Егр что это такое: Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR? Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Рециркуляция EGR

3.08.2014 / 25.04.2018   •   26573 / 7916

Особенности системы EGR:

  1. Каждый раз после выключения двигателя, ECU активирует режим очистки (перемещения DC от полностью открытого к закрытому состоянию Для Удаления возможных отложений со штока клапана EGR )
  2. В некоторых системах есть функционал адаптации-Переконфигурация точки закрытия клапана. для корректной работы датчика положения клапана EGR
  3. Напряжение питания шагового двигателя – 12 V
  4. Опорное напряжение датчика положения клапана EGR – 5 V
  5. Некоторые производители открывают на холодный двигатель клапан EGR, чтоб выхлопные газы, через радиатор EGR, прогревали двигатель. Но в большинстве случаев именно выхлопные газы душат холодный двигатель изза чего у него идут пропуски воспламенения,

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.

Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно.

Система рециркуляции отработавших газов применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбонаддувом, система рециркуляции отработавших газов не применяется.

В зависимости от стандарта токсичности отработавших газов, на дизельных двигателях внутреннего сгорания применяются различные схемы системы рециркуляции отработавших газов: высокого давления, низкого давления и комбинированная система рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км). Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.

а) система рециркуляции отработавших газов высокого давления: 1 — блок управления двигателем; 2 — сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала; 3 — сигнал датчика массового расхода воздуха; 4 — сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости; 5 — электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 6 — электромагнитный клапан управления заслонкой охладителя; 7 — клапан рециркуляции отработавших газов; 8 — электропривод впускной заслонки; 9 — вакуумный привод заслонки охладителя; 10 — охладитель перепускаемых отработавших газов; 11 — вакуумный насос; 12 — каталитический нейтрализатор.

Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод.

Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан.

Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем. По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.

На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.

б) система рециркуляции отработавших газов низкого давления: 1 — дроссельная заслонка; 2 — впускной коллектор; 3 — выпускной коллектор; 4 — сажевый фильтр; 5 — выпускная заслонка; 6 — радиатор системы рециркуляции; 7 — заслонка рециркуляции; 8 — турбонагнетатель.

На дизельных двигателях, отвечающих нормам Евро 5 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,18 г/км) применяется система рециркуляции отработавших газов низкого давления. В такой системе отработавшие газы отводятся после сажевого фильтра, охлаждаются в радиаторе системы рециркуляции, проходят через клапан (заслонку) рециркуляции и подаются в впускную систему непосредственно перед турбокомпрессором.

Система низкого давления обеспечивает меньшую температуру отработавших газов, отсутствие частиц сажи и, в конечном счете, меньшее содержание оксидов азота в выхлопе. Помимо этого все отработавшие газы проходят через турбину компрессора, поэтому давление наддува не снижается.

Регулирование интенсивности рециркуляции отработавших газов осуществляет система управления двигателем с помощью дроссельной заслонки, заслонки рециркуляции и выпускной заслонки. Заслонки имеют электрический привод. Величина открытия каждой из заслонок фиксируется потенциометрическими датчиками. Степень открытия заслонок определяется на основании заложенной в блок управления цифровой модели, учитывающей наполнение цилиндров, давление наддува и интенсивность рециркуляции отработавших газов.

в) комбинированная система рециркуляции отработавших газов: 1 — дроссельная заслонка; 2 — охладитель наддувочного воздуха; 3 — сажевый фильтр; 4 — выпускная заслонка; 5 — радиатор системы рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции низкого давления; 7 — турбонагнетатель; 8 — заслонка рециркуляции высокого давления.

На дизельных двигателях, отвечающих требованиям перспективного стандарта Евро 6 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,08 г/км) применяется комбинированная система рециркуляции отработавших газов. Система имеет две отдельные магистрали рециркуляции отработавших газов – высокого и низкого давления.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется аналогично рециркуляции на двигателях Евро 5. Кроме того в определенных режимах работы двигателя происходит дополнительная подача отработавших газов из магистрали высокого давления, что еще больше уменьшает содержание оксидов азота. Магистраль высокого давления не имеет охладителя отработавших газов.

Предлагаем услуги:

Что такое EGR и как проверить клапан на работоспособность

Процесс проверки заключается в выявлении неисправностей датчик ЕГР, клапана и остальных систем вентиляции картерных газов. Для этого понадобится омметр, вольтметр (либо современный электронный мультиметр), вакуумный насос и сканер ошибок электронного блока управления. Далее разберем, как проверить клапан EGR на работоспособность, но, чтобы лучше понимать, как это сделать, сначала рассмотрим, что это за система и принцип ее работы.

Содержание

  1. Что такое EGR
  2. Как работает устройство
  3. Датчик рециркуляции отработанных газов в микропроцессорной системе
  4. Признаки неисправности EGR
  5. Причины неисправности системы EGR
  6. Как проверить систему EGR
  7. Как проверить исправность EGR
  8. Нажатие на клапан EGR
  9. Проверка клапана EGR
  10. Проверка соленоида
  11. Проверка датчика ЕГР
  12. Проверка со снятием
  13. Проверка специальными программами
  14. Последствия выхода из строя системы EGR
  15. В каком случае работа системы EGR вредит автомобилю
  16. Миф о работе системы EGR
  17. Заключение

Что такое EGR

Датчики ЕГР найти можно практически в любом современном авто – это небольшое устройство выполняющее целый ряд задач вязаных со снижением токсичности. Клапан EGR отличается простой и надежной конструкцией. Основная задача, которую выполняет EGR – снижение уровня появления оксида азота, содержащегося в выхлопных газах. Ее устанавливают, как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, кроме техники с турбированными двигателями (хотя и здесь встречаются исключения).

