Если неправильно выставить метки грм: Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ

Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото proaveo

Состояние ремня газораспределительного механизма двигателя — головная боль и тайный страх огромного количества автолюбителей. Опасение за его судьбу толкает автовладельцев на спонтанные и совершенно неоправданные замены этого узла — для собственного душевного спокойствия. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что далеко не все неприятности с ремнем ГРМ «смерти подобны».

Максим Строкер

Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.

Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.

На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.

Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.

фото vezudetal

В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.

Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.

Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.

Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!

152915

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

193592

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

193592

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

антифриз

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Метки ГРМ в ваз 2114

Содержание

  1. Что такое ГРМ?
  2. Процесс подготовки
  3. Процесс установки
  4. Первый этап
  5. Второй этап (контрольно-завершающий)
  6. Как часто менять ролик и ремень
  7. Полезное видео
  8. В завершение

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Схема ГРМ

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

Поддомкрачиваем авто

  1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

Снимаем защитный кожух ГРМ

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

    1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
    2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
    3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
    4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
    5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

  1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Метка на шкиве коленвала

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Порванный ремень ГРМ

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:


В завершение

Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

Временные метки не возвращаются в ВМТ после вращения вручную…

Временные метки не возвращаются в ВМТ после вращения вручную…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Алекс

на 17 марта 2017 г.

Настроил ГРМ на f150 5.4 2006 г.в. после установки цепей перевернуть мотор вручную вернуть в ВМТ метки больше не совмещены это нормально

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23-летний опыт

При вращении коленчатого вала и переворачивании двигателя распределительные валы выравниваются после того, как коленчатый вал дважды повернется. Теперь меткам на цепях ГРМ потребуется около 15 оборотов, чтобы совпасть с метками ГРМ на звездочках. Если вам нужна дополнительная помощь с заменой цепи ГРМ, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к механику.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль заводится, но глохнет во время движения

Здравствуйте, зная особенности замены прокладки, вам следует устранить течь масла, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя, требующего замены.

Есть много причин, по которым автомобиль может заглохнуть, например, утечка вакуума, неисправные датчики и…

машина не заводится, возможно электрическая — Honda Civic 1995 года выпуска

Привет! Я бы начал с проверки датчиков скорости (https://www.yourmechanic.com/services/speed-sensor-replacement). Штекер, который подключается к нему в моторном отсеке, может намокнуть и вызвать проблемы такого типа. Также проверьте генератор (https://www.yourmechanic.com/services/alternator-replacement) и VSS (скорость автомобиля… 9).0003

Предупреждение об ограничении производительности и контрольная лампа двигателя — Jaguar XK8 2004 года выпуска

Здравствуйте. Датчик детонации двигателя задерживает момент зажигания, чтобы соответствовать тому, что может поддерживать топливо с более низким октановым числом с точки зрения «упреждения момента зажигания». Здесь не о чем беспокоиться. Компьютер двигателя просто управляет двигателем, чтобы.

..

Автомобиль теряет мощность, горит индикатор Check Engine, коды утечки в системе EVAP

Если у вас есть утечка воздуха в системе EVAP, датчик MAP не сможет для определения плотности воздуха, а датчик массового расхода воздуха не сможет определить объем воздуха, поступающего в двигатель…

Заметен шум и тормозная пыль, исходящая от одной из передних шин

Тормозная пыль является нормальным побочным продуктом давления тормозных колодок на роторы, однако, если ее количество с одной стороны чрезмерное, чем с другой, это может укажите заедание тормозного суппорта (https://www.yourmechanic.com/services/brake-caliper-replacement), из-за чего колодка…

Трясет и хочет заглохнуть

Привет, Тряска или вибрация (https:/ /www.yourmechanic.com/services/engine-is-shaking-pulsating-or-vibrating-inspection) могут быть вызваны многими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, низкое давление топлива или пропуски зажигания. Другие причины, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement), могут привести к холостому ходу двигателя…

Индикатор проверки двигателя и проблемы с запуском.

Привет. Код неисправности P0172 (https://www.yourmechanic.com/article/p0172-obd-ii-trouble-code-system-too-rich-bank-1-by-blake-griffin) указывает на то, что бензина слишком много. обнаруживаются в выхлопных газах, выходящих из камеры сгорания. ECU использует ряд приборов, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF), кислород…

Неисправность клапана управления холостым ходом? Потеря мощности и вялость

У вас должно быть второе мнение относительно детали, которую необходимо заменить. Двигатель имеет корпус дроссельной заслонки, который является электронным и регулирует мощность. Есть и другие датчики, которые могут контролировать потерю мощности. Вы должны иметь…

Мне заменили обе оси, но машина по-прежнему сильно скрипит, в чем может быть проблема

Здравствуйте, спасибо, что написали. Автомобиль может скрипеть по ряду причин. Лучший способ определить, вызывают ли звуки оси, — это изолировать шум с помощью серии тестов. Вы…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы риелтор или агент по недвижимости

Если вы зарабатываете на жизнь риелтором или агентом по недвижимости, у вас может возникнуть ряд соображений, когда дело доходит до покупки подержанного автомобиля. . Наиболее распространенными соображениями являются бюджет, возможность перевозки людей и комфорт….

Признаки неисправной или неисправной цепи привода ГРМ

Обычными признаками неисправности цепи привода ГРМ являются пропуски зажигания в двигателе, обнаружение металлической стружки в масле и дребезжание двигателя на холостом ходу.

Как заменить блок автоматического опережения зажигания

Двигатель имеет блок автоматического опережения зажигания, который выходит из строя, когда двигатель детонирует, работает медленно или выделяет слишком много черного дыма.


Просмотр другого контента

Оценки

Техническое обслуживание

Города


Замена цепи ГРМ прошла неудачно — Техническое обслуживание/Ремонт

Сообщество автомобильного разговора

ВесПауэлл96

1

Привет, ребята,
Надеюсь, вы можете дать мне некоторые разъяснения.

Итак, недавно я заменил цепь на своей битовой/проектной машине. 2005 toyota yaris mk1 1.0 vvti 16v двигатель 1sz fe.

Теперь я довольно опытный мастер, но я все еще учусь. Это была моя первая цепь ГРМ, поэтому я сделал это на своей битой машине.

Когда я завел его, двигатель несколько раз провернулся, и я услышал металлический звук.

Теперь кривошип повернется только на 180°, значит поршни попали в клапаны.

Я понимаю, что мне придется снять головку блока цилиндров и оценить повреждения, а также заменить клапаны на сломанных клапанах, но прежде чем я это сделаю, я пытаюсь выяснить, где я ошибся.

Когда я поставил новую цепь, я убедился, что цилиндр 1 находится в ВМТ такта сжатия и что все установочные метки совмещены. Я убедился, что золотые звенья на новой цепи ГРМ совпали с метками на кулачке и звездочках коленчатого вала в соответствии с руководством Haynes, и несколько раз провернул двигатель, и все было гладко.

Единственное, что, как мне кажется, могло пойти не так, это то, что в какой-то момент деревянная шпонка выпала и позволила коленчатому валу вращаться независимо от кулачков.

Некоторые предполагают, что коленчатый вал может совершать полный оборот (360°) не по времени относительно распределительных валов.

(Это двигатель DOHC). Насколько я понимаю, индивидуальное вращение коленчатого вала не имеет значения, пока оно происходит вовремя, потому что поршни и коленчатый вал в любом случае будут находиться в одном и том же положении за один оборот коленчатого вала. Например, они занимают одно и то же место два раза в течение 4-тактного цикла.

Я просто хочу уточнить, что это так. Дело в том, что индивидуальное вращение коленчатого вала имеет значение только для определенных двигателей? Или я правильно думаю, и я, скорее всего, ошибся с ВМТ и т. д.?

Будем признательны за любую помощь

ken2116

2

Как вы знаете, кулачковый вал вращается один раз за каждые два оборота кривошипа, так что вы, возможно, ошиблись. В любом случае пора разбирать и разбираться. К счастью, вы не повредили ни поршни, ни шатуны, ни сам кривошип, но будет обидно, если после замены погнутых клапанов вы обнаружите, что они у вас есть. Восстановление после этого выходит за рамки моего опыта, но вы можете подумать о замене на подержанный работающий двигатель, они могут стоить недорого.

Тестер

3

То, что я видел, происходило, когда были установлены ремни/цепи ГРМ с гидравлическими натяжителями, и если где-либо в ремне/цепи провисало, кроме натяжителя, двигатель можно было провернуть вручную, а метки остались на одной линии .

Но когда вы запускаете двигатель и давление масла прижимает гидравлический натяжитель к направляющей, любое провисание ремня/цепи будет устранено. и единственный способ, которым это может произойти, — заставить звездочку(и) кулачкового вала слегка вращаться, что затем приводит к отключению фаз газораспределения.

И когда это происходит, могут произойти плохие вещи.

Тестер

2 лайка

WezPowell96

4

Тестер:

, единственный способ, которым это может произойти, — слегка провернуть звездочку (звездочки) распределительного вала, что затем приведет к отключению фаз газораспределения.

И когда это происходит, могут произойти плохие вещи.

Это имеет смысл, и должно быть так и произошло. В цепи определенно была слабина, и когда давление масла увеличилось, она, должно быть, немного сдвинула все и вызвала это.
Завтра я сниму головку блока цилиндров и посмотрю, сколько повреждений. Надеюсь, мне удастся просто заменить поврежденные клапаны

Nevada_545

5

ВесПауэлл96:

В цепи определенно была слабина, и когда давление масла увеличилось, она, должно быть, немного сдвинула все, что и вызвало это.

При проверке установочных меток не должно быть провисания цепи и шестерен со стороны «натяжения». Величина провисания цепи со стороны натяжителя не влияет на синхронизацию кулачка/кривошипа.

ВесПауэлл96:

Единственное, что, как мне кажется, могло пойти не так, это то, что в какой-то момент деревянная шпонка выпала и позволила коленчатому валу вращаться независимо от кулачков.

Перед вращением коленчатого вала со снятой цепью кулачки должны быть установлены на 30 градусов от ВМТ, чтобы ни один клапан не был полностью открыт, иначе может произойти повреждение клапана.

1 Нравится

db4690

6

Расскажите нам, что побудило вас заменить цепь в первую очередь. . . ?

Мне любопытно

Я бы не стал делать это на 15-летнем Yaris, если бы не знал, что он растянут, каким-то образом поврежден, изношены направляющие цепи или что-то в этом роде

WezPowell96

7

дб4690:

Расскажите нам, что побудило вас заменить цепь в первую очередь. . . ?

Он работал как дерьмо. Недостаток мощности, неровный холостой ход и стук в двигателе. У него не было кодов неисправностей, поэтому я провел сравнительный тест, и все было в порядке. Промахов не было, поэтому я предположил, что время должно быть перепутано.

Когда я его разобрал, у старой цепи было много провисания, а натяжитель был е****, я мог двигать его мизинцем, также звездочка выпускного распредвала проскочила на зуб, так что я удивлен, что он работал так же хорошо, как и сделал.

дб4690

8

спасибо за информацию

WezPowell96

9

Невада_545:

При проверке установочных меток не должно быть провисания цепи и шестерен со стороны «натяжения». Величина провисания цепи со стороны натяжителя не влияет на синхронизацию кулачка/кривошипа.

Спасибо за информацию. Я сниму головку блока цилиндров и посмотрю, какие клапана были повреждены, и заменю их.
На этот раз я позабочусь о том, чтобы правильно надеть цепь, ха-ха

Honda-Blackbird

10

Здесь я запутался в нескольких пунктах. Во-первых, почему мы ищем какие-либо другие ответы на вопрос, почему это повреждение произошло помимо «Шпонка Вудраффа выпала из носа рукоятки» 9.0003

Во-вторых… ключ действительно выпал?

Я несколько раз перечитал этот пост, и он мне немного неясен. Вы утверждаете, что ключ действительно выпал? Или это было просто предположение? Вам пришлось переустанавливать ключ, который вы нашли на земле? Я имею в виду, что вы должны хорошо знать, выпал ключ или нет… потому что вам придется его переустанавливать. Итак, я полагаю, мне нужно разъяснение.

ЕСЛИ этот ключ выпал, значит, все пошло не так именно в этот момент, нет необходимости искать что-то еще. Опять же, я не могу сказать, было ли это утверждение вашим предположением или нет.

ВесПауэлл96

11

Honda-Blackbird:

Во-вторых… ключ действительно выпал?

Да, ключ от деревянной крыши выпал, и я нашел его на полу. Так что да, кривошип определенно вращался без кулачков. Однако ни разу во время этого я не чувствовал никакого сопротивления при повороте кривошипа, и я крутил его только вручную, поэтому я сомневаюсь, что клапан был поврежден. После этого я понял, выровнял цилиндр 1 обратно в ВМТ и вставил шпонку обратно, чтобы коленчатый вал и кулачки снова были выровнены. Повреждение произошло при запуске двигателя, а не из-за выпадения шпонки. Я знаю это, потому что двигатель работал нормально до того, как я его запустил, однако после попытки запустить его рукоятка повернется только на 180 °

В моем исходном посте я не очень ясно выразился

oldnotdeadyet

12

Вот простой вопрос, который вы можете изучить. Это интерференционный или неинтерференционный двигатель. Если это не так, то поршни никогда не попадут в клапана, и ваша проблема в другом.

ВесПауэлл96

13

К сожалению, это определенно двигатель помех

oldnotdeadyet

14

Я бы нашел руководство к машине, чтобы прочитать точные инструкции для выполнения этой работы. Как и другие, я бы сначала сосредоточился на том, как правильно обращаться с гидравлическим натяжителем. Я был бы удивлен, если бы его действие так резко изменило время, но это могло быть. Если натяжитель вышел из строя или имел медленную реакцию, цепь могла перескочить на зуб или больше.
Если бы я выполнял эту работу, я бы заподозрил, что внутри остался незатянутый болт или гаечный ключ. Да!

ВесПауэлл96

15

rv3arv3a_167008:

Я бы нашел руководство к машине, чтобы прочитать точную инструкцию для выполнения этой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *