Сколько длится обкатка нового автомобиля: Правила обкатки нового автомобиля

что можно и что нужно делать в этот период

Настал тот долгожданный момент, когда вы поспешили в автосалон за новым четырёхколёсным другом. И вот он стоит перед вами — современный, красивый, комфортабельный. Но прежде чем вы начнёте эксплуатировать его на полную катушку, необходима обкатка автомобиля. Не имеет никакого значения, какая это машина по счёту — внимание к ней нужно особое с первых минут приобретения. Если вы будете строго придерживаться правил эксплуатации и вовремя выполнять необходимые технические процедуры, машина станет для вас самым верным и самым благодарным другом.

Обкатка нового автомобиля

Как ни странно, но западные СМИ доказывают, что новые автомобили в обкатке не нуждаются — дескать, автомобилестроение в наше время достигло таких высот, что все детали новой машины притёрты и подогнаны ещё в процессе сборки, а многие авто проходят обкатку перед выставлением на продажу. Однако это далеко не так. Дело в том, что вы будете использовать свой автомобиль не только на ровной дороге, но и на ухабах, выбоинах и прочих недочётах работы дорожно-транспортных служб.

А к таким условиям любой технике нужно привыкнуть. Потому обкатка нового авто просто необходима!

Содержание

  • Основные требования при обкатке машины
  • Завершающий этап обкатки автомобиля

Основные требования при обкатке машины

Чтобы избежать неприятностей в будущем, следует ответственно подойти к процедуре обкатки. В первую очередь загляните в паспорт автомобиля — эта книжка чётко описывает все нужные характеристики и данные выполняемых процедур. Помните: правильная обкатка нового автомобиля — залог дальнейшей безупречной работы двигателя авто и всех его деталей. Первые километры определяют и формируют работу авто в будущем. Ознакомьтесь с допустимыми режимами эксплуатации машины на первых трёх тысячах пробега и придерживайтесь этих требований, тогда в будущем вы будете знать, что приложили максимум усилий для качественной работы своего железного коня.

На видео подробно рассказывают про обкатку двигателя:

Перед вами — основные рекомендации по обкатке новой машины. Давайте ознакомимся с ними:

  • День для вас и вашего авто должен начинаться с проверки уровня масла и других жидкостей, влияющих на безопасное движение железного коня. Специалисты советуют в начале обкатки выбрать ровный участок дороги и проехать по нему до пятисот километров. Это отразится положительно на дальнейшей обкатке. Рекомендуется проверять уровень масла при стоянке автомобиля на ровной поверхности спустя некоторое время после выключения движка. Достаньте измерительный щуп и насухо протрите тканью без волокон. Затем поставьте его на место и через несколько секунд опять достаньте. Уровень масла должен находиться в пределах верхней и нижней отметок. Если масла мало, то его уровень будет находиться либо чуть выше нижней отметки, либо и вовсе ниже неё. Тогда стоит добавить масла, причём той же марки, что там залита.
    Однако будьте внимательны: уровень масла не должен превышать верхней отметки.

Проверка уровня масла в автомобиле

  • Самое основное правило — соблюдение рекомендованного скоростного режима. Это влияет на расход топлива, динамику разгона и длительность эксплуатации автомобиля.
  • Езда автомобиля должна быть плавной, без резких стартов и внезапных торможений. Рывки собьют правильную настройку деталей, и ремонт будет неизбежен. Противопоказаны также езда наперегонки, необузданное ускорение и пробуксовки, торможение двигателем.
  • Монотонный режим, особенно на начальной стадии эксплуатации, тоже не приведёт к положительным последствиям. В это время происходит формирование качеств мотора, а такие действия приведут к прожорливости вашего четырёхколёсного товарища. По версии специалистов, наиболее подходящие обороты колеблются в пределах двух — четырёх тысяч.
  • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу так же пагубно влияет на сам двигатель, как и описанные выше характеристики. При этом страна происхождения вашего авто значения не имеет. Однако не стоит забывать, что обкатка машины подразумевает не только работу двигателя, но и всех остальных деталей, агрегатов и узлов, а значит, они тоже требуют особого подхода.
  • Отдельное внимание стоит уделить тормозным колодкам. Они притираются в течение первых пяти сотен километров езды, а значит, резкие нажатия на педаль тормоза выведут колодки из строя. От таких необдуманных действий может пострадать вся тормозная система.
  • Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то резко нажимать и отпускать педаль сцепления не нужно. Переключение передач происходит плавно и нежно, рывки в этом случае опасны. Однако современные машины оснащаются механикой с коротким ходом, что значительно упрощает включение и выключение скоростей.
  • Увеличение нагрузки на первых этапах противопоказаны новой автомашине. Буксировка прицепа или превышающее нормы число пассажиров окажут негативное влияние на динамику машины.

До конца обкатки буксировка крайне нежелательна

Период обкатки нового автомобиля не исчисляется временем. Значение имеет непосредственно пробег машины в километрах. Профессионалы рекомендуют обкатывать новый автомобиль не менее трёх-четырёх тысяч километров. Этого будет достаточно, чтобы все агрегаты и узлы притёрлись и вошли в привычный порядок работы. Для отдельных запчастей потребуется меньший пробег, однако, для большей уверенности в точности работы вашего автомобиля в будущем, лучше проехать хотя бы рекомендованные три тысячи.

Сколько длится обкатка машины — зависит от вас и вашего желания довести автомобиль до совершенства.

Завершающий этап обкатки автомобиля

После проезда определённого количества километров будет правильным произвести так называемое нулевое ТО (о рекомендуемом пробеге лучше узнать у своего продавца). Зачастую автовладельцы скептически к нему относятся, полагая, что это лишь очередная выкачка денег. Нулевое техобслуживание — вид довольно глубокого и тщательного диагностирования машины и всех её агрегатов. Помимо этого, механики проверяют уровень всех жидкостей и их состояние, так как частенько в масле можно обнаружить металлическую стружку, попадающую в масло с новых, необкатанных деталей. После первоначального пробега стоит поменять масло, чтобы избежать повреждения двигателя.

Прохождение нулевого ТО

Если вы стали владельцем нового автомобиля, но не знаете, как пройти обкатку, стоит в первую очередь обратиться к мануалу — инструкции по эксплуатации машины. Как советуют специалисты, необходимо соблюдать все рекомендации, указанные в этой инструкции, чтобы продлить срок эксплуатации вашего четырёхколёсного друга, а также перенести сроки ремонта его деталей на более поздний срок. Это поможет вам после материальных затрат на сам автомобиль не понести очередных финансовых убытков.

Чтобы максимально правильно обкатать автомобиль, необходимо чётко придерживаться рекомендаций специалистов, знающих в этом смысл. Это поможет вашей машине набрать оптимальную форму, и она порадует вас всеми характеристиками, заложенными в неё инженерами.

Кроме того, всё, о чём шла речь в этой статье, имеет отношение и к обкатке машин после капремонта. К тому же если уверенности в том, что ваш автомобиль обслуживали квалифицированные работники, нет, то в этом случае максимально щадящий режим работы вашему обновлённому другу просто необходим.

Обкатка нового автомобиля. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Схема проезда
Нижний Новгород

8 800 350 15 10
Заказать звонок

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

  1. Газавтомир
  2. Информация
  3. Инструкции по эксплуатации
  4. Грузовики и автобусы Соболь

От того насколько полно и правильно Вы будете соблюдать рекомендации, изложенные в настоящем разделе, во многом зависят долговечность, экономичность и безотказность работы автомобиля на протяжении всего его срока службы.

Автомобиль не требует специальной обкатки, однако на протяжении первых 2000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Начинать движение автомобиля после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала, когда двигатель будет устойчиво работать с открытой воздушной заслонкой.
  2. Трогаться с места только на первой передаче.
  3. Избегать езды в тяжелых дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег и т. п.).
  4. Следить за состоянием всех крепежных соединений автомобиля. Ослабленные соединения необходимо своевременно подтягивать. Особое внимание следует обращать на крепление сошки рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции, хомутов продольной и боковых рулевых тяг, шарниров подвески и рулевых тяг, маятниковых рычагов, осей верхних и нижних рычагов передней подвески, стремянок рессор задней подвески, колес, фланца приемной трубы глушителя и механизма фиксации рулевой колонки.
  5. Проверять натяжение ремней привода генератора, вентилятора и насоса ГУР, так как в период обкатки происходит его наибольшая вытяжка.
  6. Скорость движения не должна превышать: на первой передаче – 20 км/ч, на второй – 30 км/ч, на третьей – 50 км/ч, на четвертой – 70 км/ч и на пятой – 90 км/ч.
  7. Не допускать буксировки прицепа или других транспортных средств.

В период обкатки необходимо выполнить весь перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля, указанный в разделе «Обкатка» сервисной книжки.

В продаже

Евротент, грузоподъёмность 1 т, объём кузова до 13,5 куб. м.

Грузоподъёмность 800 кг, объём кузова до 13 куб. м.

Грузоподъёмность 800 кг, объём кузова до 13 куб. м.

Количество лотков от 72 до 144.

Автомобиль аварийной газоспасательной службы на базе Газели-Бизнес или Соболя-Бизнес.

Линейная служба, интенсивная терапия и реанимобиль на базе Газели-Бизнес.

Автомобиль для нужд медучреждений на базе Газели-Бизнес или Соболя-Бизнес.

Санитарный автомобиль для перевозки тел умерших на базе Газели-Бизнес или Соболя-Бизнес.

Уход за новым автомобилем. Как ухаживать за новым автомобилем

Команда разработчиков медиа-платформ

Красота: Совершенно новый автомобиль, блестящий и свежий. Так и хочется провести весь вечер, гуляя по нему. Довольно скоро к вам придут соседи, чтобы поздравить вас и дать совет.

Аккуратно обкатайте его, один говорит: «Не более 30 миль в час, пока он не проедет 1000 миль по одо».

«Нет», — говорит другой. «Веди его так, будто ты его украл, если хочешь, чтобы он был быстрым».

Другие рекомендуют синтетическое масло, или азот в шинах, или присадку к маслу мышиного молока, которая гарантирует двойную экономию топлива.

Ритуал обкатки новой машины является частью совокупности знаний, которую мы называем общепринятой мудростью. Это не обязательно мудро, и технология создания современного автомобиля развилась до такой степени, что многие «мудрости» устарели. Немногие автомобили больше определяют процедуру обкатки, просто предупреждая вас, чтобы вы избегали экстремального ускорения или длительного холостого хода в течение первой тысячи миль или около того, и мало что мешает дополнительному обслуживанию впереди. Некоторые даже не требуют замены масла до 6000 миль. Мы считаем, что ваша новая поездка заслуживает лучшего. Вот несколько советов.

Стенки цилиндров двигателя

Поршневые кольца не полагаются на натяжение пружины для уплотнения отверстий цилиндров. Вместо этого продукты сгорания проходят между кольцами и поршнем и выталкивают кольца наружу. В течение первых нескольких минут работы двигателя важно, чтобы дроссельная заслонка была открыта довольно далеко на более низких оборотах, чтобы обеспечить такое высокое давление. В противном случае кольца не будут правильно полировать стенки цилиндров, а двигатель будет иметь большое количество прорывов газов, что означает чрезмерный расход масла и сокращение срока службы двигателя. Если вы когда-нибудь видели автомобильных жокеев, которые перегоняют новые автомобили с конца производственной линии на склад, или водителей перевозчиков, проносящихся вверх и вниз по пандусам автовозов, вы поймете, что этот чрезвычайно важный шаг исполнялась для вас много раз. Если вы устанавливаете новый двигатель, просто дайте ему несколько секунд полностью открыть дроссельную заслонку на высокой передаче. В течение первой тысячи миль избегайте постоянной скорости и настроек дроссельной заслонки. Если вы едете в обычном режиме с частыми остановками, все будет в порядке. Я советую не путешествовать по Небраске в круиз-контроле.

Подшипники

Указание поддерживать низкие обороты двигателя в течение длительного периода обкатки восходит к временам, когда допуски на изготовление подшипников и коленчатых валов были гораздо менее строгими, а смазочное масло было далеко не таким хорошим. В то время как современные двигатели собираются с почти такими же конструктивными зазорами, допуски намного ужесточаются, а это означает, что вариативность меньше, что значительно снижает вероятность узкого места. Редлайнинг свежего мотора, как правило, плохая идея, но нет никаких причин, по которым вы не должны ездить нормально. Однако я бы избегал испытаний на максимальной скорости, дрэг-рейсинга или буксировки тяжелых прицепов первые 1000 миль.

Масло

Я обычно меняю масло в новом двигателе примерно через 20 миль и снова через 1000 или около того. Вы могли бы подумать, что это 20-мильное масло будет выглядеть как свежее масло прямо из бутылки. Неправильный. Обычно он больше похож на металлизированную краску, переливающуюся крошечными частицами металла, стертыми с трущихся поверхностей внутри новых двигателей. Через несколько часов работы это совершенно нормальное явление прекращается, поскольку кольца, распределительный вал, толкатели и подшипники полируют свои сопрягаемые поверхности.

Трансмиссия

Процедура обкатки двигателя также распространяется на коробку передач и сцепление на автомобилях с механической коробкой передач. Большинство автомобилей с автоматическими коробками передач сегодня заправлены на заводе ATF и, предположительно, никогда не потребуют замены. Некоторые производители настолько уверены в этом, что даже не имеют щупа или заливного отверстия. Если бы указанная жидкость была более обычным минеральным маслом, я бы заменил ее и почистил поддон через тысячу миль или около того. Органические накладки на пакеты фрикционов сбрасывают много мусора, и он вообще просто превращается в ил, который лежит в поддоне. Вы же не хотите, чтобы износившиеся металлы и шлам попали в насос и начали циркулировать в дорогих битах.

Команда разработчиков медиаплатформ

(Фото Фредерика Бродена)

Тормоза

Новые тормозные колодки на новых тормозных дисках не требуют процедуры обкатки. Текстура, преднамеренно оставленная на поверхности железных дисков, будет шлифовать свежую поверхность материала колодок в течение нескольких миль. Тем не менее, воздержитесь от остановок на высокой скорости или перетягивания тормозов на несколько сотен миль. Тем не менее, гоночные колодки должны быть достаточно нагреты, чтобы исчезнуть, а затем тщательно охлаждены, что удаляет верхний слой и обеспечивает лучшую устойчивость к выцветанию.

Интерьер

Избегайте порыва покрыть внутреннюю отделку блестящими защитными средствами, которые могут вымывать пластификаторы из нового винила и увеличивать вероятность возрастных трещин. С другой стороны, щедрое обливание Scotchgard тканевой обивки и ковров предотвратит прилипание грязи, пыльцы и плесени.

Краска

В прошлые годы считалось хорошей идеей не наносить воск на свежую краску в течение 90 дней, чтобы дать краске полностью высохнуть и растворителям выйти, не задерживаясь под воском. Современная катализированная прозрачная краска становится такой же твердой, как и когда-либо, как только она отвердеет, еще до того, как автомобиль покинет завод. Нанесение защитной пленки 3M на переднюю кромку окрашенного кузова поможет свести к минимуму повреждения от сколов. В противном случае хороший слой воска будет отталкивать воду, атмосферные загрязнители и мертвых насекомых.

ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ: синтетическое масло слишком скользкое для правильной обкатки?

Здравый смысл гласит, что новый двигатель следует обкатывать на обычном минеральном масле, независимо от ваших намерений использовать синтетическое масло в течение длительного времени. Традиционно мудрые люди говорят, что синтетическое масло слишком скользкое и не дает микроскопическим верхним точкам должным образом притереться, задерживая процесс обкатки. Я говорю ерунда. Многие современные автомобили, особенно такие высокопроизводительные марки, как Porsche, Ferrari и Corvette, на заводе заправляются синтетикой. Вы можете поспорить, что кто-то определил, что процесс обкатки будет проходить нормально с синтетическим маслом в поддоне этих сверхмощных двигателей. Это касается и вашей Toyota или Jeep.

Тем не менее, я предпочитаю использовать для обкатки минеральное масло. Это 3 доллара за кварту против 7 долларов, поэтому я не возражаю менять его через 20 миль и снова через 1000 миль. Эти автомобили обычно имеют тщательно собранные двигатели с инструкциями по первой замене масла через регулярные промежутки времени, которые могут составлять до 10 000 миль. В таких случаях я просто меняю масло раньше, до 1000 миль, просто на всякий случай.

Синтетическое масло является превосходным продуктом, особенно если ваш двигатель работает при экстремальных температурах: в жарком климате, при буксировке или в гонках. Но, как и любое масло, синтетическое загрязняется атмосферной грязью, частицами износа, нагаром, частично сгоревшим топливом, водой и кислотой. В конце концов, даже если само масло работает должным образом, весь этот дополнительный мусор проявит себя как износ двигателя.

Кроме того, при первой замене масла неизменно обнаруживаются мелкие частицы герметика для прокладок, куски неопознанного пластика, случайные металлические чешуйки, которые не были очищены перед сборкой, и даже случайные шайбы или гайки. Это довольно страшно. Лучше бы этот хлам вышел раньше, чем позже.

Взлом новой машины

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Мнения о том, как обращаться с совершенно новым автомобилем, расходятся. Один из часто повторяемых советов заключается в том, что вы должны «вести машину так, как будто вы ее угнали», то есть выставить машину на пределе своих возможностей прямо из ворот. Мы не рекомендуем этот метод. В течение первых 500 миль (хотя лучше проверить, должно ли быть точное число в руководстве пользователя), лучше не торопиться. В частности, мы рекомендуем выполнить следующие шаги, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля Chevrolet. Правильно обкатанный двигатель может прослужить намного дольше необработанного.

5. Избегайте буксировки

Если вы только что уехали на новом Chevrolet Silverado или Suburban, вы можете сразу же начать использовать его навыки буксировки. Но лучше избегать этого в период обкатки. Буксировка создает большую нагрузку на трансмиссию и трансмиссию, что может препятствовать тому, чтобы все установилось должным образом. Вы можете не заметить никаких повреждений сразу, но это может вызвать проблемы в будущем.

4. Меняйте обороты

В период обкатки лучше всего варьировать обороты в среднем диапазоне. Это позволит клапанам и поршневым кольцам сесть правильно, чего они могут не сделать, если вы слишком долго поддерживаете постоянные обороты. Это означает, что вы не должны использовать круиз-контроль, пока не закончится период обкатки.

3. Не открывайте дроссельную заслонку

Хотя вам следует варьировать обороты, лучше не заходить слишком далеко. В период обкатки мы рекомендуем не давить на педаль до упора. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, убедитесь, что вы следите не только за переключением на повышенную, но и на пониженную передачу. При переключении на пониженную передачу может быть легче случайно перечеркнуть двигатель. Кроме того, во время обкатки лучше всего поддерживать скорость 55 миль в час или меньше, если это возможно.

2. Избегайте резких остановок

Это всегда хорошая идея, поскольку резкие остановки могут преждевременно изнашивать тормозные колодки и даже повреждать тормозные диски. Но это особенно важно в период обкатки, когда тормоза еще не освоились. Это не такая большая проблема, как раньше, но по-прежнему рекомендуется избегать преждевременного износа тормозов.

1. Будьте особенно осторожны с спортивными автомобилями

Итак, вы вот-вот преодолеете отметку в 500 миль на своем новом Chevy Camaro или Corvette Stingray. Пришло время открыть его, не так ли? На самом деле, рабочие автомобили часто имеют более длительное время обкатки. Например: в то время как для большинства моделей Chevrolet 2020 года рекомендуемый период обкатки составляет 500 миль, у Chevrolet Camaro 2020 года рекомендуемый период обкатки составляет 1500 миль. Однако дело не только в дополнительном времени; период обкатки более строгий для автомобилей с высокими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *