Для чего служит карданная передача: Карданная передача автомобиля – назначение, виды и схемы

Содержание

Карданная передача автомобиля – назначение, виды и схемы

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Трансмиссия

»   Карданная передача автомобиля – назначение, виды и схемы

  • 14941 просмотр

Посмотреть карданную передачу в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Задать вопрос через услугу Экспресс-service

  Автомобильная карданная передача нужна для передачи специального крутящего момента между автовалами, которые расположены под определенным углом. В машине карданная передача является элементом автомобильной трансмиссии и самого рулевого управления.
 Карданная передача объединяет определенные элементы трансмиссионной системы:

 — автодвигатель и КПП;

 — КПП и раздаточная коробка;

 — КПП и главная передача;

 — автомобильная раздаточная коробка и главная передача;

 — сам дифференциал и ведущие колеса автомобиля.

 Самым главным элементом карданной передачи будет карданный шарнир. Типы карданных передач бывают разные:
карданная передача (КП) с шарниром неравных угловых скоростей;

КП с шарниром равных угловых скоростей;

КП с полукарданным упругим шарниром;

КП с полукарданным жестким шарниром.
 Стоит заметить, что автомобильная карданная передача с полукарданным  шарниром на машинах не применяется, по причине того, что ненадежна и не соответствует технологии.

 Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
 Данная передача имеет определенное название – карданная передача. Водители называют ее еще кардан. Данный тип передачи используется часто на авто с задним приводом и машинах с полным приводом.


 Сама схема карданной передачи

 Шарнир неравных угловых скоростей соединяет две вилки, установленных под углом 80-90° друг к другу, крестовину и специальные элементы. Крестовина оборачивается в игольчатых подшипниках, установленных в вилках. Подшипники не обслуживаются, пластичная смазка изначально используется при сборке и в момент использования не переменчива.
 Оличительностью шарнира неравных угловых скоростей есть непростая (циклическая) передача самого крутящего момента, т.е. за 1 оборот ведомый вал 2 раза отстает и 2 раза перегоняет ведущий вал. Для компенсирования неровности переворачивания в карданной передаче используется не менее 2х шарниров, по 1 с каждой стороны карданного вала. Причем сами вилки разных шарниров расположены в единой плоскости.
 В автомобильной карданной передаче от того расстояния, на которое дается сам крутящий момент, используется 1 или 2 карданных вала. При двухвальной схеме первый вал называется промежуточный, второй – заднего карданного вала. Само место объединения валов фиксируется через промежуточную опору. Опора устанавливается к самому кузову автомобиля.
 Соединяется карданная передача с многими элементами автотрансмиссии через фланцы, муфты и другие крепежные изделия.
 Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
 Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей используют в авто с приводом передним для объединения дифференциала и самой ступицы ведущего колеса.

 Карданная передача данного типа включает 2 шарнира равных угловых скоростей, объединенных приводным валом. Близкий к КПП (дифференциалу) шарнир называется внутренний, другой – внешний.

 Карданный шарнир равных угловых скоростей передает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с одинаковой угловой скоростью, вне зависимости от угла наклона валов. Самым используемым в автотрансмиссии  машины с передним приводом — это шариковый шарнир равных угловых скоростей.

 Схема шарнира равных угловых скоростей
 Сам корпус по сути сферический. Внутри корпуса располагается специальная обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся спецшарики. Такая конструкция передает равную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор держит шарики в специальном положении. Для защиты шарнира от плохих факторов внешней среды (кислорода, самой воды, пыли и грязи) на ШРУС используют специальный чехол от грязи – «пыльник».

  При производстве в шарнир равных угловых скоростей используется спецсмазка, изготовленная на основе дисульфида молибдена.
 Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
 Полукарданный упругий шарнир делает передачу крутящего момента между 2мя валами, расположенными под маленьким углом, за счет деформации упругого звена.
 Схема полукарданного упругого шарнира
 Если у вас возникли вопросы — обратитесь к специалистам «АВТОмаркет Интерком».

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Карданная передача – назначение, типы передач, устройство, работа

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу.

В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

  1. двигатель и коробка передач;
  2. коробка передач и раздаточная коробка;
  3. коробка передач и главная передача;
  4. раздаточная коробка и главная передача;
  5. дифференциал и ведущие колеса.

Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач: с шарниром неравных угловых скоростей, с шарниром равных угловых скоростей, с полукарданным упругим шарниром, с полукарданным жестким шарниром.

Карданная передача с полукарданным жестким шарниром на автомобилях не применяется, т.к. не отвечает требованиям надежности и технологичности.

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.

Карданная передача включает шарниры неравных угловых скоростей, расположенные на карданных валах. При необходимости используется промежуточная опора. На концах карданной передачи установлены соединительные устройства.

Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы. Крестовина вращается в игольчатых подшипниках, установленных в проушинах вилок. Подшипники необслуживаемые, пластичная смазка закладывается в них при сборке и в процессе эксплуатации не меняется.

Особенностью шарнира неравных угловых скоростей является неравномерная (циклическая) передача крутящего момента, т.е. за один оборот ведомый вал дважды отстает и дважды обгоняет ведущий вал. Для компенсации неравномерности вращения в карданной передаче применяется не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала.

При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости.

В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передается крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение.

Соединение карданной передачи с другими элементами трансмиссии производится с помощью соединительных элементов: фланцев, муфт и др.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей нашла широкое применение в переднеприводных автомобилях для соединения дифференциала и ступицы ведущего колеса.

Карданная передача данного типа включает два шарнира равных угловых скоростей, соединенных приводным валом. Ближайший к коробке передач (дифференциалу) шарнир носит название внутреннего, противоположный ему – внешний шарнир.

С целью снижения уровня шума карданная передача с шарниром равных угловых скоростей также применяется в трансмиссиях автомоблей с задним и полным приводом. В данном случае шарнир неравных угловых скоростей уступает более соершенной конструкции ШРУС.

Карданный шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с постоянной угловой скорость, независимо от угла наклона валов. Самым распространенным в конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля является шариковый шарнир равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенное название – ШРУС, обиходное название – граната) представляет собой обойму, помещенную в корпус, между которыми движутся шарики.

Корпус имеет внутреннюю сферическую форму. Внутри корпуса располагается обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся шарики. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор удерживает шарики в определенном положении. Для защиты шарнира от негативных факторов внешней среды (кислорода, воды, грязи) на ШРУС устанавливается грязезащитный чехол – «пыльник».

При изготовлении в шарнир равных угловых скоростей закладывается смазка, приготовленная на основе дисульфида молибдена.

Карданная передача с полукарданным упругим шарниром

Полукарданный упругий шарнир обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под небольшим углом, за счет деформации упругого звена.

Характерным примером данного типа шарнирного соединения является упругая муфта Гуибо (Guibo). Муфта представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, с двух сторон которого крепятся фланцы ведущего и ведомого валов.

 

 

Назначение карданной передачи и ее типы

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Назначение карданной передачи и ее типы

Читать далее:

   Передний ведущий мост


Назначение карданной передачи и ее типы

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче автомобиля при изменении относительного положения (углов наклона) соединяемых валов.

Задний ведущий мост подвешен к раме автомобиля на рессорах и во время движения меняет свое положение относительно рамы; коробка передач закреплена на раме неподвижно. Поэтому для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на ведущий вал главной передачи, оси которых пересекаются и расположены под углом, изменяющимся при увеличении или уменьшении нагрузки, а также вследствие толчков при движении автомобиля по неровной дороге, применяют карданные шарниры.

Карданная передача состоит из валов, их опор и карданных шарниров. Карданные передачи устанавливают: между сцеплением и коробкой передач, расположенной отдельно от двигателя; между коробкой передач и раздаточной или дополнительной коробкой; между главными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями ведущих колес с независимой подвеской; между полуосями и передними управляемыми колесами; в приводе к лебедке и другим вспомогательным механизмам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Карданные передачи по числу карданных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, расположенный у коробки передач, то такую передачу называют одинарной. Подобные передачи применяют только в случае расположения валов под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях устанавливают редко. В двойной карданной передаче карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала.

Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен испытывать сколько-нибудь значительных крутильных колебаний и биений. Для уменьшения биений выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой на концах карданных труб балансировочных пластин, а в случае необходимости и установкой балансировочных пластин под крышки подшипников карданных шарниров. Правильное взаимное положение деталей шлицевого соединения после балансировки фиксируют специальными метками.

При наличии удлинителя коробки передач карданную передачу у легковых автомобилей (ГАЗ-24 «Волга», «Москвич»-412) выполняют в виде карданного вала с двумя карданными шарнирами. Она непосредственно соединяет коробку передач с задним мостом. Внутри удлинителя помещают шлицевое соединение переднего карданного шарнира с ведомым валом коробки передач. Такой же тип карданной передачи применяют на короткобазном грузовом автомобиле MA3-5335 и его модификациях.

Автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, «Жигули» и др. имеют карданную передачу, состоящую из промежуточного, главного валов и трех шарниров. Это устраняет возможность возникновения сильных вибраций вала. В автомобиле ГАЗ-66 крутящий момент от коробки передач через вал передается к раздаточной коробке, а от нее через валы соответственно к заднему и переднему ведущим мостам. На концах валов помещены карданные шарниры, из которых один закреплен жестко, а другой имеет скользящее соединение с валом. Карданные шарниры ведущих мостов защищены колпаками.

Рис. 1. Расположение карданных передач ня автомобиле: а — легковом; б — грузовом; ваг — грузовом повышенной проходимости с приводами задних мостов, соответственно последовательным сквозным и параллельным; 1 — коробка передач;. 2, 4, 6, 10 ч 11 — карданные валы; 3 — промежуточная опора; 5 — первый задний ведущий мост; 7 — передний ведущий мост; 8 — раздаточная коробка; 9 — второй задний ведущий мосв

Карданная передача трехосных автомобилей, имеющих колесную формулу 6×6 с последовательным сквозным приводом задних мостов (ЗИЛ-131, «Урал-375»), показана на рис. 130, в. Первый задний ведущий мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал передает крутящий момент второму заднему ведущему мосту. На рис. 130, г показана Карданная передача трехосных автомобилей с колесной формулой 6 X 6 и с параллельным приводом задних мостов (КрАЗ-255Б). В этом случае на картере первого заднего моста устанавливают промежуточную опору и привод второго заднего моста осуществляют от раздаточной коробки через валы.

У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. У автомобилей «Урал-377» и ЗИЛ-133Р привод к задним мостам выполнен по схеме рис. 130, в, а у автомобиля КрАЗ-257 по схеме рис. 1, г. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с с карданным валом. Обычно у неподвижно стоящего автомобиля углы между валами, соединяемыми карданными шарнирами, не превышают 5—9°, но при движении они могут быть равны 20—30°. В приводе между главной передачей переднего ведущего моста и ведущими управляемыми колесами в момент поворота эти углы могут достигать 30—40°.

В зависимости от величины углов между осями соединяемых валов можно применять мягкие и жесткие карданные шарниры. При первых угловое смещение валов происходит вследствие деформации упругих (обычно резиновых) элементов, а при вторых — благодаря шарнирным соединениям металлических деталей.

По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) частот вращения. Обычно во всех автомобильных приводах, кроме привода к ведущим управляемым колесам, применяют шарниры неравных частот вращения.

Запчасти и компоненты трансмиссии для внедорожников и грузовиков

Опубликовано Beth на | Оставить комментарий

Harvan уже более 25 лет производит высококачественные промышленные компоненты. Этот опыт в сочетании с нашими опытными членами команды и обширными производственными возможностями позволяет нам создавать детали и продукты для клиентов в самых разных отраслях.

Одним из наших основных потребительских рынков является производство внедорожников и тяжелых грузовиков. Мы разрабатываем и производим превосходные детали трансмиссии, которые помогают обеспечить долговечную и надежную работу транспортных средств и грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать больше о трансмиссиях, в том числе о том, из каких частей они состоят, как определить, нуждаются ли детали в замене, и как мы удовлетворяем потребности клиентов в запасных частях трансмиссии.

Основные детали и компоненты трансмиссии

Трансмиссия — это система транспортного средства, которая распределяет мощность от двигателя и трансмиссии к колесам, что позволяет транспортному средству двигаться. Он состоит из множества отдельных компонентов, которые работают вместе. Хотя конкретные компоненты трансмиссии могут различаться в зависимости от конструкции и конфигурации автомобиля (например, передний привод, задний привод, полный привод или полный привод), они включают:

  • Приводной вал/карданный вал. Приводной вал, также называемый приводным валом, карданным валом или карданным валом, является первым компонентом трансмиссии. Он передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу для распределения на другие компоненты трансмиссии. Валы отбора мощности (ВОМ) аналогичны карданным валам в том смысле, что они обеспечивают передачу мощности от двигателя к подключенному компоненту. Однако они используются для питания другого оборудования, подключенного к транспортному средству, а не самого транспортного средства.
  • Дифференциал(ы). Дифференциал — это компонент трансмиссии, передающий крутящий момент на колеса. Переднеприводные автомобили имеют передний дифференциал, заднеприводные автомобили имеют задний дифференциал, полноприводные автомобили имеют передний и задний дифференциалы, а полноприводные автомобили имеют дифференциалы, которые управляют всеми четырьмя колесами независимо.
  • Полуоси. Полуоси соединяются с обеими сторонами дифференциала и проходят наружу к каждому колесу. Они вращаются независимо, в зависимости от входного сигнала, поступающего от дифференциала.
  • Карданные шарниры. U-образные шарниры , также известные как универсальные шарниры, представляют собой гибкие шарнирные точки, передающие мощность под разными углами.
  • ШРУСы. ШРУСы , также известные как шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), представляют собой гибкие шарниры, поддерживающие вращение ведущих колес с постоянной скоростью.

Все эти компоненты необходимы для работы трансмиссии, особенно карданного вала/вала отбора мощности. Карданный вал обеспечивает начальное соединение между трансмиссией и другими компонентами трансмиссии, что делает возможным движение и ускорение. Он состоит из множества компонентов (например, скользящей вилки, пыльника, вилки шестерни и болта), повреждение которых может вызвать проблемы в работе автомобиля. Подобно карданному валу, карданный вал передает мощность на другие подключенные части оборудования. Однако механическая энергия преобразуется в гидравлическую энергию, которую затем можно использовать в качестве источника энергии для различных целей. Например, карданные валы используются во внедорожниках и большегрузных автомобилях для выполнения специализированных функций (например, подъема и опускания кузова грузовика) и питания отдельного оборудования (например, комбайнов и насосов).

Какие признаки того, что детали и компоненты трансмиссии нуждаются в ремонте или замене

Как карданные валы, так и карданные валы играют решающую роль в работе внедорожников и большегрузных автомобилей. По этой причине важно, чтобы компоненты и их отдельные подкомпоненты оставались в оптимальном состоянии. В противном случае существует повышенный риск того, что транспортное средство или грузовой автомобиль будет плохо работать или выйдет из строя.

Некоторые признаки того, что карданному валу или карданному валу может потребоваться ремонт или замена, включают:

  • От прерывистого до постоянного скрипа во время работы
  • Повышенная вибрация во время работы
  • Стук при разгоне и переключении между задним ходом и движением

Запасные части для внедорожников и тяжелых грузовиков в Harvan

Специалисты Harvan используют передовые технологии производства для производства высококачественных компонентов для различных промышленных применений и процессов. Это оборудование позволяет нам обрабатывать, изготавливать и отделывать прочные и надежные карданные валы и карданные валы для использования в системах трансмиссии внедорожников и большегрузных автомобилей.

Наш список производственных возможностей включает:

  • Прецизионная обработка с ЧПУ, включая токарную обработку с ЧПУ, фрезерование с ЧПУ, шлифование и зубофрезерную обработку
  • Лазерная резка деталей до 60 дюймов (ширина) на 120 дюймов (длина) и гидроабразивная резка деталей до 13 футов (ширина) на 6,5 футов (длина)
  • Сварка алюминия, углеродистой стали, нержавеющей стали и различных экзотических сплавов

Чтобы узнать больше о наших производственных услугах и о том, как мы обслуживаем внедорожники и грузовики, свяжитесь с нами сегодня. Чтобы обсудить ваши производственные потребности с одним из наших экспертов, запросите предложение.

Как это работает: трансмиссия

Команда разработчиков медиаплатформ

Независимо от того, управляете ли вы спортивным автомобилем мощностью 500 л. добраться до ведущих колес через сложный лабиринт передач.

Фактически, трансмиссия может быть наименее изученной частью автомобиля. Новые инновации в области полного и полного привода только усугубили эту путаницу для многих водителей. Вот учебник, который поможет объяснить эту тайну под половицами: что на самом деле происходит, когда вы нажимаете на акселератор.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Хотя передний привод можно найти в такой классике, как Cord 1929 года, чрезвычайно популярная современная конфигурация основана на Mini 1959 года. Его создатель, сэр Алек Иссигонис, поместил небольшой двигатель поперечно — боком — под капот, смонтировал трансмиссию и дифференциал в одном блоке, называемом коробкой передач, и установил его под и сзади двигателя. В то время как некоторые передние водители имеют продольно установленную трансмиссию, все компоненты по-прежнему находятся спереди. Поскольку передние колеса должны не только двигаться, но и поворачиваться, они соединены с полуосями оси через сложные универсальные шарниры, называемые шарнирами равных угловых скоростей, которые могут плавно передавать мощность при жестком шарнирном сочленении.

PRO

• Больше места для людей и груза.
• Лучшая экономия топлива благодаря уменьшенному весу.
• Улучшенное сцепление в сырую погоду благодаря весу над ведущими колесами.

CON
• Повышенный износ передних шин и подвески.
• Тесное моторное отделение затрудняет обслуживание.
• Ограничение мощности, которую передние колеса могут выдержать, не делая рулевое управление непредсказуемым.
• Уменьшено сцепление в сырую погоду при модернизации.

Коробка передач

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Работа любой коробки передач точно такая же, как и любой коробки передач. Разница вот в чем: выходной вал трансмиссии не соединен длинным карданным валом с задней осью, а приводит в движение большую шестерню, которая напрямую зацепляется с зубчатым венцом дифференциала. А сам дифференциал (который в заднеприводной машине устанавливался бы на заднюю ось) находится в картере коробки передач, установленном параллельно трансмиссии. При подаче мощности дифференциал распределяет ее на два передних колеса через полуоси.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Бесступенчатые трансмиссии набирают популярность и используются в нескольких новых автомобилях Ford, Saturns и Audi. Вместо шестерен в вариаторе используется ремень между двумя шкивами. Один приводится валом от двигателя, другой приводит вал к блоку дифференциала и ведущим мостам. Оба шкива разделены, так что их половинки могут скользить ближе друг к другу и дальше друг от друга. По мере того, как ремень перемещается выше и ниже в шкивах, эффективные передаточные числа между ведущим и ведомым валами изменяются.

ЗАДНИЙ ПРИВОД

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Все еще классика, задний привод был практически единственной системой трансмиссии на протяжении многих лет. Продольно установленный двигатель с трансмиссией, прикрепленной непосредственно к нему, передает мощность через карданный вал на блок дифференциала на задней оси. Дифференциал поворачивает мощность на 90° и направляет ее на задние колеса. (В некоторых спортивных автомобилях, таких как Corvette, Ferrari и Porsche, комбинированная трансмиссия и дифференциал — или коробка передач — расположены сзади.)

Приводной вал соединяется с помощью универсальных шарниров вилки и шлицевого компенсатора, чтобы обеспечить вертикальное и продольное перемещение подвески.

PRO
• Лучшее распределение веса между передним и задним колесами обеспечивает более маневренное управление.
• Простота обслуживания благодаря разнесенным компонентам.
• Меньший износ, поскольку передним шинам не нужно одновременно управлять и тянуть автомобиль.

CON
• Плохое сцепление с мокрой дорогой и устойчивость без сложной электронной системы управления.
• Уменьшен пассажирский и грузовой отсек.

Механическая коробка передач

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Коробка передач соединена с двигателем через подпружиненный диск сцепления, с обеих сторон облицованный фрикционным материалом. Сцепление должно быть выключено для переключения передач, а коробка передач должна быть в нейтральном положении или сцепление выключено, чтобы автомобиль мог остановиться при работающем двигателе. Трансмиссия состоит из входного вала от двигателя и вторичного вала к ведущим колесам. Входные шестерни могут скользить вперед и назад, чтобы зацепиться со своими выходными сопряжениями. Конусы синхронизатора между скользящими шестернями и валом обеспечивают плавное переключение передач. Задняя передача находится на собственном валу.

Автоматическая трансмиссия

Группа разработчиков медиаплатформ

Наполненный маслом гидротрансформатор, увеличивающий крутящий момент двигателя внутри картера трансмиссии, допускает некоторое проскальзывание, поэтому автомобиль можно остановить при работающем двигателе. Фрикционная муфта, встроенная в центр гидротрансформатора, блокирует входной и выходной валы на одной скорости для движения по шоссе. Гидравлическое давление, управляемое компьютером, выбирает, какая комбинация шестерен в нескольких планетарных рядах может вращаться, изменяя передаточные числа между входным и выходным валами.

Открытый дифференциал

Команда разработчиков мультимедийных платформ

При прохождении поворотов внешние колеса описывают более широкую дугу, чем внутренние. Дифференциал должен гарантировать, что внешнее и внутреннее колеса могут вращаться с разной скоростью — отсюда и название — при этом подавая мощность на оба колеса. Базовый корпус дифференциала содержит большой зубчатый венец, который входит в зацепление с небольшой шестерней, приводимой в движение карданным валом. Соотношение между зубчатым венцом и шестерней известно как передаточное число главной передачи или передаточное число задней оси. Зубчатый венец также вращает водило, содержащее перпендикулярно зацепленные зубчатые колеса, которые позволяют левому и правому полуосям вращаться независимо. Недостаток: Колесо с наименьшим сцеплением ограничивает мощность, передаваемую на дорогу.

Дифференциал повышенного трения

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Концепция обеспечения тяги нескользящего ведущего колеса с помощью дифференциала повышенного трения восходит к концу 1950-х годов. Хотя в старой теме появилось много недостатков, суть осталась прежней. Шестерни крестовины механически связаны, чтобы распределять крутящий момент независимо от условий. Это можно сделать, просто добавив подпружиненные пакеты фрикционов, которые удерживают крестовины от вращения. Затем мощность передается на оба колеса до предела возможностей пакетов фрикционов. Крестовины также могут быть заблокированы вместе пневматически или электрически, но это нарушает дифференциальную функцию.

ПОЛНЫЙ И ЧЕТЫРЕ ПРИВОДА

Команда разработчиков мультимедийных платформ

С точки зрения тяги лучше всего, когда автомобиль приводится в движение как передними, так и задними колесами. Однако передняя и задняя оси вращаются с разной скоростью, за исключением случаев движения по идеально прямой линии. Таким образом, единственный способ, которым оба могут привести автомобиль в движение на поворотах на сухой дороге, — это если между ними есть дифференциал. (На скользких поверхностях проскальзывание шин компенсирует разницу в скорости вращения колес.)

Многие полноприводные автомобили имеют общую трансмиссию с аналогичными моделями с передним приводом, но имеют компактный межосевой дифференциал, карданный вал и задний дифференциал. Полноприводные автомобили используют раздаточную коробку, расположенную после трансмиссии, которая при необходимости направляет мощность как на переднюю, так и на заднюю оси. При включении раздаточная коробка приводит в движение два отдельных карданных вала, которые управляют отдельными дифференциалами. На настоящих полноприводных автомобилях, движущихся по бездорожью в режиме 4wd, межосевой дифференциал не используется.

PRO
• Максимальное сцепление на различных поверхностях.

CON
• Дополнительный вес снижает экономию топлива.
• Больше вещей, которые можно сломать.
• Более высокая стоимость.

FUTURE DRIVE

Через два десятилетия можно ожидать, что приводом для движения вашего автомобиля будет электричество. Скорее всего, у него будет относительно небольшой электродвигатель на каждое колесо, а концепции переднего, заднего и полного привода устареют. Электроника сможет направлять мощность на любое одно колесо, на все колеса одновременно или на любую комбинацию. Электричество будет обеспечивать либо водородный топливный элемент, либо двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, вращающий генератор. Поскольку затраты на разработку топливных элементов все еще ошеломляют, более экономичной альтернативой может быть замена заправочных станций водородными заправочными станциями.

Вискомуфта

Группа разработчиков медиаплатформ

Это дифференциал без шестерен. Входной вал от коробки передач (на передних колесах) и вторичный вал к задним колесам несут на себе ряд пластин, которые попеременно переплетаются и близко расположены друг к другу. все пластины плавают в специальной жидкости, которая при необходимости передает мощность от входных пластин к выходным. Если передние ведущие колеса начинают проскальзывать, их вал и диски вращаются быстрее остальных. Эта разность скоростей внутри корпуса перемешивает и нагревает жидкость, которая сгущает ее и более плотно связывает чередующиеся пластины. Некоторый крутящий момент теперь передается на более цепкие колеса, пока вращающиеся не восстановят сцепление с дорогой.

Дифференциал Torsen

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Модель Torsen восходит к 1983 году. С тех пор она используется различными автопроизводителями, включая Audi и Hummer. Торсен умножает крутящий момент на оси, которая начинает вращаться или теряет сцепление с дорогой, и направляет его на более медленно вращающуюся ось с лучшим сцеплением. Шестерни обеспечивают соотношение крутящего момента и смещения 4: 1, что означает, что они могут передавать на нескользящую ось в четыре раза больше мощности, чем может поддерживать скользящая ось. Одним из больших преимуществ систем Torsen является то, что, поскольку они чисто механические, они очень быстро реагируют на проскальзывание.

Раздаточная коробка

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Это отдельная коробка передач, установленная за коробкой передач. Мощность передается на раздаточную коробку только на задние колеса или на передние и задние колеса. Отдельный карданный вал соединяет раздаточную коробку с дифференциалом на переднем мосту. Большинство раздаточных коробок также предлагают два передаточных числа, для высокого и низкого диапазона. Хотя многие автомобили по-прежнему имеют раздаточную коробку с ручным включением, некоторые теперь предлагают электрически активируемое включение.

Различные компоненты приводного вала

Когда речь идет о приводном вале, неотъемлемой части работы автомобиля, он ничто без вспомогательных элементов. Понимание того, как работает приводной вал, чтобы понять необходимость каждой вспомогательной детали, имеет решающее значение для технического обслуживания и ухода за автомобилем. Знание различных компонентов приводного вала и роли, которую они играют, даст вам более четкое представление об их значении в трансмиссии. Знакомство с карданным валом и его функциями очень поможет вам при хранении сменных компонентов или высокопроизводительной модернизации.

Приводной вал

Эта алюминиевая трубка отвечает за передачу крутящего момента на ведущие колеса от трансмиссии с постоянной скоростью. Он позволяет соединять компоненты трансмиссии, которые иначе нельзя было бы соединить напрямую.

Карданный шарнир

Карданный шарнир, отвечающий за соединение приводного вала с дифференциалом. В некоторых случаях он соединяет приводной вал с коробкой передач или даже позволяет двум приводным валам соединяться друг с другом. Эта крестообразная деталь имеет подшипник на каждом конце, что позволяет приводному валу перемещаться вбок или из стороны в сторону без поломки каких-либо компонентов трансмиссии.

Вилка шестерни дифференциала

Вилка шестерни дифференциала используется для замены карданного шарнира большего размера или замены поврежденной вилки. Вилка шестерни соединяет оси с дифференциалом, чтобы автомобиль мог поворачиваться плавно.

Вилка скольжения

Обычно вилка скольжения представляет собой внутренний шлицевой вал, который соединяется с приводным валом. Его назначение — передача мощности от раздаточной коробки к приводному валу. Для этого он скользит (или скользит) в раздаточной коробке и выходит из нее. Без скользящей вилки карданные шарниры не могли правильно вращаться с приводным валом, потому что это позволяет изгибаться ВОМ (коробка отбора мощности).

Войлок скользящей вилки ведущего вала

Это войлочное кольцо помещается в скользящую вилку ведущего вала. Он предотвращает попадание мусора и жидкости в скользящую вилку. Это способствует увеличению срока службы. Пробуксовка имеет важное значение при движении автомобиля по пересеченной местности. Войлочный элемент защищает трансмиссию вашего автомобиля от грязи, камней и воды.

Болт приводного вала

Болт приводного вала крепит приводной вал к фланцу оси. Это сильная точка спаривания. Это одноразовая деталь, которую необходимо заменять при каждом обслуживании приводного вала. При использовании длинных болтов важно их проверить; если их шайбы сломаются или выпадут, болты могут ослабнуть и выпасть.

Вилка с головкой CV

Вилка с головкой CV поставляется в вариантах со смазкой и без смазки для приводного вала типа CV. При замене используйте ту же конструкцию для соблюдения требований совместимости окружающих деталей. Для смазываемой вилки с муфтой требуется небольшая плоская пресс-масленка, в то время как для несмазываемой вилки потребуется небольшой резиновый чехол на вилке для сварки CV.

Приварной хомут CV

Приварной хомут подходит к сварному хомуту CV. Его также обычно называют трубным хомутом, и он является простым, но важным компонентом приводного вала. Это хомут с направляющей втулкой для крепления трубки. Обычно он напрессовывается на трубу за один процесс.

Пыльник U-образного шарнира

Пылезащитный колпачок U-образного шарнира предназначен для продления срока службы карданных шарниров, экономии денег и предотвращения необходимости частой замены детали. Тип, который вам понадобится, будет зависеть от марки, модели, года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Центральная вилка

Шаровой шарнир в сборе центральной вилки CV является сердцем системы. Центральные вилки специально модифицированы для работы под большими углами. Они имеют решающее значение для обеспечения надлежащего функционирования всего узла головки CV.

Шлицы

Используемые для передачи крутящего момента и вращения, шлицы используются с приводными валами и коробками отбора мощности для изменения длины во время движения. Это гребни, которые соединяются с канавками в сопрягаемой детали для поддержания углового соединения между деталями.

Двойной карданный вал

Помогает преодолеть рывки при вращении. Использование двух U-образных шарниров, соединенных промежуточным валом, помогает отменить изменение угловой скорости. По сути, он устанавливает два универсальных шарнира вплотную друг к другу с помощью центральной вилки. При использовании центральной вилки промежуточный вал больше не нужен.

Пресс-масленка

Эти небольшие гидравлические обратные клапаны, иногда называемые пресс-масленками, используются на подшипниках для подачи смазки на внутренние детали. Они используются, чтобы сделать то же самое с аналогичными механическими узлами. Есть два распространенных размера, но в некоторых случаях можно использовать резьбу для пресс-масленок, хотя и менее распространенную.

Комплекты помощи

Существует множество типов комплектов, которыми можно запастись в зависимости от ваших потребностей, вашего автомобиля, места, где вы будете водить машину, или нагрузки, которую вы будете оказывать на автомобиль. Подумайте об обновлениях, чтобы поддерживать элементы трансмиссии в самых сложных условиях, помогая не только в способности к экстремальному движению и углам, но и в возможности предотвратить разрушение элементов приводного вала вашего грузовика или автомобиля.

Комплект ремней карданного шарнира

Всегда полезно запастись расходными материалами для автомобиля и трансмиссии, которые могут понадобиться позже. Набор ремней U-образного соединения может различаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Он разработан, чтобы соответствовать компонентам, которые изначально поставлялись с автомобилем. Эти специальные детали необходимы для ремонта или повторной фиксации U-образных соединений в зависимости от марки и модели.

Комплект U-образных болтов U-образного соединения

U-образный болт имеет резьбовые ножки и имеет форму буквы U. Это промышленный крепеж, обычно используемый для крепления детали к столбу или балке или для поддержки трубопровода. Он добавляет устойчивости и поддержки на пересеченной местности и обычно используется в джипах. В комплекты U-образных болтов входят U-образные болты для крепления вилки шестерни к приводному валу. Они продаются с гайками и стопорными шайбами, чтобы гарантировать, что у вас есть предпочтительные крепления для приводных валов для внедорожников или автомобилей в мире высокопроизводительных автомобилей. Однако вилки должны быть обработаны для установки U-образных болтов.

Обратитесь в компанию Drive Shafts of Tulsa за помощью в вопросах, касающихся вашего автомобиля, типа вождения, которым вы будете управлять, а также о том, как приобрести и обслуживать различные компоненты приводного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *