Как разобрать коробку ваз 2114: Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Содержание

Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Ремонт коробки передач, этапы снятия и установки коробки лада 2115, инструкции по разборке и сборке дифференциала лада 2114, замена шестерней в коробке автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.

Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
Отверните винт крепления рычага выбора передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Дифференциал ваз 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;
– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;
– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Детали механизма выбора передач ваз 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.


Устройство коробки передач

Неисправности коробки

Снятие и установка коробки передач

Разборка коробка передач

Проверка коробки

Сборка коробка передач

Подбор кольца подшипников дифференциала


  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Привод передних колес

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Разборка коробка передач

Коробка передач ВАЗ 2114: снятие, ремонт своими руками

Главная » ВАЗ 2114 » Трансмиссия

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться.Как снять коробку передач ВАЗ 2114:снятие, ремонт и неисправности. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Содержание

  1. Неисправности КПП ВАЗ 2114
  2. Подготовка к снятию
  3. Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

Неисправности КПП ВАЗ 2114

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

  1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

  1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
  2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

    Откручиваем болты КПП

  3. Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
  4. Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;

    Ослабляем хомут

  5. Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Вывешиваем КПП и извлекаем ее

Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

Оцените автора

Подшипник первичного вала неисправности ВАЗ

Думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпускании сцепления начинался шум из коробки передач на месте. Обычно это симптомы износа подшипников первичного вала. Поэтому сегодня мы расскажем, как заменить ревущий или закоченевший подшипник первичного вала Вазовской КПП без разборки самой коробки. Коробку, конечно, снимать придется, но снять ее сможет практически любой автовладелец. Маленький мальчик, имеющий опыт ремонта классики. Но двигать ящик не каждый, поэтому упростим задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять раструб и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую ​​картину:

Тогда наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевой поток…


и используя подшипник раша как опору сдвинуть первичный вал немного вперед


вот так :


а потом возьми молоток и бей им в конец первичного вала.


Периодически прокручивая вал продолжайте бить по нему. Теперь, в зависимости от напряжения в соединении «»вал-подшипник»» через 2 — 20 минут подшипник снимается с вала.


Новый подшипник заливается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. При этом вал оттягивается вперед, молоток лучше использовать небольшой.



Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, а это в свою очередь сэкономило нам кучу времени и нервов. Надеемся, что данная поделка по замене подшипника первичного вала вам помогла, и мы старались не зря. Удачи на дорогах и поменьше поломок. С уважением, команда VAZ Driver 😉

Любая механическая КПП Имеет в своем устройстве подшипник первичного вала. Первичный вал является одним из ведущих элементов в трансмиссии. Необходимо передавать крутящий момент от на ведомый и промежуточный вал. Первичный элемент вращается вокруг своей оси благодаря подшипникам. Последние фиксируют вал, центрируют его, а также защищают деталь от вибраций. Также эти элементы являются одним из важных звеньев в системе МКПП.

Устройство

В основном для опоры вала используются тонкие и длинные ролики для минимизации толщины кольца при сохранении высокой устойчивости к нагрузкам.

Крепление деталей имеет свои особенности. В процессе работы элемент формирует место своей установки. Из-за нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда ее необходимо заменить.

Признаки неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом установки. На первичном валу установлен подшипник первичного редуктора, а за ним сальник. В различных моделях сам подшипник коробки передач может работать как сальник. Так вот, в паре с доработкой этот элемент испытывает практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать коробку передач. Симптомы выхода из строя этого элемента аналогичны тому, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках Из КПП характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно услышать в тот момент, когда сцепление отпущено и машина стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно услышать характерные стуки — они говорят о полном разрушении узла.

Также возникают проблемы с включением или не выключением сцепления. Причины такой работы КПП кроются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может потребоваться замена первичного вала. Часто свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазки. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале его следует снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать завывания и трещины, появившиеся на подшипнике или разрушенные один или два ролика. Если слышны характерные призвуки, это говорит о полном выходе детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не заменить изношенную или разрушенную деталь, то элемент может серьезно «привариться» к валу. В итоге придется менять подшипник первичного вала и сам вал.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Часто винит все — детали низкого качества. Приобретая товар, не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, необходимо приобретать качественный товар. Необходимо внимательно осмотреть узел и убедиться, что он надежен и изготовлен из прочных материалов. Также возможна одна из причин — это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально дергая рычаг переключения передач, это не добавляет ресурсу подшипнику, но серьезно сокращает срок службы.

Более важные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если нет перегрузок, то все это больше всего скажется на ресурсе каждого узла. И, наконец, самая популярная причина, по которой выходит из строя Подшипник первичного вала ВАЗ – игнорирование механизмов обслуживания и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать холдинг.

Чем заменить

Замена подшипника первичного вала может быть осуществлена ​​самостоятельно.

Для этого не требуется специальных навыков. Также для работы не понадобятся специальные инструменты. Для замены даже не нужно разбирать коробку. Но демонтаж КПП все равно нужен.

Как снять коробку передач?

Чтобы снять коробку нужно искать Яма либо подъемник. Также нужен для работы стандартный набор Инструменты — Горог, Головки, Гаечные ключи и Монтаж. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:

  1. Прежде всего отключите клемму на аккумуляторе. Затем включается нейтральная передача, выключается стояночный тормоз. Поднимите и выведите заднюю ось. Далее откручиваем болты, которые держат кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить кардан Вал..
  2. Затем открутить болты и демонтировать приемную трубку выпускного коллектора, отсоединить кислородный датчик, снять стартер. Далее в машине нужно демонтировать консоль
  3. и
  4. После этого снять защиту коробки, открутить хомуты, которые соединяют приемную трубу с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручиваем пыльник и трос задней передачи. Теперь вы можете получить карданный вал. Затем открутите траверсы (при этом надо держать коробку, чтобы она не упала). Наконец, можно открутить и снять коробку передач.

Где находится подшипник, как его разобрать?

На автомобилях отечественного производства Подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП полностью снята с автомобиля, достаньте звонок, а также стопорные кольца. Дальше разбирать узел не нужно.

Чтобы заменить предмет, необходимо подцепить отвертку за его раздражители. Далее первичный вал движется вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стяните подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Не стоит спешить. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Как установить новый элемент на вал?

Новый элемент на первичный вал может быть установлен с использованием прессовой технологии. Подшипник обильно смазывают моторным маслом, а затем прижимают молотком небольших размеров.

Важно, чтобы инструмент был не только маленьким, но и не тяжелым. Молоток необходимо аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали. Вал оттянут вперед. После нажатия рекомендуется убедиться, что деталь работает нормально. Хороший подшипник вращается легко и спокойно, без шума. После того, как произведена замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе), устанавливаем КПП на законное место. Все сборочные работы следует производить в обратном порядке.

Если масла на подшипнике нет полностью, но на его поверхности нет повреждений, то замену можно не производить, а обойтись смазкой и установить обратно. Так и поступите, если по какой-то причине открытие запчасти вышло из-под контроля. Смажьте подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает переваривание детали в Литоле. Проводить такую ​​операцию лучше всего на водяной бане. Но есть более безопасный вариант — смазка методом шприца. Для этого литол набирается в шприц и вшивает смазку в подшипник. Но нужно учитывать, что такой процесс требует больше времени.

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов со ст. Для выполнения такой работы необходимо знать расположение нужного элемента, признаки его неисправности. Плюс подробно расскажем, как можно разобраться в этом подшипнике.

Расположение

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, то первым делом определюсь с расположением элемента.

На четырнадцатом подшипнике первичка расположена на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного узла коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверяйтесь с рекомендациями из инструкции по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно размера компонента.

Признаки неисправности

Все не маленькие подшипники в автомобиле имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но так как расположение ложа первичного вала вам известно, то определить, что с ним возникли проблемы, будет не так уж и сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Знак

Характеристики

Вой при отпускании сцепления на стоянке

Элемент вышел из строя, необходимо заменить. Вой вызывается обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свисток при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Определить проблему отсутствия смазки можно только при разборке и визуальной проверке. Для решения проблемы достаточно иногда просто смазать деталь и вернуть на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, заклинил подшипник. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе элемента

Подшипник стучит только тогда, когда предмет оказался полностью разрушенным. Если вовремя не произвести замену, то сабмисс приваривается к валу, потому придется заменить и сам вал

При первых признаках неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач необходимо немедленно проверить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Замена

Многие с заменой этого подшипника обращаются на сто. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять такие работы. Понятно, ведь процедура кропотливая, да и денег на нее нет.


Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкции.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости комплектации редуктора для выполнения замены подшипника. Но это необязательно. Можно обойтись и без таких сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снимать, поэтому ознакомьтесь с этой процедурой.
  3. Перед снятием коробки передач снимается минусовая клемма с автомобильного аккумулятора.
  4. Из коробки сняты все фишки, откручен провод от спидометра.
  5. Далее демонтируем штаны выхлопной системы автомобиля.
  6. После этого можно полностью снять коробку передач.
  7. На следующем этапе разбирается колокол. Можно попробовать обойтись без него, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно очистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам понадобится плоская отвертка.
  10. Кольца подходят и слегка сдавливаются, после чего проблем со снятием не будет.
  1. Чтобы было удобнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Пэт подшипник с плоской отверткой позади кольцевого потока, и в то же время сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставка между коробкой передач и опорным подшипником. Здесь без помощника вряд ли можно обойтись.
  4. Вас покрасят инструментами, а ваш товарищ тем временем упражняется в монтаже.
  5. Ваша главная задача — оплатить пеленг. Для этого точные, сильные, но максимально точные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения выстрелов вал обязательно вращается.
  7. На такую ​​работу у вас будет около 20 минут. Но если есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя съемником действительно удобно работать только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника элемента первичного вала обязательно смазать обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно вдавите деталь, вбивая ее в место посадки Аккуратно, легким ударом молотка. Лучше использовать трубу в диаметре или подставку.
  10. При вводе ударов наносить на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. При запрессовке подшипника убедитесь, что он нормально сел на место. Прокрутка должна быть спокойной, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите на автомобиль.


Вопрос по смазке

Эту работу многие выполняют самостоятельно, и достаточно качественно. Но главная их ошибка в том, что не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда просто смазки.

  • Проверить подшипник на сухость. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, то все посторонние звуки могут быть вызваны недостатком смазки;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Чаще применяйте простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Переваривание в литол. Для этой процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприц. Метод более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и залить его в элемент. Процесс долгий, но эффективный.

При выборе способа смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость ремонта.

КПП — постоянно работающий элемент автомобиля, приводящий к неизбежным выходам из строя. Старайтесь вовремя определить поломку вкладыша первичного вала и провести ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на предотвращение осложнения ситуации.

Чтобы приехать вовремя, нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе, эту работу можно выполнить самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят чуть ли не на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе почти все аналогичные элементы конструкции выходят из строя с одинаковыми симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А что касается косвенных признаков, то точно определите место, где произошла поломка.

Местоположение . Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его расположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функцию сальника. Таким образом, вместе он получает всю нагрузку от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Вам просто нужно снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габариты различаются.


Признаки неисправности

Как и все подшипники, он работает с поломкой. Обычно это наблюдается при отпускании сцепления во время стоянки. Иногда свистки можно наблюдать и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, либо не выключаться сцепление. Причина этого может быть и в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, обратите внимание и осмотрите эту деталь. Эта проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может потребоваться замена самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В этом случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Наблюдается война с трещинами и сколами, а также при разрушении одного-двух роликов. Стук просматривается с полной детализацией. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В этом случае необходимо будет менять его вместе с валом.


Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «кольца» КПП. В любом случае необходимо его удалить. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и открутить привод спидометра. На некоторых моделях может понадобиться снять «штаны» выхлопной системы. Только после этого КПП снимается.

Сняв коробку, разберите звонок. В противном случае он будет мешать дальнейшей работе. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большинстве редукторов подшипник крепится стопорными кольцами. Их удаляют с помощью отвертки. Их нужно поставить и немного надломить, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо с пинцетом. После этого нужно отверткой задвинуть подшипник за кольцевой протектор, при этом нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой устанавливается. Для этого вам понадобится помощник. Он сохранит установку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, разобрать подшипник. В процессе необходимо вращать вал. В общем, это может занять до 20 минут. Есть специальные экстракторы, но использовать их на неразобранной коробке проблематично. Чтобы парсить, нужно иметь подобный опыт.


Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Нажимать следует осторожно. Для этого вал задерживается вперед. Разбирать подшипник нужно легкими ударами небольшого молоточка. Необходимо постучать по внутренней клетке, причем делать это равномерно, по кругу. Запрессовка подшипника на место Убедитесь, что он работает нормально. Он должен абсолютно спокойно. После коробку собрали в обратной последовательности и установили на машину.

Смазка . Если подшипник сухой, но на нем нет повреждений, то можно легко это сделать со смазкой и установить. Только делать это лучше при отсутствии новых запчастей под рукой. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый – вываривание в Литоле, желательно делать на водяной бане. Способ лубриканта — шприцем более безопасный. С помощью шприца загоняется литол внутрь подшипника, этот способ занимает довольно много времени.

Подробнее читайте в статье.

Что держит бампер ваз 2114. Для чего может понадобиться снятие и замена бампера на новый

Большинство владельцев автомобилей семейства «Лада Самара 2» задаются вопросом, как снять передний бампер на ВАЗ 2114/2113/2115 самостоятельно. Для водителей, хорошо разбирающихся в технике, снятие и замена детали не составит труда. При повреждении бампера в специализированные автомастерские или на СТО не обращаются, такие ремонтные работы делают своими руками.

Данный обзор рассчитан на начинающих автолюбителей, которые хотят разобраться в механике автомобиля, сэкономить деньги и провести мелкий ремонт своего автомобиля самостоятельно.

Бампер ВАЗ — энергопоглощающее устройство в виде балки, расположенное в передней и задней частях автомобиля «Лада Самара 2». Этот важный элемент безопасности является обязательной частью.

Обвесы выполняют 2 функции:

  • Декоративные. Машина выглядит более продвинутой. В качестве стайлинга для ВАЗ 2114 производитель разработал дутые элементы кузова. Они эстетично выглядят и в то же время увеличивают прижимную силу при езде на высокой скорости, что повышает безопасность.
  • Защитный. Бампер защищает автомобиль от легких ударов, повреждений, защищает усиливающую балку, кузов и другие детали.

Модели ВАЗ 2113/2114/2115 комплектуются 2-мя бамперами:

  • перед ним;
  • назад.

Обвесы изготовлены из 2 видов пластика:

  • термопласт;
  • термореактивный.

Термопластичный пластик легко размягчается, а при ремонте соединяется в однородную структуру. Термопласты не подлежат ремонту с помощью сварки.

Маркировка материала находится на внутренней части корпуса.

По мере эксплуатации машины могут происходить различные столкновения, наезды на препятствия с последующей деформацией обвеса. Замена переднего бампера ВАЗ 2115 в этом случае обязательна.

Если оставить поврежденную деталь, то при возможном следующем ударе вся энергия будет направлена ​​на корпус автомобиля, в результате чего многие механизмы выйдут из строя:

  • радиатор, его решетка;
  • вентилятор;
  • крылья.

При незначительных повреждениях, таких как царапины, мелкие трещины, обвесы можно оклеить, зашпаклевать и покрасить.
Причины снятия данной детали следующие:

  1. деформация элемента в результате столкновения, удара;
  2. ремонт двигателя, усиление балки, замена радиатора;
  3. установка защитной сетки, декоративной накладки;
  4. замена фар, установка оптики.

Задний обвес ВАЗ 2114 отличается от переднего обвеса отсутствием отверстий для регистрационных номеров автомобилей.

Причины ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 те же, что и переднего элемента:

  • нарушение целостности;
  • деформация кузова;
  • сколы, трещины.

При выборе кузовной детали владелец автомобиля должен придерживаться следующих рекомендаций и правил:

  1. Толщина. Более толстый материал повышает качество и защиту.
  2. Цвет. Окрашенный обвес подбирается под цвет автомобиля, неокрашенный — для капитального ремонта кузова с полной индивидуальной покраской автомобиля.
  3. Совместимость. Все элементы должны подойти. Лучше выбирать с отверстиями под противотуманки, особенно ВАЗ 2114.
  4. Производитель. На рынке представлены марки разных производителей, но для ВАЗ 2113-2115 рекомендуется покупать отечественный новый бампер.
  5. Цена. Стоимость российских бамперов ниже, а качество выше, чем у зарубежных.

Бампер передний

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 своими руками занимает немного времени. Если необходимо заменить радиатор или решетку радиатора, то процедура занимает больше времени.
Снятие обвеса на все модели ВАЗ 2113-2115 осуществляется одинаково.

Инструмент

Для замены обвеса потребуются следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • рожковые ключи на 8 и 10 мм;
  • Головка трещотки 13 мм с буртиком.

Поэтапное снятие

Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, поставьте автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Алгоритм демонтажа обвеса следующий:

  • Перед выполнением работ электрика, связанная с номерным знаком и противотуманными фарами, должна быть отключена.
  • Обработка болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего откручивания производится аэрозолем ВД-40.
  • Открепить передние колесные арки.
  • С помощью гаечного ключа открутите пластину крепления подкрылка на 10 мм.

  • Удалите 3 винта, прикрепленные к обвесу.
  • Ключом на 8, 6 выкручиваются саморезы крепления подкрылка к переднему крылу.

  • Снять крыло.
  • Снимите кожухи радиатора и фар.

  • Ключом на 10 отверните 2 гайки крепления левой стороны бампера.
  • Немного потяните в сторону, чтобы шпильки вышли из кронштейна кузова.

  • Таким же образом открутить правый боковой бампер.
  • Удалите крепежные винты под номерным знаком с помощью крестовой отвертки и открутите 2 винта снизу. Отсоедините номерной знак.

  • Снимите бампер.

При повреждении усилителя его меняют. Головкой на 13 мм откручиваем по 2 гайки с каждой стороны. Усилитель при установке регулируется с помощью прокладок.

Установка

Перед установкой поврежденного обвеса необходимо его отремонтировать, покрасить.
Установка переднего бампера на ВАЗ 2114 осуществляется в порядке, обратном разборке.
Помните это правило: когда мы устанавливаем бампер на место, необходимо проверить все зазоры между усилителем, крылом, кузовом, фарами, решетками и только потом прикреплять.

В автомобиле ВАЗ 2114, как и в других моделях 2113 и 2115, задний бампер снять несложно, но помощь со стороны будет нелишней.
Усилитель снят вместе с обвесом для проверки состояния.

Разборка

Задний бампер на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 крепится на задней балке с помощью кронштейнов.
Для снятия заднего бампера ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять задние колпаки колес.
  • Грязь, жир, масло убирают металлической щеткой, при этом впрыскивают аэрозоль ВД-40.

  • Головкой на 10 с воротком откручиваем 4 болта, на которых должен крепиться бампер, по 2 болта с каждой стороны.
  • Ключом на 13 мм отверните 3 гайки кронштейна крепления балки усиления.

  • Балка с бампером подлежит демонтажу.
  • Открутить винты, отсоединить балку.

Поврежденный бампер готов к ремонту или замене.

Установка на место

После ремонта или замены заднего обвеса его необходимо установить на место. Все процедуры по установке заднего бампера на ВАЗ выполняются в порядке, обратном снятию.

Бампер крепится осторожно, чтобы не повредить его. Элементы конструкции должны быть установлены правильно, без изменения зазоров между деталями.
При выполнении работ будьте внимательны, следуйте рекомендациям и у вас получится выполнить процедуру без специальных навыков и знаний.

Некоторые автолюбители столкнулись с тем, что пришлось менять передний бампер на ВАЗ-2114. Это могло быть связано с тем, что его структура была разрушена или сама структура была перепроектирована. Пришлось, конечно, ехать в автосервис, где за такой простой процесс взяли немалые деньги. В этой статье рассказывается, как поменять передний бампер своими руками

Видео как снять передний бампер на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о процессе замены переднего бампера ВАЗ-2114, а так же расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены бампера

Схема устройства переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая в первую очередь амортизирует возможный удар. В последнее время тенденция автопроизводителей такова, что он должен иметь и декоративную функцию, и аэродинамическую. В таком случае, что должно принять на себя удар?

Для этого был разработан специальный металлический усилитель, который как раз и выполняет эту роль.

Перед началом процесса замены необходимо определиться с инструментами. Какой нужен: отвертка с наборами насадок или набор отверток, ключи рожковые и накидные на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступать непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим пошагово процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно вставать снизу для выполнения операций. Идеально подходит для ямы или подъемника.
  2. Откручиваем болты решетки радиатора.

    Разболтовка решетки радиатора

  3. Снимаем номер, под ним два болта. Под номерным знаком будет два болта, которыми бампер крепится к усилителю. Их также необходимо демонтировать.
  4. Откручиваем винты, крепящие подкрылки (защитные арки передних колес).
  5. Ключом на 10 откручиваем две гайки на креплениях бокового бампера.

    Снятие боковых креплений переднего бампера

  6. Потяните бампер вперед и снимите его.
  7. Установка осуществляется в обратном порядке.

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗа. Аналогов этой детали нет, поэтому вариантов, кроме заводской покупки, нет. Средняя стоимость изделия 6000-7000 руб.

Причины для снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым необходимо снимать передний бампер. Итак, рассмотрим основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение в результате ДТП.
  • Разборка для удаления или ремонта элементов которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или экстрактор лонжеронов, а также другие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или реставрационных работ.
  • Другие причины.

тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Разборка переднего бампера неоднократно требуется для улучшения характеристик, другими словами тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно в странах СНГ.

Таким образом, защитный элемент можно полностью модернизировать, а иногда и полностью заменить. Вариантов тюнинга очень много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает вариант дизайна и доработок.

Мелкая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и подходит на стандартный бампер

Но, единственное, что остается неизменным в этом случае, так это крепления. Поэтому, как бы вы ни меняли внешний вид, установка элемента осуществляется так же, как и снималась, только в обратном порядке.

выводы

Снятие и установка переднего бампера на ВАЗ-2114 довольно легко и с этим процессом справится даже начинающий автомобилист, главное чтобы было желание и руки растут из нужного места. Ну, а если процесс, описанный в статье, показался вам достаточно сложным, то вам необходимо обратиться в автосервис, где все сделают за нескромную плату.

Многим автолюбителям, задающимся вопросом, как снять передний бампер на ВАЗ 2114, следует максимально внимательно изучить нижеприведенную информацию.

Передний бампер является особенно важной частью кузова. Если он в плохом состоянии, то внешний вид автомобиля будет оставлять желать лучшего. Однако этот элемент кузова является не только декоративной частью автомобиля. Бампер выполняет ряд различных функций по защите двигателя и водителя. В случае столкновения бампер должен поглощать значительную часть силы удара.

Также гасит любые негативные эффекты, которые могут проявиться при лобовом столкновении с другим автомобилем или любым предметом.

Еще одной особенностью переднего бампера ВАЗ 2114 является особая конструкция кромки бампера. Он играет роль своеобразного спойлера. Это означает, что бампер значительно увеличивает все ключевые показатели прижимной силы при движении на очень высоких скоростях.

Почему может потребоваться снятие и замена бампера на новый

Существует множество причин, по которым может потребоваться снятие переднего бампера, но некоторые из них являются наиболее распространенными. Именно из-за них автовладельцам приходится обращаться за помощью к специалистам или решать проблему самостоятельно.

Что это за причины?

  1. Повреждение бампера, которое могло произойти при аварии. Очень часто после лобового столкновения целостность конструкции нарушается настолько сильно, что требуется срочная замена.
  2. Ремонт двигателя — еще одна причина снять бампер. Добраться до многих узлов моторного отсека можно только сняв бампер.
  3. Иногда автовладельцы задумываются о том, чтобы сделать тюнинг передней части своего автомобиля. Без снятия бампера не обойтись.
  4. Установка новых световых элементов.
  5. Установка сетки, а так же различных декоративных накладок.

Когда бампер все же сломан, есть только два варианта решения проблемы:

  1. Заменить старый бампер на новый.
  2. Попробуйте всеми доступными способами восстановить работоспособный старый бампер.

Снятие и замена старого бампера на новый.

Как снять бампер на ВАЗ 2114

Для того чтобы приступить к процессу снятия необходимо обзавестись целым набором вспомогательных инструментов.

В том числе:

  1. Отвертки.
  2. Лифт.
  3. Крестовая отвертка.
  4. Накидной ключ от 10 до 8. В качестве альтернативы можно использовать гаечный ключ с открытым зевом.
  5. Головка с воротником 13 мм.

Дополнительная информация. Замена бампера ВАЗ 2114 процедура несложная. Для того, чтобы его выполнить, может потребоваться 60 минут, но если человек ничего не понимает в замене элементов кузова, то времени придется потратить гораздо больше. В любом случае автолюбитель сэкономит на услугах мастеров из сервисных центров. Данную процедуру рекомендуется выполнять самостоятельно, так как не каждый мастер ответственно подходит к замене элементов кузова.

Как снять передний бампер ВАЗ 2114, чтобы установить новый

    1. На первом этапе потребуется вскрыть защиту, которая находится на передних колесах. Для этого нужно открутить 3 винта. Проще всего это сделать с помощью отвертки.
    2. Теперь нужно убрать защиту в сторону и открыть доступ внутрь.

    1. Ключ на 10 мм потребуется, чтобы открутить 2 фиксирующие гайки внутри.
    2. Точно так же нужно демонтировать со стороны, где находится второе колесо.
    3. После этого можно снять номерной знак. Некоторые опасаются выполнять эту процедуру из-за возможности повредить знак. Во избежание каких-либо повреждений следует открутить несколько винтов, которые расположены под номером, а затем выкрутить еще 2 винта, расположенных в окнах.

  1. Теперь пришло время снять переднюю часть. Это требует небольшого усилия. После этого осталось поставить новый бампер. Установка бампера ВАЗ 2114 не вызовет затруднений, если автолюбитель успел снять старый бампер.

Это можно сделать, если выполнить всю описанную процедуру в обратном порядке, однако перед установкой нового переднего бампера рекомендуется проверить состояние усилителя.

Этот компонент должен быть в хорошем состоянии. Если это не так, то перед установкой нового бампера автолюбителю потребуется заменить усилитель.

Чтобы максимально быстро выполнить данную процедуру, сразу после снятия бампера необходимо демонтировать несколько гаек крепления. Это можно сделать головкой диаметром 13 мм. Все прокладки должны остаться на шпильках, а все кронштейны, которые расположены сбоку, необходимо открутить. Их можно использовать при установке нового бампера.

Когда это будет сделано, вы можете приступить к настройке нового усилителя на желаемую высоту. Затем нужно выставить зазоры между фарами, самим усилителем и крылом. Это можно сделать с помощью слотов.

После этого следует начать сборку всей конструкции.

Особенности работы

Новые версии автомобиля имеют некоторые отличия. Они касаются усиления бампера. Под фарами, как и решетка радиатора, есть зубцы. Их надевают со специальными вырезами. В итоге, чтобы без повреждений снять бампер, потребуется также снять фары вместе с решеткой радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *