Для чего нужна обманка лямбда зонда: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

Содержание

что нужно знать при установке

Ужесточение контроля над уровнем выхлопных газов, источаемых автомобилями, дало свои положительные результаты. Большинство машин оснащены сторонним оборудованием для контроля и снижения уровня токсичности. Вместе с тем, произошла некая градация технических средств: работающие на низкокачественном топливе и те, которые не предусмотрены для этого. Последних оказалось намного больше. Речь идёт о том, что после покупки машины за границей она перестаёт полноценно работать на отечественном бензине ввиду его низкого качества.

Чтобы привести механизм в работоспособный вид, владельцы вынуждены систематически находить всевозможные варианты и тонкости для устранения проблем. Так, после первых нескольких тысяч километров использования машины на родном бензине начинаются перебои в работе с катализатором. На центральной панели приборов загорается индикатор ошибки, резко возрастает потребление топлива. Необходимо посещать СТО для проведения диагностики.

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда, или, как её ещё называют, эмулятор, необходима для того, чтобы «обмануть» систему, отсюда и её название. О чём идёт речь? Низкокачественное топливо приводит к тому, что не вся смесь воспламеняется в камере сгорания. Отходы выходят через выхлопную систему в катализатор и глушитель. На пути следования они засоряют центральные отверстия, образовывается затор потока газов. Нагар и окаменелости оседают на поверхности деталей. Всё это приводит к учащённой замене штатного оборудования. Слишком частые визиты в сервисный центр также не выгодны, как финансово, так и по времени.

Важно! Избежать этого невозможно, при условии использования низкокачественного топлива, но можно существенно отложить ремонт на длительный период, если установить обманку.

Механическая (проставка) обманка на лямбда зонд

Итак, обманка штатного катализатора представляет собой металлический штуцер, размером 30 мм х 18 мм. По центру располагается сквозное отверстие с диаметром 0,6 мм для забора газов. Устанавливается непосредственно на штатное место ввинчивания датчика кислорода (другое название лямбда зонда). Само отверстие размещено или в начале трубы катализатора, или непосредственно на металлическом корпусе. С одной стороны штуцера имеется внутреннее отверстие – резьба, с противоположной — внешняя. Диаметры для каждого автомобиля разные.

Принцип работы следующий: поток выхлопов следует из выпускного коллектора в катализатор. По пути часть газов перехватывается проставкой для проведения замеров содержимого и определения уровня токсичности. Во внутренней части они разбавляются кислородом. На центральный блок управления передаются некорректные данные, и на панели приборов высвечивается ошибка.

Электронный эмулятор или обманка для лямбда зонда

Вместе с механической проставкой существует и электронный аналог. Такая обманка представляет собой плату с множеством конденсаторов и напаек на поверхности. Питание происходит за счёт припаянных двух проводов питания, передающих ток от электронного блока управления двигателем. Габариты эмулятора могут быть самые разные, от нескольких сантиметров до величины спичечного коробка. Многое зависит от модели и производителя. Устанавливается эмулятор вблизи штатного блока управления двигателем. Последний имеет свойство прятаться от человеческого взора: под торпеду, между сиденьями, под руль, в моторный отсек.

Важно! Если мастер не может отыскать расположение, то ему следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации техническим средством.

Принцип работы следующий: датчик кислорода передаёт данные о составе выхлопных газов на ЭБУ. По пути следования эти показатели перехватывает эмулятор, заменяет их своими и отсылает ЭБУ уже нужные цифры, которые не имеют пиковых показателей и находятся в пределах нормы.

Какая лямбда обманка лучше

Однозначно ответить, что для этого технического средства практичнее металлическая проставка, а для другого — электронная, нельзя. Такой рекомендации вам никто не даст. Для каждого автомобиля можно применить и первый, и второй вид обманки. Но существует одно «но».

Важно! Двигатели, имеющие систему стандарта «Евро-5» и выше, должны быть оборудованы только электронными эмуляторами, все остальные могут совмещать варианты. Такое ограничение поясняется тем, что стандарты 5 и 6 более требовательны и имеют высокий показатель чистоты выхлопов.

Для обеспечения работоспособности машины нужно будет перепрошивать блок управления на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3», но об этом немного позже.

Обманка лямбда зонда датчика кислорода: стоимость и качество

Что касается стоимости, то для лямбда обманка имеет разную ценовую категорию. Во многом это зависит от качества изготовления, марки, модели. Металлическая проставка будет на порядок дешевле своего цифрового аналога. Также отечественный бренд имеет низкую стоимость, в сравнении с зарубежным вариантом.

