Для чего предназначен маховик: Маховик двигателя

Содержание

Маховик: равномерность и надежность работы двигателя

Двигатель внутреннего сгорания на сегодняшний день остается самым эффективным силовым агрегатом в автомобилях. С этим агрегатом можно преодолеть любое расстояние и насладиться путешествием, не тратя много времени на заправку топливного бака.

Однако для запуска мотора и обеспечения плавного ускорения он должен иметь особенную деталь. Это маховик. Рассмотрим, зачем он нужен в моторе, какие разновидности маховиков бывают, а также как правильно его эксплуатировать, чтобы он не вышел из строя раньше времени.

Что такое маховик двигателя автомобиля?

Если просто, то маховик двигателя это диск с зубчатым венцом. Он закрепляется на одном конце коленчатого вала. Эта деталь соединяет мотор и трансмиссию авто. Чтобы крутящий момент плавно передавался на соответствующую скорость КП, между механизмами устанавливается корзина сцепления. Она прижимает диск сцепления к элементам маховика, что позволяет передать крутящий момент от мотора на приводной вал коробки.

Принцип действия маховика двигателя

Маховик зафиксирован на коленчатом валу в непосредственной близости к коренному подшипнику. В зависимости от конструкции диска он компенсирует вибрации при вращении кривошипно-шатунного механизма. Многие современные маховики оснащены пружинным механизмом, который выполняет функцию демпфера при рывках двигателя.

Когда мотор находится в состоянии покоя, маховик используется для проворачивания коленвала. В этом случае он работает по принципу ручного стартера старых автомобилей (ручной рычаг вставлялся в специальное отверстие в моторе, что позволяло водителю провернуть коленвал и завести ДВС).

Конструкция маховика

Большинство маховиков не отличаются сложной конструкцией. Во многих автомобилях это сплошной увесистый диск с зубьями на торце. Крепится он к фланцу хвостовика коленвала при помощи болтов.

С увеличением мощности силовых агрегатов и повышением их максимальных оборотов возникла необходимость в создании модернизированных деталей, которые уже имеют сложную конструкцию. Их смело можно уже называть демпферным механизмом, а не обычной деталью.

Роль и место маховика в двигателе

В зависимости от конструкции помимо функции привода для трансмиссии маховик играет и другие роли:

  • Смягчение колебаний при неравномерном вращении. Производители стремятся распределить время тактов в цилиндрах ДВС так, чтобы коленчатый вал вращался с минимальными рывками. Несмотря на это, крутильные колебания все равно присутствуют (чем меньше поршней в моторе, тем четче будет вибрация). Современный маховик должен максимально гасить такие колебания, чтобы предотвратить быстрый износ коробки передач. Для этого в его конструкции имеются несколько пружин разной жесткости. Они обеспечивают плавное увеличение усилий даже при резкой работе агрегата.
  • Передача крутящего момента от мотора на ведущий вал коробки передач. Этот процесс обеспечивается благодаря корзине сцепления. В ней ведомый диск при помощи прижимного механизма плотно фиксируется на фрикционной поверхности маховика.
  • Обеспечивает передачу крутящего момента от стартера на коленвал при старте двигателя. Для этой цели венец маховика оснащается зубьями, которые зацепляет шестерня стартера.
  • Демпферные модификации обеспечивают инерционное усилие для развязки кривошипно-шатунного механизма. Это позволяет плавно вывести поршни из мертвых точек (верхней или нижней).

Часто маховики изготавливаются достаточно увесистыми, благодаря чему они способны накапливать небольшое количество кинетической энергии, когда в цилиндре выполняется такт расширения. Данный элемент возвращает эту энергию обратно на коленвал, благодаря чему облегчается работа остальных трех тактов (всасывание, сжатие и выпуск).

Разновидности маховиков

Как уже говорилось, в старых автомобилях маховик был выполнен из чугунного диска, на торец которого напрессовывался зубчатый венец. С развитием автомобильной промышленности и увеличением мощностных характеристик силовых агрегатов были разработаны новые маховики, отличающиеся друг от друга эффективностью.

Из всех видов различают три:

  • Одномассовые;
  • Двухмассовые;
  • Облегченные.

Одномассовые маховики

Большинство двигателей внутреннего сгорания оснащены именно такой модификацией маховиков. В основном такие детали изготавливаются из чугуна или стали. На месте крепления к хвостовику коленвала имеется большое отверстие, а на корпусе вокруг него сделаны монтажные отверстия для крепежных болтов. С их помощью деталь прочно фиксируется на фланце возле коренного подшипника.

С внешней стороны сделана площадка для контакта ведущего диска сцепления (фрикционная поверхность). Венец на торце детали используется только в случае старта двигателя.

В процессе изготовления на заводе такие диски балансируются, чтобы исключить дополнительные вибрации в процессе работы механизма. Баланс достигается благодаря удалению части металла с поверхности детали (чаще всего в ней высверливается соответствующее отверстие).

Двухмассовые маховики

Двухмассовый или демпферный маховик устроен более сложно. Каждый производитель старается улучшить эффективность таких модификаций, из-за чего конструкция разных моделей может отличаться. Основными элементами в таких механизмах являются:

  • Ведомый диск. На нем закреплен зубчатый венец.
  • Ведущий диск. Он закреплен на фланце коленвала.
  • Гасители крутильных колебаний. Они расположены между двумя дисками и выполнены в форме стальных пружин разной жесткости.
  • Шестерни. Эти элементы устанавливаются в более сложных маховиках. Они выполняют функцию планетарных передач.

Такие модификации значительно дороже классических сплошных маховиков. Тем не менее, они облегчают работу трансмиссии (обеспечивают максимальную плавность) и предотвращают ее износ из-за толчков и колебаний во время движения автомобиля.

Облегченные маховики

Облегченный маховик это разновидность одномассового аналога. Единственным отличием этих деталей является их форма. Для снижения массы на заводе убирается часть металла с основной поверхности диска.

Такие маховики используют для тюнинга машин. Благодаря меньшему весу диска мотору легче выйти на максимальные обороты. Однако такая модернизация всегда производится вместе с другими манипуляциями с мотором и трансмиссией.

В обычных условиях подобные элементы не устанавливаются, так как они немного дестабилизируют работу мотора. На повышенных оборотах это не так ощутимо, а вот на низких могут возникнуть серьезные проблемы и неудобства.

Эксплуатация маховика и возможные неисправности

По большему счету, маховик – один из самых надежных элементов двигателя. Чаще всего его рабочий ресурс идентичен ресурсу силового агрегата. В зависимости от материала и производителя данные детали отхаживают 350 тысяч километров и более.

Самая проблемная часть маховика – зубья на венце. Ресурс данного элемента напрямую зависит от исправности стартера. Зуб от частого использования стартера может сломаться или просто износиться. Если произошла подобная поломка, то можно купить новый венец и установить вместо старого. В этом случае весь диск нужно снять с двигателя, а после ремонта устанавливают обратно, только с использованием новых болтов.

Еще одной распространенной поломкой маховика является перегрев фрикционной поверхности. Обычно это происходит в процессе неправильной эксплуатации автомобиля, связанной с нарушением правил переключения передач (например, не до конца выжимается педаль сцепления).

Из-за перегрева диск может деформироваться или на нем могут появиться трещины. Одним из симптомов такой неисправности является постоянное биение сцепления в определенном диапазоне оборотов. Также это сопровождается сильной вибрацией. Если водитель сжег сцепление и его сразу заменили на новое, маховик нет необходимости менять.

Двухмассовые модели выходят из строя немного чаще, так как в их конструкции имеется больше дополнительных деталей. Может лопнуть пружина, произойти утечка смазочного материала или выйти из строя подшипник (это происходит крайне редко, но имеет место в данном перечне).

Еще одной причиной износа маховика является несвоевременная замена фрикционного диска сцепления. В этом случае заклепки будут царапать поверхность детали, последствия чего ни чем не устраняются, только заменой детали.

Манера вождения тоже может сказаться на ресурсе маховика. Например, если на длинной дистанции водитель ведет машину с пониженными оборотами, вибрация от агрегата усиливается, что может вывести из строя элементы крепления маховика. Некоторые автомобилисты заводят и глушат мотор, не выжимая педаль сцепления.

Обслуживание маховика отдельно не проводится. В основном эта процедура производится во время замены сцепления. В этом случае проводится визуальный осмотр детали. При отсутствии дефектов ничего не предпринимается. Если слышен скрежещущий звук, то обязательно нужно отбуксировать машину на СТО, чтобы износившийся фрикционный диск не поцарапал поверхность маховика.

Можно ли ремонтировать и восстанавливать маховик?

Данный вопрос чаще всего касается двухмассовых маховиков. Если вышел из строя сплошная модификация, ее только меняют на новую. Стандартная деталь стоит не сильно дорого, чтобы задаваться таким вопросом.

Однако дорогостоящие демпферные модификации часто вызывают подобные рассуждения. Некоторые специалисты шлифуют фрикционную поверхность, чтобы удалить образовавшиеся царапины из-за изношенного диска сцепления. В большинстве случаев такой ремонт не приносит желаемого результата. Тонкая фрикционная поверхность от высоких нагрузок может лопнуть, что повлечет за собой не только замену маховика, но и ремонт сцепления.

Некоторые кооперативные СТО предлагают отремонтировать дорогостоящий маховик за умеренную плату. Однако это тоже сомнительная процедура. Дело в том, что кроме венца ни одна деталь маховика не продается отдельно. По этой причине подобные «восстановительные» работы имеют сомнительный характер.

В заключение стоит обратить внимание, что при бережном использовании сцепления и размеренном стиле вождения проблем с маховиком не возникнет. Если машиной редко пользуются, то можно задуматься над установкой демпферного маховика. В остальных случаях более надежными окажутся сплошные аналоги.

Вопросы и ответы:

Для чего нужен маховик в двигателе внутреннего сгорания? Данный диск, закрепленный на коленчатом валу, обеспечивает инерционную силу (сглаживает неравномерность вращения вала), дает возможность запустить мотор (венец на торце) и передает крутящий момент на КПП.

Что такое маховик автомобиля? Это диск, который крепится на коленвал мотора. В зависимости от модификации маховик бывает одномассовый (сплошной диск) или двухмассовый (две части с пружинами между ними).

Сколько служит маховик? Это зависит от условий эксплуатации авто. Одномассовый  зачастую служит столько, сколько и сам ДВС. Двухмассовый вариант отхаживает в среднем 150-200 тысяч километров.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Маховик: равномерность и надежность работы двигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ МАХОВИКОВ

I. Особенности маховиков в зависимости от применяемой модели сцепления.

В зависимости от установленного на двигателе сцепления маховики имеют следующие конструктивные особенности: 1. Маховики двигателей Евро-0, Евро-1, Евро-2 под сцепление модели 14 представлены на рис.2. На рис. 2a представлена основная конструкция маховика устанавливаемого на автомобильные двигатели: Крепление маховика к фланцу коленчатого вала осуществляется восемью болтами 740.1005127-11 (М14), угловое положение определяется двумя штифтами. На рис. 2б изображено отличие маховика, имеющего специальную выборку для создания дисбаланса, описание которого приведено далее. На рис. 2в изображен снятый в настоящее время с производства маховик с сухарями под разводной механизм сцепления. При замене маховика с сухарями на маховик без сухарей требуется демонстрировать разводной механизм сцепления, для чего отвернуть четыре оси отжимных рычагов 3, снять для чего отвернуть четыре оси отжимных рычагов 3, снять отжимные рычаги 1, втулки рычага 2, пружины 4 (рис.

1). 

На рис.2г показана аннулированная втулка установочная маховика 740.1005133 с манжетой, в комплекте с которой применялся негерметичный подшипник 6-205К первичного вала коробки передач. При установке вместо нее втулки 740.1005133-20 (рис.2а) требуется замена подшипника на герметичный – модели 180205С23 или 180205С17. 

На рис. 2д показана снятая с производства шестерня 740.1005030 привода ГРМ и применявшаяся ранее конструкция манжеты. В настоящее время для уплотнения коленчатого вала применяется и поставляется в запасные части манжета новой конструкции с уплотнительным элементом из фторопласта (PTFE), при этом пружина для прижатия уплотнительного элемента не предусмотрена. С целью исключения вредного контакта не допускается применение аннулированной шестерни 740.1005030 с манжетой новой конструкции, которая применяется только с шестерней 740.1005030-01, отличающейся отсутствием бурта (рис. 2а).

Сводные данные по поставляемым в запасные части маховикам под сцепление модели 142 представлены в таблице 1. В таблице 2 указаны обозначения снятых с производства маховиков под сцепление модели 142 и модели маховиков для их замены при проведении ремонтных работ. При ремонте двигателей Евро-0 рекомендуется устанавливать под болты крепления маховика шайбу 740.1005130, введенную на двигателях последующих семейств, которая предотвращает деформацию поверхности маховика под головками болтов. При этом фаски на отверстиях шайбы должны быть обращены в сторону головок болтов для предотвращения контакта острой кромки отверстия с галтелью подголовника.

Таблица 1. Перечень маховиков, поставляемых в запасные части, предназначенных для работы со сцеплением модели 142.

Обозначение маховика

Дисбаланс

кг*м

Угол паза под фиксатором

Рис

Модели двигателя

740. 1005115-94

33

740.10, 7403.10

7405.1005115-21

24

740.11, 740.13

7405.1005115-30

0,1226

24

740.14-1005115-20

29

740.

03′ 740.17, 740.14

7408.1605115-30

0,1226

29

740.65-1005115

0,1226

26

26. 740.65

Таблица 2. Данные по взаимозаменяемости маховиков снятых с производства.

Снятые с производства маховики

Рис.

Обозначения маховиков для замены

740. 1005115-91

2в, г

740.1005115-94

740.1005115-93

7405.1005115-20

2в, г

7405.1005115-21

740.03.1005115

740.14-1005115-20

740.11-1005115-10

2г, в

2. Маховики двигателей Евро-2, Евро-3, Евро-4 под сцепление «Fichtel&Sachs» (F&S) и коробку передач с механическим управлением представлены на рис. 3.

Крепление маховика к фланцу коленчатого вала осуществляется десятью болтами 7406. 1005127 (М16), угловое положение маховика определяется штифтом. Сводные данные по маховикам под сцепление «Fichtel&Sachs», поставляемым в запасные части, представлены в таблице 3. 

Таблица 3. Перечень маховиков, поставляемых в запасные части, предназначены для работы со сцеплением производства F&S.

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Модели двигателей

740.50-1005115-10

0,207 (15°)

24°

740.50,51,52,53

740. 60-1005115-30

0,207 (15°)

26°

740.60,61,62, 63, 70, 71, 72

740.30-1005115

0,1226 (12°)

24°

740.30, 740.31

740.14-1005115

0,1226 (12°)

29°

740.14

3. Маховики двинателей Евро-1, Евро-2 под двухдисковое диафрагменное сцепление модели 17 (рис.4, табл.4) в настоящее время не производятся и в запасные части не поставляются. При проведении ремонтных работ в случае невозможности восстановления маховика его необходимо заменить на один из выпускаемых маховиков. Одновременно с заменой маховика и сцепления может потребоваться замена механизма переключения передач.

Таблица 4. Маховики для заказа при замене сцепления модели 17 на сцепления моделей 142 и Sachs.

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Рис.

Маховик для замены

740.1005115-30

33°

740.1005115-94

7405.1005115-50

24°

7405. 1005115-21

740.14-1005115-10

29°

740.14-1005115-20

7482.1005115

0,207 (15°)

24°

740.50-1005115-10

7406.1005115

0,1226 (12°)

24°

740.30-1005115

4. Маховики под АКП производства фирм «Zahnradfabric» (ZF) и «Allison» (США) (см. рис5. а) имеют аналогичную конструкцию маховикам по рис. 3 и отличаются от последних наличием дополнительных отверстий Б, предназначенных для крепления адаптера коробки передач к гибким пластикам 4. Маховики под коробки ZF и Allison не являются взаимозаменяемыми, так как различаются диаметром А и осевым смещением пластин 4 относительно зеркала маховика. Обозначения маховиков и их конструктивные особенности приведены в табл. 5. Для крепления маховика, предназначенного для упаковки АКП ZF или Allison, используются специальные болты 740.35-1005127, имеющие увеличенную по сравнению с серийными болтами 7406.1005127 длину стержня (±1,5 мм).

Маховики под АКП производства фирмы «Voith» отличаются от маховиков под механическое сцепление отсутствием дистанционной втулки и подшипника первичного вала (рис. 5б).

Таблица 5. Обозначения маховиков под автоматические коробки передач

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Производитель АКП

740. 35-1005100

0,207 (15°)

24°

ZF

740.60-1005100-50

0,207 (15°)

26°

ZF

740.31-1005100

0,1226 (12°)

24°

ZF

740.37-1005115

0,207 (15°)

24°

Allison

740.50-1005115-50

0,207 (15°)

24°

Voith

740. 60-1005115-40

0,207 (15°)

26°

Voith

740.30-1005115-40

0,1226 (12°)

24°

Voith

II. Особенности маховиков в зависимости от типа топливной аппаратуры.

В зависимости от типа топливной аппаратуры, угол А (рис.6) расположения паза под фиксатор, отсчитываемый от плоскости первого кривошипа коленчатого вала, может принимать следующие значения:

— двигатели Евро-0 – 33°;

— двигатели Евро-0 (7408), Евро-1 (740.17, 740.14), устанавливаемые на сельскохозяйственную технику и автобусы — 29°;

— двигатели Евро-1, Евро-2 — 24°;

— двигатели Евро-3, Евро-4 — 26°;

III. Конструктивные особенности Маховика, зависящие от модели коленчатого вала.

Все маховики с креплением по рис. 3 (10 болтов М16) имеют специальный дисбаланс, выполняющий роль заднего противовеса. Величина дисбаланса определяется специальной выборкой в виде сектора и может принимать два значения в зависимости от радиуса кривошипа применяемого коленчатого вала (см. табл.6).

Маховик с креплением по рис.2 (8 болтов М14) устанавливается на двигатели с ходом поршня 120 мм (радиус кривошипа 60 мм) и в большинстве комплектаций не имеет специального дисбаланса. Исполнение с дисбалансом (0,1226 кг*м) применяется только при отсутствии заднего противовеса (рис.7), вместо которого на коленчатый вал напрессовывается шестерня привода масляного насоса.

Направление дисбаланса, приведенное в таблицах 3-5, отсчитывается плоскости, проведенной через ось маховика и ось штифтового отверстия.

В производстве все маховики балансируются отдельно от коленчатых валов, вследствие чего при замене на двигателе коленчатого вала или маховика их повторная совместная балансировка не требуется.

Таблица 6. Величины дисбаланса маховиков. 

Значение дисбаланса

Глубина выборки Н (рис.3)

Модели коленчатых валов

Радиус кривошипа

0,207 кг*м

10,5 мм

740.70-1005020, 740.62-1005020

65 мм

0,1226 кг*м

6,5 мм

740.65-1005020

65 мм

0,1226 кг*м

6,5 мм

740. 13-1005020, 740.30-1005020

60 мм

Дополнительно рекомендуем ознакомиться информационными письмами:

— №17-291-2007 – описывает порядок монтажа маховиков, выполнение которого необходимо для обеспечения надежности уплотнения заднего фланца коленчатого вала;

— №17-369-2010 – описывает конструктивные особенности коленчатых валов КАМАЗ и порядок определения ремонтных работ. 

Что такое маховик? | Функции маховика | Типы маховиков

Важный момент

Что такое маховик?

Как тяжелому колесу, маховику требуется достаточное усилие, чтобы вращаться вокруг своей оси. Он противостоит изменению скорости вращения от его момента инерции. Изменяя энергию, запасенную на маховике, скорость его вращения должна увеличиваться или уменьшаться.

То есть он продолжает вращаться до тех пор, пока не будет приложено большое усилие. При вращении маховика сохраняется большое количество кинетической энергии.

Эта энергия позже используется для запуска двигателя или движения автомобиля на высокой скорости. Сегодня мы рассмотрим определение, конструкцию, функцию, принцип работы и симптомы неисправного автомобильного маховика.

Также прочтите: Как работают эскалаторы? | Как работают эскалаторы? | Типы эскалаторов | Типы эскалаторов | Компоненты эскалатора

Функции маховика:

Маховик можно найти почти во всех типах автомобилей, так как они служат разным целям, которые будут обсуждаться здесь. Функции маховика в автомобильном двигателе приведены ниже:

№1. Балансировка двигателя

Поскольку поршень смещен от центра вибрации и биения коленчатого вала, это также связано с тем, что каждый поршень срабатывает под другим углом.

Функция маховика в этой ситуации заключается в подавлении бокового движения. Это достигается за счет тяжеловесности маховика. Маховик снижает вибрации по всему двигателю, поскольку двигатель стабилен и балансирует на опорах.

#2. Запуск двигателя

Маховик играет еще одну роль при запуске двигателя. Зубья шестерни на маховике соединены со стартером. Этот стартер управляется автомобильным ключом, поэтому, когда автомобиль заводится, стартер вращает маховик. Сразу же двигатель начинает вращаться, эффект сгорания поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Маховик втягивает шестерню Bendix в запущенном двигателе, чтобы она могла свободно вращаться.

#3. Снижение нагрузки на трансмиссию

Другая функция маховика достигается за счет стабилизации частоты вращения двигателя. Он также выравнивает частоту вращения двигателя и снижает износ компонентов трансмиссии.

Маховик также ограничивает износ между валом коробки передач и карданным валом. Эти два соединены универсальным шарниром.

№4. Успокаивающий режим оборотов двигателя

Коленчатый вал преобразует движение поршня во вращательное движение, которое при генерировании мощности происходит рывками. Скорость вращения коленчатого вала постоянна, двигатель работает ровно. Это связано с тем, что масса маховика создает инерцию, которая поддерживает вращение коленчатого вала двигателя между каждым запуском поршня.

#5. Управление весом

Вес маховика определяет характеристики двигателя. Вес рассчитан на основе производительности транспортных средств. Тяжелый маховик позволяет двигателю работать при нагрузках, которые могут привести к отказу двигателя. Более крупный грузовик или прицеп хорошо справляется с тяжелым маховиком, в то время как спортивные автомобили и некоторые коммерческие автомобили хорошо используют более легкий маховик.

Читайте также: Что такое планетарная коробка передач? | почему это называется планетарной коробкой передач | Возможности планетарных редукторов | Типы планетарных редукторов

Типы маховиков:

#1. Цельный дисковый маховик

Цельный дисковый маховик является разновидностью маховика. Он используется в одиночных маховиковых молотилках, которые изготовлены из чугуна. Цельный дисковый маховик Маховик оснащен ступицей и диском. При проектировании цельнодискового маховика в качестве входных данных используются различные параметры. Сюда входят размеры сплошного дискового маховика. Кроме того, рассчитываются результирующие функциональные значения.

#2. Ободной маховик

Колесо с ободом взорвется при гораздо меньшей скорости вращения, чем колесо со сплошным диском того же веса и диаметра. Для минимального веса и высокой энергоемкости маховики могут быть изготовлены из высокопрочной стали и выполнены в виде конического диска с утолщением в центре.

№3. Высокоскоростной маховик

В этом типе маховика высокоскоростной маховик имеет скорость от 30000 до 80000 об/мин. Его также можно отрегулировать до 100 000 об/мин. Они имеют подшипники на магнитной подушке и требуют минимального обслуживания. С точки зрения размера/емкости они легче по весу, чем низкоскоростные маховики. Они дороже низкоскоростных маховиков.

#4. Низкоскоростный маховик

В этом типе маховика низкоскоростной маховик имеет скорость 10000 об/мин. Они тяжелее и тяжелее высокоскоростного маховика. Они требуют периодического обслуживания и не используют подшипники на магнитной подушке.

Для их установки требуется специальная бетонная конструкция, способная выдерживать собственный вес. Они более экономичны, чем высокоскоростные маховики.

Также прочтите: Что такое домкрат? | Как работает винтовой домкрат? | Ходовой винт | Типы винтовых домкратов

Распространенные проблемы с маховиком:

#1. Перетаскивание сцепления

В этом случае сцепление полностью не отключается. Это вызовет различные уровни шлифования шестерен при переключении передач. Также при трогании с места машина может вообще не включить первую передачу. Эта проблема возникает не только в маховике, но и в подшипнике или втулке маховика или коленчатого вала в сборе.

#2. Пробуксовка сцепления

Эта проблема возникает при автоматическом переключении передач во время движения. Это может привести к проскальзыванию шестерни. Это происходит, когда мощность не передается на колесо, что приводит к отказу сцепления.

Проскальзывающее сцепление со временем также деформирует маховик.

Прижимная пластина может вызвать внезапный скрежещущий звук. Другие части маховиков в сборе фрикционов будут нагреваться. Это приведет к изгибам и даже трещинам.

№3. Запах гари

При износе сцепления появляется запах гари. Это вызвано неисправным маховиком или неквалифицированными операторами. Поверхность муфт изготовлена ​​из предложенных материалов, чтобы уменьшить количество звука, издаваемого сцеплением во время работы. Он выделяет много тепла из-за трения, когда облицовка не работает должным образом.

#4. Clutch Chatter

Это когда сцепление с трудом включается. Когда сцепление схватывается, оно проскальзывает вместе с маховиком и многократно отпускает маховик. Это звучит как заикание или вибрация при отпускании.

Визг сцепления часто возникает на любой передаче при трогании с места.

Эту неисправность бывает трудно определить, поскольку имеется дефект диска сцепления, нажимного диска или выжимного подшипника. Эти детали также могут быть сломаны, деформированы или загрязнены маслом.

#5. Вибрация педали сцепления

Возможно, вы заметили, что педаль сцепления или пол автомобиля вибрируют при повреждении маховика. Это связано с тем, что пружинное крепление маховика прогнулось. Скажем вам, что пружинные механизмы снижают вибрацию, вызванную используемыми сцеплениями.

Также прочтите: Что такое обшивка крыши автомобиля? | Как отремонтировать хедлайнер автомобиля » вики полезно Уход за потолком вашего автомобиля | Обивка потолка и провисающая обивка крыши

Детали маховика:

#1. Кожух маховика

Кожух маховика цельный и расположен снаружи маховика. Маховики — это часть двигателя, которая вращается и обеспечивает питание генератора.

#2. Пружины

Маховик состоит из двухступенчато изогнутых параллельно пружин. Внешняя дуга регулируется для подъема пружины при работающем двигателе. Мягкая внешняя дуговая пружина служит только для выпрямления неопределенного диапазона резонансных частот.

№3. Планетарное колесо

Планетарное колесо состоит из нескольких планетарных шестерен, закрепленных на кронштейне маховика. Когда кронштейн маховика приводится в движение винтом и вращается, каждая планетарная шестерня, входящая в зацепление с внешним зубчатым венцом, создает составное движение, состоящее из оборотов и вращений.

№4. Осевой и радиальный подшипник скольжения

В то время как осевой подшипник служит только для компенсации веса, необходимо компенсировать дисбаланс или паразитные радиальные силы, создаваемые двигателем или генератором.

Радиальные подшипники.

№5. Зубчатый венец

Зубчатый венец установлен на внешнем диаметре маховика. Обычно он крепится к маховику с помощью посадки с натягом, которую готовят путем нагревания зубчатого венца. Таким образом, тепловое расширение позволяет разместить его вокруг маховика.

#6. Опорный диск

Как следует из названия, опорные диски прикреплены к внутренней части маховика для поддержки двухступенчатых изогнутых пружин и других компонентов маховика.

#7. Скользящий башмак маховика

Скользящие башмаки предпочтительно имеют выпуклую радиальную внешнюю поверхность, которая находится на внутренней стенке маховика. В этих областях они предпочтительно изготавливаются так, чтобы способствовать скольжению и выдерживать наименьший износ.

#8. Крышка маховика

Крышка маховика обычно изготавливается из хрома. Эти хромированные крышки маховика предотвратят попадание пыли во внутренние части маховика, что приведет к его плохой работе.

Читайте также: Что такое бесступенчатая трансмиссия? | История вариатора | Как работает вариатор? | Плюсы трансмиссии CVT | CVT Transmission Cons

Принцип работы:

Принцип работы маховика довольно прост и интересен, так как он накапливает энергию для использования транспортного средства. Подобно тому, как механическая батарея хранит энергию в химической форме, маховик сохраняет энергию в виде кинетической энергии.

Чем больше энергии вырабатывается, тем с большей скоростью вращается Маховик. Он имеет высокий момент инерции, а значит тяжелый. Лучше крутиться быстрее, чем увеличивать свою массу. Это связано с тем, что более легкое колесо генерирует в два раза больше энергии, чем более тяжелый маховик.

То есть чем легче Маховик; тем больше энергии сохраняется. Вместо колес с большим весом целесообразно использовать легкие быстроходные колеса. Но большегрузные автомобили подойдут для тяжелых транспортных средств, таких как прицепы, грузовики, фургоны и т. д. Это потому, что они несут дополнительный вес и не важны для движения на высоких скоростях.

Итак, зная, как работает маховик, чем выше скорость, тем выше энергия. Однако, если скорость продолжает увеличиваться, колесо может не справиться с материальной силой. Это может привести к разрыву.

Также прочтите: Как работают эскалаторы? | Как работают эскалаторы? | Типы эскалаторов | Типы эскалаторов | Компоненты эскалатора

Применение маховиков:

Ниже приведены различные области применения маховиков:

  • В ветряных турбинах
  • С моторизованным генератором для накопления энергии
  • в автомобильном двигателе
  • В электромобилях для увеличения скорости (на экспериментальной стадии)
  • В усовершенствованных силовых установках локомотивов
  • Передовые технологии в транзитных автобусах
  • Для контроля направления спутников.
  • В крупных электрических сетях для защиты от перебоев

Преимущества маховика:

Ниже приведены различные преимущества маховика:

  • Низкая и высокая стоимость
  • Максимальный предел хранения жизненной силы
  • высокая мощность
  • Они защищены, крепки, жизнеспособны и выносливы.
  • Эта работа свободна от температуры.
  • Простое и экономичное обслуживание
  • Толщина высокой жизнеспособности

Также прочтите: Батарея дистанционного управления без ключа разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею дистанционного управления без ключа


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое маховик?

Маховик представляет собой компьютеризированное устройство, которое использует сохранение углового момента для накопления энергии вращения, формы кинетической энергии, пропорциональной следствию его момента инерции и квадрату его вращательного момента.

Маховик Что это такое?

В механической коробке передач маховик представляет собой толстый металлический диск. Обычно он изготавливается из чугуна, стали или, в некоторых случаях, алюминия. Он чрезвычайно жесткий, чтобы предотвратить изгиб или деформацию во время использования.

Что делает маховик?

Маховик представляет собой тяжелое колесо, прикрепленное к вращающемуся валу, чтобы сгладить передачу мощности от двигателя к машине. Инерция маховика противостоит и смягчает колебания скорости двигателя и сохраняет избыточную энергию для периодического использования.

Что такое маховик автомобиля?

Маховик представляет собой тяжелый диск, прикрепленный к концу вращающегося вала, который помогает сглаживать импульсы мощности двигателя и накапливать энергию за счет вращательного момента. По теме: Что такое осечка и что ее вызывает?

Что делает облегченный маховик?

Сразу с облегченным маховиком вы быстрее заметите обороты двигателя. Вы высвобождаете мощность, которую уже производит ваш двигатель, и отправляете ее на задние колеса, а не рассеиваете ее в виде паразитных потерь.

Функции маховика

В автомобильных двигателях маховик служит для сглаживания импульсов энергии, образующихся при сгорании в цилиндрах, и для обеспечения энергии такта сжатия поршней.

Использование и функции маховика

В автомобильных двигателях маховик служит для сглаживания импульсов энергии, образующихся при сгорании в цилиндрах, и для обеспечения энергии такта сжатия поршней.

Маховик пробивного пресса

Маховик, используемый в прессе, действует как источник энергии между источником энергии и приводным механизмом. В штамповочном станке максимальная мощность требуется только в течение небольшой части цикла, когда происходит фактическая штамповка или резка.

Типы маховиков

  • Балансировка двигателя
  • Запуск двигателя
  • Снижение нагрузки на трансмиссию
  • Успокаивающий режим оборотов двигателя
  • Управление весом

Стоимость маховика

Стоимость замены маховика может значительно варьироваться. Некоторые маховики стоят менее 50 долларов, а другие стоят до 400 долларов и более. Все зависит от того, какой тип автомобиля вы водите, насколько прочный маховик и является ли деталь точной заменой OEM или вторичного рынка.

Детали маховика

  • Корпус маховика
  • Пружины
  • Планетарное колесо
  • Осевой и радиальный подшипник скольжения
  • Зубчатый венец
  • Опорный диск
  • Скользящая колодка маховика
  • Крышка маховика

Принцип работы маховика

Основной принцип работы маховика заключается в том, что он поглощает энергию вращения во время рабочего такта и отдает эту энергию во время других тактов (всасывания, сжатия и выпуска). Уравнение энергии зависит от угловой скорости и момента инерции маховика.


Для чего нужен маховик в автомобиле?

Майк Южный

У каждого автомобиля есть маховик. Маховики представляют собой тяжелые металлические диски диаметром от 12 до 15 дюймов с зубьями, прорезанными по окружности. Они прикреплены к задней части коленчатого вала, между двигателем и коробкой передач. Иногда их называют гибкими пластинами при соединении с автоматической коробкой передач, и в этом случае они легче, чем маховики, используемые с механическими коробками передач.

Запуск двигателя

Зубья шестерни, прорезанные по окружности маховика, помогают при запуске двигателя. Стартер двигателя имеет небольшую шестерню (называемую шестерней Бендикс), которая соединяется с маховиком при повороте ключа. Комбинация редуктора Bendix и стартера раскручивает маховик, поворачивает коленчатый вал и начинает цикл сжатия, необходимый для запуска двигателя. После запуска двигателя шестерня Bendix убирается, и маховик может свободно вращаться.

Сглаживание оборотов двигателя

После запуска двигателя коленчатый вал преобразует движение поршней вверх-вниз во вращательное движение. Однако это движение прерывистое, потому что мощность вырабатывается только дважды (для четырехцилиндрового двигателя) или четыре раза (для восьмицилиндрового двигателя) за один оборот двигателя. Масса маховика использует инерцию, чтобы поддерживать вращение коленчатого вала двигателя между каждым из этих срабатываний поршня, поэтому скорость вращения коленчатого вала поддерживается постоянной, и двигатель работает плавно.

Балансировка двигателя

Поскольку поршни смещены относительно центра коленчатого вала, двигатель вибрирует и раскачивается, поскольку каждый поршень срабатывает под разным углом. Тяжелый вес маховика противостоит этому движению из стороны в сторону, помогая стабилизировать и сбалансировать двигатель на опорах и снизить вибрацию по всему автомобилю.

Снижение нагрузки на трансмиссию

Стабилизируя движение двигателя и выравнивая его скорость, маховик снижает износ других компонентов трансмиссии. Хотя двигатель и валы трансмиссии параллельны друг другу, крепления между трансмиссией и осью нет; карданный вал использует универсальные шарниры, которые постоянно меняют угол при повороте. Маховики помогают уменьшить износ этих соединений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *