Всё про фильтры тонкой и грубой очистки топлива
Топливо, приобретаемое на автозаправках, недостаточно чистое для эффективной деятельности автооборудования. В нём встречаются различные мельчайшие частички воды, механических загрязнений. При езде в самой системе также появляются продукты, загрязняющие горючее, результаты деятельности всех систем.
Попадание твёрдых частиц, воды в двигатель отрицательно сказывается на его функционировании, долговечности деталей. Потому топливо в машинах проходит 2–4 стадии очищения. Вначале выполняется очистка, так называемая грубая посредством спецфильтров, задерживающих крупные частички загрязнений.
Полезно для лучшей очистки горючего устанавливать также фильтр тонкой очистки топлива, удаляющий мелкие загрязнения, невидимые глазом.
Содержание
- Фильтры грубой очистки
- Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки
- Фильтры тонкой очистки: нужны ли?
- Виды фильтров тонкой очистки
- Неразборные
- Разборные
- Преимущества прозрачного корпуса
- Особенности фильтров дизельных моторов
Фильтры грубой очистки
Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0,1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.
В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.
Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.
Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.
Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки
В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0,15 мм с выступами в 0,05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.
Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.
Фильтры тонкой очистки: нужны ли?
Более мелкие частички, менее 60 мкм, незаметные глазу, но представляют также серьёзную опасность; для очищения горючего от мельчайших загрязнений используются фильтры тонкой очистки.
Многие автолюбители полагаются на защитные «сеточки», расположенные в баке, карбюраторе, бензонасосе. Стандартные сеточки хорошо справляются с задерживанием частиц в 100 мкм. Полезно производить более глубокое очищение топлива, ведь даже столь мелкие загрязнения опасны для мотора, приводят к поломкам, некачественной работе, недостаточной эффективности агрегата. Ремонт же вышедшего из строя агрегата обойдётся дорого. Советуем поставить дополнительно фильтр-отстойник тонкой очистки, порог задерживаемых засоряющих частичек составляет 15 мкм.
Виды фильтров тонкой очистки
Неразборные
Одноразовые очистительные системы конструируются из ткани, чаще из крепированной бумаги, сложенной спиралью либо звездой, в форме фильтрующей шторы. Спиральная конструкция даёт больше очищающих ресурсов, размер фильтрующего материала увеличивается в 1,8 раз, соответственно, удлиняется продолжительность контакта топлива с фильтрующим оборудованием, повышается степень очищения.
Неразборные системы недорогие, ставить рекомендуется на участке топливопровода перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность протеканий: они обеспечат очищение подаваемого в насос топливной смеси.
Разборные
Разборные очистительные системы можно промывать, очищать, потому они многоразовые. В их составе —латунный либо керамический сетчатый элемент.
Фильтр для инжекторных моторов
Оборудование в инжекторном двигателе кроме задерживания мелких твёрдых частиц должно суметь выдержать повышенное давление в системе питания. Детали системы впрыска двигателей для безопасности делают с более прочным корпусом.
Преимущества прозрачного корпуса
Удобно, когда есть возможность оценить визуально степень загрязнения фильтрующего элемента, неисправности бензонасоса. Тут практичным будет оборудование с прозрачным корпусом, позволяющим видеть уровень заполнения «стакана»бензином, оценивая необходимость чистки/замены элемента.
Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Если в топливе есть пузырьки либо «стакан» при работающем моторе пуст, бензонасос требует ремонта. Полная наполненность «стакана» говорит о его засорении частицами, пора менять.
Особенности фильтров дизельных моторов
Фильтры бензиновых систем не подходят для дизельных моторов. Дизельные не должны допускать попадания в рабочий объём воды. Особенности также определяются тем, что свойства самого топлива зависят от разных температур. При низкой кристаллизуются парафины, возникает опасность блокировки оборудования, поломок в топливной системе.
Потому в фильтрующие системы добавляют подогрев, например, штору изготавливают из проводящей ток бумаги. Некоторые производители дооборудуют конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими присутствие воды. На дизельные авто ставьте именно фильтр тонкой очистки дизельного топлива, варианты бензиновые некачественно будут работать, пропуская парафины, воду, снизится эффективность мотора, участятся поломки.
У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с очистительным оборудованием: в чём особенности разных видов, как они выглядят, где находится то или иное средство очищения горючего, когда его нужно заменять.
устройство, где находится, как снять и заменить
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 1.2k.
Содержание
- ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
- ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА
- КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
- ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ
- ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО
- Видео: Замена фильтров, советы в процессе
- ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО
- ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ
Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.
ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.
Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.
ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА
Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.
Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.
Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.
Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.
КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.
Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.
У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.
Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.
У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.
Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойникомРазборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.
Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.
Неразборный фильтрУстанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ
Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.
Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.
Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтраУ дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.
ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО
Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.
Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.
Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как снять масляный фильтр без ключа?
- Почему двигатель ест масло — основные причины и проблемы
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Видео: Замена фильтров, советы в процессе
youtube.com/embed/SIxoBofYrZQ» allowfullscreen=»allowfullscreen»>ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО
Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.
Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.
Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.
Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.
Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ
Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.
Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,
Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр тонкой очистки топлива (финишной).
Каждый автомобилист знает, что качество топлива с каждым годом становится все лучше и лучше — Евро 2, Евро 3, Евро 4 и наконец Евро 5. Жаль только, что жижа красно-коричневого цвета как вытекала из фильтра тонкой очистки топлива во время его очередной замены, так и вытекает. Поэтому система фильтрования горючего для автомобилей еще долго будет актуальной.
Фильтр грубой очистки топлива представляет собой обычную сеточку, изготовленную из металла или синтетических материалов. Ее назначение в том, чтобы не пропустить по топливной системе крупные частицы мусора, попавшие в бензобак вместе с топливом. Устанавливается такой фильтр, как правило, в бак до бензонасоса.
На фильтр тонкой очистки, как уже понятно из его названия, возлагается ювелирная работа — он очищает топливо от тех примесей, с которыми не справилась первая очистка. Место его установки зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля. От того, какой тип топливной системы имеет автомобиль, зависит конструкция фильтра тонкой очистки.
Современные автомобильные топливные системы делятся на три вида:
- Карбюраторные.
- Инжекторные.
- Дизельные.
Для бензиновых систем фильтры тонкой очистки, как правило, имеют неразборный корпус с бумажным фильтрующим элементом.
Топливный фильтр для карбюраторных систем
Для карбюраторных типов топливных систем фильтры тонкой очистки изготавливаются в нейлоновом прозрачном корпусе. Такая конструкция обуславливается тем, что он устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух видов: с отстойником и прямотоком.
При выборе между двумя видами предпочтение лучше отдать модели, имеющей стакан отстойник. Причин для этого несколько:
- если в топливопровод попадет небольшое количество влаги, то она также окажется на дне отстойника;
- отстойник увеличивает рабочий ресурс фильтрующего элемента благодаря тому, что большая часть задержанной им грязи выпадает в осадок на дно стакана;
- по уровню и состоянию бензина в отстойнике можно диагностировать неисправности самой топливной системы.
Так, пустой стакан отстойника говорит о том, что система вентиляции бензобака не работает (трубка возле заливной горловины забита грязью) либо первоначальная очистка не справилась с работой, и крупные частицы грязи попали в топливопровод. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности бензонасоса. Если отстойник заполнен приблизительно наполовину, значит, все в порядке – система исправна.
Фильтр тонкой очистки карбюраторных двигателей устанавливается перед бензонасосом. Направление движения бензина, а соответственно, и правильность установки, определяется по стрелке, обозначенной на его корпусе.
Допустимый размер инородных частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.
Топливный фильтр для инжекторных систем
Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.
В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.
Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.
Топливный фильтр для дизельного двигателя
Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода – это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.
Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра
- Двигатель запускается с трудом.
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
- При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
- Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
- Пропуски воспламенения горючей смеси.
Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки – это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.
Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания. Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие – для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.
micfil Системы сверхтонкой фильтрации для масла и топлива
Фильтры сверхтонкой очистки от micfil обладают гораздо лучшими фильтрующими характеристиками и грязеемкостью, чем обычные стандартные масляные или дизельные фильтры. Они фильтруют мельчайших частиц (0,5 мкм), и поглощают воду из масла, дизельного и биодизельного топлива.
Ультратонкие фильтры micfil обеспечивают эффективность фильтрации до 0,5 мкм даже при высоких скоростях потока и удаление 98% всех бактерий в дизельном топливе (дизельный грибок) за один проход.
Фильтры сверхтонкой очистки micfil уже убедили многих клиентов, поскольку они получают выгоду от наших услуг и экономят деньги.
Наши фильтры в настоящее время используются во всем мире в самых разных отраслях промышленности – для фильтрации моторного и трансмиссионного масла, турбинного масла, трансформаторного масла, гидравлического масла или топлива и (био)дизеля и других материалов, таких как охлаждающая вода.
Защитите свое оборудование – используйте фильтры сверхтонкой очистки micfil:
фильтры сверхтонкой очистки micfil для моторного и трансмиссионного масла
Лучшая смазочная и меньшая износ-без изменения масла
Дополнительная информация
Micfil Ultra Filter для гидравлического масла
Чистое и без воды гидравлическое масло предотвращает повреждение и неисправности
Дополнительная информация
MICFIL Ultra Filent For Formet Form.
биодизельОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВА ЗАЩИЩАЕТ ФОРСУНКИ И НАСОСЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В настоящее время на рынке представлены следующие модели:
Type | Flow rate | Housing | Certified |
---|---|---|---|
AL50 MINI | 50 l/h | Aluminium | RINA |
AL100 | (diesel) Flow rate 80 ltr. /ч Расход 20 л (бензин) Расход 120 л/ч | Алюминий | |
AL 150 | 300 л/ч | RI NA 0058 | |
ST150 | 300 l/h | Steel | Bureau Veritas |
AL300 | 600 l/h | Aluminium | RINA |
ST300 | 600 l/h | Steel | Bureau Veritas |
AL600 | 1200 l/h | Aluminium | RINA |
ST600 | 1200 l/h | Steel | Bureau Veritas |
АЛ50 МИНИ
АЛ150
АЛ100
СТ150
АЛ300
СТ300
АЛ600
СТ600
Отдельные системы доступны по запросу.
ЛУЧШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Производительность фильтра в 20 раз выше, чем у стандартных фильтров
Ультратонкий фильтр – специально для небольших двигателей
Фильтр micfil AL 50 MINI 0,5 мкм был специально разработан для небольших двигателей, небольших генераторов, небольших грузовиков, таксопарков, подвесных двигателей и т. д.
