Серия двигателей Ford Duratec V6
Серия бензиновых двигателей Ford Duratec V6 производилась с 1993 по 2013 годы в трех различных объемах от 2.0 до 3.0 литра.
Серия бензиновых двигателей Ford Duratec V6 производилась компанией с 1993 по 2013 годы и устанавливалась на многие модели концерна выпускаемые под брендами Форд, Мазда и Ягуар. За основу конструкции этих силовых агрегатов была взята линейка V6 моторов Mazda K-engine.
Содержание:
- Ford Duratec V6
- Mazda MZI
- Jaguar AJ V6
Ford Duratec V6
В 1994 году дебютировал Форд Мондео первого поколения с 2.5-литровым мотором Duratec V6.
В 1999 году слегка уменьшили диаметр поршней, чтобы рабочий объем двс стал ниже 2500 см³ и в ряде стран владельцы автомобилей с этим силовым агрегатом могли экономить на налоге. Также в этом году появилась продвинутая версия мотора, которая ставилась на Mondeo ST200. Благодаря злым распредвалам, большей дроссельной заслонке, другому впускному коллектору и повышенной степени сжатия мощность данного двигателя удалось поднять со 170 до 205 л.с.
В 1996 году на американских моделях Ford Taurus 3-го поколения и аналогичном Mercury Sable появилась 3.0-литровая версия этого мотора, которая кроме объема особенно и не отличалась. С выходом Ford Mondeo MK3 данный силовой агрегат стали предлагать на европейском рынке.
Кроме обычной версии на 200 л.с. существовала модификация и на 220 л.с. для Mondeo ST220.В 2006 году на американской модели Ford Fusion и его клонах типа Mercury Milan, Lincoln Zephyr дебютировала версия 3.0-литрового двигателя Duratec V6 с системой фазорегуляции на впуске. И наконец в 2009 году на модели Ford Escape появилась последняя модификация этого мотора, которая получила систему фазорегуляции производства BorgWarner уже на всех распредвалах.
Характеристики европейских модификаций силовых агрегатов этой серии собраны в таблице:
2.5 литра (2544 см³ 82.4 × 79.5 мм)
SEA ( 170 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Mondeo Mk1, Mondeo Mk2 |
2.5 литра (2495 см³ 81.6 × 79.5 мм)
SEB ( 170 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Mondeo Mk2 |
SGA ( 205 л.с. / 235 Нм ) |
Ford Mondeo Mk2 |
LCBD ( 170 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
3. 0 литра (2967 см³ 89.0 × 79.5 мм)
REBA ( 204 л.с. / 263 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
MEBA ( 226 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
Mazda MZI
В 1999 году на минивэне MPV второго поколения дебютировал 2.5-литровый двигатель типа V6, который по своей конструкции ничем не отличался от силовых агрегатов семейства Duratec V6. Затем на Mazda 6, MPV и Tribute для рынка США появился аналогичный двс объемом 3.0 литра. И далее этот мотор обновлялся аналогично описанным выше 3.0-литровым агрегатам от Форд.
Наибольшее распространение получили лишь два силовых агрегата объемом в 2.5 и 3.0 литра:
2.5 литра (2495 см³ 81.6 × 79.5 мм)
GY-DE ( 170 л.с. / 211 Нм ) |
Mazda MPV LW |
3.0 литра (2967 см³ 89 × 79.5 мм)
AJ-DE ( 200 л.с. / 260 Нм ) |
Mazda 6 GG, MPV LW, Tribute EP |
AJ-VE ( 240 л. с. / 300 Нм ) |
Mazda Tribute EP2 |
Jaguar AJ-V6
В 1999 году на седане Jaguar S-Type появился 3.0-литровый двигатель из семейства Duratec V6, который выгодно отличался от аналогов наличием фазорегулятора на впускных распредвалах. Аналогичную систему на силовые агрегаты для Mazda и Ford начали ставить лишь с 2006 года. Но в отличие от них в головке блока мотора AJ-V6 гидрокомпенсаторы не были предусмотрены.
Уже в 2001 году линейку двс AJ-V6 пополнили аналогичные двигатели объемом 2.1 и 2.5 литра. В 2008 году 3.0-литровый мотор был модернизирован и получил фазорегуляторы на всех валах.
К этой линейке относится три двигателя, но у каждого из них было по несколько разных версий:
2.1 литра (2099 см³ 81.6 × 66.8 мм)
AJ20 ( 156 л.с. / 201 Нм ) |
Jaguar X-Type X400 |
2.5 литра (2495 см³ 81.6 × 79.5 мм)
AJ25 ( 200 л.с. / 250 Нм ) |
Jaguar S-Type X200, X-Type X400 |
3. 0 литра (2967 см³ 89.0 × 79.5 мм)
AJ30 ( 240 л.с. / 300 Нм ) |
Jaguar S-Type X200, XF X250, XJ X350 |
Дополнительные материалы
О конструкции и проблемах моторов Duratec V6
Надежность двигателя Jaguar V6 – клона Ford Duratec V6
В этой статье пойдет речь о двигателе, снятом с Jaguar X-type 2003 года выпуска. Видеоразборку этого двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Jaguar X-type создан на базе Ford Mondeo 3, поэтому все основные агрегаты у него – от Ford. И этот бензиновый V6 – тоже детище компании Ford.
Но для справки отметим, что этот мотор был разработан в начале 1990-х инженерами Porsche, все наработки по нему были проданы компаниям Ford и Cosworth, которые слегка его доработали под поперечную установку, сделав чуть компактнее.
В компании «АвтоСтронг-М» широкий выбор двигателей для Ford и Jaguar. Выбрать и купить контрактный двигатель 2.5 V6 для Ford или Jaguar вы можете в нашем каталоге.
Этот двигатель дебютировал как Duratec V6 в 1994 году. Он существует в вариантах с рабочим объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра. Его можно обнаружить под капотом автомобилей Ford, Jaguar, Mazda и Lincoln. Интересно, что блок этого двигателя алюминиевый. Также у него есть два варианта ГБЦ. На автомобилях Ford в ГБЦ этого двигателя предусмотрены гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в приводе клапанов. А вот в исполнении для Jaguar, Mazda и Lincoln в приводе клапанов используются толкатели-стаканчики. Кроме того, такие моторы получили фазовращатели на всех распредвалах, тогда как на Ford Duratec V6 фазовращатели предусмотрены только на впускных распредвалах. В наличии у компании «АвтоСтронг-М» есть большой выбор ГБЦ для двигателя Ягуар V6.
Бензиновый V6 с любопытной родословной получился очень надежным и неприхотливым. По механике вопросов вообще никаких. Такие двигатели легко ходят по 500 000 и более километров. Если не экономить на масле, то проблем вообще не будет. Но если заливать неподходящее или дешевое масло, то высока вероятность залегания маслосъемных колец.
Для улучшения живучести маслосъемных колец двигателя Durateс V6 при капиталке мастера иногда просверливают дополнительные каналы в канавках колец для отвода масла. Причем можно не стесняясь сверлить отверстия диаметром 2-2,5 мм.
С этим бензиновым V6 могут возникать мелкие вопросы по работоспособности датчиков и катушек зажигания.
Генератор этого двигателя не слишком надежен и его ресурс обратно пропорционален количеству опций, входящих в комплектацию автомобиля. Т.е., чем больше электрооборудования, тем меньше срок службы генератора. Выбрать и купить генератор для двигателя Ягуар V6 вы можете в нашем каталоге.
Можно столкнуться с тем, что впускной коллектор неплотно прилегает к ГБЦ, а потому в цилиндры просачивается лишний воздух. Но эта неполадка решается заменой прокладки коллектора.
Также каждые 100 000 км необходимо снимать и чистить клапан вентиляции картерных газов, иначе избыточное давление начнет выдавливать масло через уплотнения двигателя.
Сальник коленвала обычно потихоньку подтекает на всех двигателях Durateс V6 и меняется очень легко. Помпа очень живучая: ходит более 300 000 км до замены.
Вопросов по цепям не возникает вообще. Этот тот случай, когда б/у цепь ГРМ можно продавать, покупать, устанавливать на мотор и она будет служить долго и надежно.
Натяжители цепей ГРМ оснащены стопором, препятствующим вдавливанию штока, из-за чего возникает провисание цепи.
Блок двигателя Jaguar V6 (AJ25) / Ford Duratec V6 алюминиевый с чугунными гильзами. Надежность поршневой группы очень высокая. Но если из-за некачественного обслуживания возникнут задиры или эллипсность, то блок придется перегильзовывать или покупать б/у, т.к. ремонтных размеров поршневой группы не предусмотрено.
Выбрать и купить контрактный двигатель 2. 5 V6 для Форд или Ягуар вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».
Десятилетие Duratec 30 —
3,0-литровый двигатель Duratec V6 был представлен в 1996 году для замены устаревающего 3,8-литрового двигателя V6 i на автомобилях Ford Taurus и Mercury Sable. В отличие от своего предшественника с обычным толкателем, 3,0-литровый V6 имеет двойные верхние распредвалы, четыре клапана на цилиндр и алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров.
По сути, это увеличенная версия двигателя 2,5 л Duratec 60° V6 , который был представлен в 1994 году в Ford Contour и Jaguar X-Type. Оба двигателя имеют одинаковый 79Ход коленчатого вала 0,5 мм, но 3,0-литровый двигатель имеет больший диаметр цилиндров (89 мм против 82,4 мм у 2,5-литрового Duratec).
Двигатель Duratec объемом 3,0 л оснащен последовательным многоточечным впрыском топлива (SFI), а также верхним и нижним впускными коллекторами с электронным управлением впускным коллектором (IMRC), которое изменяет скорость всасываемого воздуха для улучшения крутящего момента на низких оборотах, и одинарной катушкой без распределителя. система зажигания (DIS), которая зажигает две свечи зажигания одновременно (бесполезная искра).
Катушка установлена на передней крышке клапана, порядок срабатывания 1-4-2-5-3-6. Заглушки имеют зазор 1,3–1,4 мм (0,052–0,56 дюйма).
Двойные верхние распредвалы на двигателе Duratec имеют цепной привод, поэтому ремень ГРМ для замены не требуется.
Кто под капюшоном?
Вы найдете этот двигатель под капотами многих Ford Taurus/Mercury Sables конца 1990-х годов. С его алюминиевым блоком и головками цилиндров это тот же базовый двигатель, который использовался в Jaguar S-Type, Lincoln LS, Mazda MPV, Mazda 6, Mondeo ST220 и многих других автомобилях Ford до 2005 года. Ford Fusion 2006 года, Mercury Milan и Lincoln Zephyr представляет версию Duratec 30 с регулируемой фазой газораспределения.
Эволюция двигателя
На протяжении многих лет этот двигатель претерпевал постоянную эволюцию и выпускался в нескольких модификациях, включая:
Версия мощностью 208 л. Форд Эскейп и Мазда Трибьют.
Более мощная версия мощностью 232 л.с. для Lincoln LS, Jaguar AJ30 и S-Type 2000–2005 гг., Mazda 6 и MPV, а также Ford Five Hundred, Mercury Montego и Ford Freestyle 2005 г. с механическими ковшовыми толкателями прямого действия.
Система регулирования фаз газораспределения (VVT) с электронным управлением дроссельной заслонкой для автомобилей Lincoln LS 2003–2006 годов, Jaguar X-Type 2003–2006 годов, Ford Fusion 2006 года, Mercury Milan и Lincoln Zephyr 2009 года и Ford Escape 2009 года.
На Fusion 2009 года для опережения фаз газораспределения используется новый тип системы VVT, называемой «Cam Torque Actuated» (CTA).
Фазер кулачка создает собственное внутреннее давление вместо того, чтобы полагаться на давление масляного насоса для перемещения кулачков. Результатом является большее опережение (47°) и лучшая экономия топлива.
Хотя 3,0-литровый двигатель Duratec V6 производился относительно долго, его преемником стал 265-сильный 3,5-литровый двигатель Duratec V6, которым оснащены Ford Edge 2007 года, Lincoln MKX и MKZ, а также Taurus и Sable 2008 года выпуска и позже Форд Флекс 2009г.
Еще более мощный 275-сильный 3,7-литровый двигатель Duratec V6 с диаметром цилиндра 95,5 мм используется в Mazda CX-9 и Lincoln MKS 2008 года, а также в Mazda 6 2009 года. Ford заявляет, что продолжит выпуск 3,0-литрового двигателя V6 еще несколько лет. с дополнительными улучшениями для снижения выбросов и улучшения топливной экономичности.
Варианты 3,0 л
Блоки Duratec первого поколения объемом 3,0 л, выпускавшиеся с 1996 по 1998 год, можно узнать по литейному номеру «F5DE» на блоке цилиндров.
В 1999 году компания Ford перешла на несколько иную отливку (XW4E), которая имеет другие каналы для охлаждающей жидкости с правой стороны, для которых требуется другая прокладка головки блока цилиндров. Установите старую прокладку головки блока цилиндров на этот двигатель, и он будет пропускать охлаждающую жидкость.
В следующем году Ford немного переработал литье блока и уменьшил размер резьбы датчика детонации с 12 мм до 8 мм. Кроме этого, 1999 и более новые блоки взаимозаменяемы. Блоки 2000-04 годов имеют литейный номер XW4E-BA.
Чугунные гильзы в алюминиевом блоке могут быть расточены до увеличенного размера, если цилиндры изношены или скошены.
Поршни с плоским верхом и небольшим куполом используются без разгрузочных клапанов в старых двигателях Duratec объемом 3,0 л, которые не имеют системы изменения фаз газораспределения, но поршни с четырьмя разгрузочными клапанами требуются для дополнительного зазора клапанов в более новых версиях с VVT.
Степень сжатия такая же, поэтому новые поршни можно использовать в более старых моделях.
Во всех двигателях Duratec используются шатуны из порошкового металла с треснувшими крышками. Длина и вес удилищ одинаковы и могут меняться от года к году.
Однако, если большая часть шатуна изношена или растянута, шатун необходимо заменить, потому что треснувшие крышки невозможно отшлифовать, чтобы изменить размер отверстия подшипника.
Наибольшие различия в этих двигателях обнаруживаются в головках цилиндров и передней крышке ГРМ. Правая и левая головки различаются на всех двигателях и обозначаются разными номерами деталей. Поэтому, если вам нужно заменить головку, убедитесь, что вы выбрали правильную сторону.
Головки на двигателях начала 1996-1998 годов имеют шесть круглых впускных отверстий и литейный номер F5DE.
Головки 1999 модельного года (F7DE) также имеют шесть круглых впускных отверстий, но правая головка имеет выступ, закрывающий смазочное отверстие в блоке (которое используется в более поздних двигателях для повышения давления в системе изменения фаз газораспределения).
В 2000 году конструкция головок существенно изменилась, перейдя к трем овальным впускным отверстиям. Отливки 2000 года: YF1E для правой головки и YL8E для левой головки.
В 2001 году головки снова сменились, когда Ford переместил водяной насос с правой передней стороны двигателя (если смотреть спереди) на левую сторону.
Это также потребовало изменения расположения натяжителя поликлинового ремня с левой стороны крышки ГРМ на правую (если смотреть спереди).
В двигателях Lincoln и Jaguar 3,0 л Duratec 2000–2001 годов используется немного другая отливка головки блока цилиндров (XW4E). В 2002 г. на этих двигателях изменились номера отливок головок (1X4E), но головки оказались идентичными.
Передняя крышка ГРМ на 3,0-литровом Duratec претерпела различные изменения, чтобы соответствовать изменениям в клапанном механизме.
С 1996 по 2000 год передние крышки моделей Taurus/Sable имели штуцер в правом верхнем углу для датчика положения распределительного вала и штуцер в левом нижнем углу рядом с кривошипом для датчика положения кривошипа.
Натяжитель ремня находится на левой стороне крышки. В 2001 году Ford изменил расположение натяжителя ремня с левой стороны крышки на правую, чтобы облегчить перемещение водяного насоса.
Если на одном из этих двигателей шумит поликлиновой ремень, обязательно проверьте натяжитель поликлинового ремня, поскольку слабая пружина может способствовать проскальзыванию ремня.
И, если вы заменяете ремень на двигателях с большим пробегом, рекомендуется также заменить натяжитель.
На двигателях Escape/Tribute 2001–2004 годов датчик коленчатого вала перемещен на правую сторону кривошипа (если смотреть спереди).
В двигателях Lincoln/Jaguar 2000–2003 годов датчик коленчатого вала находится слева от кривошипа, и это другой датчик с другим углом возбуждающего кольца на кривошипе. На двигателях Lincoln 2003-06 годов и Jaguar 2003-04 годов с VVT на передней крышке ГРМ установлены два датчика положения распредвала (по одному на каждый впускной распредвал).
Компания Ford использовала два основных варианта распределительных валов в модели Duratec объемом 3,0 л.
Все кулачки раннего типа были одинаковыми с 1996 по 2000 год. Но в середине 2000 года Ford заменил кулачковую звездочку с 36 зубьями на шестерню с 42 зубьями. Шестерни раннего и позднего кулачков с разным числом зубьев не взаимозаменяемы.
Chain Reaction
Если по какой-либо причине вам необходимо снять или заменить головку блока цилиндров или заменить цепь привода ГРМ на 3,0-литровом Duratec, это может стать проблемой, поскольку Ford не обеспечивает верхнюю мертвую точку. (ВМТ) контрольная метка на коленчатом валу.
Вы должны использовать циферблатный индикатор, чтобы найти положение ВМТ первого цилиндра, чтобы убедиться, что кривошип и распределительные валы правильно выровнены.
Форд говорит, что когда шпоночный паз коленчатого вала расположен примерно в положении на 11 часов, цилиндр номер один должен находиться в ВМТ.
Прежде чем снимать цепь привода ГРМ, необходимо снять переднюю крышку с двигателя. Затем вам нужно снять импульсное колесо датчика коленвала. Запомните расположение сенсорного колеса, прежде чем снимать его.
Вращение кривошипа до тех пор, пока шпоночная канавка не окажется в положении «3 часа», распредвалы правой головки блока цилиндров переместятся в нейтральное положение.
Установочная метка на впускном кулачке должна быть направлена вправо, если смотреть спереди, а синхронизирующая метка на выпускном кулачке должна указывать прямо вверх, если оба кулачка находятся в правильном положении. Теперь вы можете снять рычаг натяжителя цепи, направляющую цепи и правую цепь ГРМ.
Чтобы снять левую цепь привода ГРМ, поверните кривошип по часовой стрелке на 600° (1-2/3 оборота), пока шпоночный паз снова не окажется в положении на 11 часов.
Это установит кулачки левой головки блока цилиндров в нейтральное положение. На этот раз установочная метка на впускном кулачке должна быть направлена влево, если смотреть спереди, а метка на выпускном кулачке должна быть направлена прямо вверх.
Как и прежде, теперь можно снять рычаг натяжителя цепи, направляющую цепи и левую цепь ГРМ.
Перед повторной установкой цепей ГРМ необходимо сжать в тисках левый и правый натяжители цепи. Сожмите поршень, пока он полностью не опустится, затем временно зафиксируйте его на месте булавкой или канцелярской скрепкой.
Если сменная цепь привода ГРМ не имеет установочных меток для совмещения с кулачковыми шестернями, необходимо пометить левую и правую боковые цепи. Начните с левой цепи и отметьте одно звено как начальную установочную метку коленчатого вала. Затем отсчитайте 29 звеньев и сделайте вторую отметку (для выпускного кулачка).
Продолжайте считать до звена № 42 и сделайте третью отметку (для впускного кулачка). Вторая и третья метки должны совпадать с установочными метками на впускном и выпускном кулачках, когда цепь вставлена на место. Теперь можно установить натяжитель цепи и рычаг.
Затем вы проделываете ту же процедуру для правой камеры. Но сначала вам нужно повернуть коленчатый вал на 120° по часовой стрелке, чтобы шпоночный паз коленчатого вала оказался в положении «3 часа». Отметьте правую цепь привода ГРМ и установите ее так же, как и раньше.
После установки обеих цепей снимите стопорный штифт или скрепку с левого и правого натяжителей цепи.
Поверните коленчатый вал на 120° против часовой стрелки, чтобы шпоночная канавка вернулась в положение на 11 часов, а первый поршень оказался в ВМТ. Убедитесь, что все установочные метки совмещены, как показано на рисунке.
Должно быть 12 звеньев цепи между правой и левой метками звездочек впускного и выпускного кулачков, 27 звеньев цепи между кулачковыми шестернями и кривошипом на не натянутой стороне каждой цепи и 30 звеньями между кулачковыми шестернями и кривошипом на натянутая сторона каждой цепи.
Проблемы с управляемостью
Если горит индикатор проверки двигателя и вы видите код P1518, это означает, что в системе управления впускным коллектором (IMRC) возникла проблема.
Вероятнее всего, регулятор хода застрял в открытом положении. Осадок может накапливаться в IMRC, вызывая его прилипание.
Ford также предлагает исправление перепрограммирования PCM в TSB 02-15-3, которое заставляет IMRC работать на скорости более 40 миль в час, чтобы на пластинах бегунов не скапливался шлам.
Если вы столкнулись с двигателем Taurus или Sable 1996–1998 годов, который прокручивается и имеет искру, но не заводится, причиной может быть неисправный топливный насос из-за короткого замыкания проводки.
TSB 98-25-1 описывает установку защитных пластиковых трубок на провода топливного насоса для предотвращения перетирания на этих автомобилях.
Затрудненный пуск и длительное время запуска на 1996-98 Taurus и Sable могут быть вызваны плохим топливом, мокрыми проводами свечей зажигания или заеданием клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. TSB 98-21-12 посвящен диагностике этого состояния, а TSB 97-9-5 посвящен замене клапана IAC.
Коды бедности P0171 и P0174 являются распространенными неисправностями на многих автомобилях Ford, включая 3,0-литровый Duratec. Бедное топливо часто бывает вызвано загрязнением датчика массового расхода воздуха, утечками вакуума во впускном коллекторе или вакуумных соединениях или неисправным датчиком DPFE.
Исправление может потребовать очистки или замены датчика массового расхода воздуха или использования дымовой машины для обнаружения неуловимых утечек вакуума во впускном патрубке.
Если вы обнаружите Taurus или Sable 1996-2003 годов выпуска с проблемами холостого хода или пульсации, плохой экономией топлива или кодами P1336, P1309 или P0340, причиной может быть смещенный датчик положения распределительного вала.
TSB 02-22-1 охватывает диагностику датчика кулачка и выравнивание датчика кулачка с помощью специального установочного инструмента.
Общие проблемы с охлаждением
Одной из распространенных проблем, с которыми мы сталкивались в автомобилях Taurus/Sable с большим пробегом и двигателем Duratec, является загрязнение охлаждающей жидкости, вызванное ржавчиной и коррозией в трубах охлаждающей жидкости, которые извиваются вокруг двигателя. Это часто является результатом пренебрежительного отношения к охлаждающей жидкости.
Очистка и промывка системы помогут избавиться от грязи, но не остановят коррозию внутри стальных труб. Замена труб рекомендуется, чтобы остановить проблему ржавчины.
Электролиз, который разъедает сердцевину отопителя, также может быть вызван отсутствием, ослаблением или обрывом проводов заземления двигателя.
Вы можете использовать вольтметр для проверки наличия электролиза в охлаждающей жидкости. Отсоедините оба кабеля от аккумулятора, затем прикоснитесь отрицательным щупом к отрицательному полюсу аккумулятора, а положительным щупом к охлаждающей жидкости в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости. Показание более 0,4 вольт указывает на неисправность.
Проверьте ремни заземления двигателя. Форд советует не заземлять сердечник нагревателя, так как это усугубит проблему электролиза. Обязательно слейте и залейте новую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Проблемы с двигателем Ford 3.
0 V6 DuratecДжефф Литвиллер Обновлено:
Ford 3.0 Duratec, также известный как Mondeo V6, представляет собой алюминиевый двигатель DOHC V6, который использовался на нескольких автомобилях Ford с 1993 по 2012 год. В этой статье будут обсуждаться наиболее распространенные проблемы, которые затрагивают двигатель Ford 3.0, объясненные мастером-механиком Ford.
Ford 3,0 л Duratec может быть надежным двигателем до 100 000 миль при хорошем обслуживании. Есть несколько проблем, на которые следует обратить внимание, если двигатель Duratec 3,0 л не использовался или имеет большой пробег. Одной из наиболее распространенных проблем с двигателями Ford 3L V6 Duratec являются пропуски зажигания, не связанные с зажиганием или топливом.
Также нередко можно увидеть двигатели Ford 3.0 V6 Duratec с прогоревшими выпускными клапанами. Прогоревшие выпускные клапана были редкостью. Замена прогоревших клапанов является трудоемким ремонтом, который часто приводит к другим обнаруженным проблемам во время разборки двигателя.
На двигателях Duratec V6 с большим пробегом нередко можно обнаружить изношенные цепи привода ГРМ и направляющие натяжителя. Иногда присутствовали царапины на стенках цилиндров из-за перегрева или масляного голодания, но владелец еще не выявил никаких симптомов.
Распространенные проблемы
Перегрев
Проблемы с перегревом двигателя обычно вызваны одной из следующих причин:
- заедание термостатов
- отказ вентиляторов охлаждения при движении на малой скорости
- интенсивное движение, когда транспортное средство стояло в течение длительного времени.
- пробита прокладка головки блока цилиндров
Эти проблемы привели к перегреву, что могло привести к повреждению двигателя. Если в двигателе действительно была пробитая прокладка головки блока цилиндров, головку обычно нельзя было использовать повторно из-за деформации. В некоторых магазинах их обрабатывали.
В этом случае головки были надеты на ленточный шлифовальный станок. Это не одобренная процедура
, но я видел, как она выполнялась с разными результатами.
Утечки масла
Утечки масла ожидаются в следующих местах:
- передняя крышка ГРМ,
- заднее коренное уплотнение коленчатого вала,
- переднее уплотнение коленчатого вала,
- прокладки клапанной крышки.
Как правило, такие отказы происходили из-за отсутствия технического обслуживания, что приводило к нарушению вязкости масла и накоплению шлама.
Гидравлические регуляторы зазора
Модель 3.0 DOHC имела некоторые гидравлические регуляторы зазора (подъемники), которые разрушались и издавали шум.
В основном проблемы были из-за невнимательности владельца. Шум от передней крышки ГРМ показал отсутствие обслуживания.
Натяжитель цепи привода ГРМ
Натяжители цепи привода ГРМ будут изнашиваться и вызывать серьезные проблемы.
Ослабление цепей и попадание направляющего материала в картер, закупоривающий масляный поддон. Это приводит к выходу из строя от масляного голодания до заедания всех компонентов, включая распределительные валы, что требует замены двигателя.
Если прыгает ГРМ, выходит из строя натяжитель цепи ГРМ, обрывается цепь ГРМ, вас ждет катастрофическая поломка. Клапана разорвутся, а двигатель без капитального ремонта не заведется.
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания, вызывающие загорание лампочки Check Engine и коды ошибок P0300–P0306, ожидались из-за выхода из строя COP (катушка на свечах) или самих свечей зажигания. Рекомендуется одновременно заменять КС и свечу зажигания, так как это может привести к выходу из строя КС. 3.0 DOHC — интерференционный двигатель; другими словами, это не двигатель свободного хода.
Шум двигателя
Шум двигателя был обычным явлением, если цепи ГРМ и оборудование натяжителя были изношены из-за отсутствия технического обслуживания. Иногда распределительный вал двигался вперед и назад, вызывая шум. Форд выпустил TSB, который включал центрирование кулачка и повторную затяжку колпачков кулачка. Проработал неделю нормального вождения, а потом проблема вернулась. Возможно, шумит больше, чем раньше.
Прокладки коллектора
Другим распространенным вариантом были прокладки выпускного коллектора. Утечка выхлопных газов из-за сломанных болтов, которые необходимо было бы извлечь, могла бы стать более интенсивной, если бы потребовалось снятие головки блока цилиндров.
Они были действительно, для всех перечисленных проблем, довольно хорошим двигателем, если вы позаботились о них. Как и любой другой автомобиль, грузовик или даже мотоцикл. Если вы не проводите надлежащее плановое техническое обслуживание
, не ждите отличной производительности.
Ford Duratec 3.0 — хороший двигатель?
Ford Duratec 3.0 V6 — надежный двигатель. Фактически, благодаря своей надежности, он широко использовался во многих автомобилях Ford на протяжении десятилетий. Двигатель Duratec V6 имеет простую конструкцию и не самый экономичный, но по-прежнему имеет небольшое количество жалоб и проблем.
Области применения
Следующие автомобили, фургоны и грузовики Ford оснащены двигателем Duratec.
- Ford Contour / Ford Mondeo
- Mercury Cougar (1999–2002 гг.)
- 2000 Mazda MPV
- 1996-2005 Ford Taurus/Mercury Sable
- 2001-2005 Ford Escape/Mercury Mariner/Mazda Tribute
- 2005-2007 Ford Five Hundred, Mercury Montego и Ford Freestyle
- Mercury 2006-20099 Ford Fusion 9018 9018 Milan
- 2006 Lincoln Zephyr
- 2010-2012 Ford Fusion
- 2010-2011 Mercury Milan
- 2009-2012 Ford Escape
Могут быть другие модели Ford, оснащенные шестицилиндровым двигателем 3,0 л. Не все эти модели были оснащены двигателем объемом 3,0 л. Например, Ford устанавливал на многие из этих моделей двигатель объемом 2,0 л.
Двигатель Ford Duratec претерпел несколько улучшений и модификаций за время своего существования. Двигатель Ford Escape 2012 года сильно отличался от двигателя Ford Duratec первого поколения в 1993 году, когда он впервые вышел. Если вы хотите приобрести автомобиль Ford, проверьте двигатель, осмотрев его, или проверьте двигатель, позвонив дилеру.
Технические характеристики
Производитель | Ford |
---|---|
Также называется | Mondeo V6 |
Production | 1993-2012 |
Configuration | 60° V6 |
Displacement |
|
Диаметр цилиндра |
|
Piston stroke | 79.5 mm (3.13 in) |
Block material | Aluminum |
Head material | Aluminum |
Valvetrain | DOHC 4 valves x cyl. Наверх
|