Для чего нужна помпа в авто: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Поставить дополнительную помпу на печку авто 🦈 avtoshark.com

Работа состоит из нескольких последовательных этапов. Первый – подбор армированных шлангов нужной длины, тройников и хомутом. Без опыта не рекомендуем заниматься этим самостоятельно – лучше зайдите на автомобильный форум по своей модели машины и поищите соответствующие темы.

Экстремальные холода или жара – вот нередкие факторы, сопровождающие эксплуатацию автомобиля в разных регионах нашей страны. И если с последней неприятностью рядовой автомобилист может справиться, просто включив кондиционер, то с морозами все сложнее. Но и в этом случае есть выход. Сегодня мы расскажем, как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля. Именно она спасет вас от холодов, сделав каждую поездку на авто заметно комфортнее!.

Что представляют из себя помпы

Так называется простой насос крыльчатого типа с механическим или электромеханическим типом привода. Она вращается за счет ремня ГРМ (ВАЗ, некоторые модели Рено, VW) или ремня навесных агрегатов. Некоторые автопроизводители отдают предпочтение электрической помпе. Штатный насос связан с датчиком температуры охлаждающей жидкости и скорость его вращения зависит от степени нагрева антифриза.

Насос крыльчатого типа

Помпа, будучи встроена в контур жидкостной системы охлаждения мотора, прогоняет охлаждающую жидкость через все патрубки и рубашку двигателя, снимая излишки тепла и способствуя его рассеиванию через общий и радиатор отопителя салона. Чем быстрее крутится крыльчатка, тем быстрее отводятся излишки тепловой энергии от печки.

Зачем нужна дополнительная помпа

Вопреки распространенному мнению о том, что «аксессуар» этот необходим исключительно автомобилям, эксплуатируемым при экстремально низких температурах, на деле все несколько иначе. У дополнительной помпы функций больше:

  • повышение температуры в салоне автомобиля;
  • если правильно ее ставить, можно добиться улучшения теплообмена системы охлаждения машин, эксплуатируемых при экстремальной жаре.

Есть у нее и третья «опция». Случается, что у некоторых авто заводская СОД изначально недоработана. Иногда просчеты инженеров повышают риск «закипания» летом, а порой – делают некомфортной зимнюю эксплуатацию авто. Пример последнего – Daewoo Nexia первого поколения. У нее проблема холодного салона решалась комплексно, установкой добавочного насоса, медной печки (т. е. радиатора отопителя) и более «горячего» термостата.

В какое место устанавливается дополнительная помпа

Здесь рекомендации «бывалых» разнятся в зависимости от цели установки. Если монтаж призван повысить температуру в салоне авто зимой, правильно ее ставить на малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Когда нужно улучшить охлаждение мотора и повысить теплоотвод от подкапотного радиатора, врезать насос нужно в большой круг. Участок прохождения их патрубков необходимо найти, изучив инструкцию по эксплуатации своей машины.

Дополнительная помпа

Место правильной установки дублирующей детали тоже может быть разным, но опытные автомобилисты советуют устанавливать ее:

  • Возле бачка омывателя – больше подходит для российских транспортных средств, т. к. здесь есть достаточно много места.
  • Около площадки аккумуляторной батареи.
  • На моторном щите. Нередко сюда выходят шпильки, подходящие для установки.

Как установить дополнительную помпу на печку

Работа состоит из нескольких последовательных этапов. Первый – подбор армированных шлангов нужной длины, тройников и хомутом. Без опыта не рекомендуем заниматься этим самостоятельно – лучше зайдите на автомобильный форум по своей модели машины и поищите соответствующие темы. Там вы найдете подробный перечень всего требующегося. Подготовив все необходимое, приступаем к работе:

  1. Охлаждаем двигатель до температуры не выше 30-35 °С. Если она будет выше, легко получить термический ожог.
  2. Сливаем антифриз, используя чистую емкость.
  3. Крепим добавочную помпочку.
  4. Врезаемся в контур охлаждения через систему тройников. Обращаем ваше внимание на затяжку хомутов – не стоит их перетягивать, так как можно прорезать шланги.

Установка дополнительной помпы на печку

После этого нужно подключить установку к бортовой электросети.

Сделать это лучше через реле. Массовый провод обмотки соединяем с массой, силовой провод реле ведем на разъем электродвигателя, плюсовой провод также проводим через блок реле, попутно «вешая» на него предохранитель нужного номинала. После – соединяем его с плюсом от АКБ. Для удобства эксплуатации советуем врезать в разрыв плюсового провода любой подходящий переключатель – его можно смонтировать на торпеде или центральном тоннеле.

Заливаем охлаждающую жидкость, прогреваем мотор, проверяем наличие потеков и выгоняем воздух из системы и особенно печки. В завершение – тестируем саму помпу.

Какой насос на печку лучше выбрать

Несмотря на кажущееся разнообразие, подходящий вариант – деталь от «Газели». «Доп» от нее очень дешев, достаточно компактен, производителен. Можно выбирать нужную запчасть от иномарки, но их стоимость в разы выше. Плюс их в том, что зарубежные производители стараются поставлять на прилавки магазинов Москвы более качественные изделия. Покупка же детали от ГАЗ может превратиться в лотерею. Иногда приходится обойти не один магазин, чтобы найти что-то подходящее.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Что важно учитывать при эксплуатации дополнительных помп

Особых нюансов нет, но помните, что при температурах ниже -35 °С сперва нужно дать двигателю как следует прогреться, а только потом включать дополнительный электродвигатель. В ином случае движок может не нагреться до требуемых показателей. При эксплуатации же машины при жаре свыше 35 °С, «гонять» дополнительный привод можно постоянно. Кстати, в таких ситуациях рекомендуем в комплект к насосу установить более производительный вентилятор подкапотного радиатора – так он будет «поставлять» больше тепла в окружающую среду.

При монтаже этой установки на дизельное транспортное средство, помните, что на холостом ходу ее лучше отключать. Моторы на тяжелом топливе зимой имеют свойство постепенно остывать, а при улучшенном охлаждении происходить это будет еще быстрее.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

дополнительная помпапечка в автомобилепомпа на печку

0

Замена водяной помпы автомобиля: выбор есть

Главная » Практика

На чтение 2 мин. Опубликовано

Такая техническая операция, как замена водяной помпы двигателя автомобиля, требует от мастера не только навыков, но и качественных деталей

Содержание

  1. Важно вовремя заменить
  2. Высокие технологии
  3. Немного о производстве
Важно вовремя заменить

Напомним, что помпы решают задачу охлаждения двигателя. Они обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости  внутри двигателя. Понятно, что износ такого насоса чреват проблемами. Поэтому замена водяной помпы двигателя автомобиля должна быть своевременной. При этом очень важно подобрать качественную деталь. Только тогда она прослужит долго.

Современные автомобили оснащены в основном насосами центробежного типа. Такие, как например, представляет на рынке  бренд TMI Tatsumi. Эти узлы прокачивают охлаждающую жидкость по всей системе. Делается это с помощью вращающегося многолопастного колеса — крыльчатки.

В ассортименте бренда TMI Tatsumi есть самые разные насосы. Различаются они вариациями конструкций крыльчатки и корпуса. Есть отличия в типе и приводе вентилятора охлаждения радиатора. Различаются они и способом крепления на двигатель.

Высокие технологии

Водяные насосы этой фирмы отличаются хорошими показателями надежности и долговечности. Тут применяют только высококачественные материалы. Корпусы и крыльчатки помп изготавливают с применением технологии высокоточного литья. А сальники помп содержат химически стойкие материалы. Это нужно для достижения полной герметичности. Тогда замена водяной помпы двигателя автомобиля будет качественной. Что всегда можно видеть и на практике.

Вся продукция бренда сертифицирована в соответствии с требованиями рынков. На каждом заводе есть собственная лаборатория. Она нужна для осуществления поэтапного контроля качества. Нужна она и для отбраковки готовых изделий.

Заводы компании сертифицированы по стандарту ISO/TS 16949:2009. Поэтому производитель уверен в длительном сроке службы своих запчастей. Замена водяной помпы автомобиля от TMI Tatsumi однозначно гарантирует это. Существует и заводская гарантия на всю продукцию бренда. Она действует в течение двух лет с момента покупки деталей. Нужно лишь сохранить чек о покупке.

Немного о производстве

Сегодня ассортимент TMI Tatsumi включает более 12 000 артикулов. Они разделены на товарные группы по узлам и системам авто. Например, тормозная система, трансмиссия, система охлаждения, подвеска и рулевое управление. В список входят фильтры, ременный привод, электрическое оборудование. Есть также автомобильные лампы и щетки стеклоочистителя, крепеж и многое другое. Каждая товарная группа характеризуется рядом технических особенностей.

Фото их открытых интернет-источников

Количество просмотров статьи составляет: 1 679

антифриз двигатель мотор помпа ремонт

Что делает водяной насос моей машины

Что вам нужно, чтобы пережить жаркий летний день? Если ваш ответ был вода, вы правы. Как и вам, вашему автомобилю нужна вода, чтобы оставаться прохладной и не перегреваться. Двигатель может нагреваться до палящих 195-220 градусов в день со средней температурой и даже выше летом. Вот тут-то и появляется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость, на самом деле смесь воды и антифриза, циркулирует в вашем двигателе, чтобы поддерживать его охлаждение, что контролируется водяным насосом.

Здесь мы отвечаем на ваши самые острые вопросы о водяных насосах и о том, как понять, что что-то не так.

Что такое водяной насос в автомобиле?

Короче говоря, водяной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости через блок цилиндров, радиатор и шланги, помогая поддерживать надлежащую рабочую температуру.

Что делает водяной насос в автомобиле?

Используя крыльчатку (ротор, используемый для увеличения давления и потока жидкости) и центробежную силу, он подает охлажденную воду в двигатель. После того, как вода прошла вокруг двигателя, она проходит через шланги к радиатору, где вода охлаждается за счет движения воздуха над ребрами радиатора. Затем он покидает радиатор, возвращается в водяной насос, завершая цикл и начиная все сначала. Если водяной насос выполняет свою работу, двигатель должен поддерживать нормальную постоянную температуру.

Из-за чего выходят из строя водяные насосы?

  1. Износ подшипников водяного насоса. При достаточном ослаблении ремни могут потерять сцепление и упасть.
  2. Негерметичность водяного насоса. Это признак того, что уплотнения или прокладки вышли из строя. Если причиной является уплотнение вала, необходимо заменить весь насос. Если это просто прокладка, вам может не понадобиться совершенно новый насос.
  3. Сломанные лопасти вентилятора. Водяные насосы со змеевидным ременным приводом, оснащенные пластиковыми лопатками, могут сломаться, создав вибрацию, что приведет к выходу из строя подшипников водяного насоса.

Симптомы отказа водяного насоса

  • Утечка охлаждающей жидкости в центре по направлению к передней части автомобиля. Прокладки и уплотнения предназначены для удержания охлаждающей жидкости внутри двигателя, но со временем они высыхают, трескаются или ломаются, что приводит к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса.
  • Коррозия водяного насоса, например, минеральные отложения, ржавчина или загрязнения, обнаруженные на водяном насосе . Это часто вызвано использованием неподходящей охлаждающей жидкости, что затрудняет охлаждение двигателя вашего автомобиля.
  • Ослаблен шкив водяного насоса. В передней части автомобиля может быть слышен пронзительный или легкий стук из-за ослабления поликлинового ремня. Жужжание или скулящая реверберация создается по мере ее распространения. Поликлиновые ремни могут оторваться из-за сухости, ослабления шкива или износа подшипников, приводящих в действие водяной насос.
  • Перегрев двигателя. Если ваш водяной насос не работает, охлаждающая жидкость не сможет пройти через двигатель, чтобы охладить его. Если ваш автомобиль перегрелся, немедленно попросите техника осмотреть ваш автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Повреждения от перегрева включают треснутые головки цилиндров, поврежденные прокладки головок или сгоревшие поршни.
  • Пар выходит из двигателя. Если на улице не ниже нуля, вы не должны видеть пар, поднимающийся из передней части вашего автомобиля. Пар — верный признак того, что двигатель перегревается. Остановитесь, откройте капот, чтобы дать двигателю остыть, и вызовите эвакуатор, чтобы доставить ваш автомобиль в автосервис. Не продолжайте движение с перегретым двигателем, иначе вы рискуете получить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт.

Обслуживание системы охлаждения может помочь предотвратить непредвиденные неисправности водяного насоса. Поскольку охлаждающая жидкость является смазкой для водяного насоса и других компонентов системы охлаждения, ключевым моментом является обеспечение чистоты охлаждающей жидкости. Регулярное техническое обслуживание, такое как промывка охлаждающей жидкости каждые 30 000–45 000 и проверки, помогут предотвратить механические неисправности и перегрев вашего автомобиля. Держите себя увлажненным, а также свой автомобиль, и вы оба сможете путешествовать на многие мили.

Автомобильный водяной насос, принцип его работы и необходимость замены

Содержание

Ваш автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую из различных подсистем; если не принять меры вовремя, незначительная ошибка в одном из них может быстро вызвать эффект домино. Одной из таких стратегических частей, о которой почти никогда не говорят, является автомобильный водяной насос. Что вам нужно знать об этом?

Что такое автомобильный водяной насос и для чего он нужен?

 

 

Насос также помогает транспортировать антифриз к радиатору, что, в свою очередь, снижает его температуру. Антифриз, который теперь снова охлаждается, возвращается к водяному насосу, и цикл начинается заново. Это, конечно, очень упрощенное объяснение того, как работает система. Тем не менее, это должно помочь вам понять, насколько важен водяной насос для вашего автомобиля.

 

Как определить, что автомобильному водяному насосу требуется ремонт или замена?

Есть несколько симптомов, которые вы можете наблюдать в своем автомобиле. Вот три самых распространенных:

  1.   По температуре антифриза – чтобы заметить аномалию такого рода, нужно узнать реальный размах температур, которых достигает антифриз при работе двигателя. Любые отклонения могут свидетельствовать о неисправности водяного насоса.
  2. По необычному шуму в месте установки водяного насоса шум может свидетельствовать о повреждении подшипника водяного насоса. Этот шум звучит «металлически» и достаточно громок, чтобы быть отчетливо заметным.
  3. По течи антифриза – антифриз может вытечь, если сломается уплотнение в водяном насосе. В большинстве (но не в 100%) таких случаев вы заметите утечку антифриза. Если вы заметили пятна антифриза под автомобилем, это говорит о сломанной пломбе.

 

Что может повредить водяной насос?

Если насос «родился» безупречным, то есть в процессе производства не произошло ничего плохого, можно ожидать, что он переживет тысячи километров.

Тем не менее, вы можете существенно сократить срок его службы, используя антифриз, отличный от рекомендованного, а также нерегулярно меняя его или, что еще хуже, не меняя его вообще. Если антифриз загрязнен, он повредит более чувствительные части насоса.

 

Когда следует заменить водяной насос?

Как мы уже говорили, водяной насос настолько прост, что практически не подвержен поломкам. Означает ли это, что вам никогда не придется его заменять?

Поскольку водяной насос взаимодействует с клапанным механизмом, его регулярно заменяют при замене ремня ГРМ (что происходит каждые несколько десятков тысяч километров или до двухсот тысяч километров пробега).

 

 

Езда со сломанным водяным насосом: сколько это будет стоить?

Насосы не дорогие и ломаются не так часто. Однако если один из них сломался, а вы этого не замечаете или игнорируете симптомы, вам нужно быть готовым к довольно существенным расходам.

Езда с неисправным водяным насосом может привести только к перегреву двигателя. Чего еще можно было ожидать, когда ключевой элемент его системы охлаждения выходит из строя? Перегрев двигателя может, в свою очередь, привести к его заклиниванию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *