Egr что это в автомобиле: Что стоит знать о системах EGR

Что такое клапан ЕГР?

Эта деталь в автомобиле является элементом системы управления двигателем и служит для частичного использования выхлопных газов во впускном коллекторе. Как именно она работает и может ли засориться?

Павел Горбачев

Pixabay

Эта деталь содержит достаточное количество дорогих металлов для того, чтобы злоумышленники решились похитить ее с вашего автомобиля. Но без EGR машина может ехать ничуть не хуже.

Содержание статьи

Зачем нужен EGR

Клапан системы рециркуляции выхлопных газов стоит на большинстве современных автомобилей, и его работа зависит от того, какие показатели блок управления двигателем будет получать от:

  • Датчика оборотов коленвала.
  • Датчика детонации.
  • Кислородного датчика.
  • Датчика атмосферного давления (для турбированного двигателя).
  • Датчика массового расхода воздуха.

Блок управления двигателем в при определенном значении всех этих показателей подает импульсный сигнал к клапану EGR, который и открывается, пропуская часть выхлопных газов обратно в двигатель. Делается это для повышения эффективности его работы, для снижения потребления топлива и для уменьшения окислов азота в выхлопных газах, попадающих в атмосферу.

Иногда систему рециркуляции отработанных газов считают исключительно экологическим механизмом, призванным снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Работа клапана EGR действительно приносит пользу экологии, но это делается не только путем уменьшения количества выхлопа, но и путем снижения времени, нужного для разогрева мотора.

Прежде всего, клапан EGR должен работать во время прогрева двигателя, а также во время работы на холостых оборотах. Когда блок управления двигателем видит обогащенную смесь, например, при прогреве мотора, то он начинает искусственно ее обеднять как раз при помощи открытия клапана рециркуляции выхлопных газов. Теплые отработанные разы, попадая снова в двигатель, скорее повышают температуру в самых нагруженных частях мотора. Это ускоряет прогрев и достижение двигателем рабочей температуры.

Как только автомобиль прогреется или обороты двигателя выйдут из зоны холостого хода, компьютер подаст команду на закрытие клапана рециркуляции, и все отработанные газы полностью будут снова выводиться из двигателя через выхлопную трубу.

Также открытие клапана EGR может происходить и во время движения автомобиля с постоянной скоростью при средней нагрузке. Тогда компьютер, исходя из показаний датчиков, принимает решение открыть клапан для того, чтобы снизить количество выхлопов в атмосферу. В бензиновых двигателях может рециркулировать до 20 процентов отработанных газов, в дизельных двигателях их количество может доходить до 50 процентов.

При работе двигателя с высокой нагрузкой этот клапан не открывается.

Когда EGR выходит из строя

Если автомобиль подолгу и часто прогревается, что не редкость зимой, то этот клапан будет через себя пропускать большое количество газов. В них содержится сажа и гарь, часть которой обязательно будет оседать на стенках клапана EGR. Со временем на эти загрязнения[ будет еще быстрее задерживаться каждая новая порция сажи, и однажды внутри клапана EGR может образоваться такой толстый слой налета, который станет препятствовать нормальному открыванию и закрыванию клапана.

Если у вас на панели приборов загорелся значок Check Engine и затем при диагностике выяснилось, что появилась ошибка по клапану EGR, то первым дело следует промыть его любым химическим средством для чистки карбюратора, воздушной заслонки или средством для очистки датчика массового расхода воздуха.

Избегайте механической чистки внутренностей клапана!

Рекомендуем производить чистку клапана EGR примерно через 20–30 тысяч километров, совмещая это с промывкой ДМРВ и заменой воздушного фильтра двигателя.

youtube

Нажми и смотри

Еще по теме:

Что будет, если в двигатель заливать любое моторное масло?

Как понять, что двигатель «троит», и что в это случае делать?

Клапан ЕГР в автомобиле: что это и для чего он нужен | 🚘Авто Новости Онлайн

ЕГР или EGR (Exhaust Gas Recirculation – Рециркуляция Выхлопных Газов) по своему принципу работы обычный клапан, который управляется электронным блоком контроля двигателя (ЭБУ). Ещё можно встретить такое его обозначение – клапан рециркуляции отработанных газов, что тоже будет правильно. Стоить отметить, такая система есть и на бензиновых двигателях.

Принцип работы клапана ЕГР

Рисунок 1: Принцип работы клапана ЕГР

Из рисунка 1 видно, как работает ЕГР: он перепускает часть отработанных газов назад во впускной коллектор, где они, смешиваясь с воздухом, действуют как ингибитор – снижая температуру воспламенения топливной смеси. Но это происходит не всегда, а при определённых режимах работы двигателя.

Клапан закрыт при:

Он может иметь две системы привода заслонки, пневматическую и электрическую. На рисунке 2 видим клапан с пневматической системой привода заслонки. Работа пневматического клапана основана на срабатывании заслонки при низком давлении. Степень разрежения, которая подаётся на сам клапан, контролирует уже электромагнитный клапан.

Клапан ЕГР в двигателях системы Евро 5

На двигателях с Евро 5 работает система рециркуляции отработанных газов низкого давления. У такой системы присутствует сажевый фильтр, после которого воздух охлаждается и подаётся во впускной канал перед турбонагнетателем. Таким образом выхлопные газы, очищенные от сажи (сажа может вывести из строя ЕГР), проходят через турбину, не понижая давление наддува.

Благодаря всем этим несложным системам выхлопные газы уменьшают температуру сгорания топлива в цилиндре, соответственно снижается токсичность, а это и является основной задачей клапана ЕГР.

Рисунок 2: Клапан ЕГР с сажевым фильтром

Клапан ЕГР в двигателях системы Евро 4

В двигателях системы Евро 4 нет сажевого фильтра и вся сажа с парами масла попадает в воздушные каналы клапана и сам клапан. Таким образом эти вязкие вещества со временем накапливаются в нем, блокируют нормальную работу заслонки.

Забитый сажей ЕГР влияет на работу двигателя

Она теряет герметичность, газ из выхлопного коллектора беспрепятственно попадает назад в рабочую смесь, а это довольно значительно влияет на запуск холодного двигателя. Поэтому много водителей грешат на ЕГР, ищут мастеров, чтобы заглушить их.

Клапан ЕГР Евро 4

Все это, конечно, с практической точки зрения отлично, но тогда отрава в виде токсичных и опасных для человека газов бесконтрольно попадает во внешнее пространство.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что ЕГР (EGR) очень нужная деталь в автомобиле. При правильной её работе, двигатель не теряет своей мощности, но при этом становится намного экологичней. Единственное, что нужно делать – это вовремя менять этот клапан, тогда он вас не подведёт в пути, а ваше здоровье будет лучше!

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что такое рециркуляция отработавших газов? (EGR)

Выбор редакции

Соберитесь вокруг детей! Пришло время истории.

Когда мне было 16, я был глупым и наивным. Когда меня высмеивали за то, что у меня был передний привод, я подумал, что если моя Mazdaspeed3 будет выдавать огромное количество энергии, это сделает меня «крутым парнем» на автомобильной сцене, и я смогу тусоваться с парнями из Supra и Mustang в своем местном клубе. машина встречает. К сожалению, тогда у меня не было денег, чтобы потратить их на большую турбину, фронтальные интеркулеры, кованые внутренности и наклейки Car Throttle. Знаете, ключи к успеху в получении большой власти. Моя машина казалась мне маленьким слабаком по сравнению с машинами, с которыми я хотел тусоваться. С тем же успехом моя машина могла быть бицепсом Алекса.

раздались выстрелы..

С карманом, полным желания получить большую власть, я сразу же залез в Интернет и начал проводить исследования, чтобы получить власть при ограниченном бюджете. Модернизированный выхлоп, настройка ЭБУ и плавный впуск были частью плана.

Чтобы еще больше увеличить поток воздуха, я подумал, что было бы неплохо переделать коллектор. По сути, мне пришлось бы снять коллектор и расширить впускные отверстия с помощью Дремеля. В процессе его снятия я наткнулся на маленькую медную трубку, которая была прикреплена к коллектору. Судя по всему, болты крепления трубы к коллектору были почти приварены. Будучи глупым и очень расстроенным, я решил, что было бы неплохо вместо этого просто отрезать трубу и использовать резиновые пробки, чтобы заткнуть концы трубы.
Когда коллектор перенесен и установлен обратно на машину, я снял его, взволнованный тем, что испытал прирост производительности. Через две минуты езды из-под капота пошел черный дым, и моя машина сломалась на обочине. Запчасти и обслуживание на сумму 200 долларов привели меня к выводу, что труба, которую я разрезал, была трубой рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Наверное, это все-таки важно. Проклятие.

Не имея понятия, что это было в то время, я провел исследование и обнаружил скрытые тайны этой системы. Сейчас, спустя почти два года, я немного не в курсе деталей. Так вот…

Что такое РВГ?

Рециркуляция отработавших газов или широко известная как EGR, представляет собой систему контроля выбросов, используемую сегодня на многих транспортных средствах. По сути, основная цель системы — перерабатывать часть выхлопных газов обратно в воздухозаборник автомобиля, тем самым снижая общие выбросы, создаваемые автомобилем.

Несмотря на то, что эта система может быть очень экологичной и даже рентабельной, она наносит серьезный ущерб двигателю и его компонентам.

Загрязненный воздухозаборник

Повторное попадание горячих, грязных выхлопных газов в воздухозаборник — не лучшая идея. Во-первых, попадание грязного воздуха во впускной тракт противоречит цели воздушного фильтра. Воздух перестал быть чистым. Вместо этого воздух смешивается с дозами углерода. Это приводит к тому, что клапаны и другие компоненты двигателя становятся очень грязными и могут покрываться углеродом и сажей. Это может привести к «уплотнению» впускных и выпускных клапанов, что приведет к потере компрессии в двигателе и повреждению компонентов.

Я действительно не большой поклонник системы рециркуляции отработавших газов, просто мне это кажется неправильным.

Подумайте об этом так: допустим, ваш ежедневный рацион подобен системе рециркуляции отработавших газов. Большую часть ежедневного рациона вы едите действительно чистым и здоровым. Затем по какой-то причине на ужин вы едите собственные экскременты (какашки), чтобы быть эффективным и не расточительным.

ЭТО ЗВУЧИТ НЕПРАВИЛЬНО, ВЕРНО?

Конечно, эффективно, но противно! И я на 10000% уверен, что употребление в пищу собственных какашек сказывается на общем состоянии здоровья. Это какая-то человеческая многоножка! Я не хочу подвергать свою машину этому!

Есть решения?

Легко, в зависимости от того, какой у вас автомобиль, многие компании, занимающиеся послепродажным обслуживанием, могут изготавливать блокировку рециркуляции отработавших газов вне пластины. Это предотвратит попадание выхлопных газов во впускной коллектор.

К сожалению, блокировка рециркуляции отработавших газов, скорее всего, приведет к срабатыванию индикатора Check Engine. CEL. Однако ради поддержания двигателя в чистоте и повышения производительности я готов пойти на эту жертву.

Надеюсь, вам понравилось мое объяснение EGR! Удачного дня и ни в коем случае не обрезайте случайные трубы на своей машине.

Cheers,

Bennett Cook (PerformanceandLuxury)

Автомобильный студент. Автомобильный энтузиаст.

8 Распространенные признаки неисправности клапана рециркуляции отработавших газов

Хотя мы, автолюбители, не хотим соглашаться с тем, что автомобили являются одним из основных источников загрязнения окружающей среды, к сожалению, это факт. Но мы, очевидно, не можем так легко отказаться от нашей первой любви, не так ли? Вот почему мы придумываем средства для уменьшения вредных выхлопных газов, и одним из них является клапан рециркуляции отработавших газов. В этой статье мы объясним, что такое EGR и общие признаки отказа клапана EGR.

Что такое EGR и как он работает?

Схема клапана рециркуляции отработавших газов

Двигателю в основном нужна смесь топлива и воздуха, чтобы сжигать и толкать поршни. Наружный воздух содержит только 20% кислорода и 80% азота, а также другие второстепенные элементы. Когда он соединяется с топливом и воспламеняется в камере сгорания, температура поднимается выше 1300°C. Горение при таких температурах сжигает даже инертные газы, такие как азот, в результате чего образуются его оксиды. Эти образующиеся газы загрязняют воздух и оказывают вредное воздействие на наше здоровье. Роль системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, чтобы направлять выхлопные газы обратно в камеру сгорания, тем самым снижая ее температуру и предотвращая образование оксидов азота.

Клапан рециркуляции отработавших газов — это небольшой компонент, предназначенный для облегчения движения газов в камеру сгорания и из нее путем простого открытия и закрытия клапана. Роль EGR остается неизменной независимо от конфигурации системы двигателя. Как и все в природе, эти клапаны системы рециркуляции отработавших газов также имеют ограничения и склонны выходить из строя. Замена клапана рециркуляции отработавших газов будет стоить вам более 18 тысяч, и вы можете купить его в GoMechanic Spares здесь. И его замена каждый раз является дорогостоящим делом, поэтому мы перечисляем несколько общих признаков неисправного клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы вы могли сохранять осторожность и проверять его, поскольку его очистка более экономична и целесообразна, чем замена.

Вот 8 распространенных признаков неисправности клапана EGR:

  1. Плохой пробег Плохой пробег

    Это самый большой страх для среднего индийца, так как это еще одна вещь, которую хочет вся Индия, кроме большего количества чемпионатов мира по крикету. Когда клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, эффективность использования топлива значительно снижается, и это происходит из-за более низкой температуры внутри камер сгорания. Это приводит к неэффективному воспламенению топлива внутри, что в долгосрочной перспективе может нанести ущерб и сроку службы двигателя.

  2. Потеря производительности Потеря производительности

    Если EGR застревает в открытом или закрытом положении, производительность может снизиться, например, при ускорении. Происходит это в основном из-за неправильного смешения воздушно-топливной смеси внутри камер сгорания. Если клапан застрял в открытом состоянии, то он пропускает слишком много выхлопных газов, а если он постоянно закрыт, то ваши выбросы увеличатся.

    Обслуживайте свой автомобиль в GoMechanic

  3. Более высокая эмиссия Чрезмерный дым из выхлопной трубы

    Если вы заметили, что ваш автомобиль не проходит тесты на выбросы из-за более высокого балла, чем разрешено, это может быть связано с неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов. Мы не говорим, что клапан рециркуляции отработавших газов является единственной причиной, но лучше проверить его у специалиста. Когда клапан рециркуляции отработавших газов застревает в закрытом состоянии, он не будет рециркулировать выхлопные газы, и не будет контроля над выхлопными газами, что приведет к увеличению выбросов

  4. Стук Двигатель стучит

    Когда клапан рециркуляции отработавших газов застревает в закрытом положении, температура внутри камер сгорания продолжает расти и становится выше порогового значения. Это приводит к тому, что топливо воспламеняется раньше, чем должно, особенно когда двигатель работает на низких оборотах, что может вызвать стук. Если вы знакомы с концепцией детонации, то вы знаете, что это очень плохо для вашего двигателя, если это происходит в течение длительного времени.

  5. Грубый двигатель на холостом ходу Грубая работа двигателя на холостом ходу

    Когда клапан системы рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, существует вероятность того, что он может пропустить слишком мало или слишком много отработавших газов в камеру сгорания, так как контроль рециркуляции невозможен. Это снова вызывает неправильную смесь воздуха и топлива внутри (которая в идеале должна быть идеальной) и приводит к неровной работе двигателя на холостом ходу. Для этого также характерны дребезжащие звуки.

  6. Запах топлива Запах топлива

    NOx, выделяемый из выхлопной трубы вашего автомобиля, не только вреден, но и имеет очень резкий запах. Кроме того, когда клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом, есть вероятность, что ваш двигатель может сжигать больше топлива, что приводит к выбросу большого количества углеводородов. Они смешиваются с добавленными NOx и образуют опасную смесь вредных газов.

  7. Двигатель глохнет на холостом ходу Двигатель автомобиля работает на холостом ходу

    Клапан рециркуляции отработавших газов, застрявший в открытом положении, не только создает неровный холостой ход, но иногда вызывает остановку двигателя на холостом ходу. Теперь это может показаться не таким опасным, как заглохший автомобиль во время движения, но это определенно указывает на забитый или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов и требует вашего внимания, чтобы это не повторялось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *