на какие авто ставился? – Akpp Wiki
Наиболее продвинутой версией автоматической коробки передач на сегодняшний день считается DSG. Данной трансмиссией активно оснащают автомобили производства концерна VAG. Под термином ДСГ понимают преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Можно сказать, что это механическая КПП с автоматизированным механизмом управления процессами выбора и переключения передач. Главные преимущества, которые свойственны DSG, сводятся к плавности работы трансмиссии (переключение без разрыва мощности) и меньшему в сравнении с «классической» АКПП расходу топлива.
Есть две разновидности робота, изготовленного немецкими инженерами из Volkswagen – DSG-6 и DSG-7. Между собой отличаются типом сцепления – «мокрое» и «сухое». Производитель ставит обе коробки на многие свои автомобили в зависимости от мощности и крутящего момента двигателя. Принято считать, что DSG-6 DQ250 одна из надежных и выносливых РКПП. Так ли это на самом деле? В этой статье расскажем, на какие автомобили устанавливается эта трансмиссия и можно ли считать её надежной.
6-ступенчатый преселективный робот DSG-6 DQ250
Впервые об этой коробке передач стало известно в 2003 году. Сразу же после появления роботом решили оснастить пятое поколение Volkswagen Golf. Трансмиссия также известна и под другим обозначением – 02E DSG-6. Изначально была рассчитана для автомобилей с мотором до 3.2 литра и крутящим моментом не выше 350 Нм. Позже допустимый момент стали снижать, так как на практике коробка доставляли проблемы. Работает по принципу двойного сцепления: когда первое сцепление работает на нечетной скорости, второй вал подготавливает следующую четную скорость. Отсюда и пошло название преселектив, что другими словами «предугадывание». То есть, фактически коробка предугадывает необходимость перехода на другую скорость. Это обеспечивает мгновенное переключение скоростей (менее 0.01 сек), и, что самое главное, без фактической потери мощности.
Почему выбор коробки передач так важен?
Сегодня покупатели авто зачастую смотрят даже не на литраж и мощность двигателя, а тип КПП. И учитывать это нужно, ведь в отличие от обтяжки сидений и других моментов, связанных со вкусом и индивидуальными предпочтениями, трансмиссия непосредственно влияет на ряд важных для любого автовладельца параметров, а именно:
- экономичность и уровень расхода топлива;
- комфорт в процессе вождения в любых условиях;
- возможные действия в случае экстренных поломок;
- приемистость.
Неисправности и надежность DSG-6 DQ250
Надежность коробки зависит от года выпуска. Чем позже, тем лучше. Водители отмечали, что на некоторых режимах даже на небольших пробегах возникали вибрации в двойном сцеплении, быстро изнашивалось «железо» барабана сцепления. Все это приводило к тому, что коробка на первых порах часто ломалась еще до первых 100 тыс. км пробега. Позже было принято решение ограничить 02E DSG-6 до 220 Нм крутящего момента и двух литров рабочего объема двигателя. Разработанный совместно со специалистами из Borg Warner агрегат изначально получил неудачную конструкцию маховика. Его «болезни» часто становились причиной поломки комплекта сцепления. На протяжении всего «детского» возраста DSG DQ-250 рано требовал замены мехатроника.
Проблема и в том, что во многих сервисных центрах не хотят особо заниматься такими роботизированными коробками. Поэтому неисправные мехатроник или корзина сцепления сразу подлежат замене. Обычно если выходит из строя блок управления, клиенту предлагают контрактную DSG. В некоторых случаях стоимость ремонта робота обходится в половину стоимости автомобиля. После тщательной перенастройки DSG-6 DQ250 производителю удалось подтянуть ресурс трансмиссии до конкурентных показателей. Но в большей степени от того, что на первых порах РКПП часто ломалось, сегодня и связаны переживания автомобилистов и страхи относительно покупки машины с преселективной коробкой. С хорошим обслуживанием (замена масла каждые 60 тысяч километров вместе с фильтром) робот прослужит свыше 200 тысяч километров пробега.
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
А где еще они есть?
Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.
Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.
Достоинства и недостатки
К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.
Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.
Альтернативы
«Робот» с одним сцеплением
Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)
Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.
DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen
Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.
Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.
Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2. 0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.
Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:
- Golf Mk5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Golf Mk5, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Jetta 5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод;
- Passat B7, 2.0 л, 211 л.с., бензин, передний привод;
- Touran 1T, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с, бензин, передний привод.
DSG-6 DQ250 на автомобилях Audi
Поскольку немецкая автомобилестроительная компания Audi является частью группы VAG, трансмиссия не могла обойти стороной данную марку авто. Почти десять лет трансмиссией оснащали модель Audi A3 и восемь лет Audi TT. В 2012 и 2014 году соответственно производство было свернуто. Достаточно часто владельцы Audi TT жаловались на волнообразное движение транспортного средства с места при отпускании педали акселератора.
DSG-6 DQ250 на Audi:
- A3 8P, 3.2 л, 250 л.с, бензин, полный привод;
- A3 8P, 2.0 л, 170 л.с, дизель, передний привод;
- A3 8P, 1.8 л, 160 л.с, бензин, передний привод;
- A3 8P, 2.0 л, 200 л.с, бензин, передний привод;
- A3 8P, 1.4 л, 125 л.с, бензин, передний привод;
- A3 Q3 8U, 1.4 л, 150 л.с, дизель, передний привод;
- TT 8J, 2.0 л, 211 л.с, бензин, передний привод;
- TT 8J, 1.8 л, 170 л.с, дизель, передний привод.
Также регулярно отмечались тычки, рывки при плавном нажатии на педаль газа. Обычно в сервисном центре мастера меняли соленоиды, которые активно забивались стружкой. Ремонт гидроблока необходим был потому, что Audi A3 и Audi TT в принципе располагают к динамичной езде, плюс к этому подстегивали водителей особые настройки робота.
Принцип работы DCT
Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный — за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.
DSG-6 DQ250 на автомобилях Skoda
Только после обкатки и модернизации агрегата производитель решился его поставить на авто марки Skoda. В 2005 году трансмиссию получила модель Skoda Octavia A5, а спустя три года Skoda Superb B6. На Superb B6 ставили уже более-менее «обкатанную» модификацию, которая намного реже ломалась, чем первые экземпляры. Проблем с трансмиссией поубавилось, но желание вдавить педаль газа в полик приводило к ранним поломкам.
DSG-6 DQ250 на Skoda:
- Octavia A5, 1.4 л, 122 л.с, бензин, передний привод;
- Octavia A5, 1.8 л, 152 л.с, бензин, передний привод;
- Octavia A5, 2.0 л, 140 л.с, дизель, передний привод;
- Yeti 5L, 1.8, 152 л.с, бензин, полный привод;
- Yeti 5L, 2.0, 140 л.с, дизель, полный привод;
- Suberb 3T, 2.0 л, 200 л.с, бензин, передний привод;
- Suberb 3T, 2.0 л, 140 л.с, дизель, передний привод.
К 2010 году количество авто, реализованных вместе с DSG-6 DQ250 во всем мире, перешагнуло отметку в 5 миллионов. В целом, поздние варианты РКПП крайне надежны и ресурсоемкие. Первые проблемные и ненадежные, но справедливости ради стоит сказать, что несвоевременное обслуживание и агрессивная езда – первые причины, из-за которых приходится обращаться в СТО. С целью увеличения срока службы коробки передач можно поставить увеличенный теплообменник, сделать дополнительную проточку оси сателлитов, сократить периодичность смены ATF вместе с фильтром до 40 тыс. км.
6-ступенчатый преселективный робот DSG-6 DQ250
edit this post
Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс
Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке — Direkt Schalt Getrieb. В переводе на русский язык так и переводится — «коробка прямого включения передач». Автомобилисты знают, что конструктивно робот является механической КПП с автоматизированным управлением. То есть, когда нужно переключить передачу, «мозги» посылают команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего. Дальше двигатель и коробка разъединяются, передвигаются валы с шестернями, диски обратно соединяются, возобновляя процесс передачи момента.
- Разновидности
- Устройство, принцип работы
- Как продлить срок службы?
Коробка DSG — один из видов преселективных роботов с двумя сцеплениями. Преселективный РКПП, значит умеющей держать готовые передачи для следующего переключения. Сегодня такую трансмиссию можно встретить на автомобилях производства концерна VAG. Активно ставят ДСГ на Volkswagen, Skoda, Audi и даже Seat. Вокруг трансмиссии ходят различные слухи, а иногда настоящие страшилки. Наслушавшись печальных историй об опыте эксплуатации авто с DSG от соседей по гаражу многие автовладельцы в спешке покидают салоны, отказываясь от покупки машины с роботом, даже если по всем остальным параметрам автомобиль в их глазах идеален. Действительно ли так страшна эта трансмиссия? В этой статье расскажем о существующих разновидностях и о том, какова надежность DSG коробки на современных автомобилях.
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9
- DSG Novatech org/ListItem»> Запчасти
- Мехатроники ДСГ
- Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — DQ250
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — DQ250
Номер детали: 02E927770 (AD / AE / AL / AM / AJ)
Модуль управления 6-ступенчатой DSG 02E / 0D9 (DQ250). КПП устанавливается на автомобили VAG, крутящий момент двигателя — до 350 Нм.
Варианты покупки | Цена |
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — новый — оригинал | 0 нет в наличии |
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — восстановленный (завод) — Европа | 0 нет в наличии |
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — восстановленный (завод) — Китай | 0 нет в наличии |
Подробнее о вариантах покупки
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — новый — оригинал
Новый оригинальный мехатроник для DSG-6 DQ250 в сборе. На заказ 1 месяц из Европы.
Состояние детали — новое. Гарантия — 1 год.
0
нет в наличии
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — восстановленный (завод) — Европа
Перебранный и полностью восстановленный в заводских условиях блок управления ДСГ 6.
Состояние детали — восстановленный. Гарантия — 1 год.
0
нет в наличии
Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 — восстановленный (завод) — Китай
Блок управления КПП DSG-6 dq250, восстановленный на заводе в КНР. В сборе.
Состояние детали — восстановленный. Гарантия — 1 год.
0
нет в наличии
Установка с расширенной гарантией
Если вам нужно не только купить, но и установить Мехатроник DSG-6 02E / 0D9 на ваш автомобиль — предлагаем обратиться в один из сцециализированных автосервисов сети Transmisson ONE, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге (адреса техцентров T-ONE).
При установке деталей в техцентрах T-ONE
гарантия на запчасти и работу составляет 2 года!
Есть вопросы? Звоните!
У нас всегда на связи консультанты с большим опытом работы. Звонок по России — бесплатный.
+7 (495) 023-97-01
1.8T 20v+DSG DQ250. Полный проект с фотографиями, видео и расологическими данными | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 89 сообщений
Арчи200
·Зарегистрировано
Сирокко20348
·Зарегистрировано
Вегета Гти
·Запрещено
Арчи200
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
Сирокко20348
· Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
brunjc2
·Зарегистрировано
brunjc2
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
brunjc2
·Зарегистрировано
кричо74
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
КорриG60
·Зарегистрировано
brunjc2
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
кричо74
·Зарегистрировано
Арчи200
·Зарегистрировано
1 — 20 из 89 сообщений
Верх
DQ250 — обслуживание/замена и модернизация
Во время запуска в 2003 году DQ250 стала первой в мире коробкой передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле, на немецком рынке Volkswagen Golf Mk4 R32, а вскоре после этого во всем мире, в оригинальной Audi TT 3. 2 и 2004 года. + Новый Жук TDI. С тех пор DQ250 устанавливается на большинство 6-ступенчатых моделей DSG с 2003 г. по настоящее время.
Коробки передач очень надежны и хорошо поддаются настройке.
У нас есть довольно много вариантов для 6-ступенчатой коробки передач DSG DQ250 02E, от модернизации и настройки до запасных частей. Варианты см. ниже:
Запасные части:
Коробки передач DSG требуют регулярного обслуживания для обеспечения безупречной работы. Мы получаем много писем от клиентов с такими проблемами, как плохой старт, рывки при переключении передач или даже неисправности, отображаемые на приборной панели. Обычно они решаются полной промывкой и заменой масла. Мы рекомендуем менять масло каждые 40 тысяч миль или 4 года.
Тюнинг:
DSG TCU можно настраивать бесконечно, и мы предлагаем различные «этапы». Для получения дополнительной информации о настройке и цене, пожалуйста, перейдите по этой ссылке: https://www.
Следующие функции могут включать:
- Увеличить предел крутящего момента с 360 Нм (265 футов/фунтов) до 500 Нм (368 футов/фунтов) или 650 нм (479 футов/фунтов)
- Оптимизированные точки переключения в D&S
- Отключение автоматического переключения на повышенную передачу в ручном режиме
- Отключение автоматического понижения передачи в ручном режиме
- Оптимизированное управление запуском
- Увеличить давление сцепления
- Более быстрое переключение
- Задержка рычага переключения передач снята
Запасные части
Маховики:
Сцепления:
Это оригинальные запчасти. В настоящее время мы не перечисляем никаких обновлений и не планируем. Обычно они требуются только для экстремального крутящего момента и требуют большой настройки для плавного включения в повседневном вождении.
Модернизация
Дифференциал (LSD):
У нас есть различные варианты в зависимости от использования автомобиля. Quaife ATB можно просто установить и забыть, никакого обслуживания не требуется. Пластинчатые дифференциалы требуют регулярной замены масла, регулярного осмотра и ремонта, когда износ пластин выходит за указанные пределы.
Масляные холодильники:
Оделятели масла на них можно обновить.