Эмульсионные трубки 21073 Солекс
Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.
Они установлены в эмульсионных колодцах главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора и предназначены для образования топливной смеси (бензин + воздух) на которой работает двигатель.
1. Как работает эмульсионная трубка?
Эмульсионная трубки — одна из основных деталей главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс. Она задействована в смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.
Как это происходит? Под действием разрежения (оно возникает, когда дроссельная заслонка начинает открываться) через распылитель диффузора бензин затягивается снизу в эмульсионный колодец ГДС по каналу из поплавковой камеры, через топливный жиклер. Сверху, через воздушный жиклер, под действием того же разрежения, в эмульсионную трубку (установленную в эмульсионном колодце) затягивается воздух. Таким способом происходит так называемая компенсация топливной смеси предотвращающая ее переобогащение.
Далее через отверстия в стенках эмульсионной трубки воздух выходит в полость эмульсионного колодца, где активно смешивается с бензином. Образуется топливная эмульсия (смесь бензина и воздуха) на которой работает двигатель автомобиля. Эта эмульсия, под действием того же разрежения, вытягивается через распылитель в диффузоре, попадает в смесительную камеру и далее во впускной коллектор и камеру сгорания.
Объем бензина и воздуха задается пропускной способностью топливного и воздушного жиклеров.
Такая картина наблюдается как при работе ГДС 1-й камеры карбюратора, так и второй камеры.
Получается, что эмульсионные трубки, чуть ли не основной элемент главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс.
Схема: ГДС 21073 Солекс и поплавковый механизм2. Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073, применяемость.
Эмульсионных трубок в нивском карбюраторе 21073 Солекс применяется всего две. Одна для первой камеры (ГДС первой камеры), вторая для второй (ГДС второй камеры). Они различаются своими параметрами и не взаимозаменяемы.
ZD – эмульсионная трубка диаметром 4,5 мм без запрессованного шарика и маленькими отверстиями. Предназначена для карбюраторов Солекс, устанавливающихся на продольно расположенные двигателя (в том числе и на карбюратор 21073 Солекс). Трубка для первой камеры карбюратора.
ZD — эмульсионная трубка для первой камеры карбюратора СолексZC – эмульсионная трубка диаметром 3,42 мм с запрессованным шариком. Устанавливается во вторую камеру карбюратора 21073 Солекс.
Эмульсионная трубка для второй камеры карбюратора Солекс — ZCПримечания и дополнения
На карбюраторах Солекс других модификаций могут применяться эмульсионные трубки с другими параметрами и другой маркировкой. Подробнее о них: «Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс».
Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс автомобиля Нива 21213
— ГДС карбюратора 21073 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073
— Жиклеры карбюратора Солекс 21073
— Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073
— Разборка карбюратора 21073 Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, применяемость. Нива, Солекс, трубки, эмульсионные 5 392 viewsЭмульсионная трубка со ступенчатым каналом
Полезная модель относится к элементам системам подготовки топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использована в карбюраторах для двигателей внутреннего сгорания. Конструкция эмульсионной трубки обеспечивает улучшенное качество топливовоздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.. Эмульсионная трубка карбюратора двигателя внутреннего сгорания представляет собой полое закрытое снизу тело вращения с отверстиями в боковой поверхности, распределенными по длине эмульсионной трубки и предназначенными для поступления воздуха в эмульсионный колодец карбюратора для образования там топливо-воздушной смеси. В соответствии с полезной моделью полость эмульсионный трубки выполнена в виде ступенчатого канала с полостью большего диаметра в верхней части и ступенчатым переходом к полости меньшего диаметра, расположенной в нижней части эмульсионной трубки. Суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных выше ступенчатого перехода, больше суммарной площади отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных ниже ступенчатого перехода, и удовлетворяет соотношению: 1,5Sв/Sн3, где Sв — суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных выше ступенчатого перехода в канале эмульсионной трубки, Sн — суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных ниже ступенчатого перехода в канале эмульсионной трубки. Отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки целесообразно выполнять следующим образом: в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенной до ступенчатого перехода, выполнять 2 ряда по 4 отверстия, а в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенной ниже ступенчатого перехода, выполнять 2 ряда по 2 отверстия, при этом все отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки имеют одинаковый диаметр. Эмульсионная трубка, выполненная в соответствии с настоящей полезной моделью, позволила улучшить работу карбюраторов типа К-175 и К-177 на переходных режимах работы двигателя выпускаемых ООО «Топливные системы».
(1 н.з. п.ф., 4 з.п.ф., 2 фиг.)
Полезная модель относится к элементам систем подготовки топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использована в карбюраторах для двигателей внутреннего сгорания.
В составе элементов систем подготовки топливо-воздушной смеси карбюраторов используются эмульсионные трубки, предназначенные для насыщения топлива воздухом, или его «эмульсирования». Эмульсионная трубка вставляется в эмульсионный колодец, в который через главный топливный жиклер поступает топливо. Воздух через главный воздушный жиклер поступает в полость эмульсионной трубки. Далее воздух через отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки попадает в кольцевой зазор между стенками эмульсионного колодца и боковой поверхностью эмульсионной трубки, где смешивается с топливом. Отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки регулируют и корректируют воздушную составляющую топливо-воздушной смеси при различных режимах работы двигателя.
Наиболее близкой к заявляемому решению является конструкция эмульсионной трубки см. «А.С.Тюфяков, Карбюраторы К-151 УСТРОЙСТВО, РЕМОНТ, РЕГУЛИРОВКА За рулем», 1997 стр.6, 41, где предложена конструкция эмульсионной трубки с отверстиями в боковой поверхности. К недостаткам данной конструкции относится наличие рядов отверстий распределенных по всей длине эмульсионной трубки и имеющих одинаковую суммарную площадь в каждом ряду, а также постоянный диаметр внутренней полости трубки. Данная эмульсионная трубка может не позволить получить требуемый «бедный» состав топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и начале движения автомобиля, так как суммарной площади отверстий в верхней части эмульсионной трубки может быть недостаточно для поступления относительно больших объемов воздуха. При переходе автомобиля к движению на высокой скорости суммарная площадь отверстий в нижней части эмульсионной трубки может быть слишком большой, что может привести к снижению мощности двигателя из-за поступления избыточного воздуха через эмульсионную трубку в эмульсионный колодец карбюратора.
Постоянный диаметр внутренней полости трубки увеличивает продолжительность переходного процесса внутри трубки и задерживает реакцию карбюратора на изменение состава смеси при изменении положения дроссельной заслонки карбюратора. Таким образом, рассматриваемая эмульсионная трубка не позволяет получать топливо-воздушную смесь необходимого состава на переходных режимах работы двигателя, в условиях быстрого изменения расхода топлива и воздуха.
Задача, стоящая перед полезной моделью, заключается в создании простой в изготовлении эмульсионной трубки, обеспечивающей приготовление топливо-воздушной смеси требуемого состава на постоянных и переходных режимах работы двигателя.
Поставленная задача решается тем, что эмульсионная трубка карбюратора двигателя внутреннего сгорания выполнена в виде полого закрытого снизу тела вращения с отверстиями в боковой поверхности, распределенными по длине эмульсионной трубки и предназначенными для поступления воздуха в эмульсионный колодец карбюратора для образования топливо-воздушной смеси. В соответствии с полезной моделью полость эмульсионный трубки выполнена в виде ступенчатого канала с полостью большего диаметра в верхней части и ступенчатым переходом к полости меньшего диаметра, расположенной в нижней части эмульсионной трубки. Суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных выше ступенчатого перехода больше суммарной площади отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных ниже ступенчатого перехода, и удовлетворяет соотношению:
1,5Sв/Sн3, где
Sв — суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных выше ступенчатого перехода в канале эмульсионной трубки,
Sн — суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных ниже ступенчатого перехода в канале эмульсионной трубки.
Эмульсионную трубку предпочтительно устанавливать в колодце карбюратора таким образом, чтобы уступ ступенчатого канала эмульсионной трубки находился ниже или на уровне топлива в эмульсионном колодце, который топливо имеет перед началом работы двигателя.
Отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки целесообразно изготавливать следующим образом: в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенной до ступенчатого перехода выполнять 2 ряда по 4 отверстия, а в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенной ниже ступенчатого перехода, выполнять 2 ряда по 2 отверстия. При этом все отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки выполняются одинакового диаметра. Такое исполнение отверстий позволяет ускорить изготовление эмульсионной трубки за счет снижения необходимого количества технологических операций по выполнению отверстий.
Эмульсионная трубка карбюратора может выполняться таким образом, чтобы длины полостей большого и малого диаметров были равны между собой.
Эмульсионная трубка карбюратора, выполненная в соответствии с настоящей полезной моделью, позволяет повысить качество топливо-воздушной смеси за счет получения более бедной топливо-воздушной смеси на холостом ходу и при низких нагрузках в начале работы двигателя, одновременно обеспечивая поступление в распылитель более богатой топливо-воздушной смеси при больших нагрузках и высоких оборотах двигателя, кроме того, уменьшается время перехода между различными режимами работы эмульсионной трубки при изменении режима работы двигателя. Указный технический результат достигается за счет того, что суммарная площадь отверстий в верхней части эмульсионной трубки имеет большую площадь, чем суммарная площадь отверстий, расположенных ниже ступенчатого перехода. Большая площадь отверстий в верхней части эмульсионной трубки обеспечивает необходимое обеднение топливо-воздушной смеси при низких скоростях воздушного потока в главном бензо-воздушном тракте карбюратора, что улучшает дробление и испарение капель топлива в распылителе при низкой энергии воздушного потока за счет снижения объемного содержания топлива в топливовоздушной эмульсии. По мере возрастания скорости потока в главном бензо-воздушном тракте уровень топлива в колодце (в зазоре между стенками колодца и эмульсионной трубки) увеличивается, а внутри трубки — уменьшается под воздействием увеличивающегося разрежения в диффузоре карбюратора и увеличения потока воздуха через эмульсионную трубку. Отверстия на нижней части эмульсионной трубки работают при очень высоких скоростях воздушного потока и уменьшение их суммарной площади позволяет получать более богатую топливо-воздушную смесь, повышающую мощность двигателя на высоких оборотах.
Наличие ступенчатого канала внутри эмульсионной трубки сокращает время, необходимое для перехода в работе эмульсионной трубки карбюратора от одного режима к другому при изменении скорости воздушного потока за счет уменьшения объема воздуха, расположенного в нижней части канала эмульсионной трубки.
Отношение суммарной площади отверстий в боковой поверхности верхней части эмульсионной трубки, расположенных до уступа, к суммарной площади отверстий в боковой поверхности нижней части эмульсионной трубки, расположенных после уступа, в пределах от 1,5 до 3 раз является наиболее эффективным. При соотношении меньше 1,5 эффект от различия суммарных площадей будет малозаметен при работе карбюратора. Если соотношение площадей будет больше трех, то это может привести к излишнему переобеднению топливо-воздушной смеси на низких оборотах двигателя и/или соответственно ее переобогащению при высоких оборотах.
На фиг.1 представлен продольный разрез карбюратора со вставленной эмульсионной трубкой.
На фиг.2 представлен аксонометрический вид эмульсионной трубки.
Полость эмульсионной трубки 1 выполнена в виде ступенчатого канала, состоящего из цилиндрической полости большего диаметра 2, расположенной в верхней части трубки и примыкающей к входному отверстию 3 эмульсионной трубки 1, со ступенчатым переходом 4 к цилиндрической полости 5 меньшего диаметра, выполненной в виде глухого отверстия. В верхней части боковой поверхности 6 эмульсионной трубки 1 имеется два ряда отверстий. В каждом из рядов имеется по четыре радиальных отверстия 7, центральные оси которых взаимно перпендикулярны и находятся в одной плоскости, перпендикулярной центральной оси N эмульсионной трубки 1 (см. фиг.1 и 2.). Ниже ступенчатого перехода 4 расположены два ряда отверстий, в каждом из которых имеется по два радиальных отверстия 8, центры которых расположены на одной оси, перпендикулярной оси N эмульсионной трубки 1.
Эмульсионная трубка 1 имеет опорный буртик 9, на который она опирается при установке в вертикальном эмульсионном колодце 10. Эмульсионная трубка 1 закрепляется в эмульсионном колодце 10 посредством установки главного воздушного жиклера 11, жестко фиксируемого в эмульсионном колодце 10 с помощью резьбового соединения.
Эмульсионная трубка 1 регулирует объем воздуха, поступающего от главного воздушного жиклера 11 в системе подготовки топливовоздушной смеси. Перед началом работы двигателя уровень топлива в эмульсионном колодце 10 равен уровню топлива в поплавковой камере 12, поскольку они сообщаются между собой через главный топливный 13, при этом топливо свободно попадает в полость меньшего диаметра 5 эмульсионной трубки 1 (см. фиг.1) через главный топливный жиклер 13. Эмульсионная трубка 1 установлена в эмульсионном колодце 10 так, чтобы ступенчатый переход 4 был расположен несколько ниже или на уровне топлива, которое оно занимает перед началом работы двигателя. Наличие большого количества отверстий 7 в верхней части эмульсионной трубки увеличивает количество воздуха, с помощью которого подготавливается эмульсия при низких скоростях воздушного потока, когда топливо только начинает попадать в эмульсионный канал 14 распылителя (не показано) и позволяет получать более бедную топливно-воздушную смесь. По мере возрастания скорости потока уровень топлива в полости 5 эмульсионной трубки 1 уменьшается вследствие истечения топлива через отверстия 8 под воздействием увеличивающегося разрежения в эмульсионном канале 14 распылителя (не показано) и увеличивающегося расхода воздуха через эмульсионную трубку 1. Наличие ступенчатого перехода 4, сужающего канал эмульсионной трубки 1, позволяет быстрее удалить топливо из полости меньшего диаметра 5 и ускоряет вступление в работу нижних отверстий 8 эмульсионной трубки 1, обеспечивающих приготовление качественной топливовоздушной смеси при высоких скоростях воздушного потока. Уменьшение количества отверстий в нижней части боковой поверхности трубки позволяет получать более богатую топливно-воздушную смесь.
Эмульсионная трубка, выполненная в соответствии с настоящей полезной моделью, позволила улучшить работу карбюраторов типа К-175 и К-177 на переходных режимах работы двигателя выпускаемых ООО «Топливные системы».
1. Эмульсионная трубка карбюратора двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде полого закрытого снизу тела вращения с отверстиями в боковой поверхности, распределенными по длине эмульсионной трубки и предназначенными для поступления воздуха в эмульсионный колодец карбюратора для образования топливо-воздушной смеси, отличающаяся тем, что полость эмульсионной трубки выполнена в виде ступенчатого цилиндрического канала, с полостью большего диаметра в верхней части и ступенчатым переходом к полости меньшего диаметра, расположенной в нижней части эмульсионной трубки, при этом суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных выше ступенчатого перехода, больше суммарной площади отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных ниже ступенчатого перехода, и удовлетворяет соотношению:
1,5Sв/Sн3,
где Sв — суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных выше ступенчатого перехода в канале эмульсионной трубки;
Sн — суммарная площадь отверстий в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенных ниже ступенчатого перехода в канале эмульсионной трубки.
2. Эмульсионная трубка карбюратора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что трубка устанавливается в колодце карбюратора таким образом, чтобы уступ ступенчатого канала эмульсионной трубки находился ниже или соответствовал уровню топлива в эмульсионном колодце, который оно имеет перед началом работы двигателя.
3. Эмульсионная трубка карбюратора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенной до ступенчатого перехода, имеется 2 ряда по 4 отверстия, а в боковой поверхности эмульсионной трубки, расположенной ниже ступенчатого перехода, имеется 2 ряда по 2 отверстия, при этом все отверстия в боковой поверхности эмульсионной трубки имеют одинаковый диаметр.
4. Эмульсионная трубка карбюратора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что длины полостей большого и малого диаметров равны между собой.
Блог
Ускорительный насос
Опубликовано: 29.

Ускорительный насос -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot VWs- В конце концов, он начнет тянуть топливо, и обороты будут расти, и по мере их увеличения он будет тянуть все больше и больше вакуума, и тогда все станет хорошо. Как видите, нам нужны обороты для создания вакуума, но нам нужно топливо для создания этого количества оборотов в минуту, и оно контролируется вакуумом. Другими словами, вам нужна курица, чтобы снести яйцо, а яйцо делает курицу. Здесь в дело вступает ускорительный насос. Когда вы открываете […]
поиск Подробнее
Сухой картер против.

Опубликовано: 26.05.2022 | Категории : Технические советы
Сухой картер против. Мокрый отстойник -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot VWs- В этой статье я буду обсуждать два разных типа систем смазки: с мокрым картером и с сухим картером. Кто они такие? Что они делают? Какой из них лучше для меня? Начнем с мокрого картера. Что значит иметь мокрый картер? Это означает, что мы храним объем масла в нижней части двигателя. Так работает большинство стандартных двигателей. Он работает за счет того, что масло остается в нижней части двигателя, а когда двигатель […]
поиск Подробнее
Hard Start
Опубликовано: 29.

Жесткий старт -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot VWs- В этой статье я расскажу о вторичном реле под названием Hard start. (Нет, это не молоток). «Хорошо, Стив. Что это такое? Нужен ли он мне? Что оно делает?» Сначала мы решим, нужен ли он вам, а затем я дам вам все детали, которые вам понадобятся для установки. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что поворачиваете ключ зажигания, но вы просто щелкаете? Вы заменили выключатель, стартер, аккумулятор и т. д. […]
поиск Подробнее
Преобразование генератора
Опубликовано: 23.

Преобразование генератора -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot VWs- В этой статье я хочу рассказать о том, как сделать и переделать генератор на вертикальном двигателе. Это означает, что все жуки, гиа, вещи и автобусы до 1971 года. Является ли генератор генератором пути? Как и в большинстве вещей, у них есть свои плюсы и минусы. Могу ли я поставить генератор на свой двигатель и правильно ли это? Я объясню свое мнение, а вы сделаете свой собственный вывод. По моему опыту, генераторы более […]
поиск Подробнее
Super Beetle Wobble
Опубликовано: 25.

Колебание супер жука -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot VWs- В этой статье я буду обращаться к тем из вас, у кого есть Super Beetles. У большинства тех, на которых я ездил, было это печально известное колебание на скорости 55 миль в час. Вы едете, потягиваете кофе, прыгаете по шоссе и БАМ! Ты носишь свой кофе. Как часы, когда Super Beetle разгоняется до 55 миль в час, его трясет. Большинство людей покупают рулевой демпфер или стабилизатор, как его еще называют. (В основном, шок). Это может помочь исправить […]
поиск Подробнее
Бутсы
Опубликовано: 28.

Сапоги оси -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot VWs- В этой статье я расскажу о сапогах. Большинство из вас знает, что такое пыльник оси, но для тех из вас, кто не знает, это пыльник, который надевается на трубу оси трансмиссии с маятниковой осью или вокруг оси и CV трансмиссии IRS. Если у вас есть стандартный Bug, Ghia, Type 3 до 1968 года выпуска или Bus до 1967 года выпуска, у вас есть качающаяся ось. Если у вас есть Bus 1968 года и позже, Bug 1969 года и позже, Ghia, Type 3 или 1973-1974 Дело в том, что вы […]
поиск Подробнее
Стандартный корпус двигателя
Опубликовано: 23.

Стоковые картеры двигателя (блоки) -Написано Стивом Филлипсом для журнала Hot WVs- Пока я ломаю голову, выбирая тему для следующей статьи, я ловлю себя на том, что отвлекаюсь, мечтая о блоках и о том, как мне их достать. Как известно другим людям в отрасли, попытка получить новые, стандартные блоки двигателя в прошлом году была шуткой. Я смог получить 3 в июле, но с тех пор не смог получить ни одного. Ходит много слухов о том, что происходит, но суть того, что я слышу […]
поиск Подробнее
Версия двигателя для бездорожья
Опубликовано: 28.

Конструкция двигателя для бездорожья — Написано Стивом Филлипсом для журнала HotVWs. В этой статье я расскажу о создании внедорожного двигателя, в основном для песчаных рельсов. Это моя любимая комбинация, и есть много разных комбо, но это то, что работает для меня: Сначала поговорим о размерах. Если вы собираетесь играть на песке, вам понадобится рукоятка. Почему? Что ж, быть на песке — это все равно, что тянуть холм, даже если вы находитесь на ровной поверхности. Нам нужен штрих для t […]
поиск Подробнее
Опускание автомобиля с поворотной осью
Опубликовано: 28.

В этой статье я хотел бы обсудить плюсы и минусы занижения качающейся оси. Что такое поворотная ось? Поворотные оси использовались в ранних жуках, гиасах, типе 3 до 1968 года и в автобусах до 1967 года.
поиск Подробнее
Заниженные шпиндели. ЭЙР-ТЕХ
Опубликовано: 27.07.2021 | Категории : Технические советы
В этой статье я хотел бы рассказать о заниженных шпинделях. Хорошая идея? Плохая идея? Взрыв за доллар? Если вы думаете о том, чтобы опустить свой автомобиль спереди, я думаю, что это отличная идея.
поиск Подробнее
|
|