КПП Лада Гранта: характеристика, особенности
Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный по сравнению с Калиной и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались.
Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.
Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил механическую коробку передач в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.
Модифицированная МКПП
По утверждению специалистов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество переключения. Новая коробка передач получила тросовый привод. Он заменил собой жесткие тяги, которые были в прошлых версиях. Такое изменение решило проблему с вибрацией в процессе работы. Эта механическая коробка тоже имеет 5 скоростей.
Механика получила новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это позволило значительно увеличить общий ресурс всей системы. Инженеры сумели сделать переключение более мягким. Механизм, который позволяет выбирать передачу, переместили в верхние отделы, что дает возможность системе не зависеть от температуры. Другие изменения позволили снизить объемы расхода масла.
В Гранте с модифицированными коробками нужно заливать 2,2 л масла, другие модели требовали 3,3 л. Но минеральное масло для этой КПП не подходит. Производители рекомендуют использовать лишь полусинтетические трансмиссионные масла. Серьезным изменениям подверглись и сами механизмы коробки. Некоторые узлы разрабатывались при содействии с компанией Schaeffler.
Теперь коробка получила блокировку. Она предназначена для того, чтобы лучше контролировать включение задней передачи. Также изменили и положение задней передачи. Теперь, со слов автолюбителей, новой КПП стало заметно проще управлять. У инженеров получилось снизить в три раза усилие при включении передачи.
Но это еще не все. Самый популярный автомобиль в России в 2015 получит новую механическую роботизированную КПП. Обновленная трансмиссия будет установлена в Гранта «норма» и «люкс». Уже сейчас можно найти и почитать информацию о тест-драйвах предконвейерных Грант с роботом. Роботизированная механическая КПП полностью исключает ошибки вследствие влияния человеческого фактора.
Характеристика автоматической коробки
Ладе Гранта повезло, она была первой, кому досталась автоматическая КПП. Решение возникло еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали контракт на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, известная выпуском систем АКПП и вариаторов.
Лада Гранта автомат получила не самую передовую, однако уже проверенную четырехступенчатую коробку переключения передач. Такая же АКПП устанавливалась на малолитражные автомобили Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.
Чтобы полностью адаптировать КПП, понадобилось много времени. В процессе объединения русской Гранты и японской коробки было сделано множество калибровок. При этой адаптации японским и российским инженерам помогали представители австрийских фирм. Было сделано более 30 различных изменений, прежде чем она заработала. Этот агрегат проверен временем, а также большим зарубежным опытом использования.
Рука сразу ложится на рукоятку: хорошо поработали и инженеры, и специалисты по эргономике. Ручку установили на оптимальной высоте. Селектор выбора передачи снабжен иконками режимов. Выбранный режим коробки отражается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако фиксируется рычаг в одном положении не особо хорошо.
Особенности автоматики
Коробка имеет несколько режимов работы. Здесь фиксированные первая передача и вторая. Есть кнопка для отключения овер-драйва. Она запрещает АКПП переключаться на 4-ю передачу. Это отлично помогает при обгонах на трассах. Фиксированные передачи инженеры разработали для длительных подъемов в гору либо для езды по бездорожью. Зимой Лада Гранта автомат заводится сразу, без разогрева.
Коробка не захочет включать повышенные передачи. Чтобы не подвергать коробку излишним нагрузкам, электроника включит третью лишь после того, когда масло в коробке прогреется до 15 °С. Четвертая включится, когда температура составит 60 °С. Для тех, кто любит и интересуется техническими нюансами, нужно сказать, что в силовых агрегатах нет маховика. Вместо него использован приводной диск.
Расположение картера привело к тому, что клиренс Гранты с АКПП немного уменьшился. Электроника, которая контролирует работу коробки, установлена немного сзади и ниже левой фары. Многие автолюбители думают, что в случае возможных ДТП это небезопасно. Однако создатели утверждают обратное. Автоматика надежно контролирует систему. Можно включить любой режим, однако он будет действовать лишь в необходимых условиях. Автолюбители утверждают, что система работает и это очень удобно.
Этот автомобиль создан для жителей больших городов. Настройки АКПП в основном ориентированы именно на них. Коробка нормально работает в рваных режимах, быстро реагирует на нажатие «газа», быстро переключает необходимые передачи. К тому же она практически не шумит. Поэтому стоит задуматься, что предпочтительнее — автомат или механика.
Лада Гранта — расход топлива (автомат и механика) на 100 км
Автомобиль Lada Granta был выпущен компанией АвтоВАЗ в 2011 году. Он стал на замену модели Kalina и расход топлива Лада Гранта на 100 км значительно отличается от предшественницы.
В начале 2011 года началось производство данной модели Лады. И только в конце года, в декабре, вышла в продажу новая Лада Гранта, которая относится к авто класса С.
Классификация выпускаемых моделей
Бюджетный переднеприводный автомобиль Лада Гранта был представлен в нескольких модификациях – Стандарт, Норма и Люкс, каждая выпускается с кузовом седан или лифтбек.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6i | 6.1 л/100 км | 9.7 л/100 км | 7.4 л/100 км |
1.6i | 5.8 л/100 км | 9 л/100 км | 7 л/100 км |
1.6i 5-мех | 5.6 л/100 км | 8.6 л/100 км | 6.7 л/100 км |
1.6 5-роб | 5.2 л/100 км | 9 л/100 км | 6. 6 л/100 км |
Вначале производства это авто выпускалась с 8-клапанным движком, потом из 16-клапанным движком с общим объемом 1,6 литра. Большинство машин имеют механическую коробку передач, а некоторые автоматическую трансмиссию.
Важно, что технические характеристики Лады Гранта, расход топлива по паспорту и по реальным данным делают эту модель лучшей среди других вазов.
[banner_adsense]{banner_adsense}[/banner_adsense]
Модели с 8-клапанным двигателем
Изначальной версией была Лада Гранта, оснащена 1,6-литровым двигателем с несколькими мощностями: 82 л.с., 87 л.с. и 90 лошадиных сил. Такая модель имеет механическую коробку передач и 8-клапанный движок.
К другим техническим характеристикам стоит отнести комплектацию передним приводом и бензиновый двигатель с распределенным впрыском. Максимальная скорость автомобиля составляет 169 км/ч и он может разогнаться за 12 секунд до 100 км.
Потребление бензина
Затраты топлива на 8-клапанном двигателе в среднем составляют 7,4 л в смешанном цикле, 6 л на трассе и 8,7 литров в городе. Приятно удивили владельцы авто этой модели, которые рассказывают на форумах, что реальный расход топлива на 8 клапанной Ладе Гранта с мощностью движка 82 л.с. немного превышает норму: 9,1 л по городу, 5,8 л в загородном цикле и около 7,6 литров во время смешанного типа езды.
Действительное потребление топлива Лада Гранта 87 л. с. отличается от указанных норм: городская езда 9 литров, смешанная – 7 л и загородная – 5,9 литров на 100 километров. Похожая модель с движком 90 л.с. расходует не больше 8,5-9 л топлива в городе и 5,8 литров на трассе. Иными словами, эти модели ваза можно назвать наиболее удачными бюджетными моделями автомобиля Лада Гранта. Зимний расход горючего увеличивается на 2-3 литра на 100 км пробега.
Автомобили с 16-клапанным двигателем
Комплектация двигателя 16 клапанам способствует существенному увеличению мощности двигателя. Такие модели Лады Гранта имеют такой же 1,6 литровый движок мощностью 98, 106 и 120 (модель версии спорт) лошадиных сил и комплектуются автоматической и механической коробкой передач.
К техническим характеристикам можно отнести еще и переднеприводную комплектацию и двигатель с распределенным впрыском топлива. Максимальная скорость разгона достигает 183 км/ч, а первые 100 километров можно «набрать» после 10,9 секунд езды.
Затраты на бензин
Официальные данные утверждают, что норма расхода топлива у Lada Granta на трассе составляет 5,6 л, в смешанном цикле не больше 6,8 л, а в городе только 8,6 литров на 100 километров. Эти цифры относятся ко всем типам двигателей.
Реальные затраты на топливо составляют от 5 до 6,5 литра за городом, в зависимости от мощности двигателя. А средний расход бензина у Лада Гранта в городе достигает 8-10 литров на 100 км. Зимний пробег возрастает на 3-4 литры во всех типах моторов.
Причины возрастания расхода топлива
Как и у многих автомобилей, иногда затраты на бензин в Гранта превышают норму. Это происходит в связи с:
- Неполадками в работе двигателя;
- Перегруженности машины;
- Использованием дополнительного оборудования – кондиционера, бортового компьютера и др.
- Постоянными резкими разгонами и торможениями автомобиля;
- Расходом некачественного бензина;
- Лишними затратами на освещение дороги фарами в ненужных случаях;
- Агрессивной манерой вождения владельца авто;
- Наличием заторов на городских дорогах;
- Износом некоторых деталей авто или самой машины.
Зимнее время года тоже увеличивает расход топлива Гранта на 100 км. Это связано с дополнительными затратами на разогрев двигателя, шин и салона автомобиля.
[banner_second2] {banner_second2} [/banner_second2]
Коробка передач автомат
Автоматической трансмиссией оснащена 16-клапанная модель двигателя с мощностью 98 и 106 лошадей. Благодаря коробке передач такие модели потребляют больше топлива. Причина – автоматическое устройство с задержкой переключает передачи и, соответственно, возрастает расход топлива у Лады Гранты автомат.
Итак, затраты на горючее у 16-клапанной модели с мощностью 98 л.с. составляют 6 л на трассе и 9 литров на городских дорогах.
Движок с 106 л.с. потребляет 7 л на трассе и 10-11 литров за городом.
Езда в смешанном типе потребляет около 8 л на 100 километров. Зимнее вождение увеличивает затраты горючего у Лады Гранта АКПП обоих двигателей в среднем на 2 литра.
Кузов седан и лифтбэк
Лада Гранта седан вышла в продажу в 2011 году, и сразу же стала популярной моделью автомобиля. Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины: два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. Из трех известных комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс, наиболее доступным вариантом является именно стандарт. Объем движка 1,6 литра и мощность 82 л. с. делает эту 4-дверную модель не только бюджетным, но и практичным авто эконом класса. А средний расход бензина Лада Гранта седан составляет 7,5 литров на 100 километров.
Перед выходом новой модели Лады, многих стало интересовать, насколько она измениться. В итоге, технические характеристики лифтбэка не особо отличаются от седана. Такой автомобиль вышел на рынок в 2014 году. Основные изменения видны в экстерьере машины и в 5-дверной комплектации. Остальные функциональные устройства остались прежними или были улучшены. Отсутствие изменений можно увидеть на комплектации авто, которая перешла от Гранта седан. Расход топлива в таких авто немного выше, так как возросла мощность двигателя.
Варианты снижения расхода горючего
Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:
- проверять все системы двигателя на исправность;
- следить за электронной системой;
- вовремя обнаружить неполадки инжектора;
- регулировать давление топливной системы;
- своевременно чистить воздушные фильтры;
- выключать фары, если в них нет необходимости;
- водить автомобиль плавно, без рывков.
Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат.
Лада Гранта Руководство по ремонту и обслуживанию (3 PDF-файла
У нас есть 3 Лады инструкции Гранта охватывающий в общей сложности 1 год производства. В таблице ниже вы можете увидеть 0 Руководства по ремонту Granta,0 Руководства по эксплуатации Granta и 1 разное Загрузка Лада Гранта.
Наше самое популярное руководство – это Lada — Granta — Руководство по эксплуатации — 2016 — 2016.
pdf (рус.) . Это (как и все наши руководства) можно бесплатно скачать в формате PDF.Как скачать Lada Granta Руководство по ремонту (за любой год)
Эти руководства по Granta были предоставлены нашими пользователями, поэтому мы не можем гарантировать полноту. Мы проверили годы, которые охватывают руководства и у нас есть руководства по ремонту Lada Granta на последующие годы; 2015 и 2016 годы.
Просмотрите 3 разных PDF-файла, которые отображаются ниже, например этот. Затем вам будут показаны первые 10 страниц этого конкретного документ, вы можете прокрутить вниз и нажать
Какие темы затрагивает Lada Granta Обложка руководства по обслуживанию/ремонту?
В общей сложности это более 285 страниц контента, посвященных вашему Лада Гранта . Вот неполный список того, что покрыто;
- Lada Granta Руководство по ремонту в дороге
- Руководство по эксплуатации Lada Granta с описанием еженедельных проверок
- Руководство по ремонту Lada Granta , охватывающее Смазочные материалы, жидкости и давление в шинах
- Лада Гранта обслуживание PDF, описывающее плановое техническое обслуживание и обслуживание
- Детальный Lada Granta Двигатель и сопутствующие сервисные системы (для ремонта и капитального ремонта) (PDF)
- Lada Granta Данные трансмиссии Руководство по обслуживанию PDF
- Lada Granta Тормоза и подвеска PDF
- Lada Granta Электрические схемы
В поисках бесплатной Lada Granta Haynes / Инструкция по эксплуатации Лада Гранта Чилтон?
Мы получаем много людей, приходящих на сайт в поисках бесплатного Лада Гранта Хейнс руководство. Есть две вещи, которые вам нужно знать; во первых это незаконный , а во-вторых — есть гораздо лучшие способы обслуживания и понимания вашего Lada Granta двигатель чем руководство Хейнса. По сути, мы здесь для этого — дать вам альтернатива Haynes и Chilton, онлайн и совершенно бесплатно.
LADA Granta седан —
9 официальный сайт LADA0025 ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИНАРОДНАЯ МАШИНА
Первое впечатление от LADA Granta – просторный салон. Во-вторых, удобный руль.
Затем приходит осознание того, что автомобиль надежен, а его обслуживание стоит недорого.
Granta – надежный помощник. С ним вы сможете проехать все дороги, возить любые грузы, машина научит вас водить и станет вашим другом, потому что это действительно народная машина.
СТИЛЬ
ДОРОГОЙ ВИД, ДОСТУПНАЯ ЦЕНА
Отличительная черта LADA Granta – выразительность дизайна, которая не может оставить равнодушным.
Весь стиль автомобиля говорит о его очаровании: сбалансированный силуэт, отделка светового ассистента, его углы.
Благодаря всему этому LADA Granta обладает уникальным характером, сочетающим дерзость со спокойной уверенностью автомобиля-бестселлера.
ДИНАМИКА
И ЛЕГКОСТЬ РУЛЯ
LADA Grant имеет 2 варианта двигателя (87 и 98 л.с.), рычаг переключения передач и автоматическую коробку передач. Этот диапазон силовых агрегатов позволяет вам сделать выбор, отвечающий вашим ожиданиям в отношении динамики. Простейшая разборка двигателя позволяет ежедневно перевозить людей и грузы.
Мощнейший двигатель позволит Вам чувствовать себя комфортно в городском потоке и на трассе.
Модернизированная ходовая часть LADA Granta доставляет удовольствие от вождения и позволяет чувствовать себя уверенно в сложных дорожных условиях.
Автомобиль надежен как на асфальте, так и на других типах дорог.
LADA Granta любят за сочетание хорошей управляемости и мощной подвески.
КОМФОРТ
МОЯ УЮТНАЯ LADA
Вместительный пятиместный салон с мягкими сиденьями не только удобен, но и практичен: спинка заднего сиденья раздельно-складывается в пропорции 2/3.
- Мультимедийная система с сенсорным управлением.
- Несколько полок и контейнеров для мелких предметов.
- Эффективная система вентиляции и отопления с малошумным вентилятором.
- Новая подвеска двигателя, улучшенный пакет шумоизоляции и более солидный интерьер улучшают акустический комфорт.
- Большие наружные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность.
- Автоматическая коробка передач имеет более чуткие настройки и более мягкое переключение передач.
- Подогрев передних сидений.
- Воздуховоды к задним пассажирам.
БЕЗОПАСНОСТЬ
LADA GRANTA СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЕВРОПЕЙСКИМ И РОССИЙСКИМ СТАНДАРТАМ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Благодаря разработанному несущему кузову и современным системам безопасности LADA Granta соответствует европейским требованиям по безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
Характеристики автомобиля:
- Боковые подушки безопасности водителя и пассажира;
- Преднатяжители ремней безопасности водителя и пассажира;
- Трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров;
- подголовник заднего сиденья;
- Дневные ходовые огни в фарах;
- АБС с системой помощи при экстренном торможении;
- Конструкция шасси построена с соблюдением европейских требований по безопасности пешеходов;
- Складная приборная панель;
- Боковые двери противоударные брусья;
- Амортизирующие вставки в передних дверях;
- Улучшенная структура кузова;
- Система стабилизации курсовой устойчивости.