Проверка исправности датчиков температуры 19.3828 двигателя ЗМЗ-409
В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.
Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.
Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.
Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.
Датчик 19.3828 температуры воздуха.
Установлен на ресивере впускной трубы двигателя. Информация с этого датчика позволяет контроллеру откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
Выходное напряжение датчика увеличивается с увеличением температуры воздуха. В зависимости от комплектации, на часть автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе может не устанавливаться.
Проверка исправности датчиков температуры 19.

Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике. Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.
Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже. Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.
Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :
+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта
Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409.
Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, самодиагностика блока управления выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.
Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.
Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система самодиагностики блока управления выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.
Датчики температуры «Газель». | Автотема
Датчики температуры Газель.Датчик температуры охлаждающей жидкости 421.3828
Является аналогом датчиков 234.3828, и 405215.
Применение:
Датчик 421.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях Газель, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас11 и М10.3, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба М3/8″
- Масса, кг 0,044
Является аналогом датчиков 19.3828 и 405226.
Применение:
Датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателей легковых автомобилей семейства ГАЗ, УАЗ оснащенных ЭСУД Микас7.1 и Микас7.2.
Основные технические характеристики:
- Выходное напряжение с датчика, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости (U=kT (мВ), где k=10 мВ/К, Т — температура в Кельвинах), используется бортовым компьютером для управления подачей топлива и зажиганием
- Диапазон измеряемых температур — от -40°С до +125°С
- 90%-ный ресурс датчика, км — не менее 250000
- Номинальный ток питания, мА — 1±0,5
- синусоидальная вибрация:
- диапазон частот, Гц — 20 — 250
- амплитуда ускорения, м/с2 (g) — 150 (15)
- механический удар многократного действия:
- пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) — 400 (40)
Температура в контролируемой точке, °С | Выходное напряжение Uвых, мВ |
-40 | 2287 — 2392 |
-20 | 2492 — 2587 |
25 | 2957 — 3022 |
60 | 3307 — 3372 |
95 | 3642 — 3737 |
125 | 3937 — 4042 |
Датчик температуры 425. 3828
Применение:
Датчик 425.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком. Датчик применяется на автомобилях оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами фирмы .
Применяемость:
BOSCH 0280130093 — ГАЗ, УАЗ дв. ЗМЗ-405,409
0281002209 — ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ
0280130094, 0281002169, 0281002170, 0281002473
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при -40°С, кОм 40,490…50,136
- Сопротивление при 0°С, кОм 5,466…6,326
- Сопротивление при 80°С, кОм 0,313…0,332
- Размер под ключ S19
- Резьба М12 х 1,5
- Масса, кг 0,054
- Применяемость:
- ALFAROMEO 145, 146, 156, 166
- CITROEN JUMPE
- FIAT DUCATO
- FIAT BRAVO (182)
- FERRARI 360
- IVECO Daily
- LANCIA KAPPA
- RENAULT TRUCKS
- OPEL ASTRA G
- OPEL ASTRA H
- OPEL CORSA C,D,B
- OPEL FRONTERA B
- OPEL OMEGA B
- OPEL VECTRA B
- OPEL ZAFIRA
- OPEL MERIVA 1.
4
- PEUGEOT BOXER
- SAAB 9-3
- SAAB 9-5
- SAAB 900 II
- SAAB 9000 3.0
- VOLVO FH
- VOLVO FM
Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828
Является аналогом датчиков 23.3828 и 405213.
Вазовский номер 2112-3851010
Применение:
Датчик 423.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба М3/8″
- Масса, кг 0,044
Датчик температуры охлаждающей жидкости 423. 3828-01
Применение:
Датчик 423.3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO (Nexia, Lanos…), G.M., OPEL, Isuzu оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба 3/8×18
- Масса, кг 0,054
Альтернативные номера:
AMC 898350327
Chrysler 330042. 81
Daewoo 25036979; 15326386
G.M. 25036979; 25037082
Isuzu 8-25036-979-0
Opel 1338450; 6238236; 12146312
Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828-02
Применение:
Датчик 423.3828-02 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях DAEWOO / OPEL / FIAT/ ALFA ROMEO оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
- Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба М3/8″
- Масса, кг 0,044
Данные производителя:
Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т. е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.
Применение:
ИНФОРМАЦИЯ | |
Наименование | Датчик температуры 423.3828-02 |
Применяемость | |
Alfa Romeo | 145 1994-2001 |
Alfa Romeo | 146 1994-2001 |
Chevrolet | Lacetti, Aveo, Matiz, Epica 2004> |
Daewoo | Espero, 1991-1999 |
Daewoo | Nexia, Lanos1995> |
Fiat | Punto 176 1993-1999 |
Fiat | Tempra 1990-1996 |
Lancia | Delta 1993-1999 |
Opel | Ascona C 1982-1988 |
Opel | Corsa A 1982-1993 |
Opel | Kadett E 1984-1994 |
Альтернативные номера | |
Alfa Romeo | 60811520 |
Behr Hella Service | 6PT009107-271 |
Daewoo | 12191170 |
Daewoo | 25036898 |
Daewoo | 96181508 |
Daewoo | 96182634 |
Daewoo | 15404280 |
Eps | 1.![]() |
Facet | 7.3098 |
FAE | 33330 |
FAE | 3333 |
Fiat | 55199579 |
Fiat | 7778980 |
GM | 12146897 |
GM | 12191170 |
GM | 15326388 |
GM | 15369305 |
GM | 15404280 |
GM | 25036898 |
GM | 96182634 |
Hans Pries | 201677885 |
Hans Pries | 201677 |
Isuzu | 8-12191-170-0 |
Isuzu | 8-15404280-0 |
Nipparts | J5620900 |
Opel | 0850413 |
Opel | 850413 |
Opel | 25036898 |
Renault | 7701053991 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости 42.3828-01
Применение:
Датчик 42. 3828-01 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами.
Данные производителя:
Применение новой технологии заливки, позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.
Применение:
Наименование | Датчик температуры 42.3828-01 |
Применяемость | |
Alfa Romeo | 155 1992-1997 |
Alfa Romeo | 164 1987-1998 |
Alfa Romeo | 33 1989-1994 |
Alfa Romeo | 75 1985-1992 |
BMW | 3-серия E30 1982-1991 |
BMW | 5-серия E28 1981-1988 |
BMW | 6-серия E24 1982-1990 |
BMW | 7-серия E23 >1986 |
BMW | 7-серия E32 1986-1994 |
Citroen | AX 1986-1998 |
Citroen | BX 1983-1994 |
Citroen | Saxo 1996-1999 |
Citroen | Visa 1985-1991 |
Citroen | XM 1989-2000 |
Citroen | ZX 1991-1997 |
Fiat | Barchetta 1995> |
Fiat | Croma 1985-1990 |
Fiat | Punto 176 1993-1999 |
Fiat | Tempra 1990-1996 |
Fiat | Tipo 1988-1993 |
Fiat | Uno I 1983-1989 |
Opel | Ascona C 1982-1988 |
Opel | Astra F 1991-1998 |
Opel | Calibra A 1990-1997 |
Opel | Corsa A 1982-1993 |
Opel | Corsa B 1993-2000 |
Opel | Frontera A 1992-1998 |
Opel | Kadett D 1981-1984 |
Opel | Kadett E 1984-1994 |
Opel | Omega A 1986-1994 |
Opel | Rekord 1977-1986 |
Opel | Senator A >1987 |
Opel | Senator B 1987-1993 |
Peugeot | 106 I 1991-1996 |
Peugeot | 205 1983-1996 |
Peugeot | 305 1982-1990 |
Peugeot | 306 1993-1997 |
Peugeot | 309 1986-1993 |
Peugeot | 405 1987-1992 |
Peugeot | 505 1979-1988 |
Peugeot | 605 1990-1993 |
Renault | R25 1984-1993 |
SAAB | 900 1988-1993 |
SAAB | 900 1993-1998 |
SAAB | 9000CC 1986-1992 |
SAAB | 9000CD 1994-1998 |
Seat | Ibiza 1985-1993 |
Seat | Malaga 1985-1991 |
Volvo | 340/360 1984-1991 |
Volvo | 740 1990-1992 |
VW | Transporter T2 >1992 |
Альтернативные номера | |
Alfa Romeo | 60513205 |
Behr Hella Service | 6PT009107-361 |
Beru | TF028 |
BMW | 13621284397 |
BMW | 13621709966 |
Bosch | 280130026 |
Bosch | 280130068 |
Citroen | 91514549 |
FAE | 3301 |
FAE | 33010 |
Febi | 17695 |
Hans Pries | 202328 |
Hyundai | 3922022010 |
JP Group | 881338458 |
JP Group | 1338451 |
Meyle | 3141362102 |
Opel | 1338444 |
Opel | 1338451 |
Opel | 1338458 |
Opel | 90510183 |
Opel | 90410792 |
Peugeot | 24246 |
Renault | 7700267388 |
SAAB | 4503132 |
SAAB | 9357021 |
Seat | SE-02194700E |
SWAG (Febi) | 40917695 |
VW/Audi | 259060413 |
VW/Audi | 25906041 |
Система управления двигателем ВАЗ-21114
В двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя
(ЭБУ) состоит из контроллер, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также дополнительные устройства.
Контроллер системы впрыска является центральным узлом системы управления двигателем.
Контроллер крепится к корпусу отопителя снизу, под панелью приборов.
Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различные системные реле.
При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на элементы системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния иммобилайзера).
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установить регулятор холостого хода, управлять электровентилятором системы охлаждения).
Контроллер представляет собой миникомпьютер специального назначения.
Содержит три типа памяти: оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрически перепрограммируемую память (EPROM).
9Оперативная память 0002 используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренные параметры) и расчетных данных.Также в ОЗУ записываются коды неисправностей.
Эта память энергозависимая, т.е. при отключении питания (отключение аккумулятора или отсоединение жгута от контроллера) ее содержимое стирается.
В ППЗУ хранится управляющая программа, содержащая последовательность рабочих команд (алгоритм) и данные калибровки (настройки).
Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива и др. ППЗУ является энергонезависимым, т.е. его содержимое не меняется при отключении питания.
EEPROM используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (коды иммобилайзера записываются при обучении ключей) и других сервисных кодов.
Кроме того, в ЭСППЗУ фиксируются эксплуатационные параметры (общий пробег автомобиля и время работы двигателя, суммарный расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимой скорости, неисправность датчиков детонации, концентрации кислорода и скорости).
EPROM — это энергонезависимая память, в которой может храниться информация, когда на контроллер не подается питание.
Контроллер также выполняет функции диагностики системы управления двигателем (бортовой системы диагностики).
Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает индикатор неисправностей в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности во избежание негативных последствий (прогар поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и др. ), контроллер переводит систему в аварийные режимы работы.
Суть их в том, что в случае выхода из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер использует данные замены, хранящиеся в EEPROM, для управления двигателем.
Индикатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.
Если система исправна, то контрольная лампа должна загореться при включении зажигания — таким образом, ECM проверяет исправность контрольной лампы и цепи управления.
После запуска двигателя индикатор должен погаснуть, если в памяти контроллера нет условий для его включения.
Включение контрольной лампы при работающем двигателе информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и автомобиль продолжит движение в аварийном режиме.
При этом могут ухудшаться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но возможна езда с такими неисправностями, и автомобиль может доехать до СТО своим ходом.
Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.
После устранения причин неисправности индикатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии отсутствия в памяти контроллера других кодов неисправностей, требующих включения индикатора.
Коды неисправностей (даже при выключенном индикаторе) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора ДСТ-2М, подключенного к диагностическому разъему.
При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или путем отключения аккумулятора (не менее чем на 10 с) индикатор гаснет.
Датчики системы впрыска предоставляют контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которой он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Устанавливается на корпус масляного насоса.
Датчик предоставляет контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев ведущего диска, совмещенного со шкивом привода генератора, вблизи его сердечника.
Зубья на диске расположены на расстоянии 6˚ друг от друга. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два из 60 зубцов срезаны, образуя полость.
При прохождении полости датчиком в ней генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.
Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен быть в пределах 1 ± 0,4 мм.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке индуцируются импульсы напряжения переменного тока.
На основе количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушкой зажигания.
Датчик фаз (DF)
Устанавливается на заглушку головки блока цилиндров.
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запрессован штифт.
Когда штифт вала проходит сердечник датчика, датчик выдает на контроллер импульс низкого напряжения (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
Контроллер использует сигнал датчика фазы для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим бесфазного впрыска топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Устанавливается в выхлопной трубе на головке блока цилиндров.
Датчик представляет собой термистор NTC, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Контроллер питает датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированным напряжением +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве двигателей контрольные функции.
При возникновении неисправности в цепях ДТОЖ загорается индикатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и вычисляет значение температуры по обходному алгоритму.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
— устанавливается на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
Стабилизированное напряжение +5 В подается от контроллера на один конец его обмотки, а другой подключается к «массе» контроллера.
Сигнал для контроллера берется с третьего вывода потенциометра (ползунка).
Путем периодического измерения выходного напряжения сигнала TPS контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает индикатор неисправности и вычисляет расчетное значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
— терморезисторного типа, расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха к дроссельному узлу.
В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.
При отказе датчика контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (АТС), чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке.
Выход датчика изменяется от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При возникновении неисправности в цепи ДТВ контроллер включает индикатор неисправности и подменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).
Датчик детонации (КД)
— закреплен на передней верхней части блока цилиндров.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика формирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибрации двигателя.
При детонации увеличивается амплитуда колебаний определенной частоты. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания.
Контрольный датчик концентрации кислорода (УДК)
— устанавливается в коллектор перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Контроллер рассчитывает продолжительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.
По сигналу УДК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер регулирует подачу топлива форсунками таким образом, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.
Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличию кислорода), а высокий уровень сигнала соответствует богатой смеси (отсутствие кислорода).
При холодном состоянии УДК сигнал на выходе датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико — несколько МОм (система управления двигателем работает в разомкнутом контуре).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не менее 300 ˚C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером.
По мере прогрева датчика сопротивление падает и он начинает генерировать выходной сигнал.
Контроллер постоянно выдает на цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.
Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике.
По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение за пределы указанного диапазона.
Затем контроллер выключает подогрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для контроля топлива в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может быть отравлен использованием этилированного бензина или применением герметиков, содержащих большое количество легколетучего силикона (кремниевых соединений), при сборке двигателя.
Пары силикона могут попасть в камеру сгорания через систему вентиляции картера.
Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может привести к отказу датчика.
В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает индикатор неисправности, сохраняет в памяти соответствующий код неисправности и управляет подачей топлива в разомкнутом контуре.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДКК) применяется в системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3.
DDK настроен на вырезание вектора вызова после каталитического нейтрализатора.
Принцип работы ЦДК такой же, как и у УДК. сигнал, формируемый DDC, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора.
При исправной работе нейтрализатора показания ДКД будут существенно отличаться от показаний УДК.
Напряжение выходного сигнала прогретого КПД при работе в режиме замкнутого контура и работающем нейтрализаторе должно быть в пределах от 590 до 750 мВ.
При возникновении неисправности датчика или его цепей контроллер заносит код неисправности в свою память и включает сигнализацию.
Датчик скорости автомобиля
— устанавливается сверху картера коробки передач.
Принцип действия основан на эффекте Холла. Привод датчика установлен на коробке дифференциала.
Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний уровень — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Количество импульсов датчика пропорционально пройденному транспортным средством расстоянию.
Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.
Датчик неровной дороги (RGB)
— используется в системе управления двигателем, выполнен по нормам токсичности Евро-3.
Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.
Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова. Принцип его работы основан на пьезоэлектрическом эффекте.
Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по неровной дороге, влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя.
При этом колебания частоты вращения коленчатого вала аналогичны аналогичным колебаниям, возникающим при пропусках зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
В этом случае для предотвращения ложного определения пропусков зажигания контроллер отключает данную функцию бортовой системы диагностики при превышении сигналом LND определенного порога.
При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.
При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), предназначенным для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.
Если во время связи определено, что доступ для запуска двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать. В противном случае запуск двигателя блокируется.
Блок управления иммобилайзером
— расположен внутри приборной панели.
Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В процессе эксплуатации не требует обслуживания и регулировки, кроме замены свечей.
Четырехконтактная катушка зажигания
— это блок из двух катушек.
Ток в первичных обмотках катушек регулируется контроллером в зависимости от режима работы двигателя.
Свечные провода подключаются к выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го цилиндров.
Таким образом, одновременно проскакивает искра в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (холостой ход).
Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя заменяется.
Свечи зажигания А17ДВРМ или аналоги
— с помехоподавляющим резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником.
- Зазор между электродами свечи 1,0-1,1 мм.
- Размер ключа 21 мм
Из-за постоянного направления тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования для каждой пары одновременно работающих свечей всегда течет от центрального электрода к боковому электроду для одной свечи и от бокового электрода к центральному для другого.
Электроэрозионный износ пары свечей зажигания будет разным.
Три предохранителя (по 15 А каждый) и диагностический разъем системы управления расположены под крышкой тоннеля пола.
Кроме предохранителя в цепи питания системы управления двигателем, на конце красного провода (подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи) предусмотрен предохранитель, выполненный в виде кусок серой проволоки сечением 1 мм.
Блок реле системы управления , состоящий из главного реле, реле электрического топливного насоса и реле вентилятора системы охлаждения, расположен под консолью панели приборов рядом с контроллером.
При включении зажигания контроллер подает питание на реле электробензонасоса на 2 секунды для создания необходимого давления в топливной рампе.
Если за это время проворот коленчатого вала стартером не начался, контроллер выключает реле и снова включает его после начала проворачивания.
Если зажигание было включено три раза подряд без проворачивания коленчатого вала стартера, то следующее включение реле электробензонасоса произойдет только с началом проворачивания.
При работающем двигателе состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).
При запуске двигателя контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения длительности импульсов впрыска, необходимых для запуска.
При запуске двигателя топливо подается в цилиндры двигателя «асинхронно» — вне зависимости от положения коленчатого вала.
Как только обороты двигателя достигают определенного значения (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости), контроллер формирует фазированный импульс на включение форсунок — топливо подается в цилиндры «синхронно» (в зависимости от положения регулятора коленчатый вал).
При этом контроллер на основе информации, полученной от датчиков, рассчитывает момент включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный цикл соответствующего цилиндра.
При отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправность датчика и его цепей) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры.
Подача топлива отключается даже при выключенном зажигании, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Если контроллер фиксирует пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в эти цилиндры прекращается и мигает индикатор неисправности системы управления.
Во время торможения двигателем (с включенной передачей и сцеплением), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и обороты двигателя высоки, топливо не впрыскивается в цилиндры для уменьшения выбросов выхлопных газов.
При снижении напряжения в бортовой цепи автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения открытия форсунки время).
При повышении напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса уменьшаются.
Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, оборотов двигателя и кондиционера (если установлен).
Вентилятор охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости слишком высока.
В системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3, используются два реле включения электровентилятора.
В зависимости от условий работы двигателя и кондиционера контроллер может включать электровентилятор на большую скорость или на малую скорость — через другое реле и дополнительный резистор
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора).
При сварочных работах на автомобиле отсоедините жгуты проводов управления двигателем от контроллера.
Перед сушкой автомобиля в духовке (после покраски) снимите контроллер.
При работающем двигателе не отсоединяйте и не регулируйте разъемы жгута проводов управления двигателем или клеммы аккумуляторной батареи.
Не запускайте двигатель, если клеммы на клеммах аккумуляторной батареи и наконечники заземляющих проводов на двигателе ослаблены или загрязнены.
Mikä on rangaistus kuljettajille, joilla ei ole vakuutusta?? 1 tehokas tapa välttää sitä
Venäjän federaatiossa liikennevakuutuslaki on ollut voimassa jo jonkin aikaa. Jotta et joutuisi tämän lain vuoksi ongelmiin liikenteessä, sinun on tunnettava ja ymmärrettävä sen vaatimukset. Он куитенкин тиедосса, этта сюйста тай тоисеста онгельмия илменее, я мелко усеин он нийн, этта. Ihmiset ihmettelevät, mikä on pakollinen autovakuutus, mitkä ovat kuljettajille asetetut vaatimukset ja (ehkä tärkein ja suosituin kysymys), onko tietyn kuljettajan vakuutuksen puuttumisesta rangaistus, ja jos on, mikä on rangaistus vakuuttumisesta puuttumisesta??
Auton omistajat jättävät autonsa hyvin usein muiden – sukulaisten, tuttavien tai henkilökohtaisten kuljettajien – käsiin. Kannattaa tarkastella yksityiskohtaisesti ilman vakuutusta ajamista ja tutkia kaikkia muita erityispiirteitä.
Tänään yritämme ymmärtää näitä tärkeitä kysymyksiä, luetella konkreettisia ratkaisuja ongelmiin ja tuoda esiin joitakin käytännön vinkkejä autovakuutusasioihin liittyen. Pyrimme myös löytämään vaihtoehtoja tämän seuraamuksen välttämiseksi.
Miten välttää sitä?
- CMTPL-vakuutus ja sen tyypit
- Rangaistukset, jos kuljettajalla ei ole vakuutusta
- Miten välttää rangaistus kuljettajan nimen puuttumisesta CMTPL-vakuutuksen politiikasta??
- Mita kuljettajaa odottaa onnettomuuden sattuessa, jos häntä ei ole merkitty OCTA-vakuutukseen??
- Päätelmä
CMTPL-politiikka ja sen tyypit
Pakollinen liikennevakuutus (CMTPL) on vakuutus, joka vaaditaan laissa jokaiselta kuljettajalta. Lähes kaikki tietävät tämän, jopa ihmiset, jotka eivät välttämättä edes aja ajoneuvoa. Valitettavasti tämä on kuitenkin usein kaikki, mitä sinun tarvitsee tietää pakollisesta TPL-vakuutuksesta.
Ajokortti ja autovakuutus ovat yhtä pakollisia ja välttämättömiä.
Aikaisemmin liikenneonnettomuudessa aiheutuneiden vahinkojen korvaaminen oli onnettomuuden osapuolten suoraavastuuta koskeva kysymys. Konfliktit olivat luonnollisesti lähes väistämättömiä. OCTA-vakuutus ratkaisee tämän ongelman. Jotkut kuljettajat, jotka ottavat vakuutuksen, uskovat kuitenkin vakuuttavansa autonsa onnettomuuden varalta. Tämä on väärinkäsitys.
Pakollinen autovakuutus ei kata itse autoa, vaanvastuusi vahingon kärsineitä kohtaan.
Yksinkertaisesti sanottuna, jos kuljettajalla on OCTA-vakuutus ja hän on syyllinen liikenneonnettomuudessa, vakuutusyhtiö on korvausvelvollinen, ei kuljettaja. Tämä on koko vakuutuksen tarkoitus. Maksuja koskeva kuitenkin myös erityissäännöt. Jos vahingon määrä ylittää tietyn rajan, onnettomuuden aiheuttaja maksaa loppusumman.
Он tärkeää huomata, että on olemassa erilaisia autovakuutuksia. Näin ollen on olemassa kahdenlaista politiikkaa:
- Rajoitettu.
Tässä tapauksessa omistajan on määriteltävä autonsa koko mahdollinen kuljettajakunta. Tämä tarkoittaa kuitenkin sitä, että vakuutuksen voi saada vain rajoitettu määrä henkilöitä (enintään 5). Juuri näillä ihmisilla on oikeus ajaa autoa.
- Ei rajoituksia. Tämäntyyppiselle vakuutukselle on ominaista, että henkilöiden lukumäärää ei ole rajoitettu. Se on huomattavasti kalliimpi kuin OCTA-vakuutus.
Liikennevakuutuksen kustannukset riippuvat seuraavista tekijöistä: onnettomuuden todennäköisyys (kaupungista riippuen, kuljettajan ajotiedot), ajoneuvon hinta, liikennevakuutuksen hinta, liikennevakuutuksen hinta, liikennevakuutuksen hinta, liikennevakuutuksen hinta, liikennevakuutuksen hinta, liikennevakuutuksen hinta, liikennevakuutuksen hinta.
Tämä on mielenkiintoista: Lada Kalina Sportin yleiskatsaus
Rangaistukset, jos kuljettajalla ei ole vakuutusta
Puhumme nyt rangaistuksista, joita voidaan määrätä kuljettajille, joilla ei ole autovakuutusta tai muita rikkomuksia, jotka liittyvät heidän. Mika rangaistus odottaa ajoneuvon kuljettajaa, jos sitä ei ole merkitty vakuutukseen??
Jos sinulla ei ole OCTA-vakuutusta sillä hetkella, kun liikennepoliisi pyytää sinua näyttämään sen, saat suullisen varoituksen tai sakon. 12 artiklan 2 kohdan mukaan.3 hallintolainkäyttölain 3 §:n mukaan sen määrä на 500 руплей. Mutta tämä on vain, jos OCTA-politiikka yksinkertaisesti unohdetaan kotona. Ja jos vakuutuksen voimassaoloaika on päättynyt, sinun on jo maksettava 800 рупий.
Ja nyt lopuksi puhutaan seuraamuksista, jos kuljettajalla ei ole vakuutusta. Aina ei ole niin, että omistaja ajaa autoa. Joka tapauksessa, jos ajoneuvoa kuljettava kuljettaja ei ole merkitty vakuutukseen, on maksettava sakko, joka vuonna 2018 на 500 рупий. opetus 1 Ajoneuvon kuljettaja ei ole merkitty vakuutukseen.
Kyseessä on kuitenkin kaksi erillistä tapausta:
- Kuljettaja ei ole ajoneuvon omistaja. Kun kuljetat henkilöä, joka ei ole vakuutuksessa, rangaistus on myös 500 рупий.
Mutta напрасно, jos kaikki ajoneuvon perusasiakirjat ovat kunnossa. Jos väliaikaisella kuljettajalla on autossaan rekisteröintitodistus, se «sallii» automaattisest ajoneuvon käytön, ja sakko на 500 рупий. Oletetaan kuitenkin, että autoilijalla on vain ajokortti. Hän ei siis ole OCTA-luettelossa, ajoneuvon todistus puuttuu, eikä autossa ole myöskään vakuutuskirjaa. Tässä tapauksessa rangaistus за 500 рупий. Mutta miten määritella, onko varas ratin takana vai vainvastuuton henkilö?? Samalla kun sakko määrätäan, ajoneuvo takavarikoidaan, kunnes kaikki olosuhteet on selvitetty ja sakko on maksettu.
- Omistaja on kuljettajan vieressä. On autoilijoita, jotka uskovat, että jos ajoneuvon omistaja on kuljettajan mukana, kenella tahansa, jolla on ajokortti, on täysi oikeus ajaa ajoneuvoa. Se ei ole niin. Tässä tapauksessa on tärkeää huomata, että lakia rikkoo se omistaja, joka luovuttaa ajo-oikeuden henkilölle, joka ei ole vakuutuksen piirissä. Rangaistus tästä за 500 рупий.
Tilapäisen kuljettajan on myös maksettava sakkoa, koska hän on velvollinen vakuuttamaan ajoneuvonsavastuuvakuutuksen.
Miten välttää sakko, jos kuljettajan nimi ei ole CMTPL-vakuutuksessa??
Selvitimme, mitä sakkoja odottaa niitä, jotka rikkovat autovakuutuslakia. Ja nyt yritetään ymmärtää, onko niitä mahdollista välttää ja mitä sinun pitäisi tehdä sen eteen.
Kutentieetään, auton omistaja, jolla on voimassa oleva autovakuutus, voi lisätä siihen ylimääräisen henkilön milloin tahansa sopivana ajankohtana. Mutta valitettavasti tämä menettely kestää muutaman päivän, koska uuden kuljettajan sisällyttämiseksi sinun on vaihdettava koko lomake.
Tämä on mielenkiintoista: CARCADE – takavarikoitujen autojen myynti vuokralleottona
On kuitenkin yleisesti tiedossa, että on erilaisia hätätilanteita, joissa ei ole aikaa tehdä muutoksia, ja henkilön, joka ei ole MTPL-luettelossa, on ajettava ajoneuvoa. On tärkeää tietää ja muistaa, että tällaisissa tilanteissa voidaan sakon välttämiseksi käyttää erityistä asiakirjaa, joka antaa oikeuden käyttää ajoneuvoa ilman korvausta.
Pohjimmiltaan asiakirja on sama valtakirja, mutta se on vakavampi ja tärkeämpi. Mita eroa on ajoneuvon vapaata käyttöä koskevan sopimuksen ja ajoneuvon vapaata käyttöä koskevan sopimuksen välillä?? Ensinnäkin henkilö, jolle ajoneuvon ajo-oikeus siirretään, onvastuullisempi. Toiseksi tätä sopimusta ei tarvitse rekisteröidä viruslisesti, ja sen laatiminen on täysin ilmaista. Kolmanneksi yksityiskohdat ja ehdot on esitetty sopimuksessa riittävän yksityiskohtaisesti; ne voidaan kuitenkin laatia myös vapaamuotoisesti. Neljänneksi, PTSD:n yksityiskohtia ei tarvitse muuttaa lainkaan.
Tämän sopimuksen etuna on myös se, että se voidaan kirjoittaa etukäteen. Ja jos tarvitset sitä, voit vain tulostaa sen, lisätä päivämäärän ja allekirjoittaa sen. Siitä hetkestä alkaen sopimus tulee voimaan, ja auton omistaja voi luovuttaa auton väliaikaiselle omistajalle. Jälkimmäisen olisi kuitenkin merkittävä joko toisella vakuutuksella tai samaan sopimukseen tehdyllä merkinnällä oma siviilioikeudellinenvastuunsa.
Lain mukaan tämä sopimus on voimassa tasan kymmenen päivää. Silloin voit ajaa turvallisesti, eikä sinun tarvitse pelätä rangaistuksia. Jos asiakirjoja tarkastetaan, väliaikaisella kuljettajalla on luonnollisesti oltava sopimus.
Mitä kuljettajaa odottaa onnettomuuden sattuessa, jos hän ei kuulu OCTA-vakuutuksen piiriin??
Liikennevakuutusta koskevan lain rikkomisesta voidaan määrätä suhteellisen pieni sakko, kuten olemme nähneet. Tilanne on täysin erilainen, kun liikenneonnettomuus tapahtuu ja autoa ajaa henkilö, jonka nimeä ei ole vakuutettu autovakuutuksessa. Ongelmat ovat paljon vakavampia ja laajempia.
Kuka on tässä tapauksessa taloudellisesstivastuussa onnettomuuden seurauksista?? Usein syyllinen itse. Vaikka vakuutusyhtiö maksaisi vahingonkorvauksia vahingon kärsineen pyynnöstä, se haastaa varmasti syyllisen osapuolen oikeuteen, ja hänen on maksettava kaikki omasta pussistaan. Lisäksi onnettomuuden uhrit voivat joissakin tapauksissa vaatia syylliseltä vahingonkorvauksia jopa yli OCTA-vakuutuksen enimmäismäärän.