Цепь питания ЭБУ правой раздвижной двери с электроприводом
Цепь питания ЭБУ правой раздвижной двери с электроприводомОПИСАНИЕ
Эта цепь обеспечивает питание, необходимое для работы реле управления раздвижной двери (ЭБУ).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ (ECU-B, PSD RH, RH ECU-IG)
Извлеките предохранители PSD RH и RH ECU-IG из распределительного блока со стороны пассажира в сборе.*1
Извлеките предохранители PSD RH и RH ECU-IG из распределительного блока со стороны водителя в сборе.*2
Снимите предохранитель ECU-B с блока реле моторного отсека № 1.
Измерьте сопротивление предохранителей.
Номинальное сопротивление Менее 1 Ом
NG ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
OK ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРАВЫЙ ЭБУ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
Установите предохранители PSD RH и RH ECU-IG в распределительный блок со стороны пассажира в сборе. *1
Установите предохранители PSD RH и RH ECU-IG в распределительный блок со стороны водителя в сборе.*2
Установите предохранитель ECU-B в блок реле моторного отсека № 1.
Отсоедините разъем M16 ЭБУ автоматизированного привода правой раздвижной двери.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия M16-7 (ECUB) — масса Всегда 11 — 14 В M16-3 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 11 — 14 В M16-12 (B) — масса Всегда 11 — 14 В Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия M16-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Click here
Предохранители Тойота Приус 30 (2009-2015)
Предохранители Тойота Приус 30
В автомобиле Toyota Prius третьего поколения имеются три блока предохранителей. Первый расположен под панелью в салоне (предохранитель прикуривателя (№1, №3), второй в моторном отсеке, третий в багажном отсеке.
Салон
LHD (левый руль)
RHD (правый руль)
- Реле стеклоочистителя
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок предохранителей
- Реле ламп стоп-сигнала
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Реле заднего противотуманного света
- LHD: Реле панели
- Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
- Распределительный блок
- Блок управления ремнями безопасности
- Блок управления системой помощи водителю
- Блок управления корректором фар
- Блок управления парковочным ассистентом
- Блок управления коробкой передач
- Блок управления питанием
- Solar Ventilation Relay
- Аудио усилитель (До Декабря 2011)
- Аудио усилитель (С Декабря 2011)
- Solar Battery Air Conditioning Blower Vent ECU
- Блок управления подушками безопасности
- Распределительный коннектор
- Усилитель кондиционера
- Дополнительный блок предохранителей
- RHD: Реле двойной блокировки дверей
Блок предохранителей в салоне
LHD:
RHD:
№ |
Имя |
А |
Назначение |
1 |
CIG |
15 |
Розетка (прикуриватель) |
2 |
ECU-ACC |
10 |
Мультиплексная система передачи данных, наружные зеркала заднего вида, система поддержки водителя, аудиосистема, навигационная система |
3 |
PWR OUTLET |
15 |
Розетка |
4 |
— |
— |
— |
5 |
SEAT HTR FR |
Обогреватель сиденья |
|
6 |
— |
— |
— |
7 |
SEAT HTR FL |
10 |
Обогреватель сиденья |
8 |
DOOR NO. 1 |
25 |
Система блокировки замков дверей |
9 |
— |
— |
— |
10 |
PSB |
30 |
Ремень безопасности с предаварийной системой |
11 |
PWR SEAT FR |
30 |
Электропривод сидений, поясничная поддержка |
12 |
DBL LOCK |
25 |
RHD: Система двойной блокировки |
13 |
FR FOG |
15 |
До Декабря 2011: Противотуманные фары |
7. 5 |
С Декабря 2011: Противотуманные фары |
||
14 |
PWR SEAT FL |
Электропривод сидений, поясничная поддержка | |
15 |
OBD |
7.5 |
Диагностический разъем |
16 |
— |
— |
— |
17 |
RR FOG |
7.5 |
Задний противотуманный фонарь |
18 |
— |
— |
— |
19 |
STOP |
10 |
Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, тормозная система, электрические стеклоподъемники, система поддержки водителя, сигнал аварийной остановки |
20 |
— |
— |
— |
21 |
P FR DOOR |
25 |
Стеклоподъемник |
22 |
D FR DOOR |
25 |
Стеклоподъемник |
23 |
— |
— |
— |
24 |
DOOR RR |
25 |
Стеклоподъемник |
25 |
DOOR RL |
25 |
Стеклоподъемник |
26 |
30 |
Люк |
|
27 |
ECU-IG NO. 1 |
10 |
Электрические вентиляторы охлаждения, мультиплексная система передачи данных |
28 |
ECU-IG NO.2 |
10 |
Система поддержки водителя, ремень безопасности с предаварийной системой, внутреннее зеркало заднего вида, датчик скорости рысканья и перегрузки, тормозная система, электрический усилитель рулевого управления, навигационная система, электропривод люка в крыше, преднатяжители ремней безопасности, аудиосистема, аварийная сигнализация, указатели поворота, очистители ветрового стекла, очиститель фар |
29 |
— |
— |
— |
30 |
GAUGE |
10 |
Система регулировки высоты света фар, индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира, приборы и указатели |
31 |
A/C |
10 |
Система кондиционирования воздуха, система вентиляции с питанием от солнечных батарей, система кондиционирования воздуха с дистанционным управлением |
32 |
WASHER |
15 |
Омыватель стекла |
33 |
RR WIP |
20 |
Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
34 |
WIP |
30 |
Стеклоочиститель |
35 |
— |
— |
— |
36 |
MET |
7. 5 |
Приборы и указатели |
37 |
IGN |
10 |
Тормозная система, система поддержки водителя, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, датчик присутствия пассажира, электрические стеклоподъемники, интеллектуальная система входа и запуска |
38 |
PANEL |
10 |
Система кондиционирования воздуха, аварийная сигнализация, подогрев сидений, трансмиссия, переключатель положения «Р”, навигационная система, система вентиляции с питанием от солнечных батарей, система кондиционирования воздуха с дистанционным управлением, интеллектуальная система помощи при парковке, очиститель фар, индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира, система регулировки высоты света фар, освещение перчаточного ящика, часы, аудиосистема |
39 |
TAIL |
10 |
Система регулировки высоты света фар, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей в салоне
№ |
Имя |
А |
Назначение |
1 |
WIP NO. 4 |
10 |
Круиз-контроль, динамический радар круиз-контроля, блок управления двигателем |
2 |
— |
— |
— |
- Блок управления люком
- Ресивер центрального замка
- Блок силовых предохранителей
- Распределительный блок
- Датчик напряжения батареи
- Блок управления системой контроля давления в шинах
Блок силовых предохранителей
№ |
Имя |
А |
Назначение |
1 |
MAIN |
140 |
Предохранители: «DC/DC», «DRL», «AMP», «AMP NO. 1″, «AMP NO.2», «H-LP HI MAIN», «EPS», «ABS MTR 1», «ABS MTR 2», «DC/DC-S», «P/I 2», «ECU-B2», «AM2», «ECU-B3», «TURN & HAZ», «P CON MAIN», «SHORT PIN», «ABS MAIN NO.1», «P-CON MTR», «MAYDAY», «ETCS», «IGCT», «P/I 1» |
Моторный отсек
- Блок предохранителей
- Блок управления двигателем
- Инвертор с преобразователем
- Реле очистителей фар
- RHD: Блок управления тормозной системой
- LHD: Блок управления тормозной системой
Блок предохранителей в моторном отсеке
A |
До Декабря 2011 |
С Декабря 2011 |
№ | Имя |
А |
Назначение |
||
1 |
ABS MAIN NO. 2 |
7.5 |
Анти блокировочная тормозная система |
||
2 |
ENG W/P |
30 |
Система охлаждения |
||
3 |
S-HORN |
10 |
Сигнализация |
||
4 |
— |
— |
— |
||
5 |
ABS MAIN NO.1 |
20 |
Анти блокировочная тормозная система |
||
6 |
ETCS |
10 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
||
7 |
TURN & HAZ |
10 |
Указатели поворота |
||
8 |
ECU-B3 |
10 |
Система кондиционирования воздуха |
||
9 |
MAYDAY |
10 |
Телематическая система |
||
10 |
ECU-B2 |
7. 5 |
Интеллектуальная система входа и запуска |
||
11 |
AM2 |
7.5 |
Система управления питанием |
||
12 |
P CON MAIN |
7.5 |
Селектор коробки передач, блок управления коробкой передач |
||
13 |
DC/DC-S |
5 |
Преобразователь постоянного тока и преобразователь |
||
14 |
IGCT |
30 |
Предохранители: «PCU», «IGCT NO.2», «IGCT NO.3» |
||
15 |
AMP |
30 |
До Декабря 2011: Аудиосистема |
||
AMP NO. 1 |
30 |
С Декабря 2011: Аудиосистема |
|||
16 |
SHORT PIN |
— |
Предохранители: «ECU-B», «RAD NO.1», «DOME» |
||
17 |
AMP NO.2 |
30 |
Аудиосистема, навигационная система |
||
18 |
DRL |
7.5 |
Дневные ходовые огни |
||
19 |
H-LP HI MAIN |
20 |
Дальний свет фар, дневные ходовые огни |
||
20 |
IGCT NO.3 |
10 |
Система охлаждения |
||
21 |
EFI NO. 2 |
10 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
||
22 |
H-LP RH HI |
10 |
Правая фара (дальний свет) |
||
23 |
H-LP LH HI |
10 |
Левая фара (дальний свет) |
||
24 |
ECU-B |
7.5 |
Интеллектуальная система входа и запуска, мультиплексная система передачи данных, сигнализация, персональное освещение, приборы и указатели |
||
25 |
DOME |
10 |
Освещение порогов дверей, персональное освещение, освещение салона, подсветка ниши для ног, подсветка индивидуального зеркала, внутреннее зеркало заднего вида, электрический усилитель рулевого управления |
||
26 |
RAD NO. 1 |
15 |
Аудиосистема, навигационная система |
||
27 |
MIR HTR |
10 |
Обогрев наружных зеркал заднего вида |
||
28 |
IGCT NO.2 |
10 |
Гибридная система, система управления парковкой, электрические стеклоподъемники, система питания, преобразователь постоянного тока и преобразователь, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
||
29 |
PCU |
10 |
Преобразователь постоянного тока и преобразователь |
||
30 |
IG2 |
20 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, предохранители: «MET», «IGN», система питания |
||
31 |
BATT FAN |
10 |
Вентилятор охлаждения аккумулятора |
||
32 |
EFI MAIN |
20 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система охлаждения, предохранитель: «EFI NO. 2″ |
||
33 |
— |
— |
— |
||
34 |
H-LP CLN |
30 |
Очиститель фар |
||
35 |
— |
— |
— |
||
36 |
CDS |
30 |
Электрические вентиляторы охлаждения |
||
37 |
RDI |
30 |
Электрические вентиляторы охлаждения |
||
38 |
HTR |
50 |
Система кондиционирования воздуха |
||
39 |
P-CON MTR |
30 |
Селектор коробки передач, блок управления коробкой передач |
||
40 |
EPS |
60 |
Электрический усилитель рулевого управления |
||
41 |
P/I 1 |
60 |
Предохранители: «IG2», «EFI MAIN», «BATT FAN» |
||
42 |
ABS MTR 2 |
30 |
Анти блокировочная тормозная система |
||
43 |
ABS MTR 2 |
30 |
Анти блокировочная тормозная система |
||
44 |
P/I 2 |
40 |
Система управления парковой, звуковой сигнал, правая фара (ближний свет), левая фара (ближний свет), фонари заднего хода |
||
45 |
H-LP LH LO |
15 |
С Декабря 2011: Левая фара (ближний свет) |
||
46 |
H-LP RH LO |
15 |
С Декабря 2011: Правая фара (ближний свет) |
||
Реле |
|||||
R1 |
Система охлаждения (ENG W/P) |
||||
R2 |
Вентилятор системы охлаждения (FAN NO. 3) |
||||
R3 |
Селектор коробки передач (P-CON MTR) |
||||
R4 |
Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) |
||||
R5 |
Противоугонная система (S-HORN) |
||||
R6 |
Диммер / дневные ходовые огни (DIM/DRL) |
||||
R7 |
Блок управления питанием (IGCT) |
||||
R8 |
Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
||||
R9 |
До Декабря 2011: — С Декабря 2011: Дневные ходовые огни (DRL) |
||||
R10 |
С Декабря 2011: — |
№ |
Имя |
А |
Назначение |
1 |
DC/DC |
125 |
Интегрированное реле, «TAIL» реле, «P/POINT» реле, «ACC» реле, «IG1 NO. 1″ реле, «IG1 NO.2» реле, «IG1 NO.3» реле, предохранители: «HTR», «RDI», «CDS», «S-HORN», «ENG W/P», «ABS MAIN NO.2», «H-LP CLN», «FR FOG», «PWR SEAT FL», «OBD», «STOP», «RR FOG», «DBL LOCK», «PWR SEAT FR», «DOOR NO.1», «PSB», «D FR DOOR», «P FR DOOR», «DOOR RL», «DOOR RR», «S/ROOF» |
Что такое предохранитель ECU-B? (Пояснение)
Эрик
Предохранитель ECU-B — это предохранитель между аккумулятором и системой ECU. Его ключевая роль заключается в защите компонентов системы ЭБУ от короткого замыкания. Предохранитель ECU-B находится в блоке предохранителей вместе со всеми остальными предохранителями.
Что означает предохранитель ECU-B?
Предохранитель ECU-B — один из многих предохранителей в системе ECU. Система ЭБУ используется во многих автомобилях. Другое название системы ECU — электронный блок управления двигателем.
Основной задачей электронного блока управления двигателем является управление многими компонентами системы, включая подачу кислорода в двигатель, скорость подачи топлива в цилиндры и последовательность зажигания в двигателе.
Без системы ЭБУ ваш автомобиль не мог бы преобразовывать воздух и газ в энергию для питания автомобиля. Последовательности в ECU являются неотъемлемой частью процесса сгорания.
Поскольку система ECU состоит из множества компонентов, в ней много предохранителей. Система ECU нередко имеет 10 или более предохранителей. Некоторые предохранители находятся в разных частях автомобиля и имеют разные названия, чтобы избежать путаницы. Предохранитель ECU-B — это предохранитель в системе ECU.
Распространенные проблемы с предохранителями
Ниже приведены две наиболее распространенные проблемы, указывающие на наличие проблем с предохранителями.
Реле с неисправным предохранителем
Реле с предохранителем предназначено для предотвращения скачков напряжения и короткого замыкания компонентов и устройств. Если использовать это место между батареей и устройством. Предохранитель действует как электрический буфер.
Хорошее реле предохранителя будет амортизировать электрический ток, поэтому компонент не будет перегружен. Когда предохранитель не работает должным образом, он не гасит электрический ток до того, как он достигнет компонента. Это приведет к перегрузке устройства и короткому замыканию.
Разрядка аккумуляторной батареи
При неисправности одного предохранителя аккумуляторная батарея автомобиля не будет работать должным образом. Зарядка займет больше времени. Батарея также быстрее разряжается. Если вы будете использовать кондиционер, батарея может не работать долго.
Как исправить неисправный предохранитель ECU-B
Единственный способ исправить неисправный предохранитель — заменить его. Независимо от того, какой предохранитель установлен в автомобиле, при его перегорании механик должен заменить его. Вы не хотите ездить с неисправным предохранителем в своем автомобиле, так как это может разрядить аккумулятор. Кроме того, неисправный предохранитель не может гасить электрический ток от аккумулятора. Предохранитель не сможет защитить компонент, и они тоже могут закоротить или перегореть.
Прежде чем отдать автомобиль механику, вы можете самостоятельно починить неисправный предохранитель ECU-B. Все, что вам нужно сделать, это купить пакет предохранителей в ближайшем автомобильном магазине. Затем вам нужно взять фонарик, взять руководство по вождению и самостоятельно найти предохранитель ECU-B.
В этой ситуации очень поможет найти руководство по вождению. Руководство, прилагаемое к вашему автомобилю, поможет вам точно определить, где находится предохранитель ECU B. Если у вас нет руководства по вождению, вы всегда можете загрузить новое руководство у производителя вашего автомобиля.
Прежде чем прикасаться к каким-либо блокам предохранителей или аккумуляторам, выключите автомобиль. Во время замены предохранителя нельзя включать двигатель или аккумулятор. Также наденьте плотные перчатки.
Предохранитель ECU-B должен находиться вместе с другими предохранителями в блоке предохранителей. Расположение блока предохранителей зависит от автомобиля. Если вы можете поискать в Интернете расположение предохранителей для вашего автомобиля, это будет вам очень полезно. Расположение предохранителей и блока предохранителей различается в зависимости от автомобиля. Как только вы найдете предохранитель ECU-b, удалите предохранитель, а затем замените его новым предохранителем. Еще раз, двигатель не должен быть включен, пока вы заменяете предохранитель.
Я заменил неисправный предохранитель ECU-B, но он продолжает перегорать. что не так?
Если вы постоянно меняете предохранитель, а потом он перегорает, проблема в проводке. У предохранителя ECU-B могут возникнуть проблемы с проводкой.
Например, некоторые автомобили имеют предохранитель ECU-B, который напрямую подключается к противоугонной системе автомобиля.
При повторном выходе из строя предохранителя ECU-B проводка, соединяющая предохранитель с противоугонной системой, приходит в негодность и требует замены. К сожалению, замена проводки в автомобиле обходится намного дороже, чем замена предохранителя. Но если не заменить проводку, предохранитель продолжит перегорать.
Мало того, неисправная проводка может повлиять на любые компоненты, подключенные к предохранителю ECU-B. Если противоугонная система подключается к предохранителю ECU-B, то система не сработает, когда положено.
В автомобиле противоугонная система издает звуковой сигнал, если датчики показывают, что датчики обнаруживают попытку проникновения в автомобиль. Но если в проводке перегорит предохранитель, то антишаговая система не сработает.
В зависимости от автомобиля электрические стеклоподъемники, навигация, сиденья с электроприводом, электронная подвеска, противоугонная система, фары и кондиционер могут быть частью системы ECU и подключены к предохранителю ECU-B. При таком количестве компонентов, подключенных к одной системе, постоянно перегорающий предохранитель может повредить всю систему.
Заключение
Предохранитель ECU-B является частью системы ECU. ECU расшифровывается как электронный блок управления. Предохранитель ECU-B является неотъемлемой частью системы ECU. Две важные причины, по которым предохранитель ECU-B может перегореть, — это неисправное реле предохранителя, перегружающее предохранитель, или разрядка аккумулятора, вызывающая перегрузку предохранителя. Если у вас есть руководство по вождению или вы знаете, как обращаться с транспортными средствами, вы можете самостоятельно найти предохранитель ECU-B и заменить его. Тем не менее, вы можете доставить свой автомобиль к механику и заменить предохранитель.
Категории Автомобильные СоветыЗначение, местонахождение и стоимость замены — спросите у механика
ECU — это аббревиатура от Electronic Control Unit. Это устройство, которое электронно управляет двигателем и многими другими компонентами автомобиля для обеспечения оптимальной работы. Функции ECU распространяются как на механические, так и на электрические процессы в автомобиле, такие как топливовоздушная смесь, угол опережения зажигания и скорость холостого хода, а также изменение фаз газораспределения.
Содержание
- Вот что означает предохранитель ECU-B
- Что делает предохранитель ECU-B?
- Где находится предохранитель ECU-B?
- Как выглядит предохранитель ECU-B?
- Распространенные причины перегорания предохранителя ECU-B
- Изношенные провода
- Повреждение водой
- Неисправный или дефектный компонент ?
- Стоимость замены?
- Можно ли управлять автомобилем с перегоревшим предохранителем ECU-B?
- Заключение
ЭБУ использует датчики для мониторинга различных систем, находящихся под его контролем. Он получает входные данные от датчиков и обрабатывает их перед отправкой команд в различные системы, находящиеся под его контролем. ЭБУ поддерживает постоянную связь с каждой системой, и в этой сложной схеме находится предохранитель.
Вот что означает предохранитель ECU-BПредохранитель ECU-B — это электрический компонент, используемый в автомобилях для защиты ECU от повреждения из-за электрической неисправности, такой как короткое замыкание или перегрузка по току. При возникновении таких событий предохранитель перегорает, отключая питание подключенного устройства и предотвращая дальнейшее повреждение. Предохранитель ECU-B обычно рассчитан на 10 ампер и считается относительно безопасным в использовании.
Но давайте посмотрим подробнее, как работает этот процесс.
Электронные устройства чувствительны и работают в определенных условиях. Одним из таких условий является количество необходимого тока. Очень высокие или очень низкие токи отрицательно сказываются на работе электронного устройства. Хотя низкие токи представляют меньшую опасность, реальная проблема возникает, когда устройство получает слишком большой ток.
Это обычно называют превышением силы тока, и это может привести к повреждению устройства. Чтобы этого не произошло, используется предохранитель. Предохранители (технически называемые устройствами защиты от перегрузки по току) стоят между вашим хрупким электронным устройством и источником питания. Он контролирует количество тока, поступающего на устройство. Для этого предохранитель сконструирован таким образом, чтобы через него проходил только определенный ток.
Если ток превышает указанное значение, тонкая полоска провода, из которой состоит предохранитель, расплавится, и цепь разомкнется. Таким образом, вместо того, чтобы электронные устройства повреждались перегрузкой по току, повреждение берет на себя предохранитель. Точно так же предохранители используются в автомобилях для защиты чувствительных компонентов, таких как блок управления двигателем.
Блок управления двигателем, также известный как мозг автомобиля, содержит важную информацию, которая помогает автомобилю работать более эффективно. Если ЭБУ будет каким-либо образом поврежден, это повлияет на производительность автомобиля. Один из предохранителей, используемых в ECU, называется предохранителем ECU-b.
Статья по теме предохранителя: что такое предохранитель AM1? Значение и причины его перегорания
Что делает предохранитель ECU-B?Предохранитель ECU-B — это один из двух предохранителей, связанных с ECU. Этот предохранитель контролирует несколько функций в автомобиле и в то же время действует как часовой охранник между аккумулятором и самим ЭБУ. Точная функция предохранителя ECU-B зависит от типа автомобиля и модели.
В некоторых автомобилях, таких как Toyota Corolla X, ECU-B управляет главным ECU кузова, датчиками и счетчиками и имеет номинальный ток 10 А. Для Toyota Yaris предохранитель ECU-B имеет номинал 7,5 А и управляет системой иммобилайзера двигателя, системой дневных ходовых огней, системой классификации пассажиров на переднем сиденье, электрическими стеклоподъемниками, системой блокировки дверей, системой защиты от кражи, счетчиком и манометром.
Некоторые автомобили имеют более одного предохранителя ECU-B. Toyota Hilux (8G) является ярким примером с 4 предохранителями ECU-b, которые выполняют больше функций, чем у Yaris и Corolla X вместе взятых. Кроме того, каждый предохранитель ECU-b на хилусе имеет разный номинальный ток и выполняет определенную функцию. ECU-b (1) представляет собой предохранитель на 10 А, который, среди прочего, управляет полным приводом, а также системой многоточечного впрыска топлива. ECU-b (3) также является предохранителем на 10 А, который управляет системой впрыска топлива, но также управляет ECM. ECU-b (2) и (4) представляют собой предохранители на 10 А и 25 А соответственно, которые также контролируют некоторые электронные устройства автомобиля.
Блок предохранителей Chevy Equinox (слева) и схема предохранителей (справа) (Источник: Quora) Где находится предохранитель ECU-B?Расположение предохранителей ЭБУ зависит от вашего автомобиля и модели. Есть три места, где вы можете найти блоки предохранителей. Один находится в капоте рядом с аккумулятором, второй за бардачком на переднем пассажирском сиденье, а третий под рулевой колонкой.
В большинстве автомобилей блок предохранителей ECU расположен в капоте (или моторном отсеке).
Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо открыть блок предохранителей (который может либо полностью оторваться, либо повиснуть на шарнире). Когда вы откроете блок предохранителей, вы должны увидеть схему предохранителей на крышке, которую вы только что открыли. На схеме обычно есть надпись (в данном случае ECU-B), а также нумерация, чтобы можно было легко отличить один предохранитель от другого. То же самое касается автомобилей, у которых блок предохранителей находится в другом месте.
Как выглядит предохранитель ECU-B?Предохранитель ECU-B выглядит точно так же, как и другие предохранители в блоке предохранителей. Точная конструкция и цвет предохранителя могут отличаться в зависимости от типа и модели автомобиля. То же самое касается расположения предохранителя. В целом, большинство производителей используют красный или синий цвет для предохранителей ЭБУ с двумя контактами, которые замыкают цепь при подключении к блоку предохранителей.
Распространенные причины перегорания предохранителя ECU-BЯ говорил о роли предохранителя в электрической цепи вашего автомобиля. Теперь, если вы обнаружите, что один или несколько предохранителей перегорели, это указывает на одно: в электрической цепи есть короткое замыкание. Короткое замыкание (короткое замыкание) может произойти по ряду причин, и когда это происходит, электрическая цепь перегружается. Это может привести к всплеску электрического тока в цепи или генерировать столько тепла, что это может привести к возгоранию. Чтобы предотвратить любое из этих событий, предохранитель перегорает. Вот распространенные причины перегоревшего предохранителя ECU-b.
Изношенные проводаЭлектрические провода в автомобиле постоянно подвергаются воздействию тепла, а иногда и трения. Это накапливается со временем, и в конечном итоге резиновая изоляция, защищающая провода, либо расплавится из-за тепла, либо изнашивается, обнажая провода под ней. Оголенный провод опасен, потому что он может вас ударить током, если вы когда-нибудь соприкоснетесь с ним. Но чтобы не умалять шока, может случиться и кое-что похуже.
Провода могут соприкоснуться с металлическим каркасом автомобиля или другими оголенными проводами и вызвать короткое замыкание. Глядя на то, сколько электронных компонентов взаимосвязано в автомобиле, согласитесь, что короткое замыкание обходится довольно дорого, если нет оперативного вмешательства.
Если одно или несколько устройств, управляемых предохранителем ECU-b, подключены к оголенному или изношенному проводу, они могут быть повреждены. Чтобы этого не произошло, предохранитель ECU-b перегорает. Замена предохранителя ECU-b без предварительной обработки проводов приведет только к тому, что предохранитель снова перегорит через очень короткое время. Вот почему большинство водителей жалуются, что предохранитель ECU-b постоянно перегорает. Проверьте провода, возможно, их нужно заменить.
Повреждение водойЕсли вода попадет не в ту часть автомобиля, она может вызвать короткое замыкание в электропроводке или даже повредить электронный компонент. По большей части электрические компоненты в определенной степени изолированы от повреждения водой. Но это не значит, что он водонепроницаем, все зависит от уровня воды. Очень высокий уровень воды, такой как наводнение, может легко проникнуть в закрытые части автомобиля и вызвать коррозию.
Внешние компоненты, такие как боковые зеркала и фары, также со временем повреждаются, когда вода в конечном итоге нарушает уплотнение и просачивается в систему. Вода может разъедать клеммы проводов и металлические компоненты и даже повредить электрические устройства, что может привести к короткому замыканию и перегоранию предохранителя ECU-b.
Неисправный или неисправный компонентОдной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются водители, является перегорание предохранителя, когда они собираются выполнять обычные действия, такие как движение задним ходом, включение радио или кондиционера или использование зеркала заднего вида. Причина в том, что для выполнения этих «простых» действий должна быть замкнута электрическая цепь. Если устройство само по себе повреждено или неисправно, то оно может быть точкой короткого замыкания.
В таких случаях замена предохранителя является лишь временным решением проблемы, более постоянным решением будет также замена неисправного компонента. Иногда легко определить, какой компонент является виновником, а иногда нет. Возможно, вам придется провести трассировку, чтобы выяснить, откуда исходит неисправность.
Использование неподходящего или плохого предохранителя вторичного рынкаПредохранитель ECU-b имеет определенный номинал. Если вы меняли это раньше, а также заменили неисправное устройство или провод, но предохранитель продолжает перегорать, то проблема может быть в самом предохранителе. Плохой предохранитель вторичного рынка или предохранитель с неправильным номиналом не прослужит долго. Поэтому убедитесь, что вы покупаете у авторитетного дилера, а также проверьте, чтобы номинал предохранителя был точным, чтобы избежать преждевременного расплавления.
Статья по теме предохранителя: Что такое предохранитель ATC и как он выглядит?
Что делать, если перегорел предохранитель ECU-B?Первое, что нужно сделать, это выяснить, почему перегорел предохранитель. Проверьте провода, проверьте электрические компоненты, посмотрите, нет ли следов повреждения водой, таких как остатки коррозии, и проверьте реле предохранителя и номинал предохранителя.
Хотя вам придется заменить предохранитель, вы также должны убедиться, что где-то нет неисправности, которая продолжает замыкать цепь. Однако я должен упомянуть, что предохранители со временем изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя. Таким образом, перегоревший предохранитель не всегда означает электрическую неисправность или неисправность компонента.
Стоимость замены?Предохранители могут различаться по цене, и чем сложнее схема, тем сложнее будет предохранитель. Предохранитель ECU-b играет особую роль во внутренней схеме автомобиля. Это означает, что он, вероятно, будет стоить больше, чем средний предохранитель, который обычно стоит от 10 до 20 долларов.
Замена предохранителя не представляет проблемы, поскольку для этого не требуется никаких технических знаний. Как только вы найдете блок предохранителей и откроете крышку, все, что вам нужно, это съемник предохранителей или плоскогубцы. Так что в основном ваши единственные расходы — это покупка самого предохранителя.
Могу ли я управлять автомобилем с перегоревшим предохранителем ECU-B?Нет. Хотя в некоторых автомобилях вы все еще можете ездить без предохранителя ECU-b, в большинстве случаев у вас возникнут проблемы при этом. Все зависит от того, что контролирует предохранитель ECU-b. В упомянутой ранее Toyota Hilux 8G один из предохранителей ECU-b управляет системой распределенного впрыска топлива. Если этот предохранитель перегорит, двигатель перестанет работать. Возможно, у вас есть другой автомобиль/модель, но одно можно сказать наверняка: вам будет трудно ездить с перегоревшим предохранителем ECU-b.
ЗаключениеПредохранитель ECU-b расшифровывается как электронный блок управления — предохранитель кузова. То есть предохранитель управляет основным блоком ECU и множеством других функций.