Для чего нужен радиатор в автомобиле: Что такое радиатор и для чего он нужен?

Содержание

Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Каждый автомобиль независимо от марки и модели оснащается достаточно важным и нужным механизмом, который носит название «радиатор охлаждения». Это устройство обеспечивает необходимые для полноценного функционирования двигателя температурные режимы. Если бы системы охлаждения в машине не было, это бы привело к моментальному перегреву мотора, и как следствие, к преждевременному его выходу из строя.

Несмотря на то, что радиатор является важным и полезным приспособлением в общей конструкции транспортного средства, многие автомобилисты вовсе не понимают, что это такое и с какой целью используется в авто. Именно поэтому в сегодняшней статье мы хотели бы более подробно поговорить об основном предназначении данной установки, а также о ее видах.

Прежде всего, давайте выясним, что это такое. Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, который охлаждает антифриз посредством сильнейшего потока воздуха. Он расположен в передней части транспортного средства за решеткой радиатора. Именно в этом месте имеется отличная возможность максимально эффективного использования встречного потока воздуха в процессе передвижения. Если же говорить о медлительном передвижении машины, то здесь обдув осуществляется за счет специального вентилятора. Таким образом, охлаждающая жидкость в автомобиле, пройдя через множество ходов, охлаждается до необходимого уровня, что в свою очередь обеспечивает нормальное и бесперебойное функционирование двигательной системы. На современном рынке представлен большой выбор радиаторов охлаждения, отличающихся между собой определенными характеристиками.

Если же говорить о самых первых устройствах, они собирались механическим способом. Конечно же, это существенно снижало стоимость готовой установки. Однако что касается качества, то такие радиаторы в большинстве случаев оказывались недолговечными. А все потому, что нуждались в дополнительном использовании уплотнительных прокладок, которые бы помогли устройству устоять перед колебаниями температурных режимов.

Со временем на рынке стали появляться более усовершенствованные механизмы, обладающие особой прочностью и высоким уровнем теплоотдачи. Медные радиаторы можно было отремонтировать в случае надобности. Однако ввиду того, что данное сырье постепенно дорожало, производители стали использоваться для изготовления радиаторов охлаждения традиционный алюминий.

На сайте интернет – магазина «Авторадости» http://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/radiator_avtomobilnyj.html представлен большой выбор ультрасовременных алюминиевых радиаторов, обладающих особой прочностью и надежностью. А это говорит о том, что их можно с легкостью использовать для автомобилей, оснащенных более мощными силовыми агрегатами.

Что такое антифриз, и почему его следует заливать в автомобиль?

Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз  и почему он так важен для автомобиля?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения. Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе  сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы, которые контактируют с водой, и защищает металлические компоненты от коррозии.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды. Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.

Почему требуется замена антифриза?

Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.

В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.

Как часто следует проводить замену антифриза  и как это делается?

Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые  48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час. Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Всегда заправляйте радиатор с его промывкой, используя дистиллированную воду. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После завершения промывки залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50 и закройте радиатор крышкой.

 Как заливать антифриз в автомобиль?

Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции  50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.

Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Также важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Система охлаждения играет очень важную роль, так как именно она предотвращает перегревание двигателя автомобиля, которое неизбежно в процессе работы. Важнейшим элементом охлаждающей системы выступает радиатор, обеспечивающий эффективное охлаждение жидкости.

Система охлаждения автомобиля специально предназначена для того, чтобы охлаждать детали двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Современные автомобили имеют системы охлаждения, которые, помимо своей основной, выполняют целый ряд других важных функций:

— нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
— охлаждают масло в системе смазки;

— охлаждают отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
— охлаждают рабочую жидкость в автоматической коробке передач;
— охлаждают воздух в системе турбонаддува.

На сегодняшний день существует несколько систем охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная. В жидкостной системе тепло от разогретых элементов двигателя отводит поток жидкости, в воздушной системе — поток воздуха. В комбинированной системе воздушная и жидкостная системы объединяются.

Большинство современных автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, среди преимуществ которой можно выделить эффективное равномерное охлаждение. Кроме этого, жидкостная система охлаждения имеет невысокий уровень шума.

Независимо от того, какой тип двигателя имеет автомобиль — бензиновый или дизельный, конструкция систем охлаждения будет подобной. В состав системы охлаждения входят следующие элементы:

— радиатор системы охлаждения;
— теплообменник отопителя;
— масляный радиатор;
— расширительный бачок;
— термостат;
— центробежный насос;
— вентилятор радиатора;
— патрубки;
— элементы управления;
— рубашка «охлаждения» двигателя.


Устройство радиатора

Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.


Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Так охлаждаются суперкары: — Журнал Движок.

Система охлаждения — непременный атрибут любого автомобиля. Слишком много энергии при движении машины вынужденно преобразуется в тепло. Двигатель и трансмиссия требуют обязательного активного охлаждения, как и тормозная система, мощные электрические компоненты и система кондиционирования. А чем отличаются от «обычных» системы охлаждения суперкаров? Ведь эти автомобили одновременно мощные, компактные и предельно облегченные. Какие интересные технические решения встречаются в их конструкциях?

Поддерживать температуру мотора мощностью свыше 300 л. с. совсем не простая задача, особенно когда он работает на полной мощности, а скорости невысоки. И динамические возможности современных суперкаров очень сильно зависят от температуры наружного воздуха.

Зачастую повысить мощность двигателя не позволяет так называемый «тепловой пакет» — показатель мощности рассеивания систем охлаждения двигателя и трансмиссии, а не возможности силовых агрегатов. Казалось бы, на высокой скорости проблема охлаждения не должна стоять так уж остро: радиаторы продуваются воздухом. Но и тут особенности конструкции скоростного автомобиля вносят свои нюансы. Аэродинамические свойства машины во многом зависят от возможности создания граунд-эффекта, а безопасное движение — еще и от работы тормозных механизмов. Не на последнем месте и банальное аэродинамическое сопротивление, а также общая обтекаемость, их тоже приходится учитывать. Как в таких условиях обеспечивается стабильная работа всех систем?

Для суперкара аэродинамическая проработка кузова — это основа всего. В том числе и качества работы системы охлаждения. И «классические» решения с расположением радиаторов под капотом, в передней части машины, не в чести. Даже у моделей с передним расположением двигателя дизайн радиаторов и аэродинамическая проработка существенно отличаются от стандартных.

Так, передняя часть Mercedes SLR McLaren W199 стандартна только на первый взгляд. Тут расположен основной радиатор, жидкостный радиатор интеркулера с двумя электропомпами, большой радиатор трансмиссии и маслобак двигателя — применена система с сухим картером, и масло сначала охлаждается в секции основного радиатора, а затем еще снижает температуру в корпусе бака, который выполнен с большой оребренной поверхностью.

Для лучшей работы днища кузова часть воздуха с радиаторов отводится вверх через капот, и пакет радиаторов скомпонован таким образом, чтобы «правильно» распределить потоки. Двигатель находится в пределах колесной базы, и объем, занимаемый системой охлаждения, в несколько раз больше, чем у типичных легковых машин. Конструкция радиаторов принципиально от обычной не отличается. Алюминиевое «ядро» и пластиковые бачки можно увидеть на большинстве серийных суперкаров. Цельноалюминиевые детали широко предлагаются только в качестве тюнинга и на машинах практически единичной сборки. Электровентиляторы системы также вполне стандартны, разве что заметно мощнее обычных, имеют лучшую аэродинамику и меньшую массу.

У машин с задним и центральным расположением силового агрегата в большинстве случаев используется достаточно компактная система охлаждения с боковым и задним расположением радиаторов охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Так поступают, например, Audi на модели R8, McLaren на модели P12, и так устроены почти все модели Ferrari с центральным расположением двигателя.

Но вот создатели Porsche 911 сделали систему охлаждения куда более протяженной и расположили радиаторы мотора в передней части кузова. Характерно, что в системе обычно используется не один большой, а несколько малоразмерных радиаторов. Их три у 911, три и у R8, у McLaren радиаторов заметно больше, поскольку используется гибридный привод и в системе охлаждения есть еще контур охлаждения батарей и инверторов.

Интересное техническое решение использует Porsche. На модели 911 GT3 у мотора вентилятора радиатора свой индивидуальный блок контроля и управления, что обеспечивает плавное регулирование его производительности и более широкие возможности подстройки и диагностики. А еще боковые радиаторы с электровентиляторами выполнены едиными быстросъемными моделями, и забота об аэродинамике проявляется даже в такой мелочи, как колпачок электродвигателя.

При большой протяженности трасс охлаждения и большом количестве радиаторов помпы двигателей являются важной составляющей. Mercedes и Porsche довольствуются стандартной усиленной конструкцией, но с профилем лопастей, оптимизированным для предотвращения кавитации. При оборотах мотора более 7 тыс. падение производительности может стать фатальным.

Весьма интересная конструкция у Audi R8 с мотором V10: маслонасос с помпой и термостатом объединены в единый модуль с пониженной частотой вращения, который приводится в движение цепью. И в любом случае не обходится без дополнительных электронасосов — они позволяют обеспечить стабильную циркуляцию жидкости в больших блоках цилиндров и прокачивать охлаждающую жидкость через радиаторы при малых оборотах коленчатого вала.

Также важной их функцией является предотвращение закипания большого, сложного и очень теплоемкого мотора после выключения, а при наличии турбин насосы занимаются и их охлаждением. В системах жидкостного охлаждения наддувочного воздуха на моторах Mercedes SLR и McLaren P12 используют многоконтурные системы охлаждения с выделенным низкотемпературным контуром. Причем система охлаждения Mercedes двухконтурная, а на McLaren контуров уже три — еще один нужен для охлаждения и подогрева электронных систем и батареи гибрида.

Маслорадиаторы двигателя и трансмиссии — непременный атрибут суперкара. Эти детали присутствуют и на двигателях обычных машин, но разница в масштабе. Маслорадиатор АКПП серии 722.6 Mercedes SLR по размеру сравним с основным радиатором малолитражки, а в системе охлаждения масла Audi R8 радиаторов несколько, включая водомасляный теплообменник и обычные воздушные. Охлаждения требует не только АКПП, но и обычная «механика», и даже у редукторов зачастую есть собственные радиаторы для масла или встроенные жидкостные теплообменники.

Важная составляющая системы охлаждения — ее рабочее тело, иными словами, антифриз. На экстремальных машинах зачастую применяются весьма нестандартные составы. Цель одна — заставить систему охлаждения работать максимально эффективно при наименьших затратах мощности, но помимо этого есть еще несколько факторов. Во-первых, в самых продвинутых моторах часто используются сложные сплавы на основе магния и других активных металлов. В этом случае предотвращение коррозии является очень важной задачей и типовые составы антифризов могут не справиться. А еще «суперкаровскому» антифризу полагается быть чуть более текучим и обеспечивать лучший теплообмен. Улучшение этих параметров на доли процента уже обещает серьезный выигрыш в работе, но обойдется оно очень недешево. Впрочем, Mercedes, Audi и Porsche устраивают вполне стандартные, пусть и не самые дешевые антифризы. А вот если у вас Ferrari или McLaren, то рекомендации, как и полагается эксклюзивным машинам, будут экзотическими.

Среди характерных примет систем охлаждения суперкаров еще и предельно малая масса, широкое использование легких сплавов и пластмасс, а также нестандартных технологий и практически штучный выпуск. Так, Porsche использует вклеиваемые патрубки систем охлаждения на двигателях для снижения массы блока цилиндров. А такая экзотика, как магний, титан и керамика в конструкциях, встречается едва ли не чаще вполне традиционных чугуна и стали. Высокая плотность и малая толщина трубок радиаторов — тоже деталь характерная, не зря на многих машинах защитные сетки радиаторов установлены на заводе.

Куда заливать антифриз — Блог SINTEC

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы. Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет. Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе. Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Радиатор охлаждения: когда нужна замена?

Любой элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Также и радиатор со временем выходит из строя, требуя ремонта или замены. Повреждения радиатора могут случаться из-за мусора и камешков, попадающих в систему охлаждения, а также в результате дорожно-транспортных происшествий.

Конструкция радиатора

Автомобильный радиатор представляет собой довольно сложную конструкцию, предназначенную для нормализации температурного режима двигателя. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения забирает излишек тепла от двигателя, при помощи насоса отправляется в радиатор, охлаждается там и снова возвращается к двигателю. Конструкция системы охлаждения устроена так, что масло и топливные смеси внутри не смешиваются ни при каких условиях. Поток охлаждающей жидкости регулируется автоматически, в зависимости от режима работы коленчатого вала. 

Водителю остается только следить за уровнем жидкости в бачке.

Своевременный ремонт и диагностика узла необходимы, так как состояние радиатора влияет на работоспособность двигателя. Радиатор работает в условиях высокой нагрузки, когда давление увеличенное, а температура постоянно меняется. Из-за этого детали из пластика могут быстро выходить из строя, в результате чего требуется ремонт. Когда поврежден бачок, то жидкость подтекает, следствием становится перегрев двигателя. В этом случае нужен незамедлительный ремонт. Если сам узел в хорошем состоянии, а существующая проблема локальна, достаточно ремонта. Но если повреждение узла серьезное, например, в результате ДТП, полной замены не избежать.

Причины для замены радиатора

При столкновениях радиатор может сильно деформироваться, так как находится в передней части кузова автомобиля. Итак, причинами для полной замены являются:

  • ДТП;
  • Засоренность трубок;
  • Замерзание антифриза;
  • Повреждение пластиковых деталей;
  • Повреждение соединений между пластиковыми и металлическими элементами узла;
  • Коррозия металла.

При покупке нового радиатора специалисты Internetcars.ru рекомендуют выбирать продукцию брендов, имеющих хорошую репутацию. Это не дешевые радиаторы, но служит долго и надежно.

Качественные продукты представляют компании Nissens, Denso, Behr, Hella, Valeo. Среди радиаторов этих брендов невозможно встретить брак, так как готовые изделия проходят тщательную проверку. Единственной причиной брака может стать повреждение в процессе транспортировки. Менее дорогие, но стабильно качественные радиаторы предлагают компании Van Wezel, NRF, AVA. Бюджетный сегмент продукции – это радиаторы Thermotec и JP.

При выборе радиатор нужно учесть размеры узла и технические характеристики автомобиля. Радиатор должен точно помещаться в нужно место. Если геометрические размеры не соответствуют, то сделать это будет невозможно. После установки нового узла рекомендуется проводить своевременный осмотр и техническое обслуживание.

На правах рекламы.

Мойка радиатора автомобиля — цены на чистку радиатора в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы


Зачем нужна мойка радиатора автомобиля? Основная функция радиатора двигателя – охлаждение, без которого мотор обречен на ранний износ, а водитель – на расходы по его ремонту. Это определяет требования по внимательному отношению со стороны автолюбителя к радиаторному блоку. Будучи расположенным во фронтальной части подкапотного пространства, последний подвержен не только влиянию высоких температур, но и негативному воздействию со стороны внешних факторов.

Перед радиатором охлаждения двигателя, сразу за бампером, расположен радиатор кондиционера, также подвергающийся загрязнению и требующий не меньшего ухода. 

Зачем нужна чистка радиатора?

Мелкие частицы пыли, тополиный пух, грязь, песок, содержащийся в воздухе, на высокой скорости попадает в блок радиатора, забивая его соты и наращивая «шубу» на любых протечках и подтеках, образовавшихся в результате активной эксплуатации машины. Без регулярной чистки радиатор быстро снижает эффективность своей работы, что в итоге может привести:

  • к образованию трещин корпуса двигателя и самого охлаждающего блока;
  • повышенному расходу охлаждающей жидкости;
  • снижению качества охлаждения мотора и его раннему износу.

Также, при несвоевременном обслуживании радиатора кондиционера, воздух к радиатору двигателя начинает поступать не в полном объеме, что может привести к серьезным проблемам в работе всего автомобиля.

Мойка радиатора


Проблему загрязнения обоих радиаторов можно решить профессионально. В нашем салоне есть все необходимое для проведения внешней и внутренней очистки радиатора охлаждения двигателя и кондиционера.

Внутренняя промывка радиатора охлаждающей жидкости или ДВС осуществляется с помощью специальных моющих растворов. При своевременном прохождении технического обслуживания согласно установленным регламентам, внутренняя очистка радиатора двигателя может быть ограничена только заменой антифризной жидкости.

Современные автомобили оснащены электронными приборами способными установить снижение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, автотехцентр “ЭВИС-МОТОРС” рекомендует не пренебрегать оповещениям компьютера и незамедлительно обратиться к специалистам для разрешение проблемы.

Внутренняя чистка радиатора автомобиля как правило не требуется, внутри данного агрегата находится газ-фрион, требующий периодической дозаправки раз в 2-3 года.

Внешняя мойка радиатора состоит из нескольких этапов: 

  • демонтаж радиатора охлаждающей системы ДВС и радиатора кондиционирования;
  • обработка специальным очищающим средством радиатора охлаждающей системы ДВС и радиатора кондиционирования;
  • в каждый радиатор подается вода под низким давлением во избежание деформации радиаторных сот;
  • обработка воздухом под давлением с целью удаления лишней влаги перед установкой.

На выходе – чистый сухой двигатель, блестящий, как в момент схождения с конвейера автозавода. Чистка радиаторов позволяет добиться отличного результата на любых поверхностях элементов блока – силиконовых трубках, резиновых и металлических проводках, пластиковом корпусе.

Особенности чистки радиатора автомобиля


Длительность радиаторной «промывки» – до 2 часов. График проведения такой профилактики определяется индивидуально и зависит от активности эксплуатации автомобиля. Эксперты настоятельно советуют выполнять мойку хотя бы дважды в год – после летнего сезона (от тополиного пуха, песка, камешков) и зимы (для удаления накопившихся отложений). При сильных загрязнениях внутреннего блока и наружной части корпуса возможна комплексная чистка с использованием специальной автохимии.

Если время для безопасной быстрой и недорогой мойки радиатора вашего автомобиля пришло, – обращайтесь к профессионалам сети «ЭВИС-МОТОРС». Мы владеем необходимым оборудованием и достаточной квалификацией для проведения очистки деликатно, с отличным результатом.


Возможно Вас также заинтересуют следующие виды технического обслуживания:

Назначение радиатора в автомобиле и обеспечение его исправности

21 сен. Для чего нужен радиатор в автомобиле и как сохранить его в рабочем состоянии?

Отправлено 01:27 в разделе «Советы и информация о радиаторе», автор: [email protected]

Радиатор моей машины — почему он у меня, как он работает и нужно ли мне что-нибудь делать для его обслуживания? Объяснение назначения радиатора в автомобиле и полезные советы по его содержанию.

Зачем мне нужен радиатор в машине?

Все радиаторы в транспортных средствах или других устройствах выполняют одну и ту же работу.Они рассеивают тепло от жидкости, протекающей через них, в атмосферу. Назначение радиатора в автомобиле — снизить температуру горячей жидкости, выходящей из вашего двигателя, и вернуть ее охлажденной. Затем это снижает тепло, выделяемое при нормальной работе двигателя. Охлаждение достигается за счет обтекания воздухом большой площади самого радиатора.

Воздушный поток и почему он так важен для моего радиатора

Если по какой-либо причине воздух не может проходить через ребра радиатора, он не может выполнять свою функцию охлаждения.При движении вперед автомобиль создает собственный воздушный поток, но когда он неподвижен или движется медленно, он должен создаваться с помощью вентилятора радиатора. Конечно, если вентилятор не работает, вы можете столкнуться с перегревом автомобиля, особенно если вы едете на небольшой скорости в пробке. Иногда радиатор может быть забит грязью и сажей, что опять же не позволяет обеспечить надлежащий воздушный поток.

Охлаждающая жидкость в радиаторе

Жидкость, протекающая через радиатор (называемая охлаждающей жидкостью), является источником жизненной силы системы охлаждения.Это точная смесь воды и присадки (антифриза), рекомендованная для использования в вашем автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно проверять, и если жидкость уходит из системы, вероятно, где-то есть утечка. Если существует утечка, специалист по ремонту радиаторов ADRAD может найти и устранить ее, прежде чем она станет дорогостоящей проблемой. Охлаждающая жидкость ухудшается по мере использования, и ее необходимо периодически заменять. Вашему автомобилю также необходимо промывать радиатор примерно раз в год, чтобы избавиться от отложений, образовавшихся при нормальной эксплуатации.Обнаружение утечек, ремонт утечек радиаторов и регулярное обслуживание радиаторов и шлангов радиаторов — стандартные услуги, предлагаемые всеми агентами ADRAD по всей Новой Зеландии.

Техническое обслуживание радиаторов в автомобилях

Чтобы избежать проблем, связанных с перегревом вашего автомобиля, необходимо регулярно обслуживать радиаторы. Отчасти это может сделать владелец автомобиля, например, проверив уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или осмотрев крышку радиатора. На этом веб-сайте есть несколько отличных советов по обслуживанию радиатора .

Большинство других процедур, таких как обнаружение утечки радиатора, промывка системы охлаждения и ремонт радиатора, лучше всего выполнять специалисту в мастерской по ремонту радиаторов ADRAD.

В дополнение к запасным частям, ремонту радиаторов и обслуживанию радиаторов мы также продаем послепродажные радиаторы для всех типов автомобилей. Свяжитесь с ближайшим к вам агентом для качественного обслуживания радиаторов или узнайте о стоимости промывки радиатора или даже о стоимости замены радиатора. На всю нашу работу, детали и продукты распространяется 2-летняя общенациональная гарантия и поддержка .

Как работает автомобильный радиатор?

Радиатор работает через простой перенос тепла. По сути, он охлаждает двигатель, отводя тепло от двигателя, охлаждая его воздухом. Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует вокруг металла двигателя, эта жидкость поглощает тепло от двигателя, а затем перекачивается из двигателя в радиатор, где проходит по тонким трубкам. Эти трубы подвергаются воздействию воздуха. Часто есть вентилятор, который проталкивает воздух мимо радиатора, помогая охлаждающей жидкости внутри быстрее остыть.

Как работает радиатор? Плавники.

Ребра являются важной частью радиатора в сборе. Они следят за тем, чтобы наибольшая часть поверхности подвергалась воздействию воздуха — тонкий кусок металла охладит лот быстрее, чем толстый кусок. Вот почему при повреждении ребер радиатор не будет работать так же эффективно.

Рядом с вами находится агент ADRAD , или, если вам нужен совет и / или помощь, позвоните нам по телефону 0800 RADIATOR (723 428) .

Связаться

Что делает автомобильный радиатор

Независимо от температуры наружного воздуха ваш двигатель работает в очень жарких условиях. Поддержание достаточно холодного двигателя для нормальной работы и в то же время достаточно горячего для преобразования тепла в энергию может быть сложной задачей. Вот здесь и вступает в дело радиатор, циркулирующий по двигателю и обратно охлаждающей жидкости.

Радиатор является важным элементом системы охлаждения двигателя. Этот механизм предназначен для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне, установленном производителем транспортного средства.Сделанные в основном из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а затем, когда воздух проходит через ребра, он охлаждает жидкость.

Как работает радиатор

Система охлаждения — это система под давлением, состоящая из нескольких компонентов, работающих вместе для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и головки цилиндров двигателя для поглощения тепла. Термостат , расположенный между двигателем и радиатором, регулирует поток охлаждающей жидкости и поддерживает температуру двигателя.Если охлаждающая жидкость падает ниже указанной температуры, например, когда двигатель холодный, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости. По мере того, как двигатель нагревается, он постепенно открывается по мере необходимости, чтобы позволить жидкости течь через радиатор через шланги радиатора .

Шланги радиатора подсоединяются как к радиатору, так и к двигателю, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости, поэтому она может охлаждаться, а затем возвращается к двигателю для поддержания заданной температуры, что помогает предотвратить перегрев.Чтобы охлаждающая жидкость не закипала, система спроектирована с возможностью значительного повышения температуры кипения, как в скороварке. К сожалению, слишком высокое давление может повредить шланги и другие детали в системе охлаждения; в какой-то момент необходимо сбросить давление, за что отвечает крышка радиатора . Крышка радиатора настроена на сброс давления, когда оно достигает определенного давления, на которое рассчитана система. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.

Примечание. Во избежание серьезных травм НИКОГДА не прикасайтесь к крышке радиатора и не пытайтесь снять крышку на работающем автомобиле. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет.

Причина перегрева двигателя

Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду, однако это может произойти в любой момент, особенно если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий или есть утечка в системе охлаждения. Утечки могут быть особенно опасными, поскольку утечки охлаждающей жидкости выпускного радиатора, оставляющие радиатор низко, что наверняка вызовет перегрев.В случае выхода из строя радиатора двигатель перегреется, что приведет к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту. Другие возможные причины перегрева могут быть связаны с неисправным термостатом, протекающими шлангами или крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна, она не может удерживать давление и позволяет охлаждающей жидкости переполнять сливной бачок, что может вызвать перегрев двигателя.

Профилактическое обслуживание — ключ к успеху

Хотя практически невозможно предсказать, когда выйдет из строя термостат или крышка радиатора, есть определенные меры, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить разрушительное воздействие перегрева двигателя.Заменять шланги радиатора каждые 3 года или 36 000 миль, но не более 50 000 миль — это разумно. Поскольку шланги изготовлены из резины, со временем химические реакции, сухой воздух и высокие температуры вызывают их разрушение. Охлаждающая жидкость — это кровь радиатора — не забывайте часто проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень ниже нормы может указывать на утечку в системе. Промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль помогает удалить любые загрязнения, накопившиеся в системе, а также кондиционирует и смазывает систему, чтобы предотвратить образование ржавчины и отложений жесткой воды.Промывка охлаждающей жидкостью вашего автомобиля помогает поддерживать работу радиатора с максимальным потенциалом и предотвращает неудобства, связанные с перегревом двигателя.

Нет ничего более неприятного или неудобного, чем оказаться на обочине дороги с перегретым двигателем. Это не только сложно для водителей, но и многократный перегрев автомобиля может иметь пагубные последствия для двигателя. Sun Devil Auto является экспертом во всем, что касается автомобильной промышленности, особенно в области профилактического обслуживания, такого как промывка системы охлаждения и замена шлангов.Наши сертифицированные специалисты ASE позаботятся о том, чтобы вы и ваш двигатель оставались прохладными в любое время года. Назначьте встречу в одном из наших многочисленных удобных офисов для следующего обслуживания системы охлаждения.

Автомобильный радиатор Что нужно знать

Есть все виды радиаторов, но самый распространенный, вероятно, находится внутри вашей машины. Радиатор вашего автомобиля — важная часть обеспечения бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля. Основная цель радиатора — охладить двигатель вашего автомобиля во время его работы даже при экстремальных температурах под капотом.Без радиатора ваш автомобиль быстро перегреется и вызовет длительное повреждение двигателя и его компонентов. Если вас беспокоит состояние вашего автомобиля и его радиатора, вот несколько вещей, которые вы должны помнить при управлении автомобилем.

Вот как работает автомобильный радиатор

Центром системы охлаждения вашего двигателя является радиатор. Двигатель автомобиля выделяет много тепла в процессе сгорания. Значит, его нужно постоянно охлаждать.В противном случае поршни внутри двигателя могут застрять и сломаться пополам, или может взорваться прокладка головки. Двигатель разными способами пытается сохранять прохладу. Выхлопная система отводит тепло по трубам из моторного отсека в атмосферу, в то время как масло смазывает двигатель, уменьшая трение и тепло. Когда эти две части системы охлаждения не могут достаточно охладить двигатель, термостат рядом с передней частью двигателя запускает выпуск радиаторной жидкости (воды и охлаждающей жидкости), которая удерживается в радиаторе.Эта радиаторная жидкость проходит мимо самых горячих частей двигателя и собирает тепло, а затем возвращается к радиатору. Большая площадь поверхности радиатора позволяет рассеивать тепло, собираемое охлаждающей жидкостью. Благодаря этому жидкость в радиаторе сохранится для следующей поездки через двигатель.

Вот что делать, если ваша машина перегревается

По мере старения вашего автомобиля могут возникать проблемы, из-за которых ваша система охлаждения перестает работать должным образом. Всегда полезно проверять циферблаты на приборной панели, чтобы определить, не перегревается ли двигатель.Если вы подозреваете, что двигатель перегревается, опустите окна и выключите кондиционер. Если ваш двигатель продолжает нагреваться, остановитесь и откройте капот, чтобы охладить его. Как только ваш автомобиль станет безопасным для вождения, постарайтесь как можно быстрее доставить его к сертифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Замена радиатора или другой части системы охлаждения автомобиля может быть дорогостоящей, но в долгосрочной перспективе это того стоит. В конце концов, новый двигатель намного дороже нового радиатора.Дополнительные советы о том, как уберечь машину от перегрева этим летом, можно найти в этом сообщении в блоге. Если вы хотите получить бесплатное предложение по ремонту от профессионалов Action Gator Tire, просто нажмите здесь!

ЧТО ТАКОЕ РАДИАТОР И КАК ЗАНИМАТЬСЯ

Мы уверены, что вы видели это, машина, остановившаяся на обочине дороги, с выходящим из капота паром. Может быть, это даже случилось с вами. В чем причина этого перегрева? Возможно, что-то не так с вашим радиатором.

Радиатор является основной частью системы охлаждения вашего автомобиля, вместе с термостатом они предохраняют ваш автомобиль от перегрева. Радиатор, который находится сразу за передней решеткой вашего автомобиля, пропускает горячую радиаторную жидкость или охлаждающую жидкость через металлические «ребра», которые рассеивают тепло. Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она охлаждается и возвращается обратно в блок двигателя, чтобы двигатель не перегревался. Уход за радиатором важен для поддержания вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии.

Раньше радиатор длился весь срок службы вашего автомобиля. Но современные радиаторы, которые в основном сделаны из пластика, иногда служат менее 10 лет.

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы радиатора вашего автомобиля.
  1. Убедитесь, что в вашем радиаторе всегда имеется надлежащий уровень охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле когда-либо заканчивается охлаждающая жидкость, он может перегреться. При проверке не забывайте НИКОГДА не открывать крышку радиатора при горячем двигателе.Это может привести к серьезной травме. Проверяйте уровни не реже двух раз в год, один раз перед летом и еще раз перед наступлением зимы. Большинство автомобилей позволяют проверять охлаждающую жидкость, даже не снимая крышки. Позвоните нам, чтобы сообщить, что вы едете, и мы встретим вас в дороге и покажем, где и как. Подробности см. В руководстве пользователя. Если вы замечаете, что в вашем автомобиле часто заканчивается охлаждающая жидкость, у вас может быть утечка в радиаторе, шланге или прокладке. В этом случае лучше всего отвезти машину к проверенному механику.
  2. Регулярная промывка системы охлаждения важна для продления срока службы радиатора. Обычно рекомендуется промывать его каждые два-три года, однако вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы увидеть конкретные рекомендации для вашего автомобиля. Промывка системы охлаждения гарантирует, что охлаждающая жидкость может легко протекать через двигатель, радиатор и сердечник обогревателя, так что ваш двигатель охлаждается должным образом, а обогреватель работает быстро и горячо в эти холодные зимние утра.
  3. Следите за температурой двигателя. Если показания манометра выше нормы, это может указывать на то, что ваш радиатор или термостат не работают наилучшим образом и, возможно, потребуется некоторое обслуживание. Осмотрите систему охлаждения и радиатор визуально. Убедитесь, что вы не чувствуете сладкого запаха охлаждающей жидкости и не видите, как охлаждающая жидкость скапливается на двигателе или на концах шлангов. Убедитесь, что все ваши ремни присутствуют и не изношены. Также ищите пятна под автомобилем. Если что-то провожает, обратитесь к механику и попросите его осмотреть ваш автомобиль.
Когда вы приходите на проверку системы охлаждающей жидкости / радиатора, мы обычно выполняем несколько тестов, чтобы убедиться, что она находится в рабочем состоянии:
  • Испытание системы под давлением — чтобы убедиться, что система не течет под давлением
  • Проверка термостата — чтобы убедиться, что он правильно регулирует поток температуры охлаждающей жидкости
  • Проверка давления крышки радиатора — чтобы убедиться, что она срабатывает при надлежащем давлении
  • Проверка вентилятора — убедитесь, что вентилятор двигателя и все остальное другие вентиляторы работают нормально

Если вы пренебрегаете уходом за радиатором и системой охлаждения, вы рискуете получить дорогостоящий ремонт.Практикуя вышеуказанное обслуживание деталей радиатора, вероятно, ваш радиатор прослужит столько, сколько вы владеете автомобилем.

Как выбрать радиатор

Мы все знаем, что горячие грузовики — это круто. С другой стороны, перегретые грузовики — это не круто. Нет ничего хуже, чем пар выходит из-под капота вашего дорогого пикапа, пока кипящая охлаждающая жидкость льется на землю. Перегрев может быть неудобством или катастрофой в зависимости от того, когда, где и до какой степени (без каламбура) имеет место перегрев.Но факт в том, что при правильно спроектированной системе охлаждения перегрев не должен быть проблемой.

Когда дело доходит до охлаждения двигателя, мы обычно обращаемся к Дону Армстронгу из U.S. Radiator. Компания работает более 50 лет, а Дон — более 40 из них. Он начинал как курьер, работал во всех аспектах операции и теперь владеет этим местом. Сегодня под его руководством компания производит более 400 различных радиаторов.

Дон имеет многолетний опыт и проводит постоянные исследования, чтобы не отставать от новейших технологий системы охлаждения, и, как он объясняет, конструкция сердечника, а не материал, оказали наибольшее влияние на падение температуры.Вот что он говорит по этому поводу:

«Хотя все сердцевины радиаторов могут выглядеть одинаково, они работают по-разному в зависимости от расстояния между трубками и ребер на дюйм. Точки теплопередачи радиатора — это те точки, где температура фактически может снижаться. радиатор, и это происходит там, где ребра прикреплены к трубам. Чем больше точек перехода имеет радиатор, тем больше будет перепад температуры между входом и выходом.

«Для сравнения, сердечник в стиле 60-х годов обычно имел трубки на расстоянии -дюйм друг от друга; то есть -дюйм ребра между трубками.При переходе от двухрядного радиатора к четырехрядному дизайну сердечника мы смогли удвоить точки теплопередачи, что привело к увеличению падения температуры на 15-20 процентов без изменения других переменных, таких как поток воздуха или охлаждающей жидкости.

«US Radiator предлагает четыре различных конструкции сердечника. Стандарт, который можно найти в большинстве радиаторов OEM-типа: высокоэффективный алюминий с на 20 процентов больше точек теплопередачи, высокоэффективный медь / латунь с на 20 процентов большим количеством точек теплопередачи. , а также медь / латунь Optima, в которой расстояние между трубками составляет -дюйм, а ребра — -дюймовые, что обеспечивает на 40 процентов больше точек теплопередачи.

«Материалы радиатора вызвали немало споров. В 80-х годах японцы представили конструкцию сердечника в ответ на необходимость уменьшения размеров радиаторов, и это стало отраслевым стандартом, поскольку было достаточно эффективным, чтобы позволить -внедрение алюминия (менее эффективный теплопередающий материал) на уровне оригинального оборудования.

«За счет изменения расстояния между трубками на 38 дюймов, конструкция сердечника в промышленности упоминается как высокая эффективность, больше труб или каналов для воды и ребер допускались поперек лицевой стороны керна с определенной шириной в дюймах.Конструкция была достаточно простой, но оказалась очень эффективной, поскольку большее количество точек теплопередачи приводило к большему перепаду температуры на входе и выходе.

«Следует отметить, что переход к конструкции алюминиевых радиаторов был чисто финансовым. Сырье для изготовления радиатора закупается фунтами, а готовый алюминиевый радиатор весит около 25 процентов от единицы медь / латунь (долларов за штуку). фунта тогда были почти равны) .В результате автомобильные компании получили огромную финансовую экономию.

«Когда дело доходит до разницы в производительности медных / латунных и алюминиевых радиаторов, тесты US Radiator могут вас удивить. Мы обнаружили, что перепады температуры во всех рабочих диапазонах были практически одинаковыми, с небольшим преимуществом у медных радиаторов. / латунный блок. Но учтите следующее: теплопроводность или коэффициент теплопередачи меди составляет 92 процента, по сравнению с алюминием — 49 процентов.

«Однако медное ребро прикреплено к трубам или водопроводным каналам с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно. и снижает скорость теплопередачи до чуть лучше, чем у алюминия.Это может быть недостатком, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники одинаковой конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.

«Медно-латунные радиаторы из-за их веса и долговечности существуют уже давно, их легко разбирать и собирать для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об оригинальной версии, которая поставляется с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.»

Что-то относительно новое в конструкции радиатора от US Radiator — это сердцевина Triplepass. Как следует из названия, охлаждающая жидкость проходит через сердцевину более одного раза. В стандартном однопроходном радиаторе охлаждающая жидкость входит в один резервуар, проходит через сердцевину и падение температуры в зависимости от способности данного ядра снижать температуру (обычно около 30 градусов)

Как только охлаждающая жидкость достигает другого резервуара, она возвращается в двигатель при той температуре, до которой ядро ​​смогло ее снизить.В трехходовой конструкции охлаждающая жидкость фактически проходит в воздушном потоке в три раза дальше без изменения скорости потока, что создает еще больший перепад температуры (обычно на 20 градусов) в зависимости от конструкции сердечника или теплопередачи. точки.

Учитывая, что наш Hot Rod Hauler оснащен двигателем 545ci, развивающим 542 лошадиных силы, и обычно загружается на стволы и прикрепляется к груженому прицепу, охлаждение является основным соображением. Когда мы попросили Дона совета по этому поводу, он предложил установить ядро ​​Optima с возможностью тройного прохода, что мы и сделали.

Предоставлено США Радиатор

Q. Каковы преимущества / недостатки конструкции радиатора из меди / латуни по сравнению с алюминиевым?

A. Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92 процента, по сравнению с алюминием — 49 процентов. Однако медное ребро прикреплено к трубкам или водопроводным каналам с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники одинаковой конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.

Радиаторы из меди / латуни из-за своего веса и долговечности используются уже давно и легко разбираются и собираются для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.

Q. Каковы рекомендуемые рабочие температуры двигателя?

А. Большинство любителей не заботится о топливной эффективности, поэтому мы рекомендуем 175–195 градусов. Более высокие рабочие температуры будут сжигать топливо более эффективно, но повышение рабочего давления и деформация металла могут легко создать проблемы со временем.

Q. Что вы рекомендуете: внутренний или внешний охладители трансмиссии?

A. Внешние охладители трансмиссии предпочтительны для предотвращения попадания ненужного тепла в радиатор.

Q. Как толщина сердцевины радиатора влияет на охлаждение?

А. Увеличение толщины по сравнению с обычным нанесением обеспечивает большую поверхность соединения ребер и, следовательно, больший перепад температуры. При переходе от двухрядного к четырехрядному, например, вы удваиваете соединение ребер или точки теплопередачи. Увеличение, однако, не является соотношением 1: 1, потому что на эффективность передачи задних рядов отрицательно влияет повышение температуры воздуха по сравнению с предыдущими рядами и уменьшение скорости воздуха, вызванное увеличением толщины.

Q. Вы рекомендуете механические или электрические вентиляторы?

А. Это простой. Зачем полагаться на другую операционную систему (электрическую), если она вам не нужна? Механические вентиляторы вращаются при вращении двигателя. Однако мы настоятельно рекомендуем правильно установить кожух на вентилятор и радиатор. Единственный раз, когда вы действительно зависите от вентилятора, — это на холостом ходу или на низкой скорости, когда через решетку мало или совсем нет воздуха. Кожухи необходимы для максимального прохождения воздуха через решетку и радиатор.

Для справки, правильное выравнивание вентилятора и кожуха должно быть таким, чтобы передний край вентилятора был на одну треть внутрь, а задний край вентилятора — на две трети наружу.При такой настройке воздушный поток с задней стороны вентилятора отклоняется примерно под углом 45 градусов. Когда лопасть продвигается дальше в кожух, воздух с задней части лопасти течет прямо обратно в блок и снижает эффективность воздушного потока примерно на 15 процентов.

При этом, если электрический вентилятор — единственный способ пойти, то непременно поместите его на кожух, который покрывает всю сердцевину. Мы часто видим электрический вентилятор, прикрепленный непосредственно к сердечнику, и единственное, что он делает — это тратит впустую остальную поверхность сердечника, когда вам это нужно больше всего.16-дюймовый электрический вентилятор, прикрепленный к сердечнику, охлаждает только 16-дюймовую круглую часть этого сердечника. В тех случаях, когда пространство является проблемой, U.S. Radiator предлагает алюминиевый кожух глубиной в 2,5 дюйма, который обеспечивает достаточный воздушный поток по всему сердечнику, а в сочетании с тонким электрическим вентилятором общая глубина составляет 2 дюйма.

Q. Какое давление должно быть в системе охлаждения?

A. Рабочее давление в системе охлаждения в значительной степени определяется рабочим давлением водяного насоса, и мы предпочитаем, чтобы оно не превышало 10 фунтов.Все мы знаем, что, увеличивая давление в системе на 1 фунт, мы увеличиваем точку кипения на 3 градуса, поэтому при установке 12-фунтовой крышки наша вода не закипит, пока не достигнет 248 градусов. Поверьте мне, двигатель, который хочет работать при 248 градусах, откроет эту крышку задолго до того, как станет настолько горячим. Сознательное увеличение рабочего давления для усиления охлаждения, на мой взгляд, излишне и снова лишь указывает на необходимость более эффективной теплопередачи.

Давление в системе увеличится сразу после выключения двигателя, поскольку охлаждающая жидкость поглощает существующее тепло двигателя, но не может пройти через радиатор, чтобы рассеять его.Возникающее в результате повышение давления выталкивает охлаждающую жидкость за крышку, и, следовательно, возникает необходимость в системе рекуперации охлаждающей жидкости.

Как только охлаждающая жидкость в неработающем двигателе начинает охлаждаться, создается разрежение и открывается другой клапан в крышке, который предотвращает разрушение радиатора верхнего бачка, но, что более важно, возвращает охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы не было внешней атмосферы или воздуха. (загрязнение) попадает в герметичную систему. К сожалению, большинство вторичных баков для утилизации меньше необходимой емкости, и это зависит от кубических дюймов и размера двигателя.

Q. Как определяется размер радиатора?

A. Существуют формулы для определения подходящего размера радиатора на основе тепловой мощности двигателя (рабочие BTU) и скорости теплопередачи радиатора (также указанной в BTU). Их можно найти в любом инженерном справочнике, но я рекомендую любителю установить самый эффективный радиатор, который подходит для отверстия или предполагаемого применения, вплоть до четырехрядного медного / латунного или двухрядного алюминиевого сердечника. Я думаю, что к настоящему времени все знают, что в медных / латунных устройствах используются трубки диаметром 1/4 дюйма, а в алюминиевых — трубки диаметром 1–1 дюйм.Таким образом, термостат или регулятор нижнего предела могут поддерживать самую низкую температуру, которую вы определили лучше всего для всех условий движения.

5. В прессе формируются резервуары. У U.S. Radiator есть матрицы для изготовления резервуаров практически для любого применения.

6. Это небольшой образец латунных и алюминиевых резервуаров, которые есть в наличии. Обратите внимание, что края не были обрезаны, и расположение разъема и крышки будет определено для конкретного применения.

7. Процесс сборки сердечника начинается с установки ребер и трубок в приспособление и установки коллекторов.

8. При установке каждого жатки на место используется специальный ролик, чтобы обеспечить однородность отверстий на концах всех труб.

9. Собранные сердечники отправляются на конвейер через печь, где расплавляется припой на трубках, прикрепляющих их к ребрам.

10. С другой стороны печи выходят почти готовые ядра.

11. После того, как сердечники достаточно остынут, коллекторы погружаются в припой для постоянного крепления трубок.

12. Вот подборка готовых ядер. Обратите внимание на разницу в ширине и форме заголовков.

13. Эти сердечники ждут установки боковых ремней и баков; затем они отправляются к клиентам.

14. Это одна из перегородок, используемых в варианте Triplepass (этот бак для алюминиевого радиатора).Перегородки расположены так, чтобы охлаждающая жидкость трижды проходила через активную зону.

Для чего нужен автомобильный радиатор? И советы для продления жизни

Радиатор автомобиля — это просто устройство, которое передает тепло от двигателя окружающему более прохладному воздуху. Неудачи немного сложнее, но их можно предотвратить.

Для чего нужен автомобильный радиатор?

Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор через верхний шланг, затем движется вниз по ряду небольших трубок, встроенных в большую плоскую поверхность.Тепло от хладагента передается этим трубкам , а затем множеству крошечных металлических лопаток. Эта площадь необходима для прилива более холодного воздуха , втягиваемого вентилятором радиатора или скоростью автомобиля.
В большинстве современных автомобилей эта передняя часть может быть довольно переполнена: кондиционер имеет свой собственный радиатор, называемый конденсатором, а трансмиссионная жидкость также может иметь охладитель или даже использовать часть радиатора. По этим причинам передняя решетка спроектирована с большим количеством открытого пространства.

Признаки неисправности радиатора автомобиля

Радиаторы выходят из строя по двум причинам. К сожалению, эти неисправности подкрадываются к нам и могут быть незаметны, пока не станет слишком поздно. Вот почему профилактика очень важна.

Утечки

Самая частая неисправность — это утечки. Как и большинство деталей в автомобиле, радиатор изготовлен из алюминия и пластика для экономии топлива. Чтобы образовалась небольшая дыра или трещина, не потребуется много коррозии или сотрясений. Со всей защитой под ней и простым испарением, мы могли бы не заметить эти небольшие утечки, пока не стало слишком поздно, и машина перегревается

Ограничения и засорение

Сужения и засорения возникают из-за ржавчины и коррозии, которые образуются в радиаторе и по всей системе охлаждающей жидкости.Они особенно распространены, если профилактическое обслуживание практически не проводилось.
Засорение вызвано ржавчиной, которая отслаивается и присоединяется к потоку охлаждающей жидкости. Эти мелкие частицы ржавчины накапливаются в меньших трубках радиатора. Засорения и ограничения вызывают неравномерное охлаждение или перегрев двигателя.

Замена радиатора автомобиля

Если радиатор вышел из строя из-за утечки или засорения, немедленно замените его.Сильный перегрев вызывает катастрофические повреждения двигателя и приводит к гораздо большему и более дорогому ремонту.
Большинство мастерских и ремонтных предприятий могут заменить радиатор, и обычно это делают в тот же день. Большинство радиаторов стоят от от 120 до 200 долларов, в зависимости от типа автомобиля. Установка стоит дополнительно от 80 долларов до 300 , в зависимости от того, сколько нужно разобрать переднюю часть автомобиля.
Верхний и нижний шланги радиатора — хорошее дополнение по цене от 60 до 80 долларов, с очень небольшими дополнительными работами или без них.

Как предотвратить отказ радиатора

Самый эффективный способ предотвратить выход из строя радиатора — это заменить охлаждающую жидкость двигателя. Вы должны следовать графику производителя или делать это не реже, чем каждые 30 000 миль.
В дополнение к химическим веществам, которые помогают переносить тепло, охлаждающая жидкость также содержит ингибиторов ржавчины , которые защищают стальные и алюминиевые внутренние поверхности всей системы. Эти ингибиторы предотвращают поломку самого радиатора и образование слабых мест и дыр.Они гарантируют, что вся система будет защищена, и что ржавчина не вернется и не засорит радиатор.
Промывка охлаждающей жидкости качественной жидкостью OE обычно стоит от $ 100 до $ 120 и помогает отложить гораздо более дорогостоящую замену радиатора.

Нужна промывка охлаждающей жидкости или замена радиатора?


Персонал Openbay

Что такое радиатор? | News

Радиатор — ключевой компонент системы охлаждения, основная задача которого заключается в охлаждении смеси антифриза и воды, циркулирующей по двигателю.

Связано: Что такое охлаждающая жидкость и то же самое, что антифриз?

Во время работы двигатели сильно нагреваются, и водно-охлаждающая жидкость, называемая охлаждающей жидкостью, поглощает часть этого тепла, циркулируя по каналам внутри двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость работает в закрытой системе под давлением, где температура обычно превышает 200 градусов по Фаренгейту, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре.

По мере того, как охлаждающая жидкость проходит через радиатор в передней части автомобиля, более холодный наружный воздух проходит через решетку к радиатору, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости, прежде чем она вернется в двигатель для поглощения большего количества тепла. Включается электрический вентилятор с термостатическим управлением, чтобы втягивать больше наружного воздуха через радиатор, например, когда автомобиль останавливается в движении в жаркий день.

Этот непрерывный цикл циркуляции охлаждающей жидкости от радиатора по шлангам к двигателю необходим для предотвращения перегрева двигателя.Это также предотвращает деформацию или сплавление движущихся частей из-за чрезмерного нагрева. Утечка в радиаторе, шлангах или двигателе — или поломка водяного насоса — может привести к значительным повреждениям из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости для рассеивания тепла.

На некоторых автомобилях радиатор имеет внутренний резервуар для охлаждения жидкости автоматической коробки передач, которая циркулирует через охладитель отдельно от охлаждающей жидкости двигателя.

Регулирование температуры

Подобно радиатору в доме с системой водяного отопления, радиатор в автомобиле предназначен для излучения горячего воздуха.Радиаторы автомобилей делают это с помощью тонких металлических пластин в сердечнике, обычно сделанных из алюминия, которые позволяют горячему воздуху выходить и более холодному наружному воздуху проходить через них.

Обычно термостат рядом с радиатором контролирует температуру, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости через двигатель. Однако, в отличие от домашних систем отопления, этот термостат не позволяет водителю устанавливать температуру; он открывается и закрывается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Герметичная крышка в верхней части радиатора повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла, открывается клапан на крышке, чтобы пропустить охлаждающую жидкость в бак утилизации, соединенный с радиатором небольшим шлангом. Когда температура охлаждающей жидкости падает, например, когда двигатель выключен, другой клапан позволяет охлаждающей жидкости течь обратно в радиатор.

Последствия для безопасности

Поскольку температура охлаждающей жидкости обычно выше 200 градусов, когда двигатель работает и система находится под давлением, никогда не следует снимать крышку радиатора, когда система горячая.Охлаждающую жидкость следует добавлять, когда двигатель остывает через переливной бачок, на котором есть маркировка, указывающая на высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *