей или без шлема; сонные передаем за проезд в забитой утренней маршрутке и слушаем очередные новинки шансона с магнитофона водителя. Как ни крути, транспортные средства делают жизнь комфортнее и экономят время.
По статистическим данным, около половины населения России имеют собственный автомобиль. Это, конечно, весьма удобно, но не все люди могут себе позволить личный транспорт. Дороговизна самих машин и цены на бензин огорчают ту часть населения, которая передвигается пешком или на общественном транспорте.
Читайте также: Какие слабые места есть в Шевроле Нива и их устранение
Одной из распространенных марок автомобиля впору назвать Ниву Шевроле. Она обладает большой массой и мощностью двигателя 80 лошадиных сил, но, читая отзывы в Интернете, можно заметить, что владельцы данной марки указывают на слабину технических показателей двигателя.
Со временем у каждого из них возникает вопрос: как же улучшить показатели своего транспорта в этой области? Ответ не заставит себя ждать – умелые мастера изобрели тюнинг, то есть изменения автомобиля в лучшую сторону с обновлением технических или же каких-либо внешних параметров. Существует даже несколько разновидностей тюнинга двигателя Шевроле Нива своими руками:
- избавление от родных деталей с заменой на тюнинговые;
- добавление турбонаддува;
- чип-тюнинг.
Читайте также: Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива
В первом варианте предполагается замена цилиндропоршневой системы и кривошипно-шатунного механизма. Сначала мастер делает расточку гильз, чтобы диаметр стал больше, а потом подбирает нужные поршни и кольца для них, обязательно соответствующего размера. В двигатель добавляется коленчатый вал с удлиненными плечами и желательно установить укороченные шатуны. Данная процедура помогает увеличить объем двигателя с 1,7 до 1,9 литра.
Но этих вмешательств недостаточно, потому как двигатель начинает расходовать больше топлива и, следовательно, требует хорошей вентиляции. Так что запаситесь временем и деньгами на замену клапанов и расточку окон. В конечном итоге вы сможете добиться увеличения мощности двигателя на 15% от изначальных показателей.
Давайте же рассмотрим второй случай. Установка турбонаддува дает возможность не только повысить мощность силовой системы, но и добиться увеличения крутящего момента. Не стоит экономить при выборе турбины, обращайте внимание на производителя и качество изготовления, иначе желаемого эффекта не достичь.
Результат от такого преобразования в два раза лучше предыдущего случая, то есть мощность увеличивается аж до 30%, при этом расход топлива не изменяется, даже идет на уменьшение. Загвоздка тут в том, что сгорание топлива и процесс вентиляции происходят более качественно.
И последний вариант – это перепрошивка электронного блока управления, коротко именуемого чип-тюнингом.
Самый бюджетный вариант из-за отсутствий модификации в технической составляющей мотора. Все гениальное просто, и этот метод тому подтверждение. В его основе лежит настройка программы электроблока, который отвечает за работу топливной системы. Во время перенастройки электронного блока можно снизить расход топлива через уменьшение мощности двигателя или наоборот, что приведет к увеличению потребления. Применение только чипования способствует повышению мощности мотора на 15%. Но тут выплывает один недостаток: нагрузка на конструктивные элементы может повлиять на снижение ресурсов двигателя.
Читайте также: Почему не заводится Нива Шевроле и причины
Исходя из вышесказанного, профессионалы рекомендуют тюнинговать комплектацию Шевроле Нива комплексно, с доработкой как технических составляющих двигателя, так и чипованием. Но не стоит делать все три версии одновременно. Двигатель начинает работать в пределах 110-120 лошадиных сил, а расход приравнивается к номинальному уровню или даже ниже.
А что касается эксплуатации в целом, то у совершенства нет предела, и этот тезис можно применять и к автомобилям. Большое количество мастерских и опытные работники исполнят все ваши пожелания на усовершенствования, а модные обновления внешней облицовки подчеркнут увеличенные под капотом лошадиные силы. Заботьтесь не только о себе, но и о своем средстве передвижения!
Какой двигатель лучше на ниву – Замена двигателя нива на японский
Начиная с 1990 года, производитель Авто ВАЗ работал над двумя проектами – разработка мотора для Нивы большей мощности, чем 2121, и создание ДВС для Жигулей 2107. В итоге проекты объединили, получившийся двигатель 21213 использовали для комплектации Lada 4х4, на «семерку» он не попал, так как больше подходил для модельного ряда полноприводных авто 2121.
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
ДВС 21213
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Карбюратор Солекс
Оставшаяся от классических заднеприводных моделей схема двигателя – продольное расположение под капотом относительно движения, подошла для полноприводной схемы без доработок.
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
| Изготовитель | АвтоВАЗ |
| Марка ДВС | 21213 |
| Годы производства | 1994 – … |
| Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
| Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
| Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
| Вес | 117 кг |
| Степень сжатия | 9,3 |
| Питание | карбюратор Солекс |
| Тип мотора | рядный |
| Зажигание | трамблер |
| Число цилиндров | 4 |
| Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
| Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
| Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
| Впускной коллектор | дюралевый |
| Выпускной коллектор | литой чугунный |
| Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Поршни | оригинальные |
| Коленвал | от 2103 |
| Ход поршня | 80 мм |
| Горючее | АИ-92 |
| Нормативы экологии | Евро-0 |
| Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
| Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
| Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
| Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
| Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
| Объем масла моторного | 3,75 л |
| Температура рабочая | 95° |
| Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
| Регулировка клапанов | гайки |
| Система охлаждения | принудительная, антифриз |
| Объем ОЖ | 10,7 л |
| Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
| Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
| Зазор свечи | 1,1 мм |
| Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
| Масляный фильтр | с обратным клапаном |
| Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
| Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
| Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
| Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
| Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
| Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С учетом года выпуска (1994 г.
) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Особенности конструкции
Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:
- поршни новой конструкции;
- изменение параметров ГБЦ и шатунов;
- модернизация коленвала;
- доработка распредвала;
- использование карбюратора Солекс модификации 21073;
- улучшенная система смазки;
- оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.
Поршни 21213
Коленвал
Башмак цепного натяжителя
Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:
- блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
- коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
- головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см3 каждая), сточена высота до 111 мм;
- клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
- цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.

ГБЦ 21213
Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.
Основной особенностью системы смазки является наличие пробок для накопления, а затем удаления грязи из масла.
Увеличение мощности двигателя
Многих любителей Нива, её двигатель не устраивает своей мощностью в 82 лошадиные силы особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье, и они решают добавить мощности и провести тюнинг двигателя Нивы. Какие варианты существуют и предлагаются мастерами:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21213— самый бюджетный способ, производится путем перенастройки электронного управления зажигания и подачей топлива.
Таким способом можно увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и он не влияет на сокращение ресурса двигателя. - Еще один вариант тюнинга — установка турбонагнетателя. В этом случае устанавливается турбина компактного типа с давление не больше 0,5 бар. При таком тюнинге понадобится перепрограммирование инжектора, и установка новых топливного и масляного насосов, что бы улучшить сгорание топлива. Данный способ обладает минусами, в том, что он достаточно дорогостоящий и такой тюнинг должен выполняться профессионалами, которые разбираются в особенностях двигателей 21213.
- Полный тюнинг двигателя Нива — при данном способе производится расточка цилиндров и замена коленчатого вала. Производится несколькими способами, в зависимости от того на сколько планируется повысить мощность и такое усовершенствование обычно производят, когда делают капремонт мотора.
- При замене коленвала на длинноходный , увеличиваются ход поршня до 84 мм и объем двигателя до 1,8 л.
- При расточке цилиндров для поршней диаметром 84 мм, достигается объем 1,9 л и мощность 101 лошадь.
При этом необходимо сменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить облегченные шатуны. - Максимально, объем двигателя можно увеличить до двух литров, если установить тюнинговый длинноходный коленчатый вал, спортивный распредвал, облегченные маховик и шатуны и расточить цилиндры до 84 мм. Такая переработка даст примерно 110 л.с. если доработать карбюратор или провести чип тюнинг двигателя Нива.
Все кардинальные способы тюнинга, связанные с увеличением рабочего объема с помощью расточки, влияет на ресурс двигателя. Двигатель 21213 и так не отличается длительным ресурсом, а после глубокого тюнинга он еще более сокращается.
Плюсы и минусы
На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:
- беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
- улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
- несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.

ШПГ 21213
Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.
Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.
Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
| Модификация мотора | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности ЕВРО |
| 21214-41 | сварен из нерж. стали | 3 | |
| 21214-34 | _ | литой из чугуна | |
| 21214-33 | |||
| 21214-32* | |||
| 21214-31 | сварен из нерж. стали | 4 | |
| 21214-30 | — |
*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).
Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.
ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.
Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты.
По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий;
у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам.
Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.
А еще интересно: Система охлаждения шевроле нива
В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.
Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.
Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).
Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.
Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки (0280 158 110).
Модуль зажигания от двигателя 2112.
Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.
Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.
В каких авто использовался?
Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:
- Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
- Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
- Надежда 2120 – российский минивэн.
Надежда 2120
В сравнении с базовым вариантом 2121 характеристики двигателя намного выигрывают, выпускается мотор до сих пор.
Техобслуживание
Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:
- 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
- 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
- 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
- 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
- 100000 км – переустановка кислородного датчика;
- 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.
Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.
Неисправности: причины, устранение
По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:
| Мотор не запускается | 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении 2)поломка топливонасоса 3)внутри карбюратора нет бензина | 1)герметизация пускового устройства 2)замена или ремонт 3)промывка фильтров и топливопровода |
| ДВС глохнет в режиме ХХ | 1)поломка системы управления 2)поврежденная трубка дренажа 3)сбой регулировок ХХ | 1)замена шлангов, прокладок и фитингов 2)замена трубки 3)регулировка холостого хода винтами |
| Повышенные вибрации | Свечи зажигания работают некорректно | Замена свечей |
| Снижение приемистости и мощности | 1)заслонки открываются недостаточно 2)засор воздушного фильтра 3)сбой зажигания 4)поломка топливного насоса 5)поломка карбюратора | 1)регулировка привода ДЗ 2)замена расходника 3)ремонт и регулировки 4)ремонт 5)настройки или прочистка |
Официальное руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ содержит пошаговые действия, позволяющие произвести капремонт или плановое обслуживание собственными силами.
Конструкция мотора 21213
Какой Двигатель Подойдет На Ниву Без Переделок ~ VIVAUTO.RU
Серийные версии вэдового джипа Нива (Lada 4×4) обычно встречаются на дрогах СНГ только с двигателем внутреннего сгорания, хотя завод-изготовитель решал пробы установить дизельный ДВС на эту модель. Поэтому одной из тем, связанных с пользующимся популярностью внедорожником, является возможность без помощи других установить дизель на Ниву.
Дизель, в особенности в обычный атмосферной версии, на суровых джипах является более желаемым вариантом сравнимо с бензиновым агрегатом. Таковой мотор имеет много тривиальных преимуществ:
- высочайший вращающий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
- дизель расходует намного меньше горючего, что важно при езде по бездорожью;
- требования к качеству солярки приметно понижаются на условиях использования атмосферного дизеля;
- больший ресурс дизеля до сурового ремонта позволяет интенсивно и длительно эксплуатировать таковой мотор;
Основным недочетом является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, и дополнительно сложность и накладность следующего ремонта.
В системе питания дизеля нередко приходят в негодность ТНВД и дизельные форсунки. Определенные трудности в процессе использования вызывает также наличие турбонаддува (турбодизель), потому что состояние турбины очень находится в зависимости от свойства горючего и дизельного моторного масла.
Идею установки дизеля на модель Нива 2121 значально пробовали воплотить инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать русскую версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом бывалые эталоны не смогли отлично управляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности. Последующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, однако уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные пробы фуррором не увенчались, дизельная Нива с обозначенными ДВС не попала в серию.
Нива дизель VW.1,9 SDI
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3. Одна из модификаций этого дизеля для установки на Ниву обеспечила машине последующие динамические характеристики и эксплуатационные свойства:
Нива с таким дизелем оказалась экономной и хорошо показала себя на бездорожье, потому что дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал вэдовому автомобилю солидный вращающий момент на «низах».
Дополнительным плюсом ввезенного дизеля на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Что касается динамики, Нива 2121 с движком Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медлительно. Акцент был изготовлен на главном мотивированном предназначении автомобиля — завышенная проходимость на полном бездорожье. Модель Нива с дизельным движком Пежо попала в серию, однако машина выпускалась ограниченными партиями, и дополнительно шла только на экспорт. В 2009 году серийное заводское создание дизельной Нивы стопроцентно закончилось.
Похожие новости
Последующие пробы практически «официально» установить дизель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городке Тольятти. Для этой цели вам тюнинг-ателье название которому «Тема-Плюс» получило разрешение на прямую от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизеля производства Fiat парно с японской коробкой Aisin.
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизеля на Ниву.
Для этой цели вам пользуйтесь услугами больших тюнинг-ателье либо личных экспертов, занимающиеся доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву есть возможность самому при наличии определенного опыта и спец инструмента. Необходимо готовиться для того, что для легитимной эксплуатации автомобиля после смены мотора непременно будет нужно регистрировать внесенные конфигурации в соответственных муниципальных органах.
Продам Двигатель на нива дизель 1.9 полонез
В течении подбора дизельного агрегата наверное задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных движков, которые будут установлены на Данный автомобиль. На Ниву на дому в большинстве случаев устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Основным требованием становятся подходящие физические размеры агрегата для размещения под капотом Нивы.
Необходимость внести конфигурации в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым аспектом выступает повышение нагрузки на фронтальной оси после установки дизельного ДВС на Ниву, потому что мотор данного типа часто оказывается более томным.
Поэтому нужно дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Очень часто подмене будет подлежать и штатная коробка.
В перечне общих конфигураций в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: смена фронтальных опор мотора, доработанный поддон, конфигурации выпускной комплекса бухгалтерских программ. Модернизации подлежит и охлаждающая система мотора. Радиатор остывания часто меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся конфигурации по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обыкновенной Нивы их конечно взять в долг у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, раздельно рекомендуется установка бухгалтерской системы обогрева дизтоплива.
На Ниву также конечно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, однако в этом случае КПП уже необходимо будет поменять. Коробка ВАЗ с этим мотором длительно не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно будет нужно установка другого сцепления.
Более нередко на Ниву устанавливают дизеля с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Тоета 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для смены КПП используются 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Тоета.
Похожие новости
Дизель на ниву
Хорошим вариантом станет дизель и КПП, которые вначале были спроектированы на работе парно. Так задачка упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, также совпадению по осям валов ДВС и коробки. Данный подход позволяет исключить трудности в ходе совмещения дизеля и коробки, также существенно наращивает срок службы сопряженных узлов. Не требуется высчитывать, какой показатель вращающего момент способна выдержать та либо другая коробка с разными дизельными движками.
Достоинства установки дизельного агрегата заместо бензина либо ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на смену бензиновому мотору.
Сопоставление бензинового и дизеля. Достоинства и недочеты дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного деяния сравнительно с движками на бензине. Вращающий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Почему масло течет из сапуна мотора: признаки и главные предпосылки таковой неисправности. Как осознать, почему через сапун гонит масло, диагностика проблем.
Предпосылки шумов и стуков во время работы двигателя внутреннего сгорания на различных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие предпосылки.
Модуль роста мощности дизеля. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Достоинства и недочеты тюнинг-бокса.
Похожие новости
vivauto.ru
Chevrolet Niva («Нива Шеви») дизель
Почти 5 лет назад в сети прошел слух, что на «АвтоВАЗе» ограниченной серией начали выпускать внедорожники «Шевроле Нива» с дизельным двигателем. Однако слух не подтвердился. Дело в том, что на Волжском автомобильном заводе даже не стоял вопрос о разработке новых дизельных двигателей для внедорожников «Шевроле Нива».
Их производством занимается отдельное предприятие — «Тема-Плюс». Руководство АвтоВАЗа давало только согласие на выпуск своих автомобилей под маркой компании этого тюнинг-ателье.
Чем дизельная «Нива Шева» отличается от бензиновой?
Сразу отметим, что изменения касаются только технической части. Внешне дизельная «Шевроле Нива», выпускаемая на предприятии «Тема-Плюс», отличается только знаком «1.9 Td» на крышке багажника (см. фото №2). В технической части полностью изменен двигатель и коробка передач.
Характеристики двигателя и коробки передач
Новый агрегат отличается от бензинового своей мощностью и крутящим моментом, который он выдает. Итак, на тюнинг-ателье «Тема-Плюс» выпускаются два варианта силовых установок мощностью 100 и 120 лошадиных сил. Последний агрегат отличается от первого наличием турбонаддува. В связке с дизелями доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, которую поставляет японская компания Aisin.
При рабочем объеме 1,9литров дизель «Нива Шеви» поглощает не более 7,5 литров топлива на 100 км пути. Для сравнения, его бензиновая версия расходует до 12 литров на «сотню».
Преимущества
Главным преимуществом дизельной модификации «Нивы» является, безусловно, ее низкий расход топлива, о котором мы только что говорили. Также дизель «Нива Шеви» отличается своей мощностью и высокой тягой на малых оборотах, что особенно важно для полноприводных внедорожников при движении по бездорожью. Также стоит отметить наличие встроенного кондиционера и гидроусилителя руля на всех модификациях «Нивы» от «Темы-Плюс».
недостатки
К сожалению, их гораздо больше, чем достоинств. В целом автомобилисты жалуются на повышенный шум двигателя, сравнивая его с работой трактора. Есть претензии и к трансмиссии. Его трансмиссия слишком короткая, что очень непривычно для наших автомобилистов. Но что больше всего удивляет, так это технология запуска двигателя. После поворота ключа зажигания всегда загорается лампа Check Cheg, и только после ее выключения (около 5-10 секунд ожидания) можно включать передачу и продолжать движение.
«Шеви Нива» дизель — цена
Чрезмерно высокая стоимость, пожалуй, решающий фактор, поставивший крест на серийном выпуске этих внедорожников. Дизельных «Нив» в России единицы, и в большинстве случаев они переоборудуются самими автовладельцами. Судите сами, минимальная стоимость дизельной «Нивы Шеви» в базовой комплектации составляет 597 тысяч рублей. За эту цену можно купить вполне нормальный импортный внедорожник на вторичном рынке или отчитаться за 200 тысяч и купить нулевую «Гранд Витару». Она намного лучше и надежнее любой «Нивы», будь то серия с бензиновым или дизельным двигателем.
р>
2021 Chevy Suburban Diesel — первый тест-драйв
Вывод: Плавный и тихий шестицилиндровый дизельный двигатель Duramax делает этот автомобиль более подходящим, чем любой другой большой внедорожник, для буксировки тяжелых грузов.
- Независимая задняя подвеска опускает задний пол, увеличивая пространство для головы и ног на сиденьях третьего ряда
- Его внутреннее грузовое пространство объемом 144 кубических фута является лучшим среди больших внедорожников
- 20/26/22 город/шоссе/комбинированный миль на галлон делает его самым экономичным из доступных полноразмерных внедорожников
Спецификации
- Базовая цена: $ 62 800 (73 135 долл.
10-ступенчатая автоматическая - MPG: 22 (комбинированный город и шоссе)
- Тяговое усилие: 8000 фунтов (с буксирным пакетом Max)
- Количество мест : 8 взрослых (в трех рядах)
Родственники Chevrolet Suburban и Tahoe доминируют на рынке полноразмерных внедорожников. С обновлениями 2021 года Chevy стремился укрепить свои позиции, улучшив возможности этих двух автомобилей, увеличив внутреннее пространство и комфорт, а также упростив управление ими.
Suburban 2021 года выпуска, выпущенный летом, имел два варианта восьмицилиндровых двигателей: 5,2-литровый или 6,2-литровый, каждый из которых был доступен в вариантах 2WD или 4WD. Теперь компания добавляет третий вариант: рядный шестицилиндровый дизель Duramax мощностью 277 л. И весь этот крутящий момент доступен всего при 1500 об/мин, что делает мощность двигателя более доступной.
Для сравнения, вам нужно разогнаться до 4100 об/мин, чтобы получить такой крутящий момент в восьмицилиндровой модели. Это приводит к плавному вождению на скоростях по шоссе и более легкой буксировке без перескакиваний передач, которые могут случиться с бензиновыми двигателями.
Chevy Suburban (и Tahoe) — единственные полноразмерные внедорожники с дизельным двигателем.
Есть и привлекательная экономия топлива. Дизель 2WD получает 23 мили на галлон, проверенные EPA (комбинированный город и шоссе), а 4WD дает вам 22 мили на галлон. Это делает его самым экономичным из доступных внедорожников. Наши тест-драйвы прошли как раз под этим, около 19 миль в час в городе и 26 миль в час на нашей кольцевой трассе со стабильной скоростью 65 миль в час.
Плавный дизельный двигатель Duramax
Двигатель GM Duramax — единственный дизельный двигатель, доступный для полноразмерных внедорожников. К счастью, он также плавный и тихий, что совершенно не снижает качества езды или комфорта.
Поскольку крутящий момент доступен при таких низких оборотах, он также кажется быстрым и мощным. Это немного громче, чем газовая версия, но ненамного, отчасти потому, что Chevy добавили некоторые шумоподавления, чтобы эти звуки не проникали в салон. Мы измерили около 63 децибел во время медленной езды по городу и 72 децибела во время теста на шоссе.
Мы ничего не буксировали во время нашего обзора, но мы могли видеть преимущества дизельного двигателя для этой цели. Когда мы сталкиваемся с более крутыми уклонами на межштатной автомагистрали, которые обычно заставляют автомобили перепрыгивать через передачи, Suburban оставался спокойным, обороты в минуту держались на уровне 1600, когда мы разгонялись до 67 миль в час.
С буксировочным пакетом Chevy Max, который включает в себя радиатор увеличенной емкости и охлаждающий вентилятор, а также контроллер тормозов прицепа и до девяти видов камер, которые помогут вам делать все, от подключения к сцепному устройству и наблюдения за грузом.
Увеличенное внутреннее пространство и новая подвеска
Габаритные размеры Suburban увеличились лишь примерно на дюйм по сравнению с прошлогодней моделью, но колесная база увеличилась примерно на 4 дюйма. Это помогает с внутренним пространством, особенно со вторым и третьим рядом сидений и задним грузовым отсеком. Со сложенными сиденьями Suburban имеет 144 кубических фута пространства, больше, чем любой другой полноразмерный внедорожник.
Модель 2021 года также получает заднюю независимую многорычажную подвеску, которая улучшает ходовые качества (здесь тоже помогает дополнительная колесная база, особенно на плохих дорогах) и занижает пол. Это увеличивает пространство для ног, особенно для пассажиров третьего ряда. Полноразмерные взрослые могут удобно сидеть на задних сиденьях, не глядя на свои колени. Сиденья второго ряда также сдвигаются вперед и назад примерно на 5 дюймов, что позволяет лучше управлять пространством для ног.
Премиальные версии Suburban оснащены пневматической подвеской с магнитными амортизаторами, которые должны еще больше смягчить езду. Chevy называет последний Magnetic Ride Control и использует датчики и магнитную жидкость для постоянной регулировки подвески в зависимости от дорожных условий.
Экономия топлива и возможности буксировки являются исключительными для полноразмерного внедорожника, идеально подходящего для людей, которым требуется много внутреннего пространства.
Jim Frenak-FPI StudiosЗа рулем Suburban 2021
В 19 летфутов и диаметром поворота 43,3 фута (с 22-дюймовыми колесами на нашей тестовой модели RST), Suburban — это очень много автомобилей, которыми нужно управлять. На дороге он предсказуем и относительно прост в управлении. Рулевое управление кажется точным и требует лишь легкого прикосновения. Также приветствуется набор функций безопасности и помощи при вождении. До 9 камер, помощь при парковке и торможение перед пешеходом особенно полезны для автомобиля такого размера.
Парковка может быть проблемой, как и следовало ожидать от такого большого автомобиля. Нам потребовалось три попытки, чтобы втиснуться в узкое место в Ваве во время нашего первого тест-драйва, и хотя по мере того, как мы привыкали к автомобилю, это становилось легче, это никогда не было так легко, как в внедорожниках среднего размера. Это будет верно для любого автомобиля такого большого размера, но это стоит отметить для любых покупателей, которые привыкли к меньшим внедорожникам и кроссоверам.
Развлекательная система и элементы управления с места водителя просты в использовании и продуманы до мелочей. Сочетание кнопок и ручек делает его в основном приятным, а 10-дюймовый информационный центр интуитивно понятен в использовании.
Если вам нужно разместить три ряда пассажиров, буксировать прицеп и вам нужна лучшая топливная экономичность, чем у конкурентов, дизельный Suburban отвечает всем критериям. И если вы уже купили Suburban, стоимость дизельного обновления составляет всего около 1000 долларов по сравнению с газовыми моделями (и на 1500 долларов меньше, чем премиальная спецификация High Country с V8). Не всем нужно то, что дает дизельный Suburban. Но для тех, кто это делает, это лучший вариант, который мы видели до сих пор.
Louis Mazzante
Louis Mazzante — директор по тестированию в Hearst’s Enthusiast Group, курирует тестирование продуктов и экспертные оценки в Popular Mechanics, Runner’s World и Bicycling; у него более 20 лет опыта тестирования велосипедов, лыж, автомобилей, инструментов и крутых гаджетов, и он всегда ищет новое снаряжение, которое хорошо выглядит, решает проблемы и имеет разумную цену. До своей нынешней должности он писал статьи для нескольких потребительских и торговых журналов или руководил ими.

с.)
Таким способом можно увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и он не влияет на сокращение ресурса двигателя.
При этом необходимо сменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить облегченные шатуны.
стали
Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
10-ступенчатая автоматическая