Немаловажен вопрос выгодности приобретения самого изделия. Если покупать в сервисном центре, то возможно получить бонус в виде бесплатной установки. Приобретение в автомагазине может показаться несколько дороже.

Обманка кислородного датчика лямбда зонда: советы по обслуживанию и уходу

Чтобы выхлопная система имела длительный срок эксплуатации, необходимо систематически проводить технический осмотр машины. При выявлении неисправностей оперативно на это реагировать. Устанавливать только качественные, оригинальные запасные части. Обманка кислородного датчика (лямбда зонда) обязательно устанавливается при замене катализатора пламегасителем. В противном случае, центральному блоку управления будут пересылаться недостоверные данные.

Основные поломки обманки, например, механическая обманка лямбда

Наиболее распространённый вариант – повреждение корпусной части металлической обшивки. Вследствие чего обманка лямбда зонда (датчика кислорода) перестаёт надлежащим образом функционировать. Второй момент: качество изготовления, фактор брака или использования сырьевой основы низкого сорта. Иные поломки имеют незначительное значение для общей работоспособности.

Важно! При выборе механической проставки главное внимание следует уделять качеству нарезки резьбы и её шагу. По умолчанию, механическая обманка лямбда должна иметь мелкий шаг резьбы. Он используется при завинчивании важных соединений.

Ставим обманку лямбда зонда: процедура диагностики проставки и эмулятора

Прежде всего, нужно знать, что любая профилактика должна проводиться в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Автомобиль поднимается на электрическом подъемнике, система исследуется на предмет целостности. При наличии повреждений проводятся ремонтные работы и замена.
Часто случается так, что провод подвергается механическому трению и повреждается. Ток перестаёт поступать к необходимым источникам. После этого нужно проверить сам контактный разъём, возможно, соединение неплотное. Так как обманка механического типа не поддаётся ремонту, при возникновении неполадок мы ставим обманку лямбда зонда в исправном состоянии вместо вышедшего из строя эмулятора.

Если неисправность именно эмулятора, то начинать диагностику нужно с прозвона электрической проводки.

Наименее распространённый вариант поломки – выход из строя самой микросхемы из-за попадания внутрь влаги и пыли. В целях предотвращения этого, имеется возможность упаковки микросхемы в пластиковый контейнер.

ставить или нет – Sdaykat

Обманка лямбда-зонда – это миниатюрный датчик, который точно определяет уровень кислорода в отработанных газах. Информация от зонда поступает в ЭБУ двигателя, что позволяет гибко менять состав топливно-воздушной смеси в любой момент времени. Таким образом можно строго контролировать параметры экономичности и экологичности силового агрегата.

Виды обманок

На сегодняшний день существует два вида обманок для лямбда-зондов: механические и электронные. В первом случае речь идет о металлической проставке, а во втором об электронном блоке, выполняющим эмуляцию сигнала оригинального зонда. Независимо от выбранного вида обманки, ее зачастую используют в случае каких-либо проблем с каталитическим устройством.

Что предпочтительней – электронный эмулятор или механическая обманка?

Нужно смотреть по ситуации. Например, если датчик кислорода работает, а вся проблема в катализаторе, тогда рекомендуется купить только механическую обманку. Данная деталь стоит намного меньше, чем новый каталитический нейтрализатор. В свою очередь эмулятор – это более сложное и дорогое устройство, которое способно подавать необходимый сигнал на ЭБУ, чтобы водителя не беспокоила ошибка «Check Engine». Если же вышел из строя датчик кислорода, тогда целесообразнее купить именно эмулятор.

Влияние обманок на параметры работы двигателя

Когда обманки работают исправно, они никаким образом не влияют на работу мотора. Косвенное влияние присутствует лишь при выходе из строя данных устройств.

Увы, но механические обманки «ходят» совсем недолго. Причин выхода из строя несколько: некачественное топливо, неправильно подобранный диаметр, попадание грязи. Когда датчик сломается, сразу же появится ошибка ЭБУ. Деталь обычно просто заменяют.

Электронные обманки тоже не лишены недостатков. Даже после замены, ошибка может появиться снова, что связано с колебаниями сопротивления и показателей датчика кислорода.

В любом случае электронные эмуляторы намного надежнее механических. Ведь можно купить даже профессиональные варианты устройства, которые оснащены микроконтроллером и могут функционировать при разных режимах работы двигателя. В тот или иной момент времени электронные обманки способны имитировать показания заводского датчика, необходимые для правильной работы ДВС.

Подведем итоги

Можно пойти еще более простым путем – заменить катализатор пламегасителем, а затем перепрошить ЭБУ под экологический стандарт Евро-2. Данная прошивка не учитывает показатели кислородного датчика. Хорошее решение проблемы, однако, подходит оно далеко не каждому автомобилю, ведь не всегда есть необходимая прошивка или специалист с соответствующей квалификацией. Стоит еще учитывать, что перепрошивка зачастую обходится дороже, чем покупка обманки лямбда-зондов.

Если ваша выхлопная система работает неправильно, а на табло высвечиваются ошибки, рекомендуем обратиться в компанию Sdaykat в Челябинске. Наши специалисты извлекут нерабочий катализатор, а после бесплатно проведут комплекс работ по починке выхлопной системы. Обращаясь в специализированную компанию Sdaykat, можете быть уверенными в качестве оказанных нами услуг. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и ищем подход к каждому клиенту.

Как проверить и заменить лямбда-зонд

Лямбда-зонд или кислородный датчик — это жизненно важный элемент системы выхлопа вашего автомобиля, обеспечивающий наличие в топливной смеси необходимого количества кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания. В этом сообщении блога мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его следует проверять и как его заменить.

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, в автомобилях с ОБД. В случае EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеется второй датчик после каждого каталитического нейтрализатора с целью измерения производительности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет процентное содержание молекулярного кислорода O2 в выхлопных газах  , чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, подъемы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.

На рынке существует три типа лямбда-зондов, самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различной конфигурации (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд на основе оксида титана, также доступный в четырех различных типах (см. рисунок), этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр угрозы меньше, чем у оксида циркония (в качестве визуальной подсказки эти датчики имеют желтый цвет). и красные провода). Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и более точным. Широкополосный лямбда-зонд является наиболее распространенным в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.

 

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулирования состава топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, а также балансировать общую смесь для минимизации выбросов.

Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая расход топлива и подвергая риску другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Когда следует проверять лямбда-зонды?

Стандартный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но все же может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, проверьте лямбда-зонд:

  • Неравномерный дроссель на холостом ходу
  • Высокий расход топлива и низкая производительность
  • Ошибка при тесте на выбросы
  • Черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
  • Лямбда-зонды могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:
  • Использование герметизирующей пасты , содержащей силикон, на выхлопных патрубках перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец (например, антидетонирующие присадки к этилированному топливу)
  • Двигатель, который сжигает более 1 литра масла на 1000 км, будет образовывать чрезмерное количество фосфорных отложений на датчике и на поверхности каталитического нейтрализатора
  • Внешнее загрязнение, например жидкое масло, попадающее на поврежденный турбонагнетатель
  • Датчик с ударом, ржавыми разъемами или поврежденными проводами
Как проверить оксидциркониевый лямбда-зонд

Для проверки лямбда-зонда проверить напряжение на сигнальном проводе (в основном черного цвета). Обычно после прогрева двигателя и при нормальной работе измерение должно чередоваться между 0,2 и 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд греется (три или четыре провода), возьмите нагреватель и измерьте его сопротивление с помощью омметра. Нагреватель представляет собой два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Рекомендуется всегда проверять электрическую схему автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, потому что диаметр датчика меньше, чем у оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод.)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению, полученному Циркониевый лямбда-зонд. Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых ЭБУ наоборот, по их внутреннему соединению

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:

Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Используйте специальную головку, чтобы облегчить снятие лямбда-зонда. Найдите нужное приложение в каталоге, похожие приложения могут иметь разное время реакции, не являясь эквивалентами. Нанесите смазку на резьбу нового датчика, чтобы упростить установку датчика сейчас и снятие его позже. Датчик можно ввинтить на место вручную и затянуть с помощью специальной муфты с правильным моментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Станьте на шаг ближе к действию и посмотрите, как эксперт Garage Gurus покажет вам, как проверить, снять и заменить лямбда-зонд.

 

Датчик кислорода — MTE-THOMSON

Что такое лямбда-зонд или датчик кислорода?

Лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе автомобиля, и его основная функция заключается в анализе количества кислорода, присутствующего в газах, выбрасываемых двигателем.

Для чего нужен лямбда-зонд или датчик кислорода?

Этот датчик предназначен для сбора информации о расходе топлива и отправки ее в модуль ECM двигателя.

. является экзотермической реакцией, т. е. происходит изнутри наружу). Без этих элементов невозможно получить необходимый для их работы внутренний взрыв.

Но большой проблемой является достижение баланса между топливом и окислителем, в данном случае кислородом, называемым стехиометрической смесью (рис. 02), где кислородный датчик раскрывает свою функцию, показывая, сколько несгоревшего кислорода содержится в выхлопных газах, образующихся в результате сгорания двигателя. Если смесь бедная (больше кислорода) или богатая (меньше кислорода), датчик посылает электрический сигнал (милливольты) на электронный блок управления впрыском (ECU или ECM). На основе информации, полученной от датчика, ECU будет регулировать топливную смесь, впрыскивая большее или меньшее количество топлива в камеру сгорания, чтобы вы могли иметь лучшую производительность двигателя, экономию топлива и более низкие выбросы.

Пример: бензин: для полного сжигания нам нужно 14,7 частей воздуха, для 1 (одна) часть топлива. Это соотношение должно быть изменено в соответствии с различными условиями, такими как окружающая среда, температура, давление, влажность, собственная работа транспортного средства, число оборотов в минуту, температура двигателя, желаемое изменение мощности и т. д.

 

Датчик кислорода или лямбда-зонд?

Правильное и исчерпывающее название для всех типов этого продукта — КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. Он точно измеряет кислород (O2), присутствующий при сгорании, независимо от того, какое топливо используется.

Когда смесь богатая (слишком много топлива), вырабатываемое датчиком напряжение высокое (900 милливольт), в этот момент ЭБУ перестает впрыскивать топливо и смесь обедняется (слишком много кислорода). Затем датчик информирует ЭБУ о низком напряжении (50 милливольт), и в этот момент ЭБУ впрыскивает в смесь больше топлива. Этот переход между богатым и скудным напоминает греческую букву лямбда (λ).

 

См. на графике ниже причину, по которой датчику присвоено это имя.

Переключение — датчик кислорода/лямбда-зонд

 

 

 

 

Что такое лямбда-фактор?

Буква лямбда также использовалась для определения коэффициента лямбда (λ), который соответствует коэффициенту эквивалентности в фактическом соотношении воздух-топливо (которое происходит в транспортном средстве в это время) между идеальным или стехиометрическим соотношением для смеси.

 

Лямбда-фактор (λ) = фактическое воздушно-топливное отношение

идеальное воздушно-топливное отношение

 

Бензин: 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 01 часть бензина) воздуха на 01 часть этанола)

Дизель: 15,2:1 (15,2 части воздуха на 01 часть дизельного топлива)

Таким образом, мы можем заключить, что когда в смеси больше воздуха, чем указано в таблице выше, мы говорим, что λ > 1, или что смесь бедная. Когда количество воздуха ниже указанного, говорят, что λ<1 или что смесь богатая.

 

 

Как работает датчик кислорода ?

 

Из чего сделан датчик кислорода?

Датчик кислорода состоит из внутреннего керамического материала, называемого диоксидом циркония, с пористым платиновым покрытием и защищен металлическим корпусом. Его эффективность основана на изменении свойств керамики при высоких температурах, позволяющих диффузии кислорода из воздуха.

 

 

 

Он работает в соответствии с разницей концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом, генерируя напряжение от 50 мВ до 900 мВ.

Зонд имеет ограничение: для начала работы его необходимо нагреть примерно до 300°C. (575°F)

Старые датчики нагревались только выхлопными газами, поэтому приходилось ждать несколько минут, прежде чем датчик мог нормально работать. В настоящее время датчик кислорода имеет нагревательные резисторы, которые позволяют нагревать датчик до 10 секунд, даже когда выхлопные газы имеют низкую температуру.

 

Сколько кислородных датчиков в автомобиле?

От одного до четырех датчиков, в зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля. Обычно он находится в выпускном коллекторе рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором. В этом положении датчик контролирует смесь топлива и кислорода. А также в выхлопной трубе после катализатора замерит состояние каталитического нейтрализатора.

 

 

 

Какие типы кислородных датчиков используются в транспортных средствах?

1 – Наперсток 

Они доступны с 1, 2, 3 или 4 проводами в зависимости от строительного проекта. В соответствии с законодательством об охране окружающей среды в новых автомобилях используются только кислородные датчики с внутренним нагревателем, которые обычно используются в 4-проводных датчиках. Тип наперстка с нагревателем начинает работать примерно через 40 секунд после зажигания.

 

 

 

2 – Планарный Тип

Имеет новый дизайн, который способствует более быстрому нагреву зонда, предлагается только с 4 проводами и начинает работать через 15 секунд. Начало мониторинга гораздо быстрее, чем у наперстка.

3 – Тип широкополосного датчика – 4-проводной смесь. Он может контролировать, насколько богата или бедна смесь, в отличие от наперстка и Planar. Чаще всего используется в азиатских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.

4 – Тип широкополосного датчика – 5-проводной

Как и датчик A/F, он может контролировать оптимальные условия смешивания в зависимости от состояния автомобиля.

 

 

 


 

 

Как работает широкополосный датчик?

Датчик соотношения воздух-топливо , также известный как датчик WideBand , был разработан для обеспечения линейного выходного сигнала для транспортных средств, которые должны соответствовать 3 евро стандарт.

Этот датчик обеспечивает более точное и плавное регулирование состава смеси и более быстрый отклик.

См. его характеристическую кривую по сравнению с обычным кислородным датчиком:

Лямбда-зонд при температуре выше 300°C (575°F) генерирует напряжение от 0,2 В до 0,9 В (от 200 до 900 мВ), т.е. бинарная система, которая изменяется от низкого напряжения (бедная смесь) до высокого напряжения (богатая смесь), то есть лямбда-фактор 1 (λ = 1).

Датчик воздуха/топлива, когда выше 650°C (1200°F) , также является генератором напряжения, но почти линейным для смесей с коэффициентом лямбда от 0,75 В до 1,5 В. Это означает, что его реакция пропорциональна концентрации кислорода.
Датчики соотношения воздух-топливо производятся в трех различных конфигурациях :
1. С 5 проводами, 2 ячейками и ЗАКРЫТОЙ диффузионной камерой.
2.  С 5 проводами, 2 ячейками и ОТКРЫТОЙ диффузионной камерой.
3.  С 4 проводами и одной ячейкой.

Перед продолжением, давайте узнаем о Nernst Cell , основной компонент датчика Lambda:

Циркония Керамический элемент позволяет проходить ионы оксигена с одной стороны к другой. С одной стороны атмосферный воздух с содержанием кислорода 21%, а с противоположной стороны выхлопные газы
с небольшим содержанием кислорода или без него. Это движение ионов генерирует напряжение до 1 Вольта.

 

Датчик воздуха-топлива использует две ячейки Нернста : одну в качестве измерительной ячейки, а другую в качестве впрыска кислорода (кислородный насос). Предполагается, что если разность концентраций кислорода генерирует напряжение, то при приложении напряжения возникает ионный поток, то есть ионный ток.

 

 

 

Измерительная ячейка (ДАТЧИК 1) такая же, как и в кислородном датчике, ее внешняя сторона контактирует с выхлопными газами, а внутренняя сторона соприкасается с другой ячейкой , ячейка впрыска кислорода (ДАТЧИК 2), сооружая диффузионную камеру между ними. Эта вторая ячейка контактирует с атмосферой.

 

 

Тип 1, случай

С двумя ячейками и закрытой диффузионной камерой ЭБУ (электронный блок управления) регулирует напряжение, подаваемое на ячейку впрыска (2), чтобы сохранить сигнал измерительная ячейка (1) всегда
на 0,45 В. напряжение, подаваемое на ячейку 2, находится в диапазоне от 1,7 В для богатых смесей до 3,3 В для обедненных смесей.

 

Тип 2


С двумя ячейками и открытой диффузионной камерой отличия заключаются в следующем: измерительная ячейка (1) находится внутри датчика и контактирует с эталонным воздухом, инжекционная ячейка (2) включена внешняя сторона, контактирующая с выхлопными газами, как диффузионная камера, имеющая полость для доступа выхлопных газов.

Поясним пример богатой смеси в выхлопе. Диффузионная камера становится слегка богатой, это вызывает повышение напряжения в измерительной ячейке.

В ЭБУ есть цепь, сравнивающая это напряжение с эталонным значением 0,45 В. Он генерирует отрицательное напряжение для подачи кислорода. Поскольку в богатых выхлопных газах нет кислорода, он образуется в результате электрохимической реакции, протекающей на тонком слое платинового электрода (выхлопная сторона), которая отделяет ионы кислорода от монооксида углерода и воды, присутствующих в выхлопных газах.

Этот кислород вводят в диффузионную камеру до тех пор, пока не установится стехиометрическое состояние. Когда смесь имеет λ=1, ток инжекции равен нулю. При обедненной смеси схема генерирует положительный ток и удаляет кислород из диффузионной камеры.

 

 

Только с одной ячейкой он известен как датчик A/F. Здесь датчик имеет только одну ячейку Нернста с эталонной полостью атмосферного воздуха, очень похожую на лямбда-датчик. Отличие в том, что есть специальная диффузионная камера, которая ограничивает ионный поток кислорода при подаче напряжения между электродами. 9Это работает следующим образом инжекция ионов со стороны выхлопных газов в камеру сравнения воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *