Где установить дополнительный датчик температуры двигателя. Цифровой датчик температуры двигателя
Являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием .
Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.
д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
- проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
- прозванивается проводка и т.д.
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
ПлохоОтлично
Здравствуйте! Увидев на вашем сайте дополнительные датчики температуры для машин , я решил установить один из них на свой автомобиль.
После изучения каталога и консультации, выбор пал на электронный указатель температуры двигателя , вот его ОПИСАНИЕ. В комплекте: сам прибор с припаянными к нему проводами «+» «-» и выносным датчиком температуры, инструкция. Инструкция к датчику температуры рекомендует включать в цепь питания стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, а при установке датчика использовать термопасту. Но комплектность прибора их не включает. Специально идти в магазин не хотелось, и по моей просьбе мне прислали эти элементы вместе с прибором
Причин установки дополнительного датчика температуры двигателя, на мою машину, несколько: возникли сомнения в правильности показаний штатного прибора, + периодически он переставал работать, + штатный датчик температуры , как не крути, показывает температуру примерно, а хочется большей точности. Сам указатель я решил «внедрить» в приборную панель прямо над штатным. Итак, для начала снимаем приборную панель (на Audi 80 это делается за пару минут)
Разбираем приборную панель до основания. Снимаем плату и все приборы
Намечаем место в панели, для установки индикатора прибора и прорезаем пластик по размеру. Делать необходимо очень аккуратно, или после установки останутся зазоры, что испортит эстетический вид
Устанавливаем прибор в отверстие, у меня он встал очень плотно – фиксировать болтами не было необходимости
Устанавливаем на место тахометр, если какие-то пластмассовые элементы мешают – аккуратно их подрезаем. Провода «+» и «-» удлиняем и выводим через отверстие под лампочку подсветки (на яркости подсветки, впоследствии, это никак не отразилось)
Устанавливаем оставшиеся родные приборы и плату. Провода протягиваем, через подходящие отверстия
Стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, которые дополнительно мне прислали с прибором, я просто скрутил вместе по прилагаемой схеме (радиолюбителей прошу сильно не пинать), конечно надо было спаять, но паяльника под рукой не было. В дальнейшем, я спаял контакты, ведь все должно быть надежно. На среднюю ножку минус, на левую – плюс от прибора, на правую плюс от авто. Всё это закрепил на металлической пластине и зафиксировал на приборке
Приборную панель устанавливаем на место. Подключаем плюс и минус («-» берём откуда угодно, а плюс так, чтобы включался с поворотом ключа)
Далее, нужно протянуть выносной датчик в моторный отсек. На Audi 80 это удобнее сделать открутив полочку в ногах водителя. И выбрать место установки датчика температуры на двигателе. Мне повезло, на моем двигателе, в головке блока цилиндров, я обнаружил уже готовое отверстие, которое отлично подходило под размеры датчика. Длины провода датчика хватило тик в тик. Углубление заполнил термопастой, установил и зафиксировал термодатчик. И вот что получилось
Выяснилось, что штатный указатель температуры дает примерную информацию о температуре двигателя. Вот видео о работе датчика температуры на моей Audi
Я очень доволен результатом! Прибор показывает температуру двигателя с точностью до десятых градуса.
Примечание администрации сайт
Электронный датчик температуры двигателя измеряет температуру двигателя и сообщает ее ЕСМ. При росте температуры сопротивление измерительного элемента датчика уменьшается. Если оно опускается ниже некоторой нижней границы, то возникает сообщение об ошибке на панели – 14, при превышении температуры появится ошибка 15.
В таких случаях ЕСМ использует запасное значение +80 град. Это соответствует разогретому двигателю при низкой температуре окружающего пространства, что приводит к проблемам в запуске двигателя и неровной его работе.
Для того чтобы датчик температуры двигателя снять необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость.
Снятие датчика:
1. Снимаем разъем датчика и выворачиваем его из впускного трубопровода.
2. Проверяем соответствие сопротивления датчика данной таблице, нагревая измерительный элемент.
3. Исправный датчик ставим на место с уплотнением усилием 20 Нм.
4. При включенном зажигании измеряем напряжение между контактами датчика. Оно должно находиться в пределах 5 +/-0,1 В.
5. Если все предыдущие манипуляции неисправность не выявили, то возможно причина в ЕСМ
Помогите найти этот термометр (датчик+дисплей) (в тырнете и нигде его нет. космодром 200 грн дорого и не такой там.)
Инструкция №2
Наверное ни для кого не секрет, что температура охлаждающей жидкости двигателя один из самых важных аспектов и следить за ней нужно постоянно.
Работа моего штатного датчика меня не сильно устраивала:шкала без калибровки, не понятно где положение стрелки при рабочей температуре, вроде середина обычно норма, но стрелка бывало переваливала выше(обычно после смены режима трасса-город), но подняв капот, трогаю не сильно горячий верхний патрубок и холодный нижний (термостат ещё в закрытом положении), наблюдаю не задействованный еще вентилятор (исправный), печка дует нормально, тосол не выкидывает из радиатора, масляных пятен в тосоле не обнаружено…странно…Ещё замечал, что на приборе стрелка едва только поднята, а температура мотора рабочая…В общем определить прегревается или не перегревается
мой мотор, было не возможно.
Что я делаю:
1.Антифриз новый, без изменения цвета после его эксплуатации.
2.Термостат несколько раз снимал и «варил» в кастрюльке с тосолом — открывается как надо (82С). — отпадает.
3. Датчики (приборка и головка) менял — все тоже самое — отпадает.
4. Радиатор снимал и промывал под скважиной — немного ржавчины вылетело, но совсем не много, ставлю, заливаю — та же хрень! Я понимал что датчик приборки играет со мной в злую шутку!наверно скорее не датчик врал, а то что ним управляет…ну ладно, это уже не важно!
Т.к. перегревать мой не давно откапиталеный движочек я очень не хотел(горький опыт уже есть), то решил поставить себе электронный датчик.Загоревшись идей, купил я его на радиорынке за 69 грн (9$).Врезал циферблат в приборку, стал как родной (фото процесса увы нет), питание на него взял с замка зажигания (спасибо кенту Андрюхе). Датчик что на двигатель, сначала был примотан к верхнему патрубку, но для точности показаний его нужно погружать в рабочую среду, выход нашел:выкрутил штатный датчик температуры тосола в блоке — он для управления свечами накаливания (т. к питание на свечи приколхоженно на прямую с кнопки, то он не задействовался), вытащил все внутренности из него и в корпус его вставил датчик (латунная гильза) — вошла чётко, сверху залил герметиком чтоб не выскочил и все это дело вкрутил в блок.
Результатом очень доволен, теперь отслеживать температуру очень легко, проверял его так: нагрел двиг, взялся за нижний патрубок радиатора и подождал пока термостат не откроется, патрубок стал горячим, температура на датчике показала 82С-83С, т.е все верно показывает!Еще удобен сей девайс тем, что можно знать точную температуру холодного мотора.
Может кому-то эта приблуда является лишней, но мне она явно нужна!
Характеристики:
— рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт).
— диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
— датчик DALLAS DS-1820
— погрешность показаний +- 1С
Цена на 01.12.2013 = 70 грн.
Спойлер Фото
————
Поступила информация датчик на фото называется термометр электронный т 0. 28
Доп датчик температуры | Датчики температуры
Лада Калина хэтчбек Турбо › Бортжурнал › Дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости
Всем привет!
После моей эпопеи со штатным датчиком температурного состояния www.drive2.ru/l/6485621/. я решил установить дублирующий указатель температуры, датчик — ДепоРэйсинг 52 мм. У меня все датчики этой фирмы — работают отлично.
По моей просьбе был изготовлен переходник, который встроили в линию охлаждения от турбины на радиатор отопителя.
В итоге я имею показания двух датчиков с разных мест: температуру с штатного датчика я вижу с помощью борткомпьютера Штат и температуру жидкости после турбины. Поездки показали, что температура после турбины отличается от температуры в термостате максимум на 1-2 градуса ( и то на валилове), т.е. система охлаждения турбины дополнительно не кипятит двигатель.
Следующим этапом планирую поставить датчик температуры масла в сливную магистраль турбины. -)
Всем удачи на дорогах!
Новые ремешки Apple Watch получат дополнительные датчики
Гадавшие о роли скрытого разъёма в часах были близки к истине. Не только watchOS через него ставить.
В пятницу стало известно о планах Apple, касающихся пополнения собственной коллекции ремешков «умными» экземплярами. Для их подключения будет использоваться тот самый интерфейсный разъём. который вызвал немало споров о своём предназначении.
Обновление позволит увеличить количество существующих сенсоров, добавив к ним датчики уровня кислорода в крови, дыхания, артериального давления и температуры. В самих Apple Watch их нельзя было реализовать из-за определённых ограничений. Тот же датчик температуры не может располагаться в самих часах, нагрев которых влиял бы на точность измерений.
Первые ремешки с датчиками могут появиться уже в начале 2016 года. В Apple понимают, что часы далеко не все будут менять ежегодно, как происходит с выходом нового поколения iPhone. По этой причине поддержка «умных» ремешков предусмотрена даже для первого поколения Apple Watch. Некоторые владельцы с ними год-другой точно не расстанутся. [ai ]
- Твитнуть Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте
Подпишись на наши лучшие новости
Дополнительные внешние приборы
Вольтметр (вольт + гр μετρεω измеряю) – это измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях. Подключается параллельно нагрузке или источнику электрической энергии.
Идеальный вольтметр это тот, что обладает бесконечным внутренним сопротивлением. Сопротивление вольтметра должно быть как можно выше. Считается, что чем выше внутреннее сопротивление в вольтметре, тем меньше влияния прибор будет оказывать на измеряемый объект и, следовательно, тем выше будет точность и разнообразнее области применения.
Все вольтметры по принципу действия делятся на электромеханические и электронные. К первым относятся: магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, электростатические, выпрямительные, термоэлектрические. Ко вторым: аналоговые и цифровые. К цифровым относятся Вольтметр цифровой 8801. Их принцип работы в том, что они преобразовывают измеряемое постоянное или медленно меняющееся напряжение в электрический код, отображающийся на табло в цифровой форме с помощью аналого-цифрового преобразователя.
Аналоговые электромеханические вольтметры, такие как: Вольтметр 7701 и Вольтметр 7701-02 представляют собой измерительные механизмы с показывающими устройствами.
Вольтметр входит в число измерительных приборов, и помимо него существуют еще: амперметр (измеряет силу постоянного и переменного тока в амперах), токовые клещи (измеряют переменный ток без разрыва цепи, в которой измеряется ток), осциллограф (исследует, измеряет, записывает, наблюдает амплитудные и временные параметры электрического сигнала, подаваемого на его вход либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте). А также частотомер — определяет частоту периодического процесса или частоты гармонических составляющих спектра сигнала и омметр, определяющий электрические активные сопротивления. Различают мегаомметры (измеряют большие значения сопротивлений). Мультиметр или тестер это комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций: определение силы тока, напряжения и сопротивления цепи. Манометр измеряет давление жидкости и газа, напоромер измеряет избыточное давление, термометр измеряет температуру воздуха, почвы, воды и так далее, барометр атмосферное давление, пикнометр плотность веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях, электромер электрический потенциал. Существует еще электроскоп – прибор, предназначенный для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины.
Что же показывает вольтметр? Вольтметр показывает напряжение в электрических цепях. Нужно обращать особое внимание на показания вольтметра.
Если Вас заинтересовал прибор вольтметр, Вы можете вольтметр купить в нашем Интернет-магазине «НПП Орион». Мы ждем Вас!
Датчик температуры воды (универсальный)
Сравнить
Датчик температуры Equus, 2 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus 2 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus, 2 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus, 2 дюйма
Сравнить
Equus 2-дюймовый термометр
Сравнить
Датчик температуры Equus, 2 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus 2 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus 2-5/8 дюйма
Сравнить
Репрезентативное изображение
Манометр VDO 2-1/16 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus 1-1/2 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus, 2 дюйма
Сравнить
Auto Meter Autogage 1-1/2-дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
Сравнить
Репрезентативное изображение
Манометр VDO 2-1/16 дюйма
Сравнить
Датчик температуры Equus 2-5/8 дюйма
Сравнить
Репрезентативное изображение
Манометр VDO 2-1/16 дюйма
Сравнить
Auto Meter Sport-Comp 2-1/16 дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
Сравнить
Auto Meter Autogage 2-5/8-дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
Сравнить
Манометр VDO 2-1/16 дюйма
Сравнить
Auto Meter Ultra-Lite 2-1/16-дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
Сравнить
Auto Meter Sport-Comp 2-1/16 дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
Сравнить
Auto Meter Phantom 2-1/16 дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
Сравнить
Автоматический измеритель температуры охлаждающей жидкости серии Z 2-1/16 дюйма
Сравнить
Репрезентативное изображение
Манометр VDO 2-1/16 дюйма
Сравнить
Auto Meter Ultra-Lite 2-1/16-дюймовый датчик температуры охлаждающей жидкости
2-дюймовый электрический датчик температуры воды
Количество:
Сменный измерительный прибор серии Equus 6000 с одним 2-дюймовым электрическим термометром с консолью обеспечивает превосходное качество измерения и легкость считывания 90-градусная развертка белого цвета на черном циферблате с высококонтрастной оранжевой стрелкой, сквозной подсветкой циферблата и электрическим механизмом для эффективного контроля температуры охлаждающей жидкости / воды вашего двигателя. Установочное оборудование включено. Дополнительные адаптеры продаются отдельно.
- 100° — 280° F / 40° — 130° C
- Подсветка Back-Lit™ для ночного использования
- Аналоговая игла с углом поворота 90 градусов обеспечивает надежную работу при ограниченном бюджете
- Заднее крепление с поворотным кольцом упрощает монтаж
- Включает сенсор 1/8 NPT, 1/2 NPT, 3/8 NPT и переходные втулки M16x1,5.
АТРИБУТЫ:
Тип: | Температура воды |
---|---|
Аналоговый или цифровой: | Аналог |
Калибр (дюймы): | 2,063 |
Измерительная глубина (дюймы): | 1,63 |
Диапазон: | 100 — 280 F |
Шкала: | град F, C |
Развертка: | Короткий |
Электрический или механический: | Электрический |
Монтажное оборудование: | Да |
Тип освещения: | Белая лампа накаливания |
Руководство: | Скачать руководство |
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗАХ НА СВЫШЕ 99 $
БЕСПЛАТНЫЙ ВОЗВРАТ
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ СЕРИИ 6000
ДАТЧИКИ И МАНОМЕРЫ EQUUS® DIY
Серия 6000 включает в себя широкий выбор манометров 1½” и 2” с 90° (электрическими) и 270° (механическими) стрелами, а также подходящие тахометры для самодельщиков.
Повышенная производительность и точность серии достигается за счет оригинального расходомера Electric Aircore. механизм или механический механизм измерителя с трубкой Бурдона из твердой латуни. Все они имеют подсветку Back-Lit™ и включают легко читаемые инструкции по монтажу на английском, французском и испанском языках.
КРЕПЛЕНИЕ НА КОЛЬЦЕ, ПОВОРОТНОЕ
Все наши комплекты с одинарным и тройным калибром включают крепление на заднее кольцо, что значительно упрощает установку.
Часто задаваемые вопросы
Какой тип провода рекомендуется для установки?
Мы рекомендуем использовать многожильный медный провод 18-20 AWG.
Что может привести к тому, что моя шкала поднимется выше 280?
Плохое заземление может привести к заеданию манометра. Мы рекомендуем убедиться, что есть хорошая чистая земля. Вы можете попытаться заземлить датчик непосредственно на отрицательную сторону батареи, чтобы определить, неисправно ли заземление.