Уменьшение образования оксида азота (N2O3) достигается за счет отведения части выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Происходит это по причине того, что клапан рециркуляции выхлопа поддерживает дроссельную заслонку в открытом положении, благодаря создаваемому давлению газами, возвращающимися в двигатель. Это ведет к снижению температуры в цилиндрах, выхлоп становится не таким токсичным, уменьшается потребление топлива и снижается детонация из-за изменения угла опережения зажигания.

Таким образом удается достичь двух целей:

  • вытеснить часть избыточного воздуха;
  • поглотить излишки тепловой энергии внутри цилиндров.

Благодаря этому и снижается выброс оксидов азота, который является одним из самых токсичных веществ, присутствующих в выхлопных газах. Образуется он под воздействием высоких температур и эндотермических реакций кислорода с азотом.

Учитывая все факторы можно сказать что EGR – это механизм, который способствует следующему:

  • снижает вред окружающей природе;
  • уменьшает расход топлива;
  • сохраняет мощность двигателя.

Также стоит отметить, что рециркуляция возможна только в режиме частичной нагрузки. Первые системы ЕГР были пневматическими с соответствием экологическому стандарту EURO-2 и EURO-3. Ужесточение норм привело к тому, что почти все они стали электронными.

Как работает устройство

Управление датчиком EGR происходит с помощью вакуума. Через клапан EGR соединяется впускной и выпускной коллектор, а он открывается под воздействием зоны разряжения. Чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу, клапан рециркуляции выводится из работы ЭБУ.

Выпуск клапанов отрегулирован таким образом, чтобы они некоторое время, в начале такта, находились в открытом состоянии. Таким образом часть отработанных газов попадает обратно в камеру сгорания.

ЕГР дизельного двигателя

Также стоит отметить, что это не единственная система для повторного использования выхлопных газов. На некоторых марках автомобилей встречается внутренняя система. В ней не предусмотрено использование дополнительного оборудования, так как она вмонтирована в конструкцию самого двигателя.

При использовании дополнительных охлаждающих устройств расширяется перечень того, на что влияет EGR. Работа таких агрегатов заключается в охлаждении газов с помощью антифриза. Это оказывает значительное влияние на температуру горения, что ведет к снижению количества образованного оксида азота.

Датчик рециркуляции отработанных газов в микропроцессорной системе

В принципе система EGR состоит из тарельчатого клапана, имеющего специальную задвижку. Устройство выполняет всего две функции – выпускает или не дает отработанному газу попасть обратно в зону впускного тракта силовой установки.

В микропроцессорных (электронных) системах управления мотором, работа клапана EGR осуществляется не в момент разряжения во впускном коллекторе. Для этого применяются электрические или электропневматические способы перемещения клапана через сервопривод. Управление работой ЕГР проводится через ЭБУ, который высчитывает необходимое количество выхлопных газов для рециркуляции, а после подает команду на открытие или закрытие клапана.

На функциональность EGR большое влияние оказывают различные датчики (например, кислорода). За счет сигналов с этих устройств, электронный блок управления проводит нужные расчеты и отдает команды на открытие или закрытие клапана.

Признаки неисправности EGR

Есть огромное количество признаков, которые указывают на дефект в работе всей системы EGR и его датчика, в частности. Однако эти симптомы могут быть вызваны нарушениями в работе других элементов и узлов силовой установки, поэтому при их выявлении, обязательно проводится дополнительная диагностика.

К основным признакам неполадок в работе клапана рециркуляции отработанных газов относится следующее:

  • Падение мощности силовой установки и ухудшение динамических характеристик авто. Другими словами, авто тяжело разгоняется при старте и плохо едет в загруженным во время движения под уклоном вверх.
  • Нестабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. При работе вхолостую двигатель может попросту заглохнуть.
  • Силовая установка глохнет сразу же после пуска. Может произойти вследствие подклинивания клапана EGR в открытом положении. В результате отработанные газы беспрепятственно попадают на впускной коллектор.
  • Увеличение потребление топлива. Из-за разряжения во впуске начинается переобогащения топливной смеси горючим.
  • Появление ошибок на панели приборов авто. Чаще загорается сигнал «Проверь двигатель», и после проведения диагностических мероприятий выявляются дефекты, которые вызваны некорректной работой EGR. Сюда относятся ошибки p0404, р0401, р1406 и др.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется провести диагностику автомобиля при помощи специального сканирующего устройства. Благодаря ему можно убедиться, что дефекты именно в клапане EGR. Для этих целей отлично подойдет Scan Tool Pro Black Edition, он прекрасно считывает ошибки, выводит показания с разных датчиков в реальном времени и корректирует отдельные параметры.

