Електрокар: купить, продать и обменять машину

Содержание

Электрокар | это… Что такое Электрокар?

Электрокар, электротележка, платформенная тележка(от электро… и англ. car — тележка) — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Галерея
  • 3 Марки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Общие сведения

Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и железнодорожных вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.

В последнее время большое значение приобрели электротягачи (самоходные электротележки) — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Важнейшими характеристиками для элктротягача являются величина тягового усилия (до 25 т) и габаритные размеры самой электротележки. Имеются Электротележки с управлением рычагом в место руля и контролером (3 скорости), масса с батареей 1500 кг, разрешенная нагрузка 1500 кг.

Электротягачи предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Большое распространение электротягачи приобрели в автомобильной промышленности.

Расстояния, на которые перемещаются грузы, могут быть разными в зависимости от площади склада, схем размещения складских зон и маршрутов транспортировки. На коротких трассах целесообразно использовать самоходные электротележки, сопровождаемые пешим оператором. При средних расстояниях перевозки и большей интенсивности работ применяют транспортировщики палет с платформой или площадкой для оператора. Для перемещения штучных грузов или грузов в прицепных контейнерах употребляются электроприводные тягачи и платформенные тележки[1].

Во время работы водитель-оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании — выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, аэропорт, железная дорога, почта).

Галерея

Марки

  • Clark Material Handling Company
  • Sunlight

Примечания

  1. Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов

Ссылки

  • Электрокар ЭК-1,00 Могилёвского автомобильного завода — наиболее распространённый советский электрокар.
  • Пример рычажных электротелег.
  • Электротележка ЭТ-2054 на сайте МЗиК

Так ли экологичны электрокары?

В Сингапуре уже были прецеденты, доказывающие, что электрокары не так экологичны, как утверждают их производители.

В 2016 году комиссия по наземному транспорту страны (LTA), испытав машину Tesla Model S, пришла к выводу, что заявленный производителем показатель вредных выбросов не соответствует действительности. Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA подсчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. В итоге расход энергии у Tesla, по сингапурскому тестовому циклу, значительно разошелся с данными производителя, и хозяин электрокара был оштрафован на $ 10 тыс., а сам электромобиль отнесли к категории вредных для экологии транспортных средств.
Мировой лидер по переходу на электромобили — Норвегия. По данным insideEVs, в 2018 году 31% всех проданных автомобилей в стране пришелся на электрокары. Норвегия может похвастаться их экологичностью по двум причинам. Первая — страна закупает исключительно электрокары, на территории Норвегии нет автомобильного производства. Вторая — 99% энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях, которые не выбрасывают в атмосферу углекислый газ при производстве.

Однако в большинстве стран Европы ископаемые источники получения энергии пока преобладают над возобновляемыми. Например, в Великобритании, Италии, Ирландии, Эстонии доля ископаемых источников энергии варьируется от 40% до 85%. Большой потенциал для экологичного перехода на электрокары имеют Канада, Новая Зеландия, Бразилия, где так же, как и в Норвегии, бóльшая часть энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях.

При этом, если количество выбросов CO₂ у электрокаров и машин с ДВС примерно на одном уровне, с учетом нынешнего энергомикса большинства стран, то эффективность использования самой энергии электромобилями выше, следовательно, они выбрасывают меньше парниковых газов, чем автомобили с ДВС.

Исследования ЕЕА, опирающиеся на прогнозируемый уровень производства в 2020 году, показывают, что на одинаковой дистанции электромобиль сожжет на 40% меньше топлива, чем автомобиль с ДВС.

Почти 75% покупателей электрокаров в Норвегии приобретают их в дополнение к уже имеющимся автомобилям, и только 25% населения готовы полностью пересесть на EV (Electric Vehicle, «электрическое ТС». — Прим. ред.), согласно Forbes. Происходит это не из-за приверженности к экологии или причастности к технологическому прогрессу, а в первую очередь потому, что государство экономически стимулирует граждан пересаживаться на электромобили. Нулевые пошлины, освобождение от уплаты налога на авто, бесплатная стоянка на муниципальных парковках — вот неполный перечень льгот для владельцев электрокаров в стране.

Электромобиль Volkswagen Golf стóит в Норвегии € 33 тыс. Аналогичная машина с ДВС обойдется в € 22 тыс. Однако владельцы электрокаров освобождаются от налогов на выброс CO2 — € 4348, НДС — € 5512, а также налога на вес — € 1715.

Таким образом, покупать электрокары экономически выгодно, хотя они и дороже.

Несмотря на рост интереса к электрокарам, их количество в мире, по сравнению с автомобилями с ДВС, пока крайне мало. В 2018 году во всем мире было продано 996 557 электромобилей, следует из всемирной базы данных по продаже электромобилей EV Volumes. С учетом подзаряжаемых гибридов, число реализованных электрических машин составляет 2 млн 18 тыс. штук. Годом ранее таких автомобилей продали 1,2 млн, из них примерно половину — в Китае. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка. Для сравнения: только автоконцерн Toyota, куда входят бренды Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino, в 2018 году реализовал 10,5 млн автомобилей (следует из годового отчета компании).

Таким образом, переход на электромобили будет иметь экологический эффект только в случае изменения энергетического микса европейских стран в сторону использования безуглеродных источников энергии, заключают авторы из Института экономических исследований IFO.

К «зеленым» источникам энергии относят и ядерные, так как атомные станции имеют низкий показатель выброса СО₂. По данным Международного энергетического агентства, все атомные станции, работающие в мире, за последние 45 лет предотвратили выбросы 65 гигатонн CO₂. Российские АЭС за год предотвращают выбросы 811 млн тонн СО₂ — это соответствует количеству выбросов, которые все автомобили России дают за шесть лет ­эксплуатации.

Однако сейчас мощности электростанций, работающих на ископаемом топливе (нефть и нефтепродукты, природный газ и уголь), составляют 67% в общем энергетическом балансе, то есть две трети. Для улучшения экологической ситуации в мире это соотношение нужно менять, в том числе и с помощью концепции «зеленого квадрата», представленной Росатомом в 2017 году. Она подразумевает необходимость ускоренного развития гидроэнергетики, энергетики ветра и солнца, атомной энергетики. Эта четверка использует технологии, при которых тепловые выбросы и образование углекислого газа равны нулю.

Tesla начала войну цен на электромобили, возможность для инвесторов Ford снизил цену на свой Mach-E. Это событие, возможно, создало привлекательную точку входа для инвесторов, которые были в стороне от долгосрочного перехода на электромобили. «Это действительно рынок для выбора акций», — сказал Гаррет Нельсон, фондовый аналитик CFRA. Электромобили становятся все более популярными в США, но по-прежнему составляют небольшую часть автомобилей на дорогах. По данным Edmunds, в 2022 году электромобили составляли около 5% от общего числа автомобилей, проданных в США. Это почти вдвое больше, чем годом ранее, что свидетельствует о быстром росте сегмента. «Ожидается значительный рост», — сказала Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Edmunds по анализу информации. Она добавила, что это означает, что на улицы выходит много новых продуктов. Возросшая конкуренция уже дает о себе знать. Tesla по-прежнему лидирует по продажам новых электромобилей, но ее лидерство сокращается. В 2022 году Tesla составила около 59% продаж новых электромобилей по сравнению с 66% в предыдущем году.

Бренды Hyundai/Kia, Ford и Rivian увеличили долю рынка в прошлом году. «Мы считаем, что электрификация неизбежна», — сказал Брайан Спонхеймер, портфельный менеджер Gabelli Funds. Заявка на восстановление доли рынка Снижение цен Tesla может быть частью стратегии по захвату доли рынка в США и за рубежом. Автопроизводитель снизил стоимость всех новых автомобилей в США на целых 20%, а также снизил цены на некоторые модели в Европе. Эти шаги последовали за аналогичным снижением цен в Китае, призванным привлечь покупателей. Кроме того, более низкие цены в США потенциально помогают автомобилям претендовать на федеральные налоговые льготы на электромобили, доступные в соответствии с Законом о снижении инфляции, что является дополнительным стимулом для потенциальных потребителей. Некоторые аналитики приветствовали этот шаг. Беренберг повысил рейтинг акций автопроизводителя до покупки, заявив, что сокращения являются частью более крупной стратегии, даже если они принесут прибыль. Дэн Айвз из Wedbush сказал 19 январяобратите внимание, что снижение цен в Китае уже является «огромным успехом». Конечно, более низкие цены будут съедать прибыль, что станет проблемой, если объем не вырастет в достаточной степени. Доход от одного автомобиля может упасть на 10-20%. , согласно записке Джона Мерфи из Bank of America от 17 января. В то же время он предсказал, что объем продаж Tesla вырастет на 53% в 2023 году. к данным от Edmunds.Рассмотрение покупателями Tesla на месте подскочило до 4% с 1,9%.% за неделю, а Tesla Model Y стала вторым наиболее исследованным автомобилем на сайте, по сравнению с 70-м за неделю до этого. RBC Capital Markets сослался на сильную реакцию потребителей на снижение цен Tesla из-за своего решения поднять целевую цену Tesla в понедельник до 233 долларов, что на 17% больше, чем на закрытии пятницы. Через несколько недель после снижения цен Tesla компания Ford отреагировала снижением цены на свой кроссовер Mustang Mach-E, автомобиль, который больше всего конкурирует с Tesla Model Y. Из-за снижения цен не все модели Mach-E будут прибыльными по цене. Единичная основа. Тем не менее, Ford почти удваивает производство с 78 000 автомобилей до 130 000 в год, чтобы оставаться конкурентоспособными. Однако General Motors пока решила удерживать свои цены на прежнем уровне. «Когда мы смотрим на наш сильный портфель продуктов и интерес, который мы проявляем к ценам, которые мы уже объявили, мы чувствуем, что у нас хорошие позиции», — заявила во вторник генеральный директор Мэри Барра по телефону с аналитиками, когда их спросили о снижении цен. у Теслы и Форда. «Даже в первый месяц года мы заметили очень большой интерес клиентов к нашей продукции». Еще неизвестно, как именно снижение цен повлияет на продажи в 2023 году, но ожидается, что это станет проблемой для автопроизводителей. «Это драматический встречный ветер в первой половине года», — сказал Джин Манстер, управляющий партнер Deepwater Asset Management. «Я думаю, что это будет измеримо». Встряска конкуренции Некоторые аналитики считают, что усиление конкуренции съедает долю рынка Tesla. Другие видят в преимуществах первопроходца и популярности бренда ключ к будущему росту. По словам Нельсона, поскольку в ближайшие несколько лет на рынок поступят десятки новых автомобилей, он может достичь точки перенасыщения, которая ошеломит потребителей. «В ближайшие кварталы вы увидите, как многие традиционные автопроизводители и новые производители электромобилей, такие как Lucid, Rivian, Fisker и другие, будут испытывать серьезные трудности», — сказал он. У него есть рейтинг покупки акций Tesla, рейтинг покупки Ford и рейтинг продажи GM. Есть также вопрос производства и охвата. В то время как традиционные производители оригинального оборудования, или OEM-производители, имеют крупные заводские сети и капитал для новых разработок, Tesla сосредоточилась только на электромобилях и построила свои заводы исключительно для этой цели. «У Tesla действительно есть преимущество, когда дело доходит до того, что они строят с нуля», — сказал Манстер, добавив, что, по его мнению, это позволяет им производить автомобили дешевле, чем у конкурентов, что является преимуществом для клиентов. Тем не менее, Tesla может отставать в некоторых областях. Во-первых, по словам Колдуэлла, модельный ряд его автомобилей устаревает. Пока потребители ждут Cybertruck, на горизонте нет других новых моделей. По словам Майка Уорда, аналитика Benchmark Company, с электромобилями все еще существуют проблемы, которые делают их непрактичными для больших групп потребителей. У него есть рейтинги покупок на GM и Ford. Например, если вы живете в Вермонте и хотите покататься на лыжах, это не очень практично, сказал он. «Недостаточно зарядных станций, вы не получаете дальности действия, так как вы теряете большую дальность на большой высоте, высокой скорости и в холодную или нестабильную погоду», — сказал Уорд. Кроме того, Tesla не так хорошо подходит для того, чтобы извлечь выгоду из роста продаж электромобилей в коммерческом секторе, таких как парки коммерческих пикапов и фургонов. По словам Уорда, General Motors и Ford контролируют большую часть этого рынка в США, а Ford в настоящее время имеет лучший электрический пикап. «Ваш сантехник, у которого есть пикап, не купит Cybertruck за 100 000 долларов, — сказал Уорд. Также важно помнить, что существующие автопроизводители по-прежнему обладают монополией на традиционные автомобили и предлагают другие передовые технологии, такие как гибридные автомобили или автомобили, работающие на дизельном топливе или водороде. «[Традиционные автомобильные компании] имеют разнообразный модельный ряд, и разнообразие важно по целому ряду причин», — сказал Спонхеймер. Больше автомобилей для продажи означает, что вы, вероятно, охватите больше потребителей с более широким спектром потребностей. «Эти другие автомобили с более традиционными двигателями, которые будут с нами в ближайшие десятилетия, могут помочь свести к минимуму взлеты и падения, которые могут возникнуть в связи с программой электрификации». Разбивка для инвесторов Что инвесторы должны решить для себя, так это то, какие автопроизводители в конечном итоге будут производить наибольшую ценность для потребителей и продолжать удерживать долю рынка, сказал Мюнстер. Для некоторых это означает оставаться с Теслой даже несмотря на ее взлеты и падения. В целом она пользуется популярностью — не говоря уже о проблемах с генеральным директором Илоном Маском — и является одной из самых популярных автомобильных компаний на Уолл-стрит. Примерно две трети аналитиков, освещающих Tesla, говорят о покупке акций. Быки также все еще видят невероятный потенциал роста — у Адама Джонаса из Morgan Stanley целевая цена акций составляет 220 долларов, что означает, что цена может вырасти почти на 16% по сравнению с закрытием в пятницу. TSLA YTD line tsla chart ytd Другие могут захотеть использовать более традиционный подход. «Я думаю, вполне возможно, что кто-то может сказать: «Я собираюсь владеть Ford, даже если их сегодня нет, потому что я думаю, что у них будет лучшая цена и лучший вариант», — сказал Мюнстер. General Motors также предлагает надежный традиционный вариант, и инвесторы, которые ищут компании с большим ростом за пределами США, должны также рассмотреть Toyota, Hyundai, Kia или Mazda. Традиционные компании также с большей вероятностью выплачивают дивиденды, что является важным фактором на сегодняшнем нестабильном рынке. И Ford, и General Motors выплачивают дивиденды — у GM почти 1%, а у Ford — 4,4%. GM YTD line GM ytd Это важно, потому что даже если цена акции ничего не изменит, инвесторы все равно увидят возврат этого платежа. «Нам очень нравятся компании, которые выплачивают дивиденды, имеют сильные балансовые отчеты, генерируют сильный денежный поток и могут продолжать возвращать денежные средства акционерам», — сказал Нельсон, добавив, что Ford также потенциально может вскоре объявить о выкупе акций, что является еще одним преимуществом для инвесторов. F YTD line Ford ytd Мыслить не только об автомобиле По словам Спонхеймера, существует множество способов инвестировать в эту тенденцию, защищая себя от риска покупки акций стартапа, который может разориться из-за одного неисправного автомобиля. «Как фирма мы действительно сосредоточены на снижении риска продукта и выборе технологий, которые, по нашему мнению, будут важны для всех автопроизводителей», — сказал он. Это включает в себя инвестиции в компании, которые производят такие вещи, как оси и трансмиссии для грузовиков и внедорожников, такие как Dana, поставщик автомобилей. Фирме также нравятся BorgWarner, еще один поставщик, и Garrett Motion, небольшая производственная компания, производящая турбокомпрессоры. И он назвал ChargePoint, производителя зарядных станций для электромобилей, одной из своих лучших идей на 2023 год. экосистемы», — сказал он. Также огромный потенциал есть у фирм, которые производят аккумуляторы, ключевые части электромобилей, акции которых также растут. Goldman Sachs имеет рейтинги покупки ряда производителей аккумуляторов, которые, по их мнению, получают выгоду от роста электромобилей, включая Freyr Battery, Sunrun и Enphase. Еще один способ получить прибыль от выскочек, таких как Tesla, потенциально уравновешивая его последовательностью, — это инвестировать в биржевой фонд, ориентированный на электромобили. Global X Lithium & Battery Tech ETF, в который входят Tesla и Rivian, вырос почти на 18% с начала года. Более широкий фонд iShares Self-Driving EV and Tech ETF в этом году вырос более чем на 22%. В нее входят Toyota, General Motors и Ford, а также Apple и Alphabet. KraneShares Electric Vehicles and Future Mobility Index ETF также может похвастаться ростом почти на 18% в этом году и включает в себя Tesla, производителя лития Albemarle, поставщика автомобильных технологий Aptiv и других. — Майкл Блум из CNBC предоставил репортаж.

I-Team: Насколько вы должны беспокоиться о том, что ваш электромобиль может загореться?

Местные новости

Шерил Фиандака

/ CBS Бостон

I-Team: Насколько вы должны беспокоиться о возгорании вашего электромобиля?

I-Team: Насколько вы должны беспокоиться о возгорании вашего электромобиля? 03:41

БОСТОН. Возможно, вы видели на YouTube видеоролики о возгорании электромобилей. Драматические сцены разыгрываются по всей стране.

Буквально в прошлом месяце в Уэйкфилде водитель Tesla разбился после того, как не справился с управлением на гололедице. Он загорелся после того, как литий-ионный аккумулятор был пробит ограждением.

Водитель сказал WBZ-TV I-Team, что машина полностью разрушена.

Аккумуляторы автомобиля могут воспламениться не только после аварии. На видео видно, как горят эвакуаторы с прицепленными электромобилями, а наблюдения с буксирной стоянки показывают, как автомобиль самопроизвольно загорается через несколько дней после аварии.

Подобные инциденты вызывают сомнения в безопасности электромобилей по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем. Эксперт по автомобильной безопасности Шон Кейн сказал, что информации о возгораниях автомобилей не так много.

«Данные о пожарах в электромобилях по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания все еще довольно скудны.

И в целом, исходя из имеющихся данных, риск пожара, вероятно, примерно одинаков», — сказал Кейн.

Данные о пожарах от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) не просто скудны, они пятилетней давности и ограничиваются дорожными авариями со смертельным исходом.

В отчете показано, что из 20 315 случаев гибели автомобилей с бензиновыми двигателями в период с 2013 по 2017 год было зарегистрировано 644 пожара; для гибридов 543 погибших и 21 пожар, а для электромобилей — 41 авария со смертельным исходом и один пожар.

Кристин Поланд, заместитель директора Национального совета по безопасности на транспорте, сообщила I-Team: «Мы видим, что электромобили новее и совершеннее, поэтому трудно сравнивать и говорить, что один безопаснее другого. Это редкие события после катастрофы».

Тем не менее, существует значительная опасность для пожарных, борющихся с возгоранием электромобилей. Батареи трудно достать, трудно потушить, а оставшаяся энергия может легко воспламениться.

Начальник пожарной охраны Уэйкфилда Том Перселл, причастный к пожару на Тесле, сказал: «И это опасно. Они просто не гаснут. Через минуту или две они снова воспламеняются».

Национальная ассоциация по предотвращению пожаров проводит обучение лиц, оказывающих первую помощь, и выпустила видеоролики, демонстрирующие, насколько опасными могут быть эти пожары. , предоставляя легкодоступную и четкую информацию о том, как потушить возгорание аккумулятора, как перевезти автомобиль и безопасно его хранить.

Итак, что все это значит для потребителей? Поланд сказала, что, по ее мнению, автомобили безопасны, и, поскольку они новее, они, скорее всего, оснащены технологиями безопасности.

Водитель разоренной Теслы заплатил 120 000 долларов за машину, и это вторая машина, которой он владеет.

Когда его спросили, возьмет ли он еще один, он без колебаний ответил утвердительно.

NTSB сообщил I-Team, что хочет, чтобы НАБДД изучило риски возгорания для служб быстрого реагирования из-за повторного возгорания аккумуляторов электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *