Для чего нужен термостат в машине: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового авто?

Записаться на ремонт

Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега. Термостаты современных легковых автомобилей, как правило, надежны, их ресурс безотказной работы рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. Так необходима ли замена термостата в рамках обычного технического обслуживания? Да и нужно ли его менять вообще?

Как работает термостат?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения автомобиля. Хотя это и ключевой элемент в системе охлаждения, но на самом деле данная деталь довольно просто устроена. Термостат — клапан, который интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и является его неотъемлемой частью. Его функция состоит в том, чтобы регулировать количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по «рубашке» охлаждения двигателя и через радиатор перед рециркуляцией. Пока силовой агрегат прогревается, жидкость совершает циркуляцию так называемым малым кругом, через каналы в головке блока цилиндров. По достижении рабочей температуры клапан термостата открывается и хладагент (антифриз, тосол или вода) начинает проходить через радиатор, по большому кругу.

Правильная работа термостата гарантирует, что охлаждающая жидкость в двигателе остается определенной температуры независимо от температуры наружного воздуха. Клапан термостата открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим терморегулирующим механизмом.

Нужна ли замена?

Термостат системы охлаждения имеют настолько простую конструкцию, что практически не портятся со временем. Очевидно то, что если устройство работает нормально, то нет никакой необходимости в его замене. Тем не менее, если проводится комплексное обслуживание или капитальный ремонт системы охлаждения автомобиля с достаточно большим пробегом, при котором выполняется замена шлангов, помпы (водяного насоса) или радиатора, то вполне логичной и оправданной будет замена термостата.


Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор. Это не позволит силовому агрегату нагреться до рабочей температуры и достичь своей полной эффективности.

Признаки поломки термостата

Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:

  • перегрев двигателя;
  • повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
  • обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
  • предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).

Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению самого клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок. Избыточное тепло приводит к тому, что практически все детали и элементы системы охлаждения, даже металлический корпус термостата, деформируются и теряют свою первоначальную форму. Когда это происходит, возникает угроза критического перегрева двигателя и, как следствие, его поломка (разрушение деталей и элементов блока цилиндров). Нельзя игнорировать поврежденный или неправильно работающий термостат!

Если двигатель автомобиля перегревается или индикатор на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости выше нормы, то есть причины полагать, что термостат неисправен. В данной ситуации целесообразно обратиться к профессионалам и проверить всю систему охлаждения, включая термостат, радиатор, водяную помпу, шланги и прокладки.

Читайте также:
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования
Заправка автокондиционеров

Автомобильный термостат — принцип работы и неисправности

Содержание:

  • Термостат — что это?
  • Месторасположение
  • Конструкция
  • Принцип работы
  • Виды
  • Варианты наполнителя
  • Как проверить термостат на работоспособность?
  • Возможные неисправности
  • Заключение

Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат».

Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности, и как он функционирует.

Термостат — что это?

Термостат — дискретное устройство, имеющее форму клапана. Слово произошло от греческого языка, в переводе означает «тепло» и «стоячий».

Механический прибор способен реагировать на температуру антифриза, поддерживая определенный тепловой режим двигателя автоматически.

Он не показывает настоящее значение t в данный момент времени. Его роль совершенно другая. Задача прибора состоит в том, чтобы вовремя сменить свое состояние. В момент прогревания мотора клапан закрыт, жидкость перемещается по малому кругу. Узел прогревается быстрее, но как только будет достигнута требуемая t, клапан открывается и возникает подача хладагента.

Месторасположение

Устройство находится под капотом машины у места выхода ОЖ из цилиндров. Однако область размещения зависит от модели ДВС. Именно поэтому иногда термостат находится около помпы рядом с центробежным насосом.

Поскольку сегодня предлагаются всякие разновидности моторов, конструкция некоторых устройств требует 2 термостата. Первый выполняет контролирующую роль, то есть следит за температурой у головок блоков цилиндров, другой прибор располагается у цилиндрового блока.

Конструкция

Термостаты изготавливаются преимущественно из меди и латуни. Они обладают конструкцией, в которую входят разные элементы. К ним относят клапан малого и большого круга охлаждения, патрубки, пружины, шарик и поршни.

Стандартное устройство имеет подвижный клапан. Он начинает двигаться после изменения среды (при охлаждении или нагреве). В этом ему помогает термоэлемент, внутри которого находится вещество с добавлением различных компонентов, улучшающих теплопроводность. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан откроется из-за расширения церезина. Остывая, двигатель заставляет клапан закрываться.

Термостат подразделяется на виды, т.е. бывает одно- или двухклапанным. Последний тип наиболее правильно позволяет антифризу циркулировать. Именно поэтому его чаще стали использовать.

Принцип работы

Принцип работы термостата прост. В момент, когда водитель заводит «движок», происходит прогревание мотора до определенной t. Для ускорения процесса в работу вступает ОЖ.

После прогревания мотора срабатывает клапан, антифриз ходит по большому кругу, выполняя функцию охлаждения.

Получается, что работа термостата в автомобиле основывается на химических особенностях церезина, находящегося внутри. При повышенных температурах вещество плавится, тем самым расширяется и выталкивает штырь для его открытия. Охлаждаясь, воск затвердевает и тем самым провоцирует закрытие клапана. Плавление вещества происходит почти мгновенно благодаря специальным добавкам в составе.

Виды

Разобравшись, как работает термостат в автомобиле, рассмотрим его виды. Поскольку технический прогресс идет дальше, приборы также совершенствуются. Сегодня они подразделяются по следующим параметрам:

 Конструктивные особенности клапанов. Двухступенчатые обладают клапаном, состоящим из 2-х «тарелок». Одна открывается при достижении высокой температуры, а вторая — при низкой.

 В современные авто чаще ставятся электронные (электрические) устройства. Их работа не отличается от стандартного прибора. Единственное — они обладают корпусом с нагревателем.

 Количество клапанов. Бывают одно- и двухклапанные устройства. Роль первых направлена на то, чтобы регулировать поток антифриза к радиатору, второй вид управляет несколькими потоками ОЖ.

 Конструкция термостата. Существуют сдвоенные виды термостатов, когда в одном устройстве находятся два прибора, имеющих разную температуру открывания.

 У разных видов термостата разная температура срабатывания, поскольку двигатели сами по себе отличаются рабочей температурой.

 Присутствие корпуса. Существуют бескорпусные и корпусные конструкции. Если первая устанавливается при помощи прокладки, то вторая ставится в распределительный кожух.

Также в категорию разновидностей можно отнести термостаты управляемые и неуправляемые. Неуправляемые не позволяют контролировать работу прибора, в то время как управляемые дают возможность настраивать их с помощью ЭБУ автомобиля.

Варианты наполнителя

Разобравшись, за что отвечает термостат в автомобиле, нужно понять принцип его действия в зависимости от варианта наполнителя. Существуют устройства с твердым и жидким наполнителем.

Прибор с твердым наполнителем обладает клапаном механическим, который считается важным конструктивным узлом системы. Его роль заключается в распределении антифризовых потоков. Управление происходит посредством термочувствительного элемента. При плавлении воск сжимает камеру, она влияет на металлический шток. Клапан открывает или закрывает поток ОЖ.

Чтобы улучшить чувствительность, вместо воска добавляют его смесь в сочетании с медными или графитовыми частичками. Термостат функционирует более слаженно, если переходы его состояния от жидкого в твердое будут осуществляться правильно.

Принцип работы устройства с сильфоном схож с предыдущим вариантом. Однако в качестве чувствительного элемента здесь выступает вода и спирт.

Если двигатель холодный, то испарения не возникает, а значит, давление отсутствует. Но во время нагрева спирт испаряется, а значит, возрастает в баллоне давление и сильфон открывает клапан.

Как проверить термостат на работоспособность?

Профессиональных автолюбителей по большей степени интересует не то, для чего нужен термостат в автомобиле.

Некоторые не умеют проверять устройство на работоспособность. Существует две методики, помогающие распознать, функционирует прибор правильно или нет. Первый способ не требует снятия устройства, но для работы необходим пирометр. Второй метод проще, но водителю придется снимать деталь.

Проверка без снятия двигателя осуществляется довольно быстро. Корпус прибора соединен со шлангом радиатора, включенного в большой круг циркуляции ОЖ. Получается, что в рабочем состоянии шланг остается холодным, пока не будет выпущена ОЖ. Для проверки прибора без снятия «движка» потребуется пирометр. Некоторые советуют проводить измерения руками. Но мы не советуем так поступать.

Алгоритм проверки:

 Пирометр направляют на шланг радиатора (верхний) и запускают «движок». Далее требуется изучить показатели и сделать по ним выводы.

 Шланг сначала был холодный не более 3 минут, а затем нагрелся, значит, термостат работает правильно, верно переключая циркуляцию.

 Шланг нагревается довольно долго, то это свидетельствует о его «зависании» в открытом положении.

 Шланг вообще не стал нагреваться. Термостат сломан.

Во время проверки важно следить за t двигателя, чтобы не допустить перегревания. Иначе возникнет поломка большого количества деталей, что нежелательно для водителей.

Перед диагностикой устройство снимают и приносят в дом. Большую кастрюлю наполняют обычной водой. На корпусе прибора будет указана, при какой температуре он переключается. Стоит записать эти данные, а затем подвесить термостат над кастрюлей так, чтобы он не касался стенок, но был погружен в воду.

Следующий шаг заключается в подогревании воды, одновременно с этим нужно замерять ее температуру специальным термометром. Когда вода дойдет до значения, при котором происходит переключение термостата, нужно отследить этот момент. Если термометр показывает правильное значение, значит, устройство работает исправно.

Возможные неисправности

Любые неполадки в системе автомобиля негативно отражаются на его работе в целом. Что касается термостата, то главной причиной его неисправности считается коррозия. Она покрывает штырь и цилиндр. В результате этого возникает пульсирующий поток охлаждающей жидкости.

Перечислим еще несколько признаков, указывающих на неработающий клапан:

 Нижний патрубок остается теплым в течение пары минут работы двигателя.

 Двигатель перенагревается слишком быстро, при этом оба патрубка имеют одинаковую t.

 В момент работы прибора стрелка демонстрирует меньшую температуру. Ее показания увеличиваются лишь в момент, когда «движок» останавливает работу.

 Устройство остается в закрытом положении слишком долго, его как будто «заклинивает», несмотря на то, что температура показывает закипание.

Неисправный термостат влечет за собой массу проблем. К сожалению, он неремонтопригодный агрегат. Его цена не слишком велика, но все равно не каждому хочется покупать новую деталь.

Иногда термостат ломается не из-за того, что его подвижные части подверглись износу. Это бывает, когда под клапаны попала грязь, накипь, или сломалось уплотнительное кольцо. В этой ситуации можно не прибегать к полной замене детали. Водитель сможет просто снять термостат, обработать его веществом, удаляющим отложения и установить на место. Для работы подойдет средство для ликвидации накипи на водонагревателях.

Если клапан откроется при попадании в кипяток, значит, прибор функционирует. Перед тем, как вернуть деталь на место, необходимо заменить уплотнительное кольцо и промыть систему специальным раствором.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что система охлаждения авто обладает жидкостью, чья температура может варьироваться от больших и до малых значений. Термостат — прибор, контролирующий колебания. Он не дает силовому агрегату перегреваться, а также помогает двигателю быстрее запуститься. Со временем деталь изнашивается, что приводит к неисправностям мотора. Необходимо внимательно следить за его состоянием, чтобы не допустить выхода из строя остальных элементов системы.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Екатерина
Отзывы:

    Все отзывы

    Термостат моего автомобиля — что он делает и легко ли его починить?

    Что делает термостат вашего автомобиля?

    Термостат регулирует температуру двигателя вашего автомобиля, регулируя поток охлаждающей жидкости через двигатель автомобиля. Он делает это с помощью воскового термостатического элемента, который воспринимает изменения температуры охлаждающей жидкости, расширяясь при высоких температурах и сжимаясь при низких температурах.

    Другими словами, ваш термостат является жизненно важной частью системы охлаждения вашего двигателя. Хотя это не очень распространено, неисправный термостат может серьезно повредить ваш двигатель. К счастью, новый термостат — довольно недорогая деталь, которую также можно относительно недорого заменить, даже с учетом трудозатрат.

    Горячая охлаждающая жидкость, смесь антифриза и воды, нагревается при работающем двигателе, вызывая расширение воскового элемента, переводя термостат в открытое положение и позволяя охлаждающей жидкости охлаждаться радиатором. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в холодном двигателе, заставляет термостат оставаться в закрытом положении, помогая двигателю автомобиля прогреться до нормальной рабочей температуры.

    Хотя это не так плохо, как перегрев двигателя, двигатель, который не может достичь нормальной рабочей температуры из-за неисправного термостата, также является проблемой, которую следует решать как можно скорее.

    Простое упоминание о термостате вашего автомобиля человеку, который не знает ничего лучше, может заставить их думать, что он определяет, насколько тепло или холодно вы можете сделать свой автомобиль зимой или летом. На самом деле, термостат вашего автомобиля гораздо важнее этого. Это помогает регулировать температуру двигателя вашего автомобиля.

    Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается во время работы из-за сгорания, происходящего в каждой камере сгорания. Ваш термостат управляет потоком охлаждающей жидкости, проходящей через систему охлаждения вашего автомобиля, открываясь и закрываясь, чтобы предотвратить перегрев двигателя или помочь вашему двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

    Что такое термостат?

    Термостат вашего автомобиля — это небольшой компонент, играющий большую роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он не длиннее большинства взрослых пальцев и выглядит как штифт с окружающей его пружиной, плоской вершиной и треугольным кронштейном наверху — почти как миниатюрная версия автомобильной подвески.

    В большинстве автомобилей термостаты расположены в корпусе термостата рядом с верхним патрубком радиатора на блоке цилиндров. Корпус термостата некоторых автомобилей расположен на нижнем шланге радиатора, хотя корпус термостата большинства автомобилей и верхний шланг радиатора расположены рядом или между головкой блока цилиндров и водяным насосом.

    Признаки и симптомы неисправного термостата:

    Несмотря на то, что вы не можете просто открыть капот и посмотреть на свой термостат, чтобы убедиться, что с ним что-то не так, есть несколько признаков, которые могут появиться, если ваш термостат начнет работать со сбоями. К счастью, неисправные термостаты встречаются относительно редко, поскольку это простые компоненты, не требующие регулярного обслуживания.

    Индикатор Check Engine или показания датчика температуры:
    Загоревшийся индикатор Check Engine может быть ужасающим для некоторых, но для других это просто неудобство, которое многие игнорируют. Оба подхода немного экстремальны, поскольку индикатор проверки двигателя может загореться по огромному количеству причин. Одна из этих причин включает неисправный термостат, но обычно это связано с проблемами, связанными с неисправным термостатом, а не с прямой проблемой термостата.

    Независимо от того, в чем может быть проблема, диагностика индикатора проверки двигателя всегда должна быть приоритетной задачей, поскольку она может указывать на что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до пропусков зажигания, которые в конечном итоге могут привести к отказу двигателя. Что касается термостата, индикатор проверки двигателя может загореться из-за перегрева двигателя, других проблем с системой охлаждения, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечек или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Потенциально лучшим индикатором неисправного термостата является датчик температуры. Хотя многие новые автомобили больше не имеют датчика температуры двигателя, те, которые есть, покажут вам, при какой температуре работает ваш двигатель в данный момент.

    Некоторые автомобили оснащены индикатором температуры двигателя, а не манометром. Это выглядит как синий флажок, когда транспортное средство еще не прогрето до нормальной рабочей температуры, после чего исчезает. В случае перегрева двигателя загорится красный флажок, индикатор с надписью «TEMP» или что-то подобное.

    Ненормальное колебание температуры двигателя:
    Обычно автомобиль, который простоял какое-то время без движения, будет холодным. По мере того, как двигатель прогревается, вы сможете увидеть, как растет указатель температуры. При нормальной рабочей температуре индикатор остановится где-то посередине между самым горячим и самым холодным концами шкалы.

    Если циферблат показывает неустойчивые изменения температуры, это может быть признаком проблемы с термостатом вашего автомобиля или, возможно, с другими компонентами системы охлаждения. Даже если индикатор проверки двигателя не загорается, вам следует изучить проблему, поскольку термостат может быть второстепенным компонентом, вызывающим серьезные проблемы.

    Другой потенциальной причиной этого, хотя и не столь распространенной, является неисправность датчика температуры или неисправность датчика температуры. Вы можете проверить свой термостат, чтобы убедиться, что он работает, или попросить механика проверить термостат, чтобы определить, какой компонент неисправен.

    Перегрев или недогрев двигателя:
    Более распространенным индикатором неисправности термостата является перегрев или даже недогрев двигателя. Неисправный термостат может застрять в открытом или закрытом положении, препятствуя или пропуская поток охлаждающей жидкости к радиатору в неподходящее время.

    Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость двигателя будет свободно течь через шланг радиатора и слишком сильно охлаждаться, не позволяя двигателю достичь нормальной рабочей температуры. Если термостат застрял в закрытом положении, охлаждающая жидкость двигателя не сможет течь к радиатору и, таким образом, не позволит слишком горячей охлаждающей жидкости охладиться и рециркулировать обратно через горячий блок двигателя.

    Вы сможете постоянно наблюдать за перегревом или недогревом на датчике температуры или сигнальных лампах температуры двигателя.

    Утечки охлаждающей жидкости:
    Термостат, который не обеспечивает надлежащего потока охлаждающей жидкости к радиатору, может вызвать утечки в системе охлаждающей жидкости. В двигателе вашего автомобиля есть тонны шлангов и компонентов. Такие компоненты, как прокладки, хомуты и корпус термостата, являются более слабыми местами системы охлаждения, поскольку они являются точками соединения. Давление, создаваемое скопившейся охлаждающей жидкостью, приводит к утечке в этих местах соединения быстрее, чем в сплошных шлангах или деталях.

    В случае утечки охлаждающей жидкости вы, скорее всего, увидите лужу охлаждающей жидкости на полу под автомобилем.

    Отказ обогревателя салона:
    Поскольку ваш автомобиль использует тепло собственного двигателя для обогрева салона, отсутствие тепла при его включении может указывать на неисправность термостата. Вероятно, будут другие признаки неисправности термостата, прежде чем откажет обогреватель салона или признаки, которые сопровождают отказ обогревателя салона, но сам по себе отказ обогревателя салона не является хорошим признаком неисправности термостата.

    Плохая работа двигателя:
    Плохая работа двигателя может быть вызвана многими причинами. В этом случае производительность вашего двигателя, вероятно, пострадает из-за перегрева, вызванного проблемами с термостатом. Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при нормальных параметрах, но когда компьютер вашего автомобиля должен начать компенсировать вещи, которые начинают выводить его из зоны комфорта, производительность может пострадать по-разному.

    Вы могли видеть такие вещи, как вялое ускорение, общее снижение мощности, снижение расхода топлива, проблемы с системой выхлопа, запах гари, необычный шум двигателя и даже видимый пар, выходящий из-под капота. Плохая работа двигателя из-за неисправного термостата обычно является наихудшим сценарием.

    Проверка и замена термостата – расходы и соображения:

    К счастью, проверить автомобиль на наличие неисправного термостата довольно просто. Заменить его немного сложнее, но это можно сделать довольно легко в зависимости от вашего автомобиля. Это также может быть довольно недорого, опять же, в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

    Проверка термостата:
    Перед тем, как отрывать шланги и покупать новые компоненты, всегда полезно убедиться, что проблема действительно в термостате. Все, что вам нужно сделать, это завести машину, дать ей поработать минуту, отвинтить крышку радиатора и проверить, что происходит. Если термостат откроется до того, как двигатель прогреется, вы увидите, как охлаждающая жидкость течет к радиатору до того, как температура охлаждающей жидкости поднимется до соответствующего уровня.

    Чтобы проверить, не заедает ли он в закрытом состоянии, дайте двигателю поработать дольше, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость по-прежнему не течет, это хороший показатель того, что он застрял в закрытом положении. Если вы заметите одно из этих двух условий, вам необходимо заменить термостат.

    Лучше не открывать крышку радиатора на работающем автомобиле, так как крышка и охлаждающая жидкость могут быть очень горячими, что повышает риск получения травмы. Чтобы проверить состояние термостата, вам все равно придется подождать, пока автомобиль не остынет.

    Замена термостата:
    Вы можете заменить термостат самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на оплате труда, но вам, вероятно, следует делать это только в том случае, если вы хотите немного больше научиться работать с вашим автомобилем, если вы готовы наберитесь терпения, у вас относительно простая машина, или вы знаете, что делаете.

    Чтобы заменить термостат, вам нужно найти корпус термостата, открутить его и отсоединить шланг радиатора от корпуса на другом конце для облегчения доступа. После разборки вы можете снять старый или неисправный термостат и заменить его новым.

    Убедитесь, что у вас есть ловушка для любой охлаждающей жидкости, которая вытекает при отсоединении шлангов. Также рекомендуется промыть или, по крайней мере, заменить существующую охлаждающую жидкость в системе после завершения замены термостата. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы не создадите никаких проблем в будущем.

    Конечно, альтернативный вариант — поручить работу механику. Это будет стоить дороже, но это лучший вариант, если вы не можете или не хотите выполнять работу самостоятельно.

    Стоимость замены термостата

    Сами по себе термостаты не так уж и дороги. Они могут варьироваться от 15 до 50 долларов в зависимости от того, сколько включено. Для чего-то вроде Honda, Hyundai, Chevrolet, Toyota или Subaru часто можно просто купить термостат.

    Автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, BMW и даже некоторые Nissan, имеют термостаты, встроенные в корпус, который включает в себя датчик или другие компоненты, что увеличивает стоимость. Это также может быть в случае со многими новейшими автомобилями любого производителя.

    Затраты на рабочую силу могут варьироваться от 100 до 400 долларов США в зависимости от сложности термостата, места его расположения и того, сколько необходимо снять, чтобы добраться до него. Опять же, самые сложные автомобили с самыми сложными деталями будут стоить дороже.

    В целом, замена термостата может стоить от 20 долларов до 500 долларов на самых сложных автомобилях, если вы замените его самостоятельно.

    4 признака того, что ваш автомобильный термостат нуждается в замене

    Термостат вашего автомобиля взаимодействует с радиатором и охлаждающей жидкостью, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя. Когда термостат работает правильно, он работает как часть потока системы радиатора. Термостат позволяет горячей охлаждающей жидкости попадать в радиатор, предотвращая перегрев двигателя. Так что, если вы испытываете проблемы с перегревом, возможно, виноват ваш термостат. Вот четыре признака того, что его, возможно, необходимо заменить.

    1. Высокая температура

    Одним из первых признаков того, что ваш термостат может нуждаться в замене, является то, насколько высока температура внутри. Нередко автомобиль нагревается до высокой температуры и, возможно, перегревается. Если вы обслуживаете автомобиль или заправляете охлаждающую жидкость самостоятельно, это обычно помогает или устраняет проблему перегрева. Проблема в том, что температура быстро поднимается и остается высокой независимо от того, что вы делаете.

    Хотя высокие температуры могут указывать на небольшую утечку в бачке охлаждающей жидкости, они также могут быть признаком неправильной работы термостата. Один из способов убедиться, что проблема связана с термостатом, — это искать быстрые скачки температуры. Например, если вы заводите машину, а температура двигателя холодная, но в течение нескольких минут резко повышается, то это может быть термостат.

    2. Холодный двигатель

    Существует заблуждение, что если в вашем автомобиле вышел из строя термостат, то двигатель постоянно перегревается. Хотя горячий двигатель является одним из признаков того, что что-то может быть не так, ваш двигатель также может начать работать холодным. Холодный двигатель также вызван плохим термостатом и может повлиять на работу вашего автомобиля.

    Имейте в виду, что основная функция термостата состоит в том, чтобы пропускать горячую охлаждающую жидкость к радиатору. Термостат помогает охладить охлаждающую жидкость, чтобы двигатель не перегревался. Однако, если термостат остается открытым, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через него, независимо от того, горячая она или нет. Это приведет к холодному двигателю, что может вызвать механические проблемы с автомобилем.

    3. Проблемы с датчиком температуры

    Вы можете легко получить доступ к термостату, чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, что может быть самым быстрым способом решить, нуждается ли ваш термостат в замене. Для снятия термостата вам понадобится набор острогубцев.

    Сняв термостат, очистите его и поместите в миску с горячей водой, но не забудьте проверить температуру горячей воды перед тем, как поместить термостат в миску. Поместите термостат в воду и посмотрите на датчик температуры. Если датчик термостата не поднимается, прыгает или поднимается намного выше фактической температуры воды, то ваш термостат, вероятно, нуждается в замене.

    4. Проблемы с уровнем охлаждающей жидкости

    Если вы начинаете замечать проблемы с термостатом, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Когда вы заливаете охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, обратите внимание, куда падает уровень охлаждающей жидкости. На боковой стороне бака охлаждающей жидкости должна быть линия заполнения или какой-либо способ измерения уровня. Обратите внимание, когда вы доливаете охлаждающую жидкость и на каком уровне она находится после доливки.

    Если уровень охлаждающей жидкости резко меняется, возможно, ваш термостат не работает должным образом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *