Основные причины поломки двигателя | Геликон АвтоСервис
Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.
После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.
По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?
Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.
Что же произойдет, если не заменить масло?
Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.
Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.
Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.
Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.
Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.
О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.
Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Подводя итог, хочется дать несколько советов:
- Регулярно следите за уровнем масла и прочих жидкостей.
- Соблюдайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания, а лучше меняйте масло не реже, чем раз в 8000 — 9000 пробега.
- Используйте качественное масло, фильтры, ремни и другие запчасти.
- Не игнорируйте сигналы о неисправностях, которые подает вам автомобиль.
- Доверяйте обслуживание и ремонт вашего автомобиля только квалифицированным специалистам.
7 автомобилей и мотоциклов с двигателями от настоящих танков
В коллекции Джея Лено, известного американского миллионера и телеведущего есть автомобиль Blastolene Special с танковым мотором. И нам стало интересно, сколько вообще в мире было случаев, когда на автомобиль ставили двигатель от танка. Итак, перед нами безумно мощные и очень тяжёлые автомобили — и при этом очень красивые.
Getty Images
На заходной иллюстрации самый красивый из подобных шедевров — Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.
Давайте посмотрим на автомобили с танковыми двигателями поближе.
Blastolene Special
Автомобиль также известен под названием Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн разработан с нуля; вдохновение почерпнуто из классических гоночных автомобилей, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах в Бонневилле. Двигатель AV-1790−5B — от классического американского танка M47 Patton, и весит этот двигатель 1134 кг. Общая масса всего автомобиля — 3856 кг при том, что корпус очень лёгкий, сделан вручную из алюминия. Сразу же после изготовления Грабб пригласил посмотреть на автомобиль самого Джея Лено — и тот не долго думая машину купил и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль — звезда его коллекции (а в коллекции у него есть такое, что большинству автомобильных фанатов даже не снилось).
Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:
Движок чуть ближе:
Blastolene Indy Special
Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage построил вторую машину этой серии — на этот раз уже не абстрактного дизайна, а на базе классического гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. То есть не совсем на базе — просто Грабб скопировал классический дизайн гоночных Watson, блиставших на трассах 1950−60-х годов. Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, — двенадцатицилиндровый монстр AV-1790−5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.
Это та же машина, что на заходе.
Движок:Кокпит:
Надо заметить, что Рэнди Грабб также сделал безумной красоты B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; также Piss’d off Pete — хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его тоже купил в итоге Джей Лено).
Rodzilla
Но Рэнди Грабб — не единственный кастомайзер, который додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал другой владелец автотюнинговой мастерской — Родни Ракер, построив хот-род Rodzilla — всё с тем же «родным» движком AV-1790−5B от M47 Patton. «Родзилла» получила название, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы. Автомобиль получил кузов от Studebaker 1928 года — в отличие от Грабба Ракер — классический хот-род-мейкер и использует настоящие кузова старинных автомобилей.
Sneaky Pete
Тремя годами позже Родни Ракер снова обратился к теме танкового мотора и построил свой второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз использовав в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель — всё тот же, AV-1790−5B от M47 Patton 1951 года выпуска. Масса автомобиля — 4717 кг, при этом хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и потратив по его собственному признанию $9000 на топливо для монстр-машины.
Стоит заметить, что Родни Ракер принимал участие в строительстве Blastolene Special — они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под общим названием Blastolene Brothers. Потом Родни вышел из этой компании и начал своё дело.
The Beast
Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером — это не единственные в мире автомобили с танковыми «движками». Первый такой прецедент создал английский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году. Использовал он британский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), который устанавливался на «Кромвель», «Центурион» и ряд других британских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а затем продал получившееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, который создал для машины стеклопластиковый кузов и назвал получившееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая хотела использовать машину в рекламных целях — и использовала.
Автомобиль объездил целый ряд автомобильных салонов и выставок, где демонстрировался на стендах British Petroleum, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и полностью сгорел, несмотря на все усилия бывшего за рулём Додда. Впоследствии Додд восстановил Beast (который к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый мощный легковой автомобиль в мире) и ныне живёт с семьёй и машиной в Испании. Ранняя рекламная фотография машины:
Интересно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за использование её символики на автомобиле, выиграла дело и вынудила его заменить эмблематику RR на его собственные инициалы JD. Кузов на машине он также поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.
А Пол Джеймсон впоследствии построил ещё несколько машин уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про машины с вертолётными и авиационными «движками» тоже бы интересно рассказать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и никакого терпения не хватит.
Panzerbike
Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Построили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под руководством Тило Нибеля и теперь регулярно демонстрируют на различных европейских байк-шоу. Этого 5,5-метрового зверя приводит в движение советский танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём довольно новый, 1986 года выпуска, если верить создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг — это мировой рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса. Все детали мотоцикла были добыты из металлолома — в основном это части списанной военной техники. Сперва, кстати, байкеры хотели поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но затем решили не мелочиться.
KH Mustang
Но и это ещё не всё. Помимо упомянутых выше, вполне подходящим для автомобиля оказался двигатель Ford GAA, устанавливавшийся на танки M4A3 Sherman. По крайней мере так подумал американец Кевин Гайдрих, кастомайзер из компании Kolossal Kustoms. Он установил этот движок на Ford Mustang 1970 года — машина совсем недавно совершила первый выезд из гаража. Выглядит, в общем, достаточно банально, потому что по сравнению с предыдущими Ford GAA — довольно аккуратный и небольшой двигатель.
Законченная машина:
Движок (в процессе работы):
Здесь можно посмотреть несколько видео в процессе работы над машиной.
Бонус-трек
Стоит добавить к перечисленным ещё один автомобиль. Не легковой, но и не грузовой — что-то среднее. Это аэродромный тягач МАЗ-541. Весила машина 28,23 тонны, оснащалась танковым дизелем В-2, применявшимся на тяжёлых танках КВ-1 и КВ-2. Спереди колеса от ЯАЗ-214, а сзади от карьерного самосвала МАЗ-525. Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году — это был первый советский аэродромный тягач. Было изготовлено три машины, некоторое время они использовались, а затем были, как и многие другие достижения советского автомобилестроения, безжалостно порезаны на металл.
Красота. Хотели бы на чём-нибудь таком покататься?
5 причин повреждения двигателя
Перейти к основному содержанию Некоторые детали вашего автомобиля, такие как тормоза, шины и система климат-контроля, требуют регулярного технического обслуживания и, возможно, время от времени мелкого ремонта.
5. Повреждение при серьезной аварии
Конечно, ваш двигатель может быть поврежден в результате серьезной аварии. Несмотря на то, что двигатель расположен глубоко в моторном отсеке и хорошо защищен от изгиба крыльев и других мелких аварий рамой автомобиля, серьезное столкновение все равно может повредить двигатель. Однако, если ваш двигатель был поврежден при столкновении, скорее всего, остальная часть автомобиля тоже не слишком хорошо себя чувствовала. Более того, даже если сам блок двигателя находится в хорошем состоянии, различные аксессуары, обеспечивающие работу двигателя, скорее всего, будут повреждены и также нуждаются в ремонте. Во многих случаях автомобиль, попавший в аварию с повреждением двигателя, может быть полностью уничтожен.
4. Недостаток масла Повреждение
Если бы в двигателе вашего автомобиля не было масла, он полностью разрушился бы за считанные минуты, а не дни или часы! На той скорости, с которой вращается ваш двигатель, это масло обеспечивает жизненно важную смазку. Без него металлические детали будут скользить, скрежетать и царапать друг друга, пока двигатель не заглохнет и полностью не перестанет работать.
Со временем масло в двигателе вашего автомобиля перестанет обеспечивать такую защиту от трения и перегрева. Именно поэтому его необходимо регулярно заменять. Слишком долгая поездка без замены масла может привести к перегреву, повреждению различных прокладок и уплотнений в двигателе и многому другому. Вы также можете получить серьезный ущерб, если уровень масла в вашем автомобиле слишком низкий, будь то из-за неконтролируемой утечки масла или из-за того, что двигатель сжигает масло.
3. Повреждения, связанные с пропусками зажигания двигателя
Если в двигателе возникают пропуски зажигания, это означает, что сгорание происходит вне цилиндров двигателя. Это может привести к серьезному повреждению различных компонентов впуска и выпуска, в зависимости от того, где именно происходит обратная реакция. Например, обратная реакция на выхлоп может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. Это важная часть системы защиты вашего автомобиля от загрязнения, и удаление ее из вашего автомобиля может быть даже незаконным! Ремонт также обходится дорого, поэтому устраните проблему с пропусками зажигания как можно скорее, чтобы вам не пришлось раскошелиться на ремонт каталитического нейтрализатора.
2. Повреждение уплотнения и прокладки
Двигатель вашего автомобиля состоит из двух основных частей: блока цилиндров и головки. Между ними находится уплотнение, называемое прокладкой головки. Как вы, возможно, уже знаете, замена этой прокладки является дорогостоящим ремонтом, потому что это означает демонтаж всего двигателя до тех пор, пока головка не будет снята с блока. Прокладка головки блока цилиндров — это лишь одно из множества важных уплотнений вашего автомобиля, включая сальники клапанов, заднее главное уплотнение и другие. По мере того как эти уплотнения высыхают, расширяются и сжимаются из-за сильного нагрева и изменения температуры, они могут начать протекать. Вы захотите заменить эти уплотнения сразу же, как только они начнут протекать, иначе ваш двигатель может получить серьезные повреждения! Эти уплотнения удерживают различные жидкости на своих местах в двигателе. Например, протекающая прокладка головки блока цилиндров может позволить маслу просочиться в цилиндры двигателя, где это масло будет сгорать, что приведет к низкому уровню масла и, в конечном итоге, к повреждению.
1. Повреждение двигателя из-за перегрева
Вашему автомобилю нужна сложная система жидкостного охлаждения, чтобы поддерживать безопасную температуру двигателя.
Вот почему так важно следить за температурным датчиком вашего автомобиля. Если температура двигателя начинает приближаться к красной, подумайте о том, чтобы заглушить автомобиль и отбуксировать его в наш сервисный центр. Даже несколько минут работы при небезопасной температуре могут привести к необратимому повреждению вашего автомобиля. Вместо этого сразу же устраните проблему перегрева, чтобы ваш двигатель оставался защищенным и продолжал хорошо работать еще многие и многие мили.
CARR Chevy World
15005 SW Tualatin Valley Highway
Beaverton, OR 97006- Sales: (866) 970-1590
Map data ©2019
Map data ©2019
Условия использования
Карта
Спутник
Контакт
Карр Шевроле
15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления
Бивертон, Орегон 97006
- Контакт: (503) 567-1218
; ;
Насколько эффективен двигатель вашего автомобиля
Статья по ремонту автомобилей AAA
Автор: AAA Automotive
Поиск утвержденных авторемонтных мастерских
Поиск утвержденных авторемонтных мастерских — это мощный инструмент поиска, который дает вам легкий доступ к информации о более чем 7000 утвержденных авторемонтных мастерских по всей Северной Америке.
Поиск
Это стало рутиной. Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ, включаете передачу, жмете на газ и вперед. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что нужно, чтобы ваша машина завелась? Приведение в действие транспортного средства на дороге требует, чтобы тысячи деталей работали вместе. В ответ на ваши инструкции они управляют непрерывным потоком энергии, когда автомобиль разгоняется, движется и тормозит, обеспечивая при этом оптимальную эффективность и экономию топлива.
(изображение ААА)
При обсуждении автомобильных двигателей эффективность измеряется тем, сколько энергии в бензине фактически преобразуется в мощность, которая двигает автомобиль по дороге. К сожалению, даже при регулярном техническом обслуживании автомобиля, таком как тюнинг или замена масла, современные бензиновые двигатели эффективны всего на 30-35 процентов, что означает, что примерно 65 центов из каждого доллара, который вы тратите на бензин, тратится впустую. Чтобы решить эту проблему, автопроизводители и их поставщики вкладывают огромные ресурсы в повышение эффективности двигателя, соответствие стандартам экономии топлива Агентства по охране окружающей среды и сокращение выбросов выхлопных газов.
Будущее топливной экономичности автомобилей
Несколько типов гибридных силовых агрегатов и новых конструкций трансмиссии внедряются или совершенствуются для повышения экономии топлива. Недавним примером являются системы «стоп-старт», которые повышают эффективность за счет временного отключения двигателя, когда автомобиль стоит в пробке. Другие ключевые технологические разработки, которые изучаются, включают:
• Усовершенствования механической работы двигателя
• Улучшения процесса сгорания
• Инновации, отключающие некоторые цилиндры, когда их мощность не нужна
Несколько отраслевых групп также лоббируют использование бензина с более высоким октановым числом, что позволит в будущем производить дополнительные модификации двигателей для повышения эффективности.
Влияние стиля вождения на расход топлива
Сегодня наиболее эффективные автомобили, как правило, имеют самые высокие оценки экономии топлива в своем классе по оценке Агентства по охране окружающей среды. При поиске оптимальной эффективности не забывайте о собственном стиле вождения, который оказывает большое влияние на расход топлива. Проверенные методы, которые существенно влияют на экономию топлива, включают умеренное ускорение, раннее переключение на более высокую передачу, соблюдение ограничений скорости, движение накатом до остановившегося транспорта, «синхронизацию» светофоров и «движение вперед», чтобы исключить ненужное торможение и ускорение.
Связанные статьи
Просмотреть все (112)
Когда вы думаете о романтике, ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не приходит на ум. Но стоит проявить немного любви к своей батарее! Вы не осознаете, насколько он вам нужен, пока он не умрет! Вот несколько способов побаловать свой аккумулятор.