Низкая цена и простота обслуживания в сочетании с достигнутой экономией делают его новым привлекательным дополнением к нашему ассортименту продукции.
Максимальный расход дизельного топлива micfil AL50 MINI составляет 50 л/ч. 70 л/ч для бензина и 10 л для моторного масла.
В линейке моторных масел используется для байпасной фильтрации.
Ультратонкий фильтр – идеально подходит для всех типов небольших грузовиков, строительной техники, генераторов и лодок. Ультратонкий фильтр micfil очищает все типы масел и дизельного топлива вплоть до 0,5 мкм и блокирует прохождение воды через фильтр.
Микрофильтр AL 100 изготовлен из высококачественных промышленных компонентов. Соединения и трубы являются гидравлическими стандартными деталями.
micfil AL 100 предназначен для полировки, восстановления и стабилизации всех типов масел и дизельного топлива до сверхчистого, прозрачного и яркого состояния. Фильтр эффективно удаляет воду, а также шлам и любые виды отложений.
Фильтр прост в обслуживании и эксплуатации и является недорогим решением для очистки масла и топлива.
Микрофильтр AL/ST 150 0,5 мкм — идеальный фильтр для всех типов грузовиков, автобусов, строительной техники, генераторов и лодок.
С расходом дизельного/бензинового топлива до 300 л/ч и объемом моторного масла макс. 50 л в байпасных установках , также подходит для использования в экстремальных условиях.
Масляный и топливный фильтр micfil Al(алюминий)/ST(нержавеющая сталь) 150 предотвращает истирание в машине подшипников, втулок и всех движущихся смазываемых маслом деталей в двигателе, а также в зоне дизельного топлива для впрыскивающих насосов и форсунки. Использование нашего сверхтонкого фильтра micfil предотвращает образование отложений в камере сгорания, останавливает истирание (в поршневых кольцах, форсунках) и, таким образом, обеспечивает улучшенное и чистое сгорание.
К особенностям фильтра относится низкая цена и простота обслуживания. Установка значительно увеличивает срок службы ваших двигателей и машин.
Фильтр можно использовать в качестве перепускного фильтра для моторного масла, гидравлического, турбинного, трансмиссионного масла, а также для биотоплива и биомасла (см. техпаспорт).
Микрофильтр AL/ST 150 подходит как для коммерческого, так и для частного использования.
АЛ/СТ 300
Фильтр сверхтонкой очистки – с расходом дизельного/бензинового топлива до 600 л/чМикрофильтр AL/ST 300 0,5 мкм — идеальный фильтр для всех типов грузовых автомобилей, строительной техники, генераторов и лодок.
С дизельным/бензиновым двигателем с расходом до 600 л/ч и объемом моторного масла макс. 100 л в байпасных установках , также подходит для использования в экстремальных условиях.
Масляный и топливный фильтр micfil Al(алюминий)/ST(нержавеющая сталь) 300 предотвращает истирание в машине подшипников, втулок и всех движущихся смазываемых маслом деталей в двигателе, а также в зоне дизельного топлива для впрыскивающих насосов и форсунки. Использование нашего сверхтонкого фильтра micfil предотвращает образование отложений в камере сгорания, останавливает истирание (в поршневых кольцах, форсунках) и, таким образом, обеспечивает улучшенное и чистое сгорание.
К особенностям фильтра относится низкая цена и простота обслуживания. Установка значительно увеличивает срок службы ваших двигателей и машин.
Фильтр можно использовать в качестве перепускного фильтра для моторного масла, гидравлического, турбинного, трансмиссионного масла, а также для биотоплива и биомасла (см. техпаспорт).
Микрофильтр AL/ST 300 подходит как для коммерческого, так и для частного использования.
АЛ/СТ 600
Фильтр сверхтонкой очистки – с расходом дизельного/бензинового топлива до 1200 л/ч 9№ 0004Микрофильтр AL/ST 600 0,5 мкм идеально подходит для всех типов грузовых автомобилей, строительной техники, генераторов и лодок.
С дизельным/бензиновым двигателем с расходом до 1200 л/ч и объемом моторного масла макс. 200 л в байпасных установках , также подходит для использования в экстремальных условиях.
Масляный и топливный фильтр micfil AL/ST 600 предотвращает истирание вкладышей подшипников, шарикоподшипников и всех подвижных частей двигателя, смазываемых маслом, а также деталей, подвергающихся воздействию дизельного топлива, в топливных насосах высокого давления и форсунках с одним наконечником. Применение предотвращает образование отложений в камере сгорания и, таким образом, обеспечивает улучшенное и чистое сгорание.
К особенностям фильтра относится низкая цена и простота обслуживания. Установка значительно увеличивает срок службы ваших двигателей и машин. №
Фильтр можно использовать даже в гидравлических и операционных системах, а также для биотоплива (см. техпаспорт).
Микрофильтр AL/ST 600 подходит как для коммерческого, так и для частного использования.
Картриджи для фильтров
Фильтрующие элементы сверхтонкой очистки – Высокое поглощение грязи/воды, длительный срок службы.Новая улучшенная вставка сверхтонкого фильтра micfil, состоящая из специальной прочной на разрыв волокнистой сетки с переплетенными целлюлозными волокнами, обеспечивает фильтрующую способность до 0,5 , а удаляет 98% всех бактерий (дизельное топливо). грибок) – даже при высоких расходах – за один проход.
Уникальная конструкция фильтра обеспечивает бесперебойную работу и отсутствие засоров.
Фильтрующий элемент сверхтонкой очистки micfil имеет очень большую грязеемкость, длительный срок службы, низкий перепад давления и удаляет влагу из масел (гидравлических, моторных, турбинных, трансформаторных, компрессорных и трансмиссионных), а также ок. 98% всех бактерий из дизельного топлива (см. таблицу ниже).
Sample 1 – BEFORE FILTRATION | Sample 1 – AFTER FILTRATION | Sample 2 – BEFORE FILTRATION | Sample 2 – AFTER FILTRATION | |
---|---|---|---|---|
DATE OF ANALYSIS | 26/10/2017 | 26 /10/2017 | 11.09.2017 | 09/11/2017 |
RESULTS (pg cATP/ml) | 3,19 | ≦ 1,65 | 1030 | 5,20 |
Sample1 | Sample 2 | |||
---|---|---|---|---|
BEFORE FILTRATION | AFTER FILTRATION | BEFORE FILTRATION | AFTER FILTRATION | |
DATE OF ANALYSIS | 26/10/2017 | 26/10/2017 | 09/11/2017 | 09/11/2017 |
RESULTS (pg CATP/ML) | 319 | ≦ 1,65 | 1030 | 5,20 |
10007. | |||||
---|---|---|---|---|---|
. 2 – ДО ФИЛЬТРАЦИИ | Sample 2 – AFTER FILTRATION | ||||
DATE OF ANALYSIS | 26/10/2017 | 26/10/2017 | 09/11/2017 | 09/11/2017 | |
RESULTS ( пг цАТФ/мл) | 3,19 | ≦ 1,65 | 1030 | 5,20 |
9002 пора зеленеть!
micfil Ultra Fine Filters GmbH
Мы производим ультратонкие фильтры (0,5 микрон) для очистки масла и дизельного топлива от бактерий, воды и частиц.
Продукты micfil можно использовать для дизельного топлива, биодизеля, моторного масла, трансмиссионного масла, гидравлического масла, биомасла и компрессорного масла.
пришло время стать зеленым!
КОНТАКТЫ
micfil Ultra Fine Filters GmbH.
Головной офис
Рёмерринг 11
74821 Мосбах / Германия
Тел.: +49-(0)6261 – 31 29 408
Факс: +49-(0)6261 – 31 29 410
Мобильный: +49-(0)172 — 40 86 962
Электронная почта: [email protected]
Скайп: alexander.proch
НРАВИТСЯ НА FACEBOOK
Сертификаты
Мы гарантируем сертифицированное качество в соответствии с:
- УМТЕК
- БЮРО ВЕРИТАС
- ИСО 9001
- РИНА
Как фильтровать растительное масло, биодизель и другие жидкости
Эта информация предназначена для фильтрации растительного масла и биодизеля, но по существу универсальна для любой фильтрации жидкости. Фильтрация может производиться с помощью сита, фильтровальных мешков, методов отстаивания и методом бедняка, также известным как: с использованием старой одежды (не рекомендуется, так как это приводит к беспорядку и требует МНОГО старой одежды).
Темы обсуждения:
- Зачем фильтровать?
- Грубая фильтрация
- Обезвоживание
- Проверка масла на наличие воды
- Тонкая фильтрация
Зачем фильтровать?
Почему важна фильтрация? Для растительного масла и биодизеля загрязняющие вещества должны быть удалены перед поступлением в двигатель. Форсунки, насосы и поршни/уплотнения будут разрушены, если в них попадут крупные частицы или неподходящие жидкости. Двигатели нуждаются в смазочных жидкостях для обеспечения длительного срока службы. Дизельное топливо намного лучше смазывает, чем бензин. Это один из основных факторов, почему дизельные двигатели, как правило, проходят от 500 тысяч до миллиона миль без проблем, в то время как большинство бензиновых двигателей к 200 тысячам практически устаревают.
Грубая фильтрация
Крайне важно фильтровать растительное масло с помощью фильтров грубой очистки перед тонкой фильтрацией. -6 метров. 100 микрон примерно соответствует ширине человеческого волоса. Вы не увидите никаких частиц, плавающих в вашем растительном масле, примерно до диапазона 400-600 микрон. Если вы ничего не видите в масле, лучше всего предположить, что вам нужно начать с 400 микрон. 600 и 1000 микрон отлично подходят для удаления всего картофеля фри и мусора, который вы можете легко увидеть.
Если ваше масло поставляется в этих 5-галлонных кувшинах, лучше использовать фильтры. EZ-фильтры в нашем магазине предназначены для установки сверху ведра на 5 галлонов или бочки на 55 галлонов. Просто поместите их над контейнером и налейте. Лучшее в них то, что вы можете вставлять их друг в друга и проливать сразу через серию 600-400-200-100 микрон. Когда вы фильтруете поэтапно, каждый фильтр улавливает свою «долю» частицы, но позволяют овощам продолжать протекать, не забиваясь слишком большим количеством более крупного материала, который улавливает предыдущее сито. Вы сможете залить больше масла за один раз и не будете так часто чистить сетчатые фильтры.
Если ваше масло уже находится в большой емкости, лучше всего использовать насос и рукавные фильтры с переходной головкой. Просто прикрепите мешочные фильтры к адаптеру и подсоедините выход шланга помпы к адаптеру. Теперь вы можете перекачивать масло из контейнера через пакеты в следующий контейнер. Головка адаптера должна быть прикреплена к жесткой трубе так, чтобы она могла висеть над контейнером, а мешок свешивался с адаптера. Также лучше фильтровать с несколькими мешками на одном адаптере. (мы используем 3). Это поможет укрепить мешки против любого давления, создаваемого насосом, а также обеспечить последовательную фильтрацию за один шаг.
С переходниками для фильтровальных мешков вы ограничены применением низкого давления, поскольку мешок свободно висит и ничем не поддерживается, чтобы предотвратить выброс. Если применяется слишком большое давление или слишком высокая скорость потока, в рукавном фильтре могут образоваться утечки в ткани, или рукавный фильтр может даже сдуться прямо с головки адаптера. Короче говоря, головка адаптера предотвращает переполнение, поэтому вам не нужно слишком сильно контролировать поток насоса. По сути, с адаптерами для фильтровальных мешков вы по-прежнему в основном используете гравитацию и лишь небольшой импульс от насоса.
Насос, который вы используете, должен быть достаточно медленным, чтобы они не выдули мешки, или вам нужно будет использовать шаровой клапан или байпас, чтобы предотвратить выброс мешка. У нас есть небольшой диафрагменный насос, который перекачивает биодизель достаточно хорошо и может использоваться для фильтрации с адаптерными головками, не беспокоясь о повреждении рукавных фильтров. Также для биодизеля у нас есть серийные насосы для жидкого топлива, которые подходят для рукавных фильтров длиной 16 и 32 дюйма. Шаровой клапан может быть необходимо перекрыть вход в насос, если расход слишком высок.
Для растительного масла и более густых масел рекомендуется использовать шестеренчатый насос. Из-за густоты масла большинство небольших моторных насосов не могут справиться с перемещением масла, а некоторые, например, серийные топливные насосы, ломаются из-за высокой вязкости. Недостаток адаптера рукавного фильтра с этими насосами заключается в том, что они могут перекачивать слишком хорошо, и входное отверстие должно быть уменьшено с помощью шарового клапана, чтобы уменьшить поток и помочь предотвратить выдувание рукавного фильтра.0007
Если требуется применение с высоким расходом, следует использовать наши корпуса фильтровальных мешков из нержавеющей стали. Эти сосуды могут находиться под полным давлением и могут выдерживать гораздо более высокие скорости потока, чем рукавные фильтры. У них внутри есть корзина для поддержки мешочных фильтров и предотвращения выдувания мешков, и они полностью закрыты, поэтому жидкость можно закачивать и выливать туда, куда вы хотите ее положить, без необходимости подвешивать ее над контейнером.
Примечание. Горячее растительное масло фильтруется намного быстрее, чем холодное. Важно поднять температуру масла до 100+ градусов, когда это возможно. Если он в кувшинах, дайте ему постоять на солнце в течение дня. Если в металлической емкости, вы можете подключить нагревательный элемент для воды к сращенному проводу и бросить его прямо на дно барабана. Масло/вода не проводят электричество, так что не бойтесь. Пока белый и черный провода подключены к своей клемме, все будет в порядке. (Не подключайте, пока он не будет погружен в масло)
Обезвоживание
Прежде чем приступить к тонкой фильтрации, вы должны сначала обезвожить топливо. Есть несколько способов сделать это.
Одним из способов является нагрев масла до 212 градусов по Фаренгейту. Как только температура превысит 212 градусов, вся вода должна быть выкипана. Вода в масле не может подняться выше 212 градусов на уровне моря, иначе она должна испариться. Если вы находитесь выше уровня моря, она испарится до этой температуры, поэтому к 212 градусам можно с уверенностью предположить, что вся вода испарилась. Хотя этот метод самый простой, он не самый лучший. Он использует много энергии, будь то электрическая или каким-то другим способом. И это также увеличивает риск производства большего количества свободных жирных кислот, которые мы убираем при производстве биодизеля. Это то, что превращает растительное масло в гель, когда оно холодное. Также может произойти полимеризация, которая представляет собой «черную слизь», которую вы можете найти на дне ваших контейнеров. Это происходит быстро, когда масло горячее и контактирует с металлом.
Другой метод, используемый для удаления воды, заключается в ее отстаивании. Просто налейте масло в контейнер, на дне которого (или сбоку) установлен слив, и оставьте его на неделю или две. Вода примерно на 15% плотнее нефти, поэтому она и многие твердые частицы за это время упадут на дно. Затем их можно слить через дно или, если их нет, масло можно слить через верх. Чрезвычайно важно удалить всю воду, независимо от того, работаете ли вы на чистом растительном масле или на биодизеле, поэтому следите за тем, чтобы масло не стекало где-нибудь ближе к дну. (желательно остановиться на расстоянии 6 дюймов или выше от дна).
Если вам нужно быстрее отстоять воду, вы можете нагреть масло примерно до 110 градусов по Фаренгейту и поддерживать тепло в течение 4 часов, а затем дать отстояться еще 4-8 часов. Вода должна быстрее осесть.
Другим методом удаления воды является использование водоотделителя/фильтра. По сути, это то же самое, что и отстаивание, но оно предназначено только для следовых количеств воды. Идея заключается в том, что когда жидкость проходит через фильтр, вода опускается вниз, а топливо поступает сверху. Он отлично подходит для бортовых транспортных средств в качестве меры предосторожности, но ужасен для начальной фильтрации растительного масла. Существует высокая вероятность того, что в растительном масле будет много воды, особенно если она поступает из мусорного контейнера, и водоотделитель не уловит ее всю.
Проверка масла на наличие воды
Одним из простых способов проверки масла является использование теста на потрескивание. Разогрейте сковороду примерно до 275 градусов. Лучший способ определить, достаточно ли она горячая, — капнуть на сковороду несколько капель воды. Когда капли мгновенно испарятся с громким треском, значит, они достаточно нагрелись. Не позволяйте ему нагреваться слишком сильно, так как ваше масло может загореться, если оно будет слишком горячим.
Затем налейте на сковороду немного масла. Если он издает какие-либо потрескивающие звуки из-за испарения воды в нем, у вас есть вода. Если звуков нет, ищите пузырьки. Много маленьких пузырьков может быть признаком содержания воды. Только небольшое количество пузырьков в следовых количествах является нормальным. Если это все, что вы получили, значит, вы прошли тест на безводное масло. Если нет, обезвоживайте его снова путем отстаивания или нагревания и повторите тест позже, чтобы убедиться, что вся вода удалена.
Тонкая фильтрация
В мире топлива тонкая фильтрация начинается примерно со 100 микрон или меньше. Вы должны использовать полиэфирные фильтровальные мешки для достижения этих меньших оценок. Полиэстер дешевый и хорошо улавливает мелкий мусор. Он может выдерживать температуры до 300 градусов и выдерживать большое давление насоса. Он также очень химически устойчив. Некоторые веб-сайты заявляют, что полипропилен является лучшим материалом для использования, и они ошибаются. Это просто то же качество фильтрации с более низкими температурными характеристиками и более высокой ценой. Полипропилен предназначен для специальных применений, связанных с фильтрацией определенных кислот и щелочей. Мы по-прежнему предлагаем полипропиленовые мешки для тех, кто убежден, что эти другие сайты лучше.
Для фильтрации с помощью мешочных фильтров из полиэстера лучше всего использовать насос. Хотя вы все еще можете гравитационную фильтрацию, используя прилагаемый подвесной ремень и понемногу заливая в него жидкость. Это не рекомендуется, так как когда фильтр начинает засоряться, масло будет течь все медленнее и медленнее, и вы будете тратить все больше и больше времени. Или вы потратите больше денег на большее количество фильтров. Вместо этого используйте диафрагменный насос с переходной головкой для повышения давления в фильтре. Это протолкнет масло через мешки быстро и эффективно. Лучше всего то, что вы можете запускать свои фильтры до тех пор, пока они полностью не забьются.
ВАЖНО: Нагрейте масло до 100+ градусов. Более высокое значение не обязательно означает лучшее, но любое более низкое значение может привести к тому, что ваши фильтры улавливают жиры в масле. Они забиваются БЫСТРО (в пределах 20 галлонов), если масло холодное. И масло тоже будет течь очень-очень медленно. С помпой может и не так плохо, но фильтр все равно не прослужит так долго, как должен. Дайте жирам растаять и пройти через фильтры, чтобы вы могли либо удалить их при производстве биодизеля, либо просто сжечь их в установке для прямого растительного масла.
Как обычно фильтровать надо последовательно. Начните с фильтрации с помощью 50-микронного фильтра, затем 25-микронного, затем 10-микронного и т. д. Чем больше мешков вы используете, тем дольше они прослужат и тем быстрее фильтрация. Мешки можно вкладывать друг в друга, чтобы масло проходило все этапы за один процесс. Около 3 мешков могут легко поместиться на наши переходные головки. Можно и больше поместиться, но они начинают давиться сумками. Если вы используете адаптер, выберите 3-4 мешка, с которыми вам нужно фильтровать, и используйте его. Или запустите два цикла фильтрации, выполняя 50-25-10, затем 5 и 1 после.
Если вы производите биодизельное топливо, в идеале вам нужно отфильтровать его только до 25 микрон перед переработкой. В этом микронном диапазоне оставшиеся частицы достаточно малы, чтобы не влиять на ваш процесс. Вы можете сделать окончательную фильтрацию 5 или 1 микрон после завершения процесса биодизеля.
При фильтрации для прямого использования растительного масла размер фильтра должен составлять не менее 5 микрон. Большинство дизельных фильтров имеют размер около 5 микрон, и вам следует фильтровать ниже этого значения, чтобы сохранить их. Чем больше вы фильтруете сейчас, тем меньше вашему автомобилю нужно фильтровать позже. 1 микрон рекомендуется как заключительный этап в процессе фильтрации. Также лучше снова фильтровать 1 микрон при перекачке из резервуара для хранения в топливный бак. Заправочные станции фильтруют при каждой сдаче топлива. Вы тоже должны.
Фильтры дизельного топлива: какой выбрать?
Если вы хотите, чтобы ваш дизельный двигатель работал исправно, вам нужны правильные топливные фильтры.
В качестве основного фильтра чаще всего выбирают дизельный топливный фильтр и водоотделитель Racor серии Marine Duplex 900 Turbine.
Racor
Одним из ключей к бесперебойной работе вашего дизельного двигателя является наличие надлежащего микронного класса для ваших первичных и вторичных топливных фильтров. Оценка в микронах указывает на способность фильтра удалять загрязнения по размеру частиц.
Как это работает
Дизельные двигатели оснащены насосом для перекачки топлива, который всасывает топливо из топливного бака и подает его под давлением в систему впрыска топлива. Между топливным баком и насосом перекачки топлива (вакуумная сторона) судостроители или водители устанавливают топливный фильтр/водоотделитель (первичный фильтр). Между топливным насосом и системой впрыска топлива (со стороны нагнетания) производитель двигателя устанавливает топливный фильтр (вторичный фильтр).
Популярным первичным фильтром является комбинированная турбинная установка Racor, которая одновременно является топливным фильтром и водоотделителем. Для этих устройств Racor предлагает три варианта эффективности фильтрации: 2, 10 и 30 микрон. Эта статья посоветует вам, какую эффективность фильтрации выбрать для вашего двигателя. Установленный на двигателе вторичный топливный фильтр имеет эффективность фильтрации, соответствующую двигателю, которая колеблется от 15 микрон до 2 микрон.
Любой анализ начинается с рекомендаций производителя двигателя. Для легионов владельцев Yanmar выбор очевиден. Yanmar рекомендует 30-микронные первичные фильтры, поскольку, по данным компании, использование 20-микронного или меньшего размера в качестве предварительного фильтра может привести к недостатку подачи топлива на некоторых моделях. Установленный на двигателе вторичный фильтр, поставляемый Yanmar для двигателей с механическим управлением, имеет размер 10 микрон. Вы никогда не должны отклоняться от рекомендаций производителя двигателя в отношении вторичного фильтра. С другой стороны, эффективность фильтрации первичного фильтра может быть несколько увеличена, если использовать фильтры увеличенного размера для компенсации потери потока, вызванной увеличением захваченных загрязняющих веществ.
Новые дизельные двигатели с электронным управлением производства Yanmar, Caterpillar и других производителей оснащены 2-микронным вторичным фильтром. Racor рекомендует использовать 2-микронный фильтр только в окончательных или вторичных фильтрах, где топливо сначала фильтруется первичным фильтром. Кроме того, компания заявляет, что 30-микронный фильтр следует использовать в качестве основного для фильтрации сырого или некачественного топлива, прежде чем он будет дополнительно отфильтрован более тонкими фильтрами, такими как 10- или 2-микронный фильтр. Racor говорит, что 10-микронный фильтр может использоваться в качестве первичного фильтра для топлива, которое, как известно, хорошего качества. Yanmar рекомендует 30-микронный первичный фильтр независимо от качества топлива для использования с 2-микронным вторичным фильтром на своих новых двигателях с электронным управлением.
Концептуально первичный фильтр/водоотделитель можно рассматривать как обеспечивающий фильтрацию неочищенного топлива для продления срока службы вторичного топливного фильтра с конечной целью защиты системы впрыска топлива при сохранении работы двигателя при наличии загрязнителей в топливе. . Многие яхтсмены предполагают, что использование 2-микронного фильтра в первичном контуре должно быть лучше, чем использование 10- или 30-микронного фильтра. Но этот вывод игнорирует тот факт, что 2-микронный фильтр быстро забивается при наличии загрязнения, вызывая перебои в подаче топлива и возможный останов двигателя. Он также игнорирует тот факт, что вторичный фильтр двигателя, поставляемый производителем, полностью отвечает задаче защиты двигателя, и его редко нужно менять между обязательными интервалами технического обслуживания, если он защищен соответствующим первичным фильтром.
Выполнение математических расчетов
Чтобы проанализировать, что лучше для вашей лодки, вам нужно знать, сколько галлонов топлива в час должен перекачивать топливный насос вашего двигателя при полных номинальных оборотах. На Maramor , моем Grand Banks 42, максимальный расход топливного насоса при максимальных оборотах составляет 65,5 галлонов в час. Фактическое количество сожженного топлива при максимальных оборотах составляет 23,2 галлона в час, остальное возвращается в топливный бак через охладитель топлива. Первичный фильтр/водоотделитель должен иметь номинальную производительность, более чем в 1-1/2 раза превышающую объем подачи топливного насоса при полной номинальной частоте вращения, что в 9Корпус 0609 Maramor — 98,25 г/ч.
Желтый топливный фильтр Caterpillar на этом двигателе является вторичным фильтром, предназначенным для улавливания частиц, которые не улавливал первичный фильтр Racon , крайний справа.
Maramor оснащен одним двигателем Caterpillar 3126B мощностью 420 л.с. с насос-форсунками с гидравлическим приводом и электронным управлением. Давление топлива, создаваемое форсунками HEUI, составляет около 23 500 фунтов на квадратный дюйм, и компания Caterpillar поставляет 2-микронный вторичный фильтр для защиты этой системы. В качестве основного оборудования, установленного Grand Banks, используется Racor 75/9.Топливный фильтр/водоотделитель серии 00MAX турбины с расходом 180 галлонов в час. По обсуждаемым здесь причинам подходящим фильтрующим материалом для первичных фильтров Racor Maramor являются фильтры на 10 или 30 микрон.
Компания Caterpillar требует замены вторичного 2-микронного фильтра после 200 часов работы или 1500 галлонов топлива. Двигатель Maramor работает с нагрузкой, которая потребляет 6 галлонов в час, поэтому применяется ограничение в 200 часов работы. Поскольку первичный фильтр имеет такую большую пропускную способность по сравнению с фактическим расходом топлива, составляющим около 18 галлонов в час, засорение до степени, вызывающей нехватку топлива, должно быть значительным. Это означает, что при заведомо хорошем качестве топлива 10-микронный фильтр Racor можно использовать на Марамор . Тем не менее, 30-микронный фильтр также подходит для этой задачи и лучше всего подходит с точки зрения поддержания работы двигателя при наличии загрязнения и необходим для работы с нечистым топливом.
Когда менять фильтры
Установите вакуумметр на первичный фильтр. Использованные топливные фильтры являются токсичными отходами, поэтому будьте ответственным водителем и меняйте свои фильтры только до пределов, указанных производителем, когда вакуумметр показывает, что они забиты, а не потому, что они обесцвечены или загрязнены. Помимо других критериев, Racor рекомендует заменять первичный топливный фильтр через год или 500 часов, что значительно превышает обычный годовой пробег прогулочного катера. Таким образом, для типичной лодки, если вакуумметр на первичном фильтре не указывает на ограничение, 30-микронный фильтр Racor в первичном фильтре обычно необходимо менять только один раз в сезон.
Первичный фильтр/водоотделитель Racor MAX представляет собой два полных блока фильтра/водоотделителя, соединенных коллектором с клапанным управлением, позволяющим изолировать по одному фильтру за раз для обслуживания, даже во время работы двигателя. MAX можно использовать двумя способами. При использовании обоих фильтров максимальная скорость потока составляет 180 галлонов в час. При использовании только одного фильтра скорость потока составляет 90 галлонов в час, а другой является «запасным», готовым к использованию в одно мгновение, если сетевой фильтр засорится или чаша сепаратора заполнится водой. Для Maramor , последний метод является предпочтительным. Maramor никогда не работает на предельных оборотах, поэтому скорость потока 90 галлонов в час на практике в пять раз превышает объем подачи. MAX легко доступен, поэтому в экстренной ситуации можно быстро и безопасно дотянуться до ручки впускного клапана фильтрующего коллектора.
Racor 75/900MAX прекрасно вписывается в просторное машинное отделение Maramor , но он не подходит для многих лодок. Помните, что вам также необходимо пространство над блоком фильтров, чтобы вы могли менять фильтры, и внизу, чтобы вы могли сливать воду и осадок из чаш. Если первичный фильтр/водоотделитель, установленный на вашей лодке, имеет минимальный рекомендуемый диапазон производительности, в 1–1/2 раза превышающий максимальный объем подачи топливного насоса при полной номинальной скорости вращения, 30-микронный фильтр является лучшим выбором.
Предотвращение загрязнения дизельного топлива
Дизельные двигатели более эффективны и безопасны, чем бензиновые двигатели. Дизельное топливо имеет более высокую плотность, чем бензин, и содержит больше энергии на галлон. Большинство двигателей предназначены для работы по стандарту ASTM № 2-D, в котором указаны такие требования, как цетановое число, температура помутнения, температура вспышки, плотность, температура застывания, смазывающая способность, содержание серы и тому подобное. Керосин и домашнее печное топливо аналогичны дизельному топливу, но они не предназначены для удовлетворения потребностей вашего двигателя.
В процессе транспортировки и распределения — не говоря уже о вашей лодке — топливо может загрязниться водой и твердыми частицами, которые могут засорить фильтры. Попав в систему впрыска топлива, они вызовут серьезные повреждения из-за жестких допусков в топливных насосах и форсунках. Я заметил, что многие водители лодок автоматически добавляют химикаты в свое дизельное топливо, чтобы избежать возможной деградации во время хранения, роста микробов, загрязнения воды и так далее. Однако дизельное топливо можно хранить в чистом, полном баке от шести месяцев до года без значительного ухудшения качества; эти химические вещества могут быть или не быть безопасными для вашего топлива и вашего двигателя, и их следует использовать с осторожностью.
Если причина проблемы с топливом не очевидна, лучше всего взять образец топлива и проверить его самостоятельно с помощью имеющихся в продаже комплектов или, что еще лучше, проверить его в лаборатории. Если фильтрация не является жизнеспособным решением проблемы, рекомендуется обратиться к производителю двигателя за рекомендациями по присадкам, чтобы убедиться, что вы не решаете одну проблему, вызывая другую. Суть в следующем: используйте присадки только тогда, когда это необходимо, но всегда фильтруйте дизельное топливо через водоотделитель и высококачественные первичные и вторичные фильтры.
Эта система топливного фильтра и водоотделителя Racor является первой линией защиты от загрязнения топлива.
Несколько слов о качестве фильтра. Топливные фильтры оцениваются по эффективности фильтрации. 2-, 10- и 30-микронные фильтрующие элементы Racor имеют рейтинг эффективности 98 процентов, 95 процентов и 90 процентов соответственно, что означает, что при тестировании по методам испытаний SAE или ISO фильтр сохранит этот процент микронного размера и больше. частицы. Новые системы впрыска топлива с общей топливной рампой высокого давления и системы впрыска топлива с гидравлическим приводом требуют, чтобы фильтр удалял 95 процентов 3-микронных частиц. Вторичный топливный фильтр, установленный Caterpillar на двигателе Maramor с электронным управлением, рассчитан на 98 процентов частиц размером 2 микрона.