Электрокар | это… Что такое Электрокар?
Электрокар, электротележка, платформенная тележка(от электро… и англ. car — тележка) — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов.
Содержание
|
Общие сведения
Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и железнодорожных вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.
В последнее время большое значение приобрели электротягачи (самоходные электротележки) — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Важнейшими характеристиками для элктротягача являются величина тягового усилия (до 25 т) и габаритные размеры самой электротележки. Имеются Электротележки с управлением рычагом в место руля и контролером (3 скорости), масса с батареей 1500 кг, разрешенная нагрузка 1500 кг.
Электротягачи предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Большое распространение электротягачи приобрели в автомобильной промышленности.
Расстояния, на которые перемещаются грузы, могут быть разными в зависимости от площади склада, схем размещения складских зон и маршрутов транспортировки. На коротких трассах целесообразно использовать самоходные электротележки, сопровождаемые пешим оператором. При средних расстояниях перевозки и большей интенсивности работ применяют транспортировщики палет с платформой или площадкой для оператора. Для перемещения штучных грузов или грузов в прицепных контейнерах употребляются электроприводные тягачи и платформенные тележки[1].
Во время работы водитель-оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании — выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, аэропорт, железная дорога, почта).
Галерея
Марки
- Clark Material Handling Company
- Sunlight
Примечания
- ↑ Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов
Ссылки
- Электрокар ЭК-1,00 Могилёвского автомобильного завода — наиболее распространённый советский электрокар.
- Пример рычажных электротелег.
- Электротележка ЭТ-2054 на сайте МЗиК
Так ли экологичны электрокары?
В Сингапуре уже были прецеденты, доказывающие, что электрокары не так экологичны, как утверждают их производители.
В 2016 году комиссия по наземному транспорту страны (LTA), испытав машину Tesla Model S, пришла к выводу, что заявленный производителем показатель вредных выбросов не соответствует действительности. Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA подсчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. В итоге расход энергии у Tesla, по сингапурскому тестовому циклу, значительно разошелся с данными производителя, и хозяин электрокара был оштрафован на $ 10 тыс., а сам электромобиль отнесли к категории вредных для экологии транспортных средств.
Мировой лидер по переходу на электромобили — Норвегия. По данным insideEVs, в 2018 году 31% всех проданных автомобилей в стране пришелся на электрокары. Норвегия может похвастаться их экологичностью по двум причинам. Первая — страна закупает исключительно электрокары, на территории Норвегии нет автомобильного производства. Вторая — 99% энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях, которые не выбрасывают в атмосферу углекислый газ при производстве.
Однако в большинстве стран Европы ископаемые источники получения энергии пока преобладают над возобновляемыми. Например, в Великобритании, Италии, Ирландии, Эстонии доля ископаемых источников энергии варьируется от 40% до 85%. Большой потенциал для экологичного перехода на электрокары имеют Канада, Новая Зеландия, Бразилия, где так же, как и в Норвегии, бóльшая часть энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях.
При этом, если количество выбросов CO₂ у электрокаров и машин с ДВС примерно на одном уровне, с учетом нынешнего энергомикса большинства стран, то эффективность использования самой энергии электромобилями выше, следовательно, они выбрасывают меньше парниковых газов, чем автомобили с ДВС.
Исследования ЕЕА, опирающиеся на прогнозируемый уровень производства в 2020 году, показывают, что на одинаковой дистанции электромобиль сожжет на 40% меньше топлива, чем автомобиль с ДВС.
Почти 75% покупателей электрокаров в Норвегии приобретают их в дополнение к уже имеющимся автомобилям, и только 25% населения готовы полностью пересесть на EV (Electric Vehicle, «электрическое ТС». — Прим. ред.), согласно Forbes. Происходит это не из-за приверженности к экологии или причастности к технологическому прогрессу, а в первую очередь потому, что государство экономически стимулирует граждан пересаживаться на электромобили. Нулевые пошлины, освобождение от уплаты налога на авто, бесплатная стоянка на муниципальных парковках — вот неполный перечень льгот для владельцев электрокаров в стране.
Электромобиль Volkswagen Golf стóит в Норвегии € 33 тыс. Аналогичная машина с ДВС обойдется в € 22 тыс. Однако владельцы электрокаров освобождаются от налогов на выброс CO2 — € 4348, НДС — € 5512, а также налога на вес — € 1715.
Таким образом, покупать электрокары экономически выгодно, хотя они и дороже.
Несмотря на рост интереса к электрокарам, их количество в мире, по сравнению с автомобилями с ДВС, пока крайне мало. В 2018 году во всем мире было продано 996 557 электромобилей, следует из всемирной базы данных по продаже электромобилей EV Volumes. С учетом подзаряжаемых гибридов, число реализованных электрических машин составляет 2 млн 18 тыс. штук. Годом ранее таких автомобилей продали 1,2 млн, из них примерно половину — в Китае. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка. Для сравнения: только автоконцерн Toyota, куда входят бренды Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino, в 2018 году реализовал 10,5 млн автомобилей (следует из годового отчета компании).
Таким образом, переход на электромобили будет иметь экологический эффект только в случае изменения энергетического микса европейских стран в сторону использования безуглеродных источников энергии, заключают авторы из Института экономических исследований IFO.
К «зеленым» источникам энергии относят и ядерные, так как атомные станции имеют низкий показатель выброса СО₂. По данным Международного энергетического агентства, все атомные станции, работающие в мире, за последние 45 лет предотвратили выбросы 65 гигатонн CO₂. Российские АЭС за год предотвращают выбросы 811 млн тонн СО₂ — это соответствует количеству выбросов, которые все автомобили России дают за шесть лет эксплуатации.
Однако сейчас мощности электростанций, работающих на ископаемом топливе (нефть и нефтепродукты, природный газ и уголь), составляют 67% в общем энергетическом балансе, то есть две трети. Для улучшения экологической ситуации в мире это соотношение нужно менять, в том числе и с помощью концепции «зеленого квадрата», представленной Росатомом в 2017 году. Она подразумевает необходимость ускоренного развития гидроэнергетики, энергетики ветра и солнца, атомной энергетики. Эта четверка использует технологии, при которых тепловые выбросы и образование углекислого газа равны нулю.
Tesla начала войну цен на электромобили, возможность для инвесторов Ford снизил цену на свой Mach-E. Это событие, возможно, создало привлекательную точку входа для инвесторов, которые были в стороне от долгосрочного перехода на электромобили. «Это действительно рынок для выбора акций», — сказал Гаррет Нельсон, фондовый аналитик CFRA. Электромобили становятся все более популярными в США, но по-прежнему составляют небольшую часть автомобилей на дорогах. По данным Edmunds, в 2022 году электромобили составляли около 5% от общего числа автомобилей, проданных в США. Это почти вдвое больше, чем годом ранее, что свидетельствует о быстром росте сегмента. «Ожидается значительный рост», — сказала Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Edmunds по анализу информации. Она добавила, что это означает, что на улицы выходит много новых продуктов. Возросшая конкуренция уже дает о себе знать. Tesla по-прежнему лидирует по продажам новых электромобилей, но ее лидерство сокращается. В 2022 году Tesla составила около 59% продаж новых электромобилей по сравнению с 66% в предыдущем году.










I-Team: Насколько вы должны беспокоиться о том, что ваш электромобиль может загореться?
Местные новости
/ CBS Бостон
I-Team: Насколько вы должны беспокоиться о возгорании вашего электромобиля?
I-Team: Насколько вы должны беспокоиться о возгорании вашего электромобиля? 03:41 БОСТОН. Возможно, вы видели на YouTube видеоролики о возгорании электромобилей. Драматические сцены разыгрываются по всей стране.
Буквально в прошлом месяце в Уэйкфилде водитель Tesla разбился после того, как не справился с управлением на гололедице. Он загорелся после того, как литий-ионный аккумулятор был пробит ограждением.
Водитель сказал WBZ-TV I-Team, что машина полностью разрушена.
Аккумуляторы автомобиля могут воспламениться не только после аварии. На видео видно, как горят эвакуаторы с прицепленными электромобилями, а наблюдения с буксирной стоянки показывают, как автомобиль самопроизвольно загорается через несколько дней после аварии.
Подобные инциденты вызывают сомнения в безопасности электромобилей по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем. Эксперт по автомобильной безопасности Шон Кейн сказал, что информации о возгораниях автомобилей не так много.
«Данные о пожарах в электромобилях по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания все еще довольно скудны.
Данные о пожарах от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) не просто скудны, они пятилетней давности и ограничиваются дорожными авариями со смертельным исходом.
В отчете показано, что из 20 315 случаев гибели автомобилей с бензиновыми двигателями в период с 2013 по 2017 год было зарегистрировано 644 пожара; для гибридов 543 погибших и 21 пожар, а для электромобилей — 41 авария со смертельным исходом и один пожар.
Кристин Поланд, заместитель директора Национального совета по безопасности на транспорте, сообщила I-Team: «Мы видим, что электромобили новее и совершеннее, поэтому трудно сравнивать и говорить, что один безопаснее другого. Это редкие события после катастрофы».
Тем не менее, существует значительная опасность для пожарных, борющихся с возгоранием электромобилей. Батареи трудно достать, трудно потушить, а оставшаяся энергия может легко воспламениться.
Начальник пожарной охраны Уэйкфилда Том Перселл, причастный к пожару на Тесле, сказал: «И это опасно. Они просто не гаснут. Через минуту или две они снова воспламеняются».
Национальная ассоциация по предотвращению пожаров проводит обучение лиц, оказывающих первую помощь, и выпустила видеоролики, демонстрирующие, насколько опасными могут быть эти пожары. , предоставляя легкодоступную и четкую информацию о том, как потушить возгорание аккумулятора, как перевезти автомобиль и безопасно его хранить.
Итак, что все это значит для потребителей? Поланд сказала, что, по ее мнению, автомобили безопасны, и, поскольку они новее, они, скорее всего, оснащены технологиями безопасности.
Водитель разоренной Теслы заплатил 120 000 долларов за машину, и это вторая машина, которой он владеет.
Когда его спросили, возьмет ли он еще один, он без колебаний ответил утвердительно.
NTSB сообщил I-Team, что хочет, чтобы НАБДД изучило риски возгорания для служб быстрого реагирования из-за повторного возгорания аккумуляторов электромобилей.