Устройством пользуются многие автомастерские, но при желании его можно приобрести и для личного пользования. Он совместим с протоколами отечественных, азиатских, европейских и американских автомобилей. Подключая его к мобильному устройству с помощью Bluetooth или Wi-Fi при наличии специального софта, вы получите доступ к информации о силовой установке, коробке передач, трансмиссии, и всех вспомогательных систем ABS, ESP и др.

Причины неисправности системы EGR

Существует всего две причины, по которым выходит из строя клапан EGR. Первая – через нее подается недостаточное количество выхлопных газов. Вторая – через клапан проходит чрезмерно большой поток выхлопных газов. А вот признаком того или иного дефекта могут служить следующие неполадки:

  • На штоке клапан EGR образовался нагар. Может происходить в результате естественных причин. Так как через него проходит большое количество выхлопных газов, то на стенках и штоке может оседать сажа. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях – изношен двигатель, увеличено количество картерных газов, заливается некачественное топливо и прочее. По завершению диагностики всегда нужно очищать шток карбоклинером либо подобным обезжиривающим чистящим составом. Чаще для этих целей применяются различного рода растворители или ацетон, также подойдет чистый бензин и соляра. 
  • Нарушение герметичности мембраны клапана EGR. Вследствие чего система не может быть закрыта или открыта полностью, а, соответственно, через нее постоянно проходят выхлопные газы.
  • Закоксованность каналов EGR. Приводит к затруднению прохождения выхлопа и воздуха. Проявляется из-за оседания нагара на стенках клапана и каналов, через которые проходят газы.
  • Неправильно заглушенная система EGR. Многие автолюбители, столкнувшись с потерей мощности двигателя из-за дефектов в работе системы, глушат ее клапан. Но после принятия такого решения заглушку нужно устанавливать правильно, иначе датчик расхода воздуха будет фиксировать чрезмерное его потребление. Особо часто с этим сталкиваются владельцы б/у автомобилей, в таком случае новый хозяин может даже не знать, что на авто заглушен клапан EGR. Если в модели транспортного средства предусмотрена такая система, значит обязательно поинтересуйтесь у бывшего ее владельца состоянием узла и узнайте заглушен он или нет.
  • Клапан ЕГР заклинивает при закрытии и/или открытии. Может происходить по двум причинам. Первая – сам датчик вышел из строя, поэтому не передает корректные данные на ЭБУ. Вторая – дефект в клапане. Он может не полностью открываться либо частично недозакрываться. Чаще происходит из-за большого количества нагара на механизмах, который образовался вследствие сгорания топлива.
  • Клапан EGR движется с рывками. При исправном соленоиде шток перемещается плавно, а датчик фиксирует постепенное изменение положения заслонки. В случае скачкообразного движения на электронный блок управления передается некорректная информация, что ведет к описанным выше последствиям.
Закоксованная система ЕГР Опель

На моделях авто, в которых перемещение клапана обеспечивает шаговый электропривод, причина поломки может крыться в нем. В этом случае может сломаться электродвигатель или приводная шестерня.

Как проверить систему EGR

В зависимости от марки модели автомобиля датчик ЕГР может быть расположен в разных местах, но в любом из случаев он будет размещен рядом с впускным коллектором. Иногда он может устанавливаться на всасывающий тракт или на блок дроссельной заслонки. Самостоятельную проверку всегда необходимо начинать с визуального осмотра.

Есть два метода выявления дефектов в работе ЕГР – без снятия с посадочного места и с демонтажем узла. Однако более точные данные можно получить только при помощи второго метода. Да и при выявлении нагара и сажи на клапане EGR его можно сразу почистить, а после установить на место. Начнем с метода проверок без снятия.

Важно! После установки нового клапана EGR потребуется его адаптация и настройка с помощью специальной программы. Только после этого он будет нормально работать в паре с ЭБУ.

Как проверить исправность EGR

Для начала следует проверить сам клапан ЕГР, и убедиться, что он вообще работает. Сделать это очень просто – проводится визуальный осмотр.

Для этого нужно немного понаблюдать за реакцией штока во время прогазовок. В этом случае вам понадобится помощник. Один наблюдает, второй нажимает на педаль газа. Либо можно попробовать надавить на мембрану – в этом случае обороты должны упасть.

Проверку электроклапана проводят при помощи подачи питания на контакты разъема напрямую с АКБ. В момент подключения должны появляться характерные щелчки. После того как вы убедились, что клапан EGR исправен, можно начинать проводить более детальные проверки.

Нажатие на клапан EGR

Завести авто, оставить его работать на холостом ходу и попробовать надавить на мембрану. В зависимости от марки авто и года выпуска модели клапан может находиться в разных местах. Так у очень распространенного на наших дорогах Daewoo Lanos нужно жать под тарелочкой. Она имеет специальный вырез в корпусе, через который можно добраться до мембраны. В итоге вы нажимаете не на саму мембрану, так как она находится под корпусом, а на часть конструкции, под которой она размещена.

Во время нажатия обороты должны падать, а двигатель «задыхаться». Это указывает на нормальную работу узла и говорит о хорошем состоянии седла клапана. В таком случае ремонтировать особо ничего не нужно, разве что в качестве профилактических мер демонтировать, почистить и после установки провести диагностику.

Но если при нажатии ничего не происходит и мотор продолжает работать на тех же оборотах, то можно судить о разгерметизации узла. Значит мембрана EGR пропускает газы, и система не работает. Следовательно, нужно снять его с посадочного места и провести дополнительную диагностику клапана ЕГР и остальных элементов узла.

Проверка клапана EGR

Как уже упоминалось, клапан на разных транспортных средствах может размещаться в различных местах. Чаще его монтируют рядом с впускным коллектором. В авто Ford Escape 3.0 V6 он врезан в металлическую трубку, которая идет от впуска. Клапан открывается за счет образования вакуума, подходящего от соленоида.

Чтобы проверить правильность функционирования ЕГР-системы, двигатель нужно запустить и оставить работать на холостых оборотах. Затем отсоединить шлаг разряжения (по которому передается вакуум). Если под рукой имеется вакуумный насос, тогда он подключается к входу клапана и создается зона разряжения. В случае исправного узла автомобиль будет «задыхаться» и дергаться, в этот момент начнут падать обороты. Если под рукой насоса нет, подключается обычный шланг подходящего диаметра и просто вытянуть воздух. Произойти должно то же, что и в случае с насосом.

Если авто дальше работает без перебоев и количество оборотов не менялось, скорее всего, клапан поврежден. Его необходимо снять и провести дальнейшую диагностику. Для ремонта все равно потребуется его демонтаж, а работа проводится в условиях автомастерской либо в гараже.

Проверка соленоида

Соленоид – это катушка индуктивности, через которую пропускается электрический ток. Она изменяет проходящее через нее напряжение, благодаря широтно-импульсной модуляции или ШИМ. Это и есть сигнал для подачи вакуума на клапан ЕГР.

Первым делом при диагностике проверяется наличие вакуума и насколько сильное это самое разряжение. Для этого отсоединяются все мелкие трубки под соленоидом, а после запускается мотор.

Важно! Все элементы отсоединяйте крайне аккуратно, чтобы не сломать штуцер, на который они крепятся.

Если создаваемое разряжение достаточное, его будет слышно на слух. Можно к краю трубки приложить палец. В случае его отсутствия потребуется дальнейшая диагностика. Также аккуратно снимается клапан EGR со своего посадочного места для дальнейшей проверки.

Затем проверяется электрическая часть, а точнее, подача питания на соленоид. Для этого нужно отсоединить разъем от проверяемого элемента. На нем вы найдете три контакта – сигнал, питание и масса. При помощи мультиметра в режиме испытаний напряжения или вольтметра проверяется питание. Красный щуп прикладывается к питающему проводу, черный к массе. При наличии питания на дисплее мультиметра отобразится значение в 12 В.

Также можно проверить на целостность импульсный провод. Для этого понадобится мультиметр в режиме измерения сопротивления либо омметр. Нужный нам провод чаще окрашен в фиолетовый цвет, а при подключении к ЭБУ имеет номер 47. При визуальном осмотре все проводники не должны иметь перегибов и повреждений изоляции. При обрыве провод необходимо заменить новым. В случае повреждении изоляционного слоя, можно попробовать восстановить его при помощи изоленты либо термоусадки. Это можно сделать только при несильных нарушениях изоляции.

Затем проверяются провода на самом соленоиде. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления либо применяется омметр. Щупы прибора присоединяются на каждый из двух выводов соленоида. Значение сопротивления на различных устройствах могут отличаться, но в любом случае оно не должно быть около нуля (это может означать, что катушка закорочена) или стремиться к бесконечности (указывает на обрыв).

Проверка датчика ЕГР

Основная задача датчика EGR заключается в фиксировании разницы между давлением в двух разных частях клапана и передачи полученных данных на электронный блок управления автомобиля. А ЭБУ подает сигнал на открытие или закрытие клапана ЕГР.

Для начала следует проверить питание на датчике. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения на значение 20 V. Красный щуп прикладывается к проводу №3, а черный к массе. После этого запускается двигатель автомобиля. Если датчик исправен, то дисплей мультиметра покажет значение 5 В.

Затем проверяется наличие напряжения на импульсном проводе №1. При нормальных условиях и не перегретом моторе (система ЕГР отключена) показатель должен быть в районе 0.9 вольт. Измеряется он таким же образом, как и в предыдущем варианте. То есть красный щуп к проводу 1, а черный к массе.

При исправном датчике выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно расти. Когда оно достигнет отметки примерно в 10 вольт клапан откроется. Если при испытаниях напряжение не растет или изменяется прерывисто, то можно судить о том, что возможно датчик вышел из строя и требуется его дополнительная диагностика.

Если двигатель вскоре после запуска глохнет, можно попробовать снять клапан EGR, а после прислоняя и убирая его смотреть на реакцию силовой установки. Если после снятия клапана с картера поступает много дыма и мотор заработал стабильнее, значит система вентиляции или клапан вышел из строя. В этом случае требуется их дополнительная диагностика.

Проверка со снятием

Удобнее проводить диагностику клапан EGR после его снятия. Так можно более точно оценить их состояние визуально и при помощи специальных устройств.

Забитые каналы ЕГР Опель

Первым делом проверяется его работоспособность. В конструкции клапана находится соленоид, на который подается постоянное напряжение 12 В, как и в основной электросети автомобиля.

Стоит помнить, что по конструкции клапана могут отличаться, а, следовательно, и номера контактов, на которые подается напряжение будут разными. То есть здесь нет универсального решения. Так у клапана Volkswagen Golf есть три выхода, имеющих номера 2, 4 и 6. Напряжение подается на клемму 2 и 6.

При проверке желательно наличие источника постоянного напряжения, так как в автомобиле оно постоянно меняется. В нормальных условиях полностью исправный клапан ЕГР открывается при достижении напряжения в 10 вольт на импульсном проводе. Если прервать подачу 12 В, шток упадет и закроет клапан.

Также нужно проверить сопротивление на датчике. Для этих целей подойдет мультиметр в режиме омметра. На полностью исправном датчике при открытом клапане значение на выводах 2 и 6 должно быть порядка 4 кОм, а между 4 и 6 около 1.7 кОм. При закрытом положении на контактах 2 и 6 мультиметр покажет значение 1.4 кОм, а между 4 и 6 должно составлять 3.2 кОм. Естественно на разных автомобилях значения могут отличаться. Точные данные нужно посмотреть в техпаспорте.

Во время проведения диагностики работоспособности соленоида, следует проверить в каком состоянии находится клапан. Как уже упоминалось, на нем может образоваться налет сажи, которая оседает на стенках и штоке устройства. Это приводит к рывкам в работе клапана и сбоям в функционировании всей системы. Даже при наличии небольшого количества загрязнений, в качестве профилактических мер, его рекомендуется удалить при помощи очистителя как на внешней стороне, так и внутри.

Проверка специальными программами

К наиболее точным и удобным способам диагностики работоспособности ЕГР относится проверка при помощи специального программного обеспечения, которое устанавливается на портативное устройство (ноутбук, планшет, смартфон и т. п.). Для автомобилей, изготовленных концерном VAG, подойдет диагностическое приложение VCDS (а по-русски «Вася Диагност»). Ниже кратко рассмотрим алгоритм проведения теста данной программой:

  1. Сначала к ЭБУ проверяемого автомобиля подключается ноутбук и запускается соответствующая программа.
  2. После нужно перейти в раздел с названием «Электроника двигателя» и меню «Настраиваемые группы».
  3. Прокручиваем в самый низ списка и находим каналы с номерами 343 и 344. У первого название «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второго — «EGR Solenoid Valve; actual value».

Исходя из данных канала 343 можно узнать при каких значениях электронный блок управления авто подает команду на открытие или закрытие клапана EGR в теории. Канал 344 укажет на фактические значения, при которых система срабатывает. Разница между значениями должна быть минимальной. Следовательно, если теоретические и фактические показания сильно отличаются, то это указывает на частичный выход из строя клапана. Соответственно, чем больше разница, тем сильнее поврежден узел. Причин тому может быть много – это все те же загрязнения, нарушения в конструкции и др. То есть с помощью подобного софта можно довольно легко оценить общее состояние клапана ЕГР, не снимая его с автомобиля.

Последствия выхода из строя системы EGR

Принцип работы системы EGR на дизельном и бензиновом двигателях идентичны, если рассматривать их с точки зрения конструктивных особенностей и способа рециркуляции выхлопного газа. В любом случае с клапаном может произойти следующее:

  • заклинивание механизма EGR из-за сажевых отложений;
  • прогорание деталей;
  • образование засоров в магистралях системы;
  • неполадки в электронном управлении клапаном EGR.

При этом датчик EGR не всегда заменяют новым при его поломке, многие автолюбители попросту глушат его. Вопрос по поводу правильности таких действий спорный, и дискуссии продолжаются до сих пор. Одни утверждают, что этот элемент не оказывает существенного влияния на двигатель, другие говорят, что из-за возрастания температуры силовой агрегат подвержен более быстрому износу.

При выявлении кратковременных и нечастых неполадок в работе клапана ЕГР, можно не бояться появления более серьезных дефектов. Но ситуация может резко измениться в случае появления на приборной панели индикатора «Check Engine». В этот момент силовая установка переходит на аварийный режим работы. В таком случае потребуется полная компьютерная диагностика системы рециркуляции выхлопных газов и соответствующий ремонт.

Если механизм будет находиться в постоянно открытом положении, то выхлопные газы беспрерывно будут поступать в камеру сгорания, а не только при частичной нагрузке. Как следствие начинается непрерывный впрыск топлива, что приводит к неполному его сгоранию. В лучшем случае в дизеле быстро засорится сажевый фильтр, в худшем – выйдет из строя турбонагнетатель.

В любом же случае система EGR нужна в автомобиле для снижения выброса вредоносных соединений в атмосферу. То есть она в первую очередь предназначена для защиты окружающей нас природы.

В каком случае работа системы EGR вредит автомобилю

Иногда встречаются ситуации, когда блокировка клапана проводится с целью предотвращения возникновения серьезных поломок в авто. Обычно это требуется в следующих случаях:

  • При сильном износе поршневой группы либо, когда в выхлопные газы попадают частички моторного масла. Это предотвратит загрязнение свечей и проблемы с зажиганием.
  • Если используется топливо низкого качества, а другого выбора нет. В таком случае клапан ЕГР будет загрязняться слишком быстро, а его замена процедура не дешевая.

Также блокировку клапана проводят при выявлении нарушений алгоритма работы системы EGR. Это необходимо для минимизации рисков появления других неполадок в двигателе. Но прежде чем глушить систему рекомендуется все же провести ее очистку и диагностику. Ведь неполадки в работе клапана ЕГР могут быть вызваны совершенно другими узлами и механизмами, хоть и признаки те же.

Миф о работе системы EGR

Бытует мнение, что система рециркуляции отработанных газов перенаправляет выхлоп для дожига несгоревшего топлива. Однако это глупость.

На бензиновых двигателях оно не может сгорать в принципе, так как для этого потребуется увеличить подачу кислорода. Ни в какой системе подачи топлива не предусмотрены эти мифические порции горючего, перенаправленного из системы выхлопа.

В дизельных моторах, если что и не догорело, то состав мгновенно разложится на основные составляющие – углерод и оксиды, в результате пиролиза. Это процесс распада сложных соединений на простые в результате воздействия высоких температур при отсутствии кислорода. Черный выхлоп из дизельного двигателя – это не недогоревшее горючее, а разложенное топливо. Если точнее, то сажа – углерод в чистом виде.

Заключение

Проверить систему ЕГР довольно просто, этот процесс не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. В случаях, когда клапан по той или иной причине вышел из строя, в первую очередь нужно просканировать ЭБУ на ошибки. Также рекомендуется снять его и почистить. При выходе из строя датчика, его попросту заменяют новым.

Клапан egr: что это такое, для чего он нужен и как он работает?


Что такое клапан рециркуляции отработавших газов?

Чтобы понять что такое клапан рециркуляции выхлопных газов , прежде всего необходимо объяснить , что рециркуляция выхлопных газов — это аббревиатура , обозначающая . Эта аббревиатура уже предполагает, для чего нужен клапан egr.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов представляет собой механический компонент, который можно открывать и закрывать , что позволяет части выхлопных газов от сгорания снова попасть в двигатель.


Для чего используется клапан рециркуляции отработавших газов?

К этому моменту, поняв, что такое клапан рециркуляции отработавших газов, вы можете задаться вопросом , для чего клапан рециркуляции отработавших газов. Что ж, основная причина, по которой клапан egr устанавливается во всех современных автомобилях, заключается в том, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды выхлопными газами сгорания.

Открытие и закрытие клапана рециркуляции отработавших газов направляет часть выхлопных газов двигателя через теплообменник, который значительно снижает температуру за счет их охлаждения. Эти газы, теперь свободные от кислорода, возвращаются в двигатель. Через химический процесс под названием мягкое горение , использование инертных газов значительно снижает содержание загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилем.

Следует отметить, что клапан рециркуляции отработавших газов собирает лишь небольшой процент выхлопных газов, в среднем от 5% до 15% . Это связано с тем, что двигателю по-прежнему требуется воздух, содержащий кислород, для сжигания топлива, отвечающего за работу двигателя.

Как работает клапан рециркуляции отработавших газов?

На практике принцип работы клапана системы рециркуляции отработавших газов объяснить относительно легко. Клапан егр настоящий «калитка» для выхлопа газы . Когда клапан egr закрыт, он перекрывает путь отработавшим газам и вместо того, чтобы направить их в каталитический нейтрализатор (каталитический нейтрализатор), принудительно возвращает их обратно в двигатель.

Открытие клапана egr контролируется ЭБУ автомобиля и группой egr , частью которой является клапан egr. Через ряд датчиков блок управления постоянно получает информацию о количестве кислорода в воздухе двигателя. Поэтому клапан egr управляется дистанционно проводами или электродвигателем в зависимости от потребностей двигателя автомобиля.

Поскольку он постоянно имеет дело с грязными выхлопными газами и высокими температурами , клапан рециркуляции отработавших газов может засориться и заблокироваться. В этом случае при появлении симптомов грязного клапана egr его следует очистить или заменить, если он слишком поврежден.

Почему заблокирован клапан рециркуляции отработавших газов?

Теперь, когда мы выяснили, для чего нужен клапан рециркуляции отработавших газов, и выяснили его функцию, многие задаются вопросом , почему клапан рециркуляции отработавших газов заедает и блокируется. Ну а ответ кроется в работе самого клапана.

Сочетание выхлопных газов, богатых остатками продуктов сгорания, и высоких температур может привести к образованию пасты , которая прилипает к стенкам клапана системы рециркуляции отработавших газов. Эта паста может накапливаться со временем, пока не остановится и не забьет клапан.

Проблема забитого клапана egr особенно затрагивает дизельные автомобили из-за более высокого содержания остатка в отработавших газах. Если автомобиль используется на короткие расстояния , риск засорения еще больше. На низких скоростях клапан рециркуляции отработавших газов не очищается, и вероятность накопления отложений выше.

Чистка клапана egr может производиться автоматически при нормальной работе двигателя или, в крайнем случае, вручную. В последнем случае механик вводит химические составы, которые освобождают клапан рециркуляции отработавших газов и удаляют засоряющую его грязь.

Каковы симптомы засорения клапана рециркуляции отработавших газов?

симптомов засорения клапана egr много, и по этой причине мы написали статью, полностью посвященную симптомам засорения или поломки клапана egr.

Эти симптомы включают повышенное содержание твердых частиц в выхлопных газах, затрудненный запуск двигателя и детонацию двигателя. Все эти симптомы в основном указывают на проблему в подаче воздуха в двигатель .

Когда следует заменить клапан рециркуляции отработавших газов?

Замена клапана егр не является плановым вмешательством в рамках организованного или планового технического обслуживания автомобиля. Проще говоря, большинству автомобилей никогда не придется заменять клапан рециркуляции отработавших газов в течение всего срока службы.

Как объяснялось ранее, использование автомобиля для коротких поездок на низкой скорости является первой причиной проблем с клапаном рециркуляции отработавших газов . Это связано с тем, что при коротких поездках двигатель никогда не достигает оптимальной рабочей температуры и производит выхлопные газы с большим содержанием отходов, которые со временем накапливаются.

Во время длительной поездки на высокой скорости термостат автомобиля оптимизирует температуру двигателя, в результате чего вырабатываются чистые выхлопные газы , которые удаляют часть остатка из клапана рециркуляции отработавших газов.

Поэтому необходимо заменить клапан egr при резком снижении характеристик автомобиля, при загорании лампочки пропусков зажигания или при появлении одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Сколько стоит клапан рециркуляции отработавших газов?

Замена клапана рециркуляции отработавших газов является относительно недорогой операцией. Очевидно, что стоимость компонентов и требуемых человеко-часов зависит от модели к модели.

В целом стоимость, включая рабочее время механика и запасные части, должна быть около 150 до 200 евро. Большая часть стоимости зависит от того, какой гараж вы выберете, авторизованные могут стоить от до трех раз дороже, чем самостоятельные.

Что такое лампа клапана рециркуляции отработавших газов?

Клапан системы рециркуляции отработавших газов не имеет собственного индикатора. Клапан системы рециркуляции отработавших газов () наряду с другими компонентами двигателя включен в общую сигнальную лампу неисправности двигателя . Эта сигнальная лампа представлена ​​стилизованным под номер двигателем , который большинству творческих людей напоминает вертолет или подводную лодку.

Загорание этой лампочки может указывать на серьезные проблемы с двигателем автомобиля , а также на неисправность клапана егр. По этой причине вы всегда должны знать, что делать, если горит индикатор пропусков зажигания двигателя.

Поскольку это обычная сигнальная лампа, ее загорание может быть вызвано множеством датчиков, разбросанных по всему автомобилю. Это делает контрольную лампу пропуска зажигания двигателя или контрольную лампу клапана рециркуляции отработавших газов одной из наиболее часто загорающихся контрольных ламп без каких-либо проблем . По этой причине один из вопросов, который нам задают чаще всего, — как выключить лампочку пропусков зажигания двигателя.

EGR — что это? — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Что такое EGR и зачем он нужен двигателю?

Рециркуляция отработавших газов (EGR) используется в двигателях для уменьшения образования оксидов азота (NOx), ключевого компонента смога. NOx вызывает проблемы с дыханием и вызывает раздражение глаз, поэтому его снижение обеспечивает критически важные преимущества для здоровья населения.

Как образуется NOx

Воздух, которым мы дышим, содержит приблизительно 80 % азота, поэтому 80 % воздуха, поступающего в двигатель, составляет азот. NOx образуется во время фазы сгорания, когда кислород и азот соединяются при высоких температурах (2498°F). Лучший способ уменьшить образование NOx – это снизить температуру сгорания.

Одним из способов сделать это является разбавление топливно-воздушной смеси инертным выхлопным газом во время такта впуска. Поскольку поршень втягивает заданный объем воздуха/топлива во время каждого такта впуска, добавление некоторого количества негорючего выхлопного газа уменьшает количество воздуха и топлива, необходимых для заполнения камеры сгорания. Меньше воздуха означает, что в цилиндр поступает меньше кислорода. Меньше кислорода и меньше топлива снижает температуру сгорания примерно на 300°F. Этой разницы достаточно, чтобы резко снизить образование NOx.

Очевидно, что двигатель вырабатывает меньше мощности, если в него подается меньше воздуха и топлива, поэтому система рециркуляции отработавших газов активна только в периоды низкой потребности в мощности, например, на холостом ходу и на малых скоростях. Например, клапан EGR может быть открыт на 90% на холостом ходу. Однако по мере того, как требуется больший крутящий момент и мощность, клапан рециркуляции отработавших газов закрывается, чтобы обеспечить поступление большего количества кислорода в цилиндр.

Клапан рециркуляции отработавших газов может использоваться в двигателях GDI меньшего размера для снижения насосных потерь и повышения эффективности сгорания и устойчивости к детонации. В дизельном двигателе EGR может уменьшить детонацию дизельного двигателя на холостом ходу.

Что такое клапан EGR?

Клапан EGR отвечает за дозирование выхлопных газов во впускной коллектор. Клапан может управляться полностью закрытым, полностью открытым или любым промежуточным вариантом.

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов старого типа работали с вакуумным приводом, но современные клапаны имеют электронное управление. Клапаны EGR также содержат датчик положения, который сообщает PCM о фактическом открытии, чтобы он мог сравнить заданное открытие с фактическим открытием. Если есть несоответствие между заданным и фактическим, PCM установит диапазон/производительность цепи P0404 EGR.

Дизельный клапан EGR

Дизельные двигатели производят гораздо больше сажи, чем бензиновые двигатели. Поэтому современные дизельные автомобили используют систему фильтрации дизельных частиц для удаления сажи. Если насыщенные сажей выхлопные газы направляются непосредственно в камеру сгорания, они могут смешиваться с парами масла и образовывать шлам. Чтобы предотвратить это, используется клапан рециркуляции отработавших газов высокого давления, который отводит выхлопные газы с высоким расходом и высоким содержанием сажи в сажевый фильтр, прежде чем они попадут в камеру сгорания. Затем отфильтрованный выхлопной газ возвращается во впускной коллектор либо через трубу, либо через внутренние отверстия в головке блока цилиндров. Вторичный клапан также используется для создания вакуума во впускном коллекторе, поскольку он отсутствует в дизельных двигателях.

Что такое EGR удалить

Любители Powersports часто снимают клапан EGR и закрывают порт металлической пластиной. Они считают, что, поскольку EGR уменьшает количество воздуха и топлива, поступающих в двигатель, система EGR снижает производительность. Это ошибочное рассуждение.

Почему удаление системы рециркуляции отработавших газов не помогает повысить производительность

Вся причина использования системы рециркуляции отработавших газов заключается в уменьшении объемов воздуха/топлива, когда двигателю не требуется столько мощности. Таким образом, клапан EGR открыт только на холостом ходу и на низких скоростях, когда производительность даже не является проблемой. Когда вы нажимаете на педаль до упора, чтобы получить больше мощности, EGR закрывается, перекрывая поток выхлопных газов, , поэтому удаление EGR не дает НИКАКИХ преимуществ — он закрывается, когда вы запрашиваете мощность. Как его удаление добавляет силы, если он изначально был закрыт? Это не так. Удаление клапана EGR глупо и незаконно. Считается, что вмешательство в систему выбросов и ее удаление увеличивает загрязнение.

Удаление клапана EGR может привести к повреждению двигателя

Помните, что основная цель системы рециркуляции отработавших газов – снизить температуру сгорания, чтобы уменьшить образование NOx. Система рециркуляции отработавших газов снижает температуру сгорания примерно на 300°F. Если вы удалите клапан EGR, , вы фактически увеличите температуру сгорания на холостом ходу и в периоды низкой мощности. Повышение температуры сгорания может привести к преждевременному износу выпускного клапана и седла .

Что еще хуже, вы можете вызвать детонацию двигателя из-за более высоких температур сгорания.

Наконец, в автомобилях последних моделей с дизельным двигателем система рециркуляции отработавших газов сначала отвечает за перенаправление потока рециркуляции отработавших газов на сажевый фильтр. Если вы удалите клапан рециркуляции отработавших газов, вы уберете отвод и фактически внесете больше сажи в камеру сгорания, тем самым увеличив образование шлама.

Нет никаких преимуществ в удалении EGR. Вы не получаете больше энергии и создаете больше загрязнения.

Коды неисправностей EGR

Причины отказа клапана EGR

Клапаны EGR работают в агрессивной среде с высокой температурой. Выхлопные газы содержат сажу и несгоревшее топливо. Со временем на штифте и седле клапана может накапливаться углерод, который препятствует полному закрытию EGR. Накопление углерода также может вызвать заедание штифта, препятствующее полному или частичному открытию/закрытию.

Нагар может также образовываться в каналах выпускного коллектора и впускного коллектора, уменьшая поток EGR.

Когда проходы забиты или клапан не может полностью открыться или закрыться, ожидаемый поток выхлопных газов не соответствует заданному потоку выхлопных газов. Когда это происходит, PCM устанавливает код неисправности.

Признаки неисправности клапана рециркуляции отработавших газов

Индикатор «Проверить двигатель» — когда каналы забиты или клапан не может полностью открыться или закрыться, ожидаемый поток выхлопных газов не соответствует заданному потоку выхлопных газов. Когда это происходит, PCM устанавливает код неисправности 9.0012

Проблемы с работой двигателя: если клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении, поток выхлопных газов будет разбавлять топливно-воздушную смесь до такой степени, что это повлияет на работу двигателя. Таким образом, вы можете испытать снижение мощности, плохое ускорение и грубый холостой ход. Это также может привести к утечке давления турбонаддува, из-за чего турбонаддув будет работать тяжелее.

Повышенные выбросы NOx — Заклинившая закрытая система рециркуляции отработавших газов приведет к провалу теста на выбросы из-за более высокого, чем разрешено, выброса NOx.

Стук в двигателе — более высокие температуры и NOx также могут привести к усилению детонации или стука, слышимых в двигателе как стук.

Общие коды неисправности EGR

На клапанах EGR последних моделей распространены следующие коды неисправности:

P0400: Неисправность потока EGR. Когда PCM дает команду EGR, он ожидает увидеть результаты в оборотах двигателя и показаниях датчика O2. Если результаты не соответствуют ожиданиям, PCM устанавливает код неисправности P0400.

P0401: Обнаружен недостаточный поток EGR — это может быть вызвано скоплением углерода в выхлопных каналах или скоплением нагара в клапане EGR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *