Дно ваз 2110: Днище ваз 2110 — особенности ремонта и переварки днища

Приводим в порядок днище ВАЗ 2110 своими силами

Состояние автомобиля в большой степени зависит от кузова. Подвеску можно «перебрать», заменив изношенные и неисправные детали. У двигателя тоже ремонтируется или заменяется навесное оборудование, в тяжелых случаях делается капитальный ремонт или полная замена. Кузовные работы определяют внешний вид автомобиля и, во многом, срок его службы.

Когда требуется ремонт?

Первые экземпляры десятого семейства имели характерную особенность – отслаивалось лакокрасочное покрытие на рамке лобового стекла вверху, начиная из-под уплотнителя. Потом эту болезнь побороли, изменив технологию, но слабые места остались.

Уже на пяти–семилетних машинах очень вероятно появление коррозии на порогах, а десятилетки в обязательном порядке требуют контроля днища, арок, лонжеронов.

Ускоряют появление ржавчины и сквозной коррозии, повреждения в ДТП с последующим неполным или неквалифицированным ремонтом, тяжелые условия эксплуатации на плохих дорогах зимой и в непогоду, хранение в условиях повышенной влажности.

Продлить жизнь кузовным деталям поможет выполненная в сервисе или своими руками регулярная антикоррозийная обработка, особенно она необходима для скрытых полостей порогов и лонжеронов, этого силового «скелета» автомобиля.

Днище подвергается коррозии с двух сторон. Снизу его атакует грязь и вода с дороги. При нарушении антигравийного покрытия буквально за год появляются первые очаги, через 2–3 года при интенсивной эксплуатации коррозия становится сквозной.

Сквозная коррозия днища

В салоне на полу находится ковровое покрытие, под которым есть слои виброизоляционного и шумопоглощающего материалов. При попадании воды или снега в корытце днища, например, с обуви покрытие намокает, плохо сохнет. Повышенная постоянная влажность приводит к коррозии днища изнутри салона и необходимости ремонта. Для предотвращения этого используйте резиновые коврики с бортиками, следите за отсутствием попадания воды в салон при дожде и мойке.

Коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Гнилое днище выявляется при осмотре снизу, под слоем шпаклевки или антигравия визуально дыры могут быть и незаметны, но легкие удары молотка или уколы шилом сразу покажут дефект. Наиболее часто коррозия появляется вдоль порогов и в ногах водителя и переднего пассажира.

В салоне на плохое состояние днища укажет прогибание пола под ногами при нагрузке, в предельных случаях срыв или невозможность фиксации водительского сидения. Ну и, конечно, часто встречаемая ситуация, когда при подъеме автомобиля на домкрате ломаются из-за коррозии специальные упорные площадки под домкрат.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища можно выполнить своими руками, но для этого нужен хороший инструмент, приспособленное помещение, свободное время, навыки и желание.

При работе с металлом без сварки не обойтись. Оптимально использовать сварочный полуавтомат с проволокой и углекислотой, по сравнению с газом и электродами это намного проще, удобнее и качественнее. Угловая шлифовальная машинка понадобится при удалении сгнивших фрагментов пола, для подгонки деталей и заплаток при сварочных работах, для зачистки швов и поверхностей перед обработкой и сборкой.

Также нужны подставки под машину, например, четыре штуки типа «ромб». Остальной инструмент стандартен и более распространен. Из материалов понадобятся сварочная проволока, шовная мастика, антикор, наждачка, грунтовка, краска, шумоизоляционные листы.

Для ремонта автомобиль загоняется в помещение и устанавливается на подставки. Должна быть возможность удобной и безопасной работы снизу под днищем. Отключается аккумулятор и электронный блок управления, чтобы исключить повреждения при сварочных работах. Снимаются двери, для сохранения жесткости и геометрии кузова очень желательны распорки в дверные проемы.

Длительным и ответственным будет следующий этап – разборка салона. Тут надо демонтировать сиденья, убрать облицовку тоннеля пола, воздуховоды, снять ковровое покрытие, отвести в сторону жгуты проводов, отскрести или отбить «шумку». Если будет необходимо менять днище целиком или вваривать панель пола, то надо убрать торпеду и бороду – до моторного щита доступ должен быть открыт. Все крепежные детали рекомендуется аккуратно собирать, упаковывать и подписывать для облегчения работ по сборке.

Сварочные работы

Когда пол будет виден полностью, можно принимать решение об объемах ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все очаги коррозии надо тщательно зачистить до «здорового» металла, при необходимости усилить заплатками. Но обычно такой вариант маловероятен.

При наличии сквозных отверстий или потери жесткости нужна замена соответствующей кузовной детали. У вазовских моделей десятого семейства пол кузова состоит из:

  • панели пола;
  • надставок порога;
  • надставок переднего лонжерона;
  • опорных площадок;
  • соединителей;
  • поперечины.

Для замены, старая деталь высверливается по точкам сварки или срезается «болгаркой». Помните, что снаружи под днищем с водительской стороны проходят топливные и тормозные трубопроводы. Разборка их на походивших машинах проблематична, проще срезать, а при монтаже заменить на новые.

Если панель пола ВАЗ 2110 совсем в плохом состоянии, то днище меняется целиком в сборе, в этом случае понадобится дополнительно демонтаж выхлопной системы. Если одновременно необходима замена порогов, то они меняются поочередно по одному с контролем геометрии, и только потом уже проводится переварка пола.

Разметка, вырезание старого, подгонка нового требуют внимания и аккуратности, а сама сварка обязательно еще и помощника. Днище заводится снизу, прихватывается, основная сварка делается не сплошным швом, а с шагом в 4–5 см.

Заключительная обработка

После окончания сварки, швы надо защитить от коррозии.

Металл зачищается от окалины до блеска, промазывается шовной мастикой. Все поверхности грунтуются, затем красятся в основной цвет, без подбора краски. Выбор качественных материалов и тщательность обработки будут гарантией успешного сопротивления коррозии.

Снаружи наносится слой мастики и антигравийное покрытие. Изнутри, подогнав по размерам с помощью ножниц и разогрев битумный слой промышленным феном, наклеивается листовая шумоизоляция.

Теперь остается собрать салон, используя расфасованный и подписанный при разборке крепеж.

Выполнить ремонт или замену днища своими руками вполне по силам большинству автолюбителей. Если вы хотите сэкономить, почувствовать в себе уверенность, научиться новым нужным навыкам, а может пообщаться с друзьями в гараже и отдохнуть от семейных забот, то дерзайте. Ремонт машины своими руками это нужно, полезно, доступно.

Как заварить днище на ваз 2110

Содержание

  • Почему появляется ржавчина? Профилактические меры
  • Актуальность ремонта днища автомобиля ВАЗ-2110
  • Подготовительные работы
  • Салон автомобиля
    • Сварочные работы
    • Обработка днища ВАЗ-2110
  • Причины появления ржавчины и меры профилактики
    • Определение проблемы
  • Подготовительные мероприятия
    • Демонтаж салона
    • Сварка
    • Финишная обработка
      • Панель ВАЗ 2110, 2111, 2112

Кузов любого автомобиля подвержен коррозии. Быстрее ржавеют те автомобили, владельцы которых не используют антикоррозионное покрытие. Но важное значение имеет и качество железа.

Оценивая автомобиль ВАЗ-2110, возраст проще всего определить по кузову. Для этого достаточно заглянуть под днище и пороги. Известно, что большинство деталей автомобиля можно заменить собственными руками. При необходимости можно установить новый двигатель. Если же полностью проржавел кузов, то ремонт автомобиля теряет смысл.

Ни один автовладелец не будет инвестировать деньги в автомобиль, кузов которого не подлежит восстановлению. Даже в том случае, если силовой агрегат и другие узлы транспортного средства находятся в идеальном состоянии, автомобиль практически обесценивается.

Если игнорировать распространение ржавчины, то последующий ремонт обойдется значительно дороже. Наступит определенный момент, когда выполнение ремонтных работ окажется бесполезно.

По этой причине владельцу автомобиля ВАЗ-2110 необходимо своевременно выполнять профилактические работы, предусматривающие обработку кузова и борьбу с коррозией.

Почему появляется ржавчина? Профилактические меры

Первая линейка седанов ВАЗ-2110 вышла в 1995 году. Проблемой этих автомобилей стало отслоение краски возле лобового стекла. На следующем этапе ржавчина распространялась по другим элементам кузова. Учитывая масштабы проблемы, АвтоВАЗ изменил технологию нанесения лакокрасочного покрытия. Несмотря на инновационный подход к покраске, проблему появления ржавчины устранить не удалось. В таблице представлены основные причины появления коррозии, а также актуальные меры профилактики.

При нанесении на поверхность кузова антикоррозионные вещества особенно тщательно нужно обрабатывать пороги и полости лонжеронов.

Актуальность ремонта днища автомобиля ВАЗ-2110

Найти следы коррозии на кузове автомобиля не составит труда. Если же автомобилист приобрёл подержанное транспортное средство, то недостатки кузова могут быть тщательно замаскированы. Проверка автомобиля:

  • транспортное средство нужно установить на эстакаду или яму;
  • на днище автомобиля может быть нанесено антигравийное покрытие. Именно за ним часто скрывают следы ржавчины. Также для маскировки может использоваться шпаклёвка. С помощью молотка необходимо нанести удары (без особых усилий) по обработанным местам;
  • пороги автомобиля ВАЗ-2110 считаются одним из самых слабых мест. Поэтому в первую очередь необходимо осмотреть именно эту часть кузова. Она находится в районе ног водителя и пассажиров;
  • если кузов находится в плачевном состоянии, то днище будет прогибаться под ногами пассажиров;
  • о повреждениях на кузове также может свидетельствовать сложность с перемещения водительского кресла;
  • серьезной проблемой может стать полностью прогнивший выступ для монтажа домкрата. Такие недостатки можно увидеть с боку, не перемещаясь под днище автомобиля.

Подготовительные работы

Для выполнения ремонта днища автомобиля ВАЗ-2110 понадобится немало времени. Также автовладельцу не обойтись без опыта, соответствующего помещения и целого набора инструментов. При наличии желания нужно подготовить следующие инструменты:

  • сварочный полуавтомат. Если речь идёт о кузове автомобиля, то предпочтительнее воспользоваться проволокой и углекислотой. Альтернативным вариантом для соединения деталей несущего каркаса могут стать электроды и газ. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение первому варианту;
  • шлифовальная машина понадобится для устранения ржавчины с поверхности металла, очищения швов и подготовки отдельных элементов. Можно воспользоваться болгаркой с аккумуляторной батареей;
  • подставки. Для этих целей необходимо использовать любые подручные средства;
  • электродрель;
  • расходные материалы. Под ними следует понимать элементы для сварки, наждачную бумагу, антикоррозионные вещества, шумоизоляционные листы, лакокрасочные материалы и т.д..

После подготовки инструментов и средств, автомобиль нужно загнать в специальное помещение.

При выполнении работ нельзя забывать по безопасности. Автомобиль должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт при ремонте днища.

Теперь необходимо отключить аккумулятор и снять двери. Для дверных конструкций рекомендуется использовать распорки. Это позволит сохранить геометрию кузова.

Салон автомобиля

Владельцу понадобится ремонтировать днище не только под транспортным средством, но и внутри. Поэтому необходимо декантировать салон. Работа займет достаточно много времени, поскольку предусматривает демонтаж кресел, напольных покрытий, облицовки тоннеля. Кроме этого понадобится снять шумоизоляцию и воздуховоды.

Все провода, идущие по салону, рекомендуется собрать в пучки. Поскольку в процессе демонтажа появиться огромное количество крепежных элементов, рекомендуется подготовить для них специальную тару, например, небольшие коробки. Не стоит полагаться на свою память. В противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы, связанные со сборкой салона.

Кроме того, перед выполнением работ автомобилистам желательно посмотреть ремонт днища ВАЗ 2110 своими руками видео, причём воспользоваться разными источниками. Это позволит сформировать общую картину ремонтных работ, избежать распространённых ошибок и сэкономить время.

В некоторых случаях, например, при полной замене днище, требуется демонтаж торпеды и центральной консоли.

Сварочные работы

После разборки автомобиля ВАЗ-2110 можно в полной мере оценить состояние кузова и составить план действий. Иногда работа требует минимум времени. Речь идёт о ситуациях, когда замена определенных элементов не требуется. Владельцу десятки достаточно устранить коррозию с помощью щеток и наждачной бумаги, а затем установить заплатки.

Чаще всего в днище автомобиля образуются сквозные отверстия. В такой ситуации желательно полностью менять элементы кузова.

Ремонтные работы без замены элементов приведут к нарушению геометрии и потери жесткости. В десятке используется несколько кузовных элементов, в частности, надставки лонжерона и порога, поперечина, опорные площадки, панели и соединители. Далее рассмотрим последовательность сварочных работ:

  1. для демонтажа поврежденного элемента необходимо воспользоваться дрелью или шлифовальной угловой машинкой. То есть, деталь высверливается или же срезается;
  2. в процессе вырезания повреждённых элементов нужно следить за трубопроводами. В автомобиле ВАЗ непосредственно под днищем проходят элементы топливной и тормозной системы. Демонтаж трубопроводов занимает много времени и требует значительных усилий. Поэтому чаще всего их срезают, а, затем, после ремонта днища десятки, монтируют новые элементы;
  3. при наличии сквозных отверстий в напольных панелях, рекомендуется приобрести конструкцию в сборе. При возникновении такой ситуации требуется полный демонтаж выхлопной системы;
  4. если выполняется замена порогов, то процедуру нужно выполнять поочередно, соблюдая геометрию кузова;
  5. если нужно снять и пол, и пороги, то в первую очередь занимаются порогами;
  6. при выполнении замены отдельных элементов необходимо делать разметку. Все взаимозаменяемые детали должны быть одинаковых размеров.

Основная сварка не предусматривает нанесение сплошного шва. Шаг должен составлять около 4,5 см. Обратите внимание, что выполнить работу без привлечения помощника не удастся. После завершения сварочных работ поверхность кузова необходимо обработать специальным составом.

При выполнении сварочных работ следует учесть несколько нюансов. Во-первых, металл должен быть соответствующей толщины. Утолщенные листы плохо привариваются. Сварочные швы не должны быть сплошными, поскольку они обладают высокой жесткостью. Кузов автомобиля должен быть прочный, а, значит, эластичный.

Обработка днища ВАЗ-2110

После обновления кузова автомобиля, его необходимо обработать, тем самым, обеспечить защиту от ржавчины, солей, кислот, гравия и других элементов, присутствующих на дорожном покрытии. Для этого необходимо:

  • очистить поверхность металла. Задача заключается в том, чтобы добиться блеска;
  • сварочные швы обрабатываются специальной мастикой;
  • все металлические элементы необходимо загрунтовать;
  • далее на поверхность наносится краска;
  • наружная поверхность дна смазывается мастикой и специальным веществом для защиты от гравия.

Перед выполнением перечисленных работ поверхность металла необходимо отмыть и высушить. Также рекомендуется нанести на металлические поверхности ацетон, Уайт-Спирит и другие вещества, предназначенные для устранения жира.

На завершающем этапе необходимо подготовить листовую шумоизоляцию. Если используется битумная шумка, то нагрев осуществляется с помощью промышленного фена. После выполненных мероприятий по ремонту днища автомобиля ВАЗ-2110 работы приближаются к завершению. Но впереди предстоит достаточно сложный этап по монтажу элементов салона. Нужно отметить, что при грамотном подходе в процессе демонтажных работ, сборка осуществляется без проблем. Чтобы сэкономить время и силы, желательно подписать все коробки с крепежами. Также можно записать последовательность работ.

Выполнить ремонт днища можно собственными силами. Но для этого владельцам десятки понадобится наличие соответствующего опыта и оборудование. Поэтому без наличия навыков лучше обратиться в автосервис.

Оценить текущее состояние автомобиля во многом можно за счет анализа кузова. Если всевозможные расходники подлежат замене, подвеску реально даже своими руками перебрать и даже поставить новый мотор, то восстановить полностью проржавевший кузов — это дорого и бессмысленно.

Никто не станет тюнинговать, дорабатывать, вкладывать большие деньги в машину, если ее кузов уже доживает последние годы. От этого существенно падает стоимость авто, пусть даже движок окажется в идеальном состоянии.

Потому если вы хотите сохранить привлекательный вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать за хорошие деньги, следите за кузовом и периодически проводите ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией.

Причины появления ржавчины и меры профилактики

Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинало отслаиваться лакокрасочное покрытие в районе рамки лобового стекла. Проблема начинала развиваться от уплотнителя и постепенно распространялась на весь кузовной элемент.

Вскоре производитель поменял технологию покраски и установки, но все равно проблему неустойчивого к коррозии кузова полностью побороть не удалось.

Мы рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, лонжеронах. Также дадим несколько советов, как с ними бороться.

Причины

Меры профилактики

Уже через 5-7 лет могут появиться следы коррозии на кузове и днище. Против возраста нет средств, потому прислушивайтесь к следующим мерам защиты

Легко посоветовать избегать аварий. В данном случае это единственная рекомендация

Не пытайтесь сэкономить на ремонте кузова, поскольку неквалифицированный специалист ничего толком не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и СТО

Хуже всего — это снег и дождь. Старайтесь сбивать и смывать налипший под днищем снег. Особенно если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или реагентами для растапливания снега и льда

Влажность в гараже

Подумайте над вопросами влагозащиты помещения, зимой периодически включайте отопитель, тепловой вентилятор в гараже, чтобы хоть частично побороться с высоким уровнем ржавчины

Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает появляться коррозия. Избегайте подобных дорог, проводите периодическую профилактику

Она попадает через мокрую обувь, занесенный в салон снег. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно зимой стелите резиновые коврики с бортами, тщательно следите, чтобы вода не попадала внутрь салона во время дождя или мойки

Чтобы увеличить срок службы днища собственного автомобиля, периодически выполняйте антикоррозийную обработку. Особое внимание уделяйте скрытым полостям лонжеронов и порогов.

Проржавевшие пороги

Определение проблемы

Определить наличие ржавчины на днище не сложно. Хотя если автомобиль вы купили с рук, эти проблемы могут тщательно замаскировать.

  1. Обязательно осмотрите кузов снизу. Следы коррозии могут скрываться за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Воспользуйтесь молотком или шилом, нанеся небольшие удары по этим местам. Если ржавчина присутствует, вы это увидите.
  2. Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и пассажира спереди. Именно эти места являются достаточно слабыми в случае с ВАЗ 2110.
  3. Если днище прогнило, вы это можете заметить по прогибанию пола под ногами при нагрузках.
  4. Когда водительское кресло срывает или его невозможно сместить, причиной также может стать прогнивший кузов.
  5. Одна из наиболее неприятных ситуаций — это прогнившие упорные площадки, предназначенные для подъема авто на домкрате. Зато так вы сразу определите, что проблемы есть и их нужно решать.

Подготовительные мероприятия

Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.

Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:

  • Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
  • Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
  • Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
  • Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.

Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.

Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.

Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.

Демонтаж салона

Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:

  • Кресла;
  • Облицовку тоннеля пола;
  • Ковровые покрытия;
  • Воздуховоды;
  • Шумоизоляционный слой.

Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.

Подъем авто

Сварка

Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.

Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:

  • Напольные панели;
  • Опорные площадки;
  • Надставок порога;
  • Надставок лонжерона;
  • Поперечина;
  • Соединители.

Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.

  1. Чтобы заменить «просковзившуюся» из-за коррозии деталь, ее необходимо высверлить в сварных точках или просто срезать с помощью болгарки.
  2. Не забывайте, что под днищем проходят трубопроводы тормозной и топливной системы. Демонтировать их крайне сложно, потому проще всего срезать, а при обратной сборке установить новые элементы трубопроводов.
  3. Если половые панели в критичном состоянии, следует полностью заменить днище в сборе. Но в этом случае обязательно демонтируйте выхлопную систему.
  4. При необходимости поменять пороги, их демонтируют и устанавливают новые поочередно. Важно при этом контролировать геометрию.
  5. Если замена пола и порогов выполняется одновременно, первыми меняют пороги, и только потом напольные панели.
  6. Тщательно проводите разметку элементов для сварки. Старые компоненты должны строго соответствовать вырезаемым новым.
  7. Вам не обойтись без помощника, потому заранее договоритесь с тем, кто сможет вам помочь.
  8. Заводите днище всегда снизу, после чего прихватите.
  9. Не делайте основную сварку с помощью сплошного шва. Соблюдайте шаг примерно 4-5 сантиметров.

Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.

Финишная обработка

Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:

  • Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
  • Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
  • Обработайте металлические элементы грунтовкой;
  • Нанесите слой краски под цвет кузова;
  • Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;

  • Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.

Обновленный кузов

Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.

Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.

Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.

История ремонта машины началась как раз из-за пола и всего что к нему конструктивно должно быть приварено. Все «сюрпризы» скрывались под внутренними пластиковыми накладками и ковролином, визуально проблем не было видно если бы не одно «но»! На улице лето, стояла жара за 30, месяц почти без дождей, а места под ковриками у порога все ровно оставались сырые. Снял пластик, отогнул ковер, а там мокрая и начинающая уже портиться штатная теплоизоляция и под ней все «зацвело»! Оказалось, на днище все-таки были мелкие дырки, не заметные с низу под заводским герметиком и антигравием, именно через них утеплитель набирал влагу. Кроме того, обнаружились какие-то бестолковые отпадывающие заплаты, дыры в лонжеронах и внутренних порогах. Первые мысли после увиденного «все продаю!». Потом отошел от шока и решил, что может её можно починить. Раз так все сложилось за одно переделать машину под себя.

Место действия — гараж. Режем, пилим, разбираем.

Осмотр масштабов бедствия.

Выявление убитых мест

Очистили пол от штатной виброизоляции, осмотрели слабые места. Было решено не использовать не какие рем. вставки, а заменить его целиком.
На следующий день по магазинам искать заводской пол.

Купили и разрезали на три части, чтоб вошел в папину машину)

Третья часть, центральный кусок. Эта часть кузова остается родная.

Режем и кромсаем, предварительно разметив будущую кромку, на которую будет накладываться новый пол.

Машина без днища…

Срезали пол и часть порога слева.

Нижняя кромка лонжерона сильно была разрушена коррозией (на ней была ранее заплата, закрывающая дыру), пол уже было не к чему варить. Удлинитель лонжерона пола и соединитель лонжерона тоже под замену.
Были куплены лонжероны в сборе, которые позднее были разрезаны пополам. Далее важный этап подгонки места шва и примерки на авто. Старый лонжерон резали до целого не разрушенного металла.

Очищаем заводской грунт.

Насколько получилось убрать эту черноту

«Лонжерон в сборе» подготовлен. По месту болгаркой подгоняется прилегающая кромка. Сначала грубо, отрезным кругом, после – более точно зачистным.
Для увеличения площади шва сделали распил не по прямой линии, а углом. Так же на всякий случай для прочности заварили две дополнительные накладочки.

Линия распила лонжерона

Данный узел в тех документации.

Каталожные номера и точные названия запчастей (использовал 1,7,8).

Все на своих местах

Перед установкой пола старая часть лонжерона, насколько возможно, была зашкурена и загрунтована.

Контрольная примерка пола.

Все совпало как надо. Грунтуем.

Полностью готов к сварке, отверстия для лонжерона сделаны заранее.

Часть кромок внахлест (около 10-20мм) на центральную часть («черепаху»). Дополнительно требуются «лонжерон пола передний» 2шт и «усилитель пола под передние сиденья» 2шт.

Лонжерон пола передний

усилитель пола под передние сиденья

Ну вот и готовый вариант) Выгоревшие точки с запасом зашкурены и закрашены фосфатирующим и акриловым финишным грунтом.

Пол на своем законном месте

Самая последняя стадия герметизация сварных швов. Герметик использовал серый CARSYSTEM, ушло два тюбика по 310мл.

На полную сушку герметика нужно около суток

Данный этап подошел к своему логическому завершению, кузов целый и это радует!

Размещаю техническую информацию, которой пользовались в процессе кузовных работ. Может, кому-то будет полезной.

Издательство: Волжское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ)
ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживание»
Название: Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации.
Технология технического обслуживания и ремонта.(Том 6)
Всего их шесть:
Том 1 — «Автомобили ВАЗ: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 2 — «Автомобили ВАЗ: технология ремонта кузовов и кузовных деталей»;
Том 3 — «Автомобили ВАЗ-2108, 2109 и их модификации: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 4 — «Автомобиль ВАЗ-1111: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 5 — «Автомобили ВАЗ-2121, 21213: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 6 — «Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации: технология технического обслуживания и ремонта».

То что пригодилось мне в ремонте:

Отсоединение и установка боковины кузова.

Б — боковина кузова правая/левая; Бр — брызговик переднего крыла правый/левый; Уп — усилитель передней стойки боковины правый/левый в сборе; Р — рама ветрового окна; С — стойка ветрового окна внутренняя правая/левая; Ув — усилитель ветровой стойки правый/левый; Пк — панель крыши; Нбв — накладка боковины верхняя правая/левая; У — усилитель крыши в сборе; Пун — панель задка угловая наружная правая/левая; Сп — соединитель порога пола правый/левый; Л — лонжерон передний в сборе правый/левый; Пп — панель пола передняя; Нбн — накладка боковины нижняя средняя правая/левая, Кз — крыло заднее правое/левое; Пс — панель пола средняя; Лс — лонжерон пола средний правый/левый.

Боковина кузова в сборе с усилителями и накладкой

Б — боковина кузова правая/левая; Уп — усилитель передней стойки боковины правый/левый в сборе; Ув — усилитель ветровой стойки правый/левый; Уб — усилитель боковины под крепление багажника в сборе; Нбн — накладка боковины нижняя средняя правая/левая в сборе.

Вид на пол передний снизу

Вид на пол передний сверху

Отсоединение и установка пола среднего в сборе

Пс — панель пола средняя; А — арка заднего колеса правая/левая; Лс — лонжерон пола средний правый/левый: Пср — поперечина пола средняя; Лз — лонжерон пола задний правый/левый; Н — надставка заднего пола правая/левая; Пп — панель пола передняя; Ппс — поперечина передняя среднего пола; Сп — соединитель порога пола правый/левый; Б — боковина кузова правая/левая.

Отсоединение и установка пола переднего в сборе

Пп — панель пола передняя; Слп — соединитель переднего лонжерона с полом правый/левый; Слщ — соединитель лонжерона с щитком передка правый/левый; Лп — лонжерон пола передний правый/левый; Пс — панель пола средняя; Ппс — поперечина передняя среднего пола; Щ — щиток передка; Ущ — усилитель щитка передка нижний; Сп — соединитель порога пола правый/левый; Б — боковина кузова правая/левая; Л — лонжерон передний правый/левый.

https://www. drive2.ru/l/2308676/, https://www.drive2.ru/l/2314576/, https://www.drive2.ru/l/2316632/

Панель ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:
1. Тюнинг приборной панели своими руками ВАЗ 2111
2. Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110
1.

ВАЗ-2110 с трехроторным турбодвигателем мощностью 1300 л.с.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Сайлентблоки ВАЗ. Купить сайлентблок ВАЗ — CASTER™

АРТИКУЛ: FBX5951

Полиуретановая втулка стабилизатора  LADA 6001547140

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD5951

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага  LADA 6040096299


7,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5922

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага ВАЗ Priora

3,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5923

Полиуретановый сайлентблок нижнего переднего рычага ВАЗ Priora

4 евро/шт

АРТИКУЛ: RXX5931

Полиуретановый сайлентблок задней балки ВАЗ Priora

6,3 евро/шт.

НОМЕР ЧАСТИ: FXD5921

Полиуретановый сайлентблок передней балки ВАЗ Приора

5,5 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBD5921

Полиуретановая втулка стабилизатора поперечной устойчивости нижняя ВАЗ Приора

2,4 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBU5921

Полиуретановая втулка стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ


1,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5922

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага ВАЗ 2108

3,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5923

Полиуретановый сайлентблок нижнего переднего рычага ВАЗ 2108


4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD5921

Полиуретановый сайлентблок передней балки ВАЗ 2108


5,5 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX5921

Полиуретановый сайлентблок задней балки ВАЗ 2108


6,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBU5921

Полиуретановая втулка верхнего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108

1,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBD5921

Втулка стабилизатора поперечной устойчивости полиуретановая нижняя ВАЗ 2108

2,4 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBU5922

Полиуретановая втулка переднего стабилизатора ВАЗ 2108

3,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5922

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага ВАЗ 2110

3,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5923

Полиуретановый сайлентблок нижнего переднего рычага ВАЗ 2110


4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD5921

Полиуретановый сайлентблок передней балки ВАЗ 2110

5,5 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX5931

Полиуретановый сайлентблок задней балки ВАЗ 2110

6,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBD5921

Полиуретановая втулка стабилизатора поперечной устойчивости нижняя ВАЗ 2110

2,4 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBU5921

Полиуретановая втулка верхнего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2110

1,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBU5922

Полиуретановая втулка переднего стабилизатора ВАЗ 2110-2115

3,2 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5923

Полиуретановый сайлентблок нижнего переднего рычага ВАЗ Калина

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXD5922

Полиуретановый сайлентблок переднего рычага ВАЗ Калина

3,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5921

Полиуретановый сайлентблок передней балки ВАЗ Калина

5,5 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX5931

Полиуретановый сайлентблок задней балки ВАЗ Калина

6,3 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5941

Нижний полиуретановый сайлентблок Нива

4 евро/шт

АРТИКУЛ: FXU5941

Верхний полиуретановый сайлентблок Нива


2,6 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX5912

Полиуретановая втулка реактивной тяги Нива

2,1 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBD5911

Полиуретановая втулка переднего амортизатора нижняя Нива

2,1 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBU5911

Полиуретановая втулка переднего амортизатора верхняя Нива

1 евро/шт.

АРТИКУЛ: RXX5911

Полиуретановая втулка заднего амортизатора Нива

1 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD1531

Полиуретановый сайлентблок переднего нижнего рычага Niva 21214

7,1 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXU5911

Полиуретановый сайлентблок переднего верхнего рычага ВАЗ 2101-07


2,5 евро/шт.

АРТИКУЛ: FXD5911

Полиуретановый сайлентблок переднего нижнего рычага ВАЗ 2101-07

2,7 евро/шт.

АРТИКУЛ: FBX5911

Полиуретановая втулка стабилизатора ВАЗ 2101-07

1,7 евро